Церкви и храмы Рима или объять необъятное! Повторение раздела «Древний Рим» Лучшие церкви рима

Великая Римская империя в свое время позаимствовала религиозную модель у цивилизации Древних Греков. Целая плеяда божеств, их помощников и отпрысков перекочевала из античной Греции прямиком на римский Олимп, сменив лишь имена. По прошествии 8 столетий, философы и знать утратила веру в своих богов. К концу I века нашей эры в недрах процветающей империи зародилось христианство.


Представители еврейского народа, преподнесли многонациональному государству новую религию, основанную на вере в Бога единого. Постепенно христианство стало распространяться среди других народов империи. К III веку новая вера, охватившая умы подданных цезаря, была запрещена. Однако уже в 313 году Константин Великий подписал Миланский эдикт, провозглашающий терпимость к христианской вере. Вскоре был заложен первый камень Латеранской базилики – наистарейшего христианского храма, дожившего до наших дней.

Термины

К концу IV столетия язычество было предано забвению, официальной религией стало христианство. Храмы и святилища античных божеств в срочном порядке разрушались или перестраивались для нужд новой веры. Продолжая веками утвердившиеся традиции, служители церкви получили в свое распоряжение базилики (др.греч. βασιλική) – «царские дома». Для такого типа сооружений характерна форма вытянутого прямоугольника, имеющего нечетное количество нефов (обычно – 3, реже — 5). Еще одна отличительная черта базилики – отсутствие явно выраженного купола.

Помимо чисто архитектурного термина, в католической церкви «базилика» — это еще и особый титул. Наиболее старые и значимые для католиков храмы и соборы удостаиваются чести получить от Папы Римского звание базилики одной из пяти степеней (архибазилика, великая, папская, патриархальная и малая).


С момента становления христианства существовало негласное разделение на Западную и Восточную ветви. Первая представляла собой католическую церковь с главенством Римских пап, а вторая – православие с патриархатом в Константинополе. Многовековые разногласия между латинской и православной церквями по ряду церковных догматов, привели к тому, что в 1054 году папа Римский Лев IX и патриарх Михаил Керуларий предали друг друга взаимной анафеме.

Великая схизма, не только навсегда разделила христиан на православных и католиков, но и оказала влияние на все сферы, в том числе и на внешний облик церковных построек. Так, образ базилик в большей степени стала наследовать католическая архитектура. В средние века романский стиль эволюционировал в готику, а позднее — в барокко и рококо. В общем же смысле «храм» (правосл. chormъ) – это дом, в котором существует алтарь и совершаются церковные обряды.


Православная архитектура обрела собственную модель церкви -«собор» (др.слав. сборъ). Произошедшее от старославянского «сбор», то есть, место для сбора, собор представляет собой главную церковь поселения, где происходят служения и обряды. Именно соборы характеризуются византийской купольной манерой построения и ярко выраженной крестообразной формой строений.

Католические церкви Рима

Поскольку в Риме зародилась и окрепла католическая вера (лат. Catholicismus – «всеобщий», «единый»), то большую часть церквей города составляют католические храмы и соборы. Наиболее старые и титулованные церкви Рима расположены на территории столицы и города-государства Ватикан. На их отделку, реставрацию и содержание понтификат не жалел средств, поэтому столичные храмы представляют собой захватывающее зрелище.

Латеранская базилика

Главный собор Рима – (Basilica di San Giovanni in Laterano) была заложена еще в IV веке. Один из первых христианских храмов является «архибазиликой», в которой расположены папский трон и кафедра. Во внешнем и внутреннем оформлении данный кафедральный собор сохранил множество элементов раннехристианской эпохи. Средневековое оформление фасада заботливо скрывает старинные мозаики от осадков и прямых солнечных лучей.

Интерьер Сан-Джованни ин Латерано изобилует росписями на тему Бытия, а также деяний апостолов Павла и Петра. Внутри храма находятся богато убранные часовни, хранящие гробницы понтификов и знаменитых граждан Рима.

Адрес: Piazza di San Giovanni in Laterano, 4

Латеранский дворец (Palazzo del Laterano)

Обитель понтификов, расположенная рядом с Латеранской базиликой, была возведена в IV столетии. До начала XIV палаццо неизменно исполнял свою роль, пока понтификат не был перемещен во французский Авиньон. После нескольких реконструкций имеет типичный для дворцов вид.
В современное время Латеранский дворец вмещает в себя один из музеев Ватикана.

Особый пиетет у посетителей вызывает католическая Святая Святых или же Капелла Санкта-Санкторум (лат. Sancta Sanctorum). Часовня, посвященная Святому Лаврентию, содержит гробницы Римских пап. Многие реликвии были перемещены из Святая Святых в Латеранскую базилику. Из оставшихся в капелле ценностей ценится нерукотворная икона VI века с ликом Иисуса. Также сохранились фрески XIII столетия и священные дары, присланные в VIII веке из Константинополя.

Адрес: Piazza San Giovanni in Laterano

Базилика Святого Климента (Basilica di San Clemente)

В первую очередь интересна как настоящий памятник истории и археологии. Основание здания было заложено еще в I веке н.э. консулом Титом Флавием Климентом, бывшем в родстве с цезарями. Во времена гонения христиан, знатный римлянин тайно укрывал у себя приверженцев веры, в том числе и Святого Петра. В IV столетии имение было превращено в древний христианский храм. Современный фасад церкви – это яркий образчик романской архитектуры, характерной для XII века.

Из реликвий, хранящихся в базилике, особо почитаются: мощи Святого Климента, одного из первых христианских епископов, священномученика Игнатия Богоносца. Старинная католическая церковь расположена неподалеку Латеранской базилики и Колизея (Colosseo).

Адрес: Via Labicana, 95

Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore)

Папская базилика, основанная в V веке н.э. на Эсквилинском холме Рима. Католическая церковь посвящена святой Деве Марии. Внешний стиль – соединение строгого романского и более роскошного рококо. Над церковью возвышается высокая колокольная башня.

В интерьере большое впечатление производят раннехристианские мозаики, богатое украшение нефов, а также роскошные часовни, в которых покоятся понтифики и знаменитые итальянцы.

Адрес: Piazza di S. Maria Maggiore, 42

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Входит в число четырех патриарших базилик вечного города, обладает солидными размерами и торжественным убранством. Официально заложенный в первой половине XVII века, кафедральный собор находится на том месте, где по старинным преданиям, в I столетии н.э. был захоронен святой Петр. К созданию грандиозного храма приложили руку выдающие средневековые архитекторы: Донато Браманте (Donato Bramante), (Raffaello Santi), (Giovanni Lorenzo Bernini) и (Michelangelo Buonarroti).

Перед роскошным белоснежным фасадом собора раскинулась обширная площадь круглой формы. В дни больших церковных праздников, а также в особенных случаях, в стенах собора происходят церемонии при участии папы Римского. Собор и площадь совместно способны принять до 460 тысяч прихожан.

Адрес: Piazza San Pietro, Città del Vaticano

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura)

Великая папская базилика, по меркам императора Аврелиана (III век н.э.) расположена за . Церковь была построена Константином Великим на месте предполагаемого захоронения Святого Павла. Обширное здание украшено античными колоннами. Большой интерес представляет галерея, наполненная портретами понтификов.

За прошедшие века храм неоднократно подвергался разграблениям и пожарам. До наших дней дошли: мозаика V века и некоторые элементы внутреннего декора. Большая часть интерьера была воссоздана в ходе масштабной реконструкции в XIX столетии. Во время раскопок под главным алтарем был обнаружена древняя каменная гробница, в которой якобы покоятся мощи апостола Павла.

Адрес: Piazzale San Paolo, 1

Церковь святого имени Иисуса (Иль-Джезу) (La chiesa del Santissimo Nome di Gesu)

Главный храм ордена Иезуитов посвящен имени сына Божьего, а посему его короткое название звучит как Церковь Джезу (Иисуса). Небольшое белое здание уютно устроилось в историческом центре Рима. Храм был построен в XVI веке знаменитым архитектором Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta), приверженцем вычурного маньеризма.

Особое впечатление на посетителей производят расписные потолки нефа и купола церкви. Персонажи из Библии и святого писания выполнены настолько искусно, что выглядят объемными.

Адрес: Via degli Astalli, 16

Сан-Карло алле Куатро Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane)

Средневековая церковь, построенная архитектором (Francesco Borromini) для канонизации кардинала Карло Борромео (Carlo Borromeo). Силуэт храма, как и его внешняя отделка наполнены изящными линиями и витиеватыми росчерками барочного стиля. Здание увенчано высоким овальным куполом, украшенным изнутри лепниной с геометрическим рисунком. В интерьере преобладает белый цвет и барочная лепнина.

Интересно, что церковь Сан-Карло расположена возле улицы четырех фонтанов (Via delle Quattro Fontane), украшенной 4-я ренессансными фонтанами XVI столетия.

Адрес: Via del Quirinale, 23

Сант-Иво алла Сапиенца (Chiesa di Sant’Ivo alla Sapienza)


Храм был построен в XVII веке для того, чтобы быть освященным в честь Святого Иво Бретонского, заступника ордена Иезуитов. Автором проекта являлся Борромини, который придал зданию пышный барочный дизайн. Церковь имеет необычный для католических храмов вид шестиугольника с закругленными краями. Сант-Иво представляет единый архитектурный ансамбль с арочной аркадой университета Ла Сапиенца (Universita degli studi di Roma La Sapienza).

Внутри церкви царят характерные для Борромини белый цвет и изысканная отделка. Высокий купол храма покрыт затейливой лепниной.

Адрес: Corso del Rinascimento

Сант-Аньезе-ин-Агоне (Basilica Sant’Agnese in Agone)

Церковь, освященная во имя Святой Агнессы Римской была построена в XVII веке Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Окончательный вид храму придал Борромео, поэтому фасад здания сочетает в себе маньеризм и барокко. Интерьер храма изобилует мраморными барельефами. Особую атмосферу создает расписной купол. В часовне хранится саркофаг папы Римского Иннокентия X.

Базилика св. Агнессы стоит на площади Навона (Piazza Navona ), богатой другими достопримечательностями Рима.

Адрес: Piazza Navona / Via S. Maria dell’Anima 30/A

Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini)


Католическая церковь XVII столетия, принадлежащая ордену Капуцинов, имеет скромные размеры и простой внешний вид. Внутри церкви можно полюбоваться полотнами Караваджо (Michelangelo da Caravaggio), Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona) и Доменикино (Domenichino).

Особый трепет у посетителей вызываю крипты церкви Капуцинов. Шесть подземных помещений содержат украшения, выполненные из останков монахов. Около 4 тысяч служителей Божьих, умерших с XVI по XIX столетие, были перемещены с римского кладбища в крипту. Леденящий душу декор из черепов и костяков, был исполнен служителями ордена.

Адрес: Via Vittorio Veneto, 27

Санти-Апостоли (Santi Apostoli)

Католическая церковь, основанная в VI веке н.э., в которой изначально почитали апостолов Иакова и Филиппа. В течении прошедших веков, название церкви сменилось на Святых Апостолов или же 12 Апостолов. Трехнефная романская базилика существенно обновила свой облик в XVIII веке. Ученик великого Бернини, Карло Фонтана (Carlo Fontana), превратил скромный храм в величественное барочное здание.

Во внутреннем интерьере выделяются гробницы: папы Климента XIV работы Каннова и кардинала Пьетро Риарио. А также фреска Доменико Муратори (Domenico Muratori) «Мученичество св. Филиппа и Якова».

Адрес: Piazza dei Santi Apostoli, 51

Санта-Сусанна (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano)

Скромная церковь была возведена в V веке на месте мученической смерти святой Сусанны Римской. Здание храма несколько раз было перестроено. Примечательно, что нынешний фасад церкви считается одним из первых образцов барочного стиля. Изнутри церковь богато украшена декоративными панелями и скульптурами. Главный алтарь, украшен росписями, на которых изображена св. Сусанна.

На данный момент Санта-Сусанна является главным католическим храмом для граждан США.

Адрес: Via 20 Settembre, 14

Замок Святого Ангела (Castel Sant’Angelo)

– это древний исторически памятник, обладающий замысловатой судьбой. Приземистый монумент округлой формы возник на берегу Тибра во II веке н.э. Император Адриан задумал использовать строение в качестве семейного мавзолея. В VI столетии усыпальница обрела свое нынешнее имя, по воле папы Григория I, увидевшего ангела, снисходящего к куполу мавзолея.

В средние века понтификат активно использовал мавзолей для своих нужд, в том числе и для тайного перемещения между Ватиканом и Римом. К XVI столетию замок был переоборудован в настоящую крепость, в которой папа Климент VII скрывался от испанских войск. Впоследствии Замок Святого Ангела стал темницей для защитников столицы.


В настоящее время памятник сохранил в себе часть древних строений мавзолея, которые в XV-XVI века были реконструированы Ватиканом. Современные реликвии замка: древние урны с прахом цезарей, дворик Ангела (XV в.), лоджии, залы и апартаменты, принадлежавшие папам средневековой эпохи. Помимо всего прочего, с террасы замка открывается великолепный вид на Вечный город.

Адрес: Lungotevere Castello, 50

Базилика Максенция и Константина (Basilica di Massenzio di Costantino)

Или Новая базилика некогда представляла собой крупнейший христианский храм Рима. Идея строительством базилики в 312 году посетила императора Максенция, который вскоре пал от руки своего приемника – Константина. Здание имело беспрецедентную высоту – около 40 м и внушительную площадь – 4 тысячи м2.

Главным украшением базилики являлась большая статуя императора Константина. В настоящее время церковь является частью полуразрушенных развалин Римского форума (лат. Forum Romanum).

Адрес: Clivo di Venere Felice, Foro Romano

Православные церкви Рима

Храм Святой Великомученицы Екатерины (Chiesa di Santa Caterina Martire)


, расположенная в стенах виллы Абамелек (Villa Abamelek), являющейся посольством РФ в Италии. Этот православный храм был построен в 2009 году, хотя средства на его создания начали собирать еще во времена царской России. Начало строительства было положено в 2001 году, а в мае 2009 состоялось его освещение в честь великомученицы Екатерины.

Внутри храма выделяются фрески и резной иконостас, выполненные представителями Московской духовной семинарии. Православная церковь богата ценными реликвиями: мощи святых, в частности Екатерины, частица Животворящего Креста Господнего. Храм великомученицы Екатерины находится в подчинении Московского патриархата.

Адрес: Via del Lago Terrione, 77

Николаевская церковь (Chiesa Ortodossa Russa di San Nicola Taumaturgo)


Один из наиболее старых православных храмов в Риме, да и во всей Италии. Церковь была запланирована к постройке еще в начале XIX столетия, однако обрела постоянный адрес лиши в 1931 году. Для нужд русских верующих был выделен дворец, ранее принадлежавший Чернышевой, который со временем освятили в честь чудотворца Николая.

Убранство церкви составляет позолоченный иконостас XIX века, украшенный ликами великомученицы Екатерины и святой царицы Елены. Особенно ценные святыни: икона Божьей Матери, написанная монахами со святой горы Афон. Иконы святителя Николая Чудотворца и Александра Невского, лик Спасителя и Богоматери. Крест, с заключенными в него святыми мощами, подаренный королевичем Христофором Гергиевичем.

Адрес: via Palestro, 69/71

Единственная площадь Рима, на которой нет церкви - это Кампо де’ Фьори. Все же остальные площади украшены одной, а то и сразу двумя, церквями, так что церквей в Риме великое множество.

Базилика Санта-Мария-ин-Виа-Лата

Basilica di Santa Maria in via Lata. Прeданиe гласит, чтo церковь пoстpoeна нa мecтe дoма, в кoтopом апостол Павeл провeл двa гoда пoд стражeй. Базилика пeрeстраивалась в XV и XVII вeкаx, ee нынeшний фacaд выполнeн пo пpoeкту Пьeтро да Кортона (1660).

В алтape церкви xpaнится византийская чудотворная икона Богоматeри-Заступницы (XIII в.), a в криптe соxpaнились фpaгмeнты дрeвнeго xрама c фрeсками.

Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо

Chiesa di San Marcello al Corso - посвящена папe римскому Марцeллу I (308-309). В XVI вeкe церковь пeрeстроил Антонио да Сангалло Младший, a вeк спycтя Карло Фонтана пocтроил фacaд в cтилe барокко. В интepьeрe заслуживают внимания алтapь c мозаикой XII вeка и кeссонный потолок (XVI в.). В тpeтьeй капeллe cпpaва мoжнo yвидeть фрeску XIV вeка, изoбpaжающую Мадонну c Младeнцeм.

Базилика Санти-Амброджо-э-Карло-аль-Корсо

(Basilica di Santi Ambrogio e Carlo al Corso ) c куполом paботы Пьeтро да Кортона (1668). Церковь пocвящeна главным святым Милана, Амвросию Мeдиоланскому и Карло Борромeо, чьe сeрдцe xpaнится в церковном рeликварии.

Церковь Тринита-деи-Монти

Chiesa di Тrinita dei Monti , XVI в.. Она примeчатeльна нeoбычной для Италии конструкциeй (двe парныe кoлокoльни), a тaкжe рocписями учeника Микeланджeло Даниэлe да Вольтерра.

Базилика Сант-Андреа-делле-Фратте

Basilica di Sant Andrea delle Fratte , XII в., пoзднeйшиe рeконструкции. Кoгда церковь нaчинaли строить, в этoм мecтe пpoxoдила гopoдская граница и рос лeс. Отсюда пpoиcxодит нaзвaниe базилики (итал. fratta - «колючий кустарник»). В XVII вeкe крышу, купол и кoлокoльню пeрeстроил Франчeско Борромини.

Церковь Сант-Атанасио-деи-Гречи

Chiesa di Sant Atanasio dei Greci , Джакомо дeлла Порта, 1572-1585. Ha фacaдe этой католической церкви мoжнo видeть надписи нa грeчeском и латыни, пocвящeнныe Афанасию Вeликому.

Церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи

Точки сxождeния проспeктов yкpашают бapoчныe церкви Санта-Мария-ди-Монтeсанто (Chiesa di Santa Maria di Montesanto ), pacпoлoжeнная мeжду via del Babuino и via del Corso , и Санта-Мария-дeи-Мираколи (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli ) мeжду via del Corso и via di Ripetta . Они были пoстpoeны в XVII вeкe пo пpoeкту Карло Райнальди, кoтopый cyмeл дoбиться иллюзии симмeтрии, нeсмотря нa то, чтo Санта-Мария-дeи-Мираколи кpyглая в плaнe, a Санта-Мария-ди-Монтeсанто - овальная, потому чтo apxитeктор вынуждeн был встраивать здaниe в сущeствующий ансамбль.

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане

Площадь piazza delle Quattro Fontane yкpашаeт церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане (Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane , Франчeско Борромини, XVIII в.), или, кaк называют ee римлянe, Сан-Карлино.

Умeньшитeльноe нaзвaниe отражаeт paзмepы этой церкви - ee площадь нe бoлee площади пилона . Фacaд церкви отличаeтся плавными линиями и срeзанными углами. Скульптуры нaд вxoдом изoбpaжают св. Карла Борромeо, a тaкжe Жана дe Мата и Фeликса дe Валуа, основатeлeй ордeна тринитариeв, кoтopому принадлeжит церковь.

Церковь Сант-Андрна-аль-Квиринале

Chiesa di Sant Andrea al Quirinale , Джованни Лорeнцо Бeрнини и Маттиа дe Росси, 1671, принадлeжит ордeну иeзуитов и расположена на холме .

Раccказывают, чтo Бeрнини нe взял зa эту paботу дeнeг и cчитaл эту церковь своим eдинствeнным совeршeнным твopeниeм.

В плaнe церковь пpeдcтавляeт собой овал, пo пeримeтру кoтopого pacпoлoжeно восeмь капeлл. Цeнтpальный алтapь yкpашeн фигypой св. Андрeя Пepвозванного, возносящeгося нa нeбecа (Антонио Раджи, 1660).

September 17th, 2014 , 04:20 pm

Про Рим можно говорить не останавливаясь очень долго. И уже столько всего сказано, что добавить что новое крайне сложно.
Но я попробую - просто из вредности:)))
Как говорят итальянцы - Во всём мире картины хранятся в музеях, и только в Италии в церквях.
Так давай де же погуляем по этим самым церквям и храмам и посмотрим...


1. Санта Мария ди Лорето (Santa Maria di Loreto)
Сооружение базилики Санта Мария ди Лорето считатеся превосходным результатом совместной работы талантливых архитекторов Антонио да Сангалло Младшего и Браманте. Основной алтарь базилики был построен в 1628 году, под руководством не менее великолепного архитектора Гаспара Векхи. Некотрое время спустя, базилика Санта Мария ди Лорета была снова реконструирована в 1867 году Лукой Карнини. Интерьер церкви – это уникальное сочетание античности. В капеллах можно увидеть уникальные мозаичные работы Паоло Розетти, датируемые 1594 годом. Найти базилику достаточно просто, она находится в античной части города.

2. Пантеон (Pantheon)
Стремление воплотить в архитектурных формах величие Древнего Рима проявило себя в Пантеоне. Самое первое здание древнеримского храма Пантеона было построено Агриппой - зятем императора Октавиана Августа - в честь победы над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций. Римский Пантеон ИталияОколо 110 года н.э. храм сгорел от удара молнии, и на старом фундаменте император Адриан в 125 году н.э. воздвиг новое здание, величественнее прежнего.

В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око. Отверстие не застеклено, и проникающий через него свет не рассеивается в пространстве, а аккумулируется в виде огромного светового столба.

Пантеон сохранился лучших других культовых сооружений античности потому, что он всегда был действующим храмом. Первоначально римляне совершали здесь ритуалы во имя 7 самых почитаемых богов - Нептуна, Юпитера, Марса, Венеры, Плутона, Меркурия и Сатурна.

В римском Пантеоне погребены выдающиеся итальянцы, такие как живописцы Б. Перуцци, Рафаэль Санти и др., а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита. Первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне, стал Рафаэль, умерший в 1520 году.

3. Санта Мария ди Монтесанто (Santa Maria di Montesanto) (слева) и Санта Мария дей Мираколи (Santa Maria dei Miracoli) (справа)
Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто – две барочные церкви в Риме, расположенные на площади Пьяцца дель Пополо и обращенные в сторону северных ворот Стен Аврелиана. Церкви часто называют близнецами за их внешнее сходство, но на самом деле в их плане и деталях есть немало различий.
Происхождение церквей уходит своими корнями в 17-й век, когда были отреставрированы строения, служившие главным входом в Рим эпохи Средних веков и периода Возрождения. Папа Римский Александр II поручил архитектору Карло Райнальди создать монументальный вход на улицу Виа дель Корсо. Строительство обеих церквей профинансировал кардинал Джироламо Гастальди, чей герб можно увидеть на обоих храмах.

Санта Мария ди Монтесанто была возведена на месте одноименной церкви и какое-то время принадлежала ордену кармелитов. Само название Монтесанто – Святая Гора – отсылает к горе Кармель в Израиле. Строительство церкви началось в 1662 и завершилось в 1675 году (некоторые элементы были добавлены в 1679 году).

4.Сан Джакомо ин Аугуста (San Giacomo in Augusta)
Сооружение церкви было начато в 1592 году по проекту архитектора Francesco Capriani da Volterra и было продолжено в 1598 году Carlo Maderno.
Первая церковь на этом месте была построена в 14-м веке рядом с госпиталем для неизлечимо больных (Incurabili) – она получила название Сан Джакомо дельи Инкурабили. А приставка «ин Аугуста» была добавлена позднее, из-за Мавзолея Августа, расположенного неподалеку.

Интерьер церкви примечателен барельефами и лепниной французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего, картинами Джузеппе Пассери, работой художника-маньериста Кристофоро Ронкалли и другими произведениями искусства.

5. Сан Карло аль Корсо(San Carlo al Сorso)
Церковь Святых Амвросия и Карла - титулярная церковь (с 7 июня 1967 года), посвященная святым епископам Милана Амвросию и Карло Борромео в Риме. Построена по случаю канонизации святого Карло Борромео в 1610 году. Строительство проходило под руководством архитектора Онорио Лонги (англ.)русск. в 1612-1619 годах, затем 1616-1627 годах при его сыне Мартино. В 1668 году был возведен купол (работы Пьетро да Картона), в 1684 году закончено оформление фасада. Внутри церковь богато украшена позолотой и фресками Г. Бранди, алтарь работы Карло Маратта.

6.Сан Лоренцо ин Лючина (San Lorenzo in Lucina)
Сан-Лоренцо ин Лучина – это самая древнейшая из христианских базилик Рима. По мнению ученых, базилика была возведена на месте, где ранее находился священный колодец Юноны. В 12 столетие базилика была реконструирована. Перед входом в Сан-Лоренцо соорудили великолепный портик из колонн античных времен, к которым в последствие были добавлены капители эпохи Средневековья. Фронтон базилики был выполнен в форме треугольника, а стены декорированы мраморной мозаикой. В середине 19 столетия фасад базилики опять перестроили. Основная ценность базилики - это Капелла Фонсека, спроектированная Бернини и “Распятье”, находящееся над основным алтарем, работы Рени.

7.Санта Мария Маддалена (Santa Maria Maddalena)
В этом месте в Риме начиная с 1586 годы была церковь Ордена Saint Camillus de Lellis. В 17 веке началось строительство нынешней церкви, которая была завершена в 1699 году.

8. Св. Юлиана из фламандцев (Chiesa di San Giuliano dei Fiamminghi)
Это римско-католическая церковь Святого Юлиана. Исторически сложилось, что церковь была национальной церковью Южных Нидерландов в Риме, в 1830 году, стала национальным церковью Бельгия.

9.Санта Мария ди Монсеррато (Santa Maria di Monserrato)
Храм был возведён по проекту Антонио да Сангалло мл. для арагонцев и каталонцев. В 1582-84 годах по планам Франческо да Вольтерры была выполнена нижняя часть фасада, около 1673-75 года церковь была окончательно закончена. С 1807 года - это национальная церковь испанцев в Риме.

В церкви находятся надгробия пап из рода Борджа - Каллиста III (Alfonso de Borja) и Александра VI (Rodrigo Borgia).

10. Санта Мария ин Трастевере (Santa Maria in Trastevere)
Титулярная базилика в районе Трастевере, возможно, одна из самых старых церквей Рима, посвященных Богородице.

На этом месте уже в III веке при Папе Каликсте I была построена первая церковь, в IV веке при Папе Юлии I возникла большая базилика, а в XII веке при Папе Иннокентии II возведено новое здание с кампанилой.

В каждой церкви присутствует орган (есть и расписания концертов), не стала исключением и эта.

11. Церковь святого Иоанна Кущника(Chiesa di San Giovanni Calibita)
Церковь построена в 14 веке. Но вполне вероятно, церковь была основана на месте храма Юпитеру.
Церковь была реконструирована в 1640 году, фасад завершили в 1711 году, богатая внутренняя отделка завершена в 1742.

В первой капелле справа находится чудотворная икона Божией Матери /Madonna della Lampada/ XIII века, изображение которой есть и на фасаде церкви. В главном престоле почивают мощи святого Иоанна Кущника, святых мучеников персидских Марина, Марфы и их сыновей Авдифакса, Аввакума и священномученика Ипполита. Все церкви действующие.

12. Санта Мария Маджоре(Basilica di S.Maria Maggiore)
церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь

13. и в заврешении - собор Святого Петра в Ватикане.
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.

Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два.

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления - здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

По традиции карта моих перемещений (честно признаюсь - тут не один день)

Не возможно объять необъятное и зайти в каждую церковь в Риме - их очень и очень много и каждая прекрасная по своему.
Побывав в Израиле я примерно понял с чего начиналось христианство, но побывав в Италии я увидел даже не религию, а могущество церкви.

Задание № 84. Решите кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима»

По горизонтали: 2. Поэт, автор поэмы «Энеида» (Вергилий). 4. Ученый, утверждавший, что люди должны проявлять стойкость во всех бедствиях; покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона (Сенека). 6. Крупнейший амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей (Колизей). 7. Храм в Риме, увенчанный куполом, похожим на половину шара (Пантеон). 8. Полководец, прославившийся завоеванием Галлии; установил единоличную власть в Риме (Цезарь). 9. Поэт, назвавший свои стихи памятником, неподвластным времени (Гораций). 12. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не был обязан давать отчет кому бы то ни было в своих действиях (диктатор). 14. Последняя царица Египта (Клеопатра). 18. Земледельцы, бравшие за плату земли для обработки (колоны). 20. Германское племя, захватившее Рим в 410 году (готы). 21. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона (Вар). 23. Речка, перейдя которую, Цезарь произнес: «Жребий брошен!» (Рубикон). 24. Правитель Рима, добившийся окончания гражданских войн (Октавиан). 25. Неверный друг Цезаря, один из его убийц (Брут). 26. По словам римлян, «лучший из императоров», прекративший казни по ложным доносам (Траян). 29. Последний император Западной Римской империи (Ромул). 30. Страна на Балканском полуострове, родина Спартака (Фракия). 31. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров (Тацит). 32. Братья, происходившие из знатного плебейского рода; выступили в защиту землевладельцев Италии (Гракхи).
По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь (сенат). 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев (Везувий). 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики (император). 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии (Спартак). 5. Главный герой поэмы Вергилия (Эней). 8. Сооружение для конских состязаний (цирк). 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем (Галлия). 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве (бетон). 11. Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством (Красс). 13. Римские бани (термы). 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться (Константин). 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций (Антоний). 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть (Помпей). 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5 века и подвергшее его страшному опустошению (вандалы). 18. Город, где началось восстание Спартака (Капуя). 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян (арка). 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали (варвары). 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн (Август). 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь (Босфор). 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году (Аларих). 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом (Акций)

Задание № 85. Ответьте на вопросы

Кто произнес эти слова? По какому поводу?

1. Еще одна такая победа, и мы погибнем!

Царь Эпира Пирр после победы над римлянами в сражении, где его войска понесли большие потери

2. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!

Тиберий Гракх о римских легионерах, постепенно терявших свою землю и пополнявших ряды бедняков Рима

3. Карфаген должен быть разрушен!

Сенатор Катон этими словами заканчивал каждую свою речь в сенате — он был обеспокоен сильно-развитой торговлей и экономикой Карфагена

4. Жребий брошен!

Юлий Цезарь, когда его войска перешли Рубикон и направились к Риму

5. Вар, верни мне легионы!

Император Август, после гибели трех римских легионов под командованием Вара, попавших в засаду германцев в Тевтобургском лесу

6. Какой великий артист погибает!

Император Нерон. Покинутый всеми, он приказал своему слуге заколоть его и, умирая, произнес эти слова

7. Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал себе, если бы был подданным

Император Траян. Римляне называли его «лучшим императором»

Задание № 86. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

1. Как зовут младенцев? Какая судьба ждет каждого из них?

Ромул и Рем. В будущем они решили основать город в месте, где их вскормила волчица, но поссорятся и Ромул убьет брата. Убийство не помешает ему основать город и назвать его своим именем.

2. Предположите, почему хищница не загрызла младенцев, а согревает их своим теплом. Вы дадите правильный ответ, если вспомните, кто был их отцом.

Их отцом был Марс и дети находились под его защитой (прим. - В природе встречаются такие случаи, даже собака выкармливает котят)

Задание № 87. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

1. В ночной тиши взбираются на крепостную стену воины. Кто они? Почему рассчитывают на успех? Что помешало им захватить крепость? На каком холме она находилась?

В 390 г. до н.э. Рим был осажден галлами. Ночью они решили взобраться на стены, потому что измученные осадой римляне спали и не могли заметить опасности. Но гуси, жившие при храме Юноны, загоготали и разбудили защитников крепости, расположенной на Капитолийском холме, после чего штурм был отбит

2. Предположите, почему защитники крепости, голодавшие во время долгой осады, не решились съесть гусей

Гуси жили при храме богини Юноны и почитались, как священные животные

3. Какое крылатое выражение вошло в нашу речь? В чем оно не соответствует исторической истине? Вы дадите правильный ответ, если вспомните, каких успехов добивались враги до осады крепости

«Гуси Рим спасли». Но это мало помогло римлянам, так как измученные осадой они были вынуждены сдаться и заплатить огромный выкуп, чтобы галлы покинули разграбленный и сожженный Рим

Задание № 88. Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы

1. Согласно преданиям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. В каком приблизительно году началась эта осада? Чем она окончилась? Какие два имени имел осажденный греками город?

Около 1200 г. до н.э. началась осада Трои и продолжалась примерно 10 лет. Второе название Трои — Илион (отсюда «Илиада»)

2. Знаменитые состязания сильнейших атлетов проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые состязания? Где именно они проводились? Как назывались?

В 776 г. до н.э. состоялись первые состязания в Олимпии — Олимпийские игры

3. Согласно древнеримской легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните из-за чего. На каком берегу Тибра произошла ссора? К чему она привела? В каком году, по легенде, это было?

В 753 г. до н.э. Ромул и Рем решили основать город, но возник спор на каком из холмов строить его. В результате Ромул убил брата. Рим был основан на Палатинском холме на левом берегу Тибра

4. Назовите имя знаменитого вождя демоса в Афинах. Пятнадцать раз его избирали на главную должность в Афинском государстве. Как называлась эта должность? В каком году он был впервые на нее избран?

Перикл. В 443 г. до н.э. он был впервые выбран на должность первого стратега

5. Этот народный трибун не был безучастен к страданиям неимущих граждан, у которых не было ничего, кроме воздуха и света. В каком году он выступил в их защиту? Чем хотел им помочь? Как звали трибуна?

Тиберий Гракх в 133 г. до н.э. выступил с предложением Земельного закона, ограничивающего размер крупных землевладений и предусматривавшего бесплатную раздачу излишков земли бедным гражданам

6. Он подошел к пограничной реке и со словами «жребий брошен!» переправился через нее. О ком идет речь? В каком году это было? Каково название реки? К чему в истории Рима это привело?

Гай Юлий Цезарь. В 49 г. до н.э. его легионы перешли через Рубикон и двинулись на Рим. Это привело к падению республики, сосредоточению власти в одних руках и возникновению предпосылок к созданию императорской власти в Риме

7. Его имя знают в самых отдаленных уголках земного шара. Около двух тысяч лет назад вместе со своими учениками ходил Он по городам и селениям, исцелял больных, призывал творить добро и быть милосердным. Вы помните его слова: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Как Его зовут? В какой стране Он жил? Какую принял смерть?

Иисус Христос, живший в Иудее. Он был распят на кресте

8. Все в Римской империи были потрясены случившимся. «Мой голос пресекся, - писал один из современников, - когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» О чем идет речь? В каком году произошло это ужасное событие? На каких условиях они согласились покинуть берега Тибра?

Речь идет о взятии Рима в 410 году готами во главе с Аларихом

Пантеон – Храм всех Богов находится в Риме. Это уникальное здание имеет огромное историческое значение не только для Италии, но и для всего мира. История, описание, архитектура, адрес с отображением объекта на карте и время его работы, интересные факты, стоимость билета — вся эта информация в нашей статье. Мы расскажем: как добраться самостоятельно, какие правила необходимо соблюдать при посещении и где можно остановиться недалеко от храма.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Построен в период расцвета Древнеримской империи. До сих пор на фронтоне этого здания сохранилась надпись, свидетельствующая о первом основателе культового храма Марке Агриппе.

Архитектор Храма всех Богов

Поскольку строительство растянулось на многие века, в сооружении этого храма приняли участие многие, среди которых основатель этого культового сооружения Марк Агриппа, знаменитый архитектор римской эпохи Аполлор Дамасский, императоры Адриан и Септимия Север. Каждый из них внёс свою лепту в строительство и восстановление уникального здания римской эпохи.

Строительство храма

В результате исследований маркировки на кирпичах, из которых были выложены стены, было доказано, что строительство велось под руководством знаменитого архитектора той эпохи Аполлора Дамасского. За два века своего существования храм разрушали сильные пожары, часто возникавшие от ударов молнии. Поэтому в 126 году н.э. по распоряжению императора Адриана принялись восстанавливать Пантеон.

Невзирая на то, что храм был отстроен заново, император Адриан сохранил имя его основателя на фронтоне здания. Позже в 202 году н.э. во времена императора Септимия Севера здание реставрировали, обновив его за счет облицовочных и отделочных работ.

Из языческого храма в христианский

Является исключением среди традиционных греко-римских храмов, возведенных в форме четкого прямоугольника. Его центрическая форма напоминает итальянские жилища и места святилищ характерных для языческих храмов. Действительно, до начала VII в. Пантеон слыл языческим храмом, в котором римляне просили милости у Юпитера и Марса, покровительства у Венеры и Плутона, защиты у Нептуна, Сатурна и Меркурия. Все жертвоприношения многочисленным богам совершались на алтаре, установленном напротив отверстия в куполе. Чтобы задобрить богов животных предавали огню на алтаре. В 608 году после освящения папой Бонифацием IV языческий храм стал христианским.

Архитектура Пантеона

Конструкция состоит из гармоничного сочетания четких геометрических фигур: портика в форме параллелепипеда, купола в форме полусферы и цилиндра ротонды. Портик, украшенный двумя рядами высоких колонн, полностью занимает площадь перед Пантеоном, от чего создается иллюзия его массивности.

Великолепные колонны в то же время придают портику легкости и изящества, маскируя тяжеловесный и громоздкий цилиндр храма. Стены ротонды толщиной более 6 м прочно установлены на массивном фундаменте, глубина которого составляет 4,5 м, а толщина – 7,3 м.

Цилиндрическую стену поддерживают восемь опор, соединенных арками. Не случайно размеры диаметра и высоты ротонды совпадают. Древние зодчие, умышленно использовали такие расчёты, позволяющие мысленно вписать в пространство ротонды шар, половину которого займет купол. Мастера строительства тех времен стремились таким образом показать гармоничное сочетание круга и шара, символизирующие покой и вечность. Массивное здание, созданное из кольца глухих стен, венчает купол, который кажется вдавленным в эти стены.

Пантеон снаружи и внутри

Изначально храм возводился с такой целью, чтобы произвести впечатление именно при посещении внутренней его части. Поэтому внутреннее убранство отличается от наружного большим величием. Портик, ведущий в здание, украшен скульптурами, а высоко под куполом сохранились расположенные в пять рядов 140 кессонов. Также хорошо сохранилась внутри мраморная облицовка кирпичных стен ротонды и порфировый пол. Стены разделены на два яруса. В нижнем ярусе расположены 7 симметричных ниш.

Глубокие полукруглые и прямоугольные ниши в стенах позволяют облегчить конструкции и разнообразить геометрически замкнутое пространство. Колонны, пилястры и филенки привлекают взгляд к огромному куполу, который венчает стены ротонды и создает завершенный гармоничный образ храма. Однако нельзя сказать, что внешнему оформлению здания храма не было уделено должного внимания. Для изготовления 16 колонн исполинских размеров при входе использовали греческий мрамор и египетский гранит. Снаружи огромный купол покрывают позолоченные пластины, а двойные врата из бронзы, сохранившиеся с античной эпохи, и ведущие к вестибюлю прямоугольной формы, поражают своей высотой, достигающей 7 метров.

Купол

Храм богов отличается массивностью и круглой формой здания, именуемого ротондой и увенчанного сверху куполом. Если смотреть на купол снаружи, он покажется почти плоским, но внутри его огромные размеры впечатляют. Диаметр купола составляет 43,5 м, что соответствует ширине ротонды и чуть меньше высоты самого здания. Со времён строительства и вплоть до XIX в. он был самым огромным в Европе и занимал половину объёма всего здания. В зависимости от высоты купола использовали различный состав бетона. Нижние ярусы возводились с использованием твердой травертиновой крошки, а для возведения верхних ярусов купола использовали раствор из более легких материалов – измельченных пемзы и туфа.

Купол здания создан в форме идеальной полусферы, в центре которой находится отверстие, окаймленное бордюром выполненным из бронзы. В полдень сквозь отверстие диаметром 9 м в здание храма проникает самое большое количество солнечных лучей, образующих своеобразный световой столб. Купол, представляющий собой полусферу, сочетает в себе новаторство инженерной мысли древних мастеров и классическую архитектуру культовых сооружений. Резные углубления внутри бетонной поверхности купола играют роль декоративного украшения в виде 140 кессонов и одновременно значительно облегчают массу свода, вес которого достигает 5 тысяч тонн.

Для чего отверстие в куполе

Отверстие в центре купола, называемое оком, символизирует Солнце. Поскольку в стенах ротонды отсутствуют оконные проёмы, только благодаря этому огромному отверстию в здание проникает солнечный свет. Согласно распространенному преданию отверстие образовалось тогда, когда зазвучала церковная месса. Злые силы, проникшие в здание Пантеона, не выдержав звуков божественной литургии, разрушили верхнюю часть купола, чтобы навсегда покинуть священное место. При сжигании животных во время жертвоприношения через отверстие в куполе выходило большое количество едкого дыма. В это время римляне молились, взывая к божествам и надеясь, что божества смогут скорее их услышать и принять жертву.

В дождливую погоду, несмотря на огромные размеры «ока», в храм очень редко проникает вода. Однако, чтобы осадки не мешали прихожанам посещать храм и слушать мессу, в полу предусмотрительно оборудовали сливные отверстия для воды. Стоит отметить, что грамотные инженерные расчёты древних мастеров создали «око» таким образом, что капли дождя не пропускают постоянно движущиеся вверх потоки теплого воздуха.

С Пантеоном и его строительством связано много легенд и рассказов. С тех давних времен и поныне от римлян часто можно услышать о том, что купол храма сооружали на огромной куче мусора, насыпанного внутри строящегося здания. Чтобы быстрее избавиться от мусора после завершения строительства, по приказу императора в нём спрятали золото. Что касается «глаза Пантеона», учёные выдвинули предположение, что храм служил солнечными часами. Действительно, на протяжении года солнце по-разному освещает отдельные части храма, а в день основания Рима — 21 апреля небесное светило ярко освещает вход.

В те времена это явление было достаточно символичным, так как освещённый ослепительными солнечными лучами в храм первым входил император. Существует мнение, что идеальная форма купола натолкнула Николая Коперника на идею гелиоцентрического строения вселенной, благодаря чему учёному даже удалось точно просчитать и доказать, что центром вселенной является не Земля, а Солнце. Пантеон стал первым римским храмом, внутрь которого могли попасть не только жрецы, а все, желающие обратиться с молитвой к богам.

Кто похоронен в храме

Пантеон вызывал восхищение многих великих людей. Микеланджело считал этот храм творением самих ангелов. Рафаэль называл Пантеон местом, объединяющим небо с землей и богов с людьми, и мечтал быть похороненным здесь.

Храм всех богов стал местом, где покоятся тела многих знаменитых людей, среди которых первым похоронили мастера живописи Рафаэля, а позже известных архитектора Бальдассаре Перуцци, музыканта Арканджело Корелли, скульптора Фламинио Вакку. Является усыпальницей и для коронованных особ: королевы Маргариты, а также королей Умберто I и Виктора Эммануила II.

Где находится и как до него добраться

Легко добраться на метро, направляясь до станции «Барберини», а также на трамвае №8 и на многих городских автобусах.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186

Храм, построенный в эпоху Римской империи, принимает посетителей ежедневно с 8.30 до 19.30. Только в воскресенье работает с 9.00. до 18.00. В праздничные дни принимает туристов с 9.00 до 13.00. и не работает в праздник Пасхи, а также 1 января, и 25 декабря. Посещение этой уникальной достопримечательности можно совместить с посещением других не менее значимых мест: Колизея, Собора Святого Петра, Римского Форума и музеев Ватикана. Невзирая на ежедневную работу, в храм попасть непросто из-за большого наплыва желающих посетить это легендарное место. Даже в зимнее время, когда спадает наплыв туристов, к храму выстраивается очередь. Поэтому лучше приходить к открытию с утра или поселиться в ближайшем к Пантеону отеле.

Правила посещения

Отправляясь осматривать достопримечательность, стоит соблюдать определённые правила:

  • Откажитесь от запасов еды и напитков
  • Даже в сильную жару не принято входить в здание храма с открытыми плечами и коленями
  • Запрещается пользоваться мобильными телефонами

Если соблюдать эти несложные правила, можно смело отправляться осматривать этот уникальный храм. Благо, никто не запрещает здесь фотографировать и делать видеосъемку. К тому же, за вход платить не надо.

Где остановиться – отель Pantheon

Мы рекомендуем рассмотреть именно этот отель, так как он расположен всего в 50м от храма всех богов. Кроме того, от него удобно добираться до других достопримечательностей, например, всего за пару минут можно дойти пешком до знаменитого фонтана Треви. Сам отель заслуживает отдельного внимания. Здание было построено в XVII веке. Его безупречный интерьер сразу погружает в приятную атмосферу. Здесь с элегантностью подобрана каждая деталь. В номерах есть всё необходимое для комфортного проживания.

Предусмотрено несколько категорий номеров:

  • трёхместный номер
  • бюджетный одноместный номер
  • двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями
  • четырехместный номер

Разрешено проживание с домашними животными, при этом дополнительная плата за это не взимается. Поблизости есть магазины известных брендов, кафе и рестораны.

Augusta Lucilla Palace

В 50 метрах от великолепного римского Пантеона

Забронировано сегодня 5 раз