Приключения одиссея возле острова сирен читать. Одиссей и сирены. Выслушав рассказ Одиссея феаки снарядили корабль и отправили его на Ита-ку. В это время в его доме женихи донимали его же-ну Пенелопу.Но она вери ла, что Одиссей жив и за-явила,что женится,

Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.

Первый день творения мира.
Из Кэдмоновской
рукописи, ок. 1000 г.

На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” - “газообразный слой”] .

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше.

Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.


Творение мира.
Из рукописи конца XIII в.

Адам в раю. Ева.

Адам должен был ухаживать за райским садом и охранять его. Он мог есть плоды со всех деревьев, кроме одного: Бог запретил ему прикасаться к “древу познания добра и зла”, сказав, что Адам умрет, как только съест плод с этого дерева.

Скучно было Адаму одному, и тогда Бог приказал, чтобы к человеку пришли, прилетели, приползли, приплыли все живые существа, а Адам дал им всем имена и подыскал себе среди них помощника. Адам назвал всех животных, птиц, рыб и пресмыкающихся их именами, но не оказалось среди них никого, кто мог бы во всем помогать человеку. Опять Адам заскучал. Сжалился над ним Бог, усыпил его, а пока Адам спал, вынул у него одно ребро и создал из него женщину. Потом Он привел ее к человеку и разбудил его. Очень обрадовался Адам и решил, что теперь эта женщина, часть его самого, будет ему женой и помощницей.

Общеизвестно: сначала Бог сотворил Адама, затем из ребра его - Еву. Но явился Змей-искуситель и предложил Еве съесть запретное яблоко с древа Познания. Та, в свою очередь, уговорила сделать это мужчину. Поняв, что наги, первые люди на Земле прикрылись фиговыми листами. Бог, увидев, что парочка нарушила его правила, изгнал ее из райского Эдемского сада в страшный, бушующий мир. Но вся ли это история Адама и Евы? Соответствует ли изложенное тому, что написано в Библии? Какова историческая правда?

История Адама и Евы была заимствована и изменена

Как и многие истории в Библии, в Бытии есть элементы, которые были заимствованы из других культур и религий. В описании наказания Адама и Евы ключевые фигуры «срисованы» из вавилонского космогонического мифа Энум Elis и Гильгамеш.

Евреи (когда еще не были евреями) были в изгнании в Вавилоне, где изучили миф о сотворении Энума Элиша, в котором участвовал один всемогущий бог (Гильгамеш - Гарри Поттер древнего мира). Согласно Библейской Одиссеи, Гильгамеш владел растением бессмертия, но потерял его из-за обмана змеи.

Боги также создали подругу для героя. Из-за женщины-обольстительницы мужчины потеряли идиллическую жизнь, которой они жили наедине с флорой и фауной. После грехопадения Гильгамеша первый человек понял, что голый (в тексте - стал «как Бог»), так же, как Адам и Ева после того, как вкусили запретный плод в Книге Бытия.

В Бытии Бог создает людей дважды

Если внимательно прочесть Бытие, можно заметить: Бог сотворил Вселенную и все в ней дважды. Некоторые места в двух рассказах прямо противоречат друг другу. Если не воспринимать историю сотворения буквально, как это делают многие христиане и евреи, то это не проблема.

Как указывает «Библия Одиссея», стили написания историй совершенно разные. У них, похоже, разные теологические (богословские) цели. Есть мнение, что они написаны двумя разными людьми в разные периоды времени, по двум различным причинам, но позже объединены. Но это больше волнует некоторых библейских ученых, которые считают, что Бытие было одной историей, полностью написанной Моисеем, чем простых смертных.

Некоторые люди в истории приложили немало усилий, чтобы объединить две версии. Например, они сделали Адама гермафродитом. Многим служителям церкви было неудобно трактовать этот факт, но теории придерживались веками. По одной из версий, согласно еврейской мифологии, первой женой Адама была Лиллит, которая стала демоном.

Была ли Ева сделана из кости Адама?

Первоначальное еврейское слово «ребро» имеет множество толкований. Библейская археология свидетельствует: слово «ребро» употребляется в писании 40 раз. И только единожды переводится как «ребро» (кость Адама), когда появляется Ева. Чаще всего слово edge относится к стороне чего-либо, или «конечности, сбоку от вертикальной оси человеческого тела». Так что, Ева сделана из какой-то неясной стороны Адама, что вызывает кривотолки.

Действующий Библейский профессор выдвинул идею: на самом деле Ева была сделана из бакулюма Адама (кости, образовавшейся в соединительной ткани полового члена). Эта кость распространена у млекопитающих (в том числе, у приматов), но у мужчин часть «набора» отсутствует. Доктор Зиони Зевит считает: если Бог взял эту кость от Адама, то у его потомков, вероятно, ее не стало. Что касается ребер, то у мужчин и женщин их одинаковое четное количество.

Вопрос пупка

Кажется, простой вопрос: у Адама и Евы были пупки? Но он является теологическим кошмаром на протяжении тысячелетий. Если пупки были - они свидетельствуют о появлении первых людей из утробы по окончании срока беременности. Но беременности не было! Если пупка не было - это не соответствуют утойчивым представлениям о строении тела людей.

Христиане-фундаменталисты считают: у Бога не было причин создавать Адама и Еву с «ложным признаком того, что они развились в утробе матери». Споры были огромной проблемой для художников на протяжении веков. Некоторые вышли из положения, добавив несколько листьев, покрывающих пупок. Многие изобразили Адама и Еву с совершенно гладкими животами. Но после Ренессанса большинство мастеров кисти писали пупки. Без них тела выглядели странно.

Бытие ничего не говорит о яблоке

Все знают, что Адам и Ева съели яблоко. Но в Библии не указано, что это был за фрукт. В английских переводах это просто «плод на дереве». На языке оригинала расплывчато и еврейское слово «пери» (злые духи). Оно могло означать «абсолютно любой фрукт». Еврейские ученые интерпретировали его как «инжир, гранат, виноград, абрикос, цитрон или даже пшеница». Другие считали опьяняющим напитком, похожим на вино.

Уверенность, что это яблоко появилась из-за каламбура. В четвертом веке нашей эры папа Дамас решил, что Библию нужно перевести на латынь. Сколому Джерому дали задание, и когда он упомянул «Древо познания добра и зла», очевидно, решил пошутить. На латыни «малус» означает зло, но это означает и яблоко. Значит, назовем нечто, распробованное Адамом и Евой, яблоком. Поэт и мыслитель Джон Мильтон закрепил образ, дважды назвав запретный плод яблоком в «Потерянном рае».

Почему женщины долго не пользовались обезболивающими средствами при родах

Эволюция (или Бог) дала нам большие черепа и стройные бедра, поэтому роды чрезвычайно болезненны. К счастью, теперь есть прекрасные обезболивающие лекарства. Но и до этого существовало много способов облегчить роды. Но Бог велел женщинам страдать.

Пастор из Новой Англии однажды высказал мнение, что облегчение боли женщин во время родов «лишит Бога удовольствия от их глубоких, искренних криков о помощи». Этот теологический аргумент привел к тому, что болеутоляющие лекарства стали использоваться во время родов только в 1800-х годах.

В исламе немного другая история об Адаме и Еве

Адам и Ева есть не только в священных книгах иудеев и христиан; они также появляются и в Коране. Но исламская версия несколько иная. Согласно Аль-Исламу, все начинается аналогично: Бог создает Адама и Еву, которые являются особенными по сравнению с животными, и говорит им, что они не могут есть с особого дерева. Затем приходит сатана и обманывает их.

Но Сатана обманывает обоих (а не только Еву). Они оба едят с дерева, и оба одинаково виноваты. Нигде в Коране Ева не является искусительницей, и Бог не дает женщинам наказание, которое он описывается в Книге Бытия. Понятия «первородный грех» в исламе нет. Адам и Ева были наказаны за содеянное лично, а не ценою счастья всего человечества.

Более поздние исламские традиции дополнены. Говорят, когда Адама и Еву изгнали из Эдемского сада, то разлучили на 200 лет. Когда они снова встретились, у них родились два сына, Габил и Хабил, у каждого из которых была сестра-близнец. Точно так же, как Каин и Авель, Габил убивает Хабила. Но было много других детей, потому что у Евы родились 20 «комплектов» близнецов, а до смерти Адама потомство насчитывало 40 000 человек.

Преадамитское движение объясняет эволюцию и поддерживает рабство

В 1800-х годах ученые начали понимать больше о древнеегипетской цивилизации. Тексты расшифровывались, памятники датировались. Стало ясно: многие прежние взгляды действительно устарели. На языке американской египтомании произошел «кризис христианства». Если Библия буквальна, то Адам и Ева были созданы всего несколько тысяч лет назад.

Пре-Адамит просто означает, что до Адама были живы люди. В 1655 году французский автор написал две книги, пролившие свет, к примеру, на такой вопрос: откуда родом жена Каина? В Книге Бытия упоминаются только Адам, Ева, Каин и Авель, когда Каин убивает своего брата. Но вдруг мы узнаем, что есть города, населенные людьми, где Каин нашел жену.

Райский сад был повсюду

В истории известны факты, когда люди пытались найти месторасположение Райского сада. Это было сложно, так как в книге Бытия говорится только, что там одна река разделяется на четыре. По данным Университета Вирджинии, Христофор Колумб был «очень заинтересован» в поиске Эдема. Он думал, что близок к цели, когда оказался на Эспаньоле, и еще ближе - в Венесуэле.

В 1881 году методистский министр Уильям Уоррен написал, что Иден находится на Северном полюсе. Но почти одновременно публиковались «доказательства» того, что земной рай находится за пределами Дамаска или в калифорнийской долине Санта-Клара. В XX веке к этим местам присоединилась Огайо, Флорида, Монголия, Сейшельские острова.

Согласно другим теориям Эдемский сад находился в Азербайджане, Армении, в Бахрейне, в Южной Каролине, на Сомали, в Персидском заливе. Но наиболее распространенным местом на протяжении многих лет считается Ирак.

Число христиан, которые думают, что история сотворения буквальна, уменьшается

Согласно опросу Гэллапа, проведенному в 2017 году, только 38% опрошенных взрослых американцев считают, что Бог сотворил Адама и Еву полностью человеческими личностями около 10 000 лет назад. Равное количество верило, что эволюция произошла, но с Божьим руководством каким-то образом. 19 % группы верили в процесс эволюции без Бога, причем протестанты более склонны верить в какую-либо версию эволюции, чем католики.

Даже евангелисты начинают отходить от старых толкований. Вера в научные открытия не означает, что религиозная трактовка неправильна. Просто есть возможность получить все более точное понимание мира. Христианские ученые долго полагали, что повествование об Адаме и Еве было первоначально написано как аллегория и поэзия, а не как историческое исследование.

Кто такие Адам и Ева с точки зрения генетики?

В 2018 году средства массовой информации раструбили о данных, опубликованных в журнале Human Evolution. Из новостных заголовков явствовало, что существование Адама и Евы доказано. Ученые изучили эволюцию генетики и обнаружили: мы все родом от одной пары, которая жила десятки тысяч лет назад. Это не так.

Как указывает Патеос, в исследовании рассматривались только митохондриальная ДНК и ДНК Y-хромосомы. Есть другие хромосомные ДНК, почти наверняка поступившие от других людей. Адам и Ева тоже не были парой. Ученые сузили время нахождения Митохондриальной Евы на Земле до 100 000-230 000 лет назад. Y-хромосомный Адам, вероятно, жил за 75 000 лет до нее. Ученые не считают, что эти два человека были первыми людьми на Земле. Несмотря на вводящее в заблуждение прозвище, Митохондриальная, Ева по сути представляет «последнего общего митохондриального предка всех живых людей… а не первую женщину в мире».

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. Когда сотворение мира было завершено , Господь поселил их в страну, называемую Эдем. Здесь Господь насадил сад невиданной красоты, называемый Раем. В Библии говорится, что Эдемский сад находится "на востоке" и через него протекает река, разделяющаяся на четыре реки: Фисон, Тихон, Тигр и Евфрат. Упоминание Тигра и Евфрата - реально существующих рек, и двух исчезнувших способствовало возникновению различных мнений относительно местоположения Эдемского сада. Высказываются предположения, что он находится в Африке, другие предполагают, что в Сирии, в Месопотамии, на Кавказе или на острове Цейлон. Однако, это лишь предположения. Рай, в котором некогда находились первые люди, был скрыт от взора человека сразу же после его грехопадения, и в христианской традиции ассоциируется не с реальной местностью, а Раем на Небесах - обителью Всемогущего Бога.

В Эдемском саду росло великое множество деревьев, однако из них выделялись два: древо жизни (дающее вечную жизнь) и древо познания добра и зла. Бог сказал Адаму: "От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Адам и его супруга жили в Эдемском саду счастливо и безмятежно, не зная ни болезней, ни душевных страданий. Но сатана, предводитель злых духов и враг Бога, также ненавидел и человека, а потому решил нарушить их блаженное существование, и, в конечном итоге, погубить все человечество. Войдя в змея и явившись перед женщиной в таком облике, он спросил: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Ева ответила, что Бог позволил им есть плоды со всех деревьев, кроме древа познания добра и зла, иначе они с Адамом умрут. Змей же, используя её неопытность и любопытство, заверил ее, что плоды древа познания добра и зла вовсе не смертельны, сказав: "Знает Бог, что вдень, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Это была откровенная ложь, но наивная женщина поверила злому духу. Она увидела, "что древо хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел". Библия не упоминает, что за плоды росли на древе познания добра и зла, но по традиции считается, что это были яблоки.

Таким образом, в жизнь первых людей вошел "первородный грех", исказивший истинную, богоподобную природу человека. Люди ослушались Бога, не догадываясь, к каким страшным последствиям это приведет. Согласно христианскому учению, первородный грех тяготеет над всеми людьми, и освободиться от него можно, лишь раскаявшись в грехах и приняв крещение. Вкусив запретного плода, Адам и его жена стали различать добро и зло. До этих пор они ходили нагими, не задумываясь о том, хорошо это или плохо, но теперь они осознали свою наготу, и сделали себе "опоясания" из листьев смоковницы. Вскоре Бог пришел погулять в Эдемском саду "во время прохлады дня". Адам и его жена, не желая попадаться ему на глаза, спрятались среди деревьев. Бог обратился к Адаму: "Адам, где ты?" Тот же ответил из-за деревьев: "Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся". Тогда Господь спросил: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты с древа, с которого Я запретил тебе есть?" Адам, вместо того, чтобы покаяться в своем согрешении, попытался переложить вину на жену: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мнеот древа, и я ел". А женщина ответила: "Змей обольстил меня, и я ела".

Бог, конечно, уже не мог оставить все в прежнем состоянии, и вынес суровое, однако необходимое решение. Змей (как существо, которым воспользовался сатана) отныне должен был ползать на брюхе, женщина - в муках рожать детей и покоряться мужу, Адам же - в поте лица добывать свой хлеб. Кроме того, Адам и его жена больше не могли оставаться в Эдемском саду, им было велено покинуть его, чтобы они не смогли вкусить плодов древа жизни и не стали жить вечно. А у врат Эдемского сада Господь поставил на страже херувима и пламенный обращающийся меч.

История Адама и Евы, а вместе с ними и всего человечества могла и должна была пойти совсем по другому направлению. Если бы они противостали лжи, пришедшей к ним из глубин ада, они никогда бы не утратили своего блаженства. Казалось бы, сатане (диаволу) удалось осуществить свой коварный план, закончившийся изгнанием первых людей из Рая. Сатана ненавидел Бога, и, зная, что Господь очень любит людей, решил отомстить Ему через них. Понимая, что грех ведет к вечной погибели, потере бессмертия и блаженства, злой дух сумел обольстить людей. Однако это была временная кажущаяся победа сатаны, так как Господь уже предусмотрел спасение человечества. Обращаясь к змею, Бог произносит слова, обращенные к сатане: “…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт.3:15). Это было пророческое слово, говорившее о будущем спасении человечества через Спасителя мира, который, спустя тысячелетия, придет в мир как человек, и сразится с сатаной от имени всего человечества. Несмотря на все страдания, которые сатана будет стараться причинить Спасителю, Он уничтожит дела сатаны и, в конечном итоге, - самого сатану (который окажется навеки осужденным в огненном озере), а людям, верующим в Него, подарит спасение, воскресение из мертвых и вечную жизнь, открыв для них Рай на Небесах. Таким образом, первые люди хотя и были изгнаны из Рая (из любви к ним Господь не дал им стать вечно живущими грешниками, подобными злым духам), но тут же получили надежду на спасение в будущем. Тогда-то и "нарек Адам имя жене своей - Ева ("жизнь"), ибо она стала матерью всех живущих". Это имя отобразило глубокую веру Адама в Бога и символом светлой надежды первых людей на своего Спасителя Христа.

Кракен – гигантский осьминог

Исчезнувшие колена Израиля. Часть2

Навахо: конец третьего мира

Великан Скрюмир

Азазелло

Азазелло один из подручных Воланда; маленький широкоплечий человек с огненно-рыжими волосами, торчащим изо рта клыком, когтями на руках и гнусавым голосом. ...

Логические игры - думайте непринужденно

С появлением первого компьютера появились и первые компьютерные игры. Среди большого количества компьютерных игр, самыми популярными считаются логические игры. ...

Княжества Древней Руси

В эпоху феодальной раздробленности возвысились три центра, которые начали процесс собирания земель. На юго-западе таким центром стал Владимир-Волынский, на северо-западе...

Искусство должно учить всегда прекрасному, ценному и мудрому. Не стоит думать, что этот процесс должен обойти киноиндустрию. Однако сегодня...

Установление империи в Риме

Убийцы Цезаря не были поддержаны беднотой Рима, а также большинством сенаторов, боявшихся возмущения солдат и простонародья. Брут и другие заговорщики бежали...

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

История грехопадения Адама и Евы известна каждому верующему. Это первые люди, которых Господь сотворил на Земле. В переводе мужское имя означает «сын земли». Его еще часто используют для обозначения самого человека. А вот женское – дающая жизнь. Их считают начальниками всего человечества. Истории о них можно найти в начале Святого писания.

Они были сотворены Всевышним на шестой день по образу Господа. Представителя сильного пола сделали из «праха земного». По некоторым источникам дата его появления относится к 3760 году до н. э. он был наделен душой. Ему разрешалось пребывать в Эдемском саду и питаться всем, кроме плодов Дерева Познания Добра и Зла. В его обязанности входило:

  • хранение и возделывание райского сада;
  • именование всех животных и птиц.

Сотворение первого человека является венцом сделанного Господом мира. Именно ему свойственно царское достоинство и возможность управлять новосотворенным миром.

Также в истории Ветхого Завета Адама и Евы есть сведения о том, что Бог придерживается мнения о том, что негоже жить человеку одному. Он и решил создать для него жену, которая окружит его любовью. Ведь любовь – это и есть Всевышний. Так что если влюбленный пребывает в Боге, то и он есть в нем. Для того, чтобы она полностью покорялась своему мужу, то ее было сделано из ребра мужчины.

Райский сад

Практически каждое десятилетие ученные открывают все новое и новое местоположение. Но в Библии происхождение Адама и Евы, а также места их пребывания описано достаточно четко. Там есть упоминания о местности, узнаваемые топонимы. Их в большей части относят именно к современной Эфиопии.

Присутствует и описание четырех рек, среди которых есть упоминание о Тигре и Евфрате. Именно поэтому большинство путешественников думают, что в наше время большей вероятностью нахождения есть долина этих рек. Среди нескольких вариантов нахождения этих мест, ни один не имеет никаких существенных подтверждений.

История грехопадения

Самой важной нитью, которая проходит через бибилейскую историю Адама и Евы, считается их грехопадение. Именно непослушание и соблазн привели к тому, что Господь достаточно серьезно наказал их. Нет никаких точных данных о том, сколько лет проведи в данном саду первые люди. Некоторые источники говорят о том, что это было около 7 лет. Там они были чисты и невинны.

Согласно писанию, змей выступал искусителем Евы, который предлагал ей попробовать яблоко из запретного дерева. Она долгое время отказывалась, говоря, что Бог запретил им это делать. А те, кто Его ослушаются, непременно ждет смерть. Но змей говорил о том, что все это выдумки и вместо смерти их ждет прозрение о Добре и Зле и сами станут Богами.

Известно о грехопадении Адама и Евы из Библия, где указано о том, что она все-таки поддалась на его мольбы. Кроме того, что она сама вкусила плод, так еще и подвигла на это мужа.

Символизм змея

Почему именно его выбрали в качестве искусителя? Это достаточно важное животное в языческих верованиях. Им приписывали некие магические способности. Считалось, что когда они сбрасывают кожу, то перерождаются. Для еврейского народа он всегда был естественным врагом бога Яхве и противником единобожья.

Почему Ева поддалась искушению

Возможность сравнится со Всевышним, породило в душе представительницы слабого пола появление любопытства. Именно такие настроения и сподвигли ее к нарушению заповеди Божьей.

В чем смысл грехопадения Адама и Евы?

Причиной такого события стала свободная воля людей. Они делали данное деяние по своей собственной воле. Дьявол может побуждать на грех, но никак не принуждать к нему. Каждый человек в праве сделать выбор самостоятельно.

После того, как они попробовали плоды, они были вызваны Господом. Адам говорил, что виновата жена, а она перекладывала вину на змея. Результатом такого грехопадения стало появление страданий и различных болезней. Люди потеряли возможность жить вечно и вести праведную жизнь.

Данный первородный грех лег не только на первых людей, но и на их потомков. Помимо изгнания из рая, их было наказано и прочими неприятностями:

  • женщины будут страдать больше во время родов;
  • между полами постоянно будет происходить борьба за власть.

И решение данного вопроса никак не будет зависеть от развитости общества и медицинских достижений.

Пусть хранит Вас Господь!

Сотворение мира. Адам и Ева.

В этой главе рассказывается о том, что Бог сотворил нашу галактику и планету “Земля” за шесть дней.

1-2 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Дух - это разум и сознание).

3-5 И сказал Бог да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Здесь говорится о другом свете, не том свете, которое дают солнце, луна и звёзды).

6-8 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
(Здесь говорится о том, что за пределами нашей галактики осталась вода).

9-13 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так…. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

14-19 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; … И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20-23 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю по тверди небесной. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день пятый.

24-25 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. … И увидел Бог, что это хорошо.

26-31 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным пресмыкающимся по земле.
Далее говорится, что Бог дал, людям и животным, в пищу растения.
И увидел Бог, что всё, что Он создал, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

Эта глава дополняет первую.
1-6 Так совершенны небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих….

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
(Здесь говорится о том, что Бог дал людям дух. Дух – это разум и сознание).

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Рай - это место, где проживают люди, которые слушаются Бога).

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Здесь имеется в виду то, что когда человек познаёт зло, то начинает грешить. Любое зло является грехом. Грешники, после смерти на земле, попадают в ад (Лука 16:19-31), где существует смерть вторая (Откровение 20:11-15). На земле существует смерть первая, в аде - смерть вторая.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Животным Бог не дал разума и сознания (духа), поэтому они не осознают происходящего вокруг них, а значит и не умеют говорить).

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Бог, через змея, испытал Адама и Еву на послушание (1 Петра 4:12-19; Иакова 1: 12-18). Они ослушались Бога. Нельзя создать человека святым, для этого он должен пройти свой путь, то есть познать и добро, и зло, а затем отказаться от зла и не грешить. Например: если человек не страдал, то он не может жалеть других людей.)

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Дерево жизни - это бессмертие. Бог закрыл людям путь в рай. Человечеству предстояло прожить несколько тысячилетий, после которых будет этот путь открыт. Культура, на земле, находилась на очень низком уровне, поэтому люди не могли логически мыслить, а это значит, что слушаться Бога они так же не могли. Рим. 5:12-21 - 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего).

Бытие 4.
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Из всех людей, проживающих до потопа, в рай попал один Енох).

25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
(Сыны Божии - это те, которые призывали имя Господа).
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.