Технология изготовления автомобильных дорог в китае. Как в китае и чехии делают дороги. Как строят дороги в Китае: большой скачок

19.04.2017

Дорожная инфраструктура играет важную роль в развитии любой страны, поэтому строительству дорог всегда уделяется особое внимание. Построить дорогу – не так просто, т.к. она неким образом напоминает «слоеный торт», состоящий из различных слоев строительных материалов. По своему строению и технологиям укладки выделяют цементно бетонные (жесткие) и асфальтобетонные (нежесткие) дороги.

Цементно бетонная дорога

Срок эксплуатации этой дороги достигает 25 лет. Укладывают ее путем выкладки изготовленных на заводе бетонных плит.

Асфальтобетон

Эти дороги эксплуатируются до 10 лет. Материалы, используемые при строительстве, значительно влияют на долговечность каждого слоя, из которого состоит дорога: грунт в основании, затем песок, далее слой щебня и завершающий слой из асфальта. Если стоимость гранитного щебня, песка и прочих материалов соответствует качеству, то в этом деле лучше не скупиться, и срок эксплуатации превысит все ожидания.

Европа

Лучшие технологии укладки дорог в Европе, пожалуй, в Германии и Финляндии. Толщина всех слоев немецких дорог может достигать двух метров. При их укладке немецкие специалисты не спешат, и шаг за шагом проверяют все материалы на качество. Перед укладкой финального слоя они застилают дорогу защищающим от солнца и дождя полотном, которое помогает нижним слоям хорошо застыть. Лишь после этого укладывается асфальт или сверхпрочный бетон. В случае возникновения ям, меняют целый отрезок дороги, а не латают ее.

Финские специалисты используют те же методы что и в Германии. Единственное отличие – в некоторых точках страны грунт нестабилен, поэтому они добавляют специальные примеси, стабилизирующие грунтовую основу.


Китай

Наравне с Европой стоит Китай. Однако китайская укладка дорог отличается не только качеством, но и скоростью – 750 м/ч. Технология строительства дорог заключается в покрытии асфальтом основного полотна, состоящего из бетонных плит. Данный метод позволяет добиться эксплуатационного срока длительностью 25 лет.

Россия

Сегодня в России в 98% случаев применяют асфальтобетонный метод укладки. Только в сравнении с другими странами – технология строительства в большинстве случаев осталась та же, что и в прошлом столетии. Менее чем в 20% случаев при строительстве используют новые материалы (георешетки и геотекстиль). На материалах часто стараются экономить, поэтому латать дороги приходится уже через пару лет, после укладки.

Если вы занимаетесь строительством в Московской области, и хотите купить щебень с доставкой самого лучшего качества, компания Ямское поле – это то, что вам нужно! Мы гарантируем качество, и долгий срок эксплуатации ваших дорог!

Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. На днях они за 9 часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала.

1,5 часа — и мост готов

1500 рабочих и 23 экскаватора за ночь соединили 3 крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге Китая. При этом не только проложили дорогу, но и установили вдоль неё светофоры и прочие средства контроля. Как пояснил замруководителя группы Tiesiju Civil Engineering — главного строителя железных дорог в Китае Чжан Даосун , проект удалось выполнить в рекордные сроки благодаря тому, что рабочие были организованы в 7 бригад, которые одновременно выполняли различные задачи. Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении.

Дело ещё и в технологиях. Так, в 2016 г. китайцы развернули два моста длиной 100 м на 90 градусов за 1,5 часа. Огромные конструкции собирались вдоль железнодорожного полотна, а затем устанавливались перпендикулярно на подготовленные опоры. При этом оживлённая трасса под ж/д путями не перекрывалась — всё происходило прямо над автомобилями.

А в 2015 г. китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный 6-полосный мост в Пекине. За это время они успели ещё и нанести разметку. Для новой поверхности моста понадобилась 1300-тонная конструкция, которую транспортировали уже в готовом виде. Как пояснил представитель подрядчика, использовалась новая технология «интегративной замены». Реконструкция привычным способом заняла бы минимум 2 месяца, но ключевой транспортный переход на северо-востоке Пекина, соединяющий 3-ю кольцевую дорогу, скоростную магистраль в аэропорт и трассу-101, нельзя было перекрывать так надолго.

Они строят за неделю то, что мы за год

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт?

«В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир, — пояснил „АиФ“ президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин . — По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.

А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но... В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года мы, строители, слышим только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворьё и жульё. Росстат фиксирует снижение объёмов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!»

Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учётом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговорённый срок службы автотрассы там составляет 25 лет.

Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год. Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев рассказал, как Китай строит дороги, которые служат 20 лет, и почему в этом нет ничего сложного На фотографиях - сеть скоростных магистралей в китайском городе Шэньчжэнь. «Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались. В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20-25 лет.
Китайцы не делают ничего сверхъестественного - они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок. Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства. В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2-2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах. В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым. В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»
Стоимость 1 километра четырехполосной автострады: Китай - $2,9 млн, Бразилия - $3,6 млн, Россия - $12,9 млн (трасса Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км - $134 млн; Четвертое кольцо Москвы - около $400 млн) C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог. Общая протяженность - 1,9 млн километров. К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров. В Китае 300 тыс. автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра.

По всей России вместе со снегом по весне растаял асфальт. Власти в сотый раз примутся "осваивать бюджет", укладывая асфальт кто в снег, кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь. Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать. Все наверное слышали - какие замечательные дороги в Европе. Так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии.

Итак, из какиих слагаемых складвается качественные дороги в Чехии? Начнем.

Пункт первый
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт второй
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Третий пункт
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек

Четвертый и пятый пункт
4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.

Шестой и седьмой пункт
6) Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Китай

В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

И напоследок
Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллирады рублей из-за плохих дорог за 25 лет новой истории ничего не изменилось.
Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают г@вно а не дороги? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами - на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.
Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. - значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и сделать дороги в Омске.

Смысл от наших МВД, ФСБ, ГРУ, ФСО, прокуратуры, счетной палаты и других надзорных и специальных ведомств ислужб если они не могут проконтролировать такой простой и отработанный процесс как строительство дорог??? Сами же ездите по этим дорогам бле@ть!!!
P.S. Асфальт делается из нефти, песка и щебня. Мы ведь нефтяная держава! У нас дохрена нефти и щебня!!! А где дороги-то???


Китай развивается невиданными в истории темпами. Статистика говорит, что за последние два года в КНР произведено больше бетона, чем в США за весь двадцатый век. И сегодня мы расскажем про 7 вещей , которым Китай может научить Россию , Америку и весь остальной мир.

Активное строительство

Конечно, огромное количество произведенного в Китае бетона говорит о невероятных объемах строительства в этой стране. Строится все – кварталы высоченных небоскребов, закрывающие горизонт районы многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, правительственные, культурные, образовательные учреждения, промышленные объекты.



Китай – это одна из немногих в современном мире стран, которая ведет строительство целыми городами. По всей Китайской Народной Республике идет возведение новых населенных пунктов. При этом они часто возводятся в соответствии с государственным планом возле обнаруженных недавно месторождений полезных ископаемых или в перспективных промышленных районах.



Сейчас в Китае уже 220 городов-миллионников и 23 населенных пункта, где живет свыше 5 миллионов человек. А Пекин и Шанхай могут похвастаться более чем 10 миллионами жителей.





При этом все больше и больше простых жителей Китая могут позволить себе собственную квартиру. Считается, что ее может приобрести в кредит каждая семья со стабильным заработком, ведь цены на недвижимость – небольшие, а получить заем – относительно несложно. Это в немалой степени и обусловливает невиданные темпы строительства в КНР.

Развитие наземной транспортной инфраструктуры

Отдельным пунктом от строительства в целом следует упомянуть и развитие транспортной инфраструктуры. Возведение сети автомобильных дорог в Китае ведется рекордными темпами. К примеру, в 2013 году общая длина дорожной сети в КНР составляла 4,1 миллиона километров, из которых 104,5 тысячи км являлись высокоскоростными автомагистралями. Через год последний показатель составлял уже 111,9 тысяч километров, разительный рост. И ведь процесс не останавливается ни на день!



План строительства подразумевает, что в ближайшие годы сеть высокоскоростных автомагистралей соединит все города с населением свыше 200 тысяч человек во всех регионах государства.





Следует напомнить, что развитие сети дорог – это не только укладка асфальта на ровной местности, это еще и строительство мостов, путепроводов, многоуровневых развязок, а также тоннелей через горы и водные препятствия. Например, сейчас в КНР насчитывается более 300 тысяч мостов, из которых, по крайней мере, тысяча имеет длину в один километр и больше.



КНР также стремится построить . В течение последних двадцати пяти лет власти вкладывают огромные ресурсы в строительство железнодорожных линий, из которых заметная часть является скоростными.



Железные дороги – это кровеносные артерии в теле любого крупного государства. Через них идет поток товаров и ресурсов, с их помощью передвигается внутри страны большинство жителей.



По состоянию на 2014 год общая протяженность всех линий железных дорог в КНР составляла 120 тысяч километров, из которых более 16 тысяч были высокоскоростными. Статистика говорит, что каждую неделю в Китае открывается в среднем 40 новых маршрутов поездов.



Более того, Китай в 2011 году запустил программу, согласно которой он планирует опутать сетью собственных железных дорог всю Юго-Восточную Азию.

Развитие воздушной транспортной инфраструктуры

Не меньшее внимание в Китае уделяют и развитию воздушного транспорта, инфраструктуры для воздушных перевозок. Это вполне логично, учитывая большие размеры страны и огромное количество жителей в ней. К примеру, это понимали в Советском Союзе, где гражданская авиация получала огромные государственные дотации, но при этом объединяла такие разные и отдаленные регионы страны.



Некоторое время назад Управление гражданской авиации КНР приняло план развития, рассчитанный на период до 2030 года. За это время количество аэропортов в государстве должно вырасти до 2000 (сейчас их около 400). То есть на протяжении полутора десятилетий в Китае ежегодно будет открываться около 100 новых воздушных вокзалов, по одному каждые три-четыре дня!

Диверсификация источников ресурсов

Всего три-четыре года назад ученые и экономисты предрекали скорый коллапс в Китае. Согласно их представлениям, такой огромной экономике при условии продолжения нынешних темпов роста уже через несколько лет может начать не хватать ресурсов. А это приведет к стагнации и дальнейшей деградации.



Но китайцы своими действиями показали, что не стоит их хоронить раньше времени. Проблему нехватки ресурсов в будущем в КНР решают … инвестициями. Бизнесмены из Поднебесной активно скупают по всему миру пахотные земли и месторождения полезных ископаемых.

Особенно перспективным регионом для них в этом направлении является Африка. Огромное количество ресурсов Черного континента ждут умелого хозяина, а слабые и коррумпированные власти африканских государств с радостью за бесценок передают месторождения китайцам.



В Африку заходит китайский мелкий и крупных бизнес, туда едут сотни тысяч или даже миллионы китайских рабочих. И трудятся они не на благо африканских стран, а ради собственного процветания и экономического могущества Китая.



Китайский бизнес также присматривается к некоторым европейским, южноамериканским и российским ресурсам. Особенно, к малозаселенной, но богатой ресурсами Сибири.

Образование

В Китае понимают, что развитие стране невозможно без наличия огромного количества высокообразованных профессионалов. Интересно, что еще два десятилетия назад дети из хороших китайских семей стремились попасть в иностранные ВУЗы, в том числе, в российские университеты. Сейчас все перевернулось на 180 градусов. Все больше и больше китайской «золотой молодежи» остается после школы «грызть гранит науки» в КНР, а в Россию едут представители менее обеспеченных слоев населения.



Дело в том, что в последние десятилетия Китай совершил в плане образования огромный скачек вперед. Среди жителей КНР с самого раннего возраста навязывается культ учебы. Непосещение ребенком школы – это немыслимое дело, ведь именно образование дает ему шанс на лучшее будущее.



И государственная политика всячески поддерживает образовательную систему. Если в 2003 году ее бюджет составлял около 50 миллиардов долларов, то к 2011 эта сумма выросла в пять (!) раз. При этом в стране насчитывается более двух тысяч университетов. И сейчас уже студенты со всего мира едут учиться в Китай. Это же касается и лучших преподавателей из западных стран, которых китайские ВУЗы стараются привлечь на работу.

Умение пользоваться чужими достижениями и делать их лучше

Китайцы всячески стараются взять у мира все самое лучшее, не утратив при этом собственных достижений. Это можно увидеть не только на примере иностранных преподавателей в ВУЗах КНР, но также в экономике и промышленности Поднебесной.

Еще десять, даже пять лет назад мир высмеивал китайские копии iPhone и других товаров. Но, научившись копировать чужие успехи, умельцы из Поднебесной начали на этой основе создавать собственные достижения.



Примером тому может послужить активный рост продаж китайских мобильных брендов. Еще два-три года назад лишь отдельные фанаты на Западе знали про существование компании , выпускающей мобильные телефоны. Сейчас же Xiaomi превратилась в самый успешный на планете старт-ап, в третьего в мире производителя смартфонов после Apple и Samsung.



При этом самой Xiaomi не пришлось ничего изобретать. Компания пользуется разработанными для крупных игроков рынка технологиями. Но делает из этих комплектующих куда более интересные, качественные и дешевые аппараты.

Умение ждать

Китайцы поражают весь мир своим умением ждать. Беспрерывная история этого государства составляет около пяти тысячи лет. А потому в большинстве своих действий китайцы не стремятся достигнуть максимального результата, максимальной выгоды в кратчайшие сроки. Их инвестиции, их активность рассчитана на будущее, порою, очень отдаленное.



К примеру, упомянутые выше африканские земли и месторождения, которые приобретаются китайскими бизнесменами, не очень нужны им непосредственно сейчас. Но через десять-двадцать лет в них наверняка появится необходимость. И к тому моменту это уже будут успешно обрабатываемые поля, а также вполне функционирующие шахты, карьеры и заводы.

Это касается не только экономики, но и политики. Континентальные китайцы не смирились с потерей Тайваня, но они не стремятся вернуть остров военными методами как можно быстрее, хотя могли бы. Наоборот, КНР ведет по отношению к Тайваню максимально мягкую политику, обещая ему как можно больше выгод, в случае, если два Китая объединятся.

Это не произойдет в ближайшие годы. Возможно, процесс займет не одно десятилетие. Но китайцы умеют ждать.


На данный момент, жители многих стран мира могут позавидовать китайцам: их упорству, их трудолюбию, их успехам. Но если появление популярных российских смартфонов - это дело будущего, то эти .