Какой теракт произошел 11 сентября. Подземный ядерный взрыв

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

11 сентября 2001 года в США произошел один самых страшных терактов за всю историю человечества. Жертвами теракта 11 сентября стали 2977 человек, еще 24 человека до сих пор считаются пропавшими без вести. По официальной версии, теракт был устроен «Аль-Каидой». 19 террористов, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра.

Официальная причина трагедии 11 сентября до сих подвергается критике как со стороны журналистов и многочисленных сторонников «теории заговора», так и со стороны свидетелей теракта. В частности, видеозапись обрушения башен-близнецов говорит о том, что здания рухнули в результате контролируемого сноса. Таким образом, сторонники «теории заговора» утверждают, что теракт 11 сентября был устроен правительством США. Споры по этому поводу ведутся до сих пор.

Всемирный торговый центр

Как утверждают Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета, Джеффри Фррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга и его коллега Стивен Джонс, в пыли и обломках рухнувшего на Манхэттене здания были найдены следы «термита» и «нанотермита» – взрывчатых веществ, используемых для сноса ветхих зданий. Однако эта версия ученых подверглась жесткой критике. Во-первых, она не имеет каких-либо научных доказательств, во-вторых, Национальный институт стандартов и технологий США (NITS) утверждает, что для сноса Всемирного торгового центра необходимо очень много «термита», но впоследствии ученые заявили, что опорные балки башен-близнецов были повреждены «супертермитом». Наконец, в-третьих, образцы балок, которые исследовали ученые, могли быть отрезаны загрязненными инструментами, например, ацетиленовым факелом, который и оставил следы «термита».

Даже если утверждение о контролируемом сносе Всемирного торгового центра является ложным или неверным, то как тогда объяснить скорость разрушения здания? Национальный институт стандартов и технологий утверждает, что в результате удара пассажирского самолета и последующего взрыва его топливо привело к ослаблению стальных балок. Их версия основана на предположении о том, что в результате быстрого сгорания топлива стальные балки ослабли, в результате чего верхние плиты рухнули на нижние, и из-за силы гравитации последовало обрушение нижних плит. Сторонники «теории заговора» в ответ заявили, что ни до, ни после теракта 11 сентября ни одна башня не рухнула в результате пожара. NITS парировало тем, что ни одна башня до этого и не была подвержена атаке пассажирского самолета. Тем не менее, официальная версия не объясняет того, почему обе башни Всемирного торгового центра рухнули с огромной скоростью, да и многочисленные свидетели трагедии заявили, что перед обрушением слышали несколько взрывов в зданиях.

Таким образом, причины обрушения Всемирного торгового центра во время теракта 11 сентября до сих пор остаются неизвестными и вызывают массу вопросов, на которые не могут ответить ни официальная версия, ни предположения сторонников «теории заговора», поскольку в обоих из них есть свои недочеты и нестыковки.

Крушение самолета в Пенсильвании

Один из угнанных террористами самолетов, как известно, разбился в чистом поле штата Пенсильвания недалеко от поселка Шанксвиль. Рухнувший Рейс 93 стал единственным угнанным самолетом, который не достиг своей цели. По официальной версии, пассажиры самолета взбунтовались, в результате чего между ними и террористами произошла борьба, которая впоследствии и привела к крушению самолета.

По другой версии, самолет был намеренно сбит ВВС США. Об этом, в частности, утверждают теолог Дэвифд Гриффин и инженер-программист Джим Хоффман. По их словам, некоторые тяжелые детали самолета, например, двигатели, были найдены в нескольких километрах от места крушения, что говорит о подрыве самолета в воздухе. Однако эту версию впоследствии опровергли, заявив, что крупные обломки самолета, включая двигатели, находились в непосредственной близости от места крушения. Тем не менее, местные жители действительно находили останки самолета даже на расстоянии более 8 километров от места авиакатастрофы, но в данном случае речь идет о легких материалах, например, обрывки изоляции.

К тому же версия о подрыве самолета выглядит нелепо. Если бы Рейс 93 действительно был сбит ВВС США, то только ради того, чтобы предотвратить очередной теракт, но на фоне предположения о контролируемом сносе Всемирного торгового центра такие действия американского правительства, как минимум, нелогичны.

Пентагон

Еще одной загадкой теракта 11 сентября является нападение на здание Пентагона. По официальной версии, в здание Минобороны США врезался пассажирский самолет. Однако некоторые утверждают, что никакого самолета не было, а сам Пентагон был поражен крылатой ракетой, запущенной американскими спецслужбами. В качестве доказательства своих слов они приводят размеры отверстия в стене здания, которые были слишком малы для того, чтобы говорить об атаке самолета.

В пользу официальной версии говорят найденные рядом с Пентагоном обломки «Боинга»: шасси, носовой конус и кресла из кабины пилотов. Кроме того, в пользу официальной версии свидетельствуют показания свидетелей, воочию видевших самолет до его удара по Пентагону. Тем не менее, сторонники альтернативной теории утверждают, что все доказательства были сфабрикованы.

Мотивы

Кто бы ни организовал теракт 11 сентября, «Аль-Каида» или правительство США, у каждого из них были свои мотивы и определенная выгода.

«Аль-Каида», например, назвала теракт 11 сентября местью за агрессивную внешнюю политику США в отношении исламских стран.

Возможные мотивы США кажутся куда интереснее и обоснованнее. После событий 11 сентября впервые в истории была задействована 5-я статья договора НАТО, позволяющая осуществлять военные действия в случае атаки на одну или несколько стран Североатлантического альянса. Так, например, теракт стал началом так называемой «Войны против терроризма», которой были оправданы войны в Ираке и в Афганистане.

Кроме того, именно из-за теракта 11 сентября 2001 года были приняты «Акт о национальной безопасности» и «Патриотический акт», которые изрядно урезают права и свободы рядовых американских граждан. В обычное время при принятии таких законов правительство США столкнулось бы с гражданскими протестами, но теракт 11 сентября позволил создать благоприятное общественное мнение касательно принимаемых мер для защиты от терактов. Таким образом, принятые акты позволили правоохранительным органам вторгаться в личную жизнь граждан, а Агентство национальной безопасности США оправдало событиями 9/11 начало секретной операции по прослушиванию телефонных переговоров рядовых американцев. Фактически правительство США использовало теракт 11 сентября для того, чтобы взять «под колпак» граждан собственной страны.

Существуют и другие мотивы, которые объясняют версию о причастности США к теракту 11 сентября. Так, в документальном фильме «Дух времени» американский режиссер Питер Джозеф утверждает, что объявленная «Война против терроризма» позволила инвестиционному фонду «Карлайл Групп» (Carlyle Group) заработать огромное состояние на поставке оружия. Об этом же ранее утверждал режиссер фильма «Фаренгейт 9/11» Майкл Мур, по словам которого, одним из крупнейших инвесторов компании была семья Усамы бен Ладена. Любопытный факт, ранее в «Карлайл Групп» работали старший и его сын Джордж Буш младший, а так же бывший министр обороны США Франк Карлуччи и бывший госсекретарь США Джеймс Бейкер.

Споры о том, кто же на самом деле причастен к теракту 11 сентября, не утихают до сих пор. Сторонники «теории заговора» обвиняют во всем правительство США, находя все новые и новые тому доказательства. В свою очередь власти стараются не вступать в полемику, предпочитая ссылаться на официальную версию событий тех дней. В словах и тех и других есть как и рациональные объяснения случившемуся, так и явные нестыковки, а порой, и откровенно бредовые предположения. В любом случае, какие бы цели не преследовали истинные организаторы теракта 11 сентября, они явно не стоили жизни тех почти 3 тысяч человек, что стали жертвами чужой ненависти или амбиций.

Прошло 16 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскреба . Нет, я не ошибся. Не два, а именно три, но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолет врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился , а еще один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.

Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в Бостоне, один в Вашингтоне и еще один в Ньюарке), после чего первые два самолёта врезались в нью-йоркские небоскребы ВТЦ-1 и ВТЦ-2, третий – ударил в стену Пентагона, а четвертый – потерпел крушение неподалеку от Шенксвиля, штат Пенсильвания. Две башни ВТЦ, атакованные самолетами, в течение полутора часов вдруг весьма странным образом полностью разрушились, аккуратно сложившись внутрь. Также почему-то полностью и аккуратно разрушился и соседний небоскреб ВТЦ 7 , хотя в него никакие самолеты не попадали.

Прошло всего несколько дней после «терактов», как была готова первая официальная версия всего случившегося и названы исполнители. Виноватым сразу же был назван Усама бин Ладен, руководивший этим действом из Афганистана, и, разумеется, его детище Аль-Каида . Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков , которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолетом», а в обломках самолетов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.

Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean). В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow), член администрации президента Буша-младшего, который работал еще и при Буше-старшем.

Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчет на 585 страницах. Отчет «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведенную версию, которая и сейчас остается единственной и неопровержимой.

А теперь приведем некоторые факты , показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.

Сотовые телефоны

В официальном отчете утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскреб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!» .

Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч. И только в 2004 году компания Qualcomm, совместно с American Airlines, разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолета, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция. 15 июля 2004 года был совершен пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.

Обман со скоростью

В официальном отчете «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолет преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.

А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолет преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдем среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч. Получаем скорость звука .

Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч. И это только на высоте 12 000 метров, где плотность воздуха в пять раз ниже, чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров. В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая Vne – Velocity Never Exceed), превысив которую самолет просто начнет разрушаться, составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч. Поэтому даже если бы самолет умудрился все-таки развить скорость звука, он бы рассыпался еще задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физически . Итак, еще одна ложь официального расследования.

«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться

Согласно официальному отчету, стодесятиэтажный небоскреб ВТЦ-1 полностю разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолета, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадание «Боингов» в здания.

Но вот тут-то и появляются еще некоторые не менее удивительные факты.

Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707 , самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон, строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ. О результатах он сообщил в газету New York Times, утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч, то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскреб останется стоять, не подвергшись серьезным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счет отсутствия снесенной части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы».

Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini), один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчетом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлетной массой. Это был самый крупный самолет того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолетов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолет – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной ее части.

Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы . Вот доказательства того, что официальный отчет снова врет:

Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскреб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.

В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900 °C (!) при критически допустимом максимуме в 600 °C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений, хотя определенные деформации имели место.

В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нем приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров, многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов, успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привел к обрушениям.

Если этого недостаточно, то вот еще несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:

23 февраля 1991 года вспыхнул пожар в 38-этажном здании One Meridian Plaza в Филадельфии. Пожар начался на 22-м этаже, охватил 8 этажей и продолжался 18 часов. В результате этого пожара было выбито множество стекол, потрескался гранит и просели несущие стены. Тем не менее здание выстояло и ни одна его часть не обрушилась.

4 мая 1988 года загорелось 62-этажное здание First Interstate Bank в Лос-Анджелесе . Пожар продолжался 3,5 часа, выгорело 4,5 этажа – с 12-го по 16-й. Но несущие конструкции уцелели полностью, а второстепенные конструкции и несколько межэтажных перекрытий получили лишь незначительные повреждения. Здание выстояло.

5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался шесть часов. Обрушений не было.

17 октября 2004 года загорелся небоскреб в венесуэльском городе Каракас . Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло.

И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошел пожар, в результате которого 65 % этажа выгорело полностью . Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар три часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия.

Пожар ВТЦ в 1975 году

А 47-миэтажный «ВТЦ 7» разрушился сам… случайно.

Официальный отчет утверждает, что ВТЦ-7 «разрушился» из-за ослабления несущих конструкций, не смотря на то, что никакой самолет в него не попадал.

О сносе здания № 7 ВТЦ , как выяснилось, вообще знали очень немногие. Его разрушение прошло как-то незаметно на фоне остальных событий того дня. В этом 47-этажном небоскребе, который также носил название Саломон Бразерс (Salomon Brothers), размещались офисы ФБР , Министерства обороны, налоговой службы 1RS (по словам Online Journal, с огромным количеством компроматов, в том числе и на печально известный Enron), контрразведки США, фондовой биржи (с доказательствами биржевого мошенничества), а также различных финансовых учреждений. Его обрушение произошло приблизительно в 17:20 по нью-йоркскому времени, и с ним связаны сразу несколько довольно любопытных казусов.

FEMA утверждает, что это здание рухнуло по тем же самым причинам, что и «близнецы» – из-за ослабления несущих конструкций. Но почему? Самолет в него не попадал. Пожары в нем не бушевали – лишь в трех местах были небольшие локальные очаги возгорания: на седьмом, двенадцатом и двадцать девятом этажах. Если мы вспомним схему всего ВТЦ, то здание № 7 – самое удаленное от «эпицентра», отделенное от основного комплекса еще и улицей. Откуда у него повреждения? Об этом отчет умалчивает.

Вот такой небольшой пожар якобы повлек полное разрушение здания ВТЦ-7

А самое «правдивое» на свете BBC даже сообщило об обрушении ВТЦ-7 заранее .

Действительно, уникальным выглядит репортаж британского телеканала Би-би-си (ВВС). В выпуске теленовостей, который вышел в эфир в 10:00 по лондонскому времени, то есть в 17:00 по нью-йоркскому, ведущий поведал телезрителям о том, что рухнуло здание ВТЦ-7 в Нью-Йорке. Но до его обрушения оставалось еще 20 минут . Более того, корреспондент телеканала Джейн Стэндли (Jane Standley) в своем прямом репортаже из Нью-Йорка рассказывала об обрушении ВТЦ-7, находясь при этом на его фоне. На редкой фотографии как раз изображен этот момент – здание ВТЦ-7 обозначено стрелочками. Подпись внизу экрана гласит: «47-этажное здание Саломон Бразерс рядом с Всемирным торговым центром также обрушилось».

ВВС рассказывает о разрушении ВТЦ 7

Однако в какой-то момент, видимо, телевизионщики поняли, что произошло, и в 17:14 картинка трансляции из Нью-Йорка вдруг исказилась помехами, а через несколько секунд и вовсе пропала.

Как еще объяснить сей невероятный «ляп», если не наличием заранее написанного сценария? Возможно ли, что здание планировали снести чуть раньше, но до Лондона просто не успели своевременно довести информацию о задержке этой мизансцены спектакля, а британцы продолжали следовать сценарию. Значит, они получили пресс-релиз до того, как все это произошло? Но от кого и каким образом?

Разумеется, подобный казус вызвал массу вопросов к телеканалу ВВС. Однако, глава отдела новостей Ричард Портер (Richard Porter) так объяснил эту загадочную историю: «Мы не являемся частью заговора. Никто не говорил нам, о чем рассказывать и что делать 11 сентября. Нам заранее никто не сообщал о том, что здание должно упасть. Мы не получали ни пресс-релиза, ни сценария событий, которые должны произойти ».

Получается, что, если заранее им никто ничего не сообщал, значит, они сами, по своей инициативе рассказали об обрушении здания, которое произойдет через 20 минут. Но читаем дальше: «У нас не сохранилось оригинальной записи репортажей от 11 сентября – но не по причине заговора , а из-за неразберихи». Новостная запись одного из важнейших за всю историю телеканала дней оказалась вдруг утеряна.

Погибшие «террористы» оказались живыми

Официальный список "угонщиков"

Список был снабжен следующим комментарием: «В ФБР абсолютно уверены в точности опознания девятнадцати угонщиков, ответственных за террористические атаки 11 сентября. Кроме того, расследования по 11 сентября были тщательно проверены Национальной комиссией по террористическим атакам на Соединенные Штаты, а также совместно Сенатом и Палатой представителей. Ни одна из этих проверок не вызвала ни малейших сомнений относительно личностей девятнадцати угонщиков».

23 сентября 2001 года британское новостное агентство ВВС неожиданно сообщило, что Валид аль-Шехри, гражданин Саудовской Аравии и названный угонщик рейса АА11, в настоящее время жив, здоров и прекрасно себя чувствует в Касабланке, Марокко . Посольство Саудовской Аравии подтвердило, что он учился в летной школе в городе Дейтона Бич, штат Флорида. Он покинул США в сентябре 2000 года и работает в авиакомпании Роял Эйр Марокко. Далее это подтверждает и Associated Press, согласно которой Валид аль-Шехри появился в американском посольстве в Марокко: «ФБР выпустило в свет его фотографию, которая была растиражирована в газетах и теленовостях по всему миру. Этот же самый мистер аль-Шехри показался в Марокко , тем самым доказав, что он не являлся членом команды летчиков-самоубийц». Итого, минус один.

Вэил аль-Шехри (АА11) также жив и здоров. Он работает пилотом, а его отец – дипломатом Саудовской Аравии в Бомбее. Газета Los Angeles Times в статье от 21 сентября 2001 года сообщает, что глава информационного центра посольства Саудовской Аравии в США Гаафар Аллагани подтвердил, что он лично разговаривал и с отцом, и с сыном. Итого, минус два.

Абдулазиз аль-Омари (АА11) во время учебы в Денвере потерял свой паспорт, о чем в свое время сообщил в полицию. Сейчас он работает инженером в компании Saudi Telecom. Газета The Telegraph 23 сентября 2001 цитирует его: «Я не мог поверить, когда увидел себя в списках ФБР. Они показали мое имя, мою фотографию и мою дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я живой. Я не имею понятия, как управлять самолетом. Я не имел никакого отношения ко всему этому». Итого, минус три.

Сайд аль-Гамди (UA93), пилот Саудовских авиалиний, во время событий 11 сентября находился в Тунисе , где с 22 другими пилотами проходил курс обучения управлению самолетом Airbus-320. The Telegraph цитирует его слова: «ФБР не предоставило никаких доказательств моей причастности к атакам. Вы не представляете, каково это, быть названным мертвым террористом, когда я жив и невиновен». Итого, минус четыре.

Ахмед аль-Нами (UA93) работает заведующим делопроизводством в Саудовских авиалиниях в Эр-Рияде: «Как видите, я жив. Я был шокирован, увидев свое имя в списках [террористов]. Я никогда не слышал о Пенсильвании , где я, оказывается, угнал самолет». Итого, минус пять .

Салем аль-Хамзи (АА77) работает на химическом заводе в городе Янбу, Саудовская Аравия: «Я никогда не был в США, а в последние два года не выезжал из Саудовской Аравии». Итого, минус шесть .

Халид аль-Мидхар (АА77) – программист в Мекке, Саудовская Аравия: «Мне хочется думать, что это какая-то ошибка». По сообщениям Chicago Tribune, он смотрел телевизор, когда его друзья начали звонить ему и справляться, жив ли он. Итого, минус семь .

P.S. И это лишь малая часть из тех «доказательств», которые обнаружены в «самом достоверном» официальном расследовании трагедии 9/11. Но и этого, по-моему, вполне достаточно, чтобы понять, какими методами США идет к своим целям, уничтожив более трех тысяч американцев. В продолжении расследования я расскажу о загадочном самолете, врезавшемся в Пентагон и странным образом исчезнувшем, и об остальных, не менее загадочных самолетах того страшного дня – одиннадцатого сентября 2001 года.

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Дата создания: 25/04/2015

Нападение на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.

Теракты 11 сентября , также называемые «9/11» - серия угонов самолётов и нападений террористов-смертников, совершенных 19 боевиками, связанными с исламской экстремистской группировкой Аль-Каида против целей в Соединенных Штатах , самых страшных терактов на американской земле в истории США.

Основные последствия нападения

Около 2750 человек были убиты в Нью-Йорке , 184 в Пентагоне (Вашингтон), и 40 в Пенсильвании (где упал один из угнанных самолетов). Полиция и пожарные в Нью-Йорке пострадали особенно тяжело: сотни бросились к месту нападения, и более 400 полицейских и пожарных погибли.

Все 19 террористов погибли. Нападения стали основанием для огромных усилий США по борьбе с терроризмом .

Подготовка нападения

В 1996 году Халид Шейх Мохаммед встретился с бин Ладеном в Афганистане. Он предложил ему совершить нападение на угнанных самолётах, которые поведут пилоты, учащиеся в США. Аль-Каида должна была обеспечить живую силу, деньги и поддержку. Они рассчитывали, что это изменит всю ситуацию на Ближнем Востоке . Участники заговора наладили всемирную сеть; встречи проводились в Малайзии, участники нападения учились в США, координаторы плана сидели в Гамбурге , денежные переводы приходили из Дубая, функционеров вербовали по всему Ближнему Востоку, а приказы руководства шлио из Афганистана.

Трое из пилотов-убийц и один из планировщиков жили в Гамбурге, где состояли в местной исламистской ячейке. В 1999 году они собирались поехать воевать в Чечню и вышли на контакт с исламистским вербовщиком. Но тот переориентировал их на подготовку теракта против США и отправил в Афганистан к бин Ладену . Тот предпочитал использовать джихадистов, учившихся на Западе. Один из гамбургских террористов по имени Атта был назначен командиром операции.

Угонщики, большинство из которых были из Саудовской Аравии , обосновались в Соединенных Штатах, многие задолго до нападения. Они путешествовали малыми группами, а некоторые из них получили лётную подготовку. Связь поддерживали по электронной почте.

В ходе подготовки поддерживались связи между Аль-Каидой и режимом Саддама Хусейна в Ираке .

Нападение

29 августа 2001 года была передана команда совершить нападение 9 сентября. 5 сентября главный планировщик Биналшиб уехал из Германии в Пакистан и послал курьера к бин Ладену с докладом о готовности.

11 сентября 2001 года группы нападавших сели на четыре самолета местных авиалиний в трех аэропортах Восточного побережья. Вскоре после взлета они убили экипажи, возможно, холодным оружием, тайно пронесённым с собой. Угонщики затем взяли контроль над самолётами - все крупные и направлявшиеся на Западное побережье с полной заправкой горючим.

В 8:46 утра первый самолет компании Америкэн Эйрлайнз, вылетевший из Бостона , врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке . Большинство видевших это сначала подумали, что это несчастный случай: небольшой самолёт случайно врезался в здание. Второй самолет, Юнайтед Эйрлайнз, также из Бостона, ударил южную башню 17 минут спустя. Тут уже стало ясно, что на Соединённые Штаты напали.

Оба здания сильно пострадали от удара, и вспыхнул пожар. Многие люди, оказавшиеся над очагами огня, прыгали из окон, чтобы погибнуть не от огня.

Третий самолет компании Америкэн Эйрлайнз, вылетевший из аэропорта Даллес под Вашингтоном , округ Колумбия, ударил по юго-западной стороне Пентагона (недалеко от города) в 9:37 утра. В части здания начался пожар. Через несколько минут Федеральное управление авиации приказало прекратить вылеты самолётов по всей стране.

В 10:03 утра четвёртый самолет Юнайтед Эйрлайнз, вылетевший из Ньюарка, штат Нью-Джерси, разбился под Шонквиллом в сельской местности Пенсильвании. Его пассажиры, узнавшие о происходящем по мобильным телефонам, помешали террористам.

В 9:59 утра южная башня Всемирного торгового центра рухнула, а северная башня упала 29 минут спустя. Облака дыма и обломков быстро заполнили улицы Нижнего Манхэттена. Офисные работники и жители бежали в панике, пытаясь опередить вздымающиеся облака мусора. Ряду других зданий, прилегающих к башням-близнецам был нанесен серьёзный ущерб, и несколько впоследствии упали. Пожар на месте Всемирного торгового центра тлел в течение более трех месяцев.

Спасательные работы начались почти сразу же с помощью всей страны и всего мира. Более 400 полицейских и пожарных Нью-Йорка погибли в ходе первых спасательных действий. Всего погибло почти 3000 человек и 19 террористов.

Реакция Америки

Президенту США Джорджу Бушу, находившемуся в это время во Флориде, доложили о нападении и отвезли его на военную базу. В 8:30 вечера Буш обратился к нации из Овального кабинета и изложил принцип внешней политики его администрации: «Мы не будем делать различия между террористами, которые совершили это и теми, кто их укрывает».

Телевизионные кадры налёта на Всемирный торговый центр увидел весь мир. Убытки были велики, биржа упала, авиационного сообщения не было до 13 сентября.

Аль-Каида сочла это своей победой. В арабских странах происходило празднование. В Палестинской автономии происходили массовые гуляния со стрельбой в воздух, на улицах раздавали конфеты и листовки с призывами к мусульманам гордиться своей победой над Соединенными Штатами. Взрослые и дети размахивали портретами бин Ладена. В посланных в Палестинскую автономию контейнерах с оружием, перехваченных израильской таможней в порту Ашдод в июне 2002 года, была ещё и партия «агитационных» зажигалок с изображением террористической атаки на Всемирный торговый центр 11 сентября, вместе с изображением Усамы бен Ладена.

Через два дня были налажены усиленные меры безопасности, и возобновилась работа воздушного транспорта. Весь мир проявил солидарность с США; даже в Тегеране прошла траурная демонстрация. Очень быстро были выявлены виновные: Аль-Каида и её главарь Осама бин Ладен . Правительство Афганистана , состоявшее из экстремистской группировки «Талибан», отказалось их выдать.

На основании устава НАТО о помощи члену блока, подвергшемуся агрессии, была проведена совместная военная операция против «Талибана». В течение нескольких месяцев тысячи боевиков были убиты или захвачены в плен, Афганистан освобождён, а лидеры «Талибана» и Аль-Каиды были вынуждены скрываться. Они больше никогда не смогли захватить под свой контроль целую страну. Впрочем, война в Афганистане затянулась вследствие неготовности местных сил сопротивления «Талибану» наладить эффективное управление страной.

Кроме того, правительство США занялось интенсивным поиском других агентов и сочувствующих аль-Каиде по всему миру и поставило борьбу с терроризмом в центре своей внешней политики. Пойманных террористов складировали в тюрьме на базе флота США в Гуантанамо, арендуемой у Кубы , где действуют кубинские законы. Вначале их было 800, к 2011 году осталось 175.

Меры безопасности в пределах Соединенных Штатов были значительно ужесточены в таких местах, как аэропорты, правительственные здания и спортивные центры. Для содействия этому Конгресс быстро принял Патриотический Акт США (объединение и укрепление Америки путём создания соответствующих механизмов, необходимых для предотвращения и пресечения терроризма от 2001), что значительно, но временно расширило полномочия поиска и наблюдения Федерального бюро расследований (ФБР) и других правоохранительных органов. Кроме того, было создано Министерство национальной безопасности.

В 2002 году США приняли меры для уничтожения режима Саддама Хусейна в Ираке , помогавшего самым разнообразным террористическим силам в мире. В 2003 году международная коалиция свергла режим Саддама и очистила Ирак от его сторонников в рамках концепции о превентивных ударах по террористическим режимам.

Комиссия по расследованию, созданная в 2002 году, через два года представила доклад. Она выявила многочисленные случаи отсутствия взаимодействия между службами, ответственными за национальную безопасность. В результате этого преступники, о которых знало ЦРУ, были допущены в США и не обезврежены, поскольку о них не сообщили в ФБР. Часть преступников, готовивших вторую волну нападений, попали в поле зрения ФБР, но не были должным образом проверены. Были приняты меры для налаживания взаимодействия под руководством Министерства национальной безопасности.

Бин Ладена искали в течение 10 лет. Всё это время предполагалось, что он скрывается в районе афгано-пакистанской границы, контролируемой никому не подчиняющимися племенами. В 2011 году его обнаружили на пакистанской военной базе в городе Абботабад, живущим в доме под защитой армии Пакистана . 2 мая 2011 года отряд специального назначения «Морские котики» высадился там и ликвидировал преступника.

Рассекреченные подробности

В 2013 году организация"Викиликс", занятая разглашением секретной информации правительств и частных лиц, добываемой путём хакерства, выложила в интернет большой объём правительственных документов США.

Среди прочего оказались рассекречены документы, касающиеся деятельности исламских террористов. В частности, оказалось, что финансирование структур Аль-Каиды идёт из Саудовской Аравии , и правительство США не может добиться, чтобы саудовское правительство что-либо против этого предприняло.

Кроме того, группа лиц из Катара, возможно, причастных к нападению 11 сентября 2001 года, была замечена в США в 2011 году. За их перемещениями следили и докладывали, но никаких мер против них не приняли.