Запрещено к провозу в ручной клади аэрофлот. Ручная кладь на рейсах Аэрофлот: размер и вес. Какие вещи не взвешиваются

Общемировая статистика однозначно говорит – . Но добиться этого в мировом масштабе удалось только благодаря строгим стандартам и правилам перевозок. Одна из таких норм – допустимый вес багажа в самолете для одного пассажира .

Несмотря на то, что многие считают данную норму прихотью авиакомпаний, в ее основе лежат серьезные расчеты. Любое воздушное судно, сертифицированное для перелетов, имеет такие характеристики, как максимальная взлетная масса и допустимый вес коммерческой загрузки. Превышение веса самолета по данным показателям напрямую влияет на .

Кроме того, нетрудно догадаться, что каждое «лишнее» место требует дополнительных усилий для обработки багажа, его оформления, контроля, доставки. Поэтому бюджетные авиакомпании, зарабатывающие за счет максимального сокращения расходов, даже в 2018 году стараются ограничивать пассажиров в данном вопросе.

Общемировые стандарты и правила

Какой допустимый вес багажа в самолете 2019? Для начала поясним, что весь багаж, сопровождающий пассажиров в полете, условно можно разделить на 3 категории:

  • Личные вещи
  • Ручная кладь
  • Багаж

Бесплатно, по закону Российской Федерации и международным правилам, авиакомпания обязана перевезти 1 место багажа весом не более 10 кг и личные вещи (книга для чтения, зонт, ноутбук и т.д.) . Все остальное компании перевозят на свое усмотрение, руководствуясь собственными правилами.

При этом, как и в любых других вопросах связанных с авиаперевозками, можно ориентироваться на нехитрую истину – чем дороже билет, тем больше допустимая норма веса багажа в самолете, которую пассажиру можно провезти бесплатно.

Большинство современных авиакомпаний, в том числе и лидеры отечественного рынка воздушных авиаперевозок, оценивают весь багаж своего пассажира по трем критериям:

  • количество мест;
  • вес одного места;
  • размеры одного места.

Приобретая билет нужно обращать внимание на тарифный план – именно по нему каждая авиакомпания определяет, сколько мест и какого веса может провезти пассажир. Кроме того, участникам программ лояльности дают дополнительные привилегии.

Важно! Рассчитывая перед полетом багаж в самолете вес сколько допустимо учитывайте, что на ребенка до 2 лет, даже без собственного места, можно бесплатно взять 1 место багажа весом до 10 кг.

Какой багаж можно взять в салон самолета в 2018 году

Сумки и чемоданы, которые путешественник заносит с собой внутрь самолета, называются ручной кладью .

Бесплатно занести на борт лайнера можно 1 место ручной клади массой не более 10 килограмм. Такую норму гарантирует закон.
Но тут есть небольшой нюанс – у большинства авиакомпаний существуют ограничения на размеры ручной клади. Чаще всего используются такие: габариты не более 55х40х20 см или не более 115 см по сумме 3-х измерений.

В свою очередь, авиакомпании поощряют путешественников, покупающих дорогие билеты в высокие , повышая их нормы.
Например, пассажиры бизнес-класса авиакомпании в 2018 году могут захватить в салон 2 места ручной клади суммарным весом не выше 15 кг.
Рассуждая о том, какой допустимый вес багажа в самолете, нельзя забывать о личных вещах, которые по закону не считаются ручной кладью.

Свыше установленной нормы бесплатного провоза багажа и без дополнительной платы пассажир имеет право перевозить индивидуальные вещи, список которых точно определен в пункте 135 Федеральных авиационных правил. Подробнее об этом .

Какой багаж можно перевезти в качестве груза

В грузовой отсек самолета принимаются более вместительные сумки, чем в салон. Тем не менее, и здесь есть ряд ограничений для пассажиров, которые действуют в 2018 году.

Законодательством не закреплена норма бесплатного регистрируемого багажа пассажира. Это дало возможность многим авиакомпаниям ввести так называемые «безбагажные» тарифы, заметно снизив стоимость перелета для деловых людей и путешествующих налегке. К ним, например, относятся тарифы «Лайт» у Utair или «Эконом-Промо» у «Уральских авиалиний».

Для стандартных тарифов класса «Эконом», которые есть у большинства перевозчиков, бесплатная норма составляет 1 место весом не более 23 кг. Но и тут есть исключения – поэтому перед полетом всегда нужно смотреть информацию на сайте конкретной компании.

Важно! Российские авиакомпании не берут на борт багаж весом более 50 кг. В большинстве стран Европы максимально допустимый вес не более 32 кг. Там даже носильщик в аэропорту откажется переносить такую «тяжесть» ссылаясь на инструкции профсоюза.

Крупнейшие российские авиакомпании и их нормы бесплатного провоза багажа.

Самолет — это, конечно же, не поезд и не личное авто. Загружать в него слишком много багажа, разумеется, нельзя. У любой авиакомпании поэтому существуют определенные нормативы в отношении веса и габаритов личных вещей пассажиров. Не является в этом плане исключением и «Аэрофлот». Багаж пассажиры, купившие билеты на рейс, принадлежащий этой компании, могут брать с собой не слишком тяжелый и объемный.

Основные понятия

Все перевозимые пассажирами самолетов вещи принято делить на две основные категории:

  • собственно багаж;
  • ручную кладь.

Последняя группа представляет собой переносимые легкие личные вещи клиентов авиакомпании. Их пассажиры имеют право брать с собой в салон самолета. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

Багажом называют более габаритные и тяжелые вещи, сдаваемые в особый отсек при регистрации. За их сохранность отвечает, конечно же, непосредственно «Аэрофлот». Багаж пассажиров должен быть доставлен компанией в целости и сохранности и сдан клиенту на руки сразу после прибытия в аэропорт назначения.

Нормативы относительно ручной клади

Вес вещей, разрешенных для перевозки без регистрации, зависит от того, в салоне какого класса летит пассажир. Чем дороже стоит билет на самолет, тем больше привилегий предоставляется клиенту компании «Аэрофлот». Так, пассажиры бизнес-класса имеют возможность взять с собой в салон чемоданы и сумки, вес которых в общей сложности не превышает 15 кг. Для клиентов же компании, купивших билет эконом или комфорт-класса, эта цифра снижается до 10 кг. При этом сумма длины, ширины и высоты перевозимой клади не должна превышать 115 см.

В отношении веса вещей, не подлежащих регистрации, могут существовать и исключения из правил для определенных рейсов. О том, для каких именно маршрутов предусмотрены другие нормы перевозки ручной клади, стоит уточнять в кассах самой компании «Аэрофлот». Так, к примеру, пассажиры рейса Москва - Канкун и в бизнес-, и в эконом-классе могут перевозить не более 5 кг вещей.

Дети от 2 до 12 лет имеют право брать в салон самолетов "Аэрофлота" столько же ручной клади, сколько и взрослые.

Запрещенные предметы

Таким образом, понятно, какие предусмотрены в компании «Аэрофлот» нормы ручного багажа по весу и габаритам. Конечно же, перевозить в самолете компании без регистрации можно далеко не все вещи. К примеру, «Аэрофлот» запрещает пассажирам брать с собой в салон слишком много:

  • воды;
  • косметических средств;
  • разного рода аэрозолей;
  • супов.

Вся перечисленная выше продукция должна быть помещена в специальные пакеты. При этом объем каждого подобного средства не должен превышать 100 мл. Если такая продукция упакована в тару емкостью меньше 100 мл, ее следует положить в специальный пластиковый пакет 1 л с застежкой-молнией.

В некоторых случаях «Аэрофлот», провоз багажа у которого строго нормирован, может делать и исключения из этих правил. К примеру, детское питание или лекарства, жизненно необходимые пассажиру, можно перевозить в салоне и в больших, чем 100 мл количествах.

В страны Евросоюза, помимо всего прочего, не допускается ввозить мясные и кисломолочные продукты. Это пассажирам компании «Аэрофлот» также стоит иметь в виду.

Какие вещи не взвешиваются

Некоторые предметы пассажир компании «Аэрофлот» может брать с собой в салон «по умолчанию». То есть, такие вещи не взвешиваются и никак не нормируются. К таким предметам относятся, к примеру:

  • костыли;
  • мобильный телефон, ноутбук, фотокамера или фотоаппарат;
  • пакет из Duty Free;
  • зонты, трости и портфели;
  • газеты и журналы.

Конечно же, не взвешивается и верхняя одежда пассажиров в зимнее время года.

Норма багажа «Аэрофлота»: бесплатные перевозки

Габаритные и тяжелые вещи пассажиров компания так же, как и ручную кладь, перевозит бесплатно. Но, конечно же, только в том случае, если их вес не превышает установленного нормативами. Сдается багаж в специальный отсек самолета, как уже упоминалось, при регистрации в аэропорту. Нормируется его вес также в зависимости от того, каким классом летит пассажир.

К примеру, 23 кг на одно место и 46 кг — на два — такая существует норма багажа 1PC. "Аэрофлот" перевозит более тяжелые вещи только за дополнительную плату. 1РС — это обычный класс эконом. Для пассажиров бизнес-класса эти цифры увеличиваются соответственно до 32 и 64 кг.

Дополнительная плата за перевозку вещей компанией «Аэрофлот» взимается не только в том случае, если их вес превышает нормативный. Существует у фирмы и прейскурант на количество мест багажа. Также три измерения чемоданов или сумок для эконом-класса не должны превышать 158 см, для бизнес-класса — 203 см.

«Аэрофлот»: провоз багажа сверхнормативного

Оплата за перевозку «лишних» вещей в этой компании предусмотрена довольно-таки большая. Сколько именно придется дополнительно заплатить клиенту в том или ином случае, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Конечно же, даже за дополнительную плату допускается перевозить не слишком тяжелый и объемный груз в самолетах компании «Аэрофлот». Багаж, вес которого превышает 32 кг на одно место, а габариты — 203 кг, у пассажира принят не будет.

Если вещи клиента компании слишком объемны, ему, скорее всего, придется заплатить за второе багажное место — 2500 р., а за все последующие — 7500 р. (50 и 150 долларов соответственно).

Акции «Аэрофлота»

Некоторые группы пассажиров компании могут перевозить сверхнормативный багаж за меньшую стоимость или же вовсе бесплатно. К примеру, дополнительные места предусмотрены для участников программы "Аэрофлот-Бонус" и тех клиентов перевозчика, которые летят в Израиль, США, Китай или Японию.

В некоторых случаях может делать скидки и на перевозку определенных категорий вещей компания «Аэрофлот». Багаж лыжников и сноубордистов (снаряжение), к примеру, с 1 ноября 2016 г. по 5 мая 2017 г. рейсы этого перевозчика принимают бесплатно. Также до 25 марта пассажиры «Аэрофлота» могут не отдавать деньги дополнительно за принадлежности для дайвинга и серфинга.

Ответственность компании при повреждении вещей клиента

Норма багажа «Аэрофлота», таким образом, точно определена. Однако, конечно же, не только к пассажирам предъявляются в отношении перевозки вещей некоторые требования. Берет на себя определенные обязательства в этом плане и сама компания "Аэрофлот".

За погрузку, складирование и выгрузку вещей пассажиров у этого перевозчика отвечают специально нанятые грузчики. Конечно же, руководство компании требует от этих сотрудников максимально ответственного отношения к делу. Но в некоторых случаях багаж пассажиров при погрузке/разгрузке может, разумеется, повреждаться. В этом случае «Аэрофлот» обязуется:

  • отослать вещи пассажира на ремонт за свой счет;
  • при невозможности ремонта вернуть клиенту полную стоимость поврежденного багажа.

Для того чтобы при получении компенсации не возникло никаких проблем, пассажиру нужно обязательно сохранять при себе багажную бирку вплоть до получения и проверки сохранности вещей.

Потеря багажа

Конечно же, время от времени у пассажиров компании возникает и такая неприятность. В случае потери багажа клиенту фирмы следует незамедлительно обратиться в службу розыска в аэропорту. Здесь нужно будет заполнить специальную форму утери и получить номер дела. Далее сотрудники компании приступят собственно к отслеживанию перемещения утерянных вещей с помощью программы World Tracer. Последняя, кстати, доступна и для обычных людей. Проследить за своим багажом пассажиры могут на официальном сайте компании «Аэрофлот», в разделе «Розыск».

Мнение пассажиров об услуге

Большинство пассажиров считает, что слишком уж жесткая предусматривается у компании норма провоза багажа. «Аэрофлот» (эконом- и бизнес-класс салоны в этой фирме — удовольствие достаточно дорогое), по мнению многих клиентов, мог бы немного и увеличить вес и габариты бесплатно принимаемых вещей. В этом плане о компании существуют, к сожалению, в основном только не слишком хорошие отзывы.

Ко всему прочему, как можно судить по отзывам, сотрудники «Аэрофлота» обычно не делают своим клиентам никаких скидок даже при малейшем превышении веса или размеров чемоданов. Подобного, по мнению многих пассажиров, не наблюдается практически ни у одного другого перевозчика. Некоторым клиентам даже приходится просто выкидывать вещи из сумок в случае превышения норм, поскольку стоимость их гораздо меньше, чем сумма доплаты за дополнительные места. Так что при сборе багажа дома пассажирам компании «Аэрофлот» стоит быть как можно внимательнее.

Также не особенно хорошие отзывы клиентов эта компания заслужила за слишком уж сложную процедуру сдачи багажа. Для того чтобы это сделать, пассажирам часто приходится выстаивать многочасовые очереди.

Вещи клиентов «Аэрофлот» теряет не так уж и часто. Однако такое все же иногда случается. Существуют и негативные отзывы от тех пассажиров, из чемоданов которых были вытащены личные вещи или сувениры.

09:54, 21 февраля 2018 Рамка для проверки размеров и веса ручной клади "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания " " внезапно резко сократила список безусловно бесплатных предметов, разрешенных к провозу в качестве ручной клади. Перевозчик также ввел жесткий контроль размеров и веса ручной клади. Оба шага сразу вызвали многочисленные жалобы пассажиров, сообщает соб.корр. сайт.

Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, был несколько дней назад урезан "Аэрофлотом" в три раза (без учета предметов, необходимых по медицинским показаниям). Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений. В списке бесплатных предметов оставлены портфель или дамская сумка без ограничений размеров и веса (либо вышеописанный рюкзак), а также верхняя одежда, костюм в портпледе и букет цветов. Бесплатно провозятся также ряд предметов, необходимых по медицинским показаниям.

"Аэрофлот" не потрудился даже заявить об этом шаге - об урезании списка нет ничего в новостях или пресс-релизах компании. В результате многие пассажиры были застигнуты новациями врасплох в аэропортах. Перевозчик лишь неакцентированно перечислил новый урезанный список на своих страницах в соцсетях 19 февраля с припиской "чтобы вам было проще составить чек-лист вещей, которые вы возьмете с собой в салон".

Столь трогательную заботу пассажиры не оценили. В многочисленных записях в тех же соцсетях многие из них выразили возмущение новой политикой. Среди особо недовольных оказались фотографы, видеооператоры, командированные с ноутбуками и так далее. Комментаторы указали, что ряд предметов фото- и видеотехники невозможно уложить в указанные "Аэрофлотом" нормы обычной ручной клади (55х40х20 сантиметров), как невозможно и сдать в багаж из-за их хрупкости и ценности. Фактически все эти люди поставлены компанией в безвыходное положение - особенно те, кто купил билет ранее, ориентируясь на прежние правила "Аэрофлота". Очевидно, есть и такие пассажиры, кто спокойно провез фотоаппарат или ноутбук по прежним правилам в одну сторону, но столкнется с проблемами при обратном полете по тому же билету.

Ситуация усугубляется тем, что одновременно перевозчик ввел сверхжесткий контроль ручной клади в аэропортах. В частности, пассажиры сообщают о контрольных кордонах, неизвестно на каком основании установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево (дополнительно к контролю на стойках регистрации и выходе на посадку!). Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж (если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной - 2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и $100 на дальних!). Кроме того, пассажиры, у которых в такой ручной клади находятся ценные или хрупкие вещи, опять же попадают в почти безвыходное положение. По сообщениям в соцсетях, исключения не делаются даже в случае мелких превышений на 1-2 сантиметра или чуть выступающих ручек или колесиков.

Сама по себе норма 55х40х20 сантиметров типична скорее для бюджетных перевозчиков. Классические авиакомпании обычно разрешают провозить чуть более крупные предметы - чаще всего размерами до 56 сантиметров в длину, до 40-45 в ширину и до 23-25 в высоту. Такие предметы легко размещаются на багажных полках любых самолетов "Аэрофлота" и не создали бы ему никаких проблем, однако перевозчик решил взять пример с лоукостеров вместо полносервисных авиакомпаний. Ситуация усугубляется прискорбным буквоедством сотрудников, вероятно по указанию руководства требующих соблюдения норм до последнего сантиметра. Это сразу исключает возможность провоза огромного количества популярных малых колесных сумок с высотой в 21-23 сантиметра, с которыми привыкли ездить многие пассажиры и которые не создают никаких проблем в салоне самолета.

Что еще хуже, "Аэрофлот" своим пресс-релизом от 9 февраля фактически ввел прессу, общественность и пассажиров в заблуждение. В этом релизе компания анонсировала ужесточение контроля за соблюдением норм ручной клади с припиской "Аэрофлот особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением". Однако спустя всего несколько дней перевозчик урезал список бесплатных предметов втрое.

сайт приносит извинения тем нашим читателям, которых мы по вине "Аэрофлота" невольно ввели в заблуждение в нашем на эту тему. Пассажирам, желающим адаптироваться к новым недружественным к клиентам правилам "Аэрофлота", можно посоветовать летать с вместительными портфелями или дамскими сумками, которые не ограничены в размерах, а при покупке новых колесных сумок - проверять, чтобы они соответствовали нормам национального перевозчика.

К сожалению, в очередной раз разумное вроде бы начинание по предотвращению кратного нарушения норм отдельными пассажирами "Аэрофлота", тащившими в салон по несколько больших сумок, превращено в свою противоположность бездумной его реализацией менеджерами компании. В результате проблемы на ровном месте созданы огромному количеству не провозящих никаких огромных баулов пассажиров "Аэрофлота" и его дочерних компаний.

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат - только в разрешенную ручную кладь или в багаж, — жесткие правила перевозки личных вещей "Аэрофлота" вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.

Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной клади на борту самолетов.

Первое - габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 20 — в высоту. Второе - максимальный вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса — 15 килограммов.

В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые раньше можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета - в материале РИА Новости.

Выше нормы

"Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку", — сообщает "Аэрофлот". Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.

Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.

В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Информацию об этих правилах "Аэрофлот" опубликовал на своих страницах в соцсетях Facebook , Вконтакте , и на официальном сайте .

"Знание правил авиакомпании сделает ваше путешествие еще более комфортным", — пишет "Аэрофлот".

Пройти через кордон

Портал Travel.ru уточнил , что список вещей "сверх установленной нормы и без доплаты" сократился в три раза. Из него исчезли сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.

Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево: "Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж". Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.

Перевозчик на это уточнил, что "не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения".

"Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба "Аэрофлота", — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании".

В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Логика и бюрократия

В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: "Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут", — считает Дмитрий Гладышев.

"Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они были сверх", — пишет Анастасия Бахмутова.

Новые правила для многих пассажиров уже стали неприятным сюрпризом. "Спасибо" "Аэрофлоту" за нововведения", — говорит Антон Гладышев. — Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы возникла проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам".

"Аэрофлот" предложил единственный вариант — сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет нести ответственность. "Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам", — продолжает он.

"В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!", — таков вывод Антона.

Единственное, что ему смогли предложить - ленточку Fragile (хрупкий багаж). Однако по рассказам пассажиров, она - не панацея: "Чемодан Samsonite, на котором можно сидеть, прилетел треснутый", — продолжается дискуссия.

Распространенный вопрос пассажиров - по сумме трех измерений ручная кладь проходит, а по габаритам не вписывается - такое разрешено?

"У меня на два миллиметра ручная кладь не прошла по габаритам, и то заставили сдавать. Кому эти два миллиметра выиграют место, непонятно", — удивляется Вероника Андреева.

Строго по регламенту

Люди, которые 21 и 22 февраля бронировали билеты на сайте авиакомпании, утверждают, что заявленных ограничений на технику сверх нормы, в них нет: "Мне нужно поставить галочку, что я ознакомился и согласен со всеми правилами и условиями. При этом я открываю Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (ссылка ведет на файл, а там в пункте