Всё о судостроительном заводе "Пелла". Греческие картинки - Салоники, Западная Македония, Метеоры. Путешествие по Греции с фотографиями от Андрея К Пелла г теннис

Древний город Пелла, известный также под местным названием - Табакит-Фахль, известен своей богатейшей историей. Здесь находится множество интересных археологических памятников, большинство из которых относится к греко-римскому, исламскому и византийскому периодам (12-14 века н.э.). Но некоторые находки, сделанные здесь, относятся к древнейшим свидетельствам человеческой культуры. Раскопки на территории Пеллы ведутся и в настоящее время - город горячо любим археологами как интереснейший объект для исследований.

Пелла находится на севере долины реки Иордан, неподалёку от Аммана. В греко-римскую эпоху город входил в Декаполис (Десятиградье) - объединение десяти экономически и культурно развитых городов.

Своему названию город Пелла обязан одноимённому городу, в котором родился Александр Македонский. Как и на родине полководца, здесь находились целительные горячие источники, поэтому солдаты Александра Македонского дали городу такое же название, - Пелла. Но сам город был основан задолго до периода правления Александра Македонского. Благодаря уникальным археологическим находкам, можно утверждать, что на территории Пеллы уже в эпоху палеолита существовала оседлая жизнь. Во втором же тысячелетии до н.э. Пелла уже была городом.

Главная достопримечательность Пеллы - развалины византийского крупного храмового комплекса. Он был построен христианами и использовался для совершения христианских богослужений, несмотря на утвердившийся в этом регионе ислам.

Развалины большого античного театра - Одеона тоже являются значимой находкой археологов. Он был построен в 1 веке н.э. в центре города. Возле Одеона сохранилось несколько старинных фонтанов, из которых особого внимания заслуживает римский фонтан "Нимфей". Среди сохранившихся в Пелле византийских церквей, стоит обратить внимание на Восточную и Западную. Восточная церковь расположена на высоком холме, со смотровой площадки которого открывается отличный вид на город - место, особенно удачное для фотосъёмки. Западная церковь, возведение которой относится к 4 веку н.э., сильно пострадала от землетрясения - всё, что осталось от неё, - это три колонны, которые были частью колоннады внутреннего двора.

Также туристы увидят в древней Пелле такие памятники древности, как: жилой квартал раннеисламского периода - улочки, дома, магазины; и развалины построенной в период мамлюков мечети.

Говоря о редчайших и древнейших памятниках, которые туристы могут лицезреть в Пелле, стоит отметить остатки укреплённых с целью обороны городов Бронзового и Железного веков; артефакты, которые относятся к Ветхому и Новому завету; следы Халколитического поселения человека (4 век до н.э.). В результате современных раскопок, проведённых не так давно, обнаружены подтверждения, что древние поселение существовали в Пелле 10 тысячелетий назад.

Экскурсия в древний город Пелла, в котором всё буквально пропитано древностью, стариной, надолго останется в вашей памяти.

Древнегреческий город Пелла – столица легендарного Македонского царства и родина знаменитого полководца Александра Великого. Руины древнего города расположены в нескольких километрах от современной Пеллы и примерно в 40 км от Салоников.

Первые упоминания о Пелле встречаются в трудах древнегреческого историка Геродота. В конце 5-го века до н.э. македонский царь Архелай перенес столицу из священного города Эги в Пеллу и построил здесь роскошный дворец, роспись которого поручили знаменитому древнегреческому художнику Зевксису. Город стал стремительно расти и развиваться, и в начале 4-го века Пелла уже была крупнейшим городом Македонии. Наивысшего же расцвета город достиг в период правления Филиппа и его знаменитого сына Александра Великого. В 168 году до н.э. Пелла была завоевана и разграблена римлянами. Некоторое время Пелла оставалась столицей одного из округов римской провинции Македония, но, впоследствии, уступила свой статус Салоникам. Со временем город пришел в упадок, а землетрясении в 1 веке до н.э. окончательно разрушило его.

Исследования и первые раскопки древней Пеллы датируются началом 20-го столетия, но масштабные систематические работы начались уже в 50-х годах 20-го века. В ходе раскопок был обнаружен монументальный дворцовый комплекс – резиденция македонских царей и, собственно, сама древняя Пелла, расположенная несколько южнее дворца. Город построен в соответствии с градостроительной системой знаменитого древнегреческого архитектора Гипподама с рядами пересекающихся под прямым углом улиц. В центре города располагалась городская Агора, окруженная колоннадой и занимающая площадь примерно 70000 кв.м., на территории которой находились магазины, мастерские, административные здания и т.д. Пелла была также оснащена системами водоснабжения и канализации. Археологи обнаружили множественные развалины одно- и двухэтажных жилых зданий (в некоторых из них сохранились потрясающей красоты напольные мозаики из гальки), а также останки крепостных стен, руины городской гавани (в античные времена Пелла соединялась с заливом Термаикос судоходной лагуной) и древние захоронения. Часть археологического объекта сегодня доступна для туристов.

Руины Древней Пеллы признаны важным историческим и археологическим памятником и находится под защитой государства. Раскопки продолжаются здесь и в настоящее время и вполне вероятно в будущем нас ожидают новые удивительные открытия.

В 2009 году на территории раскопок древней Пеллы открыт Археологический музей, который по праву считается одним из лучших музеев подобного рода в Греции.

Экспедиция по предприятиям Санкт­Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.

Основная продукция завода "Пелла" ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно­ морской базы.

Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" – Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.

15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;

кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

24. Листосгибочная машина.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Пе́лла (греч. Πέλλα) - столица Древней Македонии с конца V до середины II в. до н. э., место рождения Александра Великого.

Впервые название Пеллы прозвучало у Геродота при описании похода персидского царя Ксеркса на Грецию в 480 до н. э.; Геродот назвал Пеллу городом, расположенным в области Боттиея, населённой племенем боттиев. Стефан из Византия в своем географическом трактате заметил: прежде Пелла в Македонии называлась Боуномос или Боуномейя. В царствование македонского царя Александра I (498-454 гг. до н. э.) земли Македонии стремительно расширялись на север и восток за счёт вытеснения и поглощения фракийских и прочих племён. При сыне Александра I, царе Пердикке II, Пелла уже входила в состав Македонии, а племя боттиев переселилось на п-в Халкидику. Когда фракийский царь Ситалк вторгся в Македонию во 2-й половине V в. до н. э., македоняне укрылись в немногочисленных крепостях, делая партизанские вылазки против врага. Возможно именно тогда Пердикка II решил сделать Пеллу, расположенную в защищённом месте, практически в центре Эматии, своей столицей. Неизвестно, кто именно и когда перенёс столицу Македонии из священных Эг в Пеллу, но по крайней мере сын Пердикки, македонский царь Архелай (413-399 гг. до н. э.), построил там роскошный дворец, на роспись которого пригласил известного греческого художника Зевксиса. Здесь был погребён Еврипид. В начале IV в. до н. э. Пелла стала крупнейшим городом Македонии, местом, где обитали её цари, хотя и прежняя столица Эги продолжала нести ритуальные функции. Македоняне в то время называли городами относительно небольшие крепости, а сами в отличие от остальных греков жили преимущественно в сельской местности. Расцвет Пеллы, судя по археологическим находкам, пришёлся на конец IV в. до н. э., при преемниках Александра Великого. Сам великий завоеватель после вступления на трон пробыл в Македонии считанные месяцы. Единственное описание города во II в. до н. э. оставил Тит Ливий: «Консул со всем войском покинул Пидну, назавтра был он у Пеллы и поставил лагерь в миле от города, несколько дней стоял там, со всех сторон рассматривая расположение города, и убедился, что не зря здесь обосновались цари Македонии: стоит Пелла на холме, глядящем на зимний закат; вокруг неё болота, непроходимые ни летом, ни зимою, - их питают разливы рек. Крепость Факос возвышается как остров среди болот в том месте, где они подходят к городу всего ближе; стоит она на громадной насыпи, способной выдерживать тяжесть стен и не страдать от влаги болот, её облегающих. Издали кажется, что крепость соединена со стеною города, хотя на самом деле их разделяет ров с водой, а соединяет мост, так, чтобы врагу было не подступиться, а любой пленник, заточённый царем, не мог бы бежать иначе как через мост, который легче всего охранять. Там, в крепости, была и царская казна…» После римского завоевания Македонии во II в. до н. э. Пелла какое-то время оставалась центром одного из 4 административных округов, на которые римляне поделили Македонию…

В этом городе родился известный правитель Александр. В древнем городе Пелла, каждый камень дышит тысячелетней историей.

Александр создал величественную империю, объединившую народы и страны. Многое с тех времен сохранилось и сегодня. Здесь все напоминает о создании цивилизации, которая и сегодня хранит многочисленные тайны и загадки.

Кто решил создать из небольшого городка царскую столицу историки не знают, но еще 2400 лет тому назад, царь Архелай построил здесь роскошный дворец, известный как один из лучших образцов древнего зодчества и изобразительного искусства. Первые упоминания звучат о городе еще со времен похода царя Дария и знаменитой битвы спартанцев.

Рост влияния македонских царей расширял и Пелла. Из небольшого города с удачным расположением, где была возможность отлично защищаться от врагов, он вырос до звания столицы грозного македонского царства.

Город царя царей

В IV веке до нашей эры город стал одним из самых крупных городов молодого и быстрорастущего царства. Здесь рождались и погибали правители Македонии, которая стала объединять большинство греческих земель. В городе родился знаменитый полководец, создатель самого крупного эллинистического государства - Александр Македонский или Александр III Великий.

Наследники Александра сделали из Пелла один из крупнейших и блистательных городов новой империи. Потом город переживал периоды расцвета и упадка, но после крупного землетрясения в начале 1 века до Рождества Христова, практически полностью был разрушен.

Восстановление памяти о Пелла

Только в начале 20-ых годов нашего века, археологи смогли начать раскопки и поиски ответа на вопрос была ли на самом деле столица Македонии в Пелла. Раскопки восхитили ученых. Здесь было найдено огромного количество хорошо сохранившихся артефактов древнегреческих времен.
Археологический музей Пелла - это сокровищница современных знаний о временах царей, подвигах героев и сражениях за свободу.

Сегодня путешественники могут часами наслаждаться общением с артефактами древнейшей эпохи. Ученые внимательно изучили все, что можно было поднять из руин и нашли остатки великолепного города.

Здесь был свой дворец, расположившийся на 6 гектарах. В центре города была большая площадь-агора для проведения собраний и праздников, торговли. Широкие улицы были тщательно спланированы. Древние жители Пелла обитали в 500-х домах с одноэтажными или двухэтажными конструкциями. Дома богато украшенны мозаиками, образцами скульптуры и живописи. Уникальная мозаика в домах Пелла сохранилась. Она считается вершинным достижением древнегреческой культуры из-за сочности и яркости образов, реалистичности изображений.

Древняя Пелла - это отражение греческой цивилизации, создавшей фундамент современной цивилизации. Сегодняшняя Пелла – богатый древностями и зрелищный город-музей под открытым небом.