Общественный транспорт порту. Музей трамваев в порту Экскурсия по порту на трамвае
Транспортная ценность трамваев сейчас невелика, их главная функция – радовать туристов и быть символом города и даже страны. Иначе какая Португалия без желтых трамвайчиков? Без них и Порто, и Лиссабон стали бы менее самобытными городами.
Остановившись в Порту, обязательно прокатитесь на этой машине времени образца 1872 года – будет познавательно и весело.
На фото: трамвай в Порту не совсем транспорт, скорее аттракцион
В настоящее время в Порту
осталось три действующие линии – 1, 18 и 22.
Забавная особенность: трамвайные пути не парные. Трамвай идет сначала в одну сторону, затем катится по этой же колее назад.
Цена билетов на трамвай в Порту
- Один билет на одну поездку: 3€
- Один билет + поход в музей трамвая: 4,00€ (взрослый) и 2,50€ (детский)
- 2-х дневный билет на взрослого: 10€
- Суточный билет + входной в трамвайный музей: 8,00€ (взрослый) и 5,00€ (детский)
На фото: линия трамвая вдоль набережной – самая востребованная туристами в Порту
Трамвай в Порту помогает экономить силы и планировать более интересные маршруты для дневных экскурсий по городу. Например линия 1 стартует из туристического центра и тянется вдоль набережной реки Дору до парка Passeio Alegre Garden.
Чтобы посмотреть побольше достопримечательностей, вам придется в течение дня совместить поездки на старом трамвае с поездками на .
На фото: конечная остановка трамвая на линии №1 в Порто
Если устали гулять по набережной в районе Рибейра, можно немного передохнуть, внести разнообразие в свой маршрут и прокатиться на трамвае почти до самого океана. Жаль, что он ходит достаточно редко, где-то раз в 40 минут.
Внутри старого вагона
На фото: вся отделка внутри трамвая – деревянная
По интерьеру португальские трамваи гораздо удобней чем . Немного грустно смотреть на водителя – ему приходится управлять трамваем исключительно стоя.
Однако дизайн интерьера похож на гонконгский: много дерева и много блестящих латунных штучек.
На фото: звонок в салоне. Порто
Чтоб предупредить вогоновожатого об остановке, можно подергать за специальные шнурки, протянутые к колокольчику:)
На фото: сиденье в трамвае. Порто
Мебель в салоне вызывает неподдельное уважение – все сделано на века!
Порту - потрясающей красивый город. Его знаменитая набережная, с нагроможденными старинными постройками, крутые склоны застроенные с обоих сторон архитектурой XVI-XVII веков, узкие улочки проложенные тысячелетие назад, и много-многое другое, что завораживает с первого взгляда. А близость Атлантического океана, с его великолепными закатами, свежими ветрами, и мощными приливами и отливами довершает чудесную картину города Порту. Я влюбился в город Порту. В ближайшие несколько дней расскажу каким он мне открылся.
01. При заселении в гостиницу, мне дали карту, и активно убеждали посетить пляж. Видя мое некоторое замешательство (февраль все-таки), метрдотель, сочувственно стал объяснять, как мог, что значит beach, seaside, seashore, offing и прочие синонимы, должные подтолкнуть меня к правильному пониманию. Все это сопровождалось активными жестами, из которых я должен был понять что метрдотель любит плавать в воде, загорать на солнце и прочее прочее прочее...) Наконец, прейдя в себя, и объяснив ошалевшему метрдотелю причину свое замешательства, я понял что выбраться к океану надо обязательно, поскольку там должно быть интересно даже в феврале! Так я и сделал, нагулявшись по историческому центру города, ближе к вечеру, по сценарию, - который вложил мне в голову метрдотель, я поехал встречать закат. К слову, на этом дивном трамвае, который здесь называется Metro do Porto (расскажу отдельно).
03. Это оказалось совсем несложно. Есть ли кто равнодушный к побережью открытого океана?
04. Монумент, по всей видимости, символизирующий ожидающих с моря жен и детей рыбаков, и сегодняшние рыбаки видимо...
05. Океан временно покинул береговую линию на сотни метров, отлив...
06. А вдали, волна бушует, вечно споря с береговыми валунами,
09. И на берегу... Что тут такого удивительного? Февраль всего лишь...
10. Береговая застройка жилыми квартирами, и апартаментами,
11. Иногда удивляет какими-то неведомыми конструкциями,
12. Если б не Португалия, а скажем Сахалин, - я был бы уверен, что устройство военного характера, и уже начал бы оглядываться, в поисках вышек, собак и прочих любимых атрибутов. Но тут, что-то явно развлекательное. Есть идеи?
13. Корабли бороздят просторы океана...)
14. А на берегу весело бегают местные Жуки и Шарики.
15. Впереди показался замок Кейжу, более известный как "замок из сыра". Так прозвали эту крепость XVIII века, за внешнее сходство с куском сыра.
16. Надо ли упоминать ощущения от свежего бриза?
19. Пройдя весь пляж, я очутился
20. в какой-то удивительной парковой зеленой зоне. Очень хотелось, снять обувь, и несмотря на февраль, походить по зеленой траве босиком...
22. Откуда-то приближалась гроза,
23. Обойдя "крепость из сыра" (которая, кстати, открыта для свободного посещения) я устремился к океану, чтобы насладиться Небесами,
24. и морем, слушая шум прибоя, и наслаждаясь картиной открывшейся мне в целом.
25.Где-то там за горизонтом Нью-Йорк и Бостон...
26. Жуан (Иоанн) VI - король объединенного королевства Португалии и Бразилии (1816-1826гг), почему тоже смотрит куда-то туда, за океан, в сторону Бразилии, видимо...
27. А гроза тем временем, окончательно достигла здешних мест. Красота неописуемая! И ливень как из ведра.
28. Немного поодаль, там, где река Дора встречается с Атлантическим океан, великолепная пальмовая роща, украшает Порту.
29. Здесь горожане любят неспешно гулять, встречая закаты и рассветы.
31. А береговая флотилия, местного рыболовного профсоюза, отдыхает,
33. в ожидании, завтрашнего утреннего похода.
36. И лишь, стахановцы расчехляют свои снасти с вечера.
Немного о транспорте в городе Порту. В городе есть три трамвайных маршрута (1, 18, 22), метро, сеть автобусных маршрутов, один фуникулер и два вокзала в черте города. Теперь обо всем по порядку.
2. Первая трамвайная линия открылась в Порту в 1872 году и первые вагоны тянули мулы. Выглядело это так.
3. Сейчас старинные трамваи можно посмотреть и потрогать в музее трамваев. Правый вагон с номером 8 - один из тех, которые тянули мулы.
4. Маршрут 22 ходит по кругу. Кстати два синих значка внизу - это две станции фуникулера.
5. Конечная 22-го маршрута, а за ним спуск на станцию фуникулера, который доставит вас прям к подножию моста Дона Луиша.
6. 22-й маршрут отлично подходит для самостоятельной обзорной экскурсии по центру города. Проезжает через все центральные площади.
7. По пути 22-го маршрута.
9. Здесь, на площади рядом с университетом, пересекаются 18 и 22 маршруты.
10. 18 маршрут идет до музея трамваев, где пересекается с 1.
На 1 трамвае можно доехать до океана. Он идет вдоль реки Дору и на протяжении всего маршрута из окна открываются интересные виды.
11. Трамвайчик стоит на конечной и ждет времени своего отправления.
12. Вид на мост Аррабида.
13.
14.
15. Потребовать остановку можно потянув вот этот шнур. В кабине звякнет колокольчик.
16. Конечная. До океана рукой подать.
17. Немного про музей трамваев. Находится он на пересечении 1-го и 18-го маршрутов. Где-то тут. Дети ждут начала экскурсии.
18. Вход в музей вместе с поездкой в один конец стоит 4€.
19. Обычная цена поездки для туристов - 2,5€. Но местные пользуются транспортной картой, которую нужно заранее "заправлять" (действует на метро, трамваях и фуникулере). Тогда поездка обходится в 1,75€, если не ошибаюсь. На фото валидатор для этих самых карт.
20. В музее представлено много всевозможных трамваем как ранее ходивших в Порту, так и некоторых экспериментальных. Помимо трамваем есть еще редкая городская спецтехника. В Порту, когда-то, даже были тролейбусы.
21. Музей занимает часть действующего трамвайного депо, где можно посмотреть как ухаживают за трамваями.
22. Фуникулер спускается с горы, от конечной 22-го трамвая, прям к подножию моста.
23. Замечательный вид из кабины.
24. А вот и тот самый фуникулер. Вид с моста.
В Порту очень удобное и современное метро. Первая ветка была запущена в 2002 году, стоимость строительства на 2007 год на 140% превысила первоначальную смету и составила 3,5 млрд Евро, что более 1% от ВВП всей Португалии. На данный момент функционирует 81 станция на 6 линиях протяженностью около 71 км, некоторые из которых уходят далеко за Порту, в аэропорт и другие города. Большинство линий проложены на земле, но в центре метро убрано под землю. Не смотря на уже большие затраты и ежегодные убытки (метро работает в минус) планируется ввод новой линии и расширение существующих.
25. По тому самому знаменитому мосту тоже ходят поезда. Интересно что пешеходная зона никак не отделена от рельс. Только столбики-фонарики (которые красиво подсвечивают мост ночью). Представляю сколько бы у нас уже было несчастных случаев на рельсах по пьяни и дури людей.
26.
27. Это одна из подземных станций. Так называемый пересадочный узел. Станция, на которой пересекаются все линии. К сожалению нашлась только одна фотография и та на сотовый.
28. Проблемы с покупкой воды или закусок нет, потому что на каждой станции стоят автоматы по их продаже. Лично мне, в Москве, очень не хватает таких автоматов в метро. :) Естественно все подземные станции оборудованы эскалаторами и работающими лифтами.
29. Интерьер центрального вокзала, конечно же, украшен азулежу.
30. Все это не просто какие-то картинки, а со смыслом. :) Тут изображены некие исторические события Португалии и какие-то битвы. Честно говоря уже не помню.
31. Перрон выглядит так. Поезда проезжают через гору в тоннеле. В предыдущем посте у меня была фотография перрона вокзала снаружи и этой горы, на которой жилые дома. Кстати отсюда отправляются только пригородные поезда, например в Брагу или Гимараинш. Если вы хотите отправиться в Куимбру, Лиссабон или еще дальше, то надо ехать на другой вокзал.
32. Ничто не предвещало беды от этой маленько электрички, но когда двери открылись... :)
33. Кстати внутри электрички очень комфортабельные.
Официальный буклет с информацией по трамвайным маршрутам города Порту в формате
09:30 pm - Порту. Океан, часть втораяЕще больше фотографий и немного полезного материала - как добраться до океана из центра Порту
Побывать в середине января, когда у нас с погодой творится непонятно что, было как бальзам на душу. Словно в весну прилетел. На градуснике около 15°С.
Местные жители занимаются спортом. Нигде не видел столько бегунов. Кто не бегает - тот играет со своим любимцев или просто гуляет по песчаному пляжу.
Погода и постоянные волны способствуют комфортному проживанию и постоянному пополнению целой колонии сёрферов.
Отважные люди. Размер волн и их сила весьма впечатляют, особенно когда стоишь на волнорезе во время прибоя и чувствуешь вибрацию каменного настила
К сожалению, солнце село в тучу, и закат получился не очень впечатляющий
Тем не менее, океан не успокаивался. Этот ветер на следующий день принесет непогоду и проливные дожди.
Для серферов даже ночь не помеха
И пару фотографий в монохроме, для разнообразия:)
Вот такой был чудесный день на берегу океана!
А теперь обещанное - как добраться до берега на общественном транспорте.
Я встречал упоминания о двух наиболее удобных точках. Это пляж возле грузового порта, где был я, и устье Дору.
В первую точку, на пляж, я ехал на метро, линия А. Она идет из центра. Я садился на станции Bolhao и ехал до станции Brito Capelo, за полчаса был на месте. Оставалось только пройти пешком до набережной. По идее можно было выйти раньше, на остановке Matosinhos Sul. Стоимость - 1,5€
Рассчитать время и маршрут позволяет Google maps в телефоне. Но на расписание я бы особо не наделся - как оказалось, гугл не все знает;)
Добраться до устья Дору - еще проще. Из центра, с набережной Дору, вдоль ее долины идет раритентый трамвайчик №1. Начало маршрута - Infante, ехать до конечной - Passeio Alegre. Идет не очень бысто, но прекрасные виды гарантированы:) Стоимость проезда - 2,55€, если не ошибаюсь. Но ходит он не часто.
К слову, самая полезная информация по маршрутам трамваев в Порту - в
В Порту я специально на трамваи не охотился, в отличие от Лиссабона, но кое-что в кадр всё же попало.
Тут существует две не связанных между собой трамвайных системы — исторический трамвай, который ходит по «старому городу» с достаточно большими интервалами — это больше туристический транспорт. И скоростной трамвай Metro do Porto, который охватывает не только сам Порту, но и близлежащие города (хотя всё вместе это зовётся городская агломерация Большой Порту).
Электрический трамвай в Порту появился в 1895 году, на пике развития в 1958 году длина линий составляла 81 километр, но к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров, а последний оставшийся маршрут превратился в исторический. В двухтысячных было запущено еще два исторических маршрута.
Скоростной трамвай был запущен в 2002 году, на текущий момент длина путей — 67 километров, из них 8 — под землёй (под историческим центром). Оплата проезда зональная, зависит от длины поездки.
- Трамвайные рельсы на Санта Катарина, местной торгово-туристической улице.
- Улица Клеригуш, слева — выделенная линия для общественного транспорта, включая исторический трамвай.
- Трамвайный путь уходит в узенький проулок между домами и церковью.
- А здесь выделенная линия исключительно трамвайная.
- Хотя дальше трамвайные пути занимают всю ширину улицы.
- Маршрут номер один.
- Здание бывшей электростанции. Трамвайное депо и музей трамвая. К сожалению, музей был закрыт на реставрацию или что-то подобное.
- Трамвайное депо.
- Музейное стойло.
- А рядом — действующий подвижный состав.
- Хотя тут тоже стоят интересные экземпляры.
- Конечная. Кольца нет, потому трамваю просто разворачивают штангу, а вагоновожатый переходит в другую кабину.
- Два трамвая. Кстати, их тут зовут электрикосами.
- Один из маршрутов проходит по набережной.
- Старая набережная оставлена для трамвая и стоянки, а современная магистраль проходит на сваях над водой.
- Этот как-то неожиданно заскочил в кадр.
- Во многих местах города рельсы старого трамвай оставлены, хоть и не используются.
- Даже на набережной океана остатки рельсов виднеются. Хоть старый трамвай сюда уже давно не ходит, а линия скоростного проходит примерно в километре.
- Хотя какие-то странные трамваи до океана доезжают. :)
- Исторический трамвай на конечной у верхней станции фуникулёра.
- Тупик.
- Кабинка фуникулёра на верхней станции.
- Линия фуникулёра. Цена билета — 4 евро, по-моему, но действуют и общие билеты на общественный транспорт.
- Тоннель фуникулёра. Верхняя станция подземная.
- Встреча двух кабинок.
- Остаться должна только одна.
- А на противоположном берегу аналогом фуникулёра является канатная дорога.
- Состав скоростного трамвая на мосту Дона Луиша.
- Мост двухярусный, нижний ярус автомобильный, верхний — трамвайно-пешеходный.
- Первая остановка после выхода на поверхность. Формально это уже не Порту, а другой город.
- Путешествия маленького трамвайчика.
- Скоростной трамвай на мосту.
- Верхний ярус моста.
- Портал трамвайного тоннеля. Под историческим центром несколько подземных станций.
- Подземная станция скоростного трамвая.
- Трамвай на мосту.
- Пути скоростного трамвая.
- Матосиньюшь (один из городов Большого Порту), остановка трамвая около рынка и порта (ну и океан тут недалеко).
- Трамвай на мосту ночью.