Какие трамваи ходят во флору в праге. Транспорт в праге. Ресторан «Ferdinanda Malostranská» и костёл Девы Марии Победоносной

Стоя на трамвайной остановке, ты ждешь «его». Через несколько минут рельсы начинают вибрировать, дрожать и ты видишь, как из-за поворота выезжает «он» — красный, похожий на пулю, несущий в себе черты стиля породивших его 1960-х и до сих пор не устаревший трамвай. Красный трамвай Т3, который часто можно увидеть на открытках и картинах пражских художников, стал одной из ярких достопримечательностей Праги и ее неизменным символом.

Его история началась 50 лет назад, когда 21 ноября 1962 года был запущен первый экземпляр по улицам чешской столицы. Ещё до того, как трамвай начали производить массово, его прототип был представлен на международной промышленной ярмарке 1960 года в Брно. Отцами-создателями этого чуда техники были конструкторы Антонин Гонзик и Франтишек Кардаус.

Необычная история случилась с трамваем Т3 в марте 1962 года. Прямо возле завода-изготовителя на перекрестке Пльзеньской и Радлицкой улиц он столкнулся с грузовиком, перевозящим ячмень. Водитель трамвая получил от коллег прозвище Ячменный Король, а сам трамвай стали называть «ячменчик».

До конца 1962 года пражский общественный транспорт обзавёлся 70 трамваями, которые постепенно начали вытеснять старые двусторонние машины, ходившие в то время, как правило, сцепкой по три вагона. Кстати, на стареньком двустороннем трамвае можно все еще прокатиться по городу в качестве аттракциона. Эти трамваи ходят через Вацлавскую площадь.

Новые трамваи Т3 вызвали ряд проблем, в результате которых пришлось расширять и переделывать рельсы. Вместе с водителем в трамвае ездили два кондуктора. Для них в вагоне было отведено постоянное место между передними и средними дверьми. Вот почему долгое время входить в трамвай можно было только через передние двери, остальные служили для выхода. В 70-х годах кондукторов заменили автоматы по продаже проездных билетов.

Главным заказчиком чехословацких трамваев Т3 стал Советский Союз. Всего в СССР было поставлено 11.353 трамвая!, в то время как общая численность выпущенных машин составляет 13.713. В 1988 году Т3 был внесён в книгу рекордов Гиннесса как наиболее массово выпускаемый, а ČKD – как крупнейший производитель трамваев в мире.

Классические Т3 перестали ездить по Праге совсем недавно. Прощальный рейс трамвай совершил 18 ноября 2012 года, однако модификации этой модели, почти ничем не отличающиеся внешне, до сих пор составляют 40% трамвайного парка чешской столицы. Сегодня красные трамвайчики курсируют по 47 городам нескольких стран мира, в том числе Германии, в России, в Латвии, Белоруссии и даже в Узбекистане. А для Праги Т3 остается тем знаком отличия, который известен на равне с собором Святого Вита и Карловым мостом.

Пражский трамвай

Очень важно при приезде в другую страну уметь правильно воспользоваться общественным транспортом. Поэтому давайте выясним основные моменты использования транспорта в Праге.

  • Билеты имеют временное ограничение, а от расстояния цена не зависит. При входе в транспорт вы компостируете билет и на него ставится время. От этого времени и отсчитывается срок действия билета. Если за одну поездку время действия билета не израсходовано, то можно воспользоваться им для следующей поездки.
  • Купленными билетами можно воспользоваться для поездки в метро, автобусе, трамвае, а также для подъема на на Петршинский холм (Petřín) .
  • В Праге отсутствуют кондуктора и турникеты. Билеты проверяются «странствующими» группами контроллеров, в метро сопровождаемые полицейскими.
  • Имеются остановки, на которых можно выйти, заранее нажав на кнопку «STOP»
  • В Праге имеются ночные маршруты общественного наземного транспорта. Обычно они выделены на остановках черным цветом.
  • Транспорт в Чехии, в отличие от России, работает точно по расписанию. Расписание общественного транспорта можно посмотреть в интернете или на остановке.
  • Льготный проезд для детей младше 14 лет. Для ребенка старше 10 лет необходим документ для подтверждения его возраста.
  • В Праге имеется очень удобная возможность покупки билетов на общественный транспорт посредством СМС (при наличии чешской симкарты).
  • Проезд для детей 5 лет включительно бесплатен. Коляска с ребенком провозится бесплатно, без ребенка считается багажом.

Безбилетный проезд

Если вас поймает без билета в общественном транспорте, вам придется заплатить штраф в размере 800 крон. При просрочке платежа на 15 дней, его сумма возрастет до 1500 крон.

Стоимость проезда

Билеты Взрослый Льготный (детский, для пожилых) Покупка при помощи СМС
Стандартный/90 минут 32 Kč 16 Kč да
Кратковременный/ 30 минут 24 Kč 12 Kč да
24 часа/1 сутки 110 Kč 55 Kč да
72 часа/3 суток 310 Kč да
Месяц/30 суток 670 Kč

Туристам наиболее выгодно покупать билеты на день и на 3 дня. Они начинают действовать с момента их компостирования и позволяют не думать о времени поездки.


Билеты на общественный транспорт в Праге

Где покупать билеты в Праге?

  • В небольших киосках, торгующих газетами, сигаретами и печатной продукцией. Обычно расположены возле станций метро.
  • В желтых терминалах можно купить билеты за монеты. Расположены они на остановках общественного транспорта и станциях метро.
  • В информационных центрах в аэропорту и на вокзалах.
  • На данной странице можно найти адреса и время работы пунктов по продаже билетов.

Время работы общественного транспорта

Метро

Метро в Праге работает ежедневно с 5:00 до 24:00

Интервалы между поездами: 4-10 минут

В часы пик: 2-4 минуты

Трамваи

Трамваи в Праге работают с 5:00 до 0:30

Интервалы 5-20 минут, в часы пик 4-8 минут

Ночной график с 0:30 до 5:00

Интервалы по ночному графику 30 минут

Фуникулер

Фуникулер на Петржинский холм работает ежедневно с 9:00 до 23:00

Интервалы летом 10 минут, зимой 15 минут

Пражский фуникулер является одной из достопримечательностей Чехии. Подробнее про него можно прочитать .

Автобусы

Ежедневно с 4:30 до 0:30

Интервалы в часы пик 6-8 минут, в обычное время 15-20 минут

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.

Пражский трамвай является очень популярным удобным транспортом в Праге.Железные трамвайные дороги покрывают большую часть Праги и этот вид транспорта по количеству перевезенных пассажиров идет сразу за метро, перевозя около 30% местных жителей и туристов. Для туристов он будет очень удобен для ознакомления с городом и позволит насладиться из окна достопримечательностями, мостами и набережными Праги. Трамвай можно с уверенностью назвать одним из символов Праги.

Сейчас трамвайная сеть Праги насчитывает 24 дневных и 9 ночных маршрутов. Есть ещё . Самыми главными маршрутами трамваев в Праге являются маршруты 9, 17, 22, и на некоторых картах они выделены.

Расписание и время движения трамваев в Праге

На каждой остановки трамвая можно найти расписание маршрутов и время прибытия. В праздники на расписание вешают обычные листочки с изменениями в движении. В связи с реконструкций и ремонтом пути иногда бывает, что маршруты немного меняются. Информация об этом обычно присутствует на остановках. В выходные дни расписание немного отличается от рабочих дней.

Через одну остановку часто проходит два-три маршрута и более. Обычно время ожидания трамвая в Праге не превышает пяти минут.

Ходят с 4.30 утра до 01.00 часов.

Схема движения трамваев в Праге частично на русском языке. Смотреть .

Ночные трамваи в Праге

Ночные трамваи Праги выезжают из депо между 20:00 и 22:30 и работают разводя загулявшихся до 5-6 утра. Интервал движения у ночных трамваев гораздо выше, чем у дневных и может достигать 40 минут.

Номера ночных трамваев 51-59. Маршруты 31 являются временными.

Трассы ночных трамваев совпадают с дневными только на двух маршрутах, немного отличаясь в паре отрезков. Составы всех ночных маршрутов пребывает в центр города на остановке Лазарска (чеш. Lazarská). Здесь пассажиры могут пересаживаться на другие маршруты и следовать дальше. В Праге есть ещё несколько мест, где можно пересесть с трамвая на трамвай ночью.

Стоимость проезда на трамвае в Праге

На начало 2012 года в цена билета на трамвай в Праге составляет:

24 кроны - 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
32 кроны - 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
110 крон - 24 часа (для детей и пенсионеров 55 крон)
310 крон - 72 часа (3 дня)

Эти билеты и проездные действительны так же на , автобус, кораблик и фуникулёр на . Подробнее про весь транспорт Праги .

Билеты для проезда на пражском трамвае можно приобрести на станциях метро или в автоматах. Так же билеты на транспорт продают в газетных лавках.

Если у Вас только что купленный билет или проездной, его нужно «пробить» в валидаторе желтого цвета, которые расположены в трамвае на поручнях. Второй раз уже пробитый проездной пробивать не нужно.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

Контролеры ходят в штатском и может получиться так, что они будут стоять перед Вами и только тогда предъявят значок. Так что обязательно покупайте билеты. На сегодня штраф за безбилетный проезд в Праге составляет примерно 700 чешских крон.

Трамвайный исторический маршрут №91 в Праге

Vozovna Střešovice - Výstaviště — именно по такому маршруту ходит музейный маршрут, который иногда называют историческим. Этому депо кстати в 2009 году было 100 лет. Об этом гласит надпись на крыше трамвая, который я еле успел сфотографировать.

Трамвай работает только летом . С апреля по октябрь в выходные дни можно на нём прокатиться. Подробнее про мою поезду .

Иногда маршрут меняется из-за реконструкция по пути следования.

Стоимость составляет 35 чешских крон.

Кстати, в 2010 году Мэрский трамвай №200 отметил 110 лет. Подробнее об этом самом ценном экспонате музея . А остальные трамваи Праги в этом же году праздновали 120-летие. Читать .

История трамвая Праги

Сейчас в Праге насчитывается семь 7 трамвайных депо и один парк-музей Vozovna Střešovice. Депо: Hloubětín, Kobylisy, Motol, Pankrác, Strašnice, Vokovice, Žižkov.

Впервые движение по рельсам в Праге началось 23 сентября 1874 года. Тогда вагон, приводимый в движение лошадьми, проследовал по маршруту «Карлин — Национальный театр». Владельцем и дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet.

В 1876 году рельсы проложили до Смиховского вокзала через мост. В 1982 сеть расширили и трамвай ходил уже в Винограды и Жижков. Спустя год длина маршрутов составляла уже около 20 километров.

Первый электрический трамвай пошел в 1891 году на Летной. В 1893 линию продлили до Губернаторской Виллы. В 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. Развитие трамваев в Праге продолжалось и этот вид транспорта завоевывал большую и большую популярность у жителей.

В 1898 году конка была куплена электрическими предприятиями и началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали, был маршрут через Карлов мост, работавший до 1908 года.

Во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.

Сейчас парк насчитывает около 1000 вагонов, не учитывая музейных экспонатов и служебных составов. Марок трамваев всего две — Tatra и Skoda. Самым современным является Skoda-15 T (на фото слева). Предыдущая модель — Skoda — 14T выглядит не менее современно. Ветераны марки Tatra хорошо известны россиянам. Такие же трамваи бегают по рельсам Российских городов.

Этот трамвай не сажает пассажиров. Он учебный.

Ветераны иногда подводят. Поломка. Чуть не доехали до Площади Республики. Пришлось идти пешком.

Поломка трамвая вызвала трамвайную пробку. Тут уже по обочине не объедешь. Водители открыли двери и большинство народу разошлось. Но поломку устранили минут через 15. Так что и такое случается.

Приезжая в Прагу первое, что замечаешь на улицах – трамваи. Это основной вид наземного общественного транспорта, никаких автобусов и маршруток. Поэтому трамваи в Праге пользуются большой популярностью. На пражский трамвай приходится до 30% пассажирских перевозок.

Трамвай делают удобным для пражан и туристов. Некоторые маршруты составлены специально для ознакомления с городом. Примеры туристических маршрутов в Праге, на которых можно посмотреть главные достопримечательности. Маршрут трамвая 22, 23 идет через центр города, пересекает Влтаву по мосту, начинается от Национального театра к станциям метро Staromestska и Malostranska, далее до остановки Пражский Град. От площади Карла начинается маршрут трамвая 14, а от Вышеграда трамвая 17 едут до Летенских садов. Трамвай 9 пересекает Прагу через Вацлавскую площадь и направляется в Мала Страну.

Трамвай — символ Праги. В теплое время на улицы выходит исторический символ. Трамвай № 91 ходит в выходные и праздничные дни от Vozovna Stresovice через центр города до Vystaviste. Прокатится на музейном экспонате можно каждый час с 12 до 18. Депо Vozovna Stresovice более 100 лет.

Центр Праги не изобилует широкими улицами, относится классу городов с историей. В столице Чехии по улицам бегают узкоколейные трамваи, непривычные для русских. Умение качественно укладывать рельсы и создавать надежные и мощные транспортные средства породила быстрые и юркие трамваи. Диву даешься, с какой скоростью трамваи в Праге забираются в горку. По плоскому Петербургу новые трамваи не носятся как бывалые пражские. В Праге можно увидеть трамваи разных лет, от «пенсионеров» до ультрамодных моновагов.

За 100 лет в Праге трамваи выросли в большую сеть, общая протяженность 548 километров. Сейчас в столице Чехии 7 трамвайных депо и парк-музей Vozovna Stresovice. Депо: Hloubetin, Kobylisy, Motol, Pankrac, Strasnice, Vokovice, Zizkov. В парке города около 1000 вагонов, только чешские марки Tatra и Skoda.

На трамвайной остановке вывешено подробное расписание, ходят трамваи как часы. Среднее время ожидания около 5 минут. Например, 12 трамвай ждал больше 10 минут. Это было связано с реконструкцией трамвайных путей, о ремонтных работах и изменении в расписании оповещают дополнительные листы на остановках. Во время ремонта или аварии на трамвайных путях, трамваи могут заменить автобусами. Автобусам дают точно такие же номера, приписывая букву X в начале. Например, вместо 24-го трамвая будет ходить автобус X24. Номера маршрутов выше 31 – временные. Расписание движения трамваев может изменяться несколько раз в год.

Стоимость проезда на трамвае в Праге совпадает со стоимостью проезда в метро. Цена билета на трамвай в Праге зависит от времени поездки: 30 минут – 24 кроны, 90 минут – 32 кроны, 1 сутки – 110 крон, 3 суток – 310 крон. Билеты единые для метро, автобуса, кораблика и фуникулёра. Билет покупать обязательно, штраф 800 крон, контролеры ходят в штатском. Вагоновожатый билеты не продает, вопросом покупки билета стоит озаботиться на остановке.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

В Праге работают ночные трамваи. Заступают на службу в восемь вечера, возвращаются в депо к 5-6 утра. Интервал движения ночных трамваев до 40 минут. Ночные маршруты разработаны так, чтобы пересекаться на центральной узловой пересадочной станции. Остановка Lazarska ночью становится центральной, на ней маршруты пересекаются каждые 20 минут. Номера ночных трамваев 51-59.