Поезда дальнего следования. Купить билеты на поезд можно дешевле За сколько минут подают поезд дальнего следования

    Мы стараемся приезжать на железнодорожный вокзал за час до отправления поезда. Но это потому, что город, где мы живм, большой и поезда стоят на станции минут по 30 или 40. Вагоны заправляются водой, в ресторан грузятся продукты, в почтовые вагоны грузятся посылки и письма.

    Поэтому если приехать за полчаса до отправления, то поезд уже будет стоять у перрона, первые пассажиры уже зашли в вагоны и придтся ждать, пока они свои чемоданы уложат и сами разместятся.

    Обычно берм билеты заранее, выбираем нижние места. Если приехать на вокзал до прихода поезда, то можно зайти в числе первых в вагон и уже не окажется так, что в рундук под нижней полкой кто-то уже положил свои чемоданы. Придтся просить попутчиков их убрать, а начинать поездку с конфликтов не хочется.

    Как-то читала правила на железнодорожном вокзале, как раз сидела перед стендом, там написано было, что прибытие на вокзал пассажирам во избежания опоздания должно быть за 30-40 минут .

    У меня же получается обычно за час, чтобы не торопиться, оглядеться, найти выход на перрон и купить то, что не успела в дорогу (такое бывало не раз).

    Если вы собираетесь в зарубежную поездку и вам нужно будет пройти на вокзале еще и паспортный контроль, то приезжать на ЖД вокзал лучше за час до отправления.

    Если же у вас поездка внутри страны(так называемый внутренний рейс), то приехать на вокзал можно и за минут 25 - 30 до отправки поезда.

    Лучше всего будет, если приехать на ЖД вокзал за минут 40. И никакой спешки.

    Считаю оптимальным приезжать за 40 минут.

    1. Досмотр при входе на вокзал (в Москве)
    2. Если вокзал незнакомый, не сразу можно сориентироваться куда идти (особенно, на больших вокзалах, и откуда отправляются пригородные электрички)
    3. Поезда бывают очень длинными. До своего вагона можно идти минут 5-10
    4. Лучше одной из первых прийти на свое место, чтоб спокойно разложиться.
  • На мой взгляд конечно лучше прибыть на вокзал за час, или даже полтора, так как, еще придется проходить досмотр, да и выбрать место которое понравится лично вам, лучше не опаздывать мало ли какие задержки по документам могут возникнуть, а за час все решить можно и спокойно отправится в дорогу.

    Важно знать время прибытия поезда и время стоянки поезда на станции, также необходимо учесть время пути до железнодорожного вокзала (час пик, пробки).

    До прибытия поезда оптимальное время приезда на жд вокзал за 30 минут , т.к. после прибытия у вас будет время предъявить билеты проводнику, получить постельное бель (если поездка дальняя) и спокойно расположиться на свом месте.

    Чтобы спокойно сесть в вагон и занять без проблем сво место, лучше всего приезжать заранее, учитывая возможность потерять время в автомобильных пробках. Мы выходим из дома за час до прибытия поезда на вокзал, хотя ехать всего четыре остановки на городском транспорте. Пять минут пешком до остановки, если нет пробок, то десять минут езды. С пробками иногда случается подольше, до 25 минут. Но в любом случае попадаем на вокзал до прихода поезда.

    Конечно, можно выехать и позже, но вдруг тогда придтся нервничать и бояться опоздать.

    Зато посидели немного на вокзале, услышали объявление, на какую платформу прибывает состав и спокойно выходим к нему.

    За четверть часа до отправления.

    Именно столько времени нужно, чтобы узнать, с какой платформы отправляется поезд, и дойти туда.

    Обычно поезд уже подан на посадку, будет и время усесться- разложиться.

    Если вокзал большой- то желательно прибывать туда за полчаса до предполагаемого отправления.

    Мы всегда рассчитываем так, чтобы приехать на вокзал за 30-40 минут до отправления.

    Многое конечно зависит от того, сколько времени занимает стоянка поезда.

    В нашем городе поезда стоят минут 20-25.

    Поэтому нужно приехать минут на 5-10 раньше этого времени, чтобы посмотреть на какой путь и платформу придет поезд.

    Ездили на экскурсию в небольшой городок, так там поезд стоял всего лишь 3 минуты, мы только лишь успели найти вагон и запрыгнуть, даже билеты не проверяли.

    Поэтому здесь не было смысла приезжать за полчаса заранее. Можно было приехать за 10 минут до отправления.

У Лазаревского три больших плюса. Во-первых, вменяемые цены. Во-вторых, это тихий зелёный городок. В-третьих, это место, вызывающее у меня ностальгию – с тех пор, как меня, семилетнюю, привезли сюда на море родители. Впрочем, обо всём этом я лучше расскажу в отдельном отзыве.

Но есть у Лазоревского глобальный минус, который способен перекрыть все плюсы отдыха. Это вокзал РЖД, где поезда останавливаются на пару минут НЕИЗВЕСТНО НА КАКОЙ ПЛАТФОРМЕ и с риском перекрытия подхода к перрону ДРУГИМ СОСТАВОМ.

Да, я знаю, что использовать «Капс Лок» неприлично. Но не могу иначе! Иначе могу только матом!

Итак, мы приехали в Лазоревское, утречком часа в четыре благодаря проводнице шустро выкинули сумки-чемоданы на платформу и поехали в «Омегу», представители которой нас встретили на микроавтобусе . Отдых начался прекрасно. Если бы он так же и закончился!

Тут я глубоко вздохну, вычеркну матерный абзац и попытаюсь описать экстремальную посадку в поезд «Адлер – Санкт-Петербург» в рамках цензуры.

Возвращались мы с десятком сумок и чемоданов, поскольку сразу из Лазаревского ехали в Питер (вообще отпускная программа у нас была на месяц). Да ещё шашлыки, восточные сладости (много-много), кавказские сыры, соусы ткемали, специи, фрукты, сувениры… Короче, много было багажа. А что, не имеем права? По мнению РЖД, видимо, – не имеем.

Приехали заранее, перестаскали багаж в центр первой платформы. Ну что, теперь надо выяснить, с какого пути – с первого, второго или третьего – будет отправляться наш поезд, приходящий из Адлера (вот мы идиоты, лучше бы в Адлер на такси поехали и там спокойно сели в вагон!).

Итак, захожу я в здание вокзала. И начинается трэш. В окошке дежурного на меня рявкают:

- С какого пути? А я откуда знаю?! Как придёт, так и узнаете!

Это говорит дежурный по вокзалу. Это говорят пассажиру за пятнадцать минут до прибытия поезда. Который стоит в Лазаревском две минуты. Заценили сервис?

Я подхожу к господам полицейским. Господа полицейские пожимают плечами. Ну понятно, у них другие обязанности.

Ладно. Занимаем позицию в центре первой платформы, напротив деревянного перехода на вторую. Встаём в стойку спринтера. Сжимаем в руках ручки сумок. Точно в такой же напряжённой стойке замирают десятки других пассажиров. Все смотрим на узкий переход. Если объявят подход поезда ко второму или третьему пути – мы дружно, толпой, давя друг друга, рванём на вторую платформу.

Объявляют приход поезда… блин, таки на второй путь! Вперёд! СТОП!!! Что там ПРЁТ ПО РЕЛЬСАМ НАВСТРЕЧУ ТОЛПЕ, что там в сотне метров?!

А это ещё один пассажирский, ПРИБЫВАЮЩИЙ НА ПЕРВЫЙ ПУТЬ!

Так, я глотну водички и попытаюсь обрисовать картину спокойно. Лазаревское. Две платформы. Три пути. Один наземный переход. Ни одного надземного или подземного. И одновременно прибывающие поезда на второй и первый пути.

Часть пассажиров (самые смелые) пролетели по наземному переходу с чемоданами и орущими детьми прямо перед прибывающим пассажирским. Я трусиха. Я в ступоре застыла с пятью сумками на первой платформе. Я не смогла перебежать рельсы в десяти метрах от морды электровоза. Я оказалась отрезана от своего поезда.

Ещё раз. Я ОКАЗАЛАСЬ ОТРЕЗАНА ОТ СВОЕГО ПОЕЗДА другим составом, а мой поезд стоит две минуты. А этот состав встал надолго.

Пока я стояла и тупила, другие пассажиры, тоже оставшиеся на этом «берегу», ринулись в обход неожиданной преграды. Мужчины, женщины, дети, пенсионеры и даже инвалид на костылях плюс куча багажа двинулись мимо протянувшегося состава к рельсам. Блин, я никогда не забуду, каково это – переходить через рельсы с несколькими сумками в паре метрах от хари электровоза. Это очень страшно. Блин, это трандец просто.

Но вот мы оказываемся всей толпой между двумя составами. На узкой полоске между путями – первым и вторым. И тупо лупимся НА ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ ВАГОНОВ. А с какой радости им быть открытыми? Двери-то открываются на перрон!

Самые активные пассажиры начинают бегать и стучать. Кое-где начинают появляться недовольные физиономии проводниц.

Две минуты уже прошли. Поезд вот-вот двинется. Но вот проводницы лениво сообщают, что «ещё постоим». (И действительно, поезд стоял минут десять – пятнадцать). Но когда он тронется – непонятно. Мы начинаем лезть в какие попало вагоны, лишь бы залезть.

Закидываю сумки. Взбираюсь, вздыхаю. Билета у меня нет. Билеты, деньги и паспорта не у меня (мои родственники оказались смелее и успели перебежать переход). Мобильник вырубился. Да, я сама виновата, что его не зарядила. Поэтому выбираюсь из вагона на второй путь и иду на розыски родных… Которые уже перебрались за вагоны, в промежуток между путями! И пытаются пробраться на первую платформу, чтобы меня оттуда забрать!

Ё-моё! И ведь не мы одни такие. Между платформами и составами мечутся и другие пассажиры… С сумками… С детьми…

Короче, тронулся наш «Адлер – Санкт-Петербург». Поплыли за окнами тамбура горы и море. Проверили наши билеты. Дрожащими руками раскрыла пачку «Пэл Мэла» . Выкурила полпачки. Ну что, теперь осталось всего ничего. Ерунда – стащить багаж в свой вагон!

Объясняю дислокацию. Точно номера вагонов уже не помню, но примерно так. Половина багажа – в пятнадцатом вагоне. Вторая половина, которую припёрла я – в пятом. А наши места то ли в восьмом, то ли в десятом. Где-то так.

Среди этого разбросанного по всему составу багажа – фотоаппарат, нетбук, шашлыки и другие ценные вещи.

Пошли собирать. А ноги уже подламываются. Руки дрожат. Нервный тик. Трясёт реально. Отходняк после пережитого. И с сумками-чемоданами – по тамбурам, по переходам, по плацкартным вагонам!


Сели, достали коньяк. Хоть и местный, а хорошо пошёл.Пытаемся говорить, шутить – а получается только мат с предлогами.

Впечатления – на всю жизнь. Круто съездили. Бесплатный экстрим от РЖД!

Разовые билеты на электричку бывают двух видов: на одну поездку в один конец и на одну поездку «туда-обратно».

Срок действия

Билет на электричку в один конец действителен на одну поездку в течение указанной на нем даты, а также в течение часа следующих суток.

Согласно правилам перевозок, билет на проезд «обратно» действует на одну поездку с 00 часов 00 минут суток, указанных в билете, не менее, чем до конца следующих суток.

В поездах АО « Центральная ППК» и АО « Московско-Тверской ППК» (по состоянию на 2018 год) срок действия обратного билета превышает минимальный — билет действует до конца следующих суток, не считая выходных и праздничных дней.

Купив в Москве билет «туда-обратно» в пятницу, вы можете уехать по нему «обратно» в пятницу, субботу, воскресенье и даже в понедельник.

Купив в Москве билет в субботу, обратно можно уехать в субботу, воскресенье или понедельник.

Если срок действия билета заканчивается в пути следования, он продлевается до момента прибытия поезда на станцию назначения, указанную в билете.

Льготные билеты

Льготные билеты (со скидкой или безденежные), как правило, можно купить только в день поездки. При покупке билета и в пути следования необходимо иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие наличие льготы.

Федеральные льготники - жители Москвы и Московской области, а также региональные льготники г. Москвы могут, как правило, оформлять бесплатные билеты за 10 (и менее) суток в кассах Центральной и Московско-Тверской пригородных пассажирских компаний при условии наличия социальной карты.

Региональные льготники Санкт-Петербурга и области могут также приобрести билет в день, предшествующий поездке.

Оформление льготных билетов осуществляется в кассах, а также в терминалах самообслуживания (не на всех станциях и не во всех регионах).

Обратите внимание: бесплатный проезд не означает безбилетный. Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, обязаны оформить безденежный билет в кассе, либо в терминале до начала поездки. При оформлении билета непосредственно в поезде, либо в кассе после окончания поездки перевозчик имеет право взыскать сбор за оформление проездного документа (обычно 50 - 200 рублей), за исключением случаев отсутствия кассы и терминала на станции (остановочном пункте) отправления.

Абонементные билеты

Как и разовые билеты, можно оформить в кассах и терминалах самообслуживания.

На Ленинградском направлении (Московско-Тверская ППК) абонементные билеты также можно оформить через мобильное приложение "Пригородный билет".

Обратите внимание на то, что дата начала действия абонемента указывается при покупке (по умолчанию - текущий день) и изменить ее нельзя.

«Рабочего дня»

Такие абонементы оформляются на 10, 15, 20, 25 календарных дней подряд и на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев. На направлениях ОАО «Центральной ППК» Москвы и области абонементы «рабочего дня» оформляется только на 1 и 3 месяца.

На обычные электрички ОАО Центральной «ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент не оформляется.

Данный вид абонемента действителен только по рабочим дням.

При переносе выходных/праздничных и рабочих дней такие билеты:

    действительны в выходные дни, объявленные рабочими,

    недействительны в рабочие дни, объявленные нерабочими.

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Ежедневно»

Эти абонементы оформляются на 5, 10, 15, 20, 25 дней и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.

На направлениях АО « Центральная ППК» Москвы и области абонементы оформляются только на 10 дней и 1, 3, 12 месяцев. На скорые электропоезда также оформляются абонементы на 5 дней.

На обычные электрички АО « Центральная ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент оформляется только на 10 дней.

На обычные электрички АО « Центральная ППК» абонемент на 10 дней не оформляется на участках, на которых действует покилометровая тарификация (например, БМО).

Данный вид абонемента действителен в течение всего срока действия, указанного в билете, во все дни недели.

При оформлении в кассах АО «Центральная ППК» данного вида абонемента на 1 месяц со станции, не входящей в зону « Большая Москва» , до ближайшего головного вокзала Москвы пассажир имеет право на бесплатное оформление абонемента на ту же карту. Для этого надо попросить кассира оформить проезд по «Большой Москве» (бесплатно).

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Выходного дня»

Такой абонемент, как правило, оформляется только на 30 дней. Он действует по:

    выходным и праздничным дням,

    в день перед выходным или праздником,

    в день после выходного или праздника.

Данный вид абонемента не оформляется на маршруты в пределах старой территории города Москвы (за исключением Ленинградского направления), на участках АО «Центральная ППК» с покилометровой тарификацией (в том числе, БМО), а также в некоторых других регионах. На спутники и другие скорые пригородные поезда абонемент «выходного дня» также не оформляется.

«На количество поездок»

Абонемент оформляется только на маршруты, станции отправления и назначения которых оснащены автоматическими турникетами или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.

Данный вид абонементов можно оформить на всех направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, в большинстве других регионов данный вид абонемента не предусмотрен.

Они оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок.

Абонементы на 10 и 20 поездок должны быть использованы в течение 30 дней, на 60 и 90 поездок — в течение более длительного срока (точный срок зависит от перевозчика). На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонемент на 90 поездок не оформляется, абонемент на 60 поездок действует 120 дней.

Этот абонемент, как и все другие, можно оформить предварительно (до 30 суток). Дату начала действия абонемента необходимо назвать кассиру (либо выбрать в терминале самообслуживания) при покупке.

По данному виду абонемента поездка должна начинаться от станции, на которой установлены турникеты (это может быть и любая промежуточная станция или остановочный пункт в пределах маршрута, но с турникетами). При этом карту нужно обязательно поднести к турникету для «открытия» поездки. Если этого не сделать, проезд будет считаться безбилетным, придется оплатить полную стоимость проезда и услугу. На выход турникет также может не открыться, если на карте нет отметки о входе.

Выход на станции назначения должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа после входа. В противном случае поездка может быть «закрыта» и при поднесении к турникету на выходе турникет не откроется, либо будет списана еще одна поездка.

Обратите внимание, что если турникет «на выход» не сработает, то необходимо поднести карту еще раз к тому же турникету, иначе может быть списана еще одна поездка.

«На даты»

Этот абонемент оформляется на любые выбранные пассажиром даты — от 5 до 16 дат.

Также он может быть оформлен на четные и нечетные даты (от 14 до 16 дат в зависимости от месяца).

Все даты должны находиться в пределах одного календарного месяца.

На полигоне АО «Центральная ППК» данный вид абонемента оформляется только для корпоративных клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».

«Большая Москва»

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва» в течение 30 дней. .

Оформляется на 30 дней, стоимость 1750 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездахданный абонемент не действует.

«Мегаполис Плюс» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 26-39 км от вокзала (Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань; Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа).

Оформляется на 30 дней, стоимость 2500 рублей .

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Кратово и Хрипани).

«Город Рядом» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 40-53 км от вокзала (42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово; Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино).

Оформляется на 30 дней, стоимость 3500 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Совхоза, 52 км, Григорово).

«Мое Подмосковье»

Оформляется от одного из головных вокзалов Москвы (кроме Ленинградского) до станции, находящейся на расстоянии свыше 53 км и до 200 км от вокзала (как правило, только при наличии прямого пригородного сообщения).

Оформляется на 30 дней, стоимость 4750 рублей

Обратите внимание (особенно при оформлении в билете автомате), что по умолчанию может оформиться обычный месячный абонемент, который иногда стоит дороже и/или включает в себя проезд только до головного вокзала без «Большой Москвы». Для оформления билета в автомате необходимо выбрать пункт «Большая Москва».

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

«Мельница»

Дает право проезда на участке Санкт-Петербург Финляндский - Мельничный Ручей во всех пригородных поездах (в том числе, в «Ласточках»). Стоимость - «ежедневно» на 5 дней подряд 450 рублей, «рабочего дня» на 30 календарных дней подряд - 1800 рублей.

«Выгодный»

Данный абонемент рассчитан на пассажиров Витебского направления (участок Санкт-Петербург - Оредеж), совершающих поездки на дальние расстояния (более 60 километров) и приобретающих абонементные билеты за полную стоимость.

Стоимость абонемента можно посмотреть на странице расписания электричек полной версии сайта.

Абонемент можно оформить не только от Витебского вокзала, но и от промежуточной станции (остановочного пункта), если расстояние маршрута составляет 60 и более километров.

«Пушкинский»

Оформляется на 30 дней на маршрут Санкт-Петербург Витебский - Царское Село, стоимость - 1800 руб. «ежедневно» и 1550 рублей «рабочего дня».

«Самсон»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Балтийского до станций Новый/Старый Петергоф (стоимость - 2600 руб. «ежедневно» и 2200 рублей «рабочего дня» ) и Ораниенбаум-1 (стоимость - 3450 руб. «ежедневно» и 2900 рублей «рабочего дня» ).

«Колпинский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Колпино, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента - 2150 рублей, "рабочего дня" - 1800 руб.

«Тосненский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Тосно, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента - 5000 рублей, "рабочего дня" - 4200 руб.

«#нампопути»

Оформляется на 30 дней на маршруты: Санкт-Петербург Финляндский - Выборг (стоимость - 15100 руб. «ежедневно» и 12700 рублей «рабочего дня»), Удельная - Выборг (стоимость - 14300 рублей «ежедневно» и 12000 рублей «рабочего дня») Действует во всех пригородных поездах (включая «Ласточки») по маршруту абонемента, а также в автобусах города Выборг, следующих по регулярным маршрутам, перевозчиком на которых является ООО «Виплайн»:

  • № 1/6 - автостанция (завод ЖБИ) - мкр. Северный;
  • № 2 - ул. Декабриста Лунина - Госпитальная ул.;
  • № 4 - автовокзал - п. Джатиево;
  • № 5 - Онежская ул. (городская поликлиника);
  • № 7 - автостанция (завод ЖБИ) - п. Таммисуо);
  • № 8 - автостанция (завод ЖБИ) - п. Красный Холм
  • № 9 - ул. Гагарина - ул. Промышленная;
  • № 10 - Ленинградский пр. (АЗС «Несте») - Сайменские Дачи;
  • № 11 - Ленинградский пр. (АЗС «Несте») - п. Сады;
  • № 12 - п. Харитоново - г. Выборг - п. Харитоново;
  • № 13 - Треугольный пер. - круговой;
  • № 14 - Железнодорожная ул. (автовокзал) - круговой.

Также существует и ряд других специальных абонементов.

Все виды абонементных билетов (кроме билетов «На количество поездок» ) действительны на неограниченное число поездок. Однако повторный проход через турникеты на одной и той же станции в том же направлении (на вход / на выход) возможен только через 40 минут.

Входить и выходить можно на любой промежуточной станции (по билетам «На количество поездок» перед началом поездки карта должна быть поднесена к турникету для открытия поездки, т.е. если турникетов нет, то на этой станции начинать поездку нельзя).

Пассажир имеет право вернуть полностью или частично неиспользованный абонементный билет, при этом взимается сбор.

На спутники и другие скорые пригородные поезда (выделены на сайте синим цветом) оформляются специальные билеты (при оформлении в билетном автомате или кассе необходимо выбрать категорию «спутник», «скорый» или «экспресс») - как правило, стоимость таких билетов выше, чем на обычную электричку. Данные абонементы действуют как в скором поезде, так и в обычном того же перевозчика.

На аэроэкспрессы (выделены на сайте красным цветом с пометкой «аэроэкспресс») оформляются специальные билеты в кассах ООО «Аэроэкспресс», либо через интернет. Пассажирам, имеющим льготы, помимо документов на льготы нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

На межобластные экспрессы (выделены на сайте зеленым цветом) билет оформляется по паспорту с привязкой к конкретному месту, число мест ограничено. Купить билет можно в специализированной пригородной кассе (подключенной к системе АСУ «Экспресс-3»), либо через интернет (в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»). Продажа начинается за 10 суток (дата отправления минус 9 дней) в 8:00.

На электрички-экспрессы, являющиеся поездами дальнего следования (выделены на сайте красным цветом с пометкой «дальний» или«Ласточка») билет оформляется только в кассах дальнего следования (либо через интернет, в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»), число мест ограничено. На «Ласточки» Санкт-Петербург - Выборг билет в настоящее время оформляется в обычных кассах, число билетов не ограничено.

Обращаем внимание на то, что на некоторых станциях оформление билетов на межобластные экспрессы в кассах прекращается за 30 - 40 минут до отправления поезда, даже если остались свободные места. На нашем сайте оформление билетов может прекращаться за 1 час (на некоторых направлениях - за 2 часа).

Абонементы и разовые билеты на спутники и другие скорые электрички действительны также в обычных электричках того же перевозчика (для всех поездов «РЭКС» с 19 августа 2015 года перевозчиком является АО «Центральная ППК»). Абонементы и разовые билеты на обычные электрички для проезда в скорых пригородных поездах не действительны.

В некоторых случаях можно оформить доплату к разовому билету на обычную электричку - вместе с доплатой билет будет действителен в скорой электричке. При оформлении доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда - в поезд по обычному билету могут просто не пустить) взимается дополнительный сбор (обычно 100 рублей).

Доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется. В случае проезда по такому билету в скорой электричке придется заплатить кассирам-контролерам полную стоимость проезда и сбор за услугу (обычно 100 рублей).

Перевозка животных в поездах пригородного сообщения

За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается плата.

Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках и на поводке. Кошки едут под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Крупных собак (в том числе служебных) можно перевозить в наморднике и с поводком в тамбуре электрички (не более 2 собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

Стоимость провоза животных в электричке не может превышать 25% стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту. Как правило, она составляет 25 % стоимости проезда с округлением до целого рубля в меньшую сторону. При этом, стоимость провоза животного в обычных электричках и скорых пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» разная.

Для провоза животных или птиц в электричке понадобятся ветеринарные документы о прививках. Плата за перевозку собак-проводников (поводырей) не взимается.

В сидячих вагонах электропоездов «Ласточка» АО «ФПК», как и в обычных электричках, допускается перевозка за плату мелких домашних животных, собак и птиц - не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух животных или двух птиц на это место.

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов» , — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. (Ссылка на закон)

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена , для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров , багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

Перед многими иногда встает вопрос, когда покупать билет на поезд дешевле. В высокий сезон (лето, праздники, школьные каникулы) на многие направления часто бывает так, что билетов нет. Кто-то из пассажиров по состоянию здоровья может ехать только на нижней полке, а такие места расходятся в первую очередь.

Как же быть и что можно предпринять для решения этих вопросов?

Лучшим решением является покупка билетов РЖД (это сокращение от “Российские Железные Дороги”) с того момента, как только открывается продажа на них.

С 10 декабря 2017 года открыта продажа билетов за 90 суток . На некоторые поезда продажа билетов начинается за 120 , за 60 , за 45 или за 30 суток до отправления поезда. Продажа билетов открывается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.

  • на поезда №1/2 “Красная стрела” Москва – Санкт-Петербург,
  • № 3/4 “Экспресс” Москва – Санкт-Петербург.

С 1 апреля и только до 31 августа 2019 года за 120 суток начинают продавать билеты на поезда:

  • №5/6 “Океан” Хабаровск – Владивосток,
  • №101/102 “Премиум” Москва – Адлер,
  • №747/748 “Невский экспресс” Москва – Санкт-Петербург и
  • на все скоростные поезда “Сапсан” Москва – Санкт-Петербург.

Билеты на поезда, отправляющиеся через границы России, имеют следующие сроки начала продаж билетов:

  • Страны СНГ и Балтии, Абхазия - за 45 дней. Но на некоторые поезда билеты продаются за 60 дней.
  • Дальнее зарубежье (поезд Москва - Париж и т.д.) - за 60 дней.
  • Украина и Молдова - за 30 дней.

Можно зайти на сайт РЖД, ввести названия городов “туда”, “обратно” и узнать, открыты ли уже продажи билетов на выбранное Вами направление, подробнее .

Если Вам уже известна дата своей поездки, предлагаю воспользоваться калькулятором и узнать, когда следует покупать билеты для выбранной Вами даты.

1 Калькулятор для расчета срока в 90, 60 или 45 суток до отправления поезда

За сколько дней можно купить билет на поезд в 2019 году? C 10 декабря 2017 года билеты можно купить за 90 дней, на ряд поездов за 120, 60 или 45 суток.

Чтобы узнать, когда откроется продажа билетов на нужную Вам дату, выберите ее ниже в календарике. Программа сообщит Вам, какого числа откроется (или уже открыта) продажа на эту дату.

90 суток 120 суток 60 суток 45 суток

В расчёт включается сегодняшний день.

Внимание! Срок 90 суток в калькуляторе установлен по умолчанию (то есть, расчет идет “на автомате”). Если нужен расчет срока в 120, либо в 60 или 45 дней, то

  • выше в поле калькулятора, расположенного под заголовком: “За сколько суток начинается продажа?” следует выбрать 120, 60 или 45 суток,
  • найти нужный месяц,
  • кликнуть на подходящее число,
  • после этого появится расчет за выбранное число суток: за 120, 60 или 45.

Как пользоваться калькулятором?

Допустим, надо рассчитать дату, когда покупать билет на поезд, отправляющийся 9 мая 2018 года. На представленном выше календаре надо выбрать месяц Май 2018, а потом кликнуть по цифре 9. После клика по дате автоматически появится расчет:
“Вы выбрали: 09.05.2018 и расчет за 90 суток

Продажа на выбранную дату начинается: 09.02.2018”.

Обратите внимание на:

  • месяц,
  • дату отправления,
  • выбор расчета за 90 суток.

Для выбора месяца и года в окне календаря кликайте по стрелке вправо или влево. Стрелкой вправо идет перечисление месяцев в сторону прибавления от указанного в окне месяца, а стрелка влево перематывает месяцы в сторону уменьшения. После декабря-месяца происходит переход на следующий год. Если продолжать щелкать, то можно дойти до 2018, 2019, 2020 годов и т.д.

После того, как выбран месяц и год, нужно выбрать дату. Для этого кликните в календаре по подходящему числу. На этом выбор года, месяца и даты окончен.

Как только дата отправления поезда выбрана, автоматически появляется сообщение с датой, когда за выбранный промежуток: 120, либо 90, либо 60 или за 45 суток от выбранной Вами даты нужно покупать билет.

2 Когда покупать билеты за 90 суток на июнь, июль, август, сентябрь 2019 года?

Дата отправления поезда РЖД Когда покупать билеты на сайте РЖД за 90 суток
ехать 1 июня 2019 купить билеты 4 марта 2019
ехать 11 июня 2019 купить билеты 14 марта 2019
ехать 16 июня 2019 купить билеты 19 марта 2019
ехать 23 июня 2019 купить билеты 26 марта 2019
ехать 30 июня 2019 купить билеты 02 апреля 2019
ехать 07 июля 2019 купить билеты 09 апреля 2019
ехать 14 июля 2019 купить билеты 16 апреля 2019
ехать 21 июля 2019 купить билеты 23 апреля 2019
ехать 28 июля 2019 купить билеты 30 апреля 2019
ехать 4 августа 2019 купить билеты 07 мая 2019
ехать 10 августа 2019 купить билеты 13 мая 2019
ехать 18 августа 2019 купить билеты 21 мая 2019
ехать 1 сентября 2019 купить билеты 4 июня 2019
ехать 7 сентября 2019 купить билеты 10 июня 2019

Разъяснения, как можно самостоятельно считать 60 суток до отправления поезда даны

3 Время открытия продаж. Как покупать билет на сайте РЖД в день открытия продаж

Почему лучше покупать билет с той минуты, как только открываются продажи?

  • Есть возможность для выбора мест, в том числе, для выбора нижних мест.
  • Минимальная стоимость для билетов с динамическим ценообразованием.

Время открытия продажи билетов в кассах РЖД и на сайте РЖД (официальная информация с сайта РЖД): http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5210

До 8-и часов утра (точнее, до начала продаж, а в разных регионах это время может быть свое, местное) следует зайти в личный кабинет «Мои заказы» на сайте РЖД. Чтобы не пропустить начало продаж, следует периодически обновлять страницу браузера. Для этого практически в каждом браузере есть кнопка-стрелка «Обновить страницу». На рис. 1 кнопка «Обновить» обведена в зеленую рамку.

Когда продажи билетов будут открыты, станут доступны все поезда за 90 суток. Следует в личном кабинете «Мои заказы» выбрать поезд, вагон, место, подробнее .

Рис. 1. Схема вагона и выбор подходящего места

Если в «Схеме вагона» выбрать место (1 на рис. 1) и нажать на кнопку «Сохранить» (2 на рис. 1), то, к сожалению, это не гарантирует того, что эти места Вы успеете купить. Бывает так, что кто-то раньше успевает оплатить места и тогда оплата не проходит.

Самое неприятное, когда появляется сообщение об ошибке при переходе к оплате или в момент оплаты. Это означает, что, увы, не повезло и что банк не может снять деньги за уже оплаченные кем-то места, кто был более расторопным. Увы, надо взять себя в руки и с самого начала в личном кабинете снова делать выбор и оплату билетов из тех, что остались к этому времени.

Такая ситуация встречается не часто, но может произойти в момент особого дефицита билетов (летом или перед государственными праздниками). И от этого никто из пользователей Интернета, увы, не застрахован. По мере совершенствования программного обеспечения, я думаю, программисты РЖД найдут способ, как избежать такого рода инцидентов при продаже билетов онлайн на сайте РЖД.

4 Как увидеть 60 или 45 суток на официальном сайте РЖД

Переходим на официальный сайт РЖД (можно БЕЗ регистрации на сайте) по ссылке:

Рис. 2. Сайт РЖД: когда начинается продажа билетов за 45 суток и за 60

Открыв сайт РЖД (повторюсь, что на сайте для этого НЕ нужна), кликаем по календарику напротив «Туда» (2 на рис. 2). Нужно убедиться, что там стоит дата, которая сегодня. Иначе на календарике надо выбрать именно дату сегодня.

Выбрав число, увидим даты, закрашенные желтым цветом и зеленым. При этом отсчет идет, начиная от даты, которая выделена ярким синим цветом (на рис. 2 это 1 июля). Последняя дата, выделенная желтым цветом, и будет датой, когда начинается продажа билетов за 45 суток. Соответственно последняя зеленая дата означает, что именно на эту дату сегодня начинается продажа билетов за 60 суток.

  • 45 суток будет 14 августа 2016 г. Это означает, что 1 июля в 8 часов утра по местному времени начнутся продажи билетов на официальном сайте РЖД на поезда, отправляющиеся 14 августа.
  • 60 суток будет 29 августа 2016 г. Другими словами, 1 июля в 8 часов утра по местному времени начнутся продажи билетов на сайте РЖД на поезда, отправляющиеся 29 августа (если для поезда продажи открываются за 60 суток, а не за 45 суток).

5 Как рассчитать 60 суток вручную

Секрет расчёта в том, что обязательно включается сегодняшний день. Чтобы рассчитать 60 суток, есть минимум 3 способа:

Если ни один из этих способов Вам не подойдет по каким-то причинам или остались сомнения, спрашивайте ниже в комментариях, будем вместе считать.

Прямой расчет 60 суток от даты

  • сначала вручную рассчитаем 60 суток, прямо начиная С определенной даты,
  • а затем будем рассчитывать наоборот, то есть, 60 суток ОТ определенной даты.

Проще всего делать вручную расчет 60 суток, имея под рукой календарь с крупными цифрами, где можно пальцем (или мышкой) потыкать при необходимости.

Рассчитаем 60 суток с 1 августа 2017, то есть, будем считать: на какое число можно будет купить билеты за 60 суток, если покупать их 1 августа.
Итак:
1, 2, …, 31 августа – всего 31 день,
1 сентября – 32-ой день,
2 сентября – 33-ий день,
:::
29 сентября – 60-ый день.
Или одной строкой: 31 (день в августе) + 29 (дней в сентябре) = 60 суток.

Таким образом, за 60 суток покупать билеты на поезд на 29 сентября 2017 г. нужно 1 августа 2017 г. на официальном сайте РЖД в то время, когда открываются продажи в кассах РЖД региона отправления поезда (Например, в Москве и Санкт-Петербурге это 8 часов утра).

Обратный расчет 60 суток для даты

Возьмем дату, когда отправляется поезд и рассчитаем, когда за 60 суток на эту дату брать билеты.

Покупать билеты на поезд на 03 сентября 2017 г. за 60 суток следует 06 июля 2017 г. в 8 часов утра по местному времени на официальном сайте РЖД (когда открываются кассы РЖД в регионе отправления поезда). Расчет такой:
3 (дня в сентябре) + 31 (день в августе) + 26 (дней в июле: 31, 30, …, 7, 6) = 60 суток

Значит, 06 июля 2017 г. следует зайти в 8 утра по местному времени (или когда открываются кассы в регионе отправления поезда) на сайт РЖД и приобрести билеты на 03 сентября 2017 г.

Как самостоятельно провести расчет 60 суток до отправления поезда?

Отсчитываем 60 суток для поезда, отправляющегося 8 января 2017 г.:
1, 2, …, 8 января – восемь дней,
в декабре 31 день, поэтому 31+8=39 дней,
30 ноября – 40-ой день,
29 ноября – 41-ый день,
:::
10 ноября – 60 суток для поезда, отправляющегося 8 января.

Или тот же расчет 60 суток для поезда с отправлением 8 января 2017 г. в одной строке:
8 (дней в январе) + 31 (день в декабре) + 21 (день в ноябре: 30, 29, 10) = 60 (суток)

Итак, за 60 суток билеты на поезд, отправляющийся 8 января 2017 года, следует покупать 10 ноября 2016 года на официальном сайте РЖД в то же время, что и в кассах региона отправления поезда. (В Москве и Санкт-Петербурге это 8 часов утра.)

Если поезд отправляется 22 февраля 2017 , то отсчитываем обратно 60 суток:
22 (дня в феврале) + 31 (день в январе) + 7 (дней в декабре: 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25) = 60 дней.

Таким образом, за 60 суток покупать билеты на 22 февраля 2017 года следует 25 декабря 2016 года на официальном сайте РЖД в такое же время, как в регионе отправления поезда открываются кассы. (Для Москвы и Санкт-Петербурга это 8 часов утра).

За 60 суток билеты на 26 февраля 2017 года покупать лучше 29 декабря 2016 года на официальном сайте РЖД с начала продаж, когда открываются кассы РЖД в регионе отправления поезда. Этот подсчет идет таким образом:
26 (дней в феврале) + 31 (день в январе) + 3 (дня в декабре: 31, 30, 29) = 60 дней.

За 60 суток покупать билеты на 7 марта нужно 7 января 2017 года на официальном сайте РЖД в тот. момент, когда открываются кассы в регионе отправления поезда. Расчет сделан так:
7 (дней в марте) + 28 (дней в феврале) + 25 (дней в январе: 31, 30, …, 7) = 60 дней.

6 Как купить 2 нижних места на сайте РЖД

Как известно, на сайте РЖД на двух человек из одного личного кабинета можно одновременно купить только одно нижнее место, а верхние места – без ограничений. Купить сразу два нижних места из одного личного кабинета нельзя, не получится. Вагоны СВ, в которых есть только одна или две нижние полки, я НЕ рассматриваю.

Остается вариант, когда один билет на нижнее место приобретается в одном личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в одном браузере. А другой билет на нижнее место покупается в другом личном кабинете, и обязательно в другом браузере.

При таком подходе можно приобрести 2 нижних места. Но потребуется:

  • два личных кабинета: у каждого пассажира должен быть свой личный кабинет на сайте РЖД,
  • два браузера, например, Мозилла и Internet Explorer или два компьютера (например, ноутбук и планшет).

Нужно будет выбрать поезд в первом браузере (в первом компьютере). Затем перейти в другой браузер (в другой компьютер) и там выбрать тот же поезд.

Снова переключиться в первый браузер (в первый компьютер), выбрать в поезде вагон и место. Перейти в другой браузер (в другой компьютер) и там выбрать тот же вагон и подходящее место.

Наконец, оплатить билет в первом браузере (в первом компьютере), перейти во второй браузер (во второй компьютер)и там оплатить билет.

7 Как отличить официальный сайт РЖД от сайта-посредника

Сайты-посредники продают те же самые билеты, что продаются на официальном сайте РЖД, но с наценками за обслуживание. Причем наценки могут быть существенными, особенно эти наценки хорошо заметны при возврате билетов. Если на официальном сайте РЖД за возврат одного билета взимается комиссия в сумме примерно 185 руб., то на сайте-посреднике комиссия при возврате может быть в несколько раз (!) выше.

Чтобы отличить официальный сайт РЖД от сайта-посредника, поднимаем глаза наверх и смотрим в адресную строку своего браузера. Если там в начале адресной строки есть символы: «rzd.ru», то как раз эти символы (rzd.ru) являются единственным и верным признаком того, что Вы находитесь именно на официальном сайте РЖД.

Цифрой 1 на рис. 2 показано, что в адресной строке браузера есть символы «rzd.ru», следовательно, мы на верном пути – на официальном сайте РЖД.

Если в адресной строке браузера нет символов «rzd.ru» или они встречаются в сочетании с другими символами типа «rzd-online.ru», то это сайт-посредник.
Начнем с вопроса, про который иначе, как крик души, и не скажешь.

8 Куда исчезают билеты, не начав продаваться в РЖД кассе?

Давайте вспомним, что продажа билетов начинается за 90 суток:

  • в кассах РЖД (открытие зависит от региона России) и
  • на официальном сайте РЖД (в тот момент местного времени, когда открываются кассы РЖД в регионе отправления поезда).

Бывает так, что будущие пассажиры занимают очередь в кассу РЖД с ночи, стоят в очереди несколько часов, первыми подходят к ж/д кассе, а билетов при этом уже может и не быть. Почему, куда они делись?

1) В России есть разные часовые пояса, отсюда сдвиг по времени. РЖД кассы открываются за 45 суток в 8 часов утра местного времени каждого региона. Например, когда летом 8 часов утра в Москве, то в Иркутске это будет 13 часов, а в Самаре 9 часов.

Это одна из причин, почему билеты могут раскупить раньше пассажиры, которые, например, едут издалека с пересадками. Просто на сайте РЖД и ж/д кассы у них раньше начинают продажу билетов.

С 11.12.2016 на сайте РЖД и в кассах региона, откуда отправляется поезд, продажи билетов начинаются одновременно.

2) Главная причина, почему сложно купить билеты, состоит в том, что билеты РЖД сейчас покупают за 90 суток не в ж/д кассах, а онлайн на официальном сайте РЖД в 8 часов утра по местному времени. А на сайте это можно сделать гораздо быстрее, чем подойдет очередь в кассе.