ЮАР от А до Я: отдых в ЮАР, карты, визы, туры, курорты, отели и отзывы. Как безопасно организовать самостоятельный тур в ЮАР? Начало путешествия по ЮАР

*переиздание с картинками

Необходимо предупредить, что люди, предпринявшие эту поездку, не являются клиентами туристических агентств и предпочитают стиль путешествия бэкпеккером, т.е. купил билет, сделал САМ визу, купил путеводитель LONELY PLANET (далее - LP) и сел на самолёт, прилетел - поселился в дешёвом хостеле с удобствами в коридоре. Если Вы любите пляжно-овощной отдых или путешествия в стиле «нас привезли на автобусе и всё нам рассказали на русском языке» - не читайте этот рассказ.

ЮАР

Исходные данные:

4 человека с русским паспортом.

Перелёт по маршруту Москва - Каир - Йоханнесбург и обратно.

17 дней «чистыми» в ЮАР.

Более 4000 км за рулём.

Провинции Gauteng, Mpumalanga, Free State, Northern Cape, Eastern Cape, Western Cape.

Бюджет поездки:

1) Перелёт - около $ 1000 - авиакомпания Egypt Air

2) Виза 1800 рублей

3) На человека с проживанием и питанием примерно $ 1000 за 16 дней, не включая нац.парки и сувениры

4) Аренда автомобиля на всё время без ограничения пробега $900 на четверых

Потребительские факты:

1) Валюта - африканский Ранд (R). €1 равен примерно R10 (2007)

2) литр 95го бензина - R7 ($1)

3) жильё от R160 за ночь

4) Пиво стоит примерно R30 за 6х0.33 в магазине

5) Въезд в национальные парки от R100 за человека

6) Приличный обед из двух блюд огромного размера в ресторане стоит от R50 до R120 на человека, в зависимости от города.


Идея посещения нами Южно-Африканской республики принадлежала аборигену, живущему ныне между Лондоном и Цюрихом, которого шальным ветром занесло в Москву, и которому мы помогли ему попасть на футбольный матч Россия-Англия, достать билеты на который было весьма сложно. В ответ он помог с приглашениями, попросив своего приятеля - владельца небольшого отеля в Кейптауне сделать нам приглашения.

Как выяснилось, приглашения эти мы могли напечатать и сами, так как единственным значимым требованием посольства ЮАР в Москве, помимо наличия паспорта, является финансовая состоятельность, т.е. подтверждение наличия денег у человека из расчета примерно $1500 на две недели пребывания на одного человека. Визы частным лицам делаются за 10 дней и сам процесс их получения максимально прост. Визы сделали в срок, в середине января, и к дате вылета мы были в полной готовности.

Самым дешёвым из имевшихся в наличии был перелёт самолётами Egypt Air из Москвы в Йоханнесбург с 5-ти часовой стыковкой в Каире. Перелёт получился достаточно удобным, дневной рейс в Каир из Домодедово, и вылет из Каира в 22 часа, с прибытием в Йобург в районе 9-ти утра следующего дня. Самолёты у Египтян новые, чистые, лётчики попались аккуратные, а стюарды услужливые. Неприятное впечатление произвёл лишь аэропорт Каира, вернее, его международная зона, состоящая из двух этажей: на первом веет старым, добрым «совком», на втором же более-менее современная зона беспошлинной торговли. Ничего особенного, грязьненько и неприветливо.

При вылете в Ёбург погранцы пытались отнять бутылку водки, которую мы везли в качестве подарка мужику из Кейп-Тауна за сделанные нам приглашения, но ценой определённых усилий, связанных с запихиванием подарочной «@@@инки» в фото-рюкзак с аппаратурой, традиционный русский сувенир мы отстояли.

День , Pretoria (Tswane City), Gauteng .

Египтяне довезли нас до Йобурга на своём А330-200 без происшествий, и в районе 10 часов утра мы уже ждали багаж, гадая, на тот ли конвейер его запихнули сотрудники Egypt Air в каирском аэропорту, или нет. После получения багажа и некоторой заминки с таможенной декларацией мы попали-таки в зал прилёта международного аэропорта имени O.R. Tambo и отыскали встречающее лицо - девушку по имени Monique, совладелицу нашего первого пристанища в ЮАР - хостела 1322 Backpackers, расположенного в безопасном «белом» районе Претории - Hatfield. За вполне умеренные деньги, что-то около R280 за четверых она довезла нас до ночлежки и обеспечила двумя деревянными домиками для проживания, по R175 штуку. После наведения чистоты и прочих сопутствующих процедур мы вышли в город, чтобы осмотреться. Первый день мы провели, разгуливая по окрестным торговым комплексам, воскресным рынкам и заодно прогулялись по улицам Хэтфилда, отыскав агентство по прокату машин, в котором у нас была бронь, а также зашли в красивый сад роз Venning Park. Вечер провели в шумной компании из американцев за поеданием барбекю, приготовленного хозяевами хостела Тимом и Моник.

День 2й, Переезд из Pretoria (Gauteng) в Nelspruit (Mpumalanga) и далее в Sabie.

Рано с утра мы сходили в отделение TEMPEST-SIXT, где у нас была заказана TOYOTA COROLLA 1.6AT и, к нашему удивлению, вместо Тойоты нам сделали бесплатный апгрейд до AUDI A4 2.0AT, нежного серебристо-голубого цвета с номерами Кейп-Тауна. Как выяснилось позже - эту машину надо было просто-напросто перегнать в Кейп-Таун, так как предыдущие арендаторы, видимо, проделали обратный путь, но мы, собственно, не сопротивлялись, так как повышение класса автомобиля было бесплатным. Аренда нам обошлась в $900 за 15 дней, включая суперстраховку с включёнными двумя водителями, неограниченный километраж и экстра-плату за поездку в одну сторону (R800), а также половину страховочного депозита (примерно R1900). 15ти минутная борьба со страхом правого руля закончилась, едва мы выехали на Pretorius Street, одну из самых оживлённых улиц Претории, в 9 утра в понедельник. Без происшествий добрались до хостела, где погрузили рюкзаки, настроили навигационную систему из КПК, GPS-ресивера и преобразователя напряжения, и стартовали на северо-восток по N12, а затем по N4, до конечного пункта в Sabie - оптимальной базы для осмотра третьего по величине в мире речного каньона - Blyde River.

По пути заехали в отделение NEDBANK, местного банка, меняющего припасённые нами тревэл-чеки Am.Express без комиссии. Сия процедура заняла довольно продолжительное время, потраченное на заполнение анкет и проверку чеков. Бросилась в глаза система запуска клиентов в банк, которую мы потом встречали во всех банках без исключения. При входе тебя обыскивают металлоискателем, затем заходишь в дверь и попадаешь в прозрачный тамбур, и следующая дверь не открывается, пока не запрётся предыдущая. При этом в таком вот воздушном шлюзе поместится максимум два взрослых мужика, которых при попытке ограбления довольно просто изолировать. Видимо, долго они к этому шли….

После проведения валютно-денежных операций мы окунулись в атмосферу южноафриканских федеральных трасс. При выезде из населённого пункта проехали знак «120», за которым дорога постепенно стала сужаться, пока не превратилась в однополосную в каждом направлении, с обочиной, такой же ширины, как полоса, и отделённой ярко-жёлтой линией. Следует упомянуть о дорожном этикете в ЮАР. Водители по-западному цивилизованнее, на дороге чувствуешь себя в полной безопасности. Тихоходные грузовики съезжают на обозначенную обочину или как они сами говорят - аварийную полосу, и пропускают более быстрые автомобили, за что им обязательно говорят «спасибо» при помощи аварийной сигнализации и в ответ получают «да пожалуйста» дальним светом. Причём этикет соблюдался неукоснительно и всеми, что было весьма приятно и когда пропускали, и когда обгоняли. Обгон, кстати, производится только справа, что, наверное, было бы чрезвычайно приятно нашим «шахматистам» на МКАД)).

Шоссе, которое предложил нам наш навигатор, говорящий женским голосом именующимся Наташей (программа IGO на HP4700), оказалось платным, обозначенным буквой “T”, или TOLL ROUTE, и по дороге до Nelspruit нам пришлось три раза платить деньги на так называемых плазах. Суммарно отдали примерно R80.

До первой остановки на маршруте в Nelspuit доехали часам к 15ти, неожиданно покрыв расстояние примерно в 450 км. Особенно быстро шла поездка по восточному шоссе N4, на которое мы свернули с шоссе Претория N12, так как уже пришла определённая уверенность в своих силах за правым рулём на левой стороне дороги и умение включать спорт-режим у нашей Audi.

За обедом в довольно симпатичном и большом Нельспруте мы открыли LP и позвонили по первому же телефону в городке Sabie, указанному для хостела Billy Bongo Backpackers. Дорога до Sabie заняла ещё часа два, несмотря на 70 км расстояния, так как при выезде из Нельспрута мы попали в вечерний трафик.

Прибыв в Sabie, при помощи местного потомка голландцев, оказавшегося другом хозяина нашего хостела, мы отыскали ночлег. Очень симпатичный дом, с несколькими комнатами, находящийся у подножья гор. Хозяин, довольно непредсказуемый весельчак по имени Gath оказался довольно неплохим парнем, однако злоупотребляющим марихуаной и пивом, которое он покупал сам у себя, а также весьма настойчиво предлагающий гостям банджи-джампинг. В управлении отелем ему помогает парень из Малави, которого зовут Мастер, так как его имя почти невозможно произнести. В общем, очень неплохой и очень бюджетный вариант в живописном месте с хорошим географическим положением относительно местных достопримечательностей. Рекомендую, скучно не будет.

День 3й, Sabie-Graskop-Blyde River Canyon- Pilligrim’s Rest-Sabie. Mpumalanga.

Этот день прошёл в переездах по многочисленным местным достопримечательностям, включая каскады водопадов по местному разлому, небольшие города и главный объект интереса - огромный и живописный каньон Blyde River. Следуя совету из LP в Graskop закупили еды и устроили пикник на краю водопада Berlin Falls. Как говорится, страшно и вкусно)). Возвращались в темноте, плутая по местным дорогам и серпантинам.

День 4й. Возвращение в Преторию по N4 и N12 (примерно 500км).

Поскольку мы решили не соваться в потенциально опасный район распространения малярии, дабы не попадать в зависимость от антималярийных препаратов на основе мефлохина с тяжелыми последствиями, дальше на восток мы пробираться не стали, остановившись на границе главного национально парка в ЮАР - Krueger National Park. Хотя мы не выполнили одну из основных целей любого туриста в ЮАР - wildlife watching именно в национальном парке Крюгера, в дальнейшем мы эту потерю частично компенсировали за счёт других заповедников и национальных парков меньшего размера, расположенных в безопасных районах.

Путь наш в этот день лежал в обратном направлении, но до Нельспрута мы добирались другой дорогой, так как решили заехать в небольшой слоновий заповедник, находящийся в частном владении. Зря потеряли время, так как слонов нам так и не показали из-за жары, а крюк километров в 70 мы сделали.

В самом Нельспруте заехали в небольшой частный Зоопарк, посвящённый традиционным обитателям - Crocodile River, на которой он собственно и находится - т.е. крокодилам.

В Преторию прибыли затемно, по пути успев до 20 часов заскочить в какую-то придорожную ликёрную лавку, закупив отличного намибийского пива Windhoek.

День . Переезд Pretoria - Kimberley. 450 км по N12 на Юго-Запад.

День, потраченный на дорогу, начали с посещения одного из немногих туристических мест Претории - Монумент покорителям ЮАР - Voortrekker Monument, расположенный на юго-западной окраине города, по дороге на Йобург. Посмотрели музей, залезли на сам массивный монумент и поехали дальше. На выезде на шоссе, прямо у монумента, произошло знакомство с местной дорожной полицией. Во всём виноват неспешный дядечка, выезжавшей на своей королле перед нами и, конечно же, спорт-режим нашей Audi. На длинном прямом участке шоссе, под знаком «80» мы пошли на обгон, в конце которого на дорогу выбежал размахивающий руками темнокожий гаишник и жестами согнал нас на обочину. Превысили на 19 км\ч. Полицай забрал права, предложил «пройти», затем достал толстый блокнот с таблицей штрафов и показал мне картинку с видео-радара, запечатлевшую нас на обгоне. Отпираться не стали. Товарищ в форме спросил, из Кейптауна ли мы, посмотрев на наши номера, и, когда узнал, что мы из России, а не из Кейптауна, спросил, нормально ли для нас заплатить R300 официального штрафа. Получив утвердительный ответ, он принялся писать протокол, но когда его спросили, как платить штраф - через банк или еще как-нибудь, он остановился и прямо спросил хотим ли мы заплатить штраф на месте и какова желаемая сумма штрафа. Увидев некоторое недоумение, он просто задал вопрос: «R100, is it OK?», после чего тут же получил требуемую купюру и отпустил нас с миром.

Воодушевлённые простотой общения с дорожной полицией, остаток дня мы провели на федеральных трассах под аккомпанемент ветра на скорости от 120 до 160 км/ч, которую пришлось снижать до 80, попав в тропический ливень у городка Potchefstroom.

Когда до Кимберли оставалось около 150 километров, нас нагнала ночь. Ехали по шикарной дороге, с вживлёнными в дорожное полотно светоотражателями, при этом дополнительным освещением нам служили молнии из массивного грозового фронта, который мы, к счастью, старательно объехали по трассе.

В Кимберли пришлось остановиться в приюте под названием Stay A Day, представлявшем из себя трёхэтажный корпус типа «Общага» с лежащим на столах Ветхим Заветом и запретом на употребление алкоголя. Двухместный номер - R260. Не самое приятное и дешёвое место.

День 6й. Кимберли и переезд в Cradock. В пути примерно 600 км.

Второй из трёх дней, занятых большими и продолжительными переездами по провинциям Northern Cape, Free State и Eastern Cape, причём самый тяжёлый день.

Вопреки первоначальному плану, мы решили не делать трёхсоткилометровый крюк и не ехать в пустыню Калахари, соответственно базироваться лишний день в Кимберли не было смысла, и мы решили рвануть дальше на юг, до запланированного промежуточного ночлега в городке Cradock.

Но сначала выполнили то, ради чего и поехали в этот Кимберли - пошли смотреть на музейный комплекс имени Большой Дыры (Big Hole Complex), построенный вокруг самой большой выкопанной вручную кимберлитовой трубки, законсервированной в 1914 году. Компания De Beers отстроила прекрасный музейный комплекс, включающий собственно карьер, подземелья, с аудиовизуальной имитацией процесса добычи алмазов (с взрывами и дымом), кинозалом и даже выстроенным вокруг городом времён основания компании.

Это стоит посмотреть, правда, с оговоркой, что по большому счёту делать там больше нечего, если Вы не едете дальше на север в Калахари, то подумайте - а нужен ли Вам Кимберли? Нам вот был нужен))). Есть более короткая дорога на юг, проходящая через город Bloemfontein, считающийся родиной Хоббитов (изобретатель этих существ жил там в детстве).

Выехали из Кимберли на ЮГ по N12. Хорошая дорога не предвещала неприятностей, однако они случились. В районе городка Petruisville, когда мы, радуясь выигранному на трассе времени, свернули на город Colesberg, согласно требованию электронной Наташи, мы попали на южноафриканскую грунтовую дорогу. И оставшиеся 90 км до промежуточной точки прошли в мучениях на скорости 20 км/ч по жуткой «гравийке», пересекаемой оградами ферм, забетонированными руслами сухих водотоков и редко встречавшимися машинами, некоторые из которых стояли на обочине без колёс. Памятуя об остром щебне на дороге и низкопрофильной спортивной резине, а также о том, что едем не на джипе, пришлось двигаться очень аккуратно и медленно.

Наградой нам было традиционное блюдо африкаансов - БОБОТИ, баранья запеканка с рисом карри в маленьком городке Colesberg.

Остаток пути до Cradock прошёл в соревнованиях с бешеными фурами на ночной трассе.

Ночёвка в заведении Aureyanna B&B, которое держит добродушная толстая тётушка, потомок буров. Место не самое дешёвое - R360 за комнату, но дешевле в Cradock нет.

День . Cradock, Mountain Zebra National Park, ночёвка в Addo (300km).

Накануне вечером пришла идея воспользоваться выигранным за счёт Калахари временем и посетить главную достопримечательность Cradock - Национальный Парк имени Горной Зебры (зебра как зебра, но только с коричневым носом).

Очень неплохой парк, хищников нет, животные дикие. Зебра только пуганные, но тут как повезёт. Нам повезло, и в конце сафари, которое мы устроили по парку на собственной машине, на нас из зарослей вышел, похоже, единственный непуганый зёбр и гордо позировал нам несколько минут. Кроме того, насмотрелись на страусов, буйволов и антилоп Куду.

На обратном пути из парка снова проехали через Cradock и несколько часов спустя приехали в маленькую деревеньку Addo, находящуюся уже в 50 км от Индийского океана, рядом с которой располагается второй по известности национальный парк в ЮАР - Addo Elephant National Park.

Поселились в самом, пожалуй, приятном месте, из всех обжитых нами в ЮАР - хостеле Homestead, расположенном посреди апельсиновых ферм и окружённом садом-музеем с растущими фруктовыми деревьями. Держат заведение два местных пенсионера, продавших свои сельхозугодия и сосредоточившиеся на туристическом бизнесе. Мы оказались первыми русскими в этом месте и, кроме того, попали в день рождения хозяйки. За что и получили по куску местного праздничного торта.

На следующее утро забронировали себе т.н. Game Drive, т.е. сафари по парку на 9 утра.

ЮАР, отдых в которой не оставляет равнодушным никого, является одним из дорогих туристических направлений. Однако туристы о потраченных средствах не жалеют, так как эта страна способна дать больше, чем ожидаешь на самом деле. Отдых здесь в 2019 году окажется не просто интересным и разнообразным, а подарит самые яркие воспоминания на всю жизнь.

Здесь можно отдохнуть на великолепных пляжах в окружении коралловых рифов и горных цепей. Совсем недалеко от роскошной гостиницы обитают в естественной среде слоны, львы, носороги, жирафы и другие дикие животные, увидеть которых в таких условиях — настоящее счастье для всех романтиков и любителей жизни.

Изюминкой отдыха в ЮАР являются экскурсии по заповедникам и национальным паркам. Помимо увлекательных мини-туров и сафари, туристам предлагаются:

  • морские прогулки,
  • замечательная рыбалка,
  • кухня с неповторимой едой,
  • экскурсии по местным погребам с дегустацией вин,
  • превосходный серфинг и многое другое.

ЮАР экскурсионная

Территория страны разделена на несколько провинций, которые между собой отличаются не только размерами, но и обликом, климатом, историей, а также этническим составом.

Весьма привлекательна в качестве экскурсионного маршрута столица республики — Претория (Тсване), где когда-то был найден самый большой алмаз в мире. В сентябре здесь цветут и украшают собой город деревья жакаранды. Самой значимой достопримечательностью столицы считается архитектурный комплекс «Юнион билдинг», который символизирует пробуждение национальных чувств после англо-бурской войны. Заслуживают внимания и резиденция президента ЮАР, Государственный театральный комплекс, а также форты Тсване.

Одним из самых колоритных городов является Дурбан, где можно посетить:

  • различные музеи,
  • Центр африканского искусства,
  • церковь Св. Павла.

Рядом с городом располагается долина Тысячи холмов, где можно познакомиться с племенем зулусов, посетить крокодиловую ферму и заповедник со змеями.

Еще одним популярным южноафриканским городом считается Порт Елизаветы, расположенный в штате Восточный Кейп. Здесь стоит посетить музей Donkin Reserve, где представлен быт первых британских колонистов, осмотреть городскую ратушу, форт Фредерик. Немалый интерес вызывают галерея Wezandla, где представлены экспонаты африканского искусства, и музей ВВС, посвященный ЮАР.

Национальные парки и сафари в ЮАР

Визитной карточкой отдыха в ЮАР являются ее национальные парки, среди которых стоит выделить парк Крюгера. Это захватывающее место располагается на территориях провинций Лимпопо и Мпумаланга и занимает почти 2 миллиона гектаров. Здесь туристы совершают увлекательные сафари и пешие прогулки посреди дикой природы, а также пытаются разом увидеть «большую пятерку». Заповедник поделен на 14 экологических зон, каждая из которых представляет свою уникальную природу с различной флорой и фауной. Кроме этого, в парке разбиты лагеря, лоджи и зоны пикника. Здесь работают рестораны, магазины и туристические организации, предлагающие зрелищные экскурсии.

Другим заповедником, о котором стоит упомянуть, является мыс Доброй Надежды. Он служит олицетворением надежды португальцев, которые в XV веке искали Индию. Сегодня это место привлекает своими прекрасными пейзажами. Уникальность заповедного места заключается и в том, что здесь, помимо других животных, встречаются пингвины. Удивительно, но они когда-то смогли доплыть до берегов Африки из самой Антарктики и затем обосновались здесь навсегда.

Пляжный отдых в ЮАР

Южная Африка может похвастаться и своими пляжами. На мысе Доброй Надежды есть прекрасная береговая линия, позволяющая отлично отдохнуть. Среди путешественников популярны пляжи, отмеченные «Голубым флагом».

Превосходными отзывами характеризуются берега «Клифтон», «Виктория», а также «Лландудно», которые надежно защищены от ветров гранитными скалами и предлагают туристам романтическую атмосферу и такие развлечения, как серфинг, дайвинг, кайтинг, а также прогулки на яхте.

Заслуживают внимания такие курорты, как Кейптаун и Дурбан, которые могут гордиться своими золотистыми берегами и богатой инфраструктурой. Размещение здесь различное: от совсем недорогих хостелов до фешенебельных гостиниц.

Побережье индийского океана производит впечатление уюта и комфорта. Пляжи здесь отлично подходят семьям с детьми.

Сезоны отдыха в 2019 году

Отдых в ЮАР часто ассоциируется с жаркой погодой, но это не так. Климат в этой части Африки мягкий и весьма приятный, а на протяжении всего года изнуряющая жара, как в соседних странах, не отмечается. Климат больше обуславливается влиянием океанов.

Высокий сезон

Отдыхать на курортах можно круглый год, но, пожалуй, самым комфортным временем для посещения страны является период с мая по июль. В это время в ЮАР наблюдается зима: воздух прогревается до +23oC, а трава еще низкая и легче можно разглядеть животных.

Низкий сезон

Это время наступления лета (сентябрь-март). В эти месяцы с утра солнечно, а в дневные часы часто случаются грозы, большинство из которых наблюдаются в северных районах страны. В среднем температура воздуха регистрируется в районе +38оС. Однако именно в летние месяцы холодные воды Атлантического океана хорошо прогреваются и становятся комфортными для купания, поэтому пляжный отдых лучше совершить в период с ноября по март. Самые пиковые цены на такой отдых отмечаются в декабре.

Когда я собирался в Африку, то все меня пугали разными инфекционными болезнями и говорили, что я обязательно должен сделать всевозможные прививки. В подтверждение этому я пару раз натыкался на подобную информацию в Интернете. Там же была информация и другого рода.

Так писали, что нужно принимать регулярно таблетки от малярии, также от желтой лихорадки и других болезней. Я эту информацию проверил и выяснил, что прививки действительно нужны. Но только в том случае, если бы я приезжал из страны, в которой и свирепствовало какое- нибудь заболевание. А так как у нас такой болезни нет, то никто ничего не будет требовать. А моя задача мыть руки перед едой, чтобы не занести заразу.

Что касается малярии, то с ней другое дело. Так малярия в ЮАР - это нормально. И желающие могут принимать таблетки, чтобы себя спасти. Потом я стал узнавать подробнее и выяснил, что настоятельно эти таблетки рекомендуют принимать только детям и беременным женщинам, которые приезжают в ЮАР, когда идет в стране малярийный период. Это обычно с октября и по март. Я лично не беременный и не ребенок, поэтому не стал принимать таблетки, тем более, что летел я в апреле, а таблетки имеют жуткие противопоказания и побочные эффекты. Да и от болезни они не спасают, а только ты будешь ее легче переносить, если заболеешь.

Я взял с собой спреи разного рода и комплект таблеток на разные случаи жизни. Такой стандартный набор - от поноса, от головы, от отравления и так далее. И мазаться не пришлось, тем более, что аптеки тут также на каждом шагу и лекарства дешевле, чем в России. Если б знал не брал бы столько таблеток, но был напуган немного.

Вода в Кейптауне хорошая. Она чистая и вкусная. Пьют ее без опасений. И из под крана. Отсюда и плохие продажи минеральной водой, да и вообще ее нужно искать и она дорогая. Дешевле пить сок, ну или пиво.

В песне действительно все верно, в Африку добраться не так-то и легко. Понятно, что не так сложно как доктору Айболиту, но как минимум утомительно. Сначала я летел два с половиной часа до Франкфурта. Потом двенадцать часов до Кейптауна. Если бы это было днем, то понятно вы бы смотрели фильмы на английском (если бы, конечно, знали язык), читали, поели бы раза три. Но ночью все это терпеть тяжело. Не люблю я спать сидя. Самолет был полным. Больше всего было немцев, так что захватить еще одно сиденье не получилось. А я не спал получается трое суток нормально, вот и еле летел. И самый большой минус ЮАР - это как раз путь, просто не добраться вот и обидно. Стоимость билета не так то и велика, если вы летите на месяц, то поймете насколько африканская жизнь дешевле по сравнению с нашей. Но мы, как туристы, уже привыкли летать в Таиланд, или в Австралию. Так что приспособимся и в Африку будем нормально летать.

Жители Кейптауна избалованы. У них хорошая погода. Так летом редко бывает выше тридцати. Обычно это двадцать пять. Зимой же местные жалуются на погоду - холодает и температуры могут достигать десяти градусов. И ветра сильные. Иногда, конечно, бывает пасмурно. Но в целом местные африканские коммунальные службы могут радоваться, а наши им завидовать - здесь нет ни отопления, ни кондиционирования, оно им не нужно. Получается африканцы экономят. Именно благодаря климату, африканцы могут жить в бидонвилях, или в конурах, которые сделаны из фанеры, жести и так далее. Могут даже ночевать прямо на улице, ожидая заплутавшего иностранного туриста. Сезон охоты на туристов начинается в шесть часов вечера. Хотя, если честно, если турист не знает никаких правил безопасности, то он может нарваться на неприятности и днем - ЮАР это вообще не место для того, чтобы мило прогуливаться и фотографировать все вокруг. О том, как себя вести в стране туристу можно прочитать прямо в аэропорту - не сопротивляться, если вас грабят, покорно все отдавать, стараться запомнить как выглядит грабитель. Но последний пункт какой-то сомнительный. Вряд ли белые смогут отличить черных от друг друга. Тем более, если ограбление происходило ночью. Я плакат изучил. И стараюсь следовать этим правилам.

Для начала вообще стоит потренироваться, ведь мы привыкли приезжая на отдых расслабляться и ни о чем не думать. А все местные уже давно не в расслабленном состоянии. Еще на плакате было написано, что если вас грабят с оружием - то это профессионалы. Обычно они людей после ограбления не убивают. Успокоили, что сказать. Да и вообще здесь может случиться все, и что даже родственникам придется отыскивать в полисе пункт об эвакуации тела на родину за счет страховки.

Ранды - не валюта, а м ы привыкли, что валюту можно продать и купить практически везде и в любое время дня и ночи, причем с минимальной комиссией и без лишних формальностей. Но в Южной Африке все по другому. Здесь все проходит так: банки работают всего пару часов в день, в крупных торговых центрах есть пункты, которые работают и в более позднее время, то и там вы не пройдете мимо бюрократических процедур - причем за обмен какой-то нереальный процент идет. Также у вас потребуют, чтобы вы сказали все, что касается ваших личных данных - телефон, паспорт, адрес отеля, в котором вы проживаете. Все это требует времени, так что настройтесь, что провести некоторое время придется в обменном пункте. Причем, что здесь никто никуда не спешит, что иногда бесит. Вот и получается, что с каждого обмена вы можете заплатить до десяти евро. Последнее, что вас попросят сделать, так это подписать декларацию - там написано, что вы говорите, что все правильно и что обязуетесь хранить чеки в течении двух лет.

Ага, я дома специальную полочку выделю под эти квитанции. Вдруг местный спецназ нагрянет ко мне домой и будет проверять все чеки ли у меня есть. В ывозить, а также ввозить ранды нельзя. Поменять их можно только при наличии справки о том, что ты покупал их. И вот тут то и вспоминается наш деревянный рубль, когда мы только и покупали доллар как средство накопления.

Вот поэтому это не валюта. Рубли по сравнению с этим конвертируемая валюта. Но вот в ЮАР этого факта не знают и рубли наши не берут.
Вот вам несколько советов – это поменяйте сразу сумму какую-ту в аэропорту, там курс ниже, чем в обменниках в торговых центрах, да и то вы можете столкнуться с ситуацией, что деньги вообще негде поменять. Неофициально, конечно, можно договориться, но надо ли - всякое бывает. Что касается пластиковых карт, то они работают, но это вообще отдельная история.

Следующий совет - если вы найдете приличный обменник и с нормальным курсом, то меняйте всю сумму, которая может вам здесь понадобиться - иначе каждый раз будете платить комиссию. А эта комиссия вообще нереально складывается - из процента обмениваемой валюты, плюс фиксированный платеж, да и вы наверное ошибетесь и денег вам дадут меньше, чем вы думаете. И попробуйте вы что-нибудь и кому-нибудь здесь доказать.

Что касается банкоматов, то пользоваться ими можно только в исключительных случаях и с большой осторожностью. И желательно только в крупных торговых центрах. Если же банкомат карту не отдают - нужно просто лететь и искать того, кто обслуживает банкомат и более того, срочно звонить в Россию и блокировать карту. Вы реально можете потерять там свои деньги.

Здесь есть специализированные мошенники по кредиткам. Есть даже специальные банкоматы, которые входят именно в круг работы этих мошенников. Поэтому лучше применять все меры безопасности. Начиная от набора пинкода, если вдруг взади вас кто-то стоит и заканчивая просьбой о помощи при снятии денег с карточки. Да и вообще, не разговаривайте с теми, кто другой расы. Убережете себя.

Устал я пугать, а поэтому подумаю как интересно написать о приключениях и вообще путешествии в этой очень красивой и необычной стране. Но сначала – спать B-)

Из-за расовых противостояний, которые длятся в ЮАР уже не одно десятилетие, эта страна считается небезопасной для путешественников, но всегда находятся смельчаки, которые готовы испытать свою судьбу. Учитывая, что ЮАР это совсем другой континент лучше не заниматься самодеятельностью и купить пакетный тур, в котором вам будет гарантирована практически полная безопасность. Ваши доводы о том, что такие туры стоят колоссальных денег не совсем соответствуют действительности. Да, удовольствие это дорогое, но не настолько как вы об этом говорите в своем вопросе. Нет, если останавливаться в самых роскошных отелях, покупать индивидуальные туры на сафари и другие экскурсии, то может набежать еще больше.

Алгоритм действий при самостоятельном путешествии предельно прост: ищите выгодные предложения у авиакомпаний (часто туристы добираются до ЮАР через Франкфурт), выбираете и бронируете жилье, оформляете документы, составляете маршрут путешествия и в путь.

Так как власть в стране захватили темнокожие, ситуация резко изменилась и белый человек может испытывать определенные неудобства, а иногда даже может попасть в такую ситуацию, которая будет угрожать его жизни и здоровью. Многие туристы посещают Кейптаун, в котом расположен красивый ботанический сад, набережная и другие туристические объекты, но жилые кварталы этого города лучше обходить стороной.

Самым опасным для белых путешественников считается город Йоханнесбург. В этом городе белый турист может стать жертвой грабителей или других преступников в любое время, а не только вечером или ночью (даже поездки на автомобиле не являются гарантией безопасности). Иногда туристов похищают с целью выкупа.

Будьте готовы к тому, что в ЮАР вас могут поджидать не только грабежи, разбойные нападения и друге преступления против личности. С каждым годом совершается все больше и больше преступлений, связанных с кредитными картами. С попытками списать с карты больше чем положено денег можно столкнуться везде, начиная от небольших магазинов заканчивая отелями ресторанами. Если решите брать с собой карты, то перед поездкой не будет лишним посещение вашего банка для того чтобы проконсультироваться на тему безопасности. Иногда туристы берут не одну, а несколько карт и разбивают всю сумму по картам.

Не стоит хранить ценные вещи в отелях, так как кражи в них встречаются очень часто, причем это относится к отелям всех категорий, а не только самым дешевым. Если у вас, что-то пропадет из номера, то можете не надеяться на то, что персонал отеля или полиция будут прилагать усилия, чтобы найти пропажу и виновных в краже. Деньги и мобильный телефон желательно носить с собой под одеждой. Если в номере есть сейф, то обращайте внимание на то, насколько он хорошо закреплен.

Часто туристов обманывают таксисты, которые искусственно завышают цены в надежде на то, что турист не будет торговаться и согласиться ехать за первоначально озвученную цену.

На улицах южноафриканских городов часто встречаются торговцы наркотикам, которые чувствуют себя как рыба в воде и предлагают свой «товар» практически всем прохожим, в том числе и туристов. Вступать с ними в какие-то дискуссии, а тем более покупать у них что-либо не стоит, так как это может обернуться большими проблема (у таких людей практически всегда при себе есть оружие). Иногда такие лица сотрудничают с полицией и делают все возможное для того, чтобы на их удочку попали туристы.

В ЮАР есть и другие виды преступлений и отправляясь в эту страну вы должны понимать, что никто вас там с распростертыми руками встречать не будет, а наоборот будет воспринимать как денежный мешок и потенциальную жертву. В связи с этим советую искать подходящие пакетные туры, а не заниматься организацией такой поездки самостоятельно.