Все загадки про воздушный шар. Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик. Игры с воздушными шарами

Наталья Рябова

Цель : создание праздничного настроения у детей ; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Средства : воздушные шары по количеству детей , обручи, ракетки для игры в бадминтон, фломастеры. Магнитофон.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, весёлые! Как группу украсили ! Наверняка у вас праздник ! Сколько я вижу воздушных шариков . А я знаю про шарики загадку . Послушайте :

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружным,

И зовусь я…

Дети : шариком воздушным .

Воспитатель : Что же за праздник у вас ? Праздник воздушных шариков ? Как здорово!

Кто-то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы .

Кто-то когда - то впервые надул,

Кто-то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдёт карнавал

И не украсится праздничный зал .

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полёт и простор.

Воспитатель : Для чего же нужны воздушные шарики ?

Воздушный шарик – радость для всех , игрушка, которую любят и дети, и взрослые. Их используют для оформления мероприятий, они создают весёлое настроение.

Воспитатель : Дети, вы знаете стихи про шарики воздушные ? Предлагаю вам поиграть в весёлую игру и почитать стихи.

Игр «Ты катись, весёлый шарик… » - (под музыку) .

Дети становятся в круг и произносят такие слова :

Ты катись, весёлый шарик ,

Быстро- быстро по рукам.

У кого воздушный шарик ,

Тот расскажет стихотворение нам.

(воздушный шарик передаётся от одного ребёнка к другому, на ком остановится шарик , тот рассказывает стихотворение)

Дети :

1. Шарик , шарик

Мой воздушный ,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый ,

Шарик- гладкий ,

Шарик- легкий ,

Шарик- мягкий !

2. Вправо шарик ,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3. Я на шарик нажимаю

Из-под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

4. Лёгкий шарик мой воздушный

Дёрнул нитку непослушно,

Оборвал, сказал : Пока!

И умчался в облака.

5. Если шарик накачать ,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать .

6. У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

7. Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары .

8. У меня был шарик .

Яркий, как фонарик.

Шарик был ого и ах !

А потом он как ба-бах!

Воспитатель : Вы хотите поиграть и повеселиться вместе с шариками ? Тогда вперёд, на встречу радости и веселью!

Предлагаю разделиться на две команды и придумать им название. Посмотрим, какая команда станет сегодня победителем. Дети делятся на команды.

Игра «Ловцы шаров» - с помощью сачка ловим шары.

Игра «Кто самый ловкий?»

Игра «Шарик-смайлик » -рисунок на шарике фломастерами .

Игра «Кто выше подбросит шарик

Игра «Собери шары по цвету» - в разноцветные обручи собрать шары того же цвета.

Игра «Найди похожий предмет на шарик » .

Игра «Весёлые прыжки» - с зажатыми между колен шариками попрыгать на двух ногах.

Игра «Загони шарик в воротца » - ракетками для бадминтона загнать шарик в ворота .

Воспитатель : Молодцы ребятки! Какой весёлый получился у нас праздник ! Сколько радости, смеха и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик . Я думаю, что сегодня обе команды справились с заданиями и от души повеселились, а значит победила дружба.

В заключении праздника дети под музыку танцуют со своими шариками .



Публикации по теме:

«Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. Музыкальный руководитель Гаевая О. А. Вальс Ф. Штраус «Кошка» муз Ан. Александрова,.

Для детей МДОУ средних-подготовительных групп Серебряно-Прудского муниципального района. Цель: в игровой форме развивать основные физические.

«Праздник воздушных шаров». Физкультурный досуг для детей средней группы «Праздник воздушных шаров» Физкультурный досуг для детей средней группы №4 «Пчелки» Цель: Познакомить с подвижными играми, развивать физические.

Сценарий физкультурного развлечения «Удивительные превращения воздушных шариков» Это развлечение рекомендовано детям средней группы совместно с родителями. Ход развлечения Под весёлую цирковую музыку дети с родителями.

4 декабря у моего сына был День рождения. Пока мой первоклассник был в школе,я решила сделать ему небольшой сюрприз. На стене в зале повесила.

Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало...
СОЛНЦЕ!

Мыло

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю...
Но как только пену смыло,
Перестало щипать...
МЫЛО

Воздушный шарик

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Комментировать статью "Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик"

Пожалуйста, подскажите какие-нибудь загадки про транспорт. ответ на загадку "это мой велосипед ". напиши чего-нибудь Пожалуйста. я HIP-HOP monyak 26.12.2002 14:44:30, 5нргр.

Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

На рождение младшей дочки коллеги по работе подарили мне целый пакет косметических и гигиенических средств Солнце и Луна. Для меня эта косметика была не знакома и я, честно говоря, отнеслась к ней слегка скептически. Для начала решила попробовать все на себе. Я аллергик, поэтому, если на что-то появляется реакция у меня, то малышке я такое точно не дам. К своему удивлению, косметика оказалась более чем достойной. В наборе были - шампунь, увлажняющий детский крем, одноразовые слюнявчики и...

Сначала прячется "клад" с подарками, потом где-нибудь подальше закладывается последняя подсказка - загадка, ведущая к "кладу"; потом предпоследняя - ведущая к месту, где спрятана последняя подсказка и т.д., до самого первого "осколочка".

1 декабря - фаза Луны: III четверть (убывающая Луна), до 22:23 20 лунный день: Двадцатые лунные сутки - самый лучший период для покупки спортивного инвентаря, от кроссовок до гантелей, от тренажера до футболки, от абонемента в плавательный бассейн до оплаты услуг личного тренера. Также сейчас благоприятно покупать все, что связано с движением - автомобиль, мотоцикл, лошадь, велосипед, корабль и тому подобное. И, наконец, сегодня можно приобретать товары по почте или Интернету. Но только в...

Совет №2 Придумайте главного героя Главный герой сказки - стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно! Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол - уже само по себе...

Оформляем комнату воздушными шариками с мордашками Маши и Медведя, на комоде ставим самовар и варенье. Не забываем про кубки и медальки, ставим надувную кровать для прыжков. Кроме того можно сделать домики для пчёл из картонных коробок. Заранее подбираем песенки из мультфильма. Для создания настоящей атмосферы мультфильма "Маша и Медведь" распечатайте в формате А 3 много картинок по мультику и украсьте ими комнату. За несколько дней до дня рождения можно разослать гостям пригласительные...

Мне понравилась идея изготовления фруктов из воздушных шариков. Как мило и просто! Накупить разноцветных шариков, приклеить к ним зеленые листочки - и все дела. Ярко, красочно, забавно и очень симпатично. Отличное украшение для праздника. Размышляем, что нам понадобиться? Шарики надувные Ножницы Зеленая цветная бумага для листиков Нитки для завязывания шариков Как обычно надуваем шарики, из бумаги вырезаем листики и приклеиваем к шарику. Собираем фрукты для гирлянды. По материалам...

Это уже загадка - вручную пилить поджня, а если "болгаркой", то где он в подвале розетку нашел? Ладно, открываю свой сарай (тоже вскрытый). Достаю велосипед - а он без переднего колеса!

Долго шерстила раздел, где хвастаются. Собрала свой целый список всяких нужностей и ненужностей:) Подумалось, что имеет смысл выложить его в открытом доступе, чтоб можно было посмотреть всем:) Если у вас есть свои находки, присылайте мне на подник, здесь не пишите, я пытаюсь как-то упорядочить ссылки по категориям:) Имейте ввиду, периодически ссылки сгорают, т.е., вещи заканчиваются, магазины закрываются... Еще добавлю, что несмотря на то, что все ссылки ведут к вещам, которыми уже хвастались...

Придумать действительно оригинальный и креативный сценарий для свадьбы часто бывает непросто. Живущий в современном мире человек, как правило, искушен во всяких зрелищах, многое видел, и много где побывал, а потому его непросто удивить и уж тем более поразить необычайным событием или происшествием. Но человек всегда остается человеком и многим из нас хочется и романтики, и бури эмоций, и чего-то прекрасного, но в то же время нового, неизведанного. Один из примеров не только очень красивых, но...

День Рождения на Кухне Самодельной Мультипликации Все дети любят мульфильмы! На празднике гости под руководством мультимастеров будут создавать специальный день-рожденный мультфильм! Дети и родители весело и с пользой проведут время и научатся снимать мультики в домашних условиях. Фотоаппарат, телевизор и немного фантазии – и такой праздник можно будет устраивать дома хоть каждый день. Программа подходит для детей от 4 лет (если имениннику меньше 4 лет – звоните, и мы что-нибудь придумаем)...

Они идут, не сделав шага, Без остановки и с отвагой. В них время поджидает нас, Секунды миг, и целый час. (Часы) Если в лес ты попадешь, Там ее всегда найдешь. Ну а в праздник, в Новый Год Поведешь к ней хоровод. (Елка) Зимою снегом выпадает, Дождем по лету пробегает. Весной сосулька изо льда… Ну, в общем разная всегда. (Вода) Он по простыне плывет, Как по речке теплоход. Только ты его не тронь, Больно уж горячий он. (Утюг) Два колеса и две педали. Ну, где такое вы видали? Педали крутишь – он...

помогите отгадать загадку. ребенку в школе загадали загадку. Отгадываем всей семьей. Мнения расходятся. Велосипед.)) Крылья - железяки, которые над колесами. Зубья - на шестеренке.

ВСЕ велосипеды без шин. почему? загадка Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Ни одной загадки по настоящему он не знает, поэтому дает на них нестандартные ответы. Очень смешные:)) "Зимой и летом одним цветом" - Солнышко. На самом деле - елка, но почему елка, солнышко тоже вполне подходит.

Гм, я в шоке от таких загадок маленькому ребенку.... Советуем прочитать: число рождения ребенка. как выбрать велосипед. 26 лет какая свадьба. Посмотреть темы в других конференциях

Игры на рифмование, загадки с рифмами - Это то, что я упорно ищу и собираю. Очень дочке нравится, но пока... только пару печатных страниц набралось. Жаль вот только гривы нет... Что за конь?(Велосипед).

На обёртку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так 10 раз, можно больше. Играющие садятся по кругу. Ведущий даёт в руки одному завёрнутый в 10 обёрток приз.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

«Берёзовская основная общеобразовательная школа»

Секция №1 Начни исследовать

Тема исследовательской работы:

ученица 3 класса

Ворожеева Зарема

Руководитель:

учитель начальных классов

Щербакова

Юлия Владимировна

2015-2016 уч.гг.

Содержание.

Стр.

Введение…………………………………………………………………… .. 3

Немного истории……………………………………………………………4

    Теоретическая часть. «Загадка воздушного шарика» ........................ 5

    Практическая часть. «Опыты с воздушным шариком»…………… .7

Заключение…………………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………...11

Приложение

Введение.

Все дети очень любят играть с воздушными шариками, и я со своими сестрами тоже. Надувать и подбрасывать вверх, смотреть, как он летит, а потом падает на землю. Интересно, а почему шарик летит? И почему не все шарики совершают разные полёты? Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. Почему? Ведь у него нет крыльев…

И я решила провести небольшое исследование и узнать, какими же свойствами обладает воздушный шарик и что влияет на его дальность полёта.

Цель исследования: Выяснить, почему улетает не завязанный воздушный шарик и от чего зависит дальность его полета.

Предмет исследования: воздушные шарики разного размера.

Задачи исследования:

    Провести опыты, показывающие движение шарика.

    Выяснить, как влияет размер шарика на дальность полета.

    Узнать, есть ли в растительном и животном мире представители, которые двигаются, как воздушный шарик.

    Узнать, как ученые использовали знания о таком движении, и как называется это движение.

Гипотезы исследования:

    Допустим, шарику помогает ветер.

    Возможно, шарику помогает выходящий из него воздух.

    Предположим, что размеры шарика будут влиять на дальность полёта.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Поиск в Интернете.

    Проведение опытов.

    Наблюдение.

    Составление таблиц.

Немного истории...

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле - нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары. Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу.

Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики.

Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

1.Теоретическая часть.

В теоретической части я решила заглянуть в Интернет поискать что-нибудь о движении воздушного шарика. На одном из сайтов я прочитала, что движение воздушного шарика основано на реактивном движении.

Я поинтересовалась у учителя физики, Ольги Владимировны, что же такое реактивное движение?

На что я получила следующее объяснение: Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется некоторая её часть. И что самое интересное, реактивное движение можно наблюдать в живой природе, в растительном мире и в технике. И я решил подробнее узнать об этих движениях.

    [рис.:1]

Реактивное движение используется многими моллюсками.

Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Кальмар может развивать скорость до 60–70км/ч.

Морской моллюск-гребешок, резко сжимает створки раковины, рывками двигается вперед за счет реактивной струи воды, выброшенной из раковины. Скачок крупного гребешка может достигать полуметра или даже больше в длину.

Сальпа - морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие и выталкивает через заднее отверстие наружу. Так она движется вперед.

    [рис.:2]

Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец более чем на 12 метров.

3. Изобретение человечества в XX веке. [рис.:3]

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. Так появились ракеты, а затем реактивные самолеты. Позже и нженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом. Такой двигатель стоит на некоторых быстроходных катерах.

  1. Практическая часть.

Опыты с воздушным шариком.

Для начала я решила узнать мнение моих одноклассников и учеников других первых классов. Как они думают, что заставляет улетать воздушный шарик, который не завязан? С этой целью я провела анкетирование. Я предложила им три варианта ответа:

1) Шарику лететь помогает ветер.

2) Газ в шарике легче воздуха, поэтому шарик и летит.

3) Лететь шарику помогает выходящий из него воздух.

    Выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик.

Надую два шарика. Один завяжу, а другой просто зажму в руке и выйду на улицу в ветреную погоду. После того, как я отпустил шарики, завязанный шарик улетел в небо, а тот, который был не завязан, очень быстро устремился вверх, а потом сдулся и упал на землю. А через некоторое время и завязанный шарик полетал под порывами ветра и тоже упал на землю. В квартире завязанный шарик медленно падал на пол. А не завязанный – летит очень быстро, а потом так же быстро падает на пол.

Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично. [рис.:4]

Я знаю, что тёплый воздух легче холодного и тёплый воздух в квартире находится у потолка, думаю, что поэтому и поднимается вверх воздушный шар. Любопытно, что мы ведь надуваем воздушный шарик чаще всего лёгкими, а значит углекислым газом. Тогда получается, что углекислый газ легче воздуха?

Проведу следующий опыт. Возьму два одинаковых шарика. Один надую лёгкими, а другой с помощью маленького насоса воздухом. Свяжу их ниткой и перекину через палочку. [рис.:5] Сразу бросается в глаза, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. Значит, он тяжелее. В справочнике я нашёл подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха .

Эта гипотеза оказалась ложной.

Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу.[рис.: 6] Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается.

Я спросила об этом у учителя физики Ольги Владимировны.

Она мне объяснила, что шарик улетает под действием реактивной силы.

Тогда я заглянула в журнал «Галилео. Наука опытным путём» , чтобы прочитать подробнее, что такое реактивное движение и когда оно возникает. «Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть…».

Выходит, что шарик толкает воздух, который выходит из него?

Ничего себе! Мой воздушный шарик реактивный!

    Провести опыты, показывающие реактивное движение.

Проведу еще опыты, показывающие реактивное движение шарика.

    Надую воздушный шарик, вставлю согнутую трубочку и завяжу. Прикреплю шарик к моей машинке. Трубочку из-под сока повернуть назад. Отпускаю отверстие трубочки. Воздух резко вырывается назад. Ура! Машинка едет вперёд!

    Такой же шарик с трубочкой опускаю в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаю трубочку. Шарик начинает вращаться по воде под действием реактивной силы. Очень увлекательное зрелище! [рис.:7]

    Узнать, как влияют размеры шарика на дальность полета.

Интересно, от чего зависит дальность полета шарика?

Возьмем шарики разные по размеру и проведем эксперимент. [рис.:9]

Возьму леску, натяну ее по комнате как можно дальше. На леску надену небольшой кусочек трубочки из-под сока. Надую шарики по очереди и закреплю к соломинке скотчем и отпущу. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. После этого лентой измеряю пройденный путь и фиксирую все в таблицу.

Вывод : Чем больше размер шарика, тем дальше он летит.

Заключение.

В своей работе я ставила цель: изучить движение воздушного шарика.

Для достижения этой цели я:

Изучила свойства воздушного шарика,

Выявила факторы, влияющие на дальность полёта шарика.

Проведя своё собственное исследование, я выяснила, что воздушный шарик летит под действием реактивной силы. А ещё без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование воздушного шарика оказалось интересным, познавательным и что самое главное: очень весёлым занятием.

Закончив свою работу, я поняла, насколько важно реактивное движение в природе и жизни человека.

Для меня эта работа была не просто увлекательным занятием, а и познавательным исследованием!!!

Список литературы.

    Галилео. Наука опытным путём. Выпуск №1, 2011.

    «Занимательная физика», Я.И. Перельман, Москва, Наука, 1982г.

    Л.Л. Сикорук. Физика для малышей.

    http : // www . class - fizika.ru

Приложения

Рисунок 1

Реактивное движение в живой природе.

Рисунок 2

Примеры реактивного движения в мире растений.

Рисунок 3

Изобретение человечества в XX веке.

Рисунок 4

Гипотеза 1. Допустим, ему помогает ветер.

Рисунок 5

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, и поэтому летит.

Рисунок 6

Гипотеза 3. Возможно, шарик толкает воздух выходящий из него.

Рисунок 7



Опыты, показывающие реактивное движение.

Рисунок 8

Как влияют размеры шарика на дальность полета.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Пальчиковые игры

Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.

Игра «Надуваем воздушный шар»

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».

Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Итоговое занятие игровой недели

  1. Задачи
  2. План проведения проекта
  3. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке

(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

1.Кенгуру

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

2.«Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

3.Эквилибристы

  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,


Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…

Солнце, ау! Ночь на землю пришла…




Лапку разжал он, и нить отпустил…




Между деревьями тропки видны!


«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект по игровой недели

На тему: «Воздушные шары»

2014 год

  1. Цель
  2. Задачи
  3. План проведения проекта
  4. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?


(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке


(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел
надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

(Показ опытов с воздушными шарами).

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

  1. Подслушивающее устройство из шарика.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

  1. Кенгуру

Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.

Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).

На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

  1. «Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

  1. Эквилибристы
  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…

Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил -
Лапку разжал он, и нить отпустил…

Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!

Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

1. Фокус с протыканием шарика.

Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут - то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.


Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.

Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.