Паром финляндия дания. Как сэкономить на отеле во время путешествия в Скандинавию. Паромное сообщение между Данией и Норвегией

Вы решили отправиться в сказочное Датское королевство, но не можете определиться, каким транспортом воспользоваться? Самолет, конечно, самый быстрый способ, но ведь цель путешествия – сказка, а в сказке самолетом может быть только ковер. Автобус тоже не совсем впишется в антураж, если Вы хотите сделать свою поездку незабываемой от начала и до конца.

Идеальное решение – комфортабельный паром в Данию. Такие паромы с завидной регулярностью отправляются из северной столицы России - Санкт-Петербурга. В зависимости от своих финансовых возможностей, Вы сможете выбрать наиболее приемлемую для себя каюту на одном из судов нескольких паромных компаний. Цена будет варьироваться в зависимости от наличия шведского стола, дополнительных развлекательных образований – бассейна, сауны, джакузи, тренажерного зала.

Стоит отметить, что не стоит считать паром в Данию допотопным средством передвижения. Каюты на таких судах обставлены уютно и включают все необходимое: душ, туалет, телевизор, телефон, сейф, мини бар и прочие удобства. Сервис на пароме все больше приближается к сервису на круизном лайнере. При таком подходе, Ваш незабываемый отдых начнется еще у причала Петербурга.

Большинство круизных паромов позволят перевозить пассажирам крупногабаритный багаж, в том числе автомобиль. Так что, при желании, Вы можете рассчитывать на самостоятельное исследование даже далеких уголков Дании, к которым не проложен постоянный экскурсионный маршрут. Так же наличие личного авто избавляет Вас от необходимости искать прокат в другой стране.

Путешественники, избравшие Данию местом своего отдыха, должны знать, что паромное сообщение связывает ее не только с близлежащими скандинавскими странами, но и, например, с Германией и Англией. Возможна даже поездка в Польшу. Паром из Дании доставит Вас на экскурсию длительностью в один или два дня в выбранную соседнюю страну. Таким образом, сочетая большой скандинавский круиз, долговременный отдых в Дании и короткие мини-путешествия в соседние страны, Вы в конечном итоге посетите от пяти до десяти стран Европы: Финляндию, Швецию, Норвегию, Литву, Латвию и другие. Вас ждут лучшие европейские города: Таллин, Клайпеда, Рига, Росток, Хельсинки, Осло, Стокгольм. Так же паром из Дании может перевезти Вас на Гренландию и другие датские острова, и, конечно же, вернуть обратно. позволит Вам ни о чем больше не задумываться.

Продумывайте маршрут, решайте какие страны помимо Дании Вы хотели бы посетить, а разнообразные паромные компании предоставят Вам возможность реализовать желания.

Маршруты компании DFDS Seaways.
1. Паром в Данию (Харвич – Эсбьерг). Паром DFDS Seaways ежедневно отходят из Харвича (юго-восточная Англия) в Эсбьергом (городок в западном районе Дании Райб). Судно Dana Sirena отправляется из Харвича в 18.00. Прибытие в Данию в 13.00. Начало регистрации за два часа до отправления. Посадка заканчивается за полчаса до отплытия. Стоимость билетов от? 54 на человека.
2. Паром Норвегия - Дания сообщением Осло – Копенгаген у компании DFDS Seaways ходит так же каждый день. Судно отходит из Осло в 17:00. Начало регистрации в 15:00. Посадка заканчивается в 16:30. Прибытие в Копенгаген в 09:30 следующего дня. Цена билета от? 42 на человека.

Паромы компании Scandlines.
1. Маршрут Дания - Германия из порта Путтгарден в порт Рёдби. Время в пути: 45 минут. Стоимость проезда пассажира без автомобиля? 6, с машиной от? 64. Отправления паромов каждые полчаса (в 15 и 45 минут). Существуют ночные отправления – интервал 40 минут.
2. Линия из Дании в Германию между городом Росток и городом Гедсер. Продолжительность поездки 1 час 45 минут. Отправление ежедневно из Ростока в 01:30, 02:15, 04:00, 04:30, 06:00, 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:45. Ночные рейсы (с 23:45 до 4:30 включительно) по выходным не функционируют. Билет для пассажира без автомобиля? 7, с авто цена начинается от? 87.
3. Паром из Швеции в Данию Хельсинборг – Хельсингёр. Отправляется из Хельсинборга каждые 20 минут днем и каждые 30 минут ночью. Стоимость проезда без авто около? 3. Переправа занимает 20 минут.

Паромы компании STENA LINE.
Норвегия - Дания (Осло - Фредриксхавн). Отправление из Осло в межсезонье со среды по воскресенье, в сезон (июнь - август) ежедневно в 19:30, прибытие в Фредриксхавн в 7:45.
Швеция - Дания (Гётеборг - Фредриксхавн). Паром отправляется из Гётеборга ежедневно в 09:00, прибывает в Данию в 12:15. Есть дополнительные рейсы по выходным и некоторым другим дням в зависимости от времени года на 02:10, 08:00, 10:00, 16:00, 18:30, 23:55.
Паром из Швеции в Данию (Варберг - Грено). Отплывает ежедневно из Варберга 08:15 и 19:40, причаливает в порту Грено в 12:30 и 23:50.

Что касается круизных маршрутов, есть туры на паромах с посещением Дании.

Круиз "Скандинавские столицы" на пароме DFDS Seaways по маршруту СПб - Хельсинки - Турку - Стокгольм - Осло - Копенгаген - Хельсингборг - Стокгольм - Турку - СПб. Стоимость от? 310, длительность 6 дней. Отправление из Санкт-Петербурга в Хельсинки и из Хельсинки в Турку на автобусе. От Турку до Копенгагена и от Стокгольма до Турку путешествие проходит на пароме.

Еще один интересный круизный маршрут с посещением Дании, Швеции и Эстонии: Копенгаген-Стокгольм-Таллинн-СПб, - предлагает круизная компания Costa Cruises. Продолжительность тура 5 дней, стоимость от? 379.

Один из самых насыщенных и длительных паромных туров от DFDS Seaways - круиз по маршруту Литва (Вильнюс - Клайпеда) + Дания (Копенгаген) + Норвегия (Осло – Ставангер – Лисефьорд - Берген – Хардангерфьорд - Неройфьорд - ледник Бриксдайл - Гейрангерфьорд – Олесунн – Тронхейм) + Швеция (Упсала – Сигтуна - Стокгольм – Дроттингхольм) + Латвия (Рига). Общая продолжительность тура: 13 дней. В пути будет 2 морских перехода: 2 ночи на пароме DFDS, 1 ночь на пароме Tallink Silja. Ночных переездов в автобусе нет. Стоимость путешествия от? 800.



Вместе с этим материалом обычно читают:


Круизы по Балтике - это не только возможность посетить множество стран и городов, но и хорошо отдохнуть в спокойной обстановке на борту судна. Или, наоборот, по желанию, развлечься на всю катушку.

Очередной этап нашего путешествия из Европы в Россию проходил на пароме Путгартен(Puttgarden)-Родбю (Rodby). Время в пути порядка 45-50 минут. И мы на берегу Дании.

Но прежде нужно попасть на паром. И мы подъезжаем к посадочному терминалу в местечке Путгартен, что на севере Германии.

При оплате парома можно воспользоваться кредиткой, подъехав к окну с терминалом. Но мы хотим оплатить наличными и нужно найти окно с кассиром. В этом нам помогает разметка на асфальте на подъездах. И криптограмма над ним.

Оплачиваем паром. Кассир предлагает сразу оплатить паром Helsingor-Helsingborg между Данией и Швецией. Но мы решили ещё раз проехать по мосту в Малмо (Malmo). Расплачиваемся и проезжаем вперёд.

Теперь хотелось бы немного рассказать о стоимости переправы и деньгах, которые за эту услугу взимаются. Дело в том, что Швеция и Дания, как и ряд других стран, войдя в Шенген, не пожелали расстаться со своими валютами. И все услуги и товары на территории этих стран оплачиваются национальными денежными знаками - Шведскими кронами и Датскими кронами, SEK и DKK соответственно. Поэтому за переправу из Дании в Германию мы платили в DKK, а из Германии в Данию в EUR.

Из Дании 480 DKK, а из Германии 64 EUR.

Вместе с билетами нам выдали талоны.

На обратной стороне на четырёх языках написано, что этот талон является ваучером на приобретение сигарет в беспошлинной зоне.

Прибыл паром. Выгружаются автомобили из Дании, и наступает наша очередь занять свои места.

Параллельно с нами к погрузке готовится пассажирский поезд. Нижняя палуба парома приспособлена для перевозки железнодорожных составов.

Ну, вот и погрузка. Не нарушая очереди, машины двигаются по наклонному пандусу к парому.

На пароме нас встречает руководитель погрузки. Он указывает, какой машине в какой ряд встать.

Мы внутри. Глушим двигатель. Ставим машину на ручной тормоз. Выходим на верхнюю палубу. Хочу обратить внимание на красные огоньки под потолком. Они пригодятся при разгрузке.

Пока мы поднимались на палубу, паром начал движение. В Германии весь транспорт работает строго по расписанию. Дисциплина, понимаешь!!! Видна поднятая аппарель для погрузки автомашин. По ней мы въехали на паром.

Прощальный взгляд на немецкий берег. Виден плавучий вокзал Путгартен и часть побережья.

Нас сопровождают чайки.

Встречный паром из Дании.

Ещё один взгляд на берег Германии и спускаемся вниз.

Схема нашего парома. Паром небольшой. Есть ресторан, больше похожий на столовую самообслуживания. На верхней палубе салон с телевизором. В носу панорамная палуба, откуда видно всё, что происходит по курсу движения парома.

А вот и порт Дании. Всех просят пройти к машинам.

Сидим в машине и ждём швартовки. Теперь немного о красных огоньках. Над каждым рядом машин находится ряд огней. Когда настанет очередь очередного ряда покинуть палубу, красный свет сменится на зелёные бегущие огни. Значит, пора выезжать на берег. Всем счастливого пути.

P.S. Два раза за эту поездку столкнулись с полицейскими проверками при выезде с парома. Первый раз в Дании. У нас проверили паспорта. И улыбнувшись, пожелали доброго пути.

А за стоявший перед нами фургон взялись, как следует. Он вёз какие-то упаковки. Я видел, как полицейские разворачивали рентгеновский аппарат, какие применяют в аэропортах для досмотра груза и пассажиров.

Но этот был в мобильном исполнении на базе фургона. Второй раз нас проверили в Турку, куда мы прибыли на пароме Viking. Полицейские всех водителей вежливо просили дуть в трубочку.

Кроме маршрута между столицами, есть еще и несколько вариантов отправления из других городов. Казалось бы, из столицы Дании — Копенгагена, благодаря его расположению, должно быть немало налаженых паромных маршрутов, в том числе и прямых. Но как показывает практика, это не совсем так. Единственное паромное сообщение существует только между Копенгагеном и Осло, осуществляемое компанией DFDS . Паром осуществляет ночной рейс, отправляется ежедневно из Копенгагена в 16:30 и прибывает на следующий день в 09:45 в Осло. Для удобства путешествующих предлагается большой выбор кают, в зависимости от предпочтений и бюджета. Например, место в каюте на 2 человека обойдется в 199 евро. Оплата за перевоз личного транспорта варьируется от его типа и размеров. Время в пути пролетит незаметно благодаря развлечениям находящихся на борту: рестораны, магазины Duty Free, живая музыка, казино, детская комната.

Хиртсхальс — Берген

Берген пользуется большой популярностью у туристов, поэтому обойти его стороной было бы неправильно. Прямые рейсы отправляются из небольшого городка Хиртсхальс (находится в Севертной Ютландии — административной области Дании). Ежедневный рейс осуществляет компания Fjord Line , отправление в 20:00 прибытие в Берген около 12:30. В зависимости от сезона, количество рейсов может уменьшаться, а время отправления незначительно сдвигаться, поэтому необходимо проверять расписание на официальном сайте компании. Стоимость круиза обойдется Вам от 98 евро. Анимация, рестораны и магазины беспошлиной торговли так же присутствуют на борту.

Хиртсхальс — Ставангер

Рейс следующий из Хиртсхальса в Берген (описывался чуть выше) делает промежуточную остановку в Ставангере — 4-ом по величине городе Норвегии, расположеном на полуострове на юго-западном побережье. Отправление в 20:00, прибытие в 08:00. Стоимость билета начинается от 40 евро без машины, и от 90 включая машину. Большой выбор кают, от люксовых до бюджетных, а так же полный спектр развлечений на борту обеспечат вам приятный круиз.

Хиртсхальс — Кристиансанн

Пассажиров данного маршрута делят между собой сразу две компании: упомянутая выше Fjord Line (время в пути 2 часа 15 минут) и Color Line (3 часа 15 минут).

Цены стартуют от 400 евро за койко-место в общей каюте (делятся на женские и мужские) и заканчиваются ценой в 1500 евро за отдельную каюту (стоимость ощутимо варьируется в зависимости от сезона). На официальном сайте имеется опция для отдельного заказа питания, в вышеуказанную стоимость это, конечно же, не входит.

Настолько разнообразен, что вы без труда спланируете как романтический отдых на двоих, так и семейное путешествие. В первый свой заезд нужно обязательно посетить Копенгаген - столица изобилует объектами исторического и культурного наследия, которые позволят сформировать у туриста основные представления о том, как развивалась страна. Купив тур на пароме в Данию из Санкт-Петербурга , вы сможете побывать в сердце Копенгагена - на Ратушной площади. Здесь расположена скульптура основавшего город епископа Абсалона, Ратуша и Городской музей.

​​​​​​​Планируя поездку с детьми, обязательно включите в маршрут посещение парка Леголенд на острове Ютландия. Абсолютно все постройки городка выполнены из кубиков Лего, а сам парк занимает территорию в 100 кв. км и функционирует с 1968 года. Леголенд разделен на несколько тематических зон, так что здесь будет интересно детям разных возрастов.

Еще одной значимой достопримечательностью Дании является Национальный аквариум, который находится на острове Амагер. Он называется "Голубая планета" и является самым большим во всей Европе . Выбирая путевку, предполагающую посещение этого аквариума, вы получите незабываемые впечатления. Строение имеет спиралевидную конструкцию и вмещает в себя 7 млн. л воды. Национальный аквариум занимает территорию в 9 кв. км.

Недорогие туры на пароме в Данию из СПб - стоимость путевки в среднем на 5-10% ниже!

Каждый последующий тур в Данию будет непохож на предыдущий. Здесь огромное количество достопримечательностей, ведь помимо материковых территорий в состав монархии входит 409 островов, на каждом из которых можно найти что-то удивительное.

Отправляясь в увлекательное путешествие в Данию, вы сможете посетить такие места:

  1. Музей с кораблями викингов в городе Роскилле , где узнать историю судостроения и мореплавания в Античные времена и Средние века.
  2. Музей Г. Х. Андерсена в городе Оденсе , который был возведен еще в 1908 году. Здесь можно узнать все о жизни и работе великого детского писателя.
  3. Замок Кронборг Слот в городе Хельсингер. Именно это строение выступает местом действия в шекспировской пьесе "Гамлет". Кроме того, замок включен в список наследия ЮНЕСКО.

В нашей компании вы можете заказать тур в Данию по выгодной цене - именно сейчас на все предложения действуют скидки от 5% до 10%. Мы гарантируем удобный трансфер, поселение в современном отеле, интересные экскурсии. Кроме того, наши специалисты помогут с оформлением визы и всех необходимых для поездки документов.

Поездка на международный турнир DanaCup в Данию на паромах через Санкт-Петербург, Финляндию (Хельсинки), Швецию (Стокгольм) и Данию (Йерринг).

Начало путешествия

Поездку в Данию наша футбольная команда планировала давно, да все не срасталось. В этот раз сошлись звезды, нашлись нужные люди, и поездка состоялась. Маршрут рассчитали через Санкт-Петербург - Хельсинки, далее паром до Стокгольма - Мальмё - Йерринг (конечная точка). Выезжали из Костромы в конце июля, погода хорошая, настроение супер. До Ярославля доехали достаточно быстро, дорога в нескольких местах после ремонта, но асфальт уже положили, только разметки нет.

В Ярославле встряли, причем надолго, потеряли 2 часа. С Ярославля на Санкт-Петербург было два варианта проезда: первый через Пошехонье, второй через Вологду, по новой дороге. Выбрали первый вариант, т.к расстояние меньше, дорога в принципе нормальная. Как выяснилось, еще один плюс — дорога почти пустая, трафик минимальный, в отличие от маршрута через Вологду. В Санкт-петербург приехали уже поздно вечером, встали на ночлег у знакомых. До этого думали остановиться в хостеле, в принципе, вариантов достаточно, да и цены вполне приемлемы. Но их надо бронировать заранее, так как лето, белые ночи, и мест мало, а нас 20 человек, из которых 16 детей.

Пообщавшись с местными, решили выезжать рано утром, чтобы спокойно пройти границу с Финляндией и ехать на паром в Хельсинки. Поехали через Выборг, там купили себе провиант. По поводу продуктов пишут, что в страны Шенгена ввоз мяса и молочной продукции в любом виде запрещен. У нас с собой было немного колбасы, консервы и, конечно, "роллтоны" — куда без них? В итоге, границу мы прошли спокойно, продукты не изъяли, хотя многие говорят, что "раз-на-раз не приходится".

Границу мы проходили в районе Торфяновки без особой нервотрепки. Может, сказалось то, что едет группа детей с официальным приглашением, так что вопросов к нам не было, разве что проверили согласия на вывоз детей. На будущее нам сказали, что в этом документе должны быть перечислены все посещаемые страны, а не просто "Шенген". Границу с Финляндией прошли так же быстро и безпроблемно.

Финляндия

Ура! Мы в Финляндии. Наш путь лежит в Хельсинки, едем по автостраде E18, нам предстоит проехать порядка 130 км., качество дороги отличное. По краям дороги высокие гранитные валуны и горы из гранита, дорога защищена забором от выхода диких животных. Для них сделаны специальные переходы над дорогой.

На трассе попадаются камеры, но мы шли без превышения, потому особо не заморачивались. Заправки встречаются достаточно часто, но к ним надо съезжать (съезды удобные). Заправки в большинстве автоматические, без оператора: подъехал, вставил банковскую карту и заправился. Вроде все просто, но мы заправиться не смогли, а времени разбираться не было — до парома оставалось мало времени. Кстати, о картах. В Европе для платежей выгодней использовать MasterCard.

Приехав в Хельсинки, мы увидели очень знакомую по Питеру и Выборгу архитектуру: не очень широкие, а местами достаточно узкие улочки. Машин было не очень много, были выходные. Заплутать в городе можно, потому лучше, чтобы был навигатор или подробная карта. В качестве навигатора мы использовали планшет с картами Google, предварительно загруженными в память (чтобы работали без интернета).

С паромов с Хельсинки уходит много разных компаний, портовых терминалов там несколько. Немного поплутав, мы выбрали направление на наш терминал.

На паром

Так как мы покупали билеты через сайт компании VikingLine , нам не пришлось стоять очередь в кассу. Мы просто взяли распечатанный бланк заказа и подошли к операторам, которые проводят регистрацию на паром. Там на какой то помеси английского, русского и финского языков удалось выяснить, куда ставить автобус на погрузку и где получать билеты и специальную карту водителю на въезд.

Тому, кто первый раз на пароме, впечатлений будет море: красивые виды, интересное время препровождение, для азартных людей есть казино и автоматы.

Кафе на пароме

Ресторанчик

Наш паром отправлялся в 18:00, погода разгулялась, хотя до этого был дождь, и мы пошли на палубы фотографировать. Выходя из Хельсинки, паром какое-то время идет вдоль островов. Здесь можно сделать много интересных фотографий.

Как уже было сказано выше, на пароме есть много всего: магазин Duty Free, кафе, рестораны, бары, караоке, игровые автоматы. Правда, цены высокие: большой стакан кипятка — 2 евро, кофе — около 3-4 евро. При покупке билета можно заказать себе заранее завтрак и/или ужин. Ужин на человека стоит около 39 евро.

Каюты мы взяли самые недорогие, без окна на 4-х человек. Возможно, окном было бы интересней, но в целом комфорт на высоте: в каютах душ и туалет, все чисто и достаточно просторно. Вечерний вид закатного солнца и моря здорово впечатлил. Нагулявшись и насмотревшись, пошли по каютам спать.

На палубе парома

Имейте ввиду, что между Хельсинки и Стокгольмом разница во времени -1 час, т.е в Хельсинки 9 утра, а в Стокгольме — всего 8. Под утро на палубе туристов очень мало, персонал наводит чистоту.

Утром паром снова идет между островов.

Небольшие каменные острова

Между крупными островами и континентом курсирует паромная переправа. Несмотря на ранний час, на берегу достаточно много машин ожидало переправы.

Переправа

Навстречу нам попался собрат, который плыл из Швеции в Финляндию.

Паром Viking

Паромы вообще идут друг за другом. Впереди было судно SiljaLine — оно повыше нашего, но и цена там выше.

И еще какой-то паром

Кроме парома нас сопровождают чайки, одна даже не прочь попозировать.

Швеция

На подходе к Стокгольму показались какие-то портовые строения, а вдалеке — какой-то аттракцион.

Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 9:50 утра, автобус уехал на берег, мы пешком пошли на выход через терминал. Из-за того, что автобус выехал раньше, мы немного потерялись. На площадь перед терминалом можно заехать, но к местам посадки пасажиров пускают только рейсовые и экскурсионные автобусы. Пришлось сначала найти наш автобус, а затем придумать, где загрузиться.

Изначально планировалось, что мы поедем на Мальмё и там заночуем в палатках. Пока ехали, было принято решение изменить маршрут и уходить в районе Йенчепинга на дорогу 40 и двигаться в сторону Гетеборга на паром Гетеборг - Фредериксхавн. Необходимость сменить маршрут возникла по причине того, что мы могли не успеть на регистрацию команды в соревнованиях, а паромом мы уже утром будем в Йерринге — конечной точке нашего маршрута.

Трасса E4 — хорошая дорога, минимум две полосы в одну сторону с разделителем. Очень удобно, т.к достаточно приличный траффик и много машин, которые идут с трейлером, занимая всю полосу по ширине. Здесь есть много любителей быстрой езды, которые летят по левому ряду. Если планируете обгонять автодом или трейлер, смотрите внимательно.

На подъезде к Йенчепингу открывается шикарный вид сверху на озеро Веттерн. Дорога начинает спуск и петляет, потому лучше не спешить. В районе Йенчепинга ушли правее на 40 дорогу, разница сразу ощутима. Дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону, трафик также плотный. Обгонять стало сложнее.

С правой стороны есть карманы, куда можно съехать. В одном из таких мы и остановились на отдых. Зона огорожена, есть место для купания и туалеты. Все для полноценного отдыха автомобилистов.

На пароме в Данию

В Гетеборг мы приехали ближе к вечеру, договорившись на терминале насчет билетов и решили идти ночным паромом. Отправились в 00:30 и прибыли в Фредериксхавн в 04?10. Если покупать билеты через Интернет , выходит заметно дешевле, чем в терминалах. Но нам в этот раз пришлось импровизировать с маршрутом, и бронировать на сайте заранее мы не могли.

Поскольку у нас было несколько часов свободного времени, решили съездить на заправку и поискать зону отдыха. Спросив у местных жителей, выяснили, что 30-40 минутах езды есть кемпинг, где можно покупаться и отдохнуть. Обратите внимание, что на заправках принимают и шведские кроны и евро, вот только сдачу сдают только в шведских кронах. Это касается не только заправок, а вообще любых покупок в торговых точках.

Хорошо отдохнув, покупавшись и утолив голод, мы приехали к терминалу StenaLine на паром. Машины ставят на погрузку метрах в 200 от входа в терминал, достаточно просто следовать подсказкам персонала.

На пароме Гетеборг - Фредериксахвн также есть все необходимое, чтоб скоротать время. В силу того, что паром отправлялся ночью, магазины работали не все. Каюты и места можно не брать, многие пассажиры, просто укладывались на кресло и спали.

Через 4 часа мы оказались на берегу Фредериксхавна. Вот и Дания. До Йерринга нам осталось проехать всего 40 км. Какой-то час неспешной рассветной дороги, и мы на месте. Покрытие дороги хорошее, но она узковата. Вдоль дороги попадаются населенные пункты, приходилось снижать скорость. Сам город Йерринг небольшой и достаточно симпатичный, высотных зданий не заметили, может они и есть, но очень мало. Похоже, что большая часть — частный сектор.

Йерринг

Досыпать мы остановились рядом с заправкой Shell, ценник в кафе конечно впечатлил, чашка кофе — около 350 рублей. Топливо в Швеции нам обошлось примерно 1.3 евро за литр, в Дании — около 1.19 евро. На некоторых заправках туалеты платные, лучше останавливаться там, где есть MacDonalds — туалеты у них бесплатные. Платных дорог ни в Швеции, ни в Дании нам не попалось. В Швеции есть какой-то сбор, но в выходные и праздничные дни он не действует.

Йерринг

Впереди нас ожидала интереснейшая неделя в Йорринге и обратная дорога домой через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию с ночёвками в палатках вне кемпингов и палаточных городков. Но это уже другая история.