Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты чартерных рейсов. "вим-авиа" может прекратить полеты

МОСКВА, 26 сентября. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян, Мария Дорохина/. Авиакомпания "ВИМ-Авиа", десятая крупнейшая авиакомпания РФ, стоит на грани приостановления перевозок. Самолеты перевозчика находятся под угрозой ареста, а рейсы компании переносятся из Домодедово во Внуково, готового идти на компромиссы по оплатам услуг. Росавиация ищет другие авиакомпании, которые смогут обеспечить перевозку пассажиров, причем рассматриваются как российские авиакомпании, так и зарубежные.

"ВИМ-Авиа" с прошлой недели допустила ряд критических задержек в расписании, которые в итоге могут повлечь за собой полную приостановку деятельности авиакомпании. В понедельник Росавиация сообщила о том, что финансирование перевозчика заморожено, у авиакомпании закончились оборотные средства. Во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что долговая нагрузка компании только по обслуживанию в Домодедово превышает 500 млн рублей, но полностью сумма еще не подсчитана.

Наибольшая статья расходов авиакомпании - лизинговые платежи. По ним у "ВИМ-Авиа" также сформирована большая задолженность: Росавиация сообщала, что самолеты авиакомпании находятся под угрозой ареста, поскольку перевозчик имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями. Более того, самолет авиакомпании не выпускают из аэропорта Антальи - что также происходит, когда лизинговые платежи за самолет не выплачены. Пассажиров "ВИМ-Авиа" из Антальи вывезут российские "Роял Флайт" и "Азур Эйр".

"ВИМ-Авиа" полностью прекратит чартерные рейсы по России и за рубеж, сообщил во вторник Минтранс РФ. В Росавиации, в свою очередь, намекнули на скорый отзыв сертификата эксплуатанта, пояснив, что 200 млн рублей на компенсацию другим авиакомпаниям будут взяты из федбюджета по постановлению правительства, которое регламентирует порядок выплат перевозчикам, заключивших договор с авиакомпанией, в отношении которой принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Сертификат эксплуатанта - основной документ для авиакомпании, он дает право на выполнение полетов.

Как сообщала Росавиация, в рамках предложенных условий представители авиакомпаний "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, "НордСтар", "Икар", "Северный ветер" и "Якутия" выразили готовность перевозить пассажиров по билетам "ВИМ- Авиа" внутри России. Более того, греческая Ellin air заявила о готовности за свой счет перевезти пассажиров авиакомпании.

Госпомощь

При этом, судя по всему, госгарантий или другой финансовой помощи от государства, как это было с некогда второй крупнейшей в России "Трансаэро" (тогда государство дважды предоставляло компании госгарантии по кредитам), для "ВИМ-Авиа" не планируется. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил , что господдержка "ВИМ-Авиа" бессмысленна, "поскольку компания уже практически прекратила работу".

Вместо этого планируется за счет бюджетных и внебюджетных источников профинансировать деятельность авиакомпаний, которые будут помогать перевозить пассажиров "ВИМ-Авиа". Так, 200 млн из федерального бюджета на 2018 год планируется выплатить для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях. Финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа будет проходить за счет внебюджетных средств.

Все вернутся домой

Основная глубина продаж авиабилетов "ВИМ-Авиа" - до конца октября 2017 года, сообщил во вторник журналистам руководитель Ростуризма Олег Сафонов. При этом пик вывоза с отдыха туристов, которые должны были лететь "ВИМ-Авиа", придется на конец сентября, уточняют в ассоциации "Турпомощь". По состоянию на 26 сентября было продано 196 тыс. 633 билета "ВИМ-Авиа", из них 101 тыс. билетов была реализована в рамках турпакетов, сообщили ТАСС в пресс-службе Ростуризма.

Сафонов заверил, что сложившаяся ситуация не приведет к коллапсу на рынке, а все туристы, находящиеся на отдыхе, будут возвращены домой - даже те, которые оказались без обратных билетов на руках. Причем некоторые туроператоры, например, Coral Travel и Anex Tour, уже начали вывозить туристов с курортов за свой счет, сообщил журналистам директор "Турпомощи" Александр Осауленко. Остальные пока продлевают туристам проживание в отелях.

"Туроператоры размещают туристов в отелях, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивают обратную авиационную перевозку (...) Перевозкой авиакомпании "ВИМ-Авиа" воспользовались девять туроператоров: восемь туроператоров выездного туризма и один - внутреннего (среди них - Coral, Anex, "Интурист", Mouzenidis, Tez Tour, "Натали Турс" и "Спасские ворота" - прим. ТАСС.). Практически все туроператоры уже начали за свой счет работу по возврату туристов на родину", - отметил Сафонов.

За границей, по данным Ростуризма, находятся почти 39 тыс. туристов, которые должны были лететь рейсами "ВИМ- Авиа", в основном они сосредоточены в Турции. Также клиенты "ВИМ-Авиа" сейчас находятся в Италии, Испании, Греции и на Кипре, но там численность отдыхающих менее значительна: где-то - порядка 1-2 тыс. человек, где-то - несколько сотен, сообщил Осауленко.

Помимо отдыхающих за рубежом на российских курортах "застряли" 1 тыс. 550 туристов - клиентов "ВИМ-Авиа". Кроме того, пока не могут вылететь из России на родину 2 тыс. 200 китайских туристов. Всем этим туристическим группам будет обеспечено возвращение домой, схема сейчас обсуждается, заверил руководитель Ростуризма.

Что касается туристов, которые приобрели туры с перелетами "ВИМ-Авиа", но пока не улетели на отдых, то они смогут вернуть потраченные деньги за не оказанную услугу через суд, сообщил Сафонов. При этом Ростуризм окажет таким туристам информационную поддержку и расскажет, как лучше действовать.

Авиакомпания «Вим-Авиа» полностью прекращает полеты чартерных рейсов, информирует Росавиация. По сообщению регулятора, компания больше не имеет средств для продолжения своей деятельности.

«Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (вывоз)», — указывают в Росавиации.

По информации собственника авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами, сказано в сообщении ведомства по итогам совещания по вопросам операционной деятельности «Вим-Авиа».

Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорится в опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте» посте.

«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «Вим-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», — сказано в сообщении.

Там же указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.

«Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли.

И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления», — констатирует «Вим-Авиа».

Росавиация заявила, что в настоящее время государственные органы осуществляют поиск средств, необходимых для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «Вим-Авиа» на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока», — заверил регулятор.

Ранее эксперты отмечали, что главная проблема с вывозом пассажиров будет именно по дальневосточным маршрутам.

«Есть проблемы по направлениям Певек и Анадырь. Желающих летать туда в очередь не выстраиваются», — сказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Пассажиров чартеров с билетами «вимов» (ВИМ-Авиа — ред.) более 80 тысяч», — рассказала сказала «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

Ситуация с «Вим-Авиа» обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово были отложены более 10 рейсов авиакомпании с отправлением 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщали, что задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объясняли «традиционным сезонным спадом», который привел к «спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов».

В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало доследственную проверку по факту задержки рейсов «Вим-Авиа» и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно, что возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По данным следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа» продолжали продавать авиабилета на рейсы, зная о том, что у авиакомпании недостаточно средств для закупки топлива. За счет продажи билетов было получено более 1 млн рублей.

Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов «Вим-Авиа» и с задержками зарплат сотрудникам этой авиакомпании, в Росавиации начали доследственную проверку авиакомпании.

«Задолженность перед лизингодателями и аэропортом копилась более 4 месяцев. И регулятор про это не знал?», — задается вопросом Ломидзе.

«Мои родители сегодня не смогли вылететь в Турцию, — рассказала «Газете.Ru» москвичка Татьяна Ильина. — Рейс nn9307 изначально стоял в 15:55, потом время менялось на 19, затем 21. Приехали в аэропорт в 19:00, чтобы зарегистрироваться на рейс. Узнаем уже на месте, что рейс отложили на завтра на 12:10».

По ее словам, огромное количество родителей с детьми и пожилые люди атаковали стойку «Вим-Авиа».

Но девушки за стойкой не дали никаких объявлений, сказали, что не обладают информацией и надо ждать информации на табло.

«Мы не успели, к счастью, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Хотели купить билеты другой компании, чтобы не пропадал тур. Но увы, в кассах Домодедово не было рейсов на сегодня в Анталью.

Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет вылетит завтра», — рассказала Ильина.

По словам пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. «Получается, им сейчас нужно экстренно искать альтернативную перевозку, чтобы вывезти с курортов и отправить на курорты по разным оценкам от 50 до 80 тысяч туристов.

Вывозить людей в любом случае нужно, они не могут остаться жить на ПМЖ в Турции или Греции», — добавила Тюрина

Всего, по экспертным оценкам, «Вим-Авиа» в обязательствах перед более чем 190 тысячами пассажиров, уточнила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, тех, кто купил билеты на глубину более месяца, а также о китайских граждан, которых активно возит компания.

Свободных бортов на рынке сейчас нет, говорит она. При этом туроператоры оплатили депозиты, чтобы гарантировать полетную программу. «Кладется депозит, а текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у «Вим-Авиа» несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам, не менее 6 млн. долларов», — объяснила Тюрина.

«Мы уже пережили историю с Трансаэро, когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, которые на определенных условиях вывозили туристов. На каких условиях — нас не должно интересовать, но эта функция вывоза ни в коем случае не должна ложиться на плечи туроператоров. Это не их проблема», — отрезала Тюрина.

Туроператоры надеются, что завтра Росавиация займется «своими основными обязанностями и привлечет авиакомпании, чтобы вывозить туристов», резюмировала пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» объявила о полном прекращении чартерных рейсов. Перевозчик планирует ввести внешнее антикризисное управление. В Росавиации заявили, что ведутся переговоры с другими компаниями о вывозе пассажиров

Самолет Boeing 777-200 авиакомпании «ВИМ-Авиа» (Фото: Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС)

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК.

«Рассматриваются различные варианты, в числе которых введение антикризисного управления и отстранение существующего руководства от контроля за экономической деятельностью», — заявили в ведомстве.

В сообщении также говорится, что ведутся переговоры с другими перевозчиками о замене самолетов на «социально значимых направлениях». «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока», — пояснили в Росавиации.

Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорится в опубликованном в группе во «ВКонтакте» сообщении перевозчика.

«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах.
В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления», — говорится в сообщении на странице компании.

«Мы принимаем все возможные меры для скорейшего вывоза пассажиров», — заверил перевозчик.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина заявила, что туроператорам, которые работали с прекратившей рейсы авиакомпанией, с курортов от 50 до 80 тыс. отдыхающих. «Всего, по экспертным оценкам, у «ВИМ-Авиа» обязательства перед более 190 тыс. пассажирами регулярных и чартерных рейсов, включая тех, кто купил билеты на глубину более месяца и не сможет ими воспользоваться», — добавила она.

Ранее Росавиация объявила о «ВИМ-Авиа» в связи с массовой задержкой рейсов, в том числе из Домодедово, основного аэропорта компании, из-за задолженности по оплате топлива. До этого Генпрокуратура обвинила ведомство в бездействии в сложившейся ситуации. В надзорном ведомстве предупредили, что могут произойти новые массовые нарушения, связанные с задержками рейсов авиакомпанией. Также Генпрокуратура потребовала от Росавиации дать оценку соответствия «ВИМ-Авиа» сертификационным требованиям.

По данным Генпрокуратуры, с января по август 2017 года 12% рейсов «ВИМ-Авиа» вылетели с задержкой свыше двух часов, в абсолютном выражении количество задержанных рейсов достигло 1020 рейсов.

Следственный комитет России , заподозрив должностных лиц компании в «хищении денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере». Следователи считают, что руководство авиакомпании знало о нехватке средств для закупки топлива и о невозможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, однако продажа билетов продолжалась. Таким образом, «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получила «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

При участии: Василий Маринин

У собственника «ВИМ-Авиа» нет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, сказал совладелец авиакомпании Мурсекаев в эфире «России-24».

«Оборотные средства закончились, финансирование приостановлено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты, изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — сказал он (цитата по «Интерфаксу »).

Мурсекаев уточнил, что авиакомпания продолжила переговоры с финансовыми структурами и госорганами о поддержке «ВИМ-Авиа». Сообщается, что кредиторы готовы сохранить интерес к авиакомпании «только в случае коренного изменения ее финансовой модели». Кредиторами «ВИМ-Авиа» являются туроператоры, аэропорты и лизинговые компании.

Рейсы авиакомпании 25 сентября задерживаются. Некоторые из них задержаны на сутки, следует из данных с онлайн-табло аэропорта «Домодедово». Как сообщает ТАСС, на наиболее значимые направления на Дальний Восток могут подключить другие авиакомпании.

«От лица всей авиакомпании „ВИМ-Авиа“, мы приносим наши извинения всем пассажирам задержанных рейсов.
К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании „ВИМ-Авиа“ сложилась тяжелая экономическая ситуация», — говорится на странице авиакомпании «ВКонтакте». Отмечается, что «ВИМ-Авиа» рассчитывает на введение внешнего антикризисного управления.

Как рассказала исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, до конца туристического сезона «ВИМ-Авиа» должна была доставить в места отдыха более 80 тысяч клиентов туроператоров. «По предварительной оценке, перевозчик взял более 10 миллионов долларов депозитов за чартерные рейсы», — сказала она.

Два источника The Bell отметили, что регулярные рейсы продержатся дольше, до 2 октября. По информации The Bell, кредиторы предоставляли авиакомпании деньги на полеты до полудня 25 сентября. После этого авиакомпания не сможет осуществлять перевозку, так как у нее нет денег на топливо и обслуживание самолетов в аэропорту.

Из-за задолженности по оплате топлива «ВИМ-Авиа» ранее задержала несколько десятков рейсов в аэропорту «Домодедово». Генпрокуратура Росавиацию проверить сертификат «ВИМ-Авиа» на перевозку пассажиров.

25 сентября в отношении «ВИМ-Авиа» о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, сотрудники компании продавали билеты на рейс, хотя знали, что самолет не полетит. СК утверждал, что «путем обмана» они получили свыше миллиона рублей. Ранее Приволжская транспортная прокуратура сообщила о задолженности «ВИМ-Авиа» перед своими сотрудниками на сумму более 200 миллионов рублей, авиакомпания не выплачивала им зарплату. На «ВИМ-Авиа» завели дело о нарушении трудового законодательства.

Авиакомпания «Вим-Авиа» полностью прекращает полеты чартерных рейсов, информирует Росавиация. По сообщению регулятора, компания больше не имеет средств для продолжения своей деятельности.

«Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (вывоз)», — указывают в Росавиации.

По информации собственника авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами, сказано в сообщении ведомства по итогам совещания по вопросам операционной деятельности «Вим-Авиа».

Авиакомпания «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления», говорится в опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте» посте.

«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «Вим-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», — сказано в сообщении.

Там же указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.

«Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли.
И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления», — констатирует «Вим-Авиа».

Росавиация заявила, что в настоящее время государственные органы осуществляют поиск средств, необходимых для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «Вим-Авиа» на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока», — заверил регулятор.

Ранее эксперты отмечали, что главная проблема с вывозом пассажиров будет именно по дальневосточным маршрутам.
«Есть проблемы по направлениям Певек и Анадырь. Желающих летать туда в очередь не выстраиваются», — сказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Пассажиров чартеров с билетами «вимов» (ВИМ-Авиа — ред.) более 80 тысяч», — рассказала сказала «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

Ситуация с «Вим-Авиа» обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово были отложены более 10 рейсов авиакомпании с отправлением 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщали, что задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объясняли «традиционным сезонным спадом», который привел к «спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов».

В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало доследственную проверку по факту задержки рейсов «Вим-Авиа» и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно, что возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По данным следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа» продолжали продавать авиабилета на рейсы, зная о том, что у авиакомпании недостаточно средств для закупки топлива. За счет продажи билетов было получено более 1 млн рублей.
Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов «Вим-Авиа» и с задержками зарплат сотрудникам этой авиакомпании, в Росавиации начали доследственную проверку авиакомпании.

«Задолженность перед лизингодателями и аэропортом копилась более 4 месяцев. И регулятор про это не знал?», — задается вопросом Ломидзе.

«Мои родители сегодня не смогли вылететь в Турцию, — рассказала «Газете.Ru» москвичка Татьяна Ильина. — Рейс nn9307 изначально стоял в 15:55, потом время менялось на 19, затем 21. Приехали в аэропорт в 19:00, чтобы зарегистрироваться на рейс. Узнаем уже на месте, что рейс отложили на завтра на 12:10».

По ее словам, огромное количество родителей с детьми и пожилые люди атаковали стойку «Вим-Авиа».
Но девушки за стойкой не дали никаких объявлений, сказали, что не обладают информацией и надо ждать информации на табло.

«Мы не успели, к счастью, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Хотели купить билеты другой компании, чтобы не пропадал тур. Но увы, в кассах Домодедово не было рейсов на сегодня в Анталью.

Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет вылетит завтра», — рассказала Ильина.
По словам пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. «Получается, им сейчас нужно экстренно искать альтернативную перевозку, чтобы вывезти с курортов и отправить на курорты по разным оценкам от 50 до 80 тысяч туристов.

Вывозить людей в любом случае нужно, они не могут остаться жить на ПМЖ в Турции или Греции», — добавила Тюрина
Всего, по экспертным оценкам, «Вим-Авиа» в обязательствах перед более чем 190 тысячами пассажиров, уточнила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, тех, кто купил билеты на глубину более месяца, а также о китайских граждан, которых активно возит компания.

Свободных бортов на рынке сейчас нет, говорит она. При этом туроператоры оплатили депозиты, чтобы гарантировать полетную программу. «Кладется депозит, а текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у «Вим-Авиа» несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам, не менее 6 млн. долларов», — объяснила Тюрина.

«Мы уже пережили историю с Трансаэро, когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, которые на определенных условиях вывозили туристов. На каких условиях — нас не должно интересовать, но эта функция вывоза ни в коем случае не должна ложиться на плечи туроператоров. Это не их проблема», — отрезала Тюрина.

Туроператоры надеются, что завтра Росавиация займется «своими основными обязанностями и привлечет авиакомпании, чтобы вывозить туристов», резюмировала пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии.