Схема электричек южного направления. Северо-восточное направление электропоездов

Сколько людей ежедневно добирается из Подмосковья в Москву на работу и обратно? А сколько представителей нашего общества по выходным едет за город на дачу? Можете быть уверены, у любого из этих пассажиров скачана в телефон (планшет) или напечатана схема движения электричек.

Востребованность пригородных поездов

Популярность этого вида транспорта объясняется тем, что многие жители Москвы и Подмосковья не могут позволить себе автомобиль, либо не хотят стоять часами в пробках, тем более что с каждым годом они только увеличиваются. Еще несколько очевидных плюсов электропоезда - это строгое следование расписанию, рейсы идут регулярно, с небольшими интервалами.

Схема движения электричек в Москве ничуть не меньше метрополитена (который входит в десятку крупнейших метро мира). Данный факт совсем не удивителен, ведь в нашей столице функционируют девять железнодорожных вокзалов, а электропоезда постоянно отправляются с каждого из них.

Как раз для того, чтобы разгрузить пассажиропоток, Минтранс составил обособленные маршруты и распределил их между вокзалами, ввел соответствующие тарифы, оснастил всем необходимым оборудованием.

Южное направление электропоездов

Одно из самых востребованных на сегодняшний день - Курское направление. Схема движения электричек с этого вокзала захватывает многие города Московской области, а ежедневный пассажиропоток составляет примерно 140 000 человек.

Расписание здесь учитывает напряженность утренних и вечерних часов пик, добавляя в эти промежутки еще больше рейсов. Поезда отправляются и прибывают так часто, что любой пассажир сможет найти максимально удобный вариант для себя. Работа вокзала круглосуточно находится в режиме многозадачности. Не проходит и десяти минут, как на станции появляется новый рейс. Единственный перерыв на Курском вокзале, длиной пятнадцать минут - момент между прибытием последнего в текущий день поезда и отправлением первого уже в следующих часовых сутках.

Эта станция пользуется спросом не только у жителей Подмосковья, приезжающих по делам в город из области, но и у москвичей, которым удобнее добраться до своего офиса/завода/предприятия не на метро, а именно на пригородном поезде, проезжающем через многие районы Москвы.

Часто бывает, что на одной станции в поезд невозможно зайти, огромные группы людей заталкивают друг друга в вагон, что называется «как шпроты в банке», а на другой станции - ни души не зайдет. Это, в большей степени, зависит от населенности конкретного городка. Самые популярные среди пассажиров точки на схеме движения электричек Курского направления - Курский вокзал, Царицыно, Текстильщики, Подольск. Разумеется, на этих станциях расписание составляется с учетом такой высокой загруженности, и поезда останавливаются чаще. Помимо этих станций, путь электричек пролегает через Бутово, Щербинку, Львовскую, Столбовую, Чехов, Серпухов, Ясногорск, Тарусскую. В том числе, экспрессами легко можно доехать до Орла и Тулы.

Некоторые станции, например, Столбовая, Москва Товарная Курская, Каланчевская, Царицыно, Текстильщики являются пересадочными до соседних направлений РЖД или станций метро.

Восточное направление электропоездов

Среди жителей Москвы и Подмосковья не меньшей популярностью пользуется схема движения электричек Казанского направления. Ежедневный пассажиропоток приблизительно равен 330 000 человек. А на Казанский вокзал, разумеется, являющийся самой популярной точкой данного направления, каждый день прибывают и отправляются 230 электропоездов, 50 из которых экспрессы «Спутник», до станций Раменское и Люберцы. Второй по загруженности здесь является остановка в Выхино.

Схема движения электричек Казанского направления, как и Курского, характеризуется высокой интенсивностью рейсов, прибывающих и отправляющихся с конечной станции каждые восемь минут. Отсюда можно добраться до следующих подмосковных городов: Люберцы, Куровское, Егорьевск, Шатура, Раменское, Жуковский, Бронницы, Воскресенск, Озеры, Луховицы, Коломна, Черусти. Экспресс-поездом можно отправиться в Рязань.

Северо-восточное направление электропоездов

Безусловно, рассматривая данный вопрос, нельзя не отметить значимость Ярославского вокзала в схеме движения электричек Москвы и Подмосковья. Он находится по соседству с Казанским и Ленинградским, на Комсомольской площади, именуемой «Площадью трех вокзалов». Здесь пассажиропоток равен примерно 450 000 человек в сутки! Это в разы больше, чем по всем остальным маршрутам. Максимальное количество людей, движущихся по Ярославскому направлению, ежедневно держит путь до конечной остановки маршрута - Ярославского вокзала. Десять путей которого отданы именно под пригородные поезда. Далее по популярности идут Мытищи. Следом остановка в городе Пушкино. Четвертое место досталось платформе Болшево, потом идет остановка Подлипки-Дачные, Лосиноостровская, Перловская.

С Ярославского вокзала можно добраться до подмосковных городов Александров, Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково, Сергиев Посад, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Монино.

С конечных остановок, Казанского и Ленинградского вокзалов, удобно перейти на соседние маршруты РЖД, а с Ярославская вы быстро окажитесь на станции "Комсомольская" Московского метрополитена.

А как обстоят дела с пригородными поездами в Санкт-Петербурге

В Северной столице России не так много вокзалов, как в Москве. Здесь их только пять: Московский, Витебский, Финляндский и Балтийский, Ладожский. При этом схема движения электричек Санкт-Петербурга, своей масштабностью практически не отличается от рассмотренной выше московской.

Всего расписание СПб насчитывает 702 рейса, 250 из них курсируют ежедневно, а остальные - согласно расписанию. Самыми популярными запросами по данной теме в Ленинградской области являются схемы движения электричек Финляндского вокзала и Московского.

Финляндский вокзал Санкт-Петербурга

Расположенный в центре города, по адресу Площадь Ленина, дом 6, является важным звеном в жизни города, входит в состав Октябрьской железной дороги. Решением администрации транспортного комитета Санкт-Петербурга в 2010 году Финляндский вокзал становится основным Транспортно-пересадочным узлом, включающим в себя все возможные наземные варианты автомобильных и железнодорожных транспортных сообщений северо-западного направления.

Пассажиропоток здесь приблизительно равен 36000 человек в сутки. В настоящий момент вокзал принимает и отправляет только электропоезда в северо-западном и северо-восточном направлениях: Выборгское, Ириновское, Сосновское. Отсюда, регулярными рейсами можно доехать до следующих городов Ленинградской области: Зеленогорск, Белоостров, Выборг (в том числе и экспресс-поездом), Рощино, Советский, Кирилловское, Сестрорецк, Каннельярви.

Единственный экспресс-маршрут дальнего назначения - состав «Аллегро» Санкт-Петербург-Хельсинки.

Схема движения электричек Московского вокзала

Этот вокзал находится в самом сердце Санкт-Петербурга на Невском проспекте (адрес: площадь Восстания, дом 2) и имеет свою уникальную историю. Являясь точным двойником Ленинградского вокзала в Москве, позволяет в первые несколько минут почувствовать себя как дома прибывшим сюда москвичам. Оба здания были построены по проектам придворных зодчих Николая I - архитекторов Тона и Железевича. В настоящее время пассажирский терминал Московского железнодорожного вокзала именуется Главный. Иногда, можно встретить старое его название - Октябрьский.

Важными направлениями электричек данного вокзала являются восточное, московское и южное. Пассажиропоток примерно равен 27 000 человек в сутки. Ежедневно здесь курсирует больше 90 пригородных поездов: Санкт-Петербург - Тихвин, Малая Вишера, Тосно, Чудово, Мга, Волховстрой, Будогощь, Невдубстрой, Любань, Пупышево, идут частые экспрессы до Великого Новгорода.

Напоминаем, что с 9 декабря на Курском, Рижском, Белорусском и Савёловском направлениях проезд вновь становится платным.

Вы можете, как и раньше, приобретать разовые и абонементные билеты на электричку по прежним тарифам (а также пользоваться ранее офомленными абонементами), но без бесплатной пересадки на метро.

Или же Вы можете воспользоваться новыми спосабами оплаты проезда (кроме экспрессов, а также участка Рабочий Посёлок - Усово) с бесплатной пересадкой на метро и, как правило, по более выгодным тарифам:

1. Непосредственно на турникетах (валидаторах) картой "Тройка" (только в пределах участков Чехов - Новоиерусалимская и Дмитров - Кубинка/Звенигород).

Необходимо один раз активировать (перекодировать) карту "Тройка" (карта автоматически активируется при пополнении на любую сумму после 21 ноября, за исключением очень старых карт, которые не поддерживают работу с МЦД ) и далее просто прикладывать ее к турникету или валидатору перед началом поездки и после ее окончания (даже если в пункте назначения нет турникетов). Выходная валидация должна быть произведена не позднее, чем через 5 часов после входа.

Нужно лишь заботиться о наличии достаточной суммы на "Кошельке" карты "Тройка", оформлять билеты в кассе не нужно. Тарифы по "Тройке" между конкретными станциями можно посмотреть в нашем расписании на сайте и в мобильных приложениях.

Предоставляется бесплатная пересадка с МЦД на метро (и/или с метро на МЦД) в течение 90 минут с момента первого входа (или въезда в границы МЦД).

Ранее планировавшийся билет для отдаленных участков Московской области (далее станций Новоиерусалимская, Чехов, Дмитров, Кубинка-1) "Разовый комплексный билет "Дальний пригород + МЦД" пока оформляться не будет.

2. По абонементам "Единый МЦД".

Абонемент на МЦД "Единый МЦД" (другие название - "Безлимитный билет на 1/3 суток МЦД", "Безлимитный билет на 30/90/365 дней МЦД", "Билет на 60 поездок МЦД" ) действует не только как абонемент на МЦД, но и как "Единый" абонемент на городском транспорте Москвы.

Таким образом, по одному и тому же абонементу Вы сможете ездить как на электричке, так и на метро (и другом городском транспорте Москвы).

Если Вы совершаете поездки на МЦД только в пределах Москвы (не далее ст. Щербинка, Волоколамская, Марк, Сетунь), достаточно обычного "Единого" абонемента на метро. Студенты и школьники Москвы могут ездить на МЦД в пределах Москвы по льготным абонементам на метро, оформляемым на социальную карту.

Если Вы совершаете поездки, в том числе, по Московской области , но в пределах МЦД (участки Подольск - Нахабино, Лобня - Одинцово), то необходимо оформить абонемент "Единый МЦД МО". Оформление данного билета возможно также в кассах и автоматах метро.

Если Вы совершаете поездки по МЦД и за его пределами , Вы можете в пригородной кассе оформить абонемент "Единый МЦД" от/до Вашей станции, и он, помимо проезда в электричках, также будет давать возможность проезда на метро и другом транспорте Москвы.

Более подробно о данном абонементе и других билетах можно узнать из Правил перевозчика.

Узнать, какие абонементы доступны по данному маршруту и их стоимость можно в полной версии сайта в расписании между станциями в разделе "МЦД по «Тройке»"

По состоянию на вечер 08.12.2019 в пригородных кассах новые абонементы еще не оформляются.

Для тарифной зоны "Дальняя без валидаторов" (где нет разового тарифа по "Тройке"), стоимость абонементов МЦД указана на сайте в разделе "Билеты и абонементы" (справа вверху на скриншоте).

Для использования абонемента "Единый МЦД" также необходима активация карты "Тройка". Для активации достаточно пополнить "Кошелек" карты (после 21 ноября) и записать новый абонемент. Либо можно обратиться в кассу метрополитена. .

Вся изложенная информация является предварительной, возможны изменения.

В электричках, соединяющих столицу и область, будет расклеено 11 тыс. экземпляров новой схемы, на которой показаны направления как самих пригородных поездов, так и Московского метрополитена. Об этом «Известиям» рассказал официальный представитель Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Илья Черняев. 10 тыс. экземпляров уже напечатаны и расклеиваются по электричкам.

По словам Черняева, с помощью интегрированной схемы пассажирам будет удобнее планировать маршрут. В дальнейшем на карте появится также Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), ее новые остановки и транспортно-пересадочные узлы. Напомним, к 2015 году московские власти планируют построить 12 узлов, где будет пересадка с МКЖД на метро, шесть узлов с пересадкой на радиальные направления, а также один узел, совмещающий обе эти возможности.

Новая схема только начала появляться в московских электричках, как сразу вызвала огромный скандал. Блогер Александр Каменский, который ранее опубликовал свою собственную схему движения подмосковных электричек, в своем «Живом журнале» обвинил РЖД в «нечистоплотности на всех уровнях». По его словам, новая карта является «ремейком» его работы. Он пояснил, что не может обвинить компанию в воровстве, поскольку рисовал схему для себя и не планировал заработать на ней денег. Как утверждает блогер, ЦППК использовала и шрифт, который он лично купил в студии Артемия Лебедева. От комментариев Александр Каменский отказался, заявив «Известиям», что дал исчерпывающую информацию в своем посте. После разговора с журналистом блогер закрыл скандальную запись и опубликовал другую, в которой заявил, что не ведет «претензионной работы».

В ЦППК сообщили, что новая карта действительно разработана на основе эскизов Александра Каменского, однако существенно отличается от них.

Мы добавили схему метро и обозначения перевозчиков, по-другому расположили направления, - пояснил источник в компании. Однако часть недочетов, указанных как Александром Каменским, так и другими блогерами, будет учтена: их не окажется в новом варианте схемы, который будет напечатан дополнительным тиражом в 1 тыс. экземпляров и расклеен на пригородных вокзалах. В частности, в новом варианте, в отличие от нынешнего, будет указано, что Большое кольцо Московской железной дороги проходит через платформу 88 км.

Часть недочетов, обнаруженных блогерами, в компании назвали надуманными. К примеру, пересадка с Большого кольца на Октябрьскую железную дорогу на станции Поваровка так и не появится на схеме.

В этом месте действительно можно пройти 400 м по тропинке и пересесть с одной станции на другую, - пояснили в компании. - Но это не пересадочный узел. И если пересадка будет указана на карте, люди, которые приедут туда в первый раз, просто не поймут, куда им идти.

В студии Артемия Лебедева «Известиям» сообщили, что проверили правомерность использования перевозчиком как шрифтов, так и карты метро, которая сделана на основе схемы, разработанной студией. В настоящее время никаких претензий у компании к ЦППК нет. При этом карта метро в схеме пригородного движения действительно сделана на основе разработок студии Лебедева, однако ее представители отказались уточнить, была ли идея куплена или подарена железнодорожникам.

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков назвал совмещение схем «шагом в абсолютно правильном направлении».

Для пассажира не должно быть принципиальной разницы между железнодорожной сетью и метрополитеном, - пояснил Свириденков. - Максимально полная интеграция разных видов транспорта - общемировой тренд. При этом Свириденков тоже обнаружил в новой карте «географические ляпы».

Ярославская железная дорога отмечена на карте восточнее, чем Сокольническая линия метро, а на самом деле она проходит западнее, - сказал эксперт. Он также отметил, что важным элементом новой схемы могло бы стать выделение тарифной зоны «большой Москвы», где пересадки между электричками всех направлений бесплатны.

На карте обозначена МКАД, но это имеет не такое большое значение для большинства пассажиров, как зона «большой Москвы», - говорит Свириденков. - Людям было бы удобно, если бы на карте были отмечены все тарифные зоны, но такой объем информации трудно разместить. Эксперт выразил надежду, что РЖД учтет эти замечания.

Пригородные поезда в Москве отправляются с девяти вокзалов, каждый из которых обслуживает одно или несколько направлений. В зависимости от маршрута и времени отправления, движение электричек осуществляется ежедневно или только по определённым дням. В выходные и праздничные дни обычно предусматриваются дополнительные электропоезда. Как правило, своё движение электрички начинают около 4.00 и заканчивают после полуночи. Расписание электропоездов Москвы предусматривает курсирование по пригородным маршрутам скоростных экспрессов повышенной комфортности.

Москва-Белорусская обеспечивает движение пригородных электропоездов, курсирующих в Белорусском направлении. Электрички этого направления делают остановку на станциях: Вязьма, Гагарин, Одинцово, Кубинка, Голицыно, Звенигород, Бородино, Можайск и других. Через него следуют транзитные электропоезда Савеловского и Курского направлений. Он также обслуживает аэроэкспресс, который следует в аэропорт Шереметьево.

С Казанского вокзала отбывают пригородные поезда в Казанском и Рязанском направлениях, соответственно на Муром и Рязань. Маршрут их следования проходит через станции Люберцы, Черусти, Панки, Виноградово, Куровская, Гжель, Быково, Шатура, Раменское, Голутвин и другие.

Киевский вокзал принимает пригородные поезда киевского направления – до станций Калуга-1, Калуга-2 и обратно. Промежуточные станции – Кресты, Солнечная, Бекасово, Нара, Апрелевка, Лесной Городок и Малоярославец. Кроме того, отсюда отправляются аэроэкспрессы до аэропорта «Внуково».

Курский вокзал обеспечивает отправление и приём электропоездов двух основных направлений - Курского и Горьковского. В Курском направлении электрички ездят на юг до Тулы, делая промежуточные остановки на станциях Царицыно, Подольске, Чехове, Серпухове и других. В Горьковском направлении электропоезда следуют на восток - до Владимира. Основные станции - Реутово, Балашиха, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Электрогорск, Орехово-Зуево, Петушки. Также, через Москву-Курскую курсируют транзитные пригородные поезда в Смоленском (белорусском) и Рижском направлениях. Ленинградский вокзал обеспечивает движение пригородных электропоездов Ленинградского направления, следующих до станций Химки, Крюково, Подсолнечная, Клин, Конаково, Тверь и других.

С Павелецкого вокзала отправляются пригородные электрички в Павелецком направлении до станций Бирюлево, Узуново, Ступино, Домодедово, Михнево, Кашира и других. Кроме того, с вокзала до аэропорта «Домодедово» отправляется аэроэкспресс.

Рижский вокзал отправляет пригородные составы в Рижском направлении и обратно. Основные остановки по пути следования: Волоколамск, Павшино, Румянцево, Новоиерусалимская, Дедовск, Нахабино, Шаховская и другие.

Савеловский вокзал обслуживает пригородные электрички до Дубны с остановками в населенных пунктах - Дмитров, Лобня, Долгопрудный, Талдом и других. Также производится движение аэроэкспрессов: станция Лобня – место пересадки на автобусы, следующие в аэропорт «Шереметьево». Движения автобусов и аэроэкспрессов согласовано. Расписание электричек включает и транзитные электропоезда Смоленско-Белорусского направления.

С Ярославского вокзала пригородные поезда курсируют в Ярославском направлении до населенных пунктов Московской и Владимирской областей. Маршрут следования проходит через станции Мытищи, Королёв, Пушкино, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Красноармейск, Хотьково, Александров, Балакирево и другие.

Информация о расписании электричек (пригородных поездов) по станции Москва:

Актуальное расписание электричек по станции Москва содержит всего 3063 электричек (пригородных поездов), которые соединяют Москва с такими станциями и населенными пунктами как Аэропорт Шереметьево, Одинцово, Москва-Белорусская, Дмитров, Дорохово. Согласно расписанию, последняя электричка (пригородный поезд) отправляется в 23 ч 59 м до пункта назначения Москва-Ярославская. Ближайшие станции и остановочные пункты Фили, Москва-Белорусская, Окружная, Москва-Савеловская, Беговая. Для всех маршрутов по вышеупомянутым населенным пунктам доступна полная информация о расписании - время отправления, время прибытия, маршруты и другая полезная информация. При планировании поездки стоить обратить внимание на то, что чаще всего электрички на станции Москва отправляются или прибывают утром - 244 электропоездов (пригородных поездов, дизелей) разных направлений, такими сообщениями как Москва-Савеловская - Голицыно, Москва-Киевская - Кресты, Подольск - Нахабино. Регулярно обновляемое расписание электричек (пригородных поездов) по станции Москва отображено на этой странице.