Путин летит в Египет. Возобновят ли прямое сообщение для остальных россиян

Россия и Египет будут стремиться к тому, чтобы уже в ближайшее время возобновить чартерное авиасообщение на популярные египетские курорты. Об этом на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Египта заявил Президент РФ Владимир Путин.

Подробности - в материале «Вестника АТОР».

«Мы обсудили вопрос о полноформатном авиасообщении и туристических обменах. В апреле возобновлены прямые рейсы по маршруту Москва - Каир. Мы обсудили проблематику возобновления чартерных полетов на популярных у россиян туристических направлениях - Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Отметили, что наше египетские друзья делают все необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки по этим маршрутам», - заявил Владимир Путин.

По данным источников АТОР, очередные инспекции египетских аэропортов уже включены в график Минтранса РФ. Это подтвердил сегодня российским СМИ и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. По его словам, Россия и Египет договорились об отправке российских экспертов в эту ближневосточную страну для проверки вопросов безопасности, связанных с проблемой возобновления прямого авиасообщения с курортами Хургада и Шарм-эль-Шейх. Вместе с тем он воздержался от ответа на вопрос, когда такая группа сможет направиться в Египет.

По сообщениям египетских СМИ, российских экспертов готовы принять в Хургаде и Шарме. Об этом заявили источники в Минавиации АРЕ. В общей сложности за последние три года с момента приостановки авиасообщения РФ провела в Египте 12 проверок воздушных гаваней АРЕ. При этом в Минавиации АРЕ настаивают, что «Египет выполнил все просьбы российской стороны по повышению мер безопасности и готов принять российских экспертов в то время, когда они сочтут это возможным».

По данным АТОР, ряд российских перевозчиков имеет допуски на полеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. При снятии ограничения на чартеры в Египет авиакомпании могут заявить о постановке программ на курорты через 15 дней после их согласования с Росавиацией. По расчетам экспертов, в зимнем сезоне на египетских направлениях можно поставить около 600 чартерных завозных рейсов в месяц. Это более 30% от примерного объема чартеров, которые уже запланированы на предстоящую зиму (около 2000 рейсов в месяц).

В 2017 году в Египте побывало 94 тысячи россиян, которые приехали в страну самостоятельно. Максимальным для российского рынка по объемам выдался 2014 год: тогда в Египте, по данным Росстата, отдохнуло 2,6 миллиона россиян. При восстановлении чартеров в Египет Страна пирамид может рассчитывать на 2,5-3 млн российских туристов в год. Альтернатив Египту в сегменте бюджетного отдыха, особенно в низкий сезон, нет.

Эксперты АТОР говорят, что в случае получения разрешения на прямое чартерное сообщение с курортами Красного моря в Египте турпоток наберет силу в течение месяца.

Новые санкции США из-за отравления Скрипалей могут затронуть крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот». Фактически это означает, что к началу зимы Россия и США могут остаться без прямого авиасообщения впервые за последние 30 лет. Что это будет означать для самой компании и для пассажиров?

О том, что Вашингтон готовит новые санкции в отношении России в связи с «делом Скрипалей», Госдепартамент США сообщил вечером 8 августа.

В рамках первой волны мер, которые вступают в силу 22 августа, США запретят выдачу лицензий на экспорт в Россию товаров, имеющих отношение к национальной безопасности.

Вторая волна санкций предполагает возможность лишения права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России.

Под это описание подпадает «Аэрофлот» — она на 51,2% принадлежит государству, еще 3,5% контролируется госкорпорацией «Ростех». Она же единственная напрямую летает из России в США.

Это произойдет в том случае, если Россия за три месяца после введения первой волны санкций не предоставит гарантии, что больше не будет производить и использовать химическое оружие.

На фоне новостей о возможных санкциях после открытия Московской биржи «Аэрофлот» оказался среди лидеров падения. На некоторое время цена акции авиакомпании опускалась до уровня начала 2008 года, правда к концу дня бумаги компании частично отыграли падение.

Прибыльное или нет?

«Аэрофлот» отказался от комментариев. Полеты в США для этой компании — прибыльное направление, отмечает глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но в итоге объем продаж авиабилетов туда-обратно из России в США в первые 7 месяцев 2018 снизился почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывают данные сервиса Biletix.

«Конкурентоспособным на этом рынке может быть только «Аэрофлот». У него есть достаточно провозных емкостей и мощная сеть продаж, в том числе и в Штатах. Вот это позволяло ему последовательно выдавить с российского направления американских перевозчиков, потому что «Аэрофлот» был более конкурентоспособным,» — отмечает Пантелеев.

В марте 2018 года, к примеру, с направления между Россией и США ушла американская компания Delta. Для американских перевозчиков домашние перелеты выгоднее, чем полеты через океан в Россию, отмечает эксперт.

Как « Аэрофлот « раньше затрагивала политика?

  • В марте 2018 года самолет «Аэрофлота», который прилетел из Москвы в Лондон, обыскала британская таможенная служба. МИД России и сама компания заявили, что британские власти не назвали причины обыска и провели досмотр, не выпуская командира судна из кабины. Представитель МИД России Мария Захарова назвала досмотр провокацией, которая потребовалась британским властям, чтобы «спасти свою репутацию, капитально подорванную в связи с делом Скрипалей».
  • В 2014 году лоукост-«дочка» «Аэрофлота» — «Добролет» через 2 месяца работы попала под санкции Евросоюза из-за полетов в Крым. C компанией отказались работать контрагенты, в том числе немецкая Lufthansa Technik. В итоге «Аэрофлот» ликвидировал « дочку « . Новый лоукостер получил другое название — «Победа» и новый сертификат эксплуатанта.
  • В 2003 году «Аэрофлот» вынужден был на время поменять маршруты своих пролетов над Канадой и сократить число рейсов в Торонто. Конфликт разгорелся из-за того, что авиакомпани я Air Canada попросила бесплатно летать из Торонто в Дели над российской территорией , но ей отказали . В итоге правительство Канады установило ограничения на транзитные полеты самолетов « Аэрофлота « .
  • В декабре 1981 года «Аэрофлоту» запретили летать в воздушном пространстве США после введения с оветских войск в Афганистан. В сентябре 1983 -года , после того как советские системы ПВО сбили Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines , авиасообщение между Россией и США было фактически заблокировано. Позже блокаду сняли, но до 1986 года были закрыты представительства «Аэрофлота» в Нью-Йорке и Вашингтоне и запрещены контакты американских авиакомпаний с «Аэрофлотом».

Если все-таки отменят

Высокопоставленный представитель Госдепартамента сообщил агентству Рейтер, что планируемые Вашингтоном санкции в отношении России не затронут напрямую «Аэрофлот», но теоретически могут распространяться на экспортируемые Соединенными Штатами товары, которые закупает российская авиакомпания.

Запреты на полеты могут быть введены в отношении «Аэрофлота» на второй стадии санкций, если Москва не выполнит условий Вашингтона, в частности не разрешит проведение международных инспекций.

По мнению Пантелеева, цены на перелеты в США вырастут, но незначительно, так как выбор рейсов с пересадкой очень велик. По данным Biletix, сейчас более 95% проданных в этой системе авиабилетов в США приходится на рейсы с пересадками. При этом после пересадки в европейских аэропортах российские пассажиры чаще всего летят в США рейсами иностранных авиакомпаний.

По мнению Пантелеева, если «Аэрофлоту» де-факто запретят летать в США, ответные меры России могут оказаться очень жесткими — в качестве одного из вариантов могут быть пересмотрены соглашения, по которым американские перевозчики пользуются маршрутами над территорией России.

Сложности, связанные с распределением «арктических» маршрутов, возникали и раньше. В мае министерство транспорта США обязало три российские авиакомпании предоставить информацию о будущих полетах в Штаты для проверки соответствия рейсов американскому законодательству. Власти США называли это ответом на действия России, которая не предоставила американским грузовым перевозчикам коридора для пересечения своего воздушного пространства.

Представитель МИД Мария Захарова 9 августа заявила, что ответные меры будут прорабатываться, «исходя из тех действий, которые будет предпринимать американская сторона».

«Будут меры — будем принимать решения на основе того, что на этот раз придумают американские законодатели и политические лоббисты, — сказала Захарова. — Все очень просто. Ничего не придумают [США] — ничего не будем делать, придумают — будем отвечать, придумают что-нибудь экстра — будем отвечать в том же духе. Правила игры никто не отменял».

По мнению Пантелеева, российские авиационные власти в любом случае не дадут американским авиакомпаниям заменить «Аэрофлот» на прямых рейсах.

Правообладатель иллюстрации Sergei Bobylev/TASS/Getty Images

Новые санкции США из-за отравления Скрипалей могут затронуть крупнейшую российскую авиакомпанию "Аэрофлот". Фактически это означает, что к началу зимы Россия и США могут остаться без прямого авиасообщения впервые за последние 30 лет. Что это будет означать для самой компании и для пассажиров?

О том, что Вашингтон готовит новые санкции в отношении России в связи с "делом Скрипалей", Госдепартамент США сообщил вечером 8 августа.

  • Опасны ли новые “драконовские санкции” для России и зачем они Трампу?
  • "Историю они плохо учат". Российские политики и чиновники оценили новые санкции США
  • СМИ России: запрет на рейсы "Аэрофлота" в США - безумие

В рамках первой волны мер, которые вступают в силу 22 августа, США запретят выдачу лицензий на экспорт в Россию товаров, имеющих отношение к национальной безопасности.

Вторая волна санкций предполагает возможность лишения права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России.

Под это описание подпадает "Аэрофлот" - она на 51,2% принадлежит государству, еще 3,5% контролируется госкорпорацией "Ростех". Она же единственная напрямую летает из России в США.

Это произойдет в том случае, если Россия за три месяца после введения первой волны санкций не предоставит гарантии, что больше не будет производить и использовать химическое оружие.

На фоне новостей о возможных санкциях после открытия Московской биржи "Аэрофлот" оказался среди лидеров падения. На некоторое время цена акции авиакомпании опускалась до уровня начала 2008 года, правда к концу дня бумаги компании частично отыграли падение.

Прибыльное или нет?

"Аэрофлот" отказался от комментариев. Полеты в США для этой компании - прибыльное направление, отмечает глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Но в итоге объем продаж авиабилетов туда-обратно из России в США в первые 7 месяцев 2018 снизился почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывают данные сервиса Biletix.

Правообладатель иллюстрации KIRILL KUDRYAVTSEV/AFP/Getty Images

"Конкурентоспособным на этом рынке может быть только "Аэрофлот". У него есть достаточно провозных емкостей и мощная сеть продаж, в том числе и в Штатах. Вот это позволяло ему последовательно выдавить с российского направления американских перевозчиков, потому что "Аэрофлот" был более конкурентоспособным," - отмечает Пантелеев.

В марте 2018 года, к примеру, с направления между Россией и США ушла американская компания Delta. Для американских перевозчиков домашние перелеты выгоднее, чем полеты через океан в Россию, отмечает эксперт.

Как " " раньше затрагивала политика?

  • В марте 2018 года самолет "Аэрофлота", который прилетел из Москвы в Лондон, обыскала британская таможенная служба. МИД России и сама компания заявили, что британские власти не назвали причины обыска и провели досмотр, не выпуская командира судна из кабины. Представитель МИД России Мария Захарова назвала досмотр провокацией, которая потребовалась британским властям, чтобы "спасти свою репутацию, капитально подорванную в связи с делом Скрипалей".
  • В 2014 году лоукост-"дочка" "Аэрофлота" - "Добролет" через 2 месяца работы попала под санкции Евросоюза из-за полетов в Крым. C компанией отказались работать контрагенты, в том числе немецкая Lufthansa Technik. В итоге "Аэрофлот" ликвидировал " дочку " . Новый лоукостер получил другое название - "Победа" и новый сертификат эксплуатанта.
  • В 2003 году "Аэрофлот" вынужден был на время поменять маршруты своих пролетов над Канадой и сократить число рейсов в Торонто. Конфликт разгорелся из-за того, что авиакомпани я Air Canada попросила бесплатно летать из Торонто в Дели над российской территорией , но ей отказали . В итоге правительство Канады установило ограничения на транзитные полеты самолетов " " .
  • В декабре 1981 года "Аэрофлоту" запретили летать в воздушном пространстве США после введения с оветских войск в Афганистан. В сентябре 1983 -года , после того как советские системы ПВО сбили Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines , авиасообщение между Россией и США было фактически заблокировано. Позже блокаду сняли, но до 1986 года были закрыты представительства "Аэрофлота" в Нью-Йорке и Вашингтоне и запрещены контакты американских авиакомпаний с "Аэрофлотом".

Если все-таки отменят

Высокопоставленный представитель Госдепартамента сообщил агентству Рейтер, что планируемые Вашингтоном санкции в отношении России не затронут напрямую "Аэрофлот", но теоретически могут распространяться на экспортируемые Соединенными Штатами товары, которые закупает российская авиакомпания.

Запреты на полеты могут быть введены в отношении "Аэрофлота" на второй стадии санкций, если Москва не выполнит условий Вашингтона, в частности не разрешит проведение международных инспекций.

По мнению Пантелеева, цены на перелеты в США вырастут, но незначительно, так как выбор рейсов с пересадкой очень велик. По данным Biletix, сейчас более 95% проданных в этой системе авиабилетов в США приходится на рейсы с пересадками. При этом после пересадки в европейских аэропортах российские пассажиры чаще всего летят в США рейсами иностранных авиакомпаний.

Правообладатель иллюстрации Marina Lystseva/TASS/Getty Images

По мнению Пантелеева, если "Аэрофлоту" де-факто запретят летать в США, ответные меры России могут оказаться очень жесткими - в качестве одного из вариантов могут быть пересмотрены соглашения, по которым американские перевозчики пользуются маршрутами над территорией России.

Сложности, связанные с распределением "арктических" маршрутов, возникали и раньше. В мае министерство транспорта США обязало три российские авиакомпании предоставить информацию о будущих полетах в Штаты для проверки соответствия рейсов американскому законодательству. Власти США называли это ответом на действия России, которая не предоставила американским грузовым перевозчикам коридора для пересечения своего воздушного пространства.

  • США требуют от российских авиакомпаний отчитываться о полетах

Представитель МИД Мария Захарова 9 августа заявила, что ответные меры будут прорабатываться, "исходя из тех действий, которые будет предпринимать американская сторона".

"Будут меры - будем принимать решения на основе того, что на этот раз придумают американские законодатели и политические лоббисты, - сказала Захарова. - Все очень просто. Ничего не придумают [США] - ничего не будем делать, придумают - будем отвечать, придумают что-нибудь экстра - будем отвечать в том же духе. Правила игры никто не отменял".

По мнению Пантелеева, российские авиационные власти в любом случае не дадут американским авиакомпаниям заменить "Аэрофлот" на прямых рейсах.

Возобновление авиасообщения между Россией и Египтом снова откладывается. Во вторник египетские СМИ со ссылкой на главу авиакомпании EgyptAir Сафуата Муслима сообщили, что рейсы египетского перевозчика из Каира в Москву начнутся не ранее апреля.

«Полеты в Москву начнутся с апреля, если нет особой необходимости организовывать полеты в марте, для чего требуется особая процедура резервирования», — цитирует его «Аль-Ахрам».

Россия прервала авиасообщение с Египтом осенью 2015 года после того, как в результате теракта над Синаем произошло крушение самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 217 российских туристов и семь членов экипажа. Россия выдвинула к Египту требование усилить меры авиационной безопасности.

Договоренность о возобновлении авиасообщения между Каиром и Москвой была достигнута в конце прошлого года в ходе визита в Каир президента РФ Владимира Путина. Позже руководители профильных ведомств подписали в Москве соответствующее соглашение.

Глава Минтранса Максим Соколов ранее отмечал, что речь пока идет только об авиасообщении между столицами, полеты будут осуществлять «Аэрофлот» и EgyptAir, а начнутся регулярные рейсы в феврале.

Называлась даже дата выдачи окончательного разрешения со стороны Росавиации - 20 февраля.

Однако сроки первых полетов все еще не установлены, а продажи билетов не открыты.

«Минтранс призывает все задействованные в процессе ведомства ускорить процесс возобновления полетов», — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.

Там же рассказали, что все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а также улажены все технические вопросы.

По расписанию EgyptAir планирует совершать три рейса между Москвой и Каиром в неделю. Для этого в аэропорту «Домодедово» уже забронированы выходы и стойки регистрации. Сама компания заявляла, что планирует начать полеты еще с 1 февраля.

Представители российского авиаперевозчика тоже сообщали о планах на февраль. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в середине января говорил журналистам, что рейсы в Каир могут быть запущены в конце февраля.

Во вторник в пресс-службе авиакомпании сказали «Газете.Ru», что пока компания не собирается делать никаких заявлений о сроках возобновления полетов в столицу Египта.

В Росавиации также воздержались от комментариев.

Нельзя или все-таки можно?

Между тем, для туроператоров ситуация с открытием Египта создает больше неудобств, чем возможностей. И в первую очередь потому, что сегодня не все игроки рынка до конца понимают, станет ли Каир конечным пунктом для перелета (дальше придется добираться до Хургады или Шарм-эль-Шейха 5-8 часов на автобусе), либо в тур можно будет включать стыковочные рейсы до курортных районов.

Российский союз туриндустрии направил в Ростуризм запрос о правомерности формирования туров не только в Каир, но и через него на другие дистанции, сообщил «Газете.Ru» вице-президент союза Юрий Барзыкин.

«Мы хотели получить официальный ответ, поскольку в правовом порядке все трактуется по-разному», — сказал он.

Глава Ростуризма Олег Сафонов на полях Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал «Газете.Ru», что с представителями рыка данный вопрос не обсуждается.

«Туроператоры самостоятельно формируют туристический продукт. Ростуризм никогда не вмешивался в их производственную деятельность и не собирается это делать. Мы исходим из того, что нужно внимательно читать указ президента, там все написано. В указе написано, что авиационная перевозка — до Каира», — сказал глава ведомства.

Документ, на который ссылается чиновник, это «запретительный» указ президента, вышедший после катастрофы над Синаем в ноябре 2015 года, и в который в январе этого года были внесены изменения в связи с разрешением полетов в египетскую столицу.

В указе рекомендуется туроператорам и турагентам на время действия запрета полетов «воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет, за исключением г. Каира».

В тоже время, ни президентском в указе, ни в законе нет ограничения, которое бы не позволило туристам, прибывшим в Каир, добраться самолетами местных авиакомпаний в другие города, отмечает юрист компании «Глазунов и Семенов» Вадим Ипатов.

В Ростуризме ранее отмечали, что запрет туроператорам формировать путевки в любые города Арабской Республики Египет, кроме Каира, отсутствует.

Красное море не стало ближе

Туристам пока не удается даже узнать сроки возможного начала бронирования путевок в Египет. В call-центрах всех крупных туроператоров сообщают, что на в настоящее время никаких продаж нет.

Так, в компании Сoral Travel корреспондента «Газеты.Ru» проконсультировали, что «сегодня направление закрыто». В «Интуристе» отметили, что пока нет информации о возможности начала бронирования туров.

Как рассказали «Газете.Ru» в TUI, туроператоры готовы формировать туры в Египет через Каир, но поскольку наиболее востребованы у россиян поездки на побережье Красного моря, кроме безопасности при авиасообщении, необходимым условием для начала продаж туров в Египет является обеспечение безопасности перемещений внутри страны.

Tez Tour также планирует формировать туры на базе прямого направления в столицу Египта. Туроператор может продавать только туры с перелетом «Москва-Каир-Москва», дальше же речь идет о трансфере, пояснила PR-директор российского туроператора Лариса Аханова.

Пока нет перелетов даже в Каир, россияне ездят Египет через третьи страны. Стоимость перелета из Москвы в Каир туда и обратно в феврале 2018 года начинается от 20 тысяч рублей, приводит цифры директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По данным сервиса Biletrix, ранние продажи авиабилетов в январе-феврале из России на египетские курорты в летнем сезоне 2018 года выросли в 4 раза, однако объем не превышает 0,1% от всех продаж по международным направлениям.

Средняя стоимость перелета из Москвы в Каир, Хургаду и Шарм-эль-Шейх выросла с 20 573 рублей до 28 591 рублей, то есть на 38%.

При этом прямых рейсов в Египте в системе Biletix еще не появилось. По словам Гинеса, рейсы между Каиром, Хургадой и Шарм-эль-Шейхом выполняют три египетские авиакомпании, и их услуги обойдутся путешественникам еще в 6-8 тысяч рублей.

Таким образом, текущая стоимость перелета составляет не менее $500. Прямые рейсы будут дешевле, говорят эксперты.

Замглавы Союза туристических палат Египта Мостафа Хелиль говорил в интервью агентству «РИА Новости», что стоимость путевки на египетские курорты с учетом перелета Москва — Каир будет начинаться от $650.

Барзыкин полагает, что в итоге стоимость путевки может быть больше, да и риски повышены. Между тем, россияне ждут бюджетный Египет, а не по тем ценам, по которым он будет продаваться с трансфером из Каира, резюмирует он.

Возобновление полетов в Египет - последние новости на сегодня.

По словам Эльхами аль-Зайят, экс-главы турпалаты в Египте, с 2018 года число российских туристов на египетских курортах должно увеличиться до 1 000 000 человек.

Египет выполнил все условия властей России, чтобы чартеры из Москвы в эту страну были вскоре открыты. К концу месяца должны восстановить чартеры в два города - Хургада и Шарм-эль-Шейх.

К концу 2018 года чартеры в Египет из Москвы должны полностью открыть. По данным «Аэрофлота», три рейса в течение недели летают сегодня в Египет - во ВТ, ЧТ и ВС.

Напомним, что 17 октября 2018 года в Сочи состоялась очередная встреча Президента России Владимира Путина и Президента Египта Абдулом-Фаттах Халил Ас-Сиси, на которой обсуждались конкретные пути возобновления дружественных отношений между нашими странами.

Поэтому сейчас многие российские авиакомпании выражают позитивное мнение о проведенной работе египетских властей, которые занимались модернизацией своих аэропортов для обеспечения безопасности туристов, в том числе, российских.

Во всех аэропортах курортных городов Египта было произведено усовершенствование оборудования, которое способно обнаруживать взрывчатые вещества. Улучшена система видеонаблюдения, а также процедура досмотра перед полетом. На эти цели ответственные ведомства Египта выделили около десяти миллионов долларов.

Именно таким было требование российский властей, которые неоднократно проводили проверки в аэропортах курортных городов Египта.

Согласно заявлению бывшего заместителя главы Центрального банка Египта, а ныне Министра туризма Египта Рании Машат, Египет уже сделал все возможное, чтобы вновь вернуть тот поток туристов, который был несколько лет назад. Сейчас курорт пользуется большим спросом среди жителей Украины, Восточной Европы и Германии. В прошлом году много туристов прилетели из Китая. На основании этого, можно сделать вывод, что туристическая отрасль постепенно приходит в норму, информирует портал rosregistr.ru

КОГДА СТАНУТ ДОСТУПНЫ ЧАРТЕРЫ В ЕГИПЕТ

Некоторое время назад говорилось о том, что для россиян Египет будет открыт уже этой осенью. Но в итоге, это произойдет не раньше марта-апреля 2019 года.

По мнению большинства российских туроператоров уже в декабре 2018 года будет восстановлено авиасообщение для перелетов россиян в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Но, потом потребуется еще пара-тройка месяцев для разработки Ростуризмом новых туристических программ для жителей всех регионов России.

«Мы считаем, что это произойдет весной 2019 года, потому что уже налажено авиасообщение с Каиром», - подчеркнула исполнительный директор Ассоциации туристических агентств России (АТОР).

«Чисто теоретически, даже если завтра вдруг Египет объявят открытым, невозможно быстро сверстать чартерные программы и найти необходимое количество самолетов, чтобы запустить туда необходимый объем перевозок», - подтвердил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОБ ОТКРЫТИИ АВИАСООБЩЕНИЯ С КУРОРТНЫМИ ГОРОДАМИ ЕГИПТА

Власти Египта уверены в том, что в марте-апреле 2019 года авиасообщение будет открыто в каждый курортный город Египта. Сейчас налажено авиасообщение только с аэропортом Каира, который прошел все проверки. Но такой отдых не пользуется популярностью среди туристов, поскольку добираться до своего отеля из Каира очень долго, на это может уйти от 6 до 7 часов, что вовсе не выгодно туристам.

Посол Египта в Москве Ихаб Наср выразил надежду на то, что российские туристы смогут массово отдыхать на курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх уже в 2018 году. По его мнению, об этом говорят результаты встречи президентов РФ и Арабской Республики в Сочи.


Дипломат отметил, что возобновление полетов находится на завершающей стадии. «Я надеюсь, в самом ближайшем будущем, даже до конца 2018 года, очень надеюсь», – сказал посол о сроках старта чартерных программ.

Большинство других экспертов в сфере туризма склоняются к тому, что открыть направление могут сразу после Нового года. Так, египетский туристический эксперт Абдул Азиз полагает, что открытие чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх произойдёт в начале января 2019 года. Его мнение приводит "Вестник АТОР".

Директор по развитию сети турагентств "Глобал-трэвел" Сергей Самохвалов дал менее оптимистичный прогноз - по его мнению, воздушное сообщение восстановится в лучшем случае в марте-апреле 2019 года.

Мы своим клиентам сразу говорим: скорее всего, сначала откроется регулярное авиасообщение тех компаний, у которых есть допуски. По нашим прикидкам, всё равно это будет не раньше, чем середина весны. Это самые оптимистичные ожидания. Потому что, как мы понимаем, документы по вопросам безопасности ещё не подписаны, - рассказал он порталу life.ru

Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин отметил, что число туристов, которое посещает Египет, упало в разы.

Египет посещает сейчас пока не более 100 тысяч человек, а до закрытия рейсов это было 2,5–3 млн туристов. Цифры сами за себя говорят, туристы, конечно, ждут более комфортных чартерных перелётов, - отметил Горин.