Как называется мост в венеции. Самые известные мосты венеции. Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры

Если жизнь действительно зародилась в воде, то произошло это, несомненно, в Венеции – городе, воздух в котором состоит из молекул и атомов любви и романтики. Состоящий из 122 островков, этот город привлекает влюбленных из разных стран огромным количеством мостов, на которых так сладко целоваться и давать клятвы в вечной любви.

Мост Арсенале.

Согласно примете, чтобы брак был счастливым, молодожены должны пересечь семь мостов. В этом смысле новобрачным Венеции особенно повезло, ведь в этом городе более 400 мостов! Каждый мост – это не только способ переправы с одного берега на другой, но самое настоящее произведение искусства, имеющее свою историю.

Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры

Мост конституции.

Самый древний мост Венеции – мост Арсенале. Это деревянное сооружение, соединяющее два берега одноименного канала, было возведено в XVI-XVII столетии. А вот мост Конституции в Венеции является самым молодым. Его построили в 2008 году в честь 60-й годовщины со дня принятия в Италии основного Закона. Моста Конституции в Венеции могло и не быть, ведь своим современным дизайном он нарушает общую картину старинного города. Однако его практическое значение оказалось важнее эстетики, ведь именно благодаря арке, перекинутой с одного берега на другой, были соединены автовокзал и железнодорожный вокзал Санта Лючия.

Мост Академии.

Не менее важным является для жителей Венеции мост Академии . Свое название он получил в честь Галереи Академии – городского художественного музея. Именно по этому мосту от Галереи можно попасть в район Сан-Марко. Для жителей такого города, как Венеция, мост Академии является символичным. Построенный изначально в виде стальной конструкции, позже он подвергся реконструкции. Временно был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что решено было его таким и оставить.

Мост Риальто.

Мост Риальто в Венеции , построенный еще в XIV-XV столетии, за долгую историю своего существования пережил немало приключений. Несколько раз он разрушался и восстанавливался, с каждым разом становясь все красивее и совершеннее. До 1854 года конкурентов у моста Риальто в Венеции не было, так как он являлся единственным связующим звеном между берегами Большого канала.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина арки 48 м, а ширина – 22 м), этот мост гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Изначально он был построен из дерева, но многочисленные пожары стали причиной того, что позже деревянную конструкцию заменили на каменную. Проект разработал итальянский архитектор Понте, что перводится как «мост». Сегодня этот мост – настоящий символ Венеции. Здесь любят гулять и фотографироваться туристы из разных стран.

Романтика Венеции: мост Вздохов

Мост Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции связывает берега Дворцового канала. Такое романтическое название не совсем уместно, если учесть, что мост Вздохов соединяет помещения старой тюрьмы и Дворец Дожей. В прежние времена по нему водили заключенных. Одна из версий гласит, что их горькие вздохи, которые слышали жители города, и стали причиной того, что мост получил такое название. Однако и местное население, и гости Венеции приходят сюда, чтобы провести самые романтические минуты своей жизни. Однажды этим мостом прошел Джакомо Казанова, которого счастливая случайность избавила от заключения в венецианской тюрьме.

Построен мост в стиле барокко. Изящно выполненную арочную конструкцию украшают каменные барельефы и герб дожа Марино Гримани, который вначале XVII заказал проект моста известному венецианскому архитектору Антонио Контин.

Еще одно название моста Вздохов прижилось в народе потому, что он стал местом свиданий влюбленных. В таком романтическом городе, как Венеция, мост Поцелуев пользуется невероятной популярностью, ведь, согласно местной легенде, поцелуй на закате под этим мостом гарантирует вечную любовь. В Венеции мост Поцелуев считается одним из самых таинственных и романтических мест. Это сооружение вызывало зависть и восхищение многих архитекторов и вдохновляло их на создание новых шедевров. Побывав на мосту Вздохов в Венеции , можно считать, что знакомство с городом состоялось.

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

(Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.

Если, стоя на мосту, повернуться в сторону площади Сан-Марко, то перед глазами откроется великолепный фасад барочной церкви XIV века. Церковь носит имя Святого Моисея, как и мост рядом с ней. Количество каменных украшений на фасаде собора не поддается подсчету и описанию – так скульптор Энрико Мейринг хотел подчеркнуть огромное богатство семьи Фини, по чьему заказу собор перестраивался. Если фотографировать собор, стоя на мосту, то можно захватить весь фасад полностью.

На противоположной стороне моста начинается улица Calle Larga XXII Marzo. Сюда стремятся любители качественных и модных вещей. Улица заполнена бутиками самых известных мировых брендов. Ее можно считать самой популярной торговой улицей в Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Скальци

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

Улица Гарибальди на карте Венеции де Барбари 1500 года

Сколько мостов в Венеции ? – вопрос, который часто туристы задают гиду. Кого-то удивит, что этот вопрос является предметом дискуссий и среди венецианцев. Что же мы на самом деле называем мостом в Венеции ? Улица Гарибальди, например, для некоторых всего лишь мост. Ведь до начала 19 века ее называли Рио ди Кастелло . Канал не совсем засыпали. Скорее, улица находится над упрятанным в трубу каналом, и, гуляя по этой улице, Вы, в принципе, гуляете по мосту.

Иногда мы считаем частные мосты, а иногда забываем о них. Ведь частный мост по велению хозяина и разрешению властей могут всегда добавить или убрать.

Дважды в год, отмечая день окончания чумы в 16 и 17 веках, венецианцы строят понтонные мосты: через Большой Канал к базилике «делла Салюте» и через канал Джудека к церкви Реденторе.


Понтонный мост через Канал Джудекка в Венеции

С мостами тесно связана жизнь города. Когда поднимается высокая вода , таксисты и гондольеры часто не могут проехать под мостами. Помню уникальный случай, который запомнился каждому туристу из группы года 3 назад. Нашу группу во время экскурсии попросили помочь «грузовой» лодке проехать под мостом. Около 30 человек залезло в лодку. Под грузом туристов, «грузовик» опустился, мы сильно пригнулись, и… о чудо, — лодочка спокойно проплыла под мостом.

Уже 40 лет, как в Венеции каждый год весной проходит «игра» под странным названием Вверх и вниз по мостам . Тысячи людей вооружаются картой города и бегут по заранее запланированному маршруту действительно вверх и вниз по мостам. 16 апреля 2016 года Вы тоже можете поучаствовать в этой игре. (Запись на сайте www.suezo.it)

А как любят венецианцы рассматривать старинные фотографии и отыскивать деревянные мосты, которые находились не так давно по всему городу. Например, деревянный мост «де ле Кадене» поднимали каждый раз, когда в Арсенал, судостроительную верфь Венеции , заходили корабли. Сейчас он поменял название и cо второй половины 19 века превратился в каменный мост возле Морского Музея города, но мы нередко можем встретить венецианца, который продолжает называть мост по-старому, вспоминая, что поднимали деревянный мост цепями, откуда старинное название моста: catene – цепи.


Благодаря картине Виктора Карпаччо мы знаем, как выглядел знаменитый деревянный разводной мост Риальто в торговом сердце города. Приглашаю Вас на . Рассматривая цикл картин Чудо Креста в Галереях Академии , мы находим средневековую Венецию и чудо-мосты на полотнах известных ведутистов 15 века.


Венеция превратилась в полуостров после того, как в середине 19 века австрийцы построили мост, который соединил материк и город на воде. Только вот ведь вопрос: этот мост мы будем считать, пересчитывая мосты Венеции ?

Несмотря на то, что туристы часто пытаются найти мост любви, такого в городе влюбленных, как иногда называют Венецию, мы не найдем. Конечно, услышав про мост Вздохов , многие думают о любви. Но название моста связано с посещением Венеции лорда Байрона . С его легкой руки (или с его легкого языка) мост тюрем – так называли коридор, связывающий дворец дожей с тюрьмами 16 века – превратился в мост Вздохов . Байрон написал, что заключенные именно на мосту вздыхали в последний раз по дороге в тюрьму. И все же, недоумевают туристы, где в Венеции целуются? Правильный ответ – везде! А если кто-то предпочитает целоваться только на мосту, то Венеция для этого идеальный город. Выбирайте любой из мостов и целуйтесь на здоровье!

Вы можете заказать у меня любую и я Вам гарантирую еще много интересных фактов (не мифов для туристов) о жизни и истории удивительной Венеции.

Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.