Колизей китайская. Китайские копии европейских городов. Дворец Парламента, Румыния

March 11th, 2017

Я уже не раз слышал, что в Китае копируют известные мировые архитектурные достопримечательности, но не думал, что с таким размахом.

Вы только посмотрите:

Тауэрский мост, пожалуй, один из самых впечатляющих и известных достопримечательностей столицы бывшей Британской империи - владычицы морей - Лондон. Однако, копия моста существует и в Китае и причем в два раза больше, чем сам оригинал. На фоне быстрого промышленного роста и финансового развития Китая, здесь словно грибы после дождя строятся копии известных на весь мир достопримечательностей. В Поднебесной уже имеются поддельная версия Эйфелевой башни, Сиднейского Оперного театра и Белого дома.

Также в ближайшее время китайцы собираются построить копию «Титаника» в натуральную величину копию за 160 млн. долларов. Посмотрите 17 версий знаковых достопримечательностей со всего мира, которые можно увидеть в Китае.


Мост, который охватывает реку в городе Сучжоу, составляет в высоту 40 метров и имеет четыре башни вместо двух. Его строительство обошлось в 15 миллионов долларов.



Двойная копия лондонского Тауэрского моста существует в Сучжоу, провинция Цзянсу. Он был построен в 2012 году, но только привлек всеобщее внимание, когда его фотографии были опубликованы в прошлом месяце. В то время как он не имеет поднимающегося моста, он имеет двойную проезжую часть, что позволяет по нему проезжать автомобилям.



Модель Афинского Парфенона была построен в тематическом парке в Ланьчжоу, провинция Ганьсу.



354-метровая копия Эйфелевой башни нависла над закрытым районом в Тиандученге, Китай.



Архитектура и благоустройство территории, имитирует Парижский стиль.



Точная копия моста Харбор-Бридж в Пекине, Китай, ведет к поддельному Сиднейскому Оперному театру, одному из самых любимых памятников архитектуры Австралии.



Римский Колизей в Макао, Китай, рассчитан на 2000 зрителей и является открытой концертной площадкой.



Триумфальная арка возвышается на более, чем 10 метров в высоту в Джангуане, Китай.



Бетонный Великий Сфинкс Гизы возвышается над недостроенным тематическим парком в Чучжоу, Китай.


Вдохновленный московским Кремлем, этот комплекс с белыми стенами, золотыми куполами в Пекинском районе Мэньтоугоу стоит около 3,5 млн. долларов.



Деревня Флоренция в Юнгинге, Китай занимает около 200 000 квадратных метров бывших кукурузных полей с итальянской архитектурой и мостами.



Гранд-канал, даже идет по китайской Флоренции.



Парижская культовая пирамида Лувра была разработана китайско-американским архитектором И. М. Пейем. Эта версия в муниципалитете Чунцин выглядит немного мрачновато.



Пекин имеет свой собственный Белый дом, зажатый в тематическом парке, где также можно увидеть подделки под Мемориал Линкольна, монумент Вашингтона и Капитолий.



Роскошный отель Шато Лафит имитирует замок 17-го века Мезон-Лаффит, который воплощает французскую архитектуру барокко.



Строительство копии города Гальштат (Австрии) обошлось в 940 миллионов долларов муниципалитету города Хуэйчжоу, Китай.



Пизанская Башня, расположенная в Шанхае, находится за удалении более 5000 километров от реального оригинала. Однако туристы на её фоне делают селфи, которые практически невозможно отличить от оригинала. Так что можно съездить в Китай, а в социальных сетях выкладывать свои фотографии и подписывать, что вы приобщаетесь к классической итальянской архитектуре.

Адрес: Италия, Рим
Начало строительства: 72 год
Окончание строительства: 80 год
Координаты: 41°53"24.7"N 12°29"32.7"E

Содержание:

Краткая история и описание

Колизей - один из самых монументальных памятников римской эпохи - является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России .

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев - в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет - строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит . Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки .

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века . Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Архитектура Колизея

Как и другие римские амфитеатры, Колизей имеет форму эллипса, в центре которого находится арена. Вокруг арены расположены в 4 яруса постепенно повышающиеся места для зрителей. Места распределялись в зависимости от социального статуса присутствующих: на 1-ом ярусе размещались ложи для высшей знати, а 2-ом - мраморные кресла для почётных гостей, и лиц, принадлежащих к сословию всадников или имеющих права римского гражданства, на 3-ем - деревянные скамьи для простолюдинов.

Вид Колизея от Триумфальной арки Константина

На 4-ом этаже с помощью канатов прикреплялся огромный льняной холст, создающий тень над ареной в знойные дни. Благодаря проходам, обустроенным по всему периметру амфитеатра, публика могла быстро, всего за 15 минут занять пронумерованные места. Под ареной Колизея находились подземные переходы, клетки с оленями, медведями и львами, а также сложные подъёмные механизмы, позволяющие в считанные минуты доставить гладиаторов и зверей наверх и возвести пышные декорации. С наружной стороны Колизей представляет собой четырёхъярусное строение.

Первые три этажа образованы аркадами по 80 арок, а последний выстроен в виде высокой сплошной стены с небольшими прямоугольными окнами. Арочные проёмы богато декорированы приставными полуколоннами с антаблементами, выполненными в тосканской, ионической и коринфской художественной обработке. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертина, скреплённых между собой стальными скобами общим весом примерно 300 тонн. До наших дней уцелели лишь несущие конструкции Колизея, а статуи и лепнина, украшавшие арки, либо разгромлены варварскими племенами, либо разрушены временем .

Внутри Колизея

Римский Колизей - исполин из прошлого

В 476 году Римская империя пала, но Колизей и в XXI веке величественно возвышается между холмами Рима, на том месте, где когда-то был пруд, относящийся к «Золотому дому» Нерона. Кстати, по одной из версий, название «Колизей» произошло от огромной бронзовой статуи Колосс Нерона высотой в 30 м, стоявшей поблизости. Несмотря на то, что в Средние века Колизей утратил более 2/3 своей первоначальной массы из-за землетрясений и строителей, растаскавших его на камни, сооружение по-прежнему внушает восхищение своей грандиозностью. В 2007 году Колизей вошёл в список «

1. Храм Минакши

Храм Минакши – без сомнения, одно из величайших архитектурных чудес света. Он находится в индийском штате Тамилнад и назван в честь индусской богини Минакши. Храм увенчан четырнадцатью гопурами - башнями высотой до 50 метров. Пять башен расположены внутри храма, остальные снаружи. Они покрыты множеством относительно небольших разрисованных скульптур. Это многорукие Шивы, многоликие богини, жрецы и музыканты, мифические животные, мужчины и женщины - тысячи фигур, не похожих друг на друга. Построенный до нашей эры, храм был полностью разрушен в 1310 году мусульманскими завоевателями и восстановлен в первозданном виде в конце XIV века.

2. Гигантский Будда в Лэшане


Самая большая в мире каменная статуя Будды находится возле китайского города Лэшань. Рядом с ней люди чувствуют себя букашками, ведь высота гигантского Будды составляет 71 метр. Высекать статую в скалах начал монах Хай Тонг, чтобы успокоить духов воды рек, которые якобы переворачивали лодки. Закончили работу через 90 лет после его смерти, в 803 году.

3. Мечеть шейха Лютфуллы


Великолепный образец сефевидско-иранской архитектуры возвышается в центре иранского города Исфахан. Мечеть шейха Лютфуллы уникальна тем, что у нее нет внутреннего дворика, а также ни единого минарета. Первоначально она была построена для женщин из гарема шаха и в молельный зал женщины попадали через извилистый подземный коридор. Мечеть строилась в течение 17 лет - с 1602 по 1619 годы.

4. Чанд Баори


Чанд Баори - ступенчатый колодец, был построен в Х веке в засушливом индийском штате Раджастхан. Глубина уникального 13-уровневого сооружения - 30 метров. Тысячи ступенек, строгая геометрия и математическая точность сооружения поражают. Не случайно местные легенды утверждают, что Чанд Баори был построен призраками за одну ночь - каждый, кто видит его, вправе усомниться в рукотворности этого произведения архитектурного искусства.


5. Пальмира


Один из богатейших городов поздней античности (обычно ограничиваемый III–VI веками н. э), находится в одном из оазисов Сирийской пустыни, между Дамаском и Евфратом. К сожалению, туристическую поездку в эту жаркую во всех отношениях местность, по понятным причинам, придётся отложить до лучших впемён.

6. Саксайуаман


Храмовый комплекс в г. Куско (Перу) был построен в XV веке. Менее фотогеничный и не такой известный, как Мачу-Пикчу, Саксайуаман - настоящий инженерный подвиг. Между камнями, вес которых доходит до 120 тонн, нельзя вставить листок бумаги. О назначении сооружения и технологии строительства до сих пор спорят учёные.

7. Великая мечеть Дженне

Это самое большое глинисто-наносное здание в мире. Мечеть расположена в городе Дженне, Мали в пойме реки Бани. Старое здание мечети строилось в в XIII–XIV веках, а то, которым можно полюбоваться сейчас, практически современное - оно построено уже в начале XX века. Хотя говорить о возрасте этого гигантского «куличика» затруднительно: местные жители постоянно подновляют его, покрывая мечеть новым слоем глины.

8. Хаттуса


Недалеко от Анкары есть уникальное место - Хаттуса - столица Хеттского царства. От великолепного города остались руины храмов, крепостей и огромное количество разрозненных мегалитических блоков разных размеров с изображениями хеттских богов.


9. Деравар


Посещение Деравара - мероприятие не для слабонервных. Чтобы попасть туда, нужно получить разрешение амира, нанять гида и арендовать внедорожник, после чего 4 часа ехать через пустыню от города Бахавалпур. Но усилия того стоят - это невероятное сооружение: форт состоит из 40 бастионов, которые величественно возвышаются над горячим песком пакистанской пустыни Холистан на высоту в 30 метров.

10. Старый мост в Мостаре


Первоначально пешеходный мост через реку Неретву в боснийском городе Мостаре был построен в 1566 году османским архитектором Мимаром Хайреддином в период господства Османской Империи. «Старый мост» является одним из наиболее ценных архитектурных памятников Босниии и Герцеговины. Разрушенный во время боснийской войны в 1990-х годах мост был перестроен и официально заново открыт в 2004 году.

11. Кносс


Кносс - древний город на острове Крит, расположен около современного Ираклиона. Невероятно, но древнейший город Европы, построенный примерно в 1700 г. до н. э., столица загадочного Минойского царства и одна из величайших архитектурных находок ХХ века, не слишком хорошо известен туристам. Конечно, от великого сооружения остались только руины, но фрески, созданные древними художниками (страшно представить!) три с половиной тысячи лет назад, поражают воображение!


12. Боробудур

Борободур расположен на острове Ява в Индонезии. Гигантский храм построен из 2 000 000 каменных блоков. До сих пор ученые не могут определить точную дату и продолжительность строительства храма, - предполагают, что он был возведён в VII–IX вв. Паломники восходят к его вершине, чтобы символически пройти через три уровня буддийской космологии: Kāmadhātu (мир желания), Rupadhatu (мир форм) и Arupadhatu (мир бесформенности).

13. Персеполь


Персеполис, буквально «город персов», сегодня является сохранившимся свидетельством одной из величайших цивилизаций древнего мира. Во многом построенное благодаря Дарию I и Ксерксу Великому, это архитектурное чудо в Иране особенно славится Воротами Наций, через которые должны были пройти все будущие императоры. Находится на расстоянии 50 км к северо-востоку от Шираза, примерно в 900 км к югу от Тегерана.

14. Памятник Мидасу


В ходе археологических раскопок в турецком городе Язылыкая обнаружился древний город, построенный примерно в 600–700 г.г. до н. э. Самым известным памятником в этом районе является памятник Мидасу, названный так, поскольку он считался гробницей короля Мидаса. На самом деле, это не могила, а резная скала с нишей, покрытая так и не расшифрованными фригийскими надписями.

15. Подземные храмы Лалибэла

Комплекс церквей и туннелей, возведенных прямо внутри скал – главная достопримечательность небольшого эфиопского города Лалибелаю. Построены эти подземные храмы были более 800 лет назад. Крыши церквей находятся на уровне земли, а все остальное - под землей.

В мире так много удивительного и для любителей путешествий жизнь никогда не будет скучной!

Идея проведения всемирного конкурса "Новые семь чудес света" ("New 7 Wonders of the World") принадлежит швейцарскому путешественнику Бернарду Веберу. Выбрать семь самых удивительных сооружений, созданных руками человека, населению планеты предложили в начале января 2006 года.

Главными претендентами на почётное звание новых чудес света стали город индейцев майя Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике и святилище инков - город-крепость Мачу-Пикчу в Перу. Об этом объявил фонд, который при поддержке ЮНЕСКО проводит глобальное голосование по Интернету, передаёт ИТАР-ТАСС.

Кроме Чичен-Итцы и Мачу-Пикчу, в список 10 финалистов вошли Акрополь в Афинах, римский Колизей, Эйфелева башня, Великая Китайская стена, каменные скульптуры на острове Пасхи в Тихом океане, город Петра в Южной Иордании, культовый комплекс Стоунхендж в Англии и потрясающий мавзолей Тадж-Махал в Агре.

До этого финального перечня был еще один промежуточный, в список которого вошло 21 строение, включая российские Кремль и собор Василия Блаженного.

Новые чудеса света. Результат всенародного голосования за чудеса света нового времени следующий:

  • Великая Китайская стена (Great Wall of China);
  • дворец Тадж-Махал в Индии (Taj Mahal);
  • Колизей в Риме (The Roman Colloseum);
  • древний город Петра в Иордании (Petra);
  • статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро (Christ the Redeemer);
  • археологический комплекс перуанского города инков Мачу-Пикчу (Machu Picchu);
  • пирамида Чичен-Ице в Мексике (Chichen Itza).

Китайская стена

Великая Китайская Стена - памятник архитектуры в северном Китае. Общая длина всех её линий 6350 км. Строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. Стена является символом Китая как для самих китайцев, так и для иностранцев. У входа на отреставрированную часть Стены можно увидеть надпись, сделанную Мао Цзе Дуном - "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец".

Мавзолей Тадж-Махал

Находится в городе Агра на севере Центральной Индии. Считается жемчужиной индо-исламской архитектуры. Могольский правитель Шах-Джахан (1592–1666, правил в 1627–1658) воздвиг этот памятник как гробницу своей любимой жены Арджуманд Бану, более известной по ее титулу Мумтаз-Махал или Тадж-Махал (Корона дворца), умершей в 1631 году. В ширину всей речной стороны поднята платформа с высокими (41 м) минаретами по четырем углам. На западной стороне платформы находится мечеть, на восточной – приемный зал (дом для посетителей). В центре платформы помещена гробница, имеющая в плане квадрат со скошенными углами. Проекты для гробницы были подготовлены лучшими архитекторами Могольской империи. Мавзолей расположен в центре обширной прямоугольной площадки (длина 600 м, ширина 300 м).

Колизей

Этот знаменитый амфитеатр в центре Рима был построен в знак признания заслуг легионеров и в честь празднования побед Римской империи. Концепция дизайна виртуально соответствует стилю любого современного стадиона и в настоящее время воспринимается как сооружение оригинального дизайна. Сегодня, благодаря историческим фильмам и печатным изданиям, мы все больше узнаём о жестоких боях и играх, проводившихся на этой арене для развлечения зрителей.

Петра

Петра – одна из самых значимых достопримечательностей Иордании, внесена ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия. Это город, высеченный в горе, который за неповторимый оттенок скал называют Розовым городом. Считается, что Петра была построена набатеями – кочевыми племенами, жившими в пустныне и нападающими на караваны. В 7 веке до нашей эры они построили этот город и осели в нем. Эль-Хазне (Казна) – самый знаменитый монумент Петры, построен в 1 веке до н.э.. На разных уровнях в скале вырублены дома Петры. Они соединены улицами и террасами. Также здесь можно увидеть монастыри, бани, усыпальницы, амфитеатр на 3000 мест. Фасад Казны стал всемирно известным после выхода фильма об Индиане Джонсе, поскольку на фоне него снимались финальные кадры. Монументальное сооружение имеет ширину 30 метров и высоту - 43 метра.

Статуя Христа

"Бог сотворил мир за шесть дней. А на седьмой он создал Рио-де-Жанейро". Так шутят бразильцы, имея в виду поистине сказочное местоположение и красоту своего города, который до 1960 года, когда был построен город Бразилия, являлся и столицей страны. У этого города и впрямь есть все, чтобы стать истинным земным раем. Он окружен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря словно оторочен белой кромкой песчаных пляжей в темной зелени пальм. Символом города по праву считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду (Corcovado означает "горб" и довольно метко характеризует его форму) на высоте 704 метра. Высота самой статуи - 30 метров, не считая семиметрового постамента.

Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар (Pan de Asugar) грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта. В итоге через девять лет статуя уже стояла на своем месте.

Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи наглядно демонстрируются следующими статистическими параметрами: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра.

Затем статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 года состоялось ее первое торжественное открытие и освящение, к этому дню была смонтирована и осветительная установка. В 1965 году папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 года, когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи.

Построенная в 1885 году линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. Отсюда хорошо видны протянувшиеся по правую руку пляжи Копакабана и Ипанема, а слева гигантская чаша "Мараканы", крупнейшего в мире стадиона, и международный аэропорт. Со стороны моря возвышается неповторимый силуэт горы Пан-ди-Асукар.

Мачу-Пикчу

Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. Мачу-Пикчу (буквально "старая вершина") иногда называют "потерянным городом инков". Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Но мы мало что знаем о нем. Неизвестно ни число жителей, ни даже его настоящее название.

Чичен-Ица

Чичен-Ица – это доиспанский город на территории современной Мексики. Это священное место было одним из величайших центров индейцев майя на полуострове Юкатан. На протяжении примерно тысячелетней истории различные народы оставляли свой след в облике города. Представления майя, тольтеков и ица о мире и вселенной отразились в каменных памятниках и художественных произведениях. Соединение строительной технологии майя с новыми элементами из центральной Мексики делает Чичен-Ицу одним из самых важных примеров майя-тольтекской цивилизации на Юкатане. Уцелело несколько зданий, таких как Храм Воинов, "Эль-Кастильо" и круглая обсерватория, известная как "Эль-Караколь".

Акрополь

Древнегреческий храм Акрополь, он же Парфенон, занял свое место в списке за свою известность среди архитектурных символов прошедшей и настоящей истории. Акрополь на “Святой Горе” в Афинах означала силу и защиту для жителей города. Сегодня Парфенон является международным символом греческой цивилизации. Символическое изображение этого храма изображено на логотипе UNESCO как признак традиций культуры и образования.

Эйфелева башня

Творение архитектора Густава Эйфеля, эта башня уникального стиля, стала символом Парижа и всей Франции в целом. Башня известна не только во Франции, но и пользуется большой популярностью в западном мире До постройки Empire State Building в Нью-Йорке Эйфелева башня являлась самым высоким творением рук человеческих. Ежегодно башню посещают шесть миллионов людей. Башня была сооружена к Всемирной выставке в 1889 года.

Скульптуры на острове Пасхи

Остров Пасхи расположен в восточной части Тихого океана. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 18 и 24 километра. Остров вулканического происхождения. На нем 70 кратеров потухших вулканов, наиболее крупные расположены в углах "треугольника". В центре острова - пустыня. Одной из главных загадок острова, не дающей покоя уже нескольким поколениям путешественников и исследователей, остаются совершенно уникальные каменные статуи - моаи. Это каменные истуканы самых разных размеров - от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн. С этих каменных статуй началась слава острова. Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и "диким" населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами? Статуи имеют чрезвычайно странный вид - у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах "шапки" из красного камня. Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. На некоторых статуях - высеченные в камне ожерелья, или татуировка, нанесенная резцом. Лицо одного из каменных гигантов испещрено дырочками.

Стоунхендж

Постройка эпохи мегалита на Солсберийской равнине в Англии. Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. Стоунхендж - собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы знаем про такие достопримечательности, как Колизей, Великая Китайская стена и Тадж-Махал. Но в мире существуют и другие поистине грандиозные постройки, о которых не слышали даже самые заядлые путешественники. А ведь они также достойны внимания.

Дженненская соборная мечеть, Мали

Столетняя Дженненская мечеть - самое большое глинисто-наносное здание в мире. В составе объекта старого города Дженне мечеть в 1988 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На данный момент мечеть закрыта для туристов. Считается, что такое решение было принято в 1996 году после съемки в ее стенах откровенной фотосессии для журнала Vogue.

Чанд Баори, Индия

Архитектурный комплекс Чанд Баори, расположенный в маленькой индийской деревушке Абанери, является одним из самых старинных и глубоких ступенчатых колодцев в мире. Гигантское сооружение, напоминающее перевернутую пирамиду, уходит под землю более чем на 30 м, на трех его стенах в идеальной симметрии расположены 3500 ступеней, по которым можно спуститься к воде - небольшому мутно-зеленому озеру. Ученые до сих пор спорят, построен ли колодец между IX и XI веками или за 600 лет до нашей эры.

Дворец Парламента, Румыния

Один из самых знаменитых архитектурных памятников Бухареста построен во времена Социалистической Республики Румынии. Дворец считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента, а также самым тяжелым административным зданием в мире. Размеры дворца составляют 270 на 240 м. Высота - 86 м. Подземная часть дворца уходит в глубину на 92 м. Во дворце 1100 комнат и 12 этажей.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Пешеходный мост через реку Неретву в городе Мостаре представляет собой современную копию древнего моста, полностью уничтоженного хорватскими боевиками в 1993 году. Мост является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Одним из развлечений туристов и традиционным заработком молодых людей города являются прыжки в реку Неретву с центра Старого моста (высота прыжка зависит от уровня воды в реке - от 24 до 30 м).

Форт Кумбалгарх, Индия

Форт Кумбалгарх окружен уникальной стеной, которая в древности именовалась «стражем смерти». Ее протяженность составляет 36 км, а ширина в некоторых местах достигает 8 м. Она непрерывно тянется по всему периметру форта, веками защищая его от незваных захватчиков. Чтобы только возвести ее, понадобилось целое столетие - с XV по XVI век. За всю историю войн, которые увидела Великая Индийская стена, она ни разу не рухнула и не впустила врагов в форт. Лишь Великая Китайская стена длиннее «стража смерти», или, как еще называли индийскую стену, «глаза Мевара».