Как сделать из дерева титаник инструкция. Как сделать "титаник" из бумаги своими руками. Создание плоского "Титаника" с детьми

Кэмерон продолжил уговаривать компанию «Фокс» профинансировать фильм и составил смету на сооружение громадной копии «Титаника». По его подсчётам, съемки фильма должны были обойтись в семьдесят пять миллионов долларов. Но даже при условии снижения первоначального бюджета чиновникам из «Фокс» казалось, что без партнера не обойтись, и тогда к проекту подключилась компания «Парамаунт», согласившаяся разделить затраты при условии, что она станет главным распространителем фильма в Северной Америке. Последний фильм Кэмерона «Правдивая ложь» (1994) обошелся в баснословные сто миллионов, и, хотя в прокате он собрал в три раза больше, руководители студии были настроены скептически и не верили, что фильму о затонувшем корабле удастся повторить этот успех. Компания «Парамаунт» согласилась выделить шестьдесят пять миллионов, остальные расходы должна была оплатить компания «Фокс».

В конце концов Кэмерону удалось убедить две студии, что постройка семисотсемидесятифутовой модели «Титаника» – почти в девяносто процентов от реального размера – поможет сэкономить на спецэффектах. Для этого необходимо было соорудить самый большой резервуар с водой, когда-либо построенный руками человека: он должен был вмещать около семнадцати миллионов галлонов воды.

Проблемы нарастали глобальные, и это притом, что до непосредственно самих съёмок было очень далеко. Съёмкам предшествовала большая подготовительная работа. Пришлось прочитать тонну архивных документов, Кэмерон посмотрел 15 лучших документальных лент о корабле. И наконец, пришла пора приступать.

Вошедшая в фильм сцена погружения к обломкам «Титаника» — это комбинация съёмок масштабной модели и реального «Титаника», покоящегося на дне моря. Разумеется, съёмки модели должны были выглядеть безупречно – ведь в фильме они были смонтированы с реальными съёмками. И их действительно невозможно отличить друг от друга. Вновь Джеймс воспользовался услугами братьев Скотаков, работавших с ним над «Терминаторами» и «Чужими». Эти мастера снова проявили себя как настоящие профессионалы, создав немалую часть спецэффектов для нового фильма Кэмерона.

Первой их задачей стало изготовление большого макета разрушенного корабля, который использовали для имитации глубоководных съёмок. Этот макет был в четыре раза больше того, что Кэмерон брал с собой на «Келдыш». На объективы надевали специальные фильтры, а комнату заполняли дымом, имитирующим толщу воды – в результате обломки корабля в кадре выглядели так, будто это настоящие останки «Титаника», покоящиеся на дне океана.


Интересная деталь: большую модель затонувшего «Титаника» перевернули кверху ногами, укрепив её на потолке, и снимали снизу. Зачем это было сделано? Очень просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, вообще управлять процессом.

Оператор комбинированных съёмок Эрик Нэш стоит под моделью потерпевшего крушение корабля в 1/20 его величины. Закреплённая на потолке модель оказалась более доступной для подсобных рабочих, позволив обойтись без громоздкого подъёмного оборудования.

Следовало также pешить, в каких водах снимать фильм - хотелось иметь кpасивый натуpальный свет. Сначала думали о севеpных шиpотах, в то вpемя, когда там белые ночи. Обсуждались Швеция и Польша. Велись пеpеговоpы в Гданьске, так как там можно было очень дешево постpоить коpабль, и необходимый pеквизит легко доставлялся из Евpопы. Кpоме того, повсюду были чудесные евpопейские лица для массовки.
Следующее, что обсуждалось, было затопление коpабля. Кэмеpон настаивал, что снимать эти сцены только на моделях нельзя. Он хотел иметь возможность погpузить в воду коpабль или хотя бы часть его в натуpальную величину с актёpами и каскадеpами на боpту. Для этого постpоенная на боpту танкеpа декоpация должна была быть pазобpана и пеpемещена туда, где такое погpужение было бы возможно. Пpедложенный для этой цели самый большой в миpе водоём на Мальте, был отвеpгнут, так как не мог вместить декоpацию, котоpую собиpались стpоить.

Место для съёмки затопления искали повсюду, где были огpомные констpукции. То, что поpодило конечное pешение, были pанние экспеpименты Digital Domain с компьютеpной водой. Это выглядело столь хоpошо, что возник вопpос, а стоит ли вообще снимать в откpытом океане? Если постpоить коpабль на земле pядом с водой так, чтобы иметь водный гоpизонт за ним, то можно снимать на боpту без того, чтобы действительно плыть, так как единственное свидетельство того, что коpабль плывет, можно получить только, если посмотpеть вниз.

Те кадpы, где необходимо было видеть движение воды, могли быть выполнены на компьютеpе. Эта идея была пpедложена Кэмеpону пpодюсеpом Ландау, и Кэмеpон ее тут же подхватил. Не было никакого сомнения в том, что наземная декоpация с пpилежащим водоёмом даст ему огpомные возможности без всех неудобств, связанных с пpебыванием в откpытом океане.

После всех обсуждений и споpов было pешено, что наиболее удачным и экономичным ваpиантом будет постpоить студию и водоём, что называется, с нуля. Ландау пpизнался, что можно было адаптиpовать водоем на Мальте, но это означало для студии «Фокс», что она вложит деньги в чью-то инфpастpуктуpу и оставит все постpоенное и созданное после съёмок.

Поэтому было пpедложено найти место у океана в Мексике, где можно было бы постpоить водоём и студию - недоpого, по кpайней меpе, по амеpиканским стандаpтам. В ситуации, когда всё находилось в одном месте, можно было пеpемещаться с декоpации коpабля в павильоны, из закpытой декоpации на откpытый воздух, в зависимости от погоды.

Несомненно, стpоить новую студию означало гоpаздо большие капиталовложения, но наличие такой студии, где можно и после снимать любой фильм, особенно с водой, давало студии «Фокс» постоянную активную базу. Начались поиски места для стpоительства такой студии.

Такое место нашлось. «XX век Фокс» приобрёл 40 акров земли на южном побережье Росарито в Нижней Калифорнии, Мехико, и начал строительство первой за тридцать лет киностудии на Западном побережье. Ураган, поднявшийся в начале июня 1996 года, унёс тонны вулканической породы, приготовленные для строительства основных резервуаров. Работа на «Фокс Студио Баха», прозванной «Студией 100 дней», началась 31 мая 1996 года — точно в тот день, только 85 лет назад, корпус настоящего «Титаника» был доставлен в Белфаст и помещён на верфи «Харланд и Вульф».

Начали строить настоящий город со всей инфраструктурой и самым большим резервуаром воды в мире (68 000 литров воды). Макет был равен 75-этажному зданию по горизонтали. Нужно было построить корабль таким, чтобы потом не тыкали пальцем, указывая на ошибки.

На студию приехал оператор-постановщик Рассел Каpпентеp , работавший с Кэмероном над «Правдивой ложью» и над аттракционом «Терминатор 2-3D». Когда Каpпентеp явился в Росаpито, он был совершенно потрясён масштабами строительства этого студийного города. Подобного Голливуд ещё не видел.

Был сотворён резервуар, объёмом в 17 млн галлонов, обеспечивающий на 270° обзор открытого океанского простора и способный вместить декорацию корабля почти в натуральную величину (так называемый «Павильон № 1»). Также меньший резервуар, в 5 млн галлонов, — для интерьеров («Павильон № 2»). Добавьте сюда 2 тонателье с гидроизоляцией («Павильон № 3 и № 4»), одно, пропускающее воду и оборудованное системой просушки, а также вспомогательную аппаратуру, достаточную для жизнедеятельности маленького городка. Однако до начала съёмок оставалось 4 месяца. И Кэмерон сказал на церемонии открытия строительства студии: «Нет ничего более страшного и бодрящего, чем железные сроки».

Размещённые вдоль береговой линии резервуары располагались таким образом, чтобы не нарушить иллюзию горизонта, на фоне которого якобы передвигается корабль в сценах, отснятых при свете дня.

Для того, чтобы несколько сэкономить pесуpсы и вpемя, художник-оформитель Питеp Ламонт пpедложил слегка уменьшить коpабль - на 10%. И он успешно отстоял свою позицию. Его идея была не уменьшить его в целом, а как бы вынуть из него слои по длине в местах, где это не будет очень заметно. Таким обpазом коpабль уменьшился до 90%-ов и тем не менее сохpанил все детали в 100%-ом исполнении. Пpишлось, однако, пpопоpционально уменьшить и мачту на те же 10%-ов. Также пpишлось уменьшить и спасательные лодки - они иначе уже не помещались.

Даже без непостpоенной носовой части и всем остальным, уменьшенным на 10%, «Титаник» занимал площадь двух футбольных полей. Чтобы уменьшить невеpоятную физическую нагpузку сначала по наклонению, а затем по затоплению коpабля, декоpацию pешено было составить из двух секций, соединённых между втоpой и тpетьей тpубами. Каждая секция имела собственную стальную констpукцию внутpи, сконстpуиpованную Томми Фишеpом под чутким pуководством художественного депаpтмента.


Декорация корабля представляла собой 2-ярусную платформу (с металлической обшивкой первой и шлюпочной палуб, опускающейся ниже ватерлинии), железные подпорки, поддерживающие конструкцию, позволяли менять угол наклона корабля.

300 с половиной миллионов фунтов металла, 30 000 заклёпок, 15 000 листов фанеры и несколько тонн краски — лишь крохи сметы, которые руководитель строительных работ Лес Коллинз сумел воспроизвести по памяти. Часть металла пошла на балки, поддерживающие декорацию корабля на уровне 45 футов над ватерлинией (и 90 над самым глубоким местом резервуара); по мере необходимости эти балки с помощью гидравлических домкратов поднимали постройку вверх, к днищу приваривались новые крепёжные сооружения. (А затем, создавая угол в 6°, стали опускать нос корабля и поднимать корму.) Во избежание риска совершить малейшую ошибку под руководством художника-оформителя Питера Ламонта и Томми Фишера, возглавившего команду по спецэффектам, трудились сварщики и корабельные плотники, привыкшие строить не декорации, а настоящие подводные лодки.


Массивные части палубы были смонтиpованы на земле, и после этого пpизвали на помощь компанию, занимающуюся пеpедвижением гpомоздких объектов, - Almas Entertainment, - котоpая, пользуясь гидpавлическими домкpатами, подняла смонтиpованные части на высоту 12-ти метpов и закpепила их на стальных констpукциях, свинченных до этого командой Фишеpа. После этого началась pабота по отделке. Самым главным на этом этапе была, несомненно, обшивка боpта - от пpоменада до воды, но только с одной стоpоны. Боpт, обpащенный к океану, pешено было добавлять на компьютеpе, пользуясь изобpажением втоpого боpта. С этой целью все надписи на боpту были изготовлены в том числе и в зеpкальном изобpажении и заменялись в ходе съёмок по меpе необходимости. Боpт был изготовлен из высококачественной фанеpы - зафактуpенной и с добавленными болтами.

Иллюминатоpы и окна - из плексигласа. Когда декоpация была закончена и покpашена, Ламонт вынужден был пpизнать, что она выглядит ненатуpально - как огpомная модель. После того, как было постpоено нечто в 213 метpов длиной, хотелось ожидать дpугого pезультата.

Было отсканиpовано множество фотогpафий интеpьеpов «Титаника» и его бpата «Олимпика», котоpый пpоплавал 25 лет и был гоpаздо больше фотогpафиpован. Фотогpафии были pаскpашены на компьютеpе и увеличены до пpопоpций, позволяющих использовать их как задники. Вставленные в окна и подсвеченные, они «оживили» декоpацию.


На площадке располагалось множество кранов всевозможных размеров и конфигураций, но стоял один 50-метровый башенный кран, который в конечном счёте получил постоянную прописку от режиссёра. Подобный кран доказал свою незаменимость на съёмках «Правдивой лжи», и для кадров «Титаника» лучшего варианта было не найти. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.

Одновременно с постройкой массивных декораций и водного резервуара приступили к съемкам сцен, происходящих в наше время; ветеран кинематографа Глория Стюарт сыграла Роуз в старости, вспоминающую драматические события на корабле.

Эти кадры снимали в Галифаксе, на исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» – том самом, с которого Кэмерон совершал погружения для подводных съёмок год тому назад. Пятьдесят членов съёмочной группы отправились в Новую Шотландию.

Съёмки погружения к «Титанику»

Съёмочная группа на «Келдыше»

Свежевытатуированный Билл Пэкстон (Брок Ловетт) и Николас Каскон (Бобби Буэлл) посреди съёмочного дня на «Келдыше»

Съёмки поднятия «сейфа».
Джеймс Кэмерон рассказывает: «При каждом погружении сонар обнаруживал прямоугольный объект, похожий на сейф. У нас никогда не было времени разобраться, что же это на самом деле».
Эти кадры — имитация. С места кораблекрушения Кэмерон не поднимал ничего.

Эта поездка должна была стать коротким этапом перед началом основных съёмок, однако 9 августа 1996 года, через три недели после начала проекта, несколько человек вдруг сильно заболели сразу после обеденного перерыва, и начался кошмар.

Вспоминает актер Льюис Абернати, сыгравший циничного помощника охотника за ценностями, которого играет Билл Пэкстон:

«Люди катались по полу, совершенно потеряв контроль. Некоторые утверждали, что у них начались галлюцинации и перед глазами поплыли цветные полосы. Я решил, что это пищевое отравление, – продолжал он (к счастью, в тот день сам он в отеле не обедал). – От испорченных морепродуктов вполне могут возникнуть галлюцинации, а на нашего поставщика питания, как мы потом узнали, поступало много жалоб. Джима погрузили в фургон – он выглядел ужасно, просто ужасно. Один глаз у него был весь красный, как у Терминатора, – ни зрачка, ни радужки, просто красный, как свекла. Другой выглядел так, будто он с четырех лет нюхает клей».

Анализы подтвердили, что режиссёр и съемочная группа отравились супом из лобстера, в котором нашли следы фенилциклидина – галлюциногенного наркотика, также известного под названием «ангельская пыль». Хотя в больницу отвезли несколько десятков человек, многие вернулись на съёмки на следующий же день. Поговаривали, что это была месть одного из участников съёмочной группы Кэмерону, известному своей деспотичностью. Виновника так и не нашли, истинную причину отравления не установили. Однако этот случай стал предвестником множества проблем, которые подстерегали участников съёмок на каждом шагу. В начале августа с завеpшением сцен на «Келдыше» и в ангаpе, а также нескольких сцен в доме постаpевшей Роуз, съёмка совpеменных сцен была завеpшена.

По мере того, как в Мексике строился корабль, в Лос-Анджелесе отрабатывались детали. Модель неповреждённого корабля в 1/20 его размера, выполненная Digital Domain, достигла 45 футов в длину. Она полностью обставлена мебелью, ночью при свете ламп видны даже шторы на окнах. Рассматривая модель в «сухом доке», не перестаёшь удивляться, сколь мал гребной винт в масштабе всего судна. Кэмерон был убеждён, что, когда в машинном отделении выполнили приказ «полный назад», это снизило манёвренные возможности корабля, в результате чего он и не смог избежать столкновения. «Всего-то надо было отклониться на 10-15 футов, чтобы обойти айсберг», — считал режиссёр.


На фото видно как старшина конструкторского бюро моделирования Жене Риззарди сверяется со светоописными копиями (оригинальными «синьками», предоставленными «Харланд и Вульфом» для съёмок фильма — прим.), по мере того, как рабочие расставляют крошечные медные гвозди, имитирующие заклёпки на корпусе корабля. Услугами мастерских Digital Domain воспользовался в своё время и миллионер Говард Хьюз при строительстве «Спрус гуз», ещё одного знаменитого гиганта, лишь однажды поднявшегося в воздух. (роль Говарда Хьюза позднее сыграет и Леонардо ДиКаприо в фильма «Авиатор» — прим.):

Из воспоминаний Эвана Джейкобса (руководителя студии Vision Crew Unlimited, работавшей над спецэффектами в «Титанике»):

«Вместе с моими ребятами из компании Vision Crew Unlimited (студия компьютерных спецэффектов — прим.) — Дагом Миллером и Джоном Уорреном, мы первоначально были заброшены для работ с 44 футовой миниатюрой «Титаника» (модель 1/20) от Digital Domain. Командовали парадом там Жене Риззарди и Джордж Стивенс. У парней были проблемы с наймом действительно толковых специалистов, их не хватало для такого большого объёма работ и сжатых сроков, и мы присоединились к ним, чтобы помочь. Ну а через некоторое время нас перебросили в другую область работ — съёмки машинного отделения и ряда технических деталей, которые осуществлялись под руководством Стива Куэйла.




Детали, детали… вот, чем мы занимались для «Титаника».
Историческая точность была очень важна, но воссоздать её было довольно сложно, поскольку в нашем распоряжении было крайне мало фотографий, на которых мы могли такие «детали» разглядеть. Во многих случаях приходилось опираться на снимки судов-братьев «Титаника» — «Олимпика» и «Британника». Конечно, большой кладезью знаний послужил для нас Кен Маршалл — историк и художник «легендарного лайнера». Внимание к деталям обычно рождалось в процессе дискуссий — мы могли обсуждать такие тонкости как «сколько заклёпок должно быть на вентиляционной системе», так и вплоть до «точного образца болта на воротах для кран-балки». Всё это было действительно очень захватывающим — в процессе наших работ мы воссоздали целый музей «Титаника» в миниатюре. Большинство наших «деталей» непосредственно использовались в фильме постоянно. Это например, спасательные шлюпки, воссозданные подробнейшим образом по оригинальным чертежам (несмотря на то, что большая их часть в фильме была покрыта брезентом), это вращающиеся краны, передвижные шлюпбалки и даже иллюминаторы, некоторые из которых могли быть в кадре и открытыми. Я помню, что изготовление шлюпбалок (с помощью которых спускались на воду шлюпки) было особенно трудным. Были, например, опасения, что из-за довольно тяжёлых моделей шлюпок, которым предстояло находиться в кадре достаточно долго во время всего спуска, балки будут прогибаться, и это будет заметно при ярком освещении. Поэтому мы отлили их из бронзы. Но так как шлюпбалки были сложной причудливой формы, нам пришлось отливать различные их части отдельно. Это было целое искусство».

Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года. Начальный бюджет составлял внушительные по тем временам 110 миллионов долларов.

И это было только начало… Начало съёмочного «аттракциона», которому .

Модель лайнера Титаник из набора АМ1606 фирмы Амати очень интересная, детально проработанная, с великолепными чертежами и двумя цветными альбомами, большим количеством фототравленки - тема для моделиста. И цена совсем смешная. Только как бы не был хорош набор, а реальная модель зависит полностью от качества работы моделиста.

Расскажу как эту работу выполнил я. Оборудование и инструменты:

Сверлильно-фрезерный станок с головкой ВFW40/E;

Шлифовальный ТG125/E;

Бормашинки - прямая и угловая;

Паяльник 25 и 65 ватт;

Шкурник из деревянной линейки 25 см с наклеенными двусторонним скотчем полосками шкурки разной зернистости.

Яхтный лак, о красках скажу позже. Клей ПВА фирмы Лакра или мебельный Люкс, или универсальный Экстра, эпоксидка (производства города Дзержинск - она самая лучшая), цианакрилатный Монолит.

Все детали корпуса вырезаны лазером с очень высокой точностью, поэтому без нужды ничего подпиливать нельзя, только убрать заусенцы и щепки. Две половины киля и накладки выставил на ровной поверхности и склеил эпоксидкой. Затем киль выставил на стапеле (Амати) и на сухую проверил шпангоуты, палубы и стрингеры. Склеил все ПВА. Шпангоуты основной части корпуса центрируются стрингерами, но на баке и юте их нет, в этих местах киль "гуляет" и если эти места перед наклеиванием палуб не выставить с помощью подручных средств - оттяжек, штифтов и прочего, то в итоге получится кособокая модель. Все палубы ставил с заранее наклеенным, отшлифованным и пропитанным лаком настилом. Рейку 0,5/2 клеить по одной долго, поэтому клеил пакетами по 7 штук. На полоску ДВП, оклеенную скотчем, с планкой, выкладываются рейки лицевой стороной вниз, фиксируются прищепками и промазываются ПВА. После полного высыхания еще раз промазать и высушить, снять и промазать сухие места. Все палубы также промазать и высушить. Пример на фото:

Формирование пакетов реек настила и наклейка на палубу

Нарезать отрезки нужной длины и пригладить утюгом (по сути - приварить) или паяльником с насадкой. Обязательно шкурником проходить боковые стороны пакетов. Перед оклейкой больших палуб на верхнюю нанести разметку пиллерсов с чертежа, совместить палубы и в обеих прорезать пазы под пиллерсы. На верхней палубе по одной рейке с края не клеить.

Нарезка пазов под пиллерсы

Бумажные декали обязательно перед вырезанием с листов промазать с лицевой стороны слегка разбавленным лаком (тампоном), это предохранит от загрязнений и деформаций. Оклеивание первой обшивкой детально показано в альбоме (фирма Амати укомплектовала набор наряду с обычными чертежами большим цветным чертежом в разных проекциях и двумя альбомами с цветными фотографиями этапов постройки модели), только днище я зашивал в елочку.

Зашивка днища

Выравнивание реек

Где рейка бугрилась в швах, смочив водой, приглаживал паяльником. Корпус отшлифовать, тщательно зашпаклевать. Чертеж полосок второй обшивки промазать лаком с лицевой стороны и нарезать блоками по 2-3 штуки, эти меры - против деформации при наклеивании на фанеру. Наклеить блоки обойным клеем.

Наклейка блоков полосок на фанеру

Вырезал большими ножницами для кройки жести. Разложив на две кучки, поочередно, чтобы не смешать, на сверлильном просверлил все отверстия под иллюминаторы, с обратной стороны каждой полоски, в районе 12 шпангоута нанес буквенные обозначения с лицевой стороны. Смочив водой, отделил бумагу от фанеры, отшлифовал боковые стороны полосок.

Зачистка полосок от бумаги, шлифовка

Разметка полос и наклейка в альбоме хорошо показана, только в местах скруглений жесткая фанера не прилегает, для этого надо вдоль насквозь прорезать и пригладить этот участок. Зашпаклевать, зашлифовать, забыть).

Прорезание полоски вдоль

Подгонка и наклейка деталей перед наклейкой полосок

После наклейки полосок - подгонка деталей подзора кормы по шаблону из прозрачного пластика, затем разметка и врезка боковых дейдвудных труб, оголовка центрального дейдвуда.

Подгонка деталей подзора после наклейки полосок

Установка дейдвудов

Перо руля только подогнать по месту, вклеивать когда все будет окрашено. Перед установкой дейдвудные трубы обработать надфилями и шкурниками, торцануть на шлиф-станке и засверлить отверстия 3 мм, лучше фрезой, сверло в силумине или в бок уйдет или эллипс набьет.

Грунтовку и окраску лучше производить материалами магазина , краски там хорошие, укрывистые, аэрографом или минираспылителем с соплом 0,5 мм. Мой аэрограф на момент покраски вышел из строя - отвалился носик с соплом, новый купить негде и не на что, вот и пришлось выкручиваться с баллончиками. Результат неплохой, но проблем ненужных куча. Например, чтобы была краска для подкрашивания кисточкой - пришлось потрошить эти баллончики. Но все палубные механизмы и устройства надо красить именно из баллончика - белая глянцевая эмаль No.201 и черная. Перед покраской детали желательно слегка подогреть в духовке. Тонкими слоями в три слоя с промежуточной сушкой.

Окрашенные детали

Перед покраской надо обработать надфилями и шкурниками все силуминовое литье, отторцевать посадочные места, фрезами поправить воздухозаборники. Все палубное у меня посажено внатяг на штифты, без клея, поэтому надо сверлами 1 и 0,7 мм засверлить под них в деталях отверстия.

Подготовка к окраске

Под шкивы на мачтах кранов фрезой 1 мм прорезал пазы, шкивы- колечки из проволоки 0,7, к ним потом приклеить нитку (трос) и вклеить в паз.

Шкивы для мачт кранов и блок для кран-балки

Стрелы кранов спаять паяльником 25 Вт жало которого спилить более полого, сделать острым. Сразу припаять штифты 0,5 мм, обязательно в пинцете, чтобы не распаялось уже спаяное. Припой - радиомонтажное олово, нарезать кусочками, каждый только на одну пайку. Флюс – травленая цинком НСl.

Сборка кранов

Стрелы вставить в засверленные внизу мачты отверстия 0,5 мм, придать нужный угол. Под рабочую площадку сделать паз алмазным диском, саму площадку выгнуть, леер спаять, приклеить секундным клеем. Стрелы посадить на эпоксидку, все покрасить.

Окраска кранов

Паровые трубки на большие дымовые трубы крепил штифтами 0,5 мм, конденсатные - на ПВА, трубы тифонов закрепил в кронштейнах, которые выгнул из обрезков фототравленки и припаял к "ногам" трапов, причем каждый только к одной, чтобы второй конец имел небольшой ход. Сами "ноги" закрепил зачернеными гвоздями 0,5. Отверстие 0,5 в полоске шириной 0,8 мм сверлить сложно даже на станке, советую другой метод – полоску положить на поверхность из мягкого металла – алюминий, свинец, шилом проткнуть нужное место, полоску перевернуть и еще раз проткнуть и так до тех пор, пока гвоздь не пройдет. Рымы абсолютно все нужно уменьшить в диаметре – срезать в замке 0,5-0,7 мм и загнуть снова. Сажать рымы на эпоксидку, которую вводить в отверстия швейной иглой в два приема, чтобы первая капелька впиталась. Трубы со всем установленным оборудованием торцуются на шлифстанке под необходимым углом, выставленным на транспортире станка.

Сборка дымовых труб

Для разметки рымов на палубе вырезать цветной план с листа, наложить на палубу, наколоть шилом. Так же размечать бак, ют, квартердек, только их желательно срезать с плана отдельно. Все оборудование, надстройки размечать так. Надстройки монтировать в полностью собранном виде, включая леера. Леера, не вырезая из листов, зачистить шкуркой 800 или мельче, обезжирить и окрасить с двух сторон автоэмалью No.201 (в любом магазине автозапчастей продается), после высыхания сразу все не вырезать, только по мере необходимости. Место, которое будет приклеиваться, очистить от краски, промазать ПВА, высушить. Так же поступить с местом, куда будет клеиться леер. Высохшую клеевую полоску на леере смазать тонким слоем ПВА и сразу несильно прижать по месту, оставить на 30 минут просохнуть. Где леера стыкуются с запасом, его срезать высокоточными кусачками для фототравленки, в места стыка ввести капельку ПВА.

Леера на палубе

Леерные ограждения носа не окрашивая вырезать с листа кончиком ножа, полоски с иллюминаторами подогнать по месту и закрепить временно на 4-5 заклепок каждую. Разметить на них расположение лееров. Все снять и припаять швом изнутри леера к полоскам. Снова все выставить по месту, спаять полоски вместе, снять, зачистить, окрасить. Во время окраски одной стороны другую прикрывать листом бумаги, чтобы на ней не висли капли. Если возникнет необходимость смыть окрашенное, то это можно сделать любым растворителем для нитры, просто кисточкой несколько раз смочить и счистить щеткой. Готовое леерное ограждение смонтировать на корпусе на заклепках-иллюминаторах, без клея.

Легендарный "корабль мечты" Титаник затонул после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана в 1912 году, более ста лет назад. Загадочному кораблю посвящено множество историй, догадок и прочих повестей, да чего говорить один только фильм с участием Леонардо Ди Каприо собрал все мыслимые награды и получил заоблачную популярность. В общем, бешеный интерес к истории Титаника не угасал в умах людей с момента катастрофы. Поэтому австралийский миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer) решил создать полнофункциональную копию корабля.

Компания Клайва Палмера Blue Star Line планирует выпустить полнофункциональную и физически идентичную копию корабля в 2018 году, назвав его Титаник II

В новом Титанике всё будет воссоздано с исторической точностью, за исключением добавления современных средств безопасности и новейшего навигационного оборудования

Проект обещает обойтись компании более чем в $ 430 млн

Как и оригинальный корабль Титаник II будет иметь 270 м в длину и 53 м в ширину. Чтобы ещё больше приблизиться к оригиналу, желающим попасть на корабль будут предлагаться билеты первого, второго и третьего класса

Так будет выглядеть корабль изнутри, после его постройки. Сравните детальную точность нового Титаника с архивными фотографиями интерьера оригинального корабля:

Парадная лестница

«Cafe Parisienne», ресторан будет располагаться в первом классе вкупе с белыми плетёными креслами

Титаник был одним из первых кораблей, обладавших комплексом турецких бань на борту. Вода была закачана прямо из открытого океана и подогрета до нужной температуры

Столовая первого класса

Роскошные апартаменты первого класса

Рулевая рубка

Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

Курилка первого класса, в тогда в ней можно было находиться только мужчинам

Столовая для второго и третьего класса

Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

Другие изображения Титаника II , подготовленные компанией Blue Star Line:

Отделение связи

Турецкая баня

Лифты

Парадная лестница

Над парадной лестницей

Комната первого класса

Если Титаник II всё-таки выйдет в свет в 2018 году, его первым маршрутом будет круиз из Цзянсу, восточный Китай, в Дубай, ОАЭ, вместо маршрута оригинального корабля из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США

Корабль планирует вместить в себя 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (что немного больше, чем оригинальный Титаник)

Чтобы никому не пришлось плавать на двери и с замиранием сердца отпускать руку Джека, на корабле будут установлены шлюпки увеличенной ёмкости

Посмотрим, как сложится судьба нового Титаника, ведь если вы не в курсе, то из-за столкновения с айсбергом оригинального Титаника в 1912 году погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа

Чертежи Титаника, парохода британской кораблестроительной компании «Уайт Стар Лайн». Строительство крупного корабля, по времени заняло больше двух лет. На верфи работало около 3000 человек. В мае одна тысяча девятьсот одиннадцатого года пароход был спущен, в торжественной обстановке, на воду. В своем плавании, а именно в апреле одна тысяча девятьсот двенадцатого года лайнер натолкнулся на крупный айсберг. Ровно через 160 минут корабль ушел под воду. В то время на борту находилось две тысячи двести двадцать четыре человека. Одна тысяча триста шестнадцать людей – это пассажиры и девятьсот восемь людей – это экипаж. Удалость спасти - семьсот одиннадцать людей. Остальные - одна тысяча пятьсот тринадцать, утонули.


Технические характеристики:
1. длина, 26898см;
2. ширина, 2820см;
3. расстояние до шлюпочной палубы, 1840см;

4. высота, 5330см;
5. водоизмещение, 52310000кг;
6. осадка, 1054см;
7. полная загрузка, 66000000кг;
8. двигатель (четырёхцилиндровая паровая машина) – 2шт;
9. двигатель – 55000л.с.;
10. вращение винтов (75 об/мин) – 3шт;
11. скорость – 25уз.;
12. расход угля – 825000кг/день;
13. вместимость, человек – 2224 (1316 пассажиры, 908 экипаж);
14. шлюпки (вместимость 59 человек) – 20шт;

Нет человека, которые бы не знал историю британского трансатлантического парохода "Титаник". Корабль был величием инженерной мысли тех лет. Совмещал себе роскошь первого класса и доступность для пассажиров третьего класса. Но произошедшая трагедия оставила нам только историю.

Сборную модель корабля "Титаник" производят множество фирм:

Отечественные: Звезда, Моделист

Иностаранные: Academy, Revell, Hobby Boss и другие менее известные у нас: Anmark, Entex Industries, Minicraft Model Kits, JSC, HP-Models, Zhengdefu.

Собрать масштабную модель корабля "Титаник" можно в разных масштабах:

1:1200; 1:700; 1:600; 1:570; 1:400; 1:350.

И огромное количество различных дополнений для этих моделей.

Как оказалось выбор сборных моделей моделей "Титаника" обширен. Так что выбирайте по душе или кошельку. Цена на сборную модель титаника разная, чем больше модель, тем выше цена. А бывают ещё премиум наборы и наборы ограниченного выпуска.

Сборную модель титаника можно купить в или в .

Ниже приведу несколько наиболее популярных коробок, которые можно приобрести в России. Изначально я хотел привести все варианты, но их оказалось ну очень много.

Масштаб 1:1200

1. Revell 1/1200 RMS Titanic Plastic Model Kit 80-5804

Уровень сложности: 3

Масштаб: 1:1200

Масштаб 1:700

1. Звезда 1/700 Пассажирский лайнер “Титаник” 9036

2. Revell 1/700 R.M.S. Titanic Plastic Model Kit 80-5210

Уровень сложности: 3

Масштаб: 1:700

Длина: 385 mm

Деталей: 132

Моделист 1:700 лайнер "Титаник"

Звезда 1:700 Пассажирский лайнер Титаник

Предварительная стоимость: 1400 рублей

Масштаб 1:570

Revell 1/570 RMS Titanic Plastic Model Kit 85-0445

Уровень сложности: 2

Масштаб: 1/570

Длина: 18-1/2"

Масштаб 1:400

ACADEMY 1/400 The White Star Liner TITANIC

Ещё несколько вариантов в масштабе 1:400. Артикулы: 1458, 14202, 14215