Маршрут по японии на неделю. Самостоятельное путешествие в Японию. Путеводитель по Японии. Прямой рейс авиакомпании JAL — Japan Airlines

Императорский дворец, Токийская башня, буддийский храм в районе Асакуса, парк Уэно, статуя Хатико и множество других интересных мест. Ближе к закату солнца предлагаем отправиться в порт и поужинать на корабле во время круиза с видами на вечерний Токио.

  • День 2. Токио

    Посетите храм Каннон-сама, также известной как бодхисатва Гуанинь. Обязательно поднимитесь на Токийскую телебашню, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр города. Из любопытства можно дойти до района Харадзюку, места, где собираются толпы японский фриков и зарождается мировая мода.

  • День 3. Хаконе

    Этот известный термальный курорт, с древних времен считается одним из красивейших мест Японии. Здешние пейзажи словно сошли со старинной японской гравюры - древние синтоистские храмы, горячие источники, тихие озера, затерянные в горах.

  • День 4. Киото - Нара

    вы отправитесь в Нару - царство оленей, совсем как в мультфильме про Бэмби. В Японии они считаются священными животными и свободно гуляют по парку Нары, в котором соединились историческое богатство древней архитектуры и красота японских пейзажей.

  • День 5. Киото

    Киото был столицей Японии более тысячи лет, став за это время хранилищем лучших достижений японского искусства, культуры, религии и мысли. Здесь удивительная старинная архитектура сочетается с первозданной природой, а достопримечательностей с лихвой хватит не на одну восточную страну.

  • День 6. Киото - Осака

    Сегодня вы отправляетесь на них в "Японскую Италию" - Осаку. Это город с бесчисленными каналами и мостами на дельте реки Ёдо, который часто называют «Венецией Дальнего Востока».

  • День 7. Йосино

    Вы остановитесь в аутентичном рьокане. Рьоканы - это старейшие отели на планете. Первые из них появились в Японии 500 лет назад. Это предлагает не просто проживание, а погружение в классический японский быт.

  • День 8. Койа-сан

    Вам предстоит пройти настоящий «путь самурая» - переночевать в действующем монастыре, попробовать вегетарианскую еду монахов и при желании посетить утреннюю церемонию.

  • День 9-10. Токио

    Сегодня мы вернемся в Токио, чтобы успеть сделать то, что не сделали в первые дни. Что бы вы ни выбрали, обязательно останется еще очень много интересного.




  • До того, как описывать красоту, необычность и притягательность Японии, я бы хотела дать несколько практических советов и ответить на вопросы, которые возникали у меня самой при планировании путешествия в Японию.

    1. Маршрут по Японии. Как построить? Что посмотреть? Как выбрать?

    // aerobulochka.livejournal.com


    При планировании своего маршрута я сосредоточилась на исторических достопримечательностях Японии, решив, что посмотреть Киото мне хочется больше чем Хиросиму. Тут, конечно, все индивидуально, но вот для примера мой маршрут на 10 дней плюс день прилета и день отлета:

    День прилета и один полный день в Tokyo - два дня в Nikko - пять дней в Kyoto с вылазками в Himeji, Nara и Osaka - проездом в Kamakura - полтора дня в Tokyo.

    Замечательный сайт на английском языке с подробнейшей информацией о достопримечательностях Японии, часах работы, рекомендациями как добраться и т.п. - http://www.japan-guide.com/ . Именно этот сайт помог мне спланировать маршрут по дням, и именно оттуда я распечатала название всех нужных мне мест на японском языке - очень помогало при поездках в такси!

    2. Когда ехать в Японию?

    // aerobulochka.livejournal.com


    И снова - все очень субъективно! Традиционно есть два периода, когда все стремятся в Японию. Первый, конечно же, это цветение сакуры (как привило, с конца марта до начала апреля). Второй - время "красных листьев", по-нашему - золотая осень=)

    Летом в Японии очень жарко, а зимой довольно зябко. Погода в мае устроила меня полностью - почти все дни было больше 20С, мы ходили в футболках и шортах, и только пару дней накрапывал дождик.

    3. Как передвигаться на поездах и метро? Зачем нужна карточка Suica?

    // aerobulochka.livejournal.com


    В Японии очень развита сеть ж/д транспорта, которая в отличие от России принадлежит не одному РЖД, а нескольким частным компаниям, у которых, естественно, свои поезда и платформы и свои билеты. В больших городах к этому добавляются еще линии подземного и надземного метро и монорельса, что может свести с ума неподготовленного путешественника.

    Чтобы этого не произошло, японцы сделали сайт, на котором можно проложить маршрут, указав станции назначения. Умная система предложит вам несколько вариантов маршрута, рассчитанного по минутам, с указанием платформ, линий, времени в пути и стоимость. Имя этого маршрутизатору - http://www.hyperdia.com . К сожалению, их программу для iPhone нельзя скачать в России, поэтому приходится пользоваться сайтом.

    Стоимость поездки в общественном транспорте в Японии зависит от дальности пути. На каждой станции над автоматами по продаже билетов висят гигантские карты с указанием стоимости проезда до разных станций. Глядя на эти карты кружится голова, хочется забиться в уголок и, обхватив себя руками, заплакать=)) Поэтому для облегчения своей участки необходимо приобрести карточку, на которую кладется определенная сумма денег и списывается при прохождении турникетов - и вам не надо ломать голову над стоимостью билетов и тратить время на покупку билетов в автомате или кассе. Самая распространенная такая карточка - Suica. Ею же можно расплачиваться в супермаркетах как обычной кредиткой, потратить остаток в аэропорту или сдать обратно, получив залог в 500 йен (~300 рублей).

    Пополняется баланс Suica через автоматы на любой станции для метро.

    Для больших городов с кучей линий метро, вроде Токио или Киото, карточка Suica незаменима!

    4. Что такое Japan Rail Pass? Нужен ли он?

    Как я упоминала, ж/д сеть в Японии принадлежит разным компаниям, но самым крупным перевозчиком считается компания JR. Их ветки покрывают почти всю Японию, именно они "владельцы" скоростных поездов, т.н. шинсансенов.

    Транспорт в Японии очень дорогой. Для примера - поездка Токио-Киото обойдется ~ 8,500 рублей в одну сторону на человека!

    Чтобы облегчить участь путешественников, JR предлагают т.н. Japan Rail Pass - своеобразный all inclusive проездной на 7 или 14 дней, который позволяет безлимитно пользоваться линиями JR.

    Ваучер на получение JR Pass могут приобрести только иностранные граждане и только за пределами Японии. Есть несколько авторизованных контор, которые продают пассы, вроде бы даже есть офисы в Москве. Но я заказывала онлайн вот тут https://www.japan-rail-pass.com . Ваучеры доставили Fedex через 3 дня после покупки!

    // aerobulochka.livejournal.com


    По прилету в аэропорту ваучеры необходимо обменять непосредственно на JR Pass на стойке JR East.

    Стоимость пасса немаленькая - 260 долларов за неделю или 420 долларов за 14 дней. Понять, окупиться стоимость пасса в вашем случае, можно легко - составьте маршрут ваших передвижений на сайте http://www.hyperdia.com и посчитайте общую стоимость билетов, которые Вам придется купить без пасса. В принципе, пасс окупается одним только маршрутом Токио-Киото-Токио. Если стоимость окажется чуть меньше или равной (или уж тем более больше) стоимости JR Pass - смело покупайте его! Пасс очень экономит время - показал его контролеру при прохождении турникета и вперед! Никаких тебе касс, покупки билетов, очередей..

    К слову, JR Pass также покрывает стоимость экспресса из аэропорта Токио (Нарита) до города, а стоит он около 1,500 рублей!

    Стоит, однако, помнить что некоторые поезда (особенно скоростные или на дальние расстояния) требуют резервирования мест - в таком случае надо просто подойти в кассу, показать распечатку вашего маршрута (я просто делала скриншота с сайта hyperdia и показывала его на телефоне кассиру) и вам бесплатно выдадут билеты с указанием вагона и мест.

    // aerobulochka.livejournal.com


    Пару слов о Green JR Pass - такой пасс дает право проезда в вагонах повышенного комфорта. Сиденья в таких вагонах шире и уютнее, места для ног больше и народу меньше. Но в целом особой разницы нет. Наша поездка пришлась на пиковый сезон (государственные праздники "Golden Week", когда японцы массово едут путешествовать по своей стране), а кроме того у нас в компании были мужчины под два метра ростом, поэтому мы купили Green JR Pass, который стоил на ~150 долларов дороже (на ~ 90 долларов дешевле за недельный пасс).

    JR Pass продается и для детей 6-11 лет и стоит раза в 2 дешевле взрослого билета.

    Удобно, что JR Pass не обязательно активировать датой обмена ваучера в аэропорту - вы можете указать любую дату! Например, если ваша поездка будет длиться 10 дней, но только дни 3-9 будут активными на передвижения между городами, смело активируйте пасс с 3-го дня и в таком случае вам хватит недельного пасса.

    5. Как обстоят дела с доступом в Интернет? Работают ли наши мобильники в Японии?

    // aerobulochka.livejournal.com


    У нас был МТС и Мегафон на телефона iPhone и Samsung - сотовая связь везде работала прекрасно!

    На мой взгляд, мобильный интернет при путешествии по Японии крайне важен! Проложит маршрут? Уточнить время отбытия поезда? Прочитать про достопримечательность? Для этого почти всегда нужен интернет! Получить его можно двумя способами - взяв в аренду телефон с японской сим-картой или переносной wi-fi роутер. Все эти услуги предлагаются сразу в аэропорту.

    Телефон я решила оставить свой - мне так комфортнее и удобнее. А вот wi-fi роутер (в целях экономии времени) заказала онлайн заранее здесь: https://www.econnectjapan.com/ . Конверт ждал меня на reception отеля, комплект включал в себя дополнительную зарядку (очень нужная вещь, поскольку зарядки самого роутера хватает на пол-дня), а также конверт с обратным адресом, в который в последний день я просто положила роутер со всеми прибамбасами, запечатал и бросила в первый попавшийся почтовый ящик.

    Роутер с максимальной скоростью (можно было хоть кино скачивать!), возможностью подключения до 10 устройств обошелся мне в ~3,600 рублей за 12 дней использования. За раннее бронирование дают скидки.

    6. Доставка багажа по Японии? Правда ли, что можно отправить багаж в следующий отель, а самому ехать с минимумом вещей?

    // aerobulochka.livejournal.com


    Я не знаю других стран, кроме Швейцарии, где есть такой мега удобный и недорогой (это к Швейцарии не относится=) способ перемещения багажа между городами.

    Представьте - утром вы делаете чек-аут в гостинице в Токио и выдвигаетесь в Киото, по пути решив посетить еще несколько интересных мест. И все это время вы тащите за собой чемодан, мечетесь с ним по станциям в поисках нужной линии, ищете камеру хранения нужного размера, чтобы на промежуточных пунктах назначения хотя бы город нормально посмотреть... Представили? А теперь подумайте, насколько ваша жизнь стала лучше, ведь путь вы проделываете налегке - с рюкзаком или дамской сумочкой, а ваш чемодан токийская гостиница отправила в киотскую!

    Этот удивительный сервис стоит ~ 900 рублей за большой чемодан 25 кг. Сдать чемодан можно прямо на ресепшн большинства отелей или в любом пункте приема (http://www.kuronekoyamato.co.jp/en/), а получить также - в своем следующем отеле или выбранном пункте приема.

    Единственный минус - отдать чемодан необходимо до 12 часов дня, следующего за днем вашего check-in в следующей месте.

    7. Можно ли расплачиваться кредитными картами в Японии? Как снять наличные в банкомате в Японии?

    // aerobulochka.livejournal.com


    Кредитные карты принимают практически везде кроме некоторых такси, ресторанов и сувенирных лавок. Наличными, конечно, платить гораздо быстрее и удобнее - например при покупке билетов в храмы.

    Пункты обмена валют есть, но их еще надо поискать. А если вы повали в период государственных праздников, то открытия банка придется подождать=)

    Мы сторонники снятия наличных в банкоматах. Какой же у нас был шок, когда наличные стали подходить к концу, а банкоматы разных банков, в которые мы пытались засовывать наши карты, либо были только на японском языке (!), либо отклоняли операцию под разными предлогами вроде "неверный пин", "отказ авторизации", "попробуйте позже"!

    Помог друг-интернет, который сообщил, что японские банкоматы работают на какой-то иной платформе, которая не совместима с платформой европейских банков и поэтому карты наших банков они за человеческие не считают!=)) Есть только несколько банков, банкоматы которых добры к туристам, - самый крупный из них это 7 Bank, которым владеет - та-да-дам! - сеть супермаркетов Seven-Eleven, поэтому почти в каждом супермаркете стоит банкомат, подходящий для international cards!

    8. Tax free в Японии

    НДС в Японии небольшой, около 8% (но все равно же деньги!) и предоставляется при покупке от 5,000 йен. Tax Free может быть предоставлен двумя способами. 1) В небольших магазинах скидку делают сразу на кассе и оплачиваете вы меньшую сумму. 2) В больших универмагах после оплаты товара за полную стоимость необходимо пройти к стойке tax free и получить возврат наличными.

    В обоих случаях вам в паспорт степлером (!) прикрепят чек и поставят печать, а товар упакуют в герметичные пакеты как в duty free (одежду кладут в обычный пакет). Далее по правилам, любезно приведенным в брошюрке, которую вам дадут в магазине, пакеты с покупками (не распаковывая!) надо предъявить в аэропорту (до регистрации - если вы сдаете покупки в багаж) или после паспортного контроля (если берете покупку в ручную кладь).

    На практике же, что подтверждается моим опытом и отзывами других путешественников, которые я изучила по этому вопросу, покупки никто не смотрит, а чеки из паспорта можно либо отодрать самому либо подойти к окошку Customs после прохождения досмотра и добрые японские таможенники, которые по идее должны проверить ваши покупки, заберут чеки из вашего паспорта (даже не смотря на перечень и стоимость того, что вы купили!), улыбнуться и отпустят с миром.

    Я все свои покупки достала из пакетов, сняла упаковки и прочую мишуру, занимающую место (покупала я в основном косметику), упаковала в чемодан, который сдала в багаж. Никаких проблем с возвратом tax free у меня не возникло.

    9. Виза в Японию

    Про получение визы в Японию я уже писала отдельный пост у себя в блоге, кому интересно и актуально - заходите=)

    // aerobulochka.livejournal.com


    Вроде бы все основные практические моменты я затронула.. Буду рада помочь / порекомендовать /ответить на любые вопросы про самостоятельное путешествие в Японию.

    aerobulochka
    16/06/2016 13:00



    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

    Япония - удивительная страна, сочетающая богатое культурное наследие, безграничное гостеприимство и поразительные пейзажи, сменяющие друг друга с приходом нового сезона. Именно благодаря ее уникальности все больше туристов со всего мира посещают эту страну.

    В Японии вы сможете отдохнуть в рамках разумного бюджета и будете чувствовать себя в полной безопасности. Предлагаем вам примеры трехдневных маршрутов, которые познакомят вас с особенностями культуры и природы различных регионов Японии. Они помогут вам эффективно спланировать ваше путешествие по Японии в зависимости от ваших предпочтений.

    Однодневные поездки

    Традиционные и современные виды Токио

    Эта поездка познакомит вас с традиционными ремеслами и обычаями, унаследованными с эпохи Эдо, а также с увлекательными современными видами Токио. Рынок Цукудзи - это типичный японский круглосуточный оптовый рынок. Обычным покупателям здесь ничего не продадут, но вы можете зайти и посмотреть. Кроме того, на внешнем рынке Дзёгай есть 300 лавок.

    Экскурсия по району Янака и знакомство с японской культурой

    Святилище Мэйдзи Дзингу посвящено императору Мэйдзи и императрице Сёкэн. Это прекрасный зеленый оазис в самом сердце города. В новогодние праздники это самое популярное среди туристов и верующих святилище в Японии.

    Камакура

    Древний город Камакура процветал с 1192 года, когда полководец Минамото Ёритомо основал здесь новое правительство. С трех сторон Камакура окружена горами, а на юге выходит к морю, так что для строительства крепости лучше места было не найти. Круглый год туристы приезжают в этот город, чтобы побывать в древних храмах и полюбоваться живописной природой.

    Йокогама

    Порт Йокогама - это классический японский торговый порт, чей уникальный облик делает этот район города весьма живописным. Вокруг порта со временем появляются новые компании и торгово-развлекательные центры, что вносит оживление в общую атмосферу. С 17-ого по 19-й век границы Японии были закрыты для иностранных торговцев.

    Гора Такао

    Гора Такао высотой 599 метров расположена к западу от Токио. Этот национальный парк с богатой природой расположен всего в часе езды от центра Токио, и сюда часто ездят любители прокатиться на горных велосипедах. Многие приезжают на эту гору за красивыми видами в ноябре, когда на деревьях краснеют листья, и в феврале, когда цветут сливы. У вершины горы расположен знаменитый храм.


    Знакомство с городом Нагоя

    Нагоя - это крупный, стремительно развивающийся город. Он занимает четвертое место в Японии по числу жителей. Нагоя - это административный центр префектуры Айти.

    Трехдневные маршруты

    Хакодате, Саппоро и Отару Хоккайдо - это «другая» Япония

    Еще 150 лет назад этот самый северный из четырех крупнейших островов архипелага представлял собой практически неосвоенную территорию. Сегодня все еще чувствуется некая обособленность его наиболее удаленных областей. Даже воздух здесь кажется другим.

    Все началось в декабре 2016. В результате визита нашего президента в Японию был ослаблен визовый режим, налажены дружеские отношения между странами, а так же объявлен перекрестный год Японии в России — наступающий 2018-ый.

    «Это знаки!», — подумала я.

    Потому что когда я лет 5 назад собиралась в Японию, получить визу была задачка не из простых — огромный список документов, обязательное наличие гаранта-японца в Японии и еще куча проблем. После суммирования стоимости визовых услуг с авиабилетами и отелями я решила отложить поездку до лучших времен.

    И вот, они настали! Япония, в лице авиакомпании Japan Airlines, фестивалей японского кино, выставок японского искусства и бесплатной визы, ворвалась в Россию уже в конце 2017-ого. И я твердо решила исполнить самую большую мечту своей жизни — путешествие по Японии. Это был верх моей путешественнической карьеры, и сейчас я уже сомневаюсь, найду ли я в этом мире место круче и экзотичнее.

    Эта статья является одной их цикла моих рассказов про Японию. Чтобы полностью составить впечатление о стране восходящего солнца и тщательно подготовиться к путешествию, cоветую почитать:

    Итак, начнем!

    Зачем ехать в Японию

    Даже если вы искушенный и опытный путешественник, эта страна не оставит вас равнодушным.

    С таким количеством посещенных стран я уже к каждому следующему путешествию отношусь довольно скептически: везде люди, везде суета, везде природа. Но Япония стоит особняком среди всех стран из-за высокого уровня свой самобытности. Она на долго была закрытой страной, поэтому в ней очень хорошо сохранились традиции и культура. А после открытия границ случился рывок в развитии и современность наложилась на культурный пласт образовав аутентичный микс не похожий не на что.

    Япония удивляет:

    Людьми

    И тем, как они уживаются друг с другом на таком маленьком клочке суши. Тем, как они относятся друг к другу, как уважают чужаков и как выживают внутри общества, полного социальных рамок и запретов.

    Культурой

    Древней: гейши, самураи, сумоисты, театр Кабуки, горячие источники онсены, традиционные отели рёканы, бомбические синтоистские храмы, рукотворные педантичные сады, бонсай, икебана, японские гравюры укиё-э. Современной: поп идолы, электронные игры, фрики, хай-тек архитектура и cовременные технологии.

    Природой

    Казалось бы рядом наш идентичный остров Сахалин, но почему то Японию природа наградила большими богатствами. Или просто японцы смогли эту природу приручить. 72 сезона в году , каждый из которых по особенному называется, групповое любование луной, красными кленами или цветением сакуры. Уважение к природе как к чему-то живому и более важному, чем людской мир — синтоизму свойственно наделять божественными качествами все природные явления и объекты (гора Фудзи яркое тому подтверждение).

    Технологиями

    И хотя в современное время Япония находится в технологическом застое (так ворчат сами японцы), все же придуманные в период «техбума» вещи удивляют до сих пор. Японские туалеты toto (моя <3), роботы, умная техника, автопром, скоростные поезда Синкасены и просто какие-то мелочи, выводящие быт на новый уровень.

    Как получить визу

    Визу в Японию после ослабления визового режима получить очень просто. Процедура стандартная: собираете пакет документов, подаете в посольство (можно даже без личного присутствия c доверенностью без заверения у нотариуса), ждете 2-3 дня, забираете визу. Во время пиковых сезонов — весна и осень — срок рассмотрения визы может быть 7-10 дней. Документов не много, но смотрят строго.

    Мои советы по сбору документов:

    Cовет 1. Все печати и справки должны быть оригинальные, никаких сканов;

    Cовет 2. Остаток на счету должен быть из расчета $100 на 1 день путешествия;

    Cовет 3. Обязательно заполнять программу пребывания — дата, отель, город (можно фейковую — не придираются);

    Cовет 4. Авиабилеты можете заранее не выкупать — просто забронируйте их на сайте Аэрофлота, дойдите до страницы оплаты и выберите «оплатить в офисе». На почту вам придет полноценный билет, который можно подавать в посольство (нет, не звонят в Аэрофлот и не проверяют), а в системе Аэрофлота он аннулируется через 24 часа самостоятельно;

    Cовет 5. Полезные ссылки: cписок документов на однократную туристическую визу , cайт посольства раздел визы, где можете найти остальную информацию о визах, от знающего инсайдера по поводу упрощения визового режима.

    Как найти дешевые авиабилеты

    Тут особо не извернешься, поэтому правила 2: либо покупать их заранее (за пол года и более), либо мониторить акции авиакомпаний (как? Читай в разделе «Авиабилеты»).

    Есть 3 варианта долететь в Японию из Москвы:

    1. Прямой рейс авиакомпании Аэрофлот

    + хороший сервис, регулярный прямой рейс, адекватная цена если покупать заранее (за 4-5 месяцев и больше). Стоимость прямого перелета Москва — Токио — Москва около 22 500 рублей в обе стороны;

    билеты сильно дорожают ближе к вылету, есть возможность, что вы не найдете такой цены на пиковые даты — цветение сакуры (конец марта) и красные клены (ноябрь).

    2. Прямой рейс авиакомпании JAL — Japan Airlines

    + окажетесь в Японии уже на борту самолета, сервис у них просто умопомрачительный и педантичный (информация о нем), большие расстояния между креслами (победа в номинации «Лучшее кресло эконом класса» 2017г.), летают новые Boeing 787 Dreamliner, а так же очень выгодная акция для регионов: в 496 евро включен перелет из многих городов России (фактически до Москвы везут бесплатно);

    стоимость фиксированная 496 евро и выше (или около 35 000 рублей), рейсы через день, ближе к датам стоимость поднимается.

    План самолета на рейсе JAL Москва — Токио

    3. Рейсы с пересадками

    Ближе к датам поездки, когда все билеты на прямые рейсы уже выкуплены, поисковики будут предлагать вам рейсы с пересадками: Хельсинки, Стамбул, Доха и тд.
    + можно устроить себе стоповер и посмотреть еще одну страну по пути;

    напряжные пересадки, возможны длинные стыковки и высокая цена.

    Так что лучше покупайте прямые рейсы и заранее. Лично я предпочла посмотреть Корею (очень советую ) по пути и брала прямой перелет Аэрофлотом Москва-Сеул, Токио — Москва за 32 000 рублей.

    Как передвигаться

    Передвигаться по Японии удобнее и быстрее всего на скоростных поездах — синкасенах. Машины в аренду по российским правам не дают (точно!), а самолеты имеет смысл использовать, только если вы летите на японские острова типа Хоккайдо и тд. Внутри городов удобно передвигаться на автобусах, метро, электричках и такси.

    Не волнуйтесь — разобраться не сложно, везде указатели на английском!

    Вам всегда подскажут как доехать и куда идти, если вы потеряетесь. Главное — просчитайте и спланируйте свой маршрут заранее и имейте заметки о нужном поезде/автобусе в телефоне.

    JR pass — что это?
    Рабочая сила в Японии очень дорогая, соответственно и весь транспорт тоже. Но для туристов придумали одну очень крутую вещь: JR Pass или Japan Rail Pass (далее JRP). Это проездной, который можно купить только за пределами Японии на 7, 14, 21 дней. Он покрывает многие линии междугородних поездов, некоторые электрички в городах и кое-какие автобусы.

    JR pass — где купить?
    История с JRP немножко замороченная, если вы будете в нее углубляться, и поначалу пугает. Как высчитать выгодно ли вам будет передвигаться по маршруту с ним или без него? Отвечу точно: если вы едете в Японию первый раз и собираетесь смотреть основные туристические города то JRP — это 100% выгодно. Для сравнения, билет на поезд Токио — Киото — Токио на скором поезде Hikari будет стоить $250, а JRP на 7 дней (в который включен этот поезд) стоит $257. Так что проездной — брать! Покупайте лучше на официальных сайтах типа tourjapan (если находитесь в Москве) или jrailpass (покупка из-за границы).

    JR pass — как использовать?
    Основное, что стоит учесть — транспортные компании в Японии — это частный бизнеc. Поэтому их великое множество, а JRP — это фишка одной из таких компаний (ура — самой большой) — Japan Rail. Поэтому прежде чем покупать, следует точно спланировать поездами каких компаний вы будете пользоваться в путешествии.

    Вид на гору Фудзи из синкасена на пути Токио-Хаконе

    Просчитать заранее свои передвижения и посмотреть какие поезда покрываются JRP можно на сайтах:
    Hyperdia — самый подробный агрегатор поездов, по мне так слишком замороченный, но зато показывает и автобусы;
    Japan Rail Pass — официальный сайт JRP на английском, много информации о проездном;
    Google Maps (маршруты) — наудивление точно просчитывает маршруты на поездах между городами, предлагая несколько вариантов. Удобно если вы планируете брать роутер с мобильным интернетом на месте;
    Japan Travel Navitime — на мой взгляд самое удобное приложение для просчета маршрута на поездах. Из минусов — существует только в виде приложения для смартфона и работает только с интернетом. Но я пользовалась им в течение всей поездки (заранее делая скрин нужных маршрутов) и не было никаких проблем.

    Как использовать проездной вам подробно расскажут (и даже выдадут инструкцию на русском), когда вы будете менять приобретенный в Москве JRP на удобную и красивую билет-книжечку в любом офисе JR в Японии (есть в аэропорту и на всех крупных станциях метро в Токио). Если в двух словах: вы либо бронируете места в нужных поездах заранее обратившись в офис JR (выдают билетики на конкретный вагон и место), либо приходите к нужному поезду к вагону без брони, но тогда есть вероятность, что будете стоять (особенно в высокий сезон).

    Кстати, приятным дополнением является наличие автоматических камер хранения на каждой станции метро. Это упрощает вопрос багажа при активных переездах между городами и поездками из Токио на 1-2 дня. Камеры не дорогие (300-600р. сутки) и очень удобные. Не забудьте сделать фото секции в общем плане, где вы оставили вещи, так как секций на каждой станции очень много и выглядят шкафчики одинаково.

    Как cпланировать маршрут

    Не смотря на размер в масштабах мира, Япония очень огромная сама по себе и дико насыщенная по местам. Путешествуя почти 10 дней с ритмом 24/7 я успела посмотреть только основные вещи. По итогу осталось дикое желание вернуться и углубиться в нетуристические места (о них тоже будет речь).

    Идеи маршрута для новичков

    Оптимальным количеством дней для путешествия по Японии будет 10-14. Все зависит от того, насколько вас интересует Токио как мегаполис. Потому что как раз он «ест» очень много времени в путешествии (я была там 4 дня или могу сказать что бегло успела осмотреть все районы).

    Ниже я дам список мест, которые обязательно стоит посмотреть во время первой поездки в Японию (<3 отмечу самые классные, если у вас всего 7 дней):

    * Токио (точно! 1-4 дня)
    * Камакура, Никко (однодневной поездкой из Токио)
    * Хаконе и Фудзи (2-3 полных дня)
    * Киото (4 полных дня)
    * Нара (на пол дня поездка из Киото)
    * Осака (на пол дня поездка из Киото) + Миноу (пол дня поездка из Киото)
    * Коя-сан и Йосино (планировать маршрут из Киото/Нары)

    Идеи маршрута для продвинутых

    Так же есть несколько классных идей куда поехать из Токио на один день. Они подробно описаны в . Я бы остановила свой выбор на или Никко с Камакурой.

    Хаконе и гора Фудзи

    Хаконе — это пышущая зеленью холмистая местность невероятной природы недалеко от горы Фудзи. Именно там можно остановиться в традиционном рёкане, поотмокать в онсенах, попасть на канатке на вулкан, попробовать черные сваренные в гейзерах яйца и, конечно же, полюбоваться на Фудзи.

    Черное мороженое

    Хаконе можно посмотреть и одним днем, но вы мало что успеете, только сделать стандартный круг вокруг озера Ashi (и то есть риск добраться до вьюпоинта на Фудзи к закату). Поэтому уделите этой местности хотя бы 2 дня, потому что там есть много что посмотреть. К тому же, Фудзи очень капризна и из-за переменчивой погоды не часто показывается.

    Как добраться до Хаконе?

    До Хаконе можно добраться из Токио (поезд Tokyo — Odawara, покрывается JRP) или из Киото (Kyoto — Odawara, покрывается JRP). Оdawara — это отправная точка — станция в пригороде Хаконе, от которой можно осуществлять всю дальнейшую транспортировку. Даже если вы едет на 1 день, имеет смысл купить Hakone Rail Pass — это безлимитный проездной почти на весь транспорт в Хаконе на 2 или 3 дня. Купить его можно на станции Одавара. Вместе с билетами выдают карту Хаконэ, буклет с расписаниями всех тамошних видов транспорта и буклет с информацией о достопримечательностях, музеях, ресторанах и пр., в которых владельцам проездного положены небольшие, но приятные скидки.

    Где жить в Хаконе?

    Видовые онсены и минималистичные номера — отличительная черта японских традиционных гостиниц «рёкан»

    В Хаконе обязательно выбирайте традиционный отель рёкан (подробнее о формате отеля ). Рёкан — это мега аутентичный способ провести ночь в Японии и запомнить это на всю жизнь. Минимализм, татами (подстилки-постели) на полу, юкаты (халаты) на тело, традиционные носочки с пальчиком и метательная система подачи еды (будьте готовы к десятку тарелочек на завтрак/ужина с непонятными наполнителями). Рёкан cам по себе дорогое удовольствие (около $100 на человека), но можно найти и бюджетные. Киото так же полон рёканов, но я бы посоветовала уделить ночь такому традиционному экспириенс именно в Хаконе.

    Киото

    Если вы избегаете мегаполисов типа Токио и едете в Японию за природой и культурой, то сделайте акцент на Киото.

    Я ожидала небольшую деревушку с кленами, но на деле он оказался большим городом со множеством районов (исторических и современных) и кучей крутых достопримечательностей, разбросанных по окраинам.

    Императорские дворцы, огненные клены, фабрика кимоно, трушные онсены для местных, улетная кухня, педантичные сады, бамбуковый лес, квартал гейш, — все то за чем стоит ехать в Киото.

    В Киото удобно базироваться на 3-4 дня. Вообще, этот город стратегически удобно расположен, так как из него очень удобно добираться до приятных мест вокруг: Осака, Нара и тд. Так что смело останавливайтесь основную часть путешествия в Киото.

    Как добраться в Киото?

    Добраться очень просто — прямой скоростной поезд из Токио. Синкасен Hikari покрывается JRP (в пути 2:40), синкасен Nozomi (в пути 2:20) не покрывается. Обратите внимание, что оба поезда по пути останавливаются на станции Odawara, откуда удобно спланировать несколько дней в Хаконе. По самому городу удобно передвигаться на автобусах (спросите карту маршрутов в информационном центре), электричках, метро и такси.

    Где жить в Киото?

    Cтрогая рекомендация — брать отель рядом с вокзалом, там же находится и автобусная станция откуда удобно передвигаться по Киото. Вы сэкономите время на транспорте по городу и успеете больше увидеть в соседних городах. Хотя, если у вас больше времени — Киото полон прекрасных рёканов . На заметку: подборка традиционного жилья MashiyaVSAirbnb .

    Квартиры
    В Киото довольно сложно найти бюджетный вариант проживания. Если вы путешествуете компанией из 3-х человек, то выгодно взять вот эту квартиру ($160 сутки на 3 чел.) в аренду (я так делала). На сайте Airbnb множество других вариантов квартир около станции.

    Хостелы
    Если вы хотите совсем бюджетное размещение, то рекомендую Piece Hostel (лучший хосте Киото по версии Forbes, дизайнерский, близко к станции, кровать $25, одноместный номер $30), Sakrura Terrace The Atelier (часть большого дизайнерского отеля, близко к станции, двухместный номер с общей ванной $55) или Tanaka Gokurakudo Guest House (хостел в традиционном Японском стиле, близко к станции, кровать $20). Другие хостелы удобно искать на сайте Hostelworld .

    Отели
    Если хотите остановиться с комфортом, то стоимость номера 3-4* отеля около станции варьируется от $50-$250. Список отелей в Киото, недалеко от станции:

    Что посмотреть в Киото?

    1. Осмотреть все храмы Киото

    Их множество, все все равно не успеете. Поэтому расставьте акценты. Я посмотрела несколько, из которых мне больше всего запомнился золотой павильон Кинкаку-дзи и Храм Чистой Воды Киёмидзу-дэра . Если интересуют внутренние интерьеры, то прямая дорога в Замок Нидзё . На них бы я и остановилась.


    2. Уделить день Арашияме

    В районе Арашияма можно взять рикшу

    Святилище тысяч ворот на деле оказывается местом интереснее, чем ожидаешь. На него хочется уделить пол дня, чтобы неторопливо испытать себя и пройти этот путь тысячи ворот. По территории святилища можно пронестись за час, а можно гулять здесь целый день.

    Иногда на тропинках встречаются маленькие чайные домики — их смотрители поколениями работают и живут на горе.

    Здесь можно попить чая, купить печенек или мороженого. Приходить лучше утром, либо к закату. Для пущей атмосферности можно взять в аренду традиционный хала юката. Очень атмосферное место, где все дышит древней японской культурой. Удобно ехать на обратном пути из Арашиямы.


    4. Превратиться в гейшу/самурая

    Если честно, переодевание в гейшу в фотосессией было одно из моих больших мечт, которые я хотела осуществить в Японии. В Киото много таких переодевалочных, но советую остановиться на профессиональной конторе Aya Maiko experience . Фирма находится в старинном японском рёкане, поэтому переодевания и мейкап происходят в аутентичной атмосфере. К тому же у них большой выбор кимоно, есть разные планы съемки и профессиональный фотограф. Я осталась дико довольна, услуга в $120 была отработана на все 100%.


    5. Накупить традиционных сувениров

    Золотое правило путешествия в Японию — онсенов много не бывает.

    Тензан — действительно один из самых крутых «местных» мест, где вы не встретите туристов. Обязательно закончите один из дней в Киото посещением этого осенена. И возьмите терщицу (scrub) — не пожалеете. Если хотите более хардкорный вариант с супер древней резьбой на потолке, японскими бабулями, деревянной купальней на улице и первой электрической ванной, то выберите Funoaka onsen .

    Открытый двор Tenzan No Yu

    7. Попасть на улицу ресторанов Pontocho

    Понточо — это старинная улица еды (точнее маленьких ресторанов), которая оживает только к вечеру и считается меккой киотских foodie. Вообще, рестораны в Японии — это такая огромная ниша, что я даже не могу посоветовать что-то конкретное. Все, что я пробовала в Японии было ОЧЕНЬ ВКУСНО. Поэтому вот вам описание Понточо для вдохновения, а вот список ресторанов — выбирайте сами.

    8. Купить шелковое кимоно

    Нара — это древняя столица Японии, город с зачарованным лесом, 1500 ручными оленями и красивейшими синтоистскими святилищами в часе езды от Киото. В Нару нужно съездить обязательно! Восторг словами не описать.

    Выделите пол дня, а в идеале день, чтобы заблудиться среди этих сказочных дубовых джунглей, насладиться уединением храмов, помедитировать в парке и, конечно же, сделать селфи с оленями.

    Устройство города простое — везде можно передвигаться пешком. Особенно Нара красива во время цветения красных кленов.

    В Наре существует традиция: зимой, когда природного корма для оленей уже слишком мало, а поток туристов с печеньем ослабевает, служащие парка созывают всех животных на обед, включая им симфонию № 6 Бетховена. И олени, услышав музыку, тут же выходят из леса и отдаленных уголков парка. Вот она, настоящая Япония!


    Так хранят сяке в Японии Олени в Наре

    Осака не стоит отдельного посещения длиной в день, тем более с ночевкой в отеле (если только вас не интересуют опыт эротического связывания «шибари» или самый большой в Японии квартал красных фонарей). Расстояние между Киото и Осакой преодолевается за 20 минут на скоростном поезде, поэтому заехать в Осаку на пол дня — отличный вариант.

    Из мест я бы порекомендовала всего 2: Осакский замок и улицу еды Dōtonbori .

    От киотской цивилизованной Pontocho улица Dotonbori кардинально отличается трешовыми вычурными гигантскими репликами еды, налепленными прямо на здания. Выглядит очень колоритно!

    Топ 10 блюд, которые стоит попробовать на улице здесь Отель-онсен Minoh spa garden в Миноо Красные клены в Миноо
    Окономияки в процессе

    Minoo — это классная деревня с небольшим живописным пешеходным маршрутом среди каньона с кленами, концом которого является водопад. Туда стоит ехать особенно в период цветения кленов, потому что там — целая феерия красок.

    Кажется, местные помешаны на кленовых листьях — их засовывают в брелки, жарят в масле и кушают и изображают на чем только можно. Очень «кавайно».

    Minoo так же славится своим большим онсеном, находящимся прямо на вершине горы — Minoo Kanko Hotel Mino Onsen Spa Garden . Внутри онсена есть розовая молодящая ванна, огромная зона с сухими саунами и еще куча всего. В идеале можно остановиться в этом же отеле на ночь, потому что главная изюминка — видовой бассейн — доступна только для постояльцев.

    Бюджет

    Главным вопросом в путешествии в Японии остается бюджет. Первым вопросом от друзей было — «сколько?»

    Я хочу разбить стереотип о дороговизне Японии и заявить — там не дорого.

    Точнее, есть варианты жить и питаться дешево. Основная проблема — шопинг! В Японии все такое кавайное, милое, необычное, что все это добро хочется трогать и покупать на сувениры. Я посчитала 2 варианта путешествий, чтобы вы могли прикинуть свой бюджет.

    Вариант 1: базовое бюджетное путешествие.

    Размещение в комфортабельных капсульных отелях и хостелах (поверьте, это лучший вариант для активного путешествия — зачем переплачивать только за кровать?), весь транспорт по JRP и какая-то минимальная сумма на шопинг и развлечения. По еде — базовый вариант: обеды в маленьких кафешках с супами (где едят все местные, а порция огромного супа стоит около $5), пару раз в ресторанах — суши/окономияки. В общем — базовая цена, дешевле которой съездить в Японию не возможно.

    Вариант 2: средний бюджет, комфортное путешествие.

    Размещение в 3-4 звездочных отелях, в отдельных местах — дизайнерские рёканы или отели с онсенами. На развлечения и шопинг заложена достаточная сумма (сколько я сама потратила).
    Еда в приличных кафе и ресторанах из расчета трехразового питания (1000 йен = 10$ за раз).

    Полезные ссылки

    Ниже оставлю несколько полезных ссылок, которые дополнят мою краткую статью о Японии.

    Книга В. Овчинников «Ветка Сакуры»
    Cоветский иностранный журналист очень емко, интересно, красочно рассказывает о нюансах жизни в Японии и раскрывает сущность японцев. Я слушала в формате аудиокниги смакуя путешествие несколько месяцев до.

    Фильм Цвет Сакуры (Германия, 2007)
    Мой любимый фильм об ощущении одиночества в Японии. Пожилой мужчина после смерти жены приезжает в Токио к своему сыну погостить и вдруг раскрывает все нюансы японского хобби умершей жены, которыми он никогда не интересовался. Очень плакабельно — особенно финальная сцена с видом на Фудзи. Влюбитесь!

    Что посмотреть вокруг Токио от 34travel
    Лучшая вдохновляющая статья от русского инсайдера живущего в Японии «Квадратик счастливой жизни»
    Нищегид по Японии от портала Нож — только дешево только хардкор!

    May 24th, 2016 , 03:59 pm

    До того, как описывать красоту, необычность и притягательность Японии, я бы хотела дать несколько практических советов и ответить на вопросы, которые возникали у меня самой при планировании путешествия в Японию.

    1. Маршрут по Японии. Как построить? Что посмотреть? Как выбрать?

    При планировании своего маршрута я сосредоточилась на исторических достопримечательностях Японии, решив, что посмотреть Киото мне хочется больше чем Хиросиму. Тут, конечно, все индивидуально, но вот для примера мой маршрут на 10 дней плюс день прилета и день отлета:

    День прилета и один полный день в Tokyo - два дня в Nikko - пять дней в Kyoto с вылазками в Himeji, Nara и Osaka - проездом в Kamakura - полтора дня в Tokyo.

    Замечательный сайт на английском языке с подробнейшей информацией о достопримечательностях Японии, часах работы, рекомендациями как добраться и т.п. - http://www.japan-guide.com/ . Именно этот сайт помог мне спланировать маршрут по дням, и именно оттуда я распечатала название всех нужных мне мест на японском языке - очень помогало при поездках в такси!

    2. Когда ехать в Японию?

    И снова - все очень субъективно! Традиционно есть два периода, когда все стремятся в Японию. Первый, конечно же, это цветение сакуры (как привило, с конца марта до начала апреля). Второй - время "красных листьев", по-нашему - золотая осень=)

    Летом в Японии очень жарко, а зимой довольно зябко. Погода в мае устроила меня полностью - почти все дни было больше 20С, мы ходили в футболках и шортах, и только пару дней накрапывал дождик.

    3. Как передвигаться на поездах и метро? Зачем нужна карточка Suica?

    В Японии очень развита сеть ж/д транспорта, которая в отличие от России принадлежит не одному РЖД, а нескольким частным компаниям, у которых, естественно, свои поезда и платформы и свои билеты. В больших городах к этому добавляются еще линии подземного и надземного метро и монорельса, что может свести с ума неподготовленного путешественника.

    Чтобы этого не произошло, японцы сделали сайт, на котором можно проложить маршрут, указав станции назначения. Умная система предложит вам несколько вариантов маршрута, рассчитанного по минутам, с указанием платформ, линий, времени в пути и стоимость. Имя этого маршрутизатору - http://www.hyperdia.com . К сожалению, их программу для iPhone нельзя скачать в России, поэтому приходится пользоваться сайтом.

    Стоимость поездки в общественном транспорте в Японии зависит от дальности пути. На каждой станции над автоматами по продаже билетов висят гигантские карты с указанием стоимости проезда до разных станций. Глядя на эти карты кружится голова, хочется забиться в уголок и, обхватив себя руками, заплакать=)) Поэтому для облегчения своей участки необходимо приобрести карточку, на которую кладется определенная сумма денег и списывается при прохождении турникетов - и вам не надо ломать голову над стоимостью билетов и тратить время на покупку билетов в автомате или кассе. Самая распространенная такая карточка - Suica. Ею же можно расплачиваться в супермаркетах как обычной кредиткой, потратить остаток в аэропорту или сдать обратно, получив залог в 500 йен (~300 рублей).

    Пополняется баланс Suica через автоматы на любой станции для метро.

    Для больших городов с кучей линий метро, вроде Токио или Киото, карточка Suica незаменима!

    4. Что такое Japan Rail Pass? Нужен ли он?

    Как я упоминала, ж/д сеть в Японии принадлежит разным компаниям, но самым крупным перевозчиком считается компания JR. Их ветки покрывают почти всю Японию, именно они "владельцы" скоростных поездов, т.н. шинсансенов.
    Транспорт в Японии очень дорогой. Для примера - поездка Токио-Киото обойдется ~ 8,500 рублей в одну сторону на человека!

    Чтобы облегчить участь путешественников, JR предлагают т.н. Japan Rail Pass - своеобразный all inclusive проездной на 7 или 14 дней, который позволяет безлимитно пользоваться линиями JR.

    Ваучер на получение JR Pass могут приобрести только иностранные граждане и только за пределами Японии. Есть несколько авторизованных контор, которые продают пассы, вроде бы даже есть офисы в Москве. Но я заказывала онлайн вот тут https://www.japan-rail-pass.com . Ваучеры доставили Fedex через 3 дня после покупки!

    По прилету в аэропорту ваучеры необходимо обменять непосредственно на JR Pass на стойке JR East.

    Стоимость пасса немаленькая - 260 долларов за неделю или 420 долларов за 14 дней. Понять, окупиться стоимость пасса в вашем случае, можно легко - составьте маршрут ваших передвижений на сайте http://www.hyperdia.com и посчитайте общую стоимость билетов, которые Вам придется купить без пасса. В принципе, пасс окупается одним только маршрутом Токио-Киото-Токио. Если стоимость окажется чуть меньше или равной (или уж тем более больше) стоимости JR Pass - смело покупайте его! Пасс очень экономит время - показал его контролеру при прохождении турникета и вперед! Никаких тебе касс, покупки билетов, очередей..

    К слову, JR Pass также покрывает стоимость экспресса из аэропорта Токио (Нарита) до города, а стоит он около 1,500 рублей!

    Стоит, однако, помнить что некоторые поезда (особенно скоростные или на дальние расстояния) требуют резервирования мест - в таком случае надо просто подойти в кассу, показать распечатку вашего маршрута (я просто делала скриншота с сайта hyperdia и показывала его на телефоне кассиру) и вам бесплатно выдадут билеты с указанием вагона и мест.

    Пару слов о Green JR Pass - такой пасс дает право проезда в вагонах повышенного комфорта. Сиденья в таких вагонах шире и уютнее, места для ног больше и народу меньше. Но в целом особой разницы нет. Наша поездка пришлась на пиковый сезон (государственные праздники "Golden Week", когда японцы массово едут путешествовать по своей стране), а кроме того у нас в компании были мужчины под два метра ростом, поэтому мы купили Green JR Pass, который стоил на ~150 долларов дороже (на ~ 90 долларов дешевле за недельный пасс).

    JR Pass продается и для детей 6-11 лет и стоит раза в 2 дешевле взрослого билета.

    Удобно, что JR Pass не обязательно активировать датой обмена ваучера в аэропорту - вы можете указать любую дату! Например, если ваша поездка будет длиться 10 дней, но только дни 3-9 будут активными на передвижения между городами, смело активируйте пасс с 3-го дня и в таком случае вам хватит недельного пасса.

    5. Как обстоят дела с доступом в Интернет? Работают ли наши мобильники в Японии?

    У нас был МТС и Мегафон на телефона iPhone и Samsung - сотовая связь везде работала прекрасно!

    На мой взгляд, мобильный интернет при путешествии по Японии крайне важен! Проложит маршрут? Уточнить время отбытия поезда? Прочитать про достопримечательность? Для этого почти всегда нужен интернет! Получить его можно двумя способами - взяв в аренду телефон с японской сим-картой или переносной wi-fi роутер. Все эти услуги предлагаются сразу в аэропорту.

    Телефон я решила оставить свой - мне так комфортнее и удобнее. А вот wi-fi роутер (в целях экономии времени) заказала онлайн заранее здесь: https://www.econnectjapan.com/ . Конверт ждал меня на reception отеля, комплект включал в себя дополнительную зарядку (очень нужная вещь, поскольку зарядки самого роутера хватает на пол-дня), а также конверт с обратным адресом, в который в последний день я просто положила роутер со всеми прибамбасами, запечатал и бросила в первый попавшийся почтовый ящик.

    Роутер с максимальной скоростью (можно было хоть кино скачивать!), возможностью подключения до 10 устройств обошелся мне в ~3,600 рублей за 12 дней использования. За раннее бронирование дают скидки.

    6. Доставка багажа по Японии? Правда ли, что можно отправить багаж в следующий отель, а самому ехать с минимумом вещей?

    Я не знаю других стран, кроме Швейцарии, где есть такой мега удобный и недорогой (это к Швейцарии не относится=) способ перемещения багажа между городами.

    Представьте - утром вы делаете чек-аут в гостинице в Токио и выдвигаетесь в Киото, по пути решив посетить еще несколько интересных мест. И все это время вы тащите за собой чемодан, мечетесь с ним по станциям в поисках нужной линии, ищете камеру хранения нужного размера, чтобы на промежуточных пунктах назначения хотя бы город нормально посмотреть… Представили? А теперь подумайте, насколько ваша жизнь стала лучше, ведь путь вы проделываете налегке - с рюкзаком или дамской сумочкой, а ваш чемодан токийская гостиница отправила в киотскую!

    Этот удивительный сервис стоит ~ 900 рублей за большой чемодан 25 кг. Сдать чемодан можно прямо на ресепшн большинства отелей или в любом пункте приема (http://www.kuronekoyamato.co.jp/en/), а получить также - в своем следующем отеле или выбранном пункте приема.

    Единственный минус - отдать чемодан необходимо до 12 часов дня, следующего за днем вашего check-in в следующей месте.

    7. Можно ли расплачиваться кредитными картами в Японии? Как снять наличные в банкомате в Японии?

    Кредитные карты принимают практически везде кроме некоторых такси, ресторанов и сувенирных лавок. Наличными, конечно, платить гораздо быстрее и удобнее - например при покупке билетов в храмы.

    Пункты обмена валют есть, но их еще надо поискать. А если вы повали в период государственных праздников, то открытия банка придется подождать=)

    Мы сторонники снятия наличных в банкоматах. Какой же у нас был шок, когда наличные стали подходить к концу, а банкоматы разных банков, в которые мы пытались засовывать наши карты, либо были только на японском языке (!), либо отклоняли операцию под разными предлогами вроде "неверный пин", "отказ авторизации", "попробуйте позже"!

    Помог друг-интернет, который сообщил, что японские банкоматы работают на какой-то иной платформе, которая не совместима с платформой европейских банков и поэтому карты наших банков они за человеческие не считают!=)) Есть только несколько банков, банкоматы которых добры к туристам, - самый крупный из них это 7 Bank, которым владеет - та-да-дам! - сеть супермаркетов Seven-Eleven, поэтому почти в каждом супермаркете стоит банкомат, подходящий для international cards!

    8. Tax free в Японии

    НДС в Японии небольшой, около 8% (но все равно же деньги!) и предоставляется при покупке от 5,000 йен.
    Tax Free может быть предоставлен двумя способами. 1) В небольших магазинах скидку делают сразу на кассе и оплачиваете вы меньшую сумму. 2) В больших универмагах после оплаты товара за полную стоимость необходимо пройти к стойке tax free и получить возврат наличными.

    В обоих случаях вам в паспорт степлером (!) прикрепят чек и поставят печать, а товар упакуют в герметичные пакеты как в duty free (одежду кладут в обычный пакет). Далее по правилам, любезно приведенным в брошюрке, которую вам дадут в магазине, пакеты с покупками (не распаковывая!) надо предъявить в аэропорту (до регистрации - если вы сдаете покупки в багаж) или после паспортного контроля (если берете покупку в ручную кладь).

    На практике же, что подтверждается моим опытом и отзывами других путешественников, которые я изучила по этому вопросу, покупки никто не смотрит, а чеки из паспорта можно либо отодрать самому либо подойти к окошку Customs после прохождения досмотра и добрые японские таможенники, которые по идее должны проверить ваши покупки, заберут чеки из вашего паспорта (даже не смотря на перечень и стоимость того, что вы купили!), улыбнуться и отпустят с миром.

    Я все свои покупки достала из пакетов, сняла упаковки и прочую мишуру, занимающую место (покупала я в основном косметику), упаковала в чемодан, который сдала в багаж. Никаких проблем с возвратом tax free у меня не возникло.

    9. Виза в Японию

    Про получение визы в Японию я уже писала отдельный пост у себя в блоге, кому интересно и актуально - заходите=)