Население иноземцево на год составляет. История возникновения поселка иноземцево ставропольского края.поселок иноземцево — это уникальное место кмв. Русская православная церковь

Задача статьи – обеспечить необходимой информацией для принятия судьбоносного решения. Опытом поделились горнолыжники и сноубордит и, кажется, нам удалось избежать глупой предвзятости.

Для меня куда важнее, чтобы вы в этом году, во чтобы то ни стало, встали на один из снарядов — горные лыжи или сноуборд. Все равно, лишь бы начали кататься.

Теперь все в подлодку, мы опускаемся на дно. Там найдем ответ на вопрос: на что вставать – на горные лыжи или сноуборд. Для каждого он будет свой, ведь это зависит от важности, которую мы будем придавать тому или иному пункту обзора.

Погружение…

Что удобнее: горные лыжи или сноуборд?

В этом разделе разберем, в каком снаряжении легче жить, какими подъемниками удобнее пользоваться и какие сюрпризы ждут горнолыжников и сноубордистов во время катания.

Какие ботинки удобнее – горнолыжные или сноубордические

Горнолыжные ботинки – это сущее проклятие по сравнению с бордерской обувью. Если лыжник честен с собой, он должен признать, что всегда и везде с завистью смотрит на сноубордические ботинки.

Они намного мягче горнолыжных. Основная разница – внешний ботинок для горных лыж состоит полностью из жесткого пластика, тогда как бордерские «тапочки» сделаны из относительно мягких (натуральных и искусственных) материалов.

Жирный плюс на весы сноубординга.

Снаряжение: лыжи, палки, сноуборды

Давайте представим новичка-горнолыжника, который пытается добраться от проката до подъемника, таща на себе (на плечах и под мышками) четыре предмета – две лыжи и две палки.

Лыжи то и дело съезжают с плеча, человек постоянно подпрыгивает, чтобы вернуть их на прежнее место, канты больно впиваются в кожу рук, ски-стопы цепляются за карманы (и раздражают), а палки тыкают окружающих.

А если еще и ботинки лихо затянуты (так что сводит ноги) или, наоборот, болтаются (вот-вот слетят), то на беднягу без слез уже не взглянешь.

Ведь любой уважающий себя пацан на гору выходит для чего? Правильно, чтобы показать, насколько он крут. А тут его выступлению на публике мешают непредвиденные трудности – приходится жонглировать большим количеством неудобных предметов.

Сноубордист же идет мягкой походкой, его ноги не скованы «испанскими сапожками», и у него только один предмет под мышкой – доска. На лице ни тени страдания.

В такие моменты, завидев вышеописанного горнолыжника, он чувствует, что жизнь удалась.

Здесь тоже разобрались: таскать за собой одну доску удобнее, чем четыре горнолыжных предмета. Добавляем еще одно очко в пользу сноубординга и идем к подъемникам.

Подъемники

Существуют три основных типа подъемников:

  • Бугельные – цепляешься за трос (разными способами) и скользишь наверх по снегу.
  • Кресельные – тут все ясно: плюхаешься в кресло и болтаешь ногами и с соседом.
  • Кабинки (и гондолы) – ты заходишь в вагончик, как в лифт, лыжи/борд в руках или специальных корзинах

Бугель . Бугельный подъемник для новоявленного сноубордиста – сущий ад, проверка на выдержку и мужество. Каждый досочник, покорив данный вид подъемника, пусть не во всеуслышание, но гордо заносит это достижение в список самых значимых событий своей жизни. Смотрите видео и задумайтесь об этом:

Для горнолыжника бугель создает меньше проблем, потому что его тело во время движения находится в естественном положении, как при обычной ходьбе. Сноубордисту же приходится двигаться боком, удерживая равновесие. Правда, и у лыжников на начальном этапе случаются казусы:

В этом конкурсе золото уходит лыжникам, но надо добавить, что бугельных подъемников на свете все меньше и меньше.

Кресельный подъемник . Высадка досочника с кресельного подъемника, особенно многоместного, когда надо лавировать между соседями слева и справа, – тоже задача не из простых. Ведь одна нога у него отстегнута (one foot).

С одной стороны, ногу всегда можно отставить, чтобы не упасть, с другой – управлять доской одной ногой не очень удобно.

Лыжники высаживаются в более естественной позе – им необходимо просто проехать вперед на двух ногах-лыжах. Но и они часто «убираются», губит чисто психологический фактор – слишком мало места между соседями по подъемнику: «А вдруг не удержусь? Вдруг упаду? Вот будет позор!» И падает.

Смотрим, как это бывает:

Посадка на кресельный подъемник ни у горнолыжников, ни у бордеров сложностей не вызывает.

Кабинки/гондолы . Никаких преимуществ нет ни у тех, ни у других при использовании гондольных подъемников.

Тайм за лыжниками (с минимальным перевесом).

Пристегивание сноуборда/горных лыж

Горнолыжник всегда пристегивает лыжи стоя, он не может сесть во время этой процедуры, даже если захочет, такова его судьба. Зато вероятность отморозить зад в время застегивания лыж сводится к нулю.

У сноубордиста есть выбор. Он может сделать это стоя или куда-нибудь примостить свою пятую точку. Правда, примостить он ее может только на снег, а снег холодный, и если нет защиты, то это прямой путь к заболеваниям сами знаете чего.

Поэтому мудрые бордеры носят защитные шорты с вставками в районе копчика.

Горные лыжи или сноуборд: бордеры часто пристегивают борд сидя

Шорты вообще вещь необходимая как для бордера, так и для лыжника. Ведь оба часто сидят и морозят зады на кресельных подъемниках, которые не подогреваются. А тут защита – и тепло, и семья крепче.

Ничья? Или все же раунд за сноубордистами с перевесом в пол-очка? Тут решайте сами, вы судьи. Я все, что знал, рассказал.

На плоском

Сноубордисты ненавидят плоские места. Если они выехали на плоское на трассе, то это полбеды. Они просто снимают борд и идут по твердому до того места, где опять начинается уклон.

Но если это случилось при катании вне трасс, досочника ожидают серьезные проблемы. Размер бедствия определяется глубиной окружающего снега и площадью плоского места. Чем больше эти параметры, тем больше слез и пота он прольет.

Бывалые бордеры, зная о таких «засадах», носят в рюкзаке пару телескопических палок. Да и катаются они на сплитбордах (что пока не дешево), которые можно превратить в две полноценные лыжи за пару минут. В такой экипировке у сноубордиста не меньше преимуществ, чем у лыжника.

Горнолыжники тоже не любят плоские места, но ненависти нет, им проще – не надо предпринимать ничего экстраординарного, просто отталкивайся палками, передвигай ноги.

Кстати, умный горнолыжник всегда поможет бордеру выбраться из затруднительной ситуации. Кто-то отдает палку, кто-то тянет брата-бордера прицепом. Благодарные сноубордисты, когда приходит время, отвечают взаимностью.

Раунд за горнолыжниками.

Обучение

В этом разделе все относительно и условно.

Многое зависит как от талантов и стремления ученика, так и от мастерства и терпения инструктора. Знаю одну девушку, которая за два дня научилась гонять по трассам, а через два месяца уже уверенно распахивала целинные поля Чегета.

Если говорить обо мне, то по трассам я правильно поехал только через год, а фрирайд мне дался еще через два года. В чем причина моего медленного постижения? Собственная тупость. Я считал, что инструктор – это пустая трата времени, а когда понял, что ошибся, было уже поздно – въелась привычка неправильной техники. Сломать то, что уже сформировалось, оказалось самым трудным. На это ушел не один год. И деньги.

Горнолыжника обучить базовым движениям можно довольно быстро, однако на совершенствование техники уходит уйма времени.

На сноуборде первые шаги даются труднее, но если освоить начальную технику, дальше все пойдет как по маслу. Уловили разницу?

На лыжах новичок довольно быстро осваивает технику поворотов плугом и уже в первый-второй день кое-как передвигается по склону, и даже улыбается.

Горнолыжнику легче, потому что движения (опять же!) более естественные, чем на сноуборде. Например, ноги, как и в обычной жизни, не связаны. А значит, на маленьких скоростях ими можно двигать, пытаясь сохранить равновесие. Корпус и голова смотрят по направлению движения, плюс работа периферического зрения – все это способствует большему контролю за окружающей обстановкой.

Со сноубордом дела обстоят немного иначе. Катание (по трассам) на данном снаряде – это поочередное использование переднего и заднего канта. Чтобы повернуть, человек должен отклоняться от вертикальной оси то назад (поворот на заднем канте), то вперед (поворот на переднем канте).

А поскольку сноубордист стоит боком, то, что творится за его спиной, по большей части скрыто от его взора. Для людей это не очень естественные движения и положения тела, к ним надо привыкать.

Добавьте сюда намертво закрепленные ноги – если бордер начинает падать, уже ничто не остановит это падение, только руки и корпус.

Далеко не все осваивают эти приемы быстро. Вот здесь и кроется задержка во времени освоения базовых движений на сноуборде.

Как только эти трудности преодолеваются, на горизонте начинает быстро восходить его звезда. С ростом скорости катания поворочать становится все легче и легче (правда, то же самое можно сказать и про лыжи). Дальнейший прогресс зависит от накатанных часов и дней (мы не говорим здесь про трюки и прыжки).

То, что в начале выглядит минусом – закрепление обеих ног на доске, – становится плюсом. Ноги бордера никуда и никогда не разъезжаются, чего не скажешь о ногах горнолыжника. Они то разъезжаются в стороны под разными углами, то наезжают друг на друга. И то и другое грозит падениями и травмами. Чтобы научиться в любой ситуации вести лыжи параллельно, может потребоваться масса времени.

По словам инструкторов по сноуборду, новичок начинает уверенно делать простые повороты через неделю-две обучения. Дальше можно начинать выбираться на катание вне трасс или в парки.

Когда у горнолыжника проходит «медовый месяц» (обычно он длится два-три дня), наступает время дальнейшей отработки техники. Ведь если он хочет красиво кататься на любом склоне и уклоне, без этого не обойтись. Это самое критичное время для новичков, потому что многие считают, что всего уже достигли и теперь надо кататься, кататься, кататься.

А вот и нет! Теперь их ждет отработка поворотов из плуга, упражнения на параллельные лыжи, работа над положением рук и палок (про которые почти все любители забывают – посмотрите на трассу и все поймете сами), оттачивание карвингового поворота, поворота с проскальзыванием и т. д.

Ну, с обучением покончено. Теперь поговорим про трассы.

Кому удобнее на трассах

Изначально борды задумывались не для трасс — для целинного катания (фрирайда). Поэтому владельцу доски на трассе не очень уютно, его все тянет туда, где помягче.

А если трасса жесткая и бугристая, то новичок, соскоблившись с нее пару раз, может поклясться себе больше на борд ни ногой. Настолько неприятным может оказаться лежащий перед ним склон.

Горнолыжнику на трассах спокойнее, он здесь хозяйничает около 100 лет.

А вне трасс

Фрирайд для сноубордиста – его стихия, настоящий серфинг по снегу. Сплошное удовольствие.

Но есть одна большая проблема, которая, по моему опыту, случается очень часто. Если бордер выехал на плоское и глубокое место, то пропал.

Если снега выпало очень много, то он или она может потерять все силы на выкапывание, а на катание не остается.

Опытные бордеры берут в рюкзак телескопические палки — помогают вылезать из пушистой трясины.

Лыжники не отстают в получении кайфа на целине — благодаря появлению сноуборда горнолыжная индустрия получила такой силы пендаль, что если бы не начала изобретать новые технологии, то проиграла борду по всем фронтам.

Но они очухались и теперь в лыжи щеголяют разными рокерами и значительным увеличением ширины лыж, что сделало катание вне трасс не менее приятным занятием.

Можно сказать, ничья, но я бы отдал предпочтение сноуборду – все-таки лыжникам опять надо держать ноги строго параллельно, а это не всегда получается. Если одна лыжа ушла в сторону, падение неминуемо.

Что теряют чаще – лыжи или сноуборд?

По своей природе лыжи должны отстегиваться, чтобы уберечь ноги от травмы в критических ситуациях. А когда отстегиваются, они имеют привычку или уезжать от хозяина, или прятаться глубоко в снегу, да так, что не найдешь.

Со сноубордом таких проблем нет. Истории, когда бордер упустил доску, единичны.

Травмы: горные лыжи или сноуборд

Тут ничья или маленький плюсик сноубордистам.

Горнолыжники рвут колени и мениски, потому что ноги разъезжаются в разные стороны и колени нелепо выкручиваются. Ремонт этого сустава (пришивание связки) выливается в круглую сумму (я заплатил 150 000 руб.), а период восстановления растягивается на многие месяцы. Поэтому если такая беда случается в начале сезона, то становится огромным горем для страстного любителя гор – на горнолыжном сезоне сезоне ставиться огромный и некрасивый крест.

У сноубордистов проблем с коленями почти не наблюдается — обе ноги намертво закреплены на доске и чтобы их вывернуть, надо постараться

Зато страдает верхняя часть тела. Когда они «ловят» переднего канта и падают лицом на склон. Если успел выставить руки – лицо спасено, но страдают запястья. Перепадает и ключице.

Когда сноубордист «цепляет» задний кант, удар приходится на копчик, который, если удар сильный, не выдерживает. Больно. Очень.

Еще при таких падениях можно приложиться затылком к жесткому склону.

Почти все бордерские напасти можно решить защитой – на запястья, копчик (мы уже говорили про защитные трусы) и на голову (шлем).

Уберечь колени горнолыжника с помощью наколенников намного труднее. Есть всевозможное брейсы, но это полумеры.

Еще одно очко в пользу борда.

Горные лыжи или сноуборд: что дороже?

Горнолыжный комплект дороже, чем сноубордический.

С точки зрения маркетинга — сноуборд зарождался как более пацанский, народный вид катания, своего рода бунт против классических устоев катания на лыжах.

Поэтому ценник должен быть доступным для молодых, это как входной билет в сноубординг. Дальше бордер сможет истратить гораздо больше на сноуборд, чем в начале пути.

Средний комплект для сноуборда:

  • Сноуборд — 10 000 — 15 000 руб
  • Ботинки — 8 000 — 13 000 руб
  • Крепления — 10 000 — 15 000 руб

Итого: 28 000 — 43 000 руб.

Средний горнолыжный комплект:

  • Горные лыжи — 15 000 — 20 000 руб
  • Горнолыжные ботинки — 10 000 — 15 000 руб
  • Горнолыжные крепления — 10 000 — 15 000 руб
  • Палки — 3 000 руб

Итого: 37 000 — 53 000

Цифры приведены с учетом распродаж, полная цена на 30-40% дороже.

Хотите больше узнать о том, как правильно покупать горные лыжи? Читайте статью Правильно купить горные лыжи — как, когда и где .

А если вы преодолеете трудности первых дней обучения, то существует почти 100%-ная вероятность того, что горные лыжи или сноубординг станет важнейшей частью вашей жизни. Вам захочется расти, совершенствоваться и развиваться, получать новые знания и навыки.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе — подписывайтесь и получайте горную пользу прямо на почту (никакого спама!) — окошко подписки в правом нижнем углу —->

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЕЛКА ИНОЗЕМЦЕВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.Поселок Иноземцево - это уникальное место КМВ. Именно здесь в 1801-1835 годах находилось первое и старейшее поселение выходцев из Западной Европы - шотландских миссионеров Эдинбургского библейского общества. Миссионеры были направлены на Кавказскую линию по велению императора Александра I «с целью распространения трудолюбия, ремесла и христианства среди горских народов магометанского и языческого исповедания». Осенью 1801 года было выбрано место для миссии на восточном склоне горы Бештау, в старинном татарском поселении Каррас, принадлежавшем потомкам крымского султана Гирея. В 1805 году миссионеры получили 7 тысяч десятин казенной земли. Члены миссии активно распространяли христианство, издавали религиозную литературу, выкупали на деньги библейского общества невольников, обращали их в христианскую веру и возвращали им свободу. Кроме того, миссионеры занимались плотницким, столярным, кузнечным, гончарным, типографским, хлебопекарным, портновским и ткацким ремёслами, а также торговали продуктами сельского хозяйства на рынках КМВ. В помощь шотландцам для обработки земли летом 1809 года в Каррас переселились первые немецкие семьи из Саратовской губернии. Среди них мастеровые люди: слесарь Иоганн Мартин, кожевник Христиан Конради, сапожник Иоганн Либих, бумажный фабрикант Людвиг Либих, кузнец Иоганн Георг Энгельгарт. В 1819 году рядом с Каррасом была учреждена немецкая Николаевская колония, которой было отмежевано из старого надела 4,5 тысячи десятин (в 1831 году - Константиновская, между которыми выросли обширные виноградники). Новые колонисты, отказавшись от нерентабельного землепашества, занялись садоводством, огородничеством, виноградарством, производством мяса и молока. Они стали регулярными поставщиками на рынки КМВ цветов, фруктов, овощей, мяса, молока, кефира и великолепных немецких сыров. Немцы привезли на КМВ культуру возделывания табака и успешно торговали им на рынках. С первых лет поселения они единственные выпекали хлеб на продажу, доставляя его в столовые и рестораны курорта. В середине XIX века в обеих колониях работали: маслобойня, кожевенный, кирпичный, известковый заводики. Широко известны были имена мебельщиков и каретников (Андрей Конради). Чистота, благоустроенность, обилие зелени, цветов и фруктов, вкусная и недорогая еда привлекали сюда курортную публику. До августа 1941 года население колоний Каррас и Николаевская до 90 % составляли немцы. Однако по приказу И. В. Сталина, который опасался пособничества фашистской армии в случае оккупации, почти все немецкое население в течение месяца было вывезено в Северный Казахстан, Узбекистан, на Урал и в Сибирь. В сентябре 1941 года бывшие колонии Каррас и Николаевская получили статус поселков. В 1959 году поселки Каррас и Николаевское были объединены в курортный посёлок Иноземцево. Название это было получено по одноименной железнодорожной станции. А станция Иноземцево, в свою очередь, была названа в честь управляющего Владикавказской железной дороги Ивана Дмитриевича Иноземцева, особняк которого располагается рядом со станцией. С января 1983 года Иноземцево получил статус посёлка городского типа в составе города Железноводска.

Карта Иноземцево со спутника. Исследуйте спутниковую карту Иноземцево онлайн в реальном времени. Подробная карта Иноземцево создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая карта Иноземцево позволяет детально изучить улицы, отдельные дома и достопримечательности Иноземцево. Карта Иноземцево со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).

Поселок Иноземцево расположен у склона горы Бештау. Его считают уникальным местом в районе Кавказских минеральных вод. С 1983 года Иноземцево стало поселком городского типа, административно входящим в город Железноводск. Население ПГТ Иноземцево составляет более 28 тыс. человек. Здесь в начале XIX века по указу Александра I было отведено 7 тыс. десятин казенной земли, для первого поселения миссионеров Эдинбургского общества. С целью распространения христианства и ремесла среди народов гор.

Место было выбрано в поселке Каррас, где жили потомки крымского султана Гирея. Для помощи шотландцам в 1809 году прибыли из Саратовской губернии семьи немецких переселенцев. Это были мастеровые люди: кожевник, слесарь, кузнец. Рядом с Каррасом образовалась немецкая колония. В колониях к середине XIX века давали продукцию кожевенная мастерская, кирпичный и известковый заводики.

В 1959 году обе колонии объединили и присвоили статус курортного поселка Иноземцево. Имя поселку дали по названию ж/д станции, которая была названа в честь строившего железной дороги на Кавказе и Украине И.Д.Иноземцева. Историческим памятником этих мест считается Дом Рошке. В 1824 году была построена дорога, проходящая через Каррас, чтобы соединить горячие воды с Железными. В усадьбе Г. Рошке (немецкого колониста) проезжающие отдыхали в известной кофейне и небольшой гостинице. В этой гостинице поэт М, Ю. Лермонтов провел последний день перед дуэлью. В ней же бывали Пушкин, Глинка, Толстой.

Иноземцево - курортный посёлок в городском округе город-курорт Железноводск Ставропольского края. Один из крупнейших посёлков городского типа в России.

Расположен у восточных склонов горы Бештау. Расстояние до краевого центра: 180 км.

История

Именно здесь в 1801-1835 годах находилось первое и старейшее поселение выходцев из Западной Европы - шотландских миссионеров Эдинбургского библейского общества. Шотландская колония была основана у горского аула Каррас. Позже к составу колонии присоединились немцы, основавшие по соседству Николаевскую колонию. Сами шотландцы покинули колонию в 1821 году. Миссионеры были направлены на Кавказскую линию по велению императора Александра I «с целью распространения трудолюбия, ремесла и христианства среди горских народов магометанского и языческого исповедания».

Осенью 1801 года было выбрано место для миссии на восточном склоне горы Бештау, в старинном татарском поселении Каррас, принадлежавшем потомкам крымского султана Гирея. В 1805 году миссионеры получили 7 тысяч десятин казенной земли.

25.12.1806 Александр I издал грамоту жителям колонии. 29.9.1817 Комитет министров принял решение о переселении из К. нем. колонистов (не реализовано). Комитет министров принял решения о переустройстве колонии, утверждённые Николаем I(15.12.1828, 26.6.1835).

Еванг. община (1806-66), лют. приход Пятигорск. Церковь (1840). Земли 7000 дес. (1807), 2859 дес. (1883), 3498 дес. (1910). Садоводство, виноградарство и виноделие, цветоводство, пчеловодство. Кожевенные з-ды Р. Педди, К. и Ю. Энгельгардтов, кирп.-черепич. з-д Е. Я. Альфтона, известковый з-д «Якорь», маслозавод, лавки, аптека. Сельсовет, с.-х. коопер. тов-во, нач. школа, изба- читальня (1926), к-з им. К. Либкнехта. Педтехникум (1933). Здесь бывали А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (он отправился отсюда в 1841 на свою роковую дуэль). Место рожд. лют. пасторов И. Т. Келлера (1842-1918), Э. Е. Деггелера (1868-1956).

Члены миссии активно распространяли христианство, издавали религиозную литературу, выкупали на деньги библейского общества невольников, обращали их в христианскую веру и возвращали им свободу. Кроме того, миссионеры занимались плотницким, столярным, кузнечным, гончарным, типографским, хлебопекарным, портновским и ткацким ремёслами, а также торговали продуктами сельского хозяйства на рынках КМВ.

В помощь шотландцам для обработки земли летом 1809 года в Каррас переселились первые немецкие семьи из Саратовской губернии. Среди них мастеровые люди: слесарь Иоганн Мартин, кожевник Христиан Конради, сапожник Иоганн Либих, бумажный фабрикант Людвиг Либих, кузнец Иоганн Георг Энгельгарт. Шотландцы покинули колонию в 1821 году.

В 1835 году рядом с Каррасом была учреждена немецкая Николаевская колония (также Ново-Николаевская), которой было отмежевано из старого надела 4,5 тысячи десятин (в 1831 году - Константиновская, между которыми выросли обширные виноградники).

До 1917 - Терская обл., Пятигорский (Георгиевский) окр./Новогригорьевский у., Пятигорская/Новогригорьевская вол.; в сов. период - Орджоникидзевский край, Минераловодский/Горячеводский р-н. Лют.-менн. село, осн. в 1835. В 5 км к сев. от Пятигорска. Основатели из Поволжья. Лют. приход Пятигорск. Церковь (1906). Земли 2587 дес. (1883), 3143 дес. Вод. мельница, размещение гостей с близлеж. курортов. Коопер. лавка, нач. школа, сельсовет (1926). К-з «Октобер-Функе». Жит.: 270 (1858), 373 (1874), 546 (1883), 641 (1889), 955/930 нем. (1897), 1046 (1904), 1685 (1914), 1997/1516 нем. (1926).

Новые колонисты, отказавшись от нерентабельного землепашества, занялись садоводством, огородничеством, виноградарством, производством мяса и молока. Они стали регулярными поставщиками на рынки КМВ цветов, фруктов, овощей, мяса, молока, кефира и великолепных немецких сыров. Немцы привезли на КМВ культуру возделывания табака и успешно торговали им на рынках. С первых лет поселения они единственные выпекали хлеб на продажу, доставляя его в столовые и рестораны курорта.

В середине XIX века в обеих колониях работали: маслобойня, кожевенный, кирпичный, известковый заводики. Широко известны были имена мебельщиков и каретников (Андрей Конради). Чистота, благоустроенность, обилие зелени, цветов и фруктов, вкусная и недорогая еда привлекали сюда курортную публику.

До августа 1941 года население колоний Каррас и Николаевская до 90 % составляли немцы. Однако по приказу И. В. Сталина, который опасался пособничества фашистской армии в случае оккупации, почти все немецкое население в течение месяца было вывезено в Северный Казахстан, Узбекистан, на Урал и в Сибирь.

В сентябре 1941 года бывшие колонии Каррас и Николаевская получили статус поселков.

В 1959 году поселки Каррас и Николаевское были объединены в курортный посёлок Иноземцево. Название это было получено по одноимённой железнодорожной станции. А станция Иноземцево, в свою очередь, была названа в честь управляющего Владикавказской железной дороги Ивана Дмитриевича Иноземцева, особняк которого располагается рядом со станцией.

С января 1983 года Иноземцево получил статус посёлка городского типа в составе города Железноводска. По численности населения Иноземцево (27 455) превосходит Железноводск (25 203).

Русская православная церковь

  • Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящена 7 июля 1999 года
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Строительство ведется греческой диаспорой

Объекты культурного наследия

Памятники истории
  • Братская могила советских воинов, погибших при освобождении посёлка
  • Здание, где находился дошкольный детский дом, который посетила Н. К. Крупская
  • Здание, с балкона которого выступала К. Цеткин перед жителями посёлка Каррас
  • Дом Рошке, в котором провел последние часы перед дуэлью поэт М. Ю. Лермонтов. Подробнее
  • Могила неизвестного солдата

Достопримечательности

Дом Рошке

В 1824 году была построена колесная (грунтовая) дорога, соединившая через Каррас Горячие воды с Железными (с ответвлением на г. Машук - через территории теперешних станцию Машук, ЦЭС (пос. Энергетик), Перкальский лесопитомник, Лесную дачу (Комсомольскую поляну) и вверх практически напрямую, почти без серпантина). На дороге, в усадьбе немецкого колониста Готлиба Рошке была знаменитая кофейня и небольшая гостиница. По договору с Дирекцией Вод возле этой усадьбы делали обязательную остановку для отдыха экипажи и всадники.

В кафе у Рошке бывали А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский, М. И. Глинка, Л. Н. Толстой. Исследователь КМВ Ф. А. Баталин отмечал в 1856 году, что «лучшее кофе, чем в Кофейне, в доме старшины колонии Рошке, не найти и в Пятигорске». Случилось так, что в последние часы перед роковой дуэлью М. Ю. Лермонтов обедал с друзьями в этом доме.

Памятник клизме

В июне 2008 года на территории местного санатория «Машук Аква-Терм» был установлен первый в мире и пока единственный монумент, посвященный клизме. Он представляет собой бронзовый памятник весом 350 кг и высотой 1,5 метра, изготовленный в виде композиции из троих ангелоподобных детей, несущих, подняв над головами, большую грушевидную клизму. Скульптор проекта Авакова С. И.

«Во многих медицинских учреждениях, в том числе на курортах Кавказских Минеральных Вод клизма - одна из наиболее часто назначаемых процедур при лечении и профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта», - заявил директор санатория «Машук Аква-Терм» Александр Харченко. Поэтому клизме было давно пора поставить памятник. У входа в сам санаторий теперь висит лозунг: «Ударим клизмой по разгильдяйству и заторам!».

Баталинский источник

Баталинский источник - источник горькой, слабительного действия минеральной воды, находится восточнее посёлка на левом берегу речки Джемухи

Баталинская пещера

см. также Баталинская пещера