На севере италии обрушился мост. Итальянский пешеходный мост Понте веккьо. бассано-дель-граппа

Итальянский мост находится в центре Санкт-Петербурга, рядом с Невским проспектом. Он является продолжением Итальянской улицы и пересекает канал Грибоедова, соединяя Спасский остров с Казанским. Рядом находятся известные достопримечательности города: Храм Спаса-на-Крови, музей-квартира Зощенко, Михайловский театр и памятник Остапу Бендеру.

История

Итальянский мост получил название от одноименного дворца, построенного в Петербурге в начале 18 в. Дворец предназначался для проведения балов, ассамблей и прочих увеселительных мероприятий представителей аристократии. Улицу, располагавшуюся рядом, назвали Большой Итальянской, а позже – просто Итальянской. А в месте, где впоследствии был построен мост, можно было переплыть канал на ялике – небольшой двухвесельной лодочке.

Проект переправы предложил молодой амбициозный инженер по фамилии Колпицын. Он очень хотел, чтобы жители города могли прогуливаться через канал по мосту, а не на лодках. Несмотря на то, что Городская управа не поддержала проект, он начал строительство на собственные средства. Так в 1896 г. в продолжение Итальянской улицы мастер возвел деревянный мост, состоявший из одного пролета.

В качестве опор он использовал стенки канала, отделанные гранитом. Пролетное строение состояло из десяти раскосных дощатых ферм, а роль перекрытий выполняли ксилолитовые плитки. Для удобного прохода судов мост был приподнят над уровнем набережной на 1,5 м, а на въездах были установлены лестницы. Стоимость строительства составила 3 тыс. р., но город отказался возместить инженеру затраченные средства. Более того, власти не позволили установить плату за проход по мосту, даже символическую, по 1 копейке. В итоге Л. Колпицын был вынужден передать переправу городу безвозмездно.

В 1902 г. по проекту К. Бальда строители заменили ксилолитовое покрытие моста на настил из широких и массивных досок. Через 10 лет переправу подвергли капитальному ремонту, установив на деревянные свайные опоры и заменив систему опор на подкосную.

Следующая реконструкция состоялась в 1937 г. во время прокладки тепловых труб и электрических сетей в Петербурге. Итальянский мост был капитально перестроен и стал выполнять функцию моста и теплопровода одновременно. Длина его составляла 18 м, ширина – чуть больше 2 м.

К 1955 г. переправа находилась в аварийном состоянии и требовала ремонта. Инженеры А. Гутцайт и В. Васильковский разработали проект металлического моста в стиле классицизма времен Иосифа Сталина. Тепловые трубы разместили под покрытием, а в качестве опор вновь использовали стенки набережных, тоже отремонтированных. Длина переправы увеличилась до 21 м, ширина – до 3 м. Опоры украсили торшеры с яркими светильниками, а перильные секции – капители в форме бутонов. Мост удачно вписался в архитектурный облик района, а в 2002 г. после установки подсветки стал еще привлекательнее.

Итальянский Мост в наше время

Итальянский мост, предназначенный только для пешеходов, однопролетный балочной системы. Он опирается на гранитные стенки набережных канала Грибоедова, а роль несущих элементов выполняют две криволинейные балки. Сверху пролет длиной 19,66 м перекрыт железобетонными плитами и асфальтобетоном. Ширина переправы – 3 м.

Секции парапетов отлиты из чугуна и украшены накладными декоративными элементами: мечами и щитами с пятиконечными советскими звездами. На въездах установлены гранитные постаменты с торшерами, к которым крепятся художественные восьмигранные светильники в стиле русского классицизма.

В центре Санкт-Петербурга постоянно гуляют туристы, поэтому изящный мост, признанный объектом культурного наследия страны, не остается без внимания. Кроме того, с него открывается прекрасный вид на Спас-на-Крови – храм с разноцветными куполами и необыкновенной мозаикой.

Благодаря удачному расположению и архитектурным решениям мост был запечатлен во время съемок кинокартины «Приключения итальянцев в России». Его можно увидеть в эпизоде, когда во время раскопок разрушились якобы стоявшие рядом скульптуры львов. На самом деле, статуи, изображенные в фильме, не существовали.

Мост располагается недалеко от станции «Невский проспект», ближайшие остановки автобусов и маршрутных такси – «Невский проспект» и «Площадь Искусств».

Итальянский мост, перекинутый через канал Грибоедова (ранее - Екатерининский канал), расположен в створе Итальянской улицы, которая находится примерно посередине между Невским проспектом и собором Спаса на крови. Примечательно, что данный мост является популярным местом посещения туристов, отчего имеет привлекательность и для уличных музыкантов, которые могут таким образом получить неплохой заработок. Своим видом мост напоминает о тех временах, когда жители Петербурга могли позволить себе строительство подобных сооружений на собственные финансовые средства. Так, в 1896 году, Итальянский мост был возведен инженером Л. Н. Колпицыным, за счет своих денежных сбережений, и первоначально был деревянным, однопролетным, предназначенным для пешеходного движения. Пролетное строение моста было выполнено из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, а опорами для сооружения послужили стенки набережной канала Грибоедова. Ксилолитовые плиты, ранее не применявшиеся в практике мостостроения, были использованы в качестве мостового перекрытия. Особенностью моста явилось его положение над каналом, так какдля сохранения подмостного габарита, вдоль набережных были сооружены наружные лестницы, предназначенные для подъема на отметку мостового полотна.

Своему названию мост обязан Итальянскому дворцу, построенному в 1720-х годах на левом берегу. Выстроен дворец был с целью проведения ассамблей и других общественных собраний петербургской знати. Облик его в точности соответствовал образцу итальянских увеселительных домов, поэтому то он стал именоваться Итальянским. За дворцом, в восточном направлении вплоть до Знаменской улицы (теперь улица Восстания), был разбит сад с оранжереями и парниками. Его так же нарекли Итальянским.


В 1902 году произошла небольшая реконструкция моста, когда под руководством архитектора К. Бальда, настил сооружения был сделан из шпунтовых досок. В 1911 году Итальянский мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева, после чего остался деревянным, но уже имел свайные основания. В 1937 году сооружение подверглось капитальному ремонту, вызванному необходимостью переброски теплосети через канал Грибоедова, после чего Итальянский мост вошел в число так называемых мостов-теплопроводов Петербурга, коих в городе насчитывается не мало. Примечательно, что почти все такие петербургские теплопроводные переправы имеют аналогичные конструктивные данные, схожие по своим параметрам и архитектурным качествам.

В 1955 году, в ходе ремонта набережных канала, мост был полностью перестроен из-за своего плачевного, аварийного состояния. Сооружение нового Итальянского моста производилось по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. С. Васильковского. Перестроенный мост предстал однопролетным, металлическим, балочной системы. Теплофикационные трубы было решено разместить под конструкцией покрытия, из-за чего минимальная высота двух главных сварных балок, выполняющих роль несущих элементов конструкции, оказалась равной 0,7 метра. Опорами сооружения, как и в прежние времена, сталиподпорные стенки набережных канала. Общая длина моста равна 21 метру, а его ширина, в общем-то, не велика, всего 3 метра. Украшением опор служат торшеры с восьмигранными ажурными фонарями. Покрытием моста стали железобетонные плиты, рулонная изоляция и слой асфальта.


Нужно отметить, что декор моста довольно разнообразен. Секции перильного ограждения сделаны из круглых стержней, на которых изображены капители в виде бутонов, расположенных между чугунными тумбами с накладными элементами. Интересно, что элементы на тумбах напоминают щиты с перекрещенными стилизованными мечами и продольными пиками, на которые нанизаны веточки акаций. Фасадные стороны главных балок Итальянского моста декорированы весьма живописными художественными фрагментами. К слову сказать, выполненный в духе сталинского классицизма мост, хорошо вписывается в архитектурный ансамбльзданий, расположенных на набережной канала Грибоедова.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Словно новую жизнь вдохнули в него специалисты питерского «Ленсвета», разработав и осуществив его подсветку по индивидуальному проекту. Теперь ночную жизнь этого красивейшего строения, освещают сразу четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.


Текст подготовила Анжелика Лихачева

Итальянский мост - однопролётный металлический пешеходный мост через канал Грибоедова (ранее - Екатерининский канал) в Центральном районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Казанский и Спасский острова. Тип конструкции - балочный. Материал - сталь. Общая длина - 19,66 м. Ширина моста - 3 м.

Итальянский мост прекрасно виден с места пересечения Невского проспекта и канала Грибоедова. Он расположен примерно по середине расстояния между собором Спас-на-Крови (Храм Воскресения Христова) и Невским проспектом. Мост является продолжением Итальянской улицы. Выше по течению находится Ново-Конюшенный мост, ниже - .

В начале XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения ассамблей. Сад под названием Итальянский, с оранжереями и парниками, простирался до Знаменской улицы (совр. улица Восстания). Именно этот сад и дал название улице, проходившей вдоль него. Сначала она называлась Садовой Итальянской, потом - Малой Итальянской. Другая улица, которая выходила к правому берегу Фонтанки напротив Итальянского дворца, получила имя Большой Итальянской. В 1902 году Малую Итальянскую переименовали в улицу Жуковского, Большая Итальянская стала просто Итальянской. А на месте повременного Итальянского моста в то время существовала яличная переправа.

В 1896 году молодой инженер, выпускник Института путей сообщения Л.Н. Колпицын предложил соорудить пешеходный мост на месте лодочного (яличного) перевоза. Однако Городская управа предложение не поддержала. Но Л.Н. Колпицын на свои средства и по своему проекту построил однопролётный деревянный мост с опорами на гранитные стенки набережных канала соединявший Большую и Малую Итальянские улицы.

Пролётное строение состояло из 10 дощато-гвоздевых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Основанием для моста служила стенка набережной. Полотно переправы было приподнято над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов, по обоим концам моста были сооружены каменные лестницы (эта схема сохранилась и поныне). Новшество для мостостроения того времени было использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна (ксилолит - "дерево-камень", xylolith - искусственный строительный материал, состоящий из спрессованной под сильным давлением смеси древесных опилок, стружек и растительных отбросов с магнезиальным цементом и хлор-окисью магния).

Сооружение моста обошлось Л.Н. Колпицыну в 3 000 рублей. 6 октября 1896 года состоялось торжественное открытие Итальянского моста. Городские власти мост приняли, но отказались компенсировать юному инженеру-максималисту потраченные на строительство средства. Л.Н. Колпицын хотел сделать проход по мосту платным и брать с прохожих по 1 копейке, но и в этом ему было отказано властями. В итоге молодой инженер просто подарил мост городу.

В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит дощатым настилом: шпунтовыми 37-мм досками.

В 1911 - 1912 годах мост был перестроен по проекту инженера К.В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трёхрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Пролет его уменьшился до 9,1 м.

В 1937 году мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб и электрических сетей. Теперь Итальянский мост выполнял функцию теплопровода и пешеходного моста одновременно. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами - 2,07 м, отверстие моста - 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок.

В 1955 году в связи с аварийным состоянием моста и капитальным ремонтом набережных канала Грибоедова был построен новый металлический однопролетный мост. Проект в стиле сталинского классицизма был разработан в институте Ленгипроинжпроект архитектором В.С. Васильковским и инженером А.Д. Гутцайтом. Именно тогда Итальянский мост приобрёл свой современный облик.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Специалисты питерского "Ленсвета", разработали и осуществили подсветку моста по индивидуальному проекту. Теперь мост освещают одновременно четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.

Мост имеет стальное балочное пролётное строение криволинейного очертания. Несущими элементами пролётного строения являются две сварные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса. Опорами главных балок служат подпорные стенки набережных канала. Минимальная высота балок в середине пролета, равная 0,7 м, обусловлена габаритами теплофикационных труб, размещённых под конструкцией покрытия. Поперечными связями служат обратные полурамы, ригели которых несут продольную среднюю балку двутаврового сечения. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными сборными плитами. Покрытие прохожей части моста асфальтобетонное. Длина моста составляет 19,66 м; ширина - 3 м; расчетный пролет - 19,5 м; расстояние между осями главных балок - 2,39 м.

Декор моста не оригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены в стиле элементов декора мостов, построенных в первой половине XIX века. Перильное ограждение чугунное художественного литья, на устоях завершается гранитными тумбами с металлическими торшерами со стилизованными под русский классицизм фонарями (очень похожие торшеры на Зелёном мосту через Мойку). Они оказались настолько удачно стилизованными, что в 1993 году три из них были украдены, вероятно для продажи в качестве антиквариата. В 1996 отреставрированы "венецианские" фонари и перильное ограждение.

Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены советскими пятиконечными звёздами, без которых не обходилось ни одно украшение того времени! По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины XX века.

Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибег к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.

Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду и вероятно потому Итальянский мост был выбран для съемок эпизода фильма "Невероятные приключения итальянцев в России": во время раскопок якобы разрушались статуи львов, которых на самом деле возле Итальянского мостика никогда не было.

На Итальянском мосту всегда кипит жизнь: уличные музыканты и художники, попрошайки и просто туристы спешат запечатлеть себя на фоне прекрасно открывающегося вида на собор.

Мост является культурным наследием Российской Федерации, объект № 7802241000.

Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 11.
Ближайшая станция метро (300 м) - "Невский проспект", выход на канал Грибоедова.


Итальянский мост, вид с Невского проспекта, фото 2006 года.

Итальянский мост, фрагмент ограды. Фото 2003 года.

Итальянский мост. Отражение. 2003 год.

Пролёт Итальянского моста над Каналом Грибоедова, фото 2008 года.

Итальянский мост, вид с северной стороны (в сторону Невского проспекта). Гранитные тумбы с металлическими торшерами со стилизованными под русский классицизм фонарями. Фото 2008 года.

Итальянский мост, вид с южной стороны. Гранитные тумбы с торшерами и фонарями. Фото 2008 года.

Фрагмент украшений Итальянского моста и вид на Храм Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Фрагмент украшений Итальянского моста в 2008 году.
У Итальянского моста только такие львы!

Вид с Итальянского моста на Казанский мост и фрагмент колоннады . Фото 2008 года.

Вид с моста в противоположную сторону, на Храм Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Вид с Итальянского моста на Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Украшение ограждения Итальянского моста выполнено из вертикальных круглых стержней с капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами и советскими пятиконечными звёздами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Фото 2008 года.

Итальянский мост, фрагмент: гранитные постаменты, торшеры и фонари. Фото 2008 года.

Фонарь итальянского моста, 2008 год.

Итальянский мост. Фото 2008 года.

Итальянский мост. На противоположной набережной виден угловой дом Чебоксарского переулка, в котором находится Государственный Литературно-Мемориальный Музей М.М.Зощенко. Фото 2008 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Украшения Итальянского моста в 2014 году.

"Лев" Итальянского моста. "Итальянцы", приехавшие за кладом, его бы не заметили. Фото 2014 года.

Итальянский мост - приют художников, фотографов и разного прочего творческого люда.

Итальянский мост. Художник.

Возле Итальянского моста можно встретить не только людей, но и енотов.

Итальянский мост. Бабушкино творчество - художественное вязание.

Итальянский мост. Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы, как это было принято в эпоху классицизма. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибег к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями, в том числе и масками львиных морд. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фрагмент фасадной стороны несущей балки. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Пешеходная часть теперь покрыта асфальтом. Фото 2014 года.

Итальянский мост и Итальянская улица за ним. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Мы уходим вверх по течению, к Ново-Конюшенному мосту. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2015

Число погибших при обрушении автомобильного моста Моранди в итальянской Генуе возросло до 22 человек, заявил заместитель министра транспорта и инфраструктуры Италии Эдоардо Рикси.

Восемь человек получили ранения, сообщает ВВС .

Рухнувший мост является частью автомагистрали А10, которая проходит вдоль побережья Средиземного моря и соединяет Геную и приграничный с Францией город Вентимилья. Его высота составляет 50 метров.

Секция моста рухнула на проходящие внизу железнодорожные пути, вместе с конструкцией упали автомобили и грузовики. В настоящий момент спасатели разбирают завалы, извлекая тела погибших и раненых, которых доставляют в больницы Генуи.

На фото видно, что рухнула центральная часть моста.

Конструкция была возведена в 60-е годы прошлого века и была известна как мост Моранди. В 2016 году на нем проводились ремонтные работы.

Обрушившаяся секция насчитывает десятки метров в длину. Официальных сведений о причинах обрушения нет. По одной из версий, возможной причиной могла стать «усталость конструкций». Кроме того, спровоцировать катастрофу могла буря, которая сейчас бушует в регионе.

Мост Моранди

Рухнувший мост назван в честь итальянского инженера Рикардо Моранди, который был автором проекта. Он известен также как «Бруклинский» из-за своего отдаленного сходства с .

Мост имеет комбинированную опорно-вантовую конструкцию, при которой помимо опор дорожное полотно поддерживается тремя пилонами с вантами. Длина моста составляет километр, а высота пилонов — почти 100 м.

Мосты, построенные Рикардо Моранди, при эффектном дизайне отличает упрощенная конструкция: вместо привычных тросов инженер использовал немногочисленные бетонные балки, выполняющие функции вант, поддерживающих мост.

Другой проект Моранди — мост в Венесуэле, фактически двойник моста в Генуе, также стал жертвой катастрофы: он обрушился в 1964 году после того, как в него врезался корабль.

Мост Моранди соединял два района Генуи — Сампьердарена и Корнильяно, он находился на территории густонаселенного квартала в непосредственной близости от жилых домов и оживленных улиц.

После аварии десятки автомобилей скопились по обе стороны моста, в том числе в тоннеле, заблокировав движение на этом участке шоссе.

В последнее время итальянская строительная компания Autostrade per l’Italia, которая обслуживает автодороги страны, вела плановые ремонтные работы на мосту. Котировки акций компании на бирже резко упали сразу вслед за информацией об обрушении.

По словам представителей компании, они осуществляли постоянный контроль состояния конструкций моста. Глава компании Джованни Кастеллуччи заявил, что мост не находился в опасном состоянии.

Напомним, 15 марта в Майами в Международном университете Флориды, убив по меньшей мере 6 человек.

Мост над автострадой буквально за день. При его строительстве впервые использовали технологии «ускоренного строительства мостов», чтобы не прерывать движение транспорта на автомагистрали с 8-полосным движением.

Большую часть моста собрали на обочине дороги, а затем установили над автомагистралью.

Итальянский пешеходный мост сдвинут чуть севернее створа Итальянской улицы по имени которой он назван.
Раньше на этом месте находился небольшой лодочный перевоз. В 1896 году на его месте строится однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Его пролётное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 метрам. Автором проекта моста был инженер Л.Н. Колпицын. Характерными особенностями Итальянского моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост; эта схема сохранилась и поныне), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.
В 1902 году Итальянский мост был реконструирован и перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит обычными 37-мм досками. Примерно. в 1911-1912 годах этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К.В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трёхрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролёт его уменьшился до 9,1 метра.
Со временем мост обветшал и в 1937 году, Итальянский мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Таким образом, Итальянский мост пополнил собой число мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 метра, ширина между перилами — 2,07 метра, отверстие моста 8 с половиной метров; кованые железные перила имели простой рисунок. В 1955 году в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен в стиле классицизма. Именно тогда Итальянский мост окончательно приобрёл свой современный облик. Инженерная часть проекта была разработана в Гипроинжпроекте архитектором В.С. Васильковским и инженером А.Д. Гутцайтом.
Декор Итальянского моста прост и неоригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены по рисункам, навеянным элементами декора мостов, построенных в первой половине 19-го века. Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены пятиконечными звёздами, что указывает на время создания моста. По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины 20-го века. Облик торшеров и фонарей также напоминает образцы русского классицизма (очень похожие торшеры имеются на Зелёном мосту через Мойку). Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибёг к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.
Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду. Стиль декора, характерный для 19-го века, удачно сочетается с гранитной набережной канала Грибоедова и окружающей застройкой.
Интересная деталь — Итальянский мост вошёл в историю кино как активный участник съёмок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Именно около него вёл свои «раскопки» мафиозо из Рима и рядом с ним были раскиданы статуи львов. Вот только львов там никогда не было — это вымысел кинематографистов.

Декор Итальянского моста.

Фонари Итальянского моста .

Настил Итальянского моста.