Самый большой пассажирский корабль в мире: история и современность. Самые большие корабли и самолеты (28 фото) Существует в мире корабль больше титаника

Вот так вот можно примерно сравнить легендарный «Титаник» с современным лайнером. А что это за современный корабль? Некоторые называют его самым большим лайнером в мире. Однако мы же знаем, что самый большой лайнер в мире это . А что же мы читаем об этом гиганте? Где то 362 метра , где то , а где то 360 метров . А знаете как это объясняется? А вот как: Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Вот ведь конструкторы, ну сделали бы пару метров наверняка что бы! В общем будем считать, что этот корабль один из самых больших в мире. А вот как он называется:

Вот такое еще сравнение:

Сегодня 29 октября 2010 года представители круизной компании «Royal Caribbean International» приняли у судостроителей компании «STX Europe» круизный лайнер «Allure of the Seas» в городе Турку, Финляндия. С этого момента начался тринадцатидневный отчет времени до дебюта восхитительного пассажирского судна, где 11 ноября в своем родном порту Everglades города Fort Lauderdale, штат Флорида оно будет представлено на «суд» зрителям во время прохождения церемонии крещения. После чего лайнер «Allure of the Seas» присоединится к однотипному судну «Oasis of the Seas», которые составят дуэт самых больших лайнеров в мире.

Компания «Royal Caribbean International» совместно с «DreamWorks Animation» разработали удивительную программу для гостей лайнера во время первого морского путешествия. Пассажирам будут предложены различные представления: ледовые шоу и аква-шоу с участием любимых персонажей студии «DreamWorks Animation»; вместе с ними на борту будет дебютировать шоу-балет Broadway из Chicago.

На лайнере находится 26 ресторанов, некоторые из них впервые в море — это знаменитый Starbucks; новые кухни, разработанные Кулинарным институтом США; бразильский стейк-хаус Samba Grill и множество мексиканских ресторанов Rita Cantina.

Также на борту лайнера «Allure of the Seas » дебютирует магазин GUESS, одежды которого самые узнаваемые в мире моды и аксессуаров, а также впервые представлена галерея искусства Britto.

Официальная церемония крещения состоится 28 ноября 2010 года. Затем 1 декабря лайнер отправится в четырехдневный круиз вдоль северного побережья Гаити с посещением приватного пляжа Labadee, а затем с 5 декабря морское путешествие продлится вдоль Карибских островов.

«Allure of the Seas » будет носить звание самого большого круизного лайнера в мире и навсегда будет вписано его название в историю мирового судостроения вместе с однотипным лайнером «Oasis of the Seas». Архитектурное чудо «Allure of the Seas » разделяется на семь тематических областей, которые включают в себя: Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone.

Шестнадцатипалубное судно весом 225282 тонн может принять на борт 5400 пассажиров, которые разместятся в 2700 каютах.

На корабле размещено 16 пассажирских палуб, на которых располагаются 2700 комфортабельных кают. В них могут разместиться до 6200 (если быть точными – 6203) пассажиров, которых будут обслуживать 3000 человек из специально обученного персонала. А персонал отбирался на «Очарованье Морей» с тщательностью, которую западные журналисты уже успели сравнить с отбором в секретную службу.

Также здесь размещаются концертный зал и ледовый каток, теннисные корты и бассейны с пресной и соленой водой, бассейны для серфинга, комедийный и джазовый клубы, двухэтажная дискотека, открытые и закрытые солярии, прогулочные палубы, не уступающие размерами бульварам европейских городов, и огромное количество магазинов, салонов красоты, баров, кафе и ресторанов. Причем следует отметить, что в магазинах можно купить как необходимые для любого путешествия мелочи, так и товары самых известных мировых брендов, среди которых есть даже раритетные автомобили, чья цена составляет многие миллионы долларов, а среди спортивных площадок есть площадки для игры в баскетбол, крикет и теннис.

Ну а к услугам самых требовательных пассажиров команда «Allure of the Seas» предоставит дирижабль для воздушных полетов и несколько подводных лодок, на которых вы сможете как следовать за кораблем, так и отправится в свое собственное подводное путешествие. Что по сравнению с этим тридцать мировых кухонь, блюда которых вы сможете отведать, оказавшись на корабле, или винный погреб с раритетами, датируемыми концом позапрошлого – началом прошлого века?

IMO: 9383948
Судоверфь: Stx Finland Turku, Finland
Класс судна: Oasis
Экипаж: 2384
Палуб: 16
Флаг: Bahamas
Порт приписки: Nassau
О лайнере: Самый большой пассажирский лайнер в мире
Оператор: Royal Caribbean International
Владелец: Royal Caribbean International
Пассажировместимость: 6300
Водоизмещение, т: 225.282
Год постройки / модернизации: 2010
Осадка, м: 9.3
Ширина, м: 48
Длинна, м: 362
Дедвейт, т: 19,750
Скорость, узлы: 22,6

К Вашим услугам на борту Allure of the Seas

  • главная улица Центральный парк – настоящий парк посреди корабля с многочисленными кафе и ресторанами, барами и магазинами.
  • Royal Promenade – 3-этажная улица, на двух этажах которой разместились кафе и бары, а на третьем – каюты для гостей.
  • бар Rising Tide, который может менять свое местоположение как лифт между тремя этажами Королевского променада
  • Прогулочная палуба – отлично подходит для похода в кафе или ресторан, а также для прогулки под открытым небом
  • Акватеатр – водная площадка на корме палубы, выполненная в форме амфитеатра, где демонстрируются шоу акробатов, синхронных пловцов и ныряльщиков. Подсветка, водные спецэффекты, трамплины – все создано, чтобы поразить воображение зрителей.
  • DreamWorks®Experience – аниматоры и персонажи из мультфильмов компании DreamWorks, которые устроят шоу и развлекут детей, а также пригласят посмотреть фильмы в 3d-кинотеатр
  • zip-line – зип-дорожка для любителей острых ощущений
  • настоящая карусель для детей и взрослых
  • Studio B – ледовый каток, где днем можно покататься, а по вечерам демонстрируют шоу и фигурное катание
  • Casino Royale – казино (покер, блекджек, кости, рулетка, игровые автоматы)
  • театр Opal на 1380 мест (уникальные шоу и спектакли)
  • ночной клуб Blaze
  • джаз-клуб Jazz on 4
  • Comedy Live – лаундж, где по вечерам идут выступления комиков
  • аквапарк для детей H2O Zone
  • 4 бассейна (один из которых 6 метров глубиной)
  • 10 горячих ванн и джакузи
  • 2 бассейна для занятий серфингом с искусственной волной – Flowriders
  • спортивные площадки для волейбола и баскетбола
  • пинг-понг
  • мини-гольф
  • 2 стены для занятия скалолазанием
  • бассейны с искусственными водопадами
  • спорт-бары и рестораны, например, Wipe Out Caf?
  • солярий и бистро при солярии
  • спа-салон (комнаты для массажа, сауны, парилки, спа-процедуры, комнаты релаксации)
  • салон красоты и парикмахерская
  • spa-салон для детей и подростков
  • кафе Vitality, где подают соки и здоровую пищу
  • фитнес-центр (158 тренажеров, гимнастические залы, пилатес, йога, кикбоксинг)
  • игровые площадки (внутренние и под открытым небом)
  • детский театр Adventure Ocean, научная лаборатория, где дети могут ставить опыты и изучать мир
  • комната, где детей научат различным ремеслам
  • услуги профессиональных нянь
  • дискотека для подростков Fuel Disco, детские клубы -библиотека
  • экскурсионное бюро
  • бизнес-центр
  • комнаты для настольных игр
  • гостиные и лаунджи
  • сигарная комната
  • комната видеоигр

Большой Фитнесс и Спа центр включает в себя отдельные и двухместные массажные комнаты, молодежный Спа, полный восстанавительный комплекс для волос, услуги косметолога, 158 современных кардио и силовых тренажеров, pilates, kickboxing, йога, Vitality Café.

Отдельная зона бассейнов и спорта. Аквапарк для детей, 4 бассейна, 10 джакузи, спокойная область у бассейна Solarium, 2 Flowriders®, корты, минигольф и Zip Line.

Центр Развлечений включает в себя казино »Royal», театр Opal на 1380 мест, ночной клуб Blaze, музыкальные спектакли.

На лайнере Allure Of The Seas не забыли и о подростках. Открытая площадка для гимнастики и активных развлечений, театр Океан Приключений и Лаборатория Науки, проводятся уроки по созданию украшений и альбомов с вырезками. Зона для подростков включает в себя дискотеку Fuel, отдельную гостинную The Living Room, палубу Back Deck и еще массу приятных вещей. Так же имеется детское обслуживание Royal Babies & Royal Tots с профессиональным персоналом

Для семейного отдыха и путешествий с детьми предлагают увлекательные программы, такие как: Adventure Ocean Programme и опция по семейному питанию My Family Time Dining, когда ужин подается в удобное для семьи время и детей обслуживают максимально быстро, чтобы дать им возможность подольше поиграть с новыми друзьями, пока родители отдыхают за чашкой кофе и наслаждаются десертами.
Благодаря детским развлекательным программам для детей и подростков Teen Programme Ваши дети никогда не будут скучать, потому что под руководством воспитателей они всегда будут заняты в увлекательных мероприятиях, рассчитанных на семь возрастных групп.

- Аквамладенцы (6-18 месяцев) - программа, нацеленная на формирование у младенцев различных навыков и умений

- Аквамалыши (18-36 месяцев) - помогает исследовать маленьким путешественникам удивительный окружающий мир через развивающие игры

- Акванавты (3-5 лет) - переодевания в маскарадные костюмы, занятия музыкой, ролевые игры и многое другое

- Исследователи (6-8 лет) - шоу талантов, рисование кораблей, спортивные турниры

- Мореплаватели (9-11 лет) - караоке, вечерний кинопоказ, бал с мороженым для сладкоежек и праздник пиццы

- Навигаторы (12-14 лет) - присоединитесь к играм у бассейна, и примите участие в меропритиях в гостиной Living Room

- Тинейджеры (15-17 лет) - обеды в кругу ровесников, интерактивные игры и тематические вечера, дискотека Fuel, на которую для взрослых вход закрыт

Машинное отделение

Кухня

2. Приготовление салатов

3. Бекон

4. Лобстеры

5. Изготовление булочек

6. Соусы

7. Курятина

8. Мясо

9. Процесс готовки

10. Суповая комната

11. Изготовление эклеров

12. Персонал кухни

Капитанская палуба

15. Вертолетная площадка

19. «Военная комната» — только для чрезвычайных ситуаций.

Прачечная

20. Сушка для постельного белья

21. Устройство для разглаживания простыней

22. Зона прачечной

23. Стиральные машины

24. Сушильные машины

25. Комната для полотенец

Машинное отделение

Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.


Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

Knock Nevis на видео


После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.



Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Emma Maersk на водных просторах


Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.



Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.



Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Настоящий морской отель


Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.



Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.



На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.



В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.



В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные (уже знакомые нам), на весовые и объемные измерители судна.

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п.) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное постоянному весу судна, с водой в котлах, механизмах и трубопроводах, с инвентарем, постоянными запасными частями и снабжением, но без груза, пассажиров, команды и без топлива;

2) водоизмещение в полном грузу , равное водоизмещению порожнем плюс перевозимый груз, команда, топливо и все запасы при наибольшей допустимой осадке. Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное весу готового к действию корабля, но без личного состава, боезапасов, снабжения, продовольствия и без запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды;

2) стандартное водоизмещение , равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

3) нормальное водоизмещение , равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

4) полное водоизмещение , равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;

5) наибольшее водоизмещение , равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Определение объемного водоизмещения (объем погруженной части корпуса) производится одним из способов, указанных ниже.

AdmiralHood >> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
IGOR_MORE > Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
IGOR_MORE > Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть...

Читал вашу реплику долго и внимательно, но так и не врубился, в чём она противоречит моей реплике.

Насчёт того, что корабль, заполненный лёгким грузом, непотоляем - это не всегда правильно. Если все пустоты в судне заполнить водой, то будет соревнование - кто кого. Или железо, из которого сделан корабль, утащит его на дно, или лёгкий груз с положительной плавучестью удержит его на поверхности.

Пример. Судно с водоизмещением без груза 10 000 т. Сделано из стали плотностью 7.8. Под водой с заполненными водой отсеками оно будет весить
10 000*(7.8-1)/7.8 = 8700 т. Загрузим в отсеки лес плотностью 0.8. Каждые 800 кг леса будут создавать 200 кг положительной плавучести. Следовательно, чтобы корабль ни в коем случае не затонул, в него нужно впихнуть 8700*800/200 = 34 800 т леса.

Если леса будет 34 799 т, то при полном затоплении отсеков судно таки потонет.

Конечно, затопить все отсеки даже попаданием нескольких торпед малореально, поэтому судно с лёгким грузом всегда имеет больше шансов остаться на плаву, чем судно, гружёное чугунными болванками:=)

P.S. Между прочим, практически невозможно так заполнить цистерны подводной лодки водой, чтобы плавучесть была точно нулевая. Поэтому реально лодку держат на нужной глубине вертикальные рули. При отсутствии хода лодка может длительно оставаться на посоянной глубине только если лежит на дне.

Морское господство всегда являлось главным приоритетом для ведущих держав мира. «Кто владеет морями, тот правит миром», – любили поговаривать в прежние времена. Раньше не существовала таких технологий, как сейчас, поэтому вода была единственным способом добраться с одного континента на другой. Само собой разумеется, это часто становилось причиной конфликтов между нациями, в результате которых немало кораблей отправилось навеки почивать в глубины морей и океанов…

Для тех, чей дом никак не связан с бушующем морем, стоит обратить внимание на проектирование загородного дома , своего собственного. Вот такой будет настоящим домом, который никогда не пойдет на дно.

1. Госпитальное судно Его Величества «Британник»

Корабль «Британник» был создан той же компанией, что и всем известный «Титаник» – «Харленд энд Вулф» (англ. Harland and Wolff) по заказу «Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line). Судно построили спустя некоторое время после гибели «непотопляемого» «Титаника». Чтобы защитить свою репутацию, компания внесла некоторые технические улучшения в конструкцию корабля: увеличила количество спасательных шлюпок на борту, укрепила корпус со стороны котельного, машинного и других отделений, наиболее уязвимых при столкновении с айсбергом.

Когда строительство «Британника» было завершено, корабль по размерам оказался даже больше, чем «Титаник». Он мог бы запросто стать отличным круизным лайнером, если бы не началась Первая мировая война. Правительство Англии конфисковало «Британник», превратив его в госпитальное судно Его Величества. Корабль был затоплен огнём вражеской артиллерии спустя год, как впервые спустился на воду. На его борту находилось чуть более одной тысячи пассажиров. Практически всем из них удалось спасти. В общей сложности погибло около 30 человек.

Жак-Ив Кусто обнаружил затонувший «Британник» спустя несколько десятилетий после его гибели и был весьма удивлён тем, что корпус корабля прекрасно сохранился. Начиная с 1990-х годов, исследователи совершили немало экспедиций к месту затопления «Британника». Последняя была организована в 2012 году с целью установления на корабле специального оборудования, способного отслеживать скорость роста бактерий.

2. Британский трансатлантический пассажирский лайнер «Лузитания»

Пассажирский лайнер «Лузитания» считался самым большим круизным кораблём в мире, правда, недолгое время. Его строительство завершилось в 1907 году.

Спустя восемь лет судно было потоплено германской субмариной U-20, что вызвало огромный резонанс в мировом сообществе. Немцев обвинили в нарушении международного права, поскольку они без предупреждения открыли стрельбу по невоенному судну. Однако, как выяснилось впоследствии, Британия использовала «Лузитанию» для перевозки боеприпасов в надежде на то, что Германия не станет атаковать пассажирский лайнер. Это, в свою очередь, также являлось нарушением норм международного права.

Останки корабля «Лузитания» покоятся на дне Атлантического океана в 13 километрах от ирландского городка Кинсейл. Лайнер плохо сохранился в отличие от «Титаника» и «Британника», поскольку затонул на значительно большей глубине.

3. Испанский галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа»

Корабль «Нуэстра Сеньора де Аточа» (исп. Nuestra Señora de Atocha) был призовым судном испанского флота, которое затонуло с одним из самых величайших сокровищ в морской истории на борту.

Произошло это в 1622 году. Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» направлялся из Гаваны в Испанию. Он перевозил довольно ценный груз: огромное количество золота, серебра, ювелирных изделий, табака, меди и прочего. По пути «Нуэстра Сеньора де Аточа» попал в сильный шторм. Корпус корабля был значительно повреждён, поэтому он стремительно пошёл ко дну вместе с пассажирами и дорогостоящим грузом на борту.

В течение многих лет испанские власти пытались отыскать место крушения галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» и вернуть утраченные ценности, но безрезультатно. Корабль был обнаружен в 1985 году профессиональным охотником за сокровищами Мелом Фишером. Самое интересное заключается в том, что полуют галеона и по сей день остаётся ненайденным. Как известно, именно в этой части корабля несколько веков назад испанцы перевозили наиболее ценные вещи.

4. Пиратский корабль «Уида»

Корабль «Уида» (англ. The Whydah Gally) принадлежал пирату Чёрному Сэму Беллами. Его считали самым успешным морским разбойником всех времён: он потопил и захватил огромное количество кораблей с сокровищами на сумму более 120 миллионов долларов (в переводе на современные деньги). Однако в полной мере насладиться награбленной добычей Беллами так и не смог. Его корабль «Уида» в 1717 году затонул в результате сильного шторма, отправив на дно капитана, половину его команды и все ценные вещи, находившиеся на борту.

В 1977 году исследователям удалось найти затонувшее судно при помощи старой карты, составленной человеком, который исследовал его сразу же после крушения двести с лишним лет назад. На судовом колоколе они обнаружили надпись «Уида, 1716 год», что не давало им ни капли сомневаться в том, кому принадлежал корабль.

5. «Месть королевы Анны»

«Месть королевы Анны» вошёл в историю как один из самых зловещих пиратских кораблей. Этим статусом он обязан своему капитану – Чёрной Бороде. Судно было захвачено знаменитым пиратом в 1717 году. Спустя двенадцать месяцев оно село на мель. Поговаривают, что это был намеренный ход его капитана.