Самый лучший частный самолет в мире. Самые дорогие самолеты: в чем особенность дорогих машин. Самый дорогой пассажирский лайнер

Самый богатый человек в РФ, лидер в российском списке Forbes, летает на самолете Airbus 340-300 стоимостью в 350 млн долларов. Таким образом, он становится владельцем самого дорогостоящего самолета среди участников рейтинга Forbes и российских бизнесменов.

Усманову удалось обогнать самого Романа Абрамовича, у которого в парке тоже стоит тот же А340, но, по мнению экспертов, это бюджетная версия в 300 млн долларов.

Самолет Алишера Усманова Airbus 340-300 был создан в 2008 году и предназначался для авиакомпании «Глобал Джет Концепт» (Швейцария), которая использовала его на протяжении четырех лет.

По некоторым данным, самолет Алишера Усманова имеет бортовой номер M-IABU. Несложно догадаться, как он расшифровывается: «Я – Алишер Бурханович Усманов», а буква «М» означает аббревиатуру о-ва Мэн, где он, собственно, и был зарегистрирован.

Самолет получил название в честь отца олигарха, о чем говорит надпись на фюзеляже BOURKHAN (так зовут его отца). Нельзя не отметить тот факт, что машина с первых своих дней выполняла полеты с такой надписью. Поэтому не исключено, что компания «Глобал Джет Концепт» в самом начале решила сделать ставку на то, что будущим владельцем самолета станет Алишер Усманов. На протяжении всех четырех лет, когда самолет эксплуатировали в разных целях, миллиардер присматривался к нему, периодически заказывая услуги компании.

В московском представительстве компании «Глобал Джет Концепт» отказались отвечать на все вопросы относительно самолета Airbus 340-300 BOURKHAN. Напомним, что эта компания является одной из самых больших в Европе, специализирующихся на бизнес-авиации, а также одним из самых крупных операторов деловой авиации на рынке России. Она специализируется на коммерческих перевозках и занимается управлением частных самолетов. Авиапарк состоит из самолетов частных владельцев воздушных судов. Самолетов Airbus 340-300 насчитывается не больше 30 во всем мире.

В авиапарке олигарха, помимо купленного Airbus, есть и другие самолеты, среди которых и Boeing Business Jet. Все его лайнеры базируются в аэропорту Внуково. Но новый самолет стал исключением, выполняя полеты из Шереметьево. По размеру он уступает только новой модели А380.

К сожалению, точные характеристики самолета Алишера Усманова пока не известны, как и составляющие его интерьера. Хотя есть информация о его некоторых характеристиках.

Летные характеристики

Высота – 16,8 м

Вес пустого – 130,9 тыс. кг

Длина разбега – 3 тыс. м

Длина – 63,7 м

Максимальный взлетный – 271-275 тыс. кг

Максимальная крейсерская скорость 890 км в час

Площадь крыла – 361,6 м 2

Максимальный посадочный – 192 тыс. кг

Дальность полета с максимальной загрузкой – 13,5 км

Размах крыльев – 60,3 м

Максимальный посадочный вес – 192 тыс. кг

Максимальная высота полета – 12,5 м

Длина пробега – 1926 м

Объем топливных баков – 141,5 л

Двигатели: 4 х 15400 кгс, CFMI CFM56-5C4

По мнению экспертов, такую покупку нельзя считать пустым растранжириванием средств. У лайнера благодаря его «многомоторности» есть явные преимущества – он способен прокладывать различные воздушные трассы и не обращать никакого внимания на технические проблемы во время полета с одним из двигателей. Были случаи, когда лайнеры на трех работающих моторах пересекали Атлантический океан без особых усилий.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то спрос на Airbus 340 сегодня почти прекратился по причине высокого расхода топлива, что заставляет компании использовать А330.

Самолет - одно из самых уникальных и универсальных транспортных средств. Вековая история вкупе с техническим прогрессом позволили не только усовершенствовать суда, но и добавить им шика. Сегодня эта техника выполняет множество задач, начиная от военно-стратегических и заканчивая гражданским сектором.

На производство воздушных судов, также как и на их содержание тратятся сотни миллионов долларов. Но есть отдельная каста техники, которая отличается и инновационной технической частью, и может поразить воображение роскошной отделкой, салонами и прочим сопутствующим статусу антуражем.

Самые дорогие частные самолеты покупают олигархи, правители и прочие сильные мира сего. Обладание таким судном подчеркивает статус владельца. К тому же это неплохое вложение свободных средств. Самые дорогие военные самолеты могут позволить себе развитые и, естественно, далеко не бедные государства. Продвинутая техническая часть помогает решать специфичные задачи, или, наоборот, превратить транспортное средство в универсальный инструмент для всего и вся.

Итак, попробуем разобраться, какой самолет самый дорогой, где он обитает и чем, собственно, может похвастаться. Для более наглядной картинки список будет представлен в виде рейтинга. Все нижеописанные модели функционируют, летают и радуют своих владельцев. Цены взяты из тематических журналов.

Также следует заметить, что в расчет стоимости бралось именно «коренное» оснащение судна. То есть то, что там установлено, что называется, намертво. Потому как некоторые бизнес-деятели хитрят, дабы попасть в маститые рейтинги, и «оснащают» свои самолеты картинами Пабло Пикассо, Поля Сезанна и прочими ценностями, что в разы увеличивает теоретическую стоимость борта.

Топ-10 самых дорогих самолетов выглядит следующим образом:

  1. B-2 «Спирит Stealth Бомбер».
  2. «Аирбас A380 Кастом».
  3. «Аирбас A340-300 Кастом».
  4. «F-22 Раптор».
  5. «C-17A Глобмастер 3».
  6. «Р-8А Посейдон».
  7. «Боинг 747-430 Кастом».
  8. «Е-2D Адванцед Хаукей».
  9. «Боинг 747-400 Кастом».
  10. «Боинг 747-8 вип».

Рассмотрим участников поподробнее.

«Боинг 747-8 VIP»

Один из самых дорогих самолетов (фото ниже) получил более народное название - Dreamliner, или, по-русски, «Лайнер мечты». Его счастливым обладателем стал миллиардер из Поднебесной Джозефу Лау. Кроме роскоши внутри салона, модель может похвастаться самым длинным телом.

В его базовой версии на борту спокойно можно было разместить до полутора тысяч человек. Но после дизайнерских доработок судно превратилось в настоящий премимум-отель и один из самых дорогих частных самолетов в мире.

Стоимость лайнера - около 200 млн долларов.

«Боинг 747-400 Custom»

Еще один частный и самый дорогой самолет, хозяином которого является принц из богатой Саудовской Аравии. Его купили в далеком 2003 году и как следует модернизировали, превратив в предмет роскоши и гордости.

На борту можно увидеть роскошные спальни, гостиные, бары, бассейн и прочие прелести вип-реалий. Судно предназначено для 14 важных персон, не считая «закутка» для охранников.

Стоимость самолета - порядка 230 млн долларов.

Е-2D Advanced Hawkeye

Это довольно необычное палубное судно, состоящее на вооружении американских военных, что это никак не мешает ему быть одним из самых дорогих самолетов. Это значительно улучшенная модификация прошлого поколения Е-2, которое было настолько удачным, что оборонка решила возродить серию в новом виде.

Самолет буквально до краев нашпигован всяческой техникой и военными системами. Здесь и собственный спутник, и продвинутый модуль электронного сканирования, турбодвигатели, мощный радар и кое-какое вооружение также имеется.

Судно направлено на выполнение самых разнообразных задач, причем даже самые ужасные погодные условия ему не помеха. Смотрится борт, может быть, и не так привлекательно, как прочие участники рейтинга, но зато дело свое знает.

Стоимость самолета - около 235 млн долларов.

«Боинг 747-430 Custom»

Это более продвинутая в техническом плане модификация, чем вышеупомянутая четырехсотая и, естественно, лайнер является одним из самых дорогих самолетов. Модель купил султан, проживающий на острове Борнео, за 100 млн долларов, но после того как дизайнеры и инженеры поработали над судном, оно резко выросло в цене.

Основная сумма была потрачена на роскошные палаты и элементы интерьера из благородных металлов. К примеру, рядовые умывальники в самолете выполнены из золота высокой пробы. Хозяин превратил судно в самый настоящий летающий особняк премиум класса.

Стоимость лайнера - порядка 237 млн долларов.

Р-8А Poseidon

«Посейдон» стоит на вооружении армии США и выполняет роль самолета-разведчика. Его основная задача - это пеленг подводных лодок противника и их последующее уничтожение. Кроме того, транспорт также используют в качестве противокорабельного перехватчика и спасательного судна.

Один из самых дорогих самолетов также взяли на вооружение Великобритания, Индия и Австралия, но основная масса судов (всего их 46) находится именно в США.

Стоимость воздушного судна - около 250 млн долларов.

«C-17A Глобмастер 3»

Эта гордость компании «Боинг» является не только самым крупным, но и самым дорогим транспортным средством. На конец 2015 года было выпущено ровно 270 единиц, после чего производство серии прекратилось. Судно предназначено для перевозки негабаритных грузов, начиная от самих самолетов и заканчивая прочей военной техникой вроде артиллерии, танков и т. д.

Как и в предыдущем случае, американцы продали несколько экземпляров на экспорт Великобритании, Канаде и Арабским Эмиратам, но основная масса техники базируется в военных аэропортах США. Судно достаточно прожорливо, поэтому одна поездка обходится как запуск трех пассажирских лайнеров.

Стоимость самолета - порядка 330 млн долларов.

«F-22 Раптор»

Кроме того, что «Раптор» - это дорогостоящий истребитель, он был не единожды признан экспертами этой области как лучшее воздушно-военное судно во всем мире. Многоцелевой самолет находится на вооружении американской армии.

Последнее, пятое поколение истребителей обладает исключительными техническими характеристиками, потягаться с которыми могут лишь наши МИГи. Да, самолет считается лучшим в своем классе, но слишком уж прожорливым, поэтому боевое тактическое расстояние у него заметно меньше, чем у аналогов.

Стоимость истребителя - около 350 млн долларов.

«Аирбас A340-300 Custom»

Этот самолет принадлежит бизнесмену Алишеру Асманову и носит имя «Бурхан» в честь отца владельца. Судно в своей базовой модификации занимало было шестое место, но после проведения дорогостоящих реноваций оно поднялось на третье.

Самолет первоначально вмещал в себя 400 пассажиров, но после переработки на борт может принять не больше 100, но зато как! Дорогая отделка, золотые элементы интерьера, инкрустированная драгоценными камнями мебель, даже лампочки со светильниками, и те выполнены из благородных металлов.

Стоимость лайнера - порядка 500 млн долларов.

«Аэрбас A380 Custom»

Это один из самых крупных и вместе с тем дорогих самолетов современности. Владеет им принц из Саудовской Аравии аль-Валид ибн Талал. Его длина - почти 80 метров, а высота - 25, что для частного судна - очень и очень много.

В своей базовой модификации борт готов был принять до 1000 пассажиров, то после того как над ним поработали дизайнеры и инженеры - не больше 50 человек. По сути, это настоящий дом с крыльями и здесь есть все, начиная от гаража с конюшней и заканчивая огромным бассейном с роскошными спальнями.

Стоимость модели - около 500 млн долларов.

B-2 Stealth Bomber «Спирит»

Вершину рейтинга занимает американский многоцелевой бомбардировщик. Это самый дорогой самолет в мире, и оторвался он от прочих на весьма значительную сумму. Эксперты оценивают серию «Спирит» в 2,1 млрд долларов. Самолет является многофункциональным тактическим бомбардировщиком, способным выполнять самые разные задачи.

Модель была разработана компанией Northrop Grumman, за плечами которой солидный опыт в строительстве не только военных, но и гражданских судов. После разработки проекта Пентагон планировал заказать больше сотни единиц подобной техники, но ввиду дороговизны оной было решено остановиться на двух десятках.

Уникальность и универсальность самолета заключается в его богатом оснащении. На его борт можно установить практически любое вооружение самого разного калибра, начиная от пулеметов и заканчивая ядерными боеголовками. Кроме того, судно обладает продвинутой стелс-системой, которая помогает ему избегать оборонные комплексы врага.

Стоимость судна - порядка 2,1 млрд долларов.

Сложно придумать способ быстрее добраться из пункта А в пункт Б, чем авиаперелет. Тем более, если полет проходит со всем мыслимым комфортом.

В нашей сегодняшней десятке собраны . И если военные машины стоят миллионы долларов, благодаря высокотехнологичной начинке, то стоимость частных лайнеров взлетает до небес из-за позолоченных потолков и мраморной сантехники.

10. Bombardier Global Express Михаила Фридмана ($57 млн.)

Дорогой самолет основателя Альфа-Групп был приобретен еще в 2005 году. В отделке салона присутствуют привычные для олигархов ценные породы дерева, натуральная кожа и позолота.

9. Airbus А-319-115XCJ — украинский борт №1 Виктора Януковича ($86 млн)

Шикарный лайнер собирали по заказу на протяжении трех лет. Чтобы оценить роскошь самолета, достаточно сказать, что в ванной комнате на борту самолета установлены позолоченный кран, а также сантехника из розового мрамора.

8. Boeing 747 короля Свазиленда Мсвати III ($170 млн.)

Самолет был приобретен в 2002 году на правительственные деньги, в то время как большая часть населения страны живет менее, чем на 2 доллара в день. Покупка едва не стала причиной революции, ведь стоимость дорогого самолета в 5 раз превысила величину национального долга.

7. Airbus 340-300 Алишера Усманова ($350 млн.)

Самый богатый человек России 2012 года владеет самолетом, на борту которого красуется надпись «M-IABU», что расшифровывается как «Я – Алишер Бурханович Усманов».

6. Американский истребитель F-22 «Раптор» ($350 млн)

Самый дорогой в мире истребитель не только стоит безумных средств, но еще и крайне прихотлив в эксплуатации. Один час полета боевой машины стоит при мерно $19 тысяч.

5. Boeing 747-200B Джорджа Буша ($375 млн)

Один из самых больших правительственных самолетов в мире имеет не только роскошный интерьер, но также устройства противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы, а также система электромагнитной защиты в случае ядерной атаки.

4. Boeing 767 Романа Абрамовича (по разным оценкам от $500 млн до $1 млрд)

В отделке лайнера использовано черное и красное дерево, золото высшей пробы. Самолет оснащен даже противоракетной системой. В авиапарке Абрамовича имеется также Airbus 340.

3. Airbus A380 саудовского принца Аль-Валид бин Талалу. ($520 млн.)

На борту самолета есть несколько спален, концертный зал, СПА-зона с сауной и гидромассажем, танцплощадка, тренажерный зал и бар. Для гостей принца предусмотрено 20 кают, не уступающих по комфорту номерам в пятизвездочном отеле.

2. Boeing 747-430 Хассанала Болкиаха, султана Брунея (не менее $1 миллиарда)

Салон самого дорогого в мире частного лайнера оформлен с восточной роскошью – ковры ручной работы соседствуют с сантехникой из чистого золота. Правитель маленькой страны на границе с Малайзией считается одним из богатейших людей планеты. Султан владеет также двумя «Aerobus A-340» и одним «Boeing-767».

1. Бомбардировщик B-2 Spirit ($2,1 млрд.)

Самый дорогой в мире стратегический бомбардировщик может становиться невидимым для противника благодаря технологии «stealth». Эти самолеты применялись ВВС США во время бомбардировок в Афганистане и в Ираке.

Сегодня частный самолёт – это не столько средство передвижения, но и показатель успеха, статуса и участника клуба миллионеров или списка журнала Forbs.

Аренда частного самолёта

До того, как мы перейдём к более подробному рассмотрению предложений на рынке продаж, необходимо сказать, что аренда частного самолёта, а не его покупка, является ещё одним вариантом приобщиться к миру частной авиации. Нанять бизнес-джет на 7 мест стоит в среднем от 4000 евро в час на национальном маршруте и до 8000 и более если полёт международный. Конечно, класс самолёта, дополнительное оборудование и роскошь интерьера будут играть значительную роль в конечной цене аренды.

Из чего же конкретно складывается стоимость аренды и на чём возможно сэкономить, заказывая самолёт.

Основные составляющие стоимости аренды:

  • класс и модель самолёта, вместительность салона,
  • класс обслуживания в полете,
  • расстояние перелёта и количество аэродромов посадки.

А теперь давайте рассмотрим самые интересные модели, которые сейчас представлены на рынке или находятся в стадии разработки и предварительной продажи.

  1. Этот впечатляющий авиалайнер является одной из тех вещей, которые вы можете себе позволить, только если вы мультимиллионер, потому что его цена составляет не менее 51 миллиона долларов (44 миллиона евро). Но если вы не хотите тратить сразу столько денег, возможно арендовать его по средней цене за час полёта около 20 000 долларов (17 388 евро), по данным PrivateFly. При покупке Airbus ACJ319 Elegance возможно заказать индивидуальный тюнинг с помощью различных модулей. Помимо просторной каюты, вы можете наслаждаться кухней и ванной комнатой в передней части самолёта, а также спальней и ванной комнатой в задней части.

  2. Robb Report отмечает, что ACJ320neo будет продаваться по цене около 95 миллионов долларов (82,5 миллиона евро). Ожидается, что поставки самолета начнутся в конце 2018 года, говорится в пресс-релизе компании. Если вы хотите путешествовать как VIP мультимиллионер, то вы должны попасть на борт этого самолёта. Впечатляющий бизнес-джет оснащён элегантной и роскошной спальней с собственной ванной комнатой с раковиной и душем. Если вы захотите посмотреть фильм во время полёта, этот самолёт идеально подойдет для этого, потому что в каюте есть уютный кинотеатр с гигантским экраном и динамиками на потолке.

  3. По словам представителя Bombardier цена в 2017 году для Bombardier Challenger 350 составила 26,67 миллиона долларов (23 миллиона евро). В Bombardier Challenger 350 пассажиры могут наслаждаться всем комфортом и роскошью кресел, изготовленных из дорогих материалов вручную. Самолёт отделан кожей и шпоном из дерева и металлов, которые придают интерьеру самолёта яркий и роскошный вид. Сенсорные экраны позволяют получать информацию о рейсе в реальном времени и регулировать освещение, в то время как динамики, встроенные в боковые стенки машины, транслируют звук в Hi End качестве.

  4. Независимо от того, путешествуете ли вы по делам или наслаждаетесь выходными с друзьями, Bombardier Challenger 650 – идеальный частный самолёт для комфортного и роскошного отдыха. Но в отличие от Challenger 350, Challenger 650 имеет самую широкую кабину в своей категории. Цена также немного выше: 32,3 миллиона долларов (28 миллионов евро). Этот самолёт имеет спортивные сиденья, складные столы для совещаний, сенсорные экраны и другие функции, подобные Challenger 350.

  5. Цена покупки в 2016 году для Global 5000 составляла 50,44 миллиона долларов (43 миллиона евро). Этот роскошный частный самолёт имеет все необходимое для комфортного и эффективного полёта. При входе в салон расположен туалет, в самом салоне четыре шикарных больших кресла, которые полностью откидываются и вращаются, два би-складных стола и 24-дюймовый монитор HD.

  6. Цена продажи в 2016 году для Global 6000 составила 62,31 миллиона долларов (54 миллиона евро). Как и у Global 5000, стандартная конфигурация этого воздушного судна включает в себя два места у входа в салон, столовую или конференц-зону и настраиваемую под нужды владельца салон. По правой стороне кабины расположена большая кухня. Global 6000 также предлагает одну из самых передовых технологий в мире. Его интернет-соединение «Ka band» позволяет передавать контент онлайн и даже воспроизводить видеоигры.

  7. Bombardier Global 7000 всё ещё находится в разработке и, как ожидается, удивит энтузиастов роскошной авиации во второй половине 2018 года, когда он попадает на рынок. Стандартная цена продажи Bombardier Global 7000 ожидается в районе 72,8 миллиона долларов (63,2 миллиона евро). Этот частный самолёт будет предлагать четыре просторных зоны для размещения 17 пассажиров в стандартной конфигурации. Встроенный развлекательный комплекс Global 7000 – идеальное место для пассажиров, чтобы посмотреть бейсбольную игру или фильм во время полёта на гигантском мега-экране телевизора.

  8. В 2016 году Robb Report сообщил, что начальная цена Citation Sovereign + составляет 18,3 млн. Долл. США. На своём веб-сайте Cessna описывает свой Citation Sovereign + как «зал для проведения деловых встреч на высоте». И действительно самолёт отлично соответствует своему предназначению. Богатый деревянный шпон, кожаные сиденья и текстурированные ткани придают самолёту ощущение дорогой стабильности и высокого класса.

  9. Dassault Falcon 900LX – это настоящее зрелище. Самолёт способен перевозить от 12 до 14 пассажиров. В начале 2017 года Robb Report сообщил, что Falcon 900LX стоит около 43 миллионов долларов (37 миллионов евро). Эта модернизированная версия Falcon 9000LX с полностью переделанным салоном, со светодиодной системой освещения, туалетом, новой акустикой для снижения шума и многое другое. Внутренняя часть самолёта имеет три отдельные зоны отдыха, что позволяет пассажирам спать, есть или работать, не беспокоя других. Dassault Falcon 900LX также имеет инновационную технологию, которая позволяет вам управлять климатическими и другими условиями в салоне с вашего iPhone, iTouch или iPad.

  10. Согласно пресс-релизу в прошлом году, цена продажи Legacy 650E составила 25,9 млн долларов США (22,5 млн евро). В Embraer Legacy 650E есть множество удобств для пассажиров, которыми они могут наслаждаться во время полёта. Внутреннее пространство салона разделено на три больших зоны, которые позволяют пассажирам вовремя не терять чувства неприкосновенности частной жизни. Кожаные сиденья могут быть откинуты полностью для полноценного сна.

Историческая справка. Первый частный самолёт появился в 1957 году. Это был Lockheed JetStar. Он был оснащён четырьмя двигателями мощностью 3 300 фунтов (15 кН). С тех пор самолёты ушли далеко вперёд в дизайне, лёгкости и инновациях. Примером может служить современный Gulfstream G650, который может совершить облёт земного шара всего за 41 час и 7 минут.

Кто же сегодня является владельцами частных самолетов?

Давайте попробуем уйти от стереотипов и выясним как же действительно используется частная авиация сегодня в мире.


Различные маркетинговые и статистические исследования дают нам сухие цифры, которые показывают, что от 70 до 90% всех частных самолётов предназначены для бизнеса.

Интересный факт: исследование, проведённое Национальной ассоциацией деловой авиации США, показало, что компании, использующие частные самолёты, увеличивают темпы роста прибыли на 219% по сравнению с теми, сотрудники которых летают коммерческими рейсами.

В основном их используют высокооплачиваемые топ менеджеры компаний для перемещения по миру и участия во встречах и переговорах, где личное присутствие очень важно. Например, в переговорах о поглощении и слиянии компаний.

Ещё один сегмент пользователей частной авиацией – это специальные миссии. Современные Джеймс Бонды в действии. Эти задачи частной авиации конечно не афишируются, но не секрет, что есть организации со специфическими функциями, которые применяют частную авиацию для разведывательных миссий, наблюдения и обнаружения военных целей.

Очень активными пользователями частной авиацией являются нефте и газодобывающие компании. Доставка специалистов в труднодоступные места, срочные перевозки грузов необходимых для безопасной работы нефтяных платформ в океане, ликвидация аварийных ситуаций – это далеко не весь перечень задач, для которых они используют частные самолёты.

Наконец это люди, которые могут позволить себе совмещать корпоративное использование частной авиации с использованием её для личных целей.

Наверное, эти VIP пользователи чаще всего появляются на первых полосах мировых СМИ. Среди владельцев мы можем почти моментально вспомнить таких как Роман Абрамович (владелец Boeing 767-33A, 95 миллионов долларов), Билл Гейтс (Bombardier BD-700 Global Express, 45 миллионов долларов) или Харрисон Форд (Cessna 680 Sovereign, 18 миллионов).

И в самом конце списка располагаются эксцентричные миллионеры, которые используют частную авиацию ради удовлетворения своих сиюминутных потребностей. И такие примеры – наиболее обсуждаемы в прессе и публикой.

Например, в одном случае владелец самолёта, который отправился на рыбалку в северной Норвегии, забыл свою удочку у себя дома в Лондоне. И он отправил самолёт, чтобы забрать и привезти её.

Или другой случай, когда человек, владелец частного самолёта, заказал дорогостоящую тарелку суши из своего любимого ресторана в Лондоне на вечеринку, которую он организовал на своей вилле в Италии. И конечно, блюдо было доставлено в Италию в течении нескольких часов.

Интересный факт: На сегодняшний день во всём мире зарегистрировано чуть больше 30 000 частных самолётов, из них в США 12 000.

Какие же преимущества частных самолётов перед использованием обычных коммерческих рейсов.

На частном самолёте вы можете лететь практически в любое место, которое вам нужно, в обстановке, идеально подходящей для вас.

Примечательно, что по данным авиакомпаний около 96 процентов воздушных сообщений (полёт между двумя различными аэропортами), не имеют запланированных коммерческих рейсов. А это означает, что, выбрав для себя путешествие на частном самолёте, вы можете спланировать посещение нужных вам мест в один день, и к вечеру вернуться на ужин со своей семьёй.

Частная авиация гораздо более гибкая во всех отношениях. Вы можете добраться до небольших терминалов за пять минут до вылета самолета, установить время вылета и внести в него изменения в очень сжатые сроки, вам не придется терпеть общие проблемы коммерческих рейсов, даже если вы летите бизнес-классом, где ожидание бесконечно и возможны забастовки. Так же вы экономите массу времени на прохождение аэропортовских процедур безопасности, а при международных полетах, на прохождение пограничных и таможенных формальностей.

Подразделение частной авиации по размерам самолётов.

Давайте не будем ориентироваться только на громадные воздушные лайнеры, которые перевозят первых лиц государств или компаний, занимающих топовые места в списке Forbs. Хотя конечно трудно удержаться что бы не упомянуть о парочке тройке самых дорогих авиалайнерах, которые принадлежат частным лицам.

На первом месте конечно знаменитый принц Ал-Валид бин Талал из Саудовской Аравии. Он не только владелец одной из самых полных и дорогостоящих коллекций автомобилей, но ему принадлежит и собственный флот самолётов. Жемчужина которого – это Airbus A380, один из крупнейших пассажирских самолетов, изготовленных в мире.

Цена «Летающего дворца» составляет, по данным различных СМИ, 500 миллионов долларов. Дополнительные опции, которые принц захотел иметь на борту включают в себя турецкую баню, гараж для парковки автомобиля и комнату для молитв, где маты автоматически поворачиваются в направлении Мекки.

Нужно сказать, что в том случае, если принц летит в своём новом Airbus стоимостью 500 миллионов долларов, его ангар не останется пустым, потому что там будет припаркован Boeing 747, готовый ко взлету в любой момент для перевозки гостей, друзей и родственников монарха.

В этом воздушном корабле в главном салоне расположен большой обеденный стол на 14 человек, а в центр корабля размещён королевский трон. Так что каждый, кто путешествует может почувствовать атмосферу королевства. Ориентировочная цена судна составляет 220 миллионов долларов.

Второе место. Самый богатый олигарх России Алишер Усманов , который сделал свое состояние благодаря торговле, металлургии и телекоммуникациям, имеет Airbus A340-300. Стоимость авиалайнера превышает 350 миллионов долларов.

Самолет имеет свое имя собственное – «Бурхан» и назван в честь отца Алишера. Он является крупнейшим частным самолетом в России. В конце концов, состояние Усманова оценивается в 17,6 миллиарда долларов. Первоначальная цена «Бурхана» составила 238 миллионов, но агентство Bloomberg считает, что персонализация лайнера подняла его цену до 350 миллионов долларов.

И на третьем месте Султан Брунея . Этот человек много лет находится в списке самых богатых людей в мире. Именно поэтому он смог купить за 100 миллионов долларов Boeing 747 и инвестировал в его улучшение еще столько же.

Если вам выпадет возможность совершить полет на этом лайнере, то вы сможете помыть руки над раковиной из чистого золота и полюбоваться на интерьер салона, который украшают инкрустации из драгоценного стекла со вставками из золота.

Но это «птицы» самого высокого полета, давайте спустимся на землю или хотя бы чуть ниже. Если вы или ваша компания можете позволить себе купить частный самолет, вы должны решить, какую модель выбрать и как его оборудовать.

Какая же существует градация для таких самолётов и на что должны обратить внимание потенциальные покупатели.

  • Very Light – самый маленький класс, рассчитанный на недальние перелеты с максимальным количеством пассажиров до 4 человек,
  • Turboprop – очень распространённая категория для коротких поездок, до 6 пассажиров,
  • Light Jets – пассажировместимость от 6 до 8 человек, пользуется большим спросом на рынке,
  • Midsize Jets – средний диапазон, до 5 часов полета, вместимостью от 6 до 10 мест,
  • Heavy Jets – в эту категорию уже попадают такие серьёзные самолёты как Falcon 2000, Gulfstream 200 или Challenger 605 с пассажировместимостью до 14 мест,
  • Ultra Long Range – самолет, которые предпочитают знаменитости по своим размерам, безопасности и роскоши. Имеют дальность полета 10 000-13 000 км и вместимость от 10 до 18 пассажиров.

Как же определиться действительно ли вам так необходима эта дорогая «игрушка»? Специалисты говорят, что существует достаточно простая формула. Если вы летаете более 300 часов в год, то покупка своего летательного аппарата может быть оправдана.

Интересный факт: Индустрия частной авиации в США – 16,7 млрд. долларов, в Европе 15,8 млрд. долларов.

Дополнительные расходы на содержание частного самолёта

Приобретая такой сложный образец техники будьте готовы к дополнительным расходам. Основные из них:

  • расходы на стоянку самолёта (в зависимости от аэропорта стоимость «паркоместа» колеблется от 3800 долларов до 7000 долларов),

Интересный факт: самый дорогой аэропорт в мире для парковки частных самолётов – аэропорт Ханеда (Haneda) в Токио.

  • ежегодные расходы на обслуживание лайнера, затраты на заработную плату пилотам и обслуживающему персоналу, оплата топлива и страховых взносов от 700 000 до 4 миллионов долларов.

Для всей этой наземной, подготовительной и сервисной работы владельцы часто нанимают специальные управляющие компании. Они предоставляют полный комплекс услуг на срок от 1 до 5 лет. Стоимость услуг таких компаний фиксирована и составляет в среднем от 3000 до 6000 долларов в месяц.

Несмотря на все эти сложности и затраты рынок частной авиации растет.

Прошлый год индустрией по производству и продаже частных самолётов было реализовано более 300 судов. Средняя стоимость которых колебалась от 20 до 60 миллионов долларов.

Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


Airbus A380 – 500 000 000 долларов

Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

Видео