Почему пассажирам не выдают парашюты. Есть ли парашюты в пассажирских самолетах. Слишком большие денежные затраты

Не все, кто совершал авиапутешествия знают, что в самолетах нет парашютов для пассажиров. Это связано с общей нерациональностью их использования, которая возникает не просто так. На это влияют несколько факторов.

В международной авиации существуют правила, согласно которым в пассажирских самолетах не предусмотрены такие спасательные приборы, поскольку это не решает проблемы, а только создает новые.]

Высота

Первая причина касается того, что в основном аварии случаются при взлете и при посадке авиалайнера. В обоих случаях высота слишком низкая, при которой парашюту просто негде раскрыться. Поэтому его наличие мало чем поможет.

А на большой высоте, даже если и остается возможность раскрыть парашют, то возникают проблемы атмосферы - избыточно разреженный воздух и очень низкая температура. Без специального костюма выдержать такую нагрузку невозможно.

Неопытность

Мало людей в своей жизни прыгали с парашютом, а перед прыжками всегда проводится инструктаж. Поэтому далеко не каждый сможет правильно надеть и раскрыть его. Тратить время на обучение пассажиров перед полетом у авиакомпаний нет возможности.

Грузоподъемность

У каждой модели этот показатель разный, минимальный составляет от 6 тонн. Падение самолета становится вероятнее, если превышена отметка допустимого груза или если она находится на критическом уровне.

Один парашют может весить до десяти килограмм. Их общий вес будет негативно сказываться на грузоподъемности самолета, а чтобы не превышать допустимые рамки придется сокращать количество пассажирских мест и нормы провоза багажа. Кроме того, каждый раз нужно высчитывать, сколько таких спасательных устройств нужно взять на борт.

Скорость самолета

Воздушное судно всегда летит на высокой скорости, что в случае прыжков с парашютом из пассажирских самолетов создает несколько проблем:

  • Первая заключается в том, что прыгать нужно именно из хвостового отсека, чтобы не удариться о крыло или не попасть в двигатель. А дверей в самолете мало, проходы узкие. Скорость падения лайнера слишком высокая, за такое время многие просто не успеют добраться к выходу. Еще в случае аварии большинство пассажиров впадет в панику и начнется давка. К тому же придется открыть двери, что нарушит герметизацию салона.
  • Вторая касается отсутствия необходимой физической подготовки. Поэтому пожилые люди и дети, скорее всего, не сумеют выпрыгнуть совсем.

Также все из-за того же дополнительного веса замедляется скорость авиалайнера.

Паника

Многие начинают паниковать, как только понимают, что наступила экстренная ситуация. Таких пассажиров не всегда удается успокоить, в этом состоянии они не способны действовать по указаниям бортпроводников. А использование парашютов требует организованности. Они не универсальны и каждому нужно подбирать подходящий для себя. Для детей и инвалидов с колясками сделать это очень сложно.

По статистике, при объявлении аварийной ситуации паника на борту неизбежна, поэтому хранение и применение парашютов бессмысленно.

42 ответа

Ответ партнёра TheQuestion

Не соглашусь с летным директором.

Технически спастись можно, воспользовавшись парашютом. И даже не надо ничего уметь для этого. И даже с высоты 10 тыс. метров. При условии если парашют на человеке, тот в воздухе и кольцо все же дернули.

Но как пассажиры окажутся с парашютами и в воздухе?

Кто это будет обеспечивать и контролировать. И все это в условиях стресса, давки и страха. Если даже в спокойной состоянии, когда полет завершен пассажиры не могут выйти нормально из самолета - ломятся к выходу, создают заторы.

В идее с парашютами на борту пассажирского самолета кроется очень много нерешаемых технических и организационных вопросов. Кроме того, экономически крайне невыгодных. Но если даже их решить гипотетически, то польза все равно сомнительная, например, в случаях полета над водой.

А при какой "аварии" надо покидать ВС на 10 тысячах метров? Не очень ясно, что за ситуация. Как ее определить. И такое покидание будет небезопасным. Т.е. шансы выжить есть, а также есть шансы погибнуть. Надо будет мудрить с дыханием. С покиданием аппарата на такой скорости.

Ответить

Прокомментировать

Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает 126 десантников с принудительным раскрытием парашютов за две минуты. Это можно организовать и с боковых проходов, и с хвостовой аппарели. Поэтому систему принудительной выброски пассажиров на гражданском воздушном судне по команде КВСа организовать не сложно: хвостовая аппарель; принудительный рельсовый сход кресел; парашютная система каждого кресла. В итоге за пару тройку минут весь салон сброшен.

1. Самолет потеряет не одну тонну на организацию этой системы спасения, что повлечет значительное удорожание перевозки (сокращение полезной нагрузки).

2. Пассажиры не желают быть пристегнутыми в момент перелета. И в момент экстренной эвакуации их просто выбросит из кресла, что сделает систему спасения кресла бесполезной.

3. Крейсерская скорость Airbus A320 порядка 840км/ч. Десантирование допускается на скоростях не более 400км/ч и на высотах не более 4000м. Иначе десантируемый травмируется из-за перегрузок и резкого изменения давления.

4. И основное: большинство катастроф происходит на малых и сверхмалых высотах. При взлетах, посадках, в горных условиях и в моменты плохой видимости. То есть там, где время реакции минимально. В этот момент может спасти только катапультное кресло.

И то не во всех случаях.

Катастрофы происходят на малых высотах, что полностью убивает аргументы большинства тут, что на 10ккм дышать нечем не катит. Пилот в необходимое время может снизить скорость и на нужной высоте выкинуть пассажиров.
- Пассажиры не пристегнуты даже при приближении к земле? (мы же рассматриваем ситуации с низким полетом)

т.е. технически возможно выбросить всех пассажиров в коротки промежуток времени, но рыночная экономика и капитализм не позволят согнать риски гибели к относительному нулю?

Ответить

Не забывайте, что самолёт падает. Может быть попросту неуправляемым. Могут быть выведены из строя оба двигателя, или система элестроснабжения, а у тех же закрылков электропривод. Пилот не сможет в нужное время снизить скорость до 300-400 км/ч, держать её, вектор и высоту целых несколько минут.

Разговор про то, что все рыночные стратегии можно отправлять в тартарары, если речь идёт о человеческих жизнях - вполне правомерен. Если бы не было всяческих невозможностей с технической точки зрения - малые высоты, неуправляемый самолёт и т д

Ответить

Вывод такой, что систему спасения пассажиров сделать можно, пусть она и не обеспечивала бы 100% гарантии, но она повысила бы шансы на выживание. А не делают её не из-за технической невозможности, а из-за того, что владельцы авиакомпаний ставят свою прибыль выше ценности жизни пассажиров.

Ответить

Прокомментировать

Сама система жизнеобеспечения гражданского самолета не предполагает возможности покинуть его в воздухе. Через что вы будете попадать наружу? Двери выбросить в воздухе невозможно: из-за разницы давления они закрыты так, что никакой силы не хватит, чтобы их открыть (после приземления это делают с помощью специальных приспособлений, которые сначала разгерметизируют самолет). Но предположим, что у падающего самолета в воздухе произошла разгерметизация (что вполне похоже на правду в случае с рейсом, упавшим сейчас во Франции). Также предположим, что там образовалась дыра, через которую люди могли бы выпрыгнуть из лайнер. Но чем бы они стали дышать на высоте 10 000 метров? Чтобы прыгать с парашютом без кислородной маски высота должна быть не больше 4 километров. Самолет "Дюссельдорф-Барселона" разбился на высоте около 2000 метров. Успели бы 150 пассажиров спрыгнуть за то время, что самолет падет 2 километра? Нет, не успели бы. Не говоря уже о том, что парашютом надо уметь пользоваться, и научить этому за короткий инструктаж, который проводит перед полетом стюардесса, невозможно. Десантники к самостоятельным прыжкам готовятся по полгода.

Если безопасность весит много - надо делать двигатели мощнее и экономичнее. Если невозможно открыть дверь при взлете - надо делать открывающую крышу чтоб катапультироваться и в масках. Не хотел кто-то пристегнуться - пускай только тот и сдохнет. И курсы на парашютиста проводить перед этим. Но надо делать реальный БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ! А сейчас какая безопасность? Та безопасность-ералаш где указано где выйти в случае пожара и при этом невозможно открыть дверь на высоте? Я К ГАРАНТИРОВАННОЙ СМЕРТИ НЕ ПОЙДУ!

Ответить

Можно предусмотреть в самолёте спасательный люк.
- Можно предусмотреть в самолёте систему выравнивания давления.
- Можно предусмотреть кислородные маски для каждого пассажира.
- Можно предусмотреть автоматическое срабатывание парашюта.
- Можно предусмотреть автоматическое катапультирование кресел.

Я в первый раз прыгнул с парашютом после короткого инструктажа, никаких полгода не готовился. Даже дня не готовился.

Ответить

Прокомментировать

Потому что они будут бесполезны. С высоты, на которой летают самолеты, выпрыгнув, вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.

На скорости, на которой летают самолеты, порядка восьми сотен км/час выпрыгнув, вряд ли выживешь - встречный поток воздуха будет очень мощный, раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно (если ошибаюсь - поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.

Уменьшив высоту, мы увеличим скорость (вспоминаем школу,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает, то скорость уменьшить точно не получится.

К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее, и без тренировок, да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны, а займут место, вес, а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей, перед открытием выравнивать давление, и ставить систему принудительного раскрытия.

А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном - то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много, что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним, не забываем, что на 800+ км/час не прыгают.

Если самолет терпит бедствие находясь на достаточной высоте для прыжка с парашютом, то для него еще не все потеряно и более менее безопасная посадка очень вероятна. Поэтому для пассажиров будет безопасней оставаться в салоне.

Если же самолет уже оказался в ситуации, когда спасти его невозможно и крушение неминуемо, то неуправляемая скорость и высота не позволят прыгать.

И наконец для прыжков с парашютом нужны подходящие условия и подходящие люди. Например даже если пассажиры (среди которых могут быть старики, дети, ивалиды, беременные женщины) и сообразят как управляться с парашютом в воздухе, приземление будет очень травматичным. особенно если придется падать в океан, на склон горы или густой лес.

так что не выдавать парашюты безопаснее по всем параметрам

На этот вопрос очень хорошо отвечает фрагмент статьи с Лурка про авиакатастрофы. Мат, как обычно, присутствует.

15-20 квадратных метров тряпки с верёвками для рук способны снизить скорость падения от «разъебался в мясо» до «лежу я на спине загипсованный», но не торопитесь укладывать в ручную кладь параshit и оформлять его как любимую простынку - единственный реальный шанс десантироваться есть только при разрушении в воздухе, что само по себе уже экзотика, и вдобавок ещё наверняка свежий встречный ветерок или размажет тебя о конструкцию раньше, чем ты от неё отдалишься, или просто помнёт так, что про свою тряпку ты забудешь по причине отсутствия сознания, или закрутит стропы. Выпрыгнуть с борта, даже самого аварийного и явно обречённого, ты не сможешь просто в силу ряда объективных причин и барометрических реле, которыми оснащены двери. Пока давление внутри и снаружи не сравняется - хер откроешь.

На Ваш вопрос есть ответ в Википедии, поэтому, надеюсь, Вы не обидитесь, если я скопирую его оттуда:

пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для подготовленных парашютистов, прыгающих с нормально управляемого десантного самолёта. Покидание самолёта на скорости 360-400 км/ч является прыжком повышенной сложности, покидание на больших скоростях осуществляется только при катапультировании, со специальными механизмами защиты пилота от травм, которые может нанести набегающий поток воздуха. Покидание аварийного самолёта, летящего на заведомо большой скорости, десятками людей, в основном не готовыми ни физически, ни психологически к совершению прыжка, в числе которых есть старики и дети, требует как минимум большого запаса времени и специального устройства десантирования. В случае, если существует достаточный запас высоты и самолёт управляем, в большинстве случаев он может совершить аварийную посадку с планирования, которая и является наиболее безопасным способом спасения. Если запаса высоты нет, то нет и времени на покидание самолёта. Если самолёт совершает неуправляемые эволюции, например сорвался в штопор, то покинуть его зачастую не сможет даже тренированный человек.

Для спасения же самолётов малой авиации такие системы разработаны и с успехом применяются (парашют 100 кв.м. и весом 13 кг, раскрываемый пиропатронами; спасено ок. 200 пилотов)."

Дело даже не в том, чтобы успеть отправить через заднюю дверь аэробуса ок 140 человек с промежутками в три секунды (20 человек в минуту, 7 минут всего) и оборудовать все самолеты возможностью принудительного открытия парашюта (потому что не каждый человек в состоянии шока сможет в правильное время и оценив свое положение в воздухе, открыть парашют) . Даже не принимая во внимание высоту, температуру за бортом, и прочие факторы - как все эти люди, оказавшиеся в воздухе, будут приземляться? Они не умеют уйти от препятствия, будь то лес или гора или здание. Они не умеют управлять парашютом. Они не знают, как держать ноги так, чтобы при касании с землей не получить перелом бедра. Они даже купол не смогут погасить. И это даже в чистом ровном поле без ветерка. А с ветром и на сложной местности... Проще использовать один большой аварийный парашют для самолета, как когда то пытались сделать.

Всё-таки лучше получить перелом бедра, чем прекратить существование. Если бы компании хотели спасти этот мизерный процент, если бы жизни людей ценилась выше прибыли, всё бы давно было сделано. Но это дорого. Это для родственников погибших, такая авария - трагедия, я для компании это запланированный убыток. Для остальных же - обыденность или повод потрындеть на тему, почему не имеет никакого смысла спасть жизни гибнущих в авариях.

Как-то давно в одном из специализированных западных журналов видел довольно проработанный проект спасения пассажиров для средних и крупных самолетов (проект рассматривался какой-то европейской авиастроительной компанией). В фюзеляже самолета предполагалось располагать отсеки-салоны объединенные в состав аналогично вагонам поезда. Каждый снабженный парашютной системой отсек-салон при аварии автоматически должен был герметизироваться и выбрасывался по рельсовым направляющим через заднюю аппарель самолета. Приземление со скоростью снижения в районе 20-25 км/ч смягчалось надувными амортизирующими подушками-поплавками.

Военная авиация сбрасывает тяжелые танки на парашютах уже лет 60 как. А уж с применением современных материалов такой потянуть проект может любая авиакомпания.

Ответить

Прокомментировать

Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора - надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация - случилось нечто внештатное и командир по громкой связи просит соблюдать спокойствие. Тут же найдутся люди, которые попробуют спастись с помощью парашюта вопреки приказам команды, что скорее всего приведет к панике и повреждению самолета. Даже в идеальной ситуации, когда самолет не падает и высота достаточно мала, покинуть его будет непросто - давка в дверях сведет на нет пользу от парашютов. К тому же, конструкция пассажирских лайнеров просто не приспособлена для парашютирования, и безопасно покинуть их через боковые двери вряд ли возможно.

Причина проста: "спрыгнуть" с пассажирского авиалайнера на высоте 10 000 м, температуре -50 по Цельсию и скорости 850 км/ч, и при этом выжить - крайне сложно. Для этого к парашюту должны прилагаться 1) индивидуальный кислородный аппарат 2) защитный костюм 3) устройство аварийного выброса (катапульта).

Иначе совокупность физического удара, температуры, и, главное, низкого парциального давления кислорода за бортом убьет вас почти мгновенно.

Все это оборудование, будучи предоставленным каждому пассажиру, увеличивает массу самолета и сложность его конструкции настолько, что делает воздушное судно непригодным к эксплуатации по назначению (оно просто не сможет взлететь).

А вот для 1-2 человек сделать это вполне реально, что и имеет место, например, в военной авиации.

Парашюты в современных пассажирских самолетах не выдают потому, что сами по себе они не могут явиться средством спасения в разреженной атмосфере на высоте 10 000 м, скорости 850 км/ч и температуре около минус 50 по Цельсию. А весят прилично и места занимают тоже предостаточно.

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена - возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и дождаться момента удара в своем кресле, пристегнутым и в рекомендуемой безопасной позе. Аварий на высоте, безопасной для прыжка, исчезающе мало, но даже в этом случае человеку помимо самого парашюта для успешного спасения потребуется довольно нехилая прыжковая подготовка (лайнеры летают заметно выше обычных парашютных прыжков, на которые пускают новичков после получасового инструктажа и тренировки на земле), которой у 99.9% летающих просто нет.

Во-вторых, таскать с собой парашюты, которые с вероятностью 99.99999% (см. п.1) просто не пригодятся даже в случае аварии (которые сами по себе явление нечастое) - лишний (причем весьма значительный, если учесть вес одного парашютного рюкзака и умножить на пару-тройку сотен пассажиров среднего лайнера) груз, перевозка которого стоит топлива, а следовательно денег. Следовательно, пришлось бы (довольно заметно, как я уже сказал) поднимать стоимость билетов, что в условиях плотной конкуренции на рынке крайне неудачный и рискованный шаг.

Они там не нужны. В аварийной ситуации, когда самолёт трясёт, невозможно произвести эвакуацию, да и как вы будете прыгать, если самолёт падает с огромной скоростью. Плюс на большой высоте кислорода практически нет, вы приземлитесь мертвым от удушения, если не разобьетесь об что-нибудь, при этом при открытии люка случится разгерметизация салона, также 99% людей ни когда не прыгали с парашютом. Причин масса.

Потому что это совершенно бессмысленно.

Если проанализировать авиакатастрофы, окажется, что ситуаций, когда пассажиры теоретически могли бы воспользоваться парашютами, по сути, не было. Наибольшее число катастроф приходится на взлёт, заход на посадку, саму посадку и пробег ВС по полосе. В полёте на эшелоне приходится всего 6% катастроф. Как правило, они сопровождаются аварийной разгерметизацией, при которой пассажиры либо гибнут от перепада давления, либо теряют сознание от гипоксии.

Но даже если представить, что происходит техническая неисправность, и экипаж понимает, что самолёт упадёт, но есть время на эвакуацию - для пользования парашютом нужно быть в хорошей физической форме, пройти обучение (перворазники и "по купонам" прыгают в тандеме с инструктором, после инструктажа), учитывая панику и суматоху, реально воспользоваться смогут немногие. Ккроме того, пассажирский самолёт просто не приспособлен для десантирования (которое еще и не на всех высотах вообще возможно, условно говоря - относительно безопасно это будет от 3000 до 1000 м) Установка рампы для десантирования "съест" до трети полезного объема салона, парашюты займут - значительное место, а вероятность необходимости и возможности - доли процента. При этом цена билетов вырастет вдвое только из-за сокращения места в салоне + разработка систем, НИОКР, внедрение, обучение экипажа и т.д.

Пользуюсь случаем напомню, что авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится в среднем 21 000 лет чтобы погибнуть.

Пожалуйста, напишите в строке поиска сайта (справа сверху значок с лупой) слово "парашют" (именно так это слово пишется, прочитайте уже написанные на эту тему ответы, и постарайтесь, прежде чем писать вопрос, воспользоваться поиском.

Парашют вас не спасёт, как уже было сказано выше, а вот капсула, которая плавно спустится на парашютах очень даже... Мы уже давно научились сбрасывать с грузовых самолётов: грузовики, БТРы, танки и т.д, Танк Т-90 весит 46 тонн, а Боинг 737 - 66 тонн (пустой), выкиньте двигатели, топливо, багаж и прочую ерунду, прибавьте массу пассажиров (150 чел*70 кг = 10,5 тонн) и вы поймёте, что всё очень даже really!

Но бэзнэсмэны не ценят человеческую жизнь, потому им дешевле заплатить страховые выплаты, чем делать дорогостоящую реконструкцию, нести убытки, в свою очередь это поднимет цены на билеты в разы, а следовательно повлечёт потерю клиентов

Крушение самолета не происходит на крейсерской скорости и при штатном потолке. Скорее всего между причиной аварии и пониманием экипажем и пассажирами что произошла авария, самолет сбросит скорость и высоту. Так что защитный костюм и кислородный баллон точно не понадобятся. Основная проблема - как покинуть салон. Если у пилотов до падения будет время стабилизировать самолет и занять хотя бы 3-4 км высоту и лететь в таком режиме минут 20 - можно и спасти основную часть пассажиров с парашютами, при условии что парашюты снабжены автоматическим раскрыванием и высотомером. Потому что многие пассажиры будут просто в полуобморочном состоянии и состоянии аффекта. Шансы спастись, при соблюдении спокойствия и выдержки - высокие(если самолет стабилизирован и есть время на эвакуацию). Если же авария развалила самолет на части в воздухе или падение не контролируемое, самолет в штопоре и на борту паника - шансы нулевые. Скажем, малазийский борт, ударившийся в скалу пару лет назад - мог эвакуировать большую часть людей если бы были парашюты. Касательно взлетного веса самолета - у каждой модели он конкретный и его значение не секрет. Вес груза который борт берет в рейс зависит от расстояния и веса топлива для этого расстояния, которые в совокупности не превышают взлетный вес машины. Каждый самолет имеет к тому же запас как по взлетному весу, так и прочности. Предусмотреть вес 300-сот парашютов не проблема. Проблема в том, что самолет будет брать в рейс меньше груза или топлива. Прыжок с парашютом тоже требует навыков и знания техники. В том числе и безопасности в воздухе. Скорее всего какой то процент пассажиров не сомгут воспользоваться парашютом после прыжка. Но какой то процент выживет исключительно благодаря парашюту. Если можно спасти хотя бы одну жизнь во время авиакатастрофы - уже стоит брать на борт парашюты.

Потому что, во-первых, выпрыгнуть с парашютом из самолета непросто само по себе. Даже в идеальном случае, небольшого малоскоростного самолета, специально предназначенного для выброски парашютистов, с самым простым парашютом с принудительным открытием, типа Д5, предварительно проводят инструктаж и тренировки новичков. И все существенно усложняется для самолетов, для выпрыгивания в принципе не приспособленного.

Откуда, по вашему, должны будут выпрыгнуть триста неподготовленных пассажиров? И за какое время?

Во-вторых, даже если теоретически первую проблему мы решили, каждый парашют это килограмм 15-20 дополнительного веса на каждого пассажира, вне зависимости от того, используется он, или нет. Это означает удорожание билетов, так как самолет "с парашютами" возьмет меньше багажа, и меньше пассажиров.

Наконец, в третьих, основные аварии в случае пассажирских самолетов случаются при взлете и посадке, когда никакого время "для парашюта" просто нет. Надеюсь мне не придется рассматривать случай переделки кресел пассажиров в катапультируемые?

Как вы себе это представляете? Лайнер теряет высоту, время идет на секунды, и экипаж вместо того что бы пытаться спасти борт будет разгерметизировать корпус и пытаться вытолкнуть туда пассажира с парашютом? Кроме того, от перепада давления люди как минимум сознание теряют, а то и вообще Богу душу отдают. Есть проект который предусматривает в случае авиакатастрофы целой капсулой на парашютах спасать пассажиров. Кстати, украинец придумал. Думаю, у идеи есть потенциал.

P/S. На секунду представил-падает лайнер на гигантской скорости под неизвесным углом, пролетая над непонятно чем, и бортпроводники одевают какого то ошалевшего человека, говорят с Богом, и за борт. А потом так, бац, и вдруг заглохший двигатель начинает с перебоями но работать, лайнер выравнивается и набирает высоту. А борт проводники так, переглянулись и говорят-"Упс, ошибочка вышла..."

>> Почему до сих пор не придумали парашюты для самолётов или для кресел в них?

Как не придумали? Всё уже придумано!

Вот кино про парашют для самолёта (Cirrus):

Вот кино про парашюты для кресел:

Парашют для большого пассажирского самолёта получается нереально большой, а падают самолёты при нормальной подготовке и сертификации пилотов исключительно редко (в США, например, с февраля 2009 года не упал ни один пассажирский самолёт авиакомпании США, а погиб один пассажир от лопатки при разрушении двигателя в 2018 году). Катапультное же кресло представляет опасность само по себе - многие пилоты после катапультрования "списываются" из-за травмы позвоночника. И это подготовленные военные, отобранные по здоровью, а не случайные пассажиры.

Потому что даже профессиональные парашютисты при нештатной ситуации не могут безопасно покинуть хорошо знакомый им медленно летящий самолёт, предназначенный для прыжков, и частично погибают.

Обычные же пассажиры, летящие не предназначенным для прыжков самолётом, не смогут ни воспользоваться парашютом, ни даже безопасно открыть двери во время полёта.

Если вы в правом верхнем углу нажмете на значок "лупы" и введете слово "парашют", то найдете множество ответов на подобный заданному вами вопросу, дававшиеся раньше. Все возможные варианты ответов там уже перечислены, пользуйтесь.

Это сильно утяжелит вес самолета с пассажирами и багажом, что повлияет на цену билета. Плюс шансов на спасение не сильно прибавит, т.к. экстренно покинуть борт всем быстро не получится в любом случае....а для не экстренных случаев парашюты не нужны..

В современных пассажирских лайнерах парашютов нет ни у экипажа, ни у пассажиров. Причина не в умении ими пользоваться, как писали выше, и не в малой высоте (типа не успеешь открыть). Причина в атмосферном давлении и конструкции самолёта. При взлёте двери\люки самолёта автоматически блокируются барометрическим замком , т.е. безумный пассажир, дёрнув ручку двери, не сможет выйти на облачко. Что касается давления, на высоте 10км сила, которая давит на дверь равна примерно 4т. А иллюминаторы окон имеют несколько прочных слоев. В общем, парашюты бесполезны, т.к. после взлёта вам не покинуть самолёт. Просто наслаждайтесь полётом. Экипаж профессионален и позаботится о вас в любой ситуации.

Во-первых, это достаточно увеличит объём и массу кресла, и вместимость пассажиров будет меньше. Во-вторых, это дорого - в каждое кресло встраивать катапульту и перерабатывать механизмы потолка. Билеты будут стоить много дороже из-за этого. В-третьих, катастрофы, в которых пришлось бы катапультироваться, случаются настолько редко, что нет необходимости предпринимать столь высокие меры безопасности. Да и, допустим, если катастрофа случится на воде - у пассажира не будет возможности надеть спасательный жилет, а плавать умеют не все. Вероятность погибнуть в таком случае будет даже выше, полагаю.

Нет. Причина проста как три рубля - пассажир не сумеет им воспользоватся. Для парашютирования нужен не только парашют, но и навыки и опыт его использования, плюс нужна возможность им воспользоватся, т.е. приемлемая высота и возможность выхода из салона. Подавляющее число катастроф происходит при взлете/посадке, а значит парашют бесполезен в этой ситуации.

Потому что для прыжка с парашютом требуется минимальная подготовка - это раз (даже чтобы просто нацепить этот ранец). Потому что конструкция лайнера не предусматривает возможности покинуть его с парашютом - это два. В принципе, этого уже достаточно, и бессмысленно даже пытаться оснащать пассажирские лайнеры парашютами.

Дополню предыдущие ответы: предположим что самолет начал падать летя на обычной крейсерской высоте, сколько времени может пройти до его соприкосновения с землей? Минута максимум. Предположим что в самолете 200 пассажиров. За минуту они не успеют покинуть салон и выпрыгнуть через единственную (на сколько я понимаю) дверь, более того, начнется паника, толкучка, ну а дальше сами все понимаете. Поэтому в данной ситуации будет безопаснее пристегнуться к креслу и надеяться на лучшее. :)

Потому что для того, чтобы прыгнуть с парашютом, нужно обладать некими знаниями и навыками. Без предварительной подготовки и ликбеза этот парашют может только навредить.

Есть определенные требования к безопасности самолетов и определенные стратегии спасения исходящие из того, как устроен самолет по этим требованиям.

Пока считается, что спасение самолета заключается в том, чтобы все силы экипажа были приложены к выполнению посадки. Спасти при разрушении самолета неважно где (на взлете, при посадке, в полете) никого не получится ни с парашютом, ни без парашюта. А если самолет не разрушен, то эффективнее его посадить. Так экипаж может спасти вообще всех. И часто это так и происходит. Сажают на дороги, на воду, без двигателей, без шасси.

Казалось бы, вполне логичное и простое решение, которое, наверное, приходило в голову каждому, хоть раз летавшему, человеку. Каковы же причины, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров? Только ли в жадности авиакомпаний дело?

Большинство «диванных экспертов» сводят суть вопроса к финансам. Мол, авиаперевозчикам просто невыгодно устанавливать дополнительное оборудование, поскольку это приведет к удорожанию перелетов и потере клиентов. Более того, компании даже заинтересованы в гибели всех пассажиров, в случае катастрофы, ведь это уменьшает сумму выплат по страховкам.

Безусловно, парашюты стоят недешево, и оборудовать ими каждое пассажирское кресло влетит в копеечку. Однако, станет ли от этого комфортнее людям? Во-первых, это дополнительный вес. Много ли есть желающих заменить ручную кладь на парашют? А если часть пассажиров согласна, а остальные против? Решать вопрос тайным голосованием?

Во-вторых, одеть парашют — это не рюкзак нацепить на спину. Один только инструктаж займет пару часов. Согласны вы будете слушать его перед каждым полетом? Множество лямок должны быть подогнаны точно по размеру. Это значит, что выдать каждому пассажиру по стандартному парашюту — не выход. Нужно отдельно продумывать варианты для детей, беременных, инвалидов… В идеале, нужно одевать парашют перед началом полета, настраивать, и лететь, не снимая его. Представляете эту картину?

В-третьих, возникает логичный вопрос: выдавать ли парашюты экипажам пассажирских самолетов? Если нет — получается, вроде как, несправедливо отбирать у них шанс на спасение. А если да — то кто поручится, что в самый критический момент пилоты не выпрыгнут, оставив падающее судно?

И еще, представьте только, какой это был бы подарок для террористов. Можно больше не искать смертников, согласных пронести бомбу на борт и взорваться вместе со всеми. Ведь в любой момент можно выпрыгнуть.

Но, допустим, пассажиры согласны, ради собственной безопасности, терпеть подобные неудобства и подвергать себя другому риску. Но тут возникает следующий вопрос:

Спасет ли парашют в самолете

Как мы уже писали в статье , абсолютное большинство авиакатастроф случается во время взлета и посадки. Все происходит на чересчур низкой высоте для прыжка, и за столь короткое время, что вы не успеете не то, что одеть, а даже и подумать о парашюте.

Ах да, мы же договаривались, что летим с уже одетыми парашютами. К тому же, не все аварии случаются непосредственно вблизи земли. Хорошо, представим ситуацию, что критические неполадки случились на , а это 10 000 метров. Тогда у пассажиров будет целых несколько минут на эвакуацию. Чтобы понять, много ли это, достаточно посмотреть следующее видео.

Итого, понадобилось почти полторы минуты, чтобы спокойные и готовые к эксперименту люди, знающие, что им ничего не угрожает, покинули пассажирский самолет через аварийные выходы. А сколько понадобится, чтобы столько же человек, в условиях паники, выпрыгнули с 10-километровой высоты с парашютом, который они видят первый раз в жизни?

Инструкторы по парашютному спорту знают, что часто даже человека, сознательно решившегося на прыжок и заплатившего за это деньги, сложно уговорить выпрыгнуть первый раз. Решится на это далеко не каждый. К тому же, перед смельчаками будет моральная дилемма, ведь оставшиеся в салоне дети и старики неминуемо погибнут в результате разгерметизации салона.

Скажете, ну и что, пусть лучше спасется хотя бы часть пассажиров, чем никто? Хорошо, давайте тогда посмотрим, какая участь ждет тех, кто решится прыгнуть. Скорость движения — около 1000 км/час, за бортом 50 градусов мороза и недостаток кислорода. Даже если каким-то чудом вас не размажет об крыло, не затянет в двигатель, вы не задохнетесь и не замерзнете, то не факт, что вы обрадуетесь тому, что вас ждет после приземления. Вероятность оказаться посреди океана намного выше, чем на пороге больницы, которая вам ох как пригодилась бы после такого приключения…

Тогда, может, всем пассажирам одевать сразу, при посадке, не только парашют, но и гидрокостюм, кислородный баллон, а с собой брать сухпаек на 3 дня и набор выживальщика? Или это уже перебор? Или вот еще идея — катапульта. В случае опасности пилот нажимает на кнопочку, и в небо взмывают сотни улыбающихся людей в уютных креслах, с парашютами над головами и бокалами шампанского в руках…

Почему в пассажирских самолетах нет катапульты

Да, собственно, по той же причине, почему пассажирам самолета не выдают парашюты: непригодные для выживания условия за бортом, плюс тяжесть и дороговизна конструкции.

Представляете себе сотни одновременно выстреливших катапульт и раскрывшихся парашютов? Они все перепутаются и на землю упадет один большой блин. К тому же, даже если не делать индивидуальный люк каждому пассажиру, а соорудить нечто вроде общей отстреливаемой крыши — это в разы снизит прочность фюзеляжа.

Таким образом, все подобные «средства защиты» — не более, чем фантазии, являющиеся неосуществимыми. По крайней мере, на данный момент. Вот почему в самолетах нет парашютов и катапульт. Если вы посмотрите на статистику, то поймете, что подобные меры не являются адекватными потенциальной опасности. В любой момент на вас может обрушиться крыша, но вы же не ходите постоянно в каске. Поэтому летайте спокойно и… наслаждайтесь полетом.

Как человек, который боится летать, я всегда задавался вопросом, почему у пассажирских самолетов под сидениями нет парашютов. В случае пожара или отказа двигателя, думаю, шансы, что прыжок пройдет удачно, выше по сравнению с аварийной посадкой. Очень небольшое количество людей выживает после посадки в воду, даже если учитывать, что сидения используются в качестве флотационного устройства, но это не может служить оправданием, почему люди не выживут во время прыжка с парашютом.

Я понимаю, что на первый взгляд, это кажется достаточно хорошей идеей. Признаю, мысль о сидении на борту обреченного самолета, мчащегося в бездну, пробуждает Уолтера Митти в каждом из нас. В конце концов, даже шанс на выживание, равный одному проценту, лучше, чем его отсутствие, не так ли? К сожалению, даже 1 процент кажется достаточно оптимистичным. Чтобы понять, почему, задайте себе несколько вопросов:

Какова вероятность, что авария случится именно тогда, когда парашют действительно может понадобиться? Проанализировав 49 лет смертельных авиационных аварий, компания «Boeing» сделала вывод, что 12 процентов аварий произошло на земле, 20 процентов – во время взлета самолета или во время набора высоты, и 36 процентов – во время снижения или посадки.

Из чего следует, что только меньше трети происшествий со смертельным исходом произошло во тот момент полета, когда использование парашюта, вероятно, было возможно. И это, если не брать во внимание такие вероятные сценарии мгновенной смерти, как, например, столкновение с горой или взрыв в воздухе, как с Боингом-747 (TWA 800) над Нью-Йорком.

Какова вероятность, что среднестатистический пассажир сможет правильно использовать парашют? Если вы уже совершали прыжки с парашютом, то знаете, что снять парашютное снаряжение не так уж и просто. В тоже время нам прекрасно известно, что у многих пассажиров возникают проблемы даже с ремнями безопасности. А как насчет детей, младенцев, пожилых людей, инвалидов или просто взволнованных людей? Давайте еще добавим к этому хаос, когда все пытаются сделать все это в тесном салоне без какой-либо предварительной подготовки в аварийных условиях. Разве не так в действительности и бывает?

Даже, если все чудесным образом справились с экипировкой, как они будут выходить из самолета? Из-за разницы между внутренним и внешним давлением воздуха, двери пассажирских самолетов не могут быть открыты на высоте. Если и попробовать это сделать, то из-за вышеупомянутых различий в давлении, пассажиров может выбросить наружу или с большой долей вероятности размазать по салону, засосать в турбины или сжечь в выхлопе. По правде говоря, Д.Б. Купер вероятно чудесным образом избежал этих опасностей в 1971 году, когда спустился с парашютом из Боинг-727, который он угнал. Он был единственным пассажиром, оставшимся на медленно движущемся судне с запасным выходом, расположенным сзади, поэтому у него было достаточно времени, чтобы подготовиться. Но это лишь слегка напоминает сценарий чрезвычайной ситуации, о которой идет речь.

Вы возразите: «Но я все еще хочу иметь мои 0,001 процента!» Очень хорошо, давайте тогда сделаем небольшой анализ затрат и выгод.

Сколько будет стоить этот крошечный шанс на успех? Типичный Боинг 737-800 вмещает 150 пассажиров и экипаж из, возможно, шести человек. Армейский парашют модели «Т- 11», вероятно, можно бы было приобрести по цене около $600, но помните, что мы имеем дело с неподготовленными пользователями, поэтому, вероятно, потребуются запасные парашюты, а также парашюты с автоматическим раскрытием, стоимость которых начинается от $2000. Кроме того, потребуются шкафчики для хранения парашютов, дополнительное место, постоянное техническое обслуживание и проверка, периодическая замена. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что стоимость такого оснащения одного самолета будет превышать $500 000.

Где размещать парашюты? Все воздушные путешественники прекрасно понимают, что пассажирские самолеты едва ли могут разместить всех пассажиров и их багаж. В тоже время каждый парашют, занимает минимум столько места, сколько сумка на колесах. Где их тогда хранить? Если под сидением, то это означает, что не будет места для ног, или сидения не будут раскладываться, если наверху – будет отсутствовать место для ручной клади.

Как насчет веса? Парашюты модели «Т- 11» весят около 16 килограмм (37 фунтов), поэтому даже если мы не будем брать во внимание запасные парашюты, то в самолете добавится около 2630 кг (5800 фунтов) веса. Чтобы освободить столько веса, потребуется устранить около 26 пассажиров и их багаж. Хорошей новостью можно считать то, что это освобождает место для парашютов других людей. Плохая новость заключается в том, что цены на билеты, скорее всего, увеличатся как минимум на 20 процентов, чтобы покрыть потерянный доход от «исчезнувших» пассажиров.

Короче говоря, речь идет о огромных расходах практически без окупаемости. Для сравнения, плавательные подушки и спасательные жилеты для посадки на воду являются пределом практичности. Конечно, посадки на воду случаются не так часто, но они происходят — свидетельством этому является легендарная посадка борта 1549 компании «US Airways» в 2009 году в реку Гудзон без смертей капитаном Чесли Сулленбергером. Подушки и жилеты стоят недорого и просты в использовании, и надежда, что самолет будет плавать на поверхности воды и находится в стабильном положении, когда вы будете из него выходить, подтверждается опытом.

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Вконтакте