Что находится внутри кайласа. Сакральная география региона горы Кайлас (Тибет) – обьединяющее начало четырех мировых религий. Зазеркалье горы Кайлас

Доклад на II Международной научно-практической конференции «САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО и ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА», 9-12 апреля 2016, Санкт-Петербург

С.Ю. Балалаев
Исследовательская группа Феномена Кайласа, Воронеж, Россия

Аннотация
На основе анализа древних индуистских, буддийских и бонских текстов, а также результатов регулярных экспедиций исследовательской группы «Феномен Кайласа», проводимых последние десять лет, приводятся данные о сакральной географии региона самой священной горы Азии Кайлас, расположенной в юго-западной части Тибета. Гора Кайлас миллионами людей считается центром Вселенной. В индуизме она идентифицируется как физическое проявление мифологической вершины Вселенной, горы Меру – оси, связывающей небо и землю. В совокупности, священная гора, озера и берущие около нее начало четыре реки формируют обширную географическую мандалу, которая оказала глубокое влияние на мироощущение проживающих в Гималаях людей. Мандала Кайласа может оказывать особое влияние на паломников. Делается вывод о необходимости комплексного изучения феномена Кайласа.

Ключевые слова: Кайлас, Меру, сакральная география

В Тибете три области считаются наиболее важными для паломников: Кайлас, Тсари и Лапчи. Труднодоступность и ограничения тибетского правительства в первой половине 20 века, а затем запрет на посещение этой территории со стороны КНР вплоть до 80-х годов не позволили иностранным путешественникам подробно исследовать этот уникальный регион. Впрочем, и по настоящее время Тибет является наиболее закрытой для посещений территорией на нашей планете. Доступны только вполне определенные области, для посещения которых необходимо специальное разрешение (пермит).
За последние десять лет нашей группой было организовано и проведено 16 экспедиций в регион горы Кайлас (Тибет), одной из целей которых являлось исследование феномена горы Кайлас.
Кайлас является священным местом паломничества для около миллиарда (!) приверженцев четырех мировых религий (индуизм, буддизм, джайнизм и бон). Паломничество у Кайласа является самым высокогорным в мире и проходит на высотах от 4600 до 5830 м. Конфигурация окружающих Кайлас долин позволяет совершить кору (обход) Кайласа за один день (около 50 км). На нашей планете нет другой такой горы, являющейся священной для такого огромного количества людей, принадлежащих разным религиозным конфессиям.


Фото 1: Спутниковое изображение маршрутов внешней и внутренней кор.

Сразу на юг от горы лежит довольно крупное озеро Манасаровар (в бонской традиции Мапанг). Вместе гора и озеро образуют самое знаменитое естественное паломническое святилище высокогорной Азии. На протяжении нескольких тысячелетий эта область имела большое культурное значение не только среди тибетских буддистов и бонпо, она также описывалась в искусстве, литературе и ритуалах основных индийских религиозных традиций (брахманизм, буддизм и джайнизм).

Фото 2: Озеро Манасаровар

В последнее время эта область стала привлекать западных ученых, исследователей, искателей духовных истин и интересующихся Азией туристов. На наш взгляд большое значение имеет изучение сакральной географии Мандалы Кайласа как с использованием анализа древних текстов, так и с помощью непосредственного энерго-информационного восприятия во время путешествий в эти места. Чтобы получить более целостную картину мы попробуем сложить мозаику из представлений различных религиозных конфессий, которые считают эту гору священной: индуизма, буддизма и бона. Особое внимание мы уделим древним тестам, описывающим этот регион.
Кора вокруг Кайласа для паломников — это нечто большее, нежели прохождение по географическим местам; это — прохождение через бессмертный мир человеческой души, где миф, материальный мир и осознанность сливаются в нераздельную сущность.
Регион горы Кайлас является одной из восьми сильнейших геоактивных зон нашей планеты, находящихся в вершинах планетарной Меркабы. Высокая активность таких зон, являющихся ее «акупунктурными» или «чакровыми» точками, обусловлена более высокой проявленностью в этих областях энергоинформационного взаимодействия континуумов разной размерности пространства и времени с нашим физическим трехмерным миром.

Местоположение горы Кайлас и некоторые геометрические особенности этого региона.
Обнаружена интересная закономерность расположения Кайласа, связанная с его координатами. Координаты точки на перевале Сердунг Чуксум 31.058926°, 81.313320°, отношение долготы к широте дает 2,618… Это число связано с золотым сечением, точнее является квадратом Ф=1,618….


Фото 3. На поверхности планеты можно провести линии, точки которой будут иметь координаты, отношения долготы к широте которых равны 0,618; 1,618; 2,618.


Фото 4. У Кайласа эта линия проходит через перевал Сердунг Чуксум, соединяющий горы Кайлас и Нанди, через гору Пакна, перевал Кхандро Санглам, озеро Ченме.

Особые энергетические потоки присутствуют здесь в день летнего солнцестояния, во время восхода солнца. Несмотря на большое расстояние от Кайласа (около 40 км), в хорошую погоду с круглой площадки можно наблюдать священную вершину, которая начинает светиться в первых лучах восходящего Солнца над пока еще темной поверхностью озера, похожего на реку, несущую свои воды к Кайласу. За спиной человека, находящегося на берегу озера и созерцающего Кайлас, встает Солнце. Постепенно озеро начинает светлеть, словно загорается от Кайласа. Вместе с первыми солнечными лучами возникает мощнейший энергетический вихрь, направленный к Кайласу, который буквально переносит на вершину Священной Горы.

Расстояние от перевала Сердунг Чуксум до середины священного озера Гаури Кунд равно 6,666 м, азимут 55,5 град. Расстояние 6,666 м с точностью до множителя 1000 соответствует одному из характерных размеров нашей планеты – одной шестой длины земной окружности (40,000/6=6,666.67 км). Делением длины земной окружности на целые числа получаются и другие характерные расстояния. Необычна точность соответствия числу 6,666 расстояния между точкой у Кайласа и маленьким горным озером!


Фото 5. Кайлас и озеро Гаури Кунд


Фото 6. Расстояние от перевала Сердунг Чуксум до вершины горы Пакна равно 3,333 м, азимут 64,3 град.


Фото 7. «Особые» расстояния, связанные с озерами в регионе Кайласа

Древние источники выделяют Четыре Великие Несотворенные Горы Существования. Самая важная – это, конечно, гора Кайлас (Тисе).
Вторая гора описанных в древних текстах это – гора Благоуханного Воскурения (Пори Нгеден, на современных картах Понри). Вот, что о ней говорится: «Слева от горы Тисе, в области, простирающейся на столько йоджан, сколько можно преодолеть за один день, находится Шанг-Шунгская гора Благоуханного Воскурения, гора божеств. По форме и очертаниям она напоминает рогатого оленя, перемахивающего через скалы и луга. Вершина — покрытый снегом валун, похожий на сверкающую огненную гору Мери. Посредине снежных скал и лугов — роща целебных и благовонных растений, наполняющая воздух приятными запахами и благоуханием; целебные растения, сами собой произрастающие на этой горе, могут излечить все болезни живых существ».


Фото 8. Гора Благоуханного Воскурения.

«То, что на северо-востоке, - это большой валун огонь-камня, который лежит на горе Благоуханного Воскурения и называется Скала, Направляющая Живых Существ. Говорят, что, когда на этой скале зажигают огонь, всё съеденное и выпитое и всё то, чего коснулись огонь и дым, порождает просветление».
У подножия горы Понри находятся руины монастыря с таким же названием. Он был разрушен во время «культурной революции» и не восстановлен до сих пор. Этот монастырь является одним из восьми монастырей, которые раньше посещали тибетцы во время коры вокруг Манасаровара. Сейчас он посещается паломниками очень редко…

Фото 9. Руины монастыря Понри.

Третья гора, описанная в древних Тибетских текстах — это гора Гурла Мандхата (7,694 м). Она является высочайшей вершиной на плато Тибета и находится в 69,6 км от Кайласа в южном направлении. Эта гора смещена в сторону от главной оси Великого Гималайского Хребта. Название Гурла Мандхата используют обитатели индийского субконтинента. Тибетцы обычно называют ее Нгемо На Ньи, а для последователей религии бон она известна под именем Такри Трабо.


Фото 10. Гора Гурла Мандхата.

«В местности, простирающейся на столько йоджан, сколько можно преодолеть за два дня, и называемой Страной Старшей Сестры, Дарующей Молитву с Улыбкой, к этой великой горе обращена Целебная Гора Такри Трабо. Она называется так потому, что по форме и очертаниям напоминает индийского полосатого тигра. Ее вершина - покрытый снегом валун, белый, как клыки молодого тигра, бросающегося на свою жертву. Верхняя часть - из черного сланца с белыми полосками, напоми¬нает кабана с белой щетиной на груди. Средняя часть - из синего сланца, ясного, как небо, отражающееся в озере. У подножия горы раскинулись луга, желтизна которых на¬поминает Золотой остров. Внутри тело горы похоже на свастику долгой жизни, из середины которой непрерывно струится приятная на вкус вода долгой жизни. Если пить эту воду или использовать ее для омовений, это дает долголетие и телесную силу. Кроме того, в пещере Ke-ru-ri j обитают люди, которые живут бесчисленные кальпы не претерпевая рождения и смерти». Мы нашли несколько упоминаний о пещере у подножия этой горы и особой целебной воде, стекающей с ее склонов. Это предмет для исследований в наших будущих экспедициях…
В Вечном Боне эта гора, также как и озеро Ла Нга Тсо, лежащее у ее подножия, — это владения богини невероятной силы Драблай Гьялмо. Считается, что эта одетая в доспехи и несущая смертоносное оружие королева божеств-воителей происходит из эпохи Шангшунга. Супруга Гекхо — Драблай Гьялмо, которая, подобно своему супругу, также является божеством с небес. Ей до сих пор почтительно поклоняются бонские практики, как бы далеко от Верхнего Тибета они не жили. Говорят, что эта богиня обладает огненным сиянием солнца и имеет солнечные и лунные украшения на своей голове. Ее брови — зигзагообразные молнии, а ее волосы — вихревой поток золотого света и громовых стрел. Четки Драблай Гьялмо сделаны из восьми великих планет (включая два лунных узла), а ее кружево — это двадцать созвездий. В своей мирной форме она представляет белую богиню, восседающую на львице и держащую украшенную тканями стрелу жизни. В своей гневной форме она — черная колдунья, облаченная в шкуру козы, выпускающая бело-красную сову смерти. В ужасающем аспекте у Драблай Гьялмо в беспрекословном повиновении находятся все боги-воины Шангшунга.
Чисто географически в южном направлении от горы Кайлас находится озеро Ракшас Тал, а от горы Понри – озеро Манасаровар. Соответственно водные потоки с Кайласа текут только в озеро Ракшас Тал, а с горы Понри – в озеро Манасаровар. Отметим, что часть водных потоков с горы Понри течет сначала в озеро Кургьял Чунго, озеро, возникшее в процессе Первотворения, и только потом они попадают в озеро Манасаровар.

Фото 11. Спутниковое изображение озер Ракшас Тал и Манасаровар.

4-я гора, упоминаемая в древних текстах, это гора Рива Тсепгье, которая находится западнее озера Ракшас Тал

Горные образования особой формы в регионе Кайласа
Каменные Омы
По обоим сторонам тропы, по которой идут паломники через перевал Дролма Ла, находятся два горных образования, форма которых похожа, при взгляде сверху на священный ведический символ – ОМ. Размеры ОМов около 2,8 км. Особенно хорошо это видно на спутниковых изображениях, на которых синим фоном отмечен уровень 5700 м. По-видимому, это самые большие каменные ОМы на нашей планете. Весьма необычным представляется тот факт, что оба Ома имеют центр симметрии, находящийся в священном озере Гаури Кунд. Конечно, это нерукотворные каменные образования, но поражает то, что они находятся рядом друг с другом и основные их элементы симметричны!


Фото 12. Спутниковое изображение 2-х каменных ОМов и озера Гаури Кунд.

Значение ОМ в ведической традиции
Мантра ОМ считается сакральным звуком, появляющимся при творении, возникновении вселенной и при ее разрушении. Она одна из древнейших в ведической культуре. Символ ОМ — символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную – первое проявление неявленного еще Брахмана, давший начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной звуком ОМ.
Центральная точка этого «устройства» — озеро Гаури Кунд. Кроме медитаций на перевале Дролма Ла представляется весьма важным спуститься немного ниже тропы коры к озеру Гаури Кунд. Здесь можно выпить несколько глотков воды, смочить голову и умыться. И слиться с двумя ОМами, ощутить божественный звук внутри себя…

Фото 13. Озеро Гаури Кунд.

Восточнее Серлунга, монастыря, расположенного вначале тропы внутренней коры находится ответвляющаяся долина Гьянгдрак. Над одноименным буддийским монастырем проходит большая долина в форме амфитеатра, содержащая остатки более 30 докхангов. Высокий уровень поселения в этом районе отражает его статус в качестве вероятной столицы Шангшунга. Амфитеатр Гьянгдрак — идеальное место для устройства древнего поселения. Он хорошо защищен от суровых северных ветров и имеет южное расположение. В Гьянгдраке также имеются постоянные источники воды, то, что играет немаловажную роль в засушливых условиях западного Тибета. Кроме того, в этом районе имеются достаточные запасы камней для постройки древних жилых помещений. Монастырь Гьяндрак расположен в месте огромной геомантической силы. Фокусные оси двух долин, образующих каменный ОМ пересекаются именно в месте нахождения этого монастыря! Два огромных каменных зеркала концентрируют энергии именно в этом месте!

Фото 14. Спутниковое изображение каменного Ома и монастыря Гьяндрак

Крупный естественный амфитеатр в Гьянгдраке имеет очень глубокую историю. Согласно бонским источникам, этот амфитеатр был ничем иным как местом первой столицы Шангшунга. Говорят, здесь был основан замок, известный как Гьянгри Юлоджон, в котором правили три разных царя.

Пирамидоподобные горные образования около Кайласа
Под пирамидой в комплексе Кайласа понимается не только ее классический вариант с плоскими гранями, а, более общий случай, когда грани могут быть вогнутыми или выгнутыми с различной степенью кривизны и состоят из нескольких слоев.


Фото 15. Восточная грань Кайласа с примыкающим к ней вогнутым Каменным Зеркалом Дхарма Кинг Норсанг.

Хорошо видна правильная пирамидоподобная форма Кайласа и правильная вогнутая форма Каменного Зеркала, похожего на полумеся. Наклонное ребро, ведущее к площадке на вершине, ориентировано точно восток-запад.
Около Кайласа встречаются и трехгранные и четырехгранные пирамиды. Верхняя часть пирамид часто состоит из нескольких слоев-террас, обладающих своими резонансными свойствами. Некоторые пирамиды имеют усеченную вершину, некоторые остроконечную. Пирамиды перетекают друг в друга, образуя своими вогнутыми гранями своеобразные конструкции с долинами правильной эллипсоидной формы.


Фото 16. Пирамидоподобное горное образование, расположенное в западном направлении от Кайласа.


Фото 17. «Мексиканская» пирамида. Вид с перевала внутренней коры Сердунг Чуксум.

В Мандале Кайласа есть множество горных образований, формировавшихся в особых тонкоэнергетических полях, присущих этому месту, и, вследствие этого, обладающих особыми формами. Одно из таких необычных своими правильными формами и размерами пирамидоподобное образование находится в 18 км от Кайласа, азимут 108 градусов. У подножия пирамиды на высоте 5512 м есть два небольших озера, одно с бирюзовой водой, второе с темной, почти черной.

Фото 18. Пирамидоподобное образование, расположенное в юго-восточном направлении от Кайласа. Синий фон – уровень 5800 м

Каменные свастики


Фото 19. Трехлучевая свастика из вогнутых горных граней рядом с озерами Капала Тсо и Кавала Тсо.

Каменные «зеркала»
Под каменными зеркалами мы понимаем вогнутые каменные образования, являющиеся склонами горных хребтов. Как правило, они образуют характерные полукруглые долины. Такие зеркала могут отражать и усиливать различные энергетические и информационные потоки. Многие каменные зеркала, соприкасаясь друг с другом, образуют каменные пирамиды с вогнутыми гранями.


Фото 20. В хребте Канг Тисэ существует довольно много вогнутых каменных образований. Одно из самых больших – вогнутое каменное зеркало Долины Жизни и Смерти.

Каменное зеркало Долины Жизни и Смерти состоит из 3-х частей, как бы из трех параболических антенн. Соединения этих зеркал образуют небольшие выступы, создающие, если смотреть из долины, боковые стороны правильной трапеции. Их угол наклона примерно 55 градусов от горизонта. Поэтому настоящий фокус – не на земной поверхности. Он находится на высоте около 1500 м над поверхностью, т.е. на высоте вершины Кайласа! А в начале ледника, на расстоянии около 2 км от каменной антенны, находится проекция фокуса центрального зеркала, ориентированного на земную поверхность. Эту удивительную точку истинного фокуса можно в полной мере ощутить во время медитации в этом месте…

Фото 21. Кайлас и каменное зеркало.

Фото 22.

Если взять горизонтальный срез на высоте 5780 м, то окажется, что длина дуги, образованной каменным вогнутым зеркалом, составляет 1,97 км и равна радиусу образующей ее окружности.
Напомним, что длина дуги окружности, вдоль которой умещается ее радиус, составляет естественную дуговую и угловую единицу радиан. Как мы знаем, вдоль любой полной окружности ее радиус укладывается приблизительно 6,28 раза. Точнее, длина полной дуги окружности составляет 2 радиан, причем в любых системах счисления и единицах длины. Таким образом размеры и форма каменного зеркала Долины Жизни и Смерти связана с мировой константой «Пи».


Фото 23.Каменные зеркала юго-восточного плеча Кайласа, образующие долину Жизни и Смерти и Симметричную долину, имеют общую ось симметрии на расстоянии около 6 км.

Восприятие Мандалы Кайласа в различных традициях в соответствии с уровнем сознания человека.
Существуют различные типы восприятия Мандалы Кайласа. Во-первых, восприятие со стороны тех людей, которые не следуют религиозному пути: для них это сверкающая и величественная покрытая снегом гора, возвышающаяся в небо подобно восседающему на своем троне царю. И гора обладает таким великолепием, потому что ее малые вершины расположены на манер кланяющихся перед царем министров.

Фото 24. Вид Кайласа с вертолета.

Во-вторых, с точки зрения индуистов, внешне эта снежная гора похожа на кристальное святилище-реликварий (ступу). И она обладает таким великолепием, потому что внутри заключает дворец, в котором пребывают великий бог Махадева и богиня Ума в единении по типу «мать-отец».
Даже сегодня ежегодно сотни тысяч индусов отправляются к местам паломничества в Гималаях (тиртха). Наиболее посещаемое место паломничества, которое чаще всего упоминается в религиозных текстах и эпических произведениях- район горы Кайласа и озера Манасаровар. Для многих он является земным олицетворением Меру — великой горы, упоминаемой в Махабхарате. Эта гора также воспринимается как физическое воплощение лингама Шивы. Она воплощает в себе древнюю идею «пупа земли», «ось мира», «первая из гор», «неподвижная точка вращающегося мира», «имеющая корни в седьмом аду и поднимающаяся к высочайшему раю».
Мифические сказания в Шива Пуране говорят о том, что Гималаи — это обитель Шивы. Это страна, где Бог Шива живет со своей супругой Парвати.
Популярное индуистское восприятие ассоциирует Гималаи с Богом Шивой — Разрушителем и Созидателем индуистской Триады. Здесь также обитают и другие два бога Триады: Брахма — Создатель, и Вишну — Защитник. По утверждениям древних индуистских религиозных текстов, обитель создателя Брахмы называется Брахмалока, обитель Бога Вишну называется «Вайкунтха», а обитель Бога Шивы называется Кайлас. Из всех трех только к Кайласу можно прийти в физическом теле и вернуться, прикоснувшись к божественности. Согласно индуистской мифологии, Кайлас — это божественный центр в сердце всего создания, и с его почитанием приходит видение божественности всех вещей.
Северная грань горы Кайлас и хребет примыкающих гор — первичный лингам (фаллос) Шивы. В течение продолжительного времени он воспроизводился в тысячах архитектурных форм и стал фетишем в Индии. Лингам символизирует порождающий импульс к просветлению, присутствующий во всей Вселенной.

Фото 25. Шивалингам и гора Кайлас

Лингам Шивы, или гора Кайлас, имеет природное совершенство, и вместе с йони, или утробой, представляет собой общность, или единение противоположностей. Утроба и фаллос символизируют противоположные природные силы и их союз — трансцендентальные качества божественности. Предания, легенды, мифы и религиозная значимость Канг Ринпоче (гора Кайлас) составляют богатейший аспект человеческой культуры. Это перекликается с почитанием природных особенностей во всем мире, однако, нигде больше нет такого долго существующего и сложно организованного моста между природой и религией.
В-третьих, по мнению тех, кто придерживается учения «Малой колесницы» и самостоятельных вставших на путь практиков, внешний вид представляется как снежная гора, но внутри нее находится величественный буддийский святой Ангаджа, пребывающий в великой радости медитации со своей свитой из 500 достойных буддистов (архатов).
В-четвертых, согласно восприятию тех, кто обрел высшее благо — святых, которые достигли свершения пути Ваджраяны из скрытых ритуальных формул (мантра), то для них гора Тисе (Кайлас) обладает формой Самвары — совершенной способности, заключенной в объятия Варахи — совершенной мудрости в форме снежной горы Малой Тисе. Все ее малые вершины имеют форму шестнадцати богинь знания, совершающих ей подношения.

Священные долины Кайласа

Фото 26, 26а. Главные долины — Долина Флага, божественная Долина и Долина Крепости имеют форму трех каналов передачи жизненной энергии тонкого йогического тела, соответственно, центрального, левого и правого

Итак, древние индуистские, буддийские и бонские тексты говорят о Мандале Кайласа как об уникальном многомерном, многоуровневом образовании, Центре Мира, содержащем все аспекты Бытия. Центральная часть Мандалы Кайласа представляет собой огромный каменный восьмилепестковый лотос, образованный восемью долинами, разделенными восемью горными грядами, примыкающими к Кайласу. В центре этого каменного лотоса расположен Кайлас. Все это соответствует древним описаниям легендарной горы Меру.
В основе понимания сакральной географии региона Кайласа лежит так называемая лотосовая модель Мандалы Кайласа. С точки зрения буддийских представлений эта модель подробно описана немецким исследователем Вольфгангом Волмером.

Фото 27. Спутниковое изображение Мандалы Кайласа. Оранжевая линия – кольцо внешней коры. Синие линии – русла рек, начинающихся у Кайласа. Голубой фон – горизонтальный срез на высоте 5600 м.

1. Гангджам Чу (север)
2. Полунг Чу (север-восток)
3. Кхандро Чу (северо-восток)
4. Восточные врата
5. Шингджонг Чу
6. Гедхун Чу
7. Гьянгдраг Чу/Селунг Чу
8. Западные врата
Рассматривая эти долины в качестве разделительных линий между лепестками, и обособленные горы между долинами в качестве самих лепестков лотоса, массив Кайласа можно рассматривать как цветок лотоса с восемью лепестками — Круг Великого Блаженства.
Отметим, что долины внешней коры, конечно, не образуют правильной круговой формы. Но в ее размерах есть удивительная закономерность. Если построить ориентированный по четырем сторонам света крест, центр которого находится на вершине Кайласа, то его перекладины в пределах тропы внешней коры будут иметь размеры 15,400м и 9,510м в направлении север-юг и запад-восток, соответственно. Отношение этих чисел дает 1,619, т.е. размеры коры, которую проходят паломники практически соответствуют золотому сечению!

Фото 28. Гора Трон Будды. Место, где раньше Учитель Будда проповедовал буддийскую доктрину Ма-дрос-па, царю змеиных божеств (клу).

Шелдра (Кристальное Подобие) — одно из самых известных мест паломничества у Канг Ринпоче. Оно расположено выше по долине от монастыря Серлунг на высоте 5300 м. На протяжении столетий Шелдра использовалась буддистами для медитаций и была частично восстановлена после последствий китайской культурной революции. Однако постоянно в ней сейчас никто не обитает. Не было никакой предварительной информации об истории места. Учитывая изобилие древних мест, построенных в таком же стиле и занимающих подобное географическое положение в регионе, кажется, что корни Шелдры уходят в древний культурный пласт.

Фото 29. На скалистой горе за долиной Серлунг находится знаменитое Кристальное подобие (Шелдра).


Фото 30. На вершине Шелдра имеется скалистая гора известная как Дворец Шивы, а сбоку — выступающая скала, которая называется помощник Шивы обезьяна Хануман.

Внутри ограждения из ритуальных скипетров (дордже ра-ба) окружающего величественную мандалу Тисе находится так называемая Внутренняя Кора (нанг-скор) Шел- дра, и здесь расположены золотые погребальные святилища иерархов (гдан-рабс) секты Бри-гунг. В настоящее время «Тринадцать золотых гробниц» являются полностью буддийским местом-святилищем. До XI века нашей эры, вероятно, это место принадлежало бонпо. Вероятно, эти памятники в своей оригинальной форме были тринадцатью гробницами-чортенами, упоминаемыми в традиции священной географии бон. Однако пока не было обнаружено никаких археологических свидетельств в поддержку этой идеи.


Фото 31. Тринадцать чортенов в нише Сапториши.

«Тринадцать золотых гробниц» расположены прямо над древними храмами и отшельническими убежищами региона, таким образом, невозможно установить прямую связь с древними моделями поселений. Климат на высоте 5800 м исключительно суровый, характеризующийся снегопадами и отрицательными температурами в течение всех месяцев года. Также, давление воздуха на этой высоте очень низкое для того, чтобы быть пригодным для постоянного проживания людей. Как и сейчас, в древние времена использование этого места, вероятно, ограничивалось ритуальными и церемониальными функциями непродолжительного характера.
Несмотря на современный архитектурный характер, места возле «Тринадцати золотых гробниц» изобилуют мифологией бон. В бонских текстах говорится, что передняя (южная) сторона великого кристального чортена, которым является Кайлас, была украшена основателем религии бон (Тонпа Шенраб) и первым королем Шангшунга (Какки Чарусен, Кагс Куи бья-ру кан), а также другими религиозными деятелями. Предполагают, что недалеко от «Тринадцати Кристальных Чортенов» также спрятаны древние священные тексты, написанные на языке королевства Шангшунг.
Нижняя Долина лХа-лунг. Главный обход по кругу
Затем, если пройти от низовья долины Дар-лунг далее [на северо-запад] вокруг буддийского пути кругового обхода (чос-скор), то можно выйти на так называемый Хребет Простирания в низовьях долины лХа-лунг. Гора на востоке — Дворец Желтой Дзамбхалы. Выше по пути на запад, на Террасе Мандалы, находится «незыблемый ноготь» — отпечаток ноги Будды Учителя, который окружен отпечатками ног 500 достойных буддистов.
Еще чуть выше на пологих склонах горы расположена пещера, где в прошлом останавливался Наро Бон-чунг, а внутри имеется отпечаток ноги мастера Ми-ла [Рас-па]. Сбоку от этой пещеры есть источник, который называют Излечивающая Болезни Лечебная Вода. Также наверху имеется святилище-гробница, известная под именем Самопроявляющиеся Шестнадцать Буддийских Святых. Отсюда, по пути на запад от Золотого Бассейна, можно перейти через реку лХа-чу и продолжить путь до горы под названием Дворец Черной Дзамбхалы.

Фото 32. Спутниковое изображение

Долина Дзонг-лунг, монастырь Зутрул Пхук


Фото 33. Гора, на юге, на нижнем конце Кхандро Санглам — Дворец Благодатной Матери Долгой Жизни. Отсюда, на восточном берегу реки Дзонг-чу расположены отпечатки ног защитника живых существ гТсанг-па рГья-рас.


Фото 34. Палаточный лагерь у подножия горы Будда Медицины

Ниже в стороне стоит холм, похожий на золотой двухэтажный дом, который называется Дворец Будды Медицины. На склонах этого холма растут все виды лекарственных трав, здесь бесчисленное множество келий для медитации отшельников Бри-гунг.

Доказательство и вера
Что касается утверждений об элементах ландшафта типа «Это — божество, а это — его дворец», то не следует придерживаться взглядов, считающих эти высказывания преувеличениями лишь по причине того, что они невидимы для обычного восприятия. Это — исключительно видения многих бодхисатв, которые обитали в этом месте. В этом отношении каждый может открыть в своем сердце веру и почитание без какого-либо двусмысленного восприятия.
Мандала Кайласа несет особые «эталонные» вибрации при со-настройке с которыми человек может активизировать работу собственной энергетической системы, выровнять тонкие тела и выстроить канал связи со своими высшими аспектами.
Кайлас оказывает трансформирующее влияние на людей, совершивших к нему паломничество. Это выражается, например, в изменении картины мира, в которой человек начинает себя воспринимать не только и не столько как физическое тело, но как духовное существо, дух которого лишь временно пребывает в плотном теле. Полученный вектор развития приводит к выравниванию баланса духовной и материальной сторон.
Мандала Кайласа является одним из важнейших энергоинформационных узлов нашей планеты, гигантским природным преобразователем энергий, идущих из Космоса, для нашей планеты и населяющих ее людей, а также местом, где осуществляется обратный энергетический обмен планеты с Космосом. Таким образом, осуществляется один из вариантов энерго-информационного обмена Земли и окружающего пространства. Кайлас оказывает влияние на эволюционные процессы Земли и человека.

Фото 35. Энергоинформационный обмен планеты и Космоса через Кайлас.

Представляется весьма важным продолжение изучения сакральной географии региона Кайласа с точки зрения индуизма, джайнизма, буддизма и бона, а также с помощью современных научных исследований и непосредственного духовного восприятия.

Г ора Кайлас - одна из неразгаданных человечеством загадок. Множество тайн и легенд окружают этот невероятной красоты и мощи горный комплекс. В этой статье мы погрузимся в мир Тибета, изучим факты и узнаем много интересного, связанного с горой Кайлас и её скрытой силой.

Гора Кайлас - непокоренная пирамида

Гора Кайлас, или Кайлаш (в зависимости от произношения так называют эту королеву всех гор), находится в Тибете. Для того чтобы подняться на неё, требуется специальное разрешение, полученное от властей этого региона. И всё-таки ни один из смертных пока не смог взойти на вершину Кайласа, а ведь она и не самая высокая гора на земле.

Известно, что в 1985 году Райнхольд Месснер, которому покорились несколько восьмитысячников, также пытался подняться на вершину горы Кайлас, но кто-то или что-то помешало ему осуществить планы. Если рассматривать объективные причины, имеются сведения о том, что во время восхождения резко ухудшились погодные условия, из-за чего дальнейшее продвижение наверх стало невозможным. Причём на эту причину ссылаются очень многие, пытавшиеся добраться до пика горы Кайлас. По другой версии считается, что Райнхольд в день перед восхождением получил какое-то послание в форме видения и сам отказался от затеи.

В 2000 году группа испанских альпинистов получила долгожданное разрешение на поездку в Тибет, и гора Кайлас также была их целью. Но уже в самом начале восхождения паломники, которых часто можно увидеть в этих местах, преградили путь испанским конкистадорам священной горы Кайлас. Преграды на пути состояли в том, что и сам Далай-лама, и даже ООН выразили протест. Следовательно, испанцам пришлось возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Таким образом, не появилось пока ни одного смертного, кто бы добрался до вершины этого храмового комплекса, этой великой горы-пирамиды Кайлас. Зато существуют легенды о том, что Тонпа Шенраб, основатель религии Бон, сошёл с небес на вершину Кайласа, чтобы передать знание людям. А почитаемый йогами величайший поэт Миларепа сумел подняться на верхушку горы Шивы и ухватиться за «лучи Солнца».

Священная гора в Тибете - Кайлас. Расовая теория

Священная гора Кайлас в Тибете издавна привлекает к себе взоры не только праздных путешественников, профессиональных альпинистов, паломников, йогов, последователей религии Бон, почитателей шиваизма (и многих других религий), но и эзотериков, на которых эта гора действует в буквальном смысле магнетически.

Восхождения Эрнста Мулдашева на эту гору тоже много о чём нам говорят. Мулдашев верит не только в то, что этот священный комплекс является энергетическим центром Земли, но также и в то, что внутри него зарождается новая раса тех, кто унаследует Землю после нас. Существует мнение, что внутри горы Кайлас есть полость, которая, по сути, является храмом, дворцом, колыбелью развития новых рас на Земле.

Согласно Блаватской, первой расой была ангельская раса, после неё пришли люди воды. Затем - так называемая цивилизация лемурийцев, а после неё - хорошо известные многим атланты, наследниками которых являемся мы. Если следовать этой теории, то сейчас внутри горы Кайлас зарождается новая, шестая раса, но её время придёт ещё нескоро. И, возможно, к тому моменту человечество раскроет загадки священной горы Тибета, которая породила столько вопросов, ответы на которые до сих пор неизвестны или же тщательно скрываются. Быть может, не случайно даже приезд в это место и количество паломников строго регулируется властями. Неужели и вправду есть что скрывать? А самое главное: неужели о секретах, связанных с горой, кто-то знает значительно больше, чем нам можно открыть, и поэтому ограничивает изучение этих мест и подъём альпинистов в гору?

Тибет и гора Кайлас: секреты и тайны священной горы

Секреты и тайны горы Кайлас пытались разузнать давно, но в XX веке организация, созданная по приказу Гитлера, возможно, подобралась к открытию тайн ближе всех. Аненербе - организация, просуществовавшая в нацистской Германии с 1935 по 1945 год, - направляла несколько экспедиций в Тибет, и в том числе для изучения горы Кайлас. Немцы пытались установить происхождение и историю той расы, которая сейчас живёт на Земле. И имя этой расы - арийцы. Немцы пытались доказать, что только их народ, немецкий, имеет арийское происхождение. На самом же деле те люди, которые сейчас населяют Земли, как раз и называются арийцами, наследниками атлантов.


Существует также поверье, что недалеко от горного комплекса Кайлас находится саркофаг Нанди, в котором в состоянии самадхи всё ещё пребывают великие учителя человечества: Иисус, Будда, Кришна и другие. А также говорят, что вход в этот саркофаг соединён туннелем с Кайласом. Для того чтобы не вдаваться глубоко в описание состояния самадхи, которое считается одним из признаков достижения просветления в традиции йоги, и каких видов бывает самадхи, можно всего лишь указать на пример человека нашей эры, пребывающего в таком состоянии. Это лама Итигэлов, который пришёл в физическое тело в 1852 году, и оно до сих пор нетленно. Многие также верят в то, что горный комплекс Кайлас есть не что иное, как храмовый комплекс, внутри которого на высоте около 6000 метров есть город богов, созданный высшими цивилизациями. В это нетрудно поверить, если присмотреться хотя бы внешне к центральной горе этого комплекса - она имеет форму пирамиды.

Если попытаться объяснять такую форму обычным выветриванием, действием стихий на создание её граней, то хотя, казалось бы, это выглядит по-научному, на самом деле глубоко ненаучно. Сложно представить, что одни лишь природные явления создают форму практически идеальной пирамиды, особенно если принять во внимание факт расположения центральной горы.

Где находится гора Кайлас

Гора Кайлас, где, согласно текстам Вед, пребывает сам , находится на одном меридиане с египетскими пирамидами, каменными истуканами острова Пасхи и пирамидами инков в Мексике. Также невероятно интересен факт географической удалённости Кайласа от этих точек. Так, от Кайласа до Стоунхэнджа - 6666 км; до Северного полюса - те же 6666 км; если посчитать расстояние от Кайласа до острова Пасхи, то это опять те же 6666 км; а если пойти ещё дальше, то расстояние от Кайласа до Южного полюса равно дистанции 6666 км, умноженной на два. В довершение этих поистине странных совпадений нужно сказать, что высота самой горы Кайлас составляет 6666 м. Что же это такое? Неужели и вправду существовали настолько технологически более развитые цивилизации, после которых осталось такое наследие?


Возможно, те сведения, которые нам даются в Ведах о том, что Шива пребывает на вершине священной горы Кайлас, танцуя вечную Тандаву, заставляя весь мир постоянно оставаться в движении и без остановки развиваться, и есть великая правда сотворения мира. И только тогда, когда перестанет танцевать, мир будет разрушен, для того чтобы вместо него был создан новый. Может ли это означать такой факт, что окончание Тандавы приводит к сменам цивилизаций на Земле: разрушается предыдущая, и начинает своё существование следующая. И так будет продолжаться вечно.

Сколько разговоров ведётся на тему течения времени в этом тибетском регионе. Мы знаем, что горные храмы Кайласа, как их частенько называют, расположены по спирали и на вершине, в центре спирали расположена гора Кайлас. Почему течение времени изменяется в этом месте можно объяснить следующим образом. Склоны гор являются своеобразными гигантскими зеркалами, некоторые из них вогнутые, наподобие тех, которые создавал советский ученый Николай Козырев. И с помощью них можно было изменять ход времени, что могло отправить человека в прошлое или будущее.

Зазеркалье горы Кайлас

Так и в тибетском горном комплексе присутствие зеркального эффекта влияет на энергетическую составляющую места, а следовательно, и на людей, находящихся поблизости. Поэтому известны случаи, когда течение времени ускорялось настолько, что за один день у людей вырастала борода, быстро росли ногти. Есть также и доказательства противоположного воздействия пребывания в тех местах на организм: люди, наоборот, молодели и заряжались энергией.

Существуют официальные данные о том, как группа иностранных альпинистов сумела попасть в комплекс Кайлас, но в районе чуть выше 5800 метров, в «Долине смерти», сошла с обычного пути, по которому нужно идти. Когда эти люди вернулись из экспедиции, то они быстро постарели и через год умерли, а врачи не смогли определить причину такого быстрого старения организма.

Скорее всего, можно действительно объяснить это влиянием «зеркал». И то, что вызывает священный трепет у верующих, можно понять как воздействие физических законов. Ведь если Козырев сумел создать машину времени и даже существовали задокументированные доказательства того, что с помощью его конструкции можно было совершать путешествия как в прошлое, так и в будущее, то почему не может быть и «природного» прототипа инженерной конструкции? Хотя кто сказал, что происхождение комплекса Кайлас природное?

Небольшое продолжение об открытии Николая Козырева и его машине времени

На протяжении некоторого времени эксперименты продолжались, и результаты превосходили все ожидания, но впоследствии советские власти приостановили развитие исследований без дальнейших планов его возобновления. Однако, кто знает, возможно, для широкой аудитории информации преподносится именно таким образом, а в реальности дела обстоят по-другому. И, быть может, работа по переходу в различные измерения, прохождению в «зазеркалье» велась все эти годы, а результаты её доступны строго ограниченному кругу посвященных в исследования людей.

Как бы там ни было, гора Кайлас до сих пор продолжает привлекать множество туристов. И не стоит бояться и избегать действия гигантских зеркал, ведь если вы не планируете подниматься слишком высоко - в район 5000 метров и выше, - то вам ничего не грозит. Можно находиться у подножия, чтобы лицезреть это величественное создание природы или древних цивилизаций, восхищаясь монументальным видом горной пирамиды Кайлас.

Публикация 2017-12-04 Понравилось 13 Просмотров 993


Священная кора: 13 + 1 вокруг Кайласа

Мифы о горе Кайлас

Вокруг этой таинственной горы ходит множество легенд и рассказов. Кайлас или Кайлаш - это одна их самых высоких гор в хребте Гангдисе, который находится по большей части в Китае, в Тибетском нагорье.


Кайлас необычен и ночью. До Млечного пути, кажется, рукой подать

4 главных загадки Кайласа

Предкам, глядя на гору, было легче - они во всем видели божественную волю. В век научно-технического прогресса загадки Кайласа не дают покоя рациональным и пытливым умам. Возможно, потомки смогут найти все ответы.

  1. Никто так и не покорил эту гору. Хоть она и не самая высокая точка мира, ни одному альпинисту не удалось взобраться на ее вершину. По преданиям буддистов, ни одно живое существо не имеет право подниматься в обитель богов. В противном случае ему придется умереть.
  2. Стороны Кайласа обращены к четырем сторонам света. Будто бы это не гора, а рукотворная пирамида. Неужели природа была так точна в своих измерениях, и зачем? На этот вопрос ответа нет.
  3. На южной стороне пирамидального пика Кайласа можно увидеть знак свастики - сакральный символ многих народов мира. На самом деле это две пересеченные почти под прямым углом трещины или впадины, углубленные водотоками. А дальше человеческое сознание решает, видеть в этом необъяснимые знамения или нет.
  4. Высота Кайласа составляет 6666 метров. Ученые продолжают спорить насчет точности этих данных, по некоторым данным высота Кайласа несколько меньше. Можно отыскать в этой цифре темное начало, но стоит перевести меру измерения из метров в футы и вся мистика растворяется.

Озеро Мансаровар - еще одна загадка горы Кайлас

Священная кора: 13 + 1

Паломники приезжают к горе Кайлас, чтобы совершить ритуальный обход вокруг нее. Во время обхода они читают священную мантру «Ом Мани Падме Хум». В религиозных текстах говорится что тот, кто обойдет Кайлас 108 раз, навеки обретет освобождение и достигнет нирваны. Тем не менее даже один или несколько обходов вокруг горы являются мощнейшим поклонением тому божеству, в которое верит приезжий.


Схема внешней коры. 53 километра проходят обычно за 3 дня

Пеший тур или обход вокруг Кайласа называется «ко́ра». Троп несколько, но самые популярные - это внешняя кора и внутренняя кора. Считается, что внутреннюю кору может совершать лишь тот, кто совершил 13 внешних кор вокруг Кайласа.


Тибетские паломники совершают кору вокруг священной горы

Почему Кайлас - всеобщая святыня

Гора Кайлас считается священным местом для верующих нескольких . Сюда стремятся индуисты, буддисты, джайны и другие. Индуисты считают, что на Кайласе живет Шива со своей семьей. Гора - центр вселенной, самая энергетически сильная точка земли, откуда расходятся деяния и благословения Шивы.


На Гугл картах на Кайласе обнаружили улыбающееся лицо Шивы

Буддисты полагают, что на Кайласе обитает Будда. Он сидит здесь столетиями в состоянии самадхи и увидеть его может лишь тот, кто сам достигнет этого состояния. Последователи Будды выполняют простирания возле Кайласа в знак обуздания собственного мечущегося ума и с целью приобретения благих заслуг.


Паломница у подножия горы Кайлас

Духовная аскеза в виде сложного и продолжительного путешествия сжигает карму, очищает ум и тело, соединяет человека с высшими силами. Это своего рода вызов самому себе, своей зоне комфорта и психическим ограничениям, которые не позволяют самореализовываться. Если оставить у горы Кайлас то, к чему привязан больше всего, пусть даже мысленно, после паломничества жизнь может сильно измениться.


Священнослужители разных религий проводят у горы свои ритуалы

Вход в Шамбалу, незримую страну великих учителей и знаний, находится у подножия Кайласа. Так думают буддисты и индуисты, об этом писала Елена Блаватская, Елена и Николай Рерих.


Получить благословение от садху - На Кайлас едут в том числе и за этим

Мифы о Кайласе

Некоторые псевдоученые убежденно заявляют, что горы Тибета - дело рук древних цивилизаций, и все пики Гималаев выстраиваются в единую цепочку загадочных пирамид. Некоторые «мудрецы» высчитали, что от Кайласа до Стоунхенджа ровно 6666 километров. Это, конечно же, не так. И никакие живые существа не смогли бы построить Гималаи.


Убедиться, что миф, а где правда можно лишь на месте, прислушавшись к своей душе

К мифам про рукотворную гору Кайлас также приплетают информацию про аномальные «тибетские зеркала», теорию Николая Козырева. Якобы у горы Кайлас время может замедляться и ускоряться, оно может течь в обратном направлении и так далее. Все это очень интересно, но крайне малоинформативно и неубедительно - научных доказательств этим теориям пока не существует.


Вокруг Кайласа все рукотворное обладает огромным значением

Туры в Тибет, к горе Кайлас и к достопримечательностям этой непризнанной официально страны организовывают многие туроператоры. Власти Китая открыли Лхасу, столицу Тибета к посещению совсем недавно, в 2008 году после проведения Олимпиады в Пекине. С этого времени тур к горе Кайлас можно выполнить из Непала на автомобиле или самолетом, либо из Китая на поезде или самолетом. Визу и разрешение на въезд оформляют в туристических агентствах.

В 200 -х километрах от границы с Непалом находится священная гора Кайлас. Она не принадлежит основной гряде Гималайского нагорья, по версии геологов, эта возвышенность поднялась со дна океана. Со временем ее грани были отточены ветром и водой, благодаря чему Кайлас приобрела прямоугольную форму.

Уже многие тысячелетия это место считается священным у всех народов, живущих в ближайших странах. В Индии каждый индуист мечтает увидеть Кайлас хоть один раз в жизни. Именно эта вершина считается прибежищем который, согласно преданиям последователей индуизма, разрушает иллюзии и сжигает дурную карму.

Священная гора - это популярное место у многих йогов и искателей истины, которые не один год проводят там в молитвах и медитациях. И сегодня здесь иногда встречаются люди, желающие получить энергию любви и благодати.

Паломничество буддистов

В соответствии с верой буддистов, если обойти гору с правильной мотивацией и мыслями, то очистится карма, накопленная за несколько прошлых жизней. Поэтому священная является любимым местом многочисленных паломников. Индуисты и буддисты обходят ее по направлению часовой стрелки, а последователи религии бон движутся в обратном направлении. Истинные паломники, жаждущие получить гарантированное освобождение от грехов прошлых жизней, должны обойти Кайлас 108 раз (протяженность одного круга - 53 километра). Стоит отметить, что обходить священное место для удовлетворения собственных амбиций не рекомендуется, просветления не наступит, а гора отомстит неверующим.

Трудности восхождения

Считается, что все, кто совершал попытку покорить священные горы Тибета, гибли на пути к вершине или возвращались, но уже сумасшедшими. Объясняют это древние трактаты. Во всех них сказано, что священная гора покорится только богам, остальных она сбрасывает.

Миллионы верующих во всем мире протестуют против восхождения на Кайлас, поддерживает их и ООН. Когда китайские власти разрешили экспедиции из Испании восхождение на священную гору, ее участники не смогли подняться выше своего базового лагеря - тысячи паломников стали на их пути.

Особенности Кайласа

Священная гора представляет собой четырёхгранную пирамиду правильной формы. Боковые грани этой фигуры повернуты к четырем сторонам света, а закругленная верхушка напоминает по форме яйцо. Кайлас состоит из тринадцати горизонтально расположенных ступенчатых слоев, отдаленно напоминающих пирамиды. Вершину Кайлас покрывает шапка вечного льда. Южную сторону-стену горы сверху вниз прорезает прямая расщелина, которая проходит точно по ее середине.

Слоистые террасы на стенах трещины образуют огромную каменную лестницу, которая ведет от основания горы к ее вершине. В лучах заходящего солнца эта природная конструкция создает своеобразный рисунок, сходный со свастикой.

Согласно восточной космологии, священная гора - это центр мировой системы, который пересекает ось мироздания. древних космогоний, не ограниченное лишними знаниями, четко выстраивает колоссальную картину Вселенной. Теории известных астрофизиков выглядят бледно на фоне древневосточного представления о мироздании.

Гора Кайлас в Тибете – это необычный природный памятник, который является одной из загадок современности. Исследователи много лет пытаются понять, что скрывается за монолитными скалами. Наиболее распространена версия, согласно которой возвышенность является рукотворной пирамидой, предназначенной для аккумулирования энергии из космоса.

Гора Кайлас на Тибете, что от нас скрывают?

Эта вершина входит в состав горной системы на юге Тибетского нагорья. В окрестностях нет более высокого холма. Он возвышается над равниной на 6666 м. Это число будто преследует священную гору. Расстояние в 6666 км отделяет ее от таинственного Стоунхенджа, а также от Северного и Южного полюса. Она располагается на одной линии с египетскими пирамидами и сооружениями инков.

Горы скрывают многочисленные тайны, которые десятки лет пытаются разгадать ученые. До сих пор никто не понял, почему у других склонов планеты нет такой необычной ступенчатой формы. Каждая из четырех сторон Кайласа устремлена на определенную часть света.


На фото с высоты скала выглядит так, будто находится в центре огромной каменной спирали. Все это дало исследователям повод предположить, что она является крупнейшим накопителем энергии, поступающей из космоса. В пользу этого приводят довод, согласно которому горный хребет является системой «зеркал». Об этом свидетельствует необычное расположение тибетских возвышенностей.

Ученые считают, что в гряде существуют несколько зеркал:

  • западное;
  • северное;
  • дополнительное.

Они представляют собой полукруглые каменные долины, способные перераспределять действие энергетических потоков. В результате зеркала искажают ход времени.

Знаете ли вы, что советские ученые проводили похожий эксперимент. Система зеркал, придуманная Николаем Козаревым, оказалась способна искажать пространство и время. Она располагалась по спирали и напоминала горную гряду Кайласа, только в уменьшенном варианте. Участники эксперимента рассказывали о том, что смогли заглянуть в прошлое, и обменивались мыслями с другими подопытными.

Гора или пирамида?

Исследователи считают, что тибетские горы скрывают многочисленные тайны, которые сейчас невозможно разгадать. Одной из таких загадок является то, что на самом деле представляет собой природный объект. Некоторые ученые пришли к мнению, что скалы – это рукотворный памятник, являющийся пирамидой.

К такому выводу их подтолкнула необычная ступенчатая форма и то, что все грани направлены на разные стороны света. Если внимательно изучить фото, скала напоминает пирамиду. Вокруг Кайласа расположены более мелкие холмы, которые считают небольшими пирамидами.

Не все исследователи согласны с этим утверждением. Геологи опровергают доказательство, поскольку пирамидальная форма присуща и некоторым другим возвышенностям планеты. Однако сам склон ступенчатый и слоистый, что более характерно для рукотворных сооружений, чем для естественно образовавшихся объектов.

Знаете ли вы, что еще одной загадкой, которую нельзя разгадать, является изображение свастики, появляющееся на горе в определенные часы. Оно образуется в руслах рек и лучше видно на закате благодаря игре теней.

Что внутри?

Ученые много лет пытаются понять, что находится на вершине Кайласа, какие тайны скрываются внутри горной гряды. Распространено мнение о том, что за монолитными скалами спрятана целая сеть внутренних помещений, созданных некой развитой цивилизацией. В одной из комнат находится мифический черный камень Чинтамани, отслеживающий космические вибрации и управляющий энергетическими потоками.

Догадка интересная, но многие исследователи считают, что нельзя создать подобное сооружение, обладая даже современными технологиями. В древности же построить огромный объект было немыслимо. Последователи теории приводят довод, согласно которому помощь в возведении Кайласа оказала инопланетная цивилизация.

Люди, которые верят в существование непостижимого вселенского разума, считают, что священная гора скрывает внутри кого-то из религиозных лидеров:

  • Будду;
  • Иисуса Христа;
  • Кришну и проч.

Согласно этой точке зрения, духовные наставники пребывают в медитации и однажды спустятся на землю, чтобы помочь восстановить планету.

Этимология

Сакральная гора имеет множество названий. Европейцы называют ее также Кайлаш. Для китайского языка характерно звучание Гандисышань или Ганжэньбоци. В Тибете распространено название Канг Ринпоче, которое переводится как «драгоценная снежная гора».

История восхождений

Священная гора манит тысячи туристов и верующих, но до сих пор никто не покорил ее вершину. Подняться на высшую точку и сделать незабываемый снимок мечтают многие. Ее неприступность еще больше усиливает это желание.

Знаете ли вы, что история покорения таинственного Кайласа насчитывает не так много лет. Разрешение от китайских властей на восхождение в 1985 г. получил итальянский альпинист Райнхольд Месснер. Незадолго до начала подъема он сам отказался от него.

В следующий раз восхождение планировала начать группа испанских альпинистов. В 2000 году чиновники одобрили экспедицию, но она тоже не состоялась. Тысячи верующих живой цепью выстроились у подножия склона и потребовали запретить подъем. Испанцы не смогли подняться, и вершину так никто и не покорил.

Спустя четыре года новую попытку предприняли двое россиян. Им помешала погода. Поднялся ураганный ветер и снегопад, сбивающий с ног. Верующие считают, что скала сама защищает себя от присутствия людей, создавая невидимый барьер при помощи зеркал, который не могут преодолеть смертные. Здесь время течет иначе, поэтому за пару дней человек проживает несколько недель.

Тысячи паломников ежегодно отправляются в обход вокруг горы – так называемую ритуальную кору. Предусмотрены 2 варианта маршрута:

  • Внешняя кора;
  • Внутренняя.

Самый простой путь – Внешний – протяженностью 50 км. Его можно пройти за 2 – 3 дня. По дороге человек преодолевает энергетические каналы. Верующие считают, что камни, встречающиеся на маршруте – это застывшие высшие существа, которые и теперь наделены большой силой.

Знаете ли вы, что во время совершения коры паломники испытывают душевный подъем, многие входят в настоящий религиозный транс. При прохождении маршрута человека испытывают на прочность высшие силы. Ему будут встречаться преграды, которые нужно преодолеть для духовного очищения.

В разных частях Кайласа происходит перерождение, очищение кармы. Все негативные события и поступки остаются в прошлом. С тропы верующий возвращается совершенно другим человеком. После паломничества приходит понимание того, насколько незначительны материальные ценности, и какую важную роль играют духовные.

Религиозное значение

С Кайласом связаны многие религиозные учения Востока. В большинстве вероучений присутствует образ великой горы, считающейся центром Вселенной. У ее подножья берут начало священные реки, дарующие жизнь. С вершиной связаны многочисленные ритуалы, легенды и сказания. Сегодня в ее высшее предназначение верят последователи следующих религиозных учений:

  • буддизм. Верующие считают, что на склоне обитает Самвара – гневное воплощение Будды. Согласно их мнению, духовный лидер медитирует, чтобы однажды явиться миру. У склона ежегодно собираются тысячи буддистов, чтобы отпраздновать Сага Дава – день, посвященный Будде;
  • иудаизм. Последователи этого восточного учения придерживаются мнения, что Кайлас является местом обитания верховного бога Шивы. В их представлении гора является космополитическим центром Вселенной, а на соседнем озере Манасаровар обитает Брахма;
  • в тибетской традиции Бон скала и озеро, расположившееся у ее склона, представляют собой центр древнейшей страны Шангшунг, которая стала местом зарождения религиозного течения. По мнению верующих, именно здесь впервые ступил на землю бог Тонгпа Шенраб;
  • в джайнизме гора воспринимается, как место, где первый святой смог достичь духовного просветления. Последователи вероучения совершают ритуальную кору с медитацией, чтобы достичь Нирваны.

Знаете ли вы, что Внутренняя кора проходит через вершину Саркофаг Нанду. Согласно преданию, внутри скалы размещается генофонд человечества, а сама она связана подземным ходом с Кайласом.

Кайлас в паранауке

С точки зрения мистиков, нужно расценивать курган, как место обитания высших сил. В религиозных текстах многочисленных вероучений говорится о том, что достигнуть вершины не имеет права ни один из смертных. По преданию, любой, кто осмелится ступить на высшую точку, немедленно умрет либо покроется многочисленными незаживающими язвами.

Последователи разных религий уверены в том, что внутри обитает высший разум. Многие утверждают, что неоднократно видели вспышки света, очертания которых напоминали человеческое существо.

К мистической составляющей относят изображение свастики, возникающее благодаря трещинам и скальным теням. Также почитается не только сама гора, но и водоемы, которые располагаются в ее окрестностях. Это озеро жизни Манасаровар и смерти Ланга-Цо.

Заключение

Кайлас вызывает у исследователей множество вопросов, но практически не дает на них ответов. Горной вершине приписывают необычные свойства, считают, что она искажает пространство и время, открывает порталы в другие миры и управляет космической энергией. Приверженцы этой теории уверены, что объект воздвигла древняя развитая цивилизация или инопланетяне.

Реальность такова, что до сих пор не найдено подтверждения ни одной из догадок. Ученые сходятся во мнении, что гора не может быть рукотворной или полой внутри, а является обычным природным памятником. Однако поиск таинственной Шамбалы многих приводит именно сюда, и кто-то утверждает, что только здесь обрел подлинную гармонию с миром.