Путин пообещал восстановить прямое авиасообщение с египтом. Как запрет авиаперелетов между россией и украиной усложнил всем жизнь

Возобновление полетов в Египет - последние новости на сегодня.

По словам Эльхами аль-Зайят, экс-главы турпалаты в Египте, с 2018 года число российских туристов на египетских курортах должно увеличиться до 1 000 000 человек.

Египет выполнил все условия властей России, чтобы чартеры из Москвы в эту страну были вскоре открыты. К концу месяца должны восстановить чартеры в два города - Хургада и Шарм-эль-Шейх.

К концу 2018 года чартеры в Египет из Москвы должны полностью открыть. По данным «Аэрофлота», три рейса в течение недели летают сегодня в Египет - во ВТ, ЧТ и ВС.

Напомним, что 17 октября 2018 года в Сочи состоялась очередная встреча Президента России Владимира Путина и Президента Египта Абдулом-Фаттах Халил Ас-Сиси, на которой обсуждались конкретные пути возобновления дружественных отношений между нашими странами.

Поэтому сейчас многие российские авиакомпании выражают позитивное мнение о проведенной работе египетских властей, которые занимались модернизацией своих аэропортов для обеспечения безопасности туристов, в том числе, российских.

Во всех аэропортах курортных городов Египта было произведено усовершенствование оборудования, которое способно обнаруживать взрывчатые вещества. Улучшена система видеонаблюдения, а также процедура досмотра перед полетом. На эти цели ответственные ведомства Египта выделили около десяти миллионов долларов.

Именно таким было требование российский властей, которые неоднократно проводили проверки в аэропортах курортных городов Египта.

Согласно заявлению бывшего заместителя главы Центрального банка Египта, а ныне Министра туризма Египта Рании Машат, Египет уже сделал все возможное, чтобы вновь вернуть тот поток туристов, который был несколько лет назад. Сейчас курорт пользуется большим спросом среди жителей Украины, Восточной Европы и Германии. В прошлом году много туристов прилетели из Китая. На основании этого, можно сделать вывод, что туристическая отрасль постепенно приходит в норму, информирует портал rosregistr.ru

КОГДА СТАНУТ ДОСТУПНЫ ЧАРТЕРЫ В ЕГИПЕТ

Некоторое время назад говорилось о том, что для россиян Египет будет открыт уже этой осенью. Но в итоге, это произойдет не раньше марта-апреля 2019 года.

По мнению большинства российских туроператоров уже в декабре 2018 года будет восстановлено авиасообщение для перелетов россиян в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Но, потом потребуется еще пара-тройка месяцев для разработки Ростуризмом новых туристических программ для жителей всех регионов России.

«Мы считаем, что это произойдет весной 2019 года, потому что уже налажено авиасообщение с Каиром», - подчеркнула исполнительный директор Ассоциации туристических агентств России (АТОР).

«Чисто теоретически, даже если завтра вдруг Египет объявят открытым, невозможно быстро сверстать чартерные программы и найти необходимое количество самолетов, чтобы запустить туда необходимый объем перевозок», - подтвердил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОБ ОТКРЫТИИ АВИАСООБЩЕНИЯ С КУРОРТНЫМИ ГОРОДАМИ ЕГИПТА

Власти Египта уверены в том, что в марте-апреле 2019 года авиасообщение будет открыто в каждый курортный город Египта. Сейчас налажено авиасообщение только с аэропортом Каира, который прошел все проверки. Но такой отдых не пользуется популярностью среди туристов, поскольку добираться до своего отеля из Каира очень долго, на это может уйти от 6 до 7 часов, что вовсе не выгодно туристам.

Посол Египта в Москве Ихаб Наср выразил надежду на то, что российские туристы смогут массово отдыхать на курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх уже в 2018 году. По его мнению, об этом говорят результаты встречи президентов РФ и Арабской Республики в Сочи.


Дипломат отметил, что возобновление полетов находится на завершающей стадии. «Я надеюсь, в самом ближайшем будущем, даже до конца 2018 года, очень надеюсь», – сказал посол о сроках старта чартерных программ.

Большинство других экспертов в сфере туризма склоняются к тому, что открыть направление могут сразу после Нового года. Так, египетский туристический эксперт Абдул Азиз полагает, что открытие чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх произойдёт в начале января 2019 года. Его мнение приводит "Вестник АТОР".

Директор по развитию сети турагентств "Глобал-трэвел" Сергей Самохвалов дал менее оптимистичный прогноз - по его мнению, воздушное сообщение восстановится в лучшем случае в марте-апреле 2019 года.

Мы своим клиентам сразу говорим: скорее всего, сначала откроется регулярное авиасообщение тех компаний, у которых есть допуски. По нашим прикидкам, всё равно это будет не раньше, чем середина весны. Это самые оптимистичные ожидания. Потому что, как мы понимаем, документы по вопросам безопасности ещё не подписаны, - рассказал он порталу life.ru

Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин отметил, что число туристов, которое посещает Египет, упало в разы.

Египет посещает сейчас пока не более 100 тысяч человек, а до закрытия рейсов это было 2,5–3 млн туристов. Цифры сами за себя говорят, туристы, конечно, ждут более комфортных чартерных перелётов, - отметил Горин.

Визит президента Египта в Россию должен был стать уникальным в истории не только самого Абдельфаттаха Сиси, но и Владимира Путина . С советских времен египетского друга не принимали в нашей стране с таким размахом. Накануне вечером два президента прогулялись по сочинской набережной, пообщались с отдыхающими, решительно заявившими, что курорты Краснодарского края не хуже, египетских, а завершили день Путин и Сиси неформальным ужином в адлерском ресторане «Высота 5642».

В среду программа была запланирована еще обширнее, но трагедия в Керчи заставила изменить все планы. Открывая встречу с президентом Египта в узком составе Путин был краток и никак не прокомментировал реплику гостя о желании вновь открыть авиасообщение между курортами Красного моря и российскими городами.

Через два часа переговоров по сокращенной программе президенты вышли к журналистам.

Прежде чем мы проинформируем вас о результатах нашей сегодняшней работы, хотел бы сказать о том, что несколько часов назад в городе Керчь, произошло трагическое событие, - начал с самого главного Путин. - В результате взрыва подготовленного взрывного устройства погибли люди, много раненых. Я хочу выразить соболезнования родственникам погибших и выразить надежду на то, что пострадавшие поправятся, и как можно быстрее. Мы всё для этого сделаем. Уже сейчас ясно, что это преступление. Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются. В знак памяти о погибших я прошу почтить их память минутой молчания.

Зал - и обе делегации, и российские, и египетские журналисты - встал. И лишь после этого началось подведение итогов. Путин и Сиси подписали подписали Договор о всестороннем партнёрстве и стратегическом сотрудничестве, обсудили строительство в Египте российскими специалистами атомной станции и поставку египтянам российского зерна.

Хотел бы прежде всего упомянуть крупный контракт стоимостью 1 миллиард евро - пассажирских вагонов для Египта, - напомнил президент про договор о 1300 пассажирских вагонах, уезжающих в Каир . - Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения.

На этой фразе египтяне затаили дыхание, но сенсации не произошло.

В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва – Каир, сегодня мы обсудили проблематику чартерных полётов на популярных у россиян туристических направлениях – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, - сказал Путин. - Наши египетские друзья делают всё необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время восстановить чартерные перевозки по этим маршрутам.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости/Прайм. Ровно год исполняется во вторник, 25 октября, с введения взаимного запрета на прямое авиасообщение между Россией и Украиной. За это время стороны так и не смогли сесть за стол переговоров, поэтому эксперты и политологи, по-разному оценивая потери перевозчиков, единодушны в одном - расписание рейсов Москва-Киев на табло аэропортов пассажиры увидят еще не скоро.

На Украине потребовали отказаться от русского языка в аэропортах Вся информация, которая размещается в аэропортах Украины или озвучивается через громкоговорители, должна быть на украинском и английском языках, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Украина "закрыла небо" для российских пассажирских и грузовых перевозок с 25 октября 2015 года — с началом зимнего расписания. В санкционный список попали крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", тогда еще находившаяся в предбанкротном состоянии "Трансаэро", авиакомпания "Якутия", авиакомпании группы S7. Все перечисленные перевозчики летали чартерами или регулярными рейсами в ставший российским Крым.

С того же дня и Россия ввела зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. Запрет, отмечала год назад Росавиация, будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

Однако, как заявляло ведомство, после катастрофы МН17 под Донецком абсолютное большинство российских авиакомпаний отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины, и лишь незначительная часть отечественных перевозчиков совершала по необходимости транзитные перелеты через территорию сопредельного государства.

"Раньше у нас с Украиной был динамично развивающийся рынок воздушных сообщений по принципу "открытого неба". К сожалению, на инициативу украинской стороны мы были вынуждены дать адекватный ответ", — напоминает председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин.

Потерпевшие и выигравшие

Решение со стороны Киева ударило, прежде всего, по авиационной отрасли и аэропортам самой Украины, говорил министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным российских авиакомпаний, которые приводила Росавиация, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формировали именно украинцы. Пассажиропоток между двумя странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек.

"Трагедии у нас не произошло, а вот Украина многое потеряла. Наши авиакомпании являются добросовестными плательщиками, аэропортовые сборы и средства за пролет воздушного пространства Украине платились регулярно, так что авиационные предприятия Украины потерпели большие убытки", — считает Дейнекин.

ОАК оценит последствия включения компании в санкционный список Украины Объединенная авиастроительная корпорация в течение нескольких лет ведет последовательную работу по плавному импортозамещению и диверсификации поставщиков ряда авиационных систем, заявили в компании.

Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник напоминает о потерях Украины от транзита. "Мы потеряли не только возможность зарабатывать на авиасообщении с Россией, но и часть транзитного потенциала. Многие россияне летали в Россию через украинские аэропорты, я думаю, что сегодня речь идет о десятках процентов падения транзитного потенциала, хотя количество путешествующих в этом году авиапассажиров в Украину выросло", — заявил эксперт.

В ноябре прошлого года Андрей Пивоварский, тогда занимавший пост министра инфраструктуры Украины, оценивал потери Государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины от запрета транзитных перевозок для авиакомпаний РФ в 25-30 миллионов евро в год.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, точно оценить потери российских авиакомпаний от запретов на полеты в Украину довольно трудно. "Очевидно, что точных цифр (потерь - ред.) нет, потому что авиакомпании в основном сумели оперативно пересмотреть свои маршрутные сети и расписания, за счет этого найти другие источники доходов и возможности, чтобы задействовать свои самолеты", — считает он. По мнению эксперта, убытки перевозчиков связаны, во-первых, с общим сокращением количества рейсов, а во-вторых, с необходимостью облета территорий стран.

Потери понесли не только авиакомпании, но и аэропорты. В феврале текущего года замдиректора "Домодедово" Денис Нуждин оценивал потери российских аэропортов от приостановления авиасообщения с Украиной в 690 миллионов рублей.

А, например, белорусская авиакомпания "Белавиа", напротив, выиграла от прекращения авиасообщения РФ и Украины, говорил Пантелеев. "Именно этот перевозчик предлагает наиболее короткий и быстрый вариант добраться из подавляющего большинства пунктов в России в ряд городов Украины", — сказал он. Этот авиаперевозчик смог значительную часть пассажиров, путешествующих прямыми рейсами, пересадить на свои самолеты с пересадкой в Минске.

Сама "Белавиа" сообщила, что сразу после прекращения авиасообщения между двумя странами удвоила свой пассажиропоток на линии Минск-Киев. А с декабря перевозчик открыл рейс в Харьков.

Готовность есть, контактов нет

В конце октября 2015 года госавиаслужба Украины получила письмо от Росавиации с предложением провести переговоры по восстановлению авиасообщения между странами, однако украинское ведомство заявило, что изложенная РФ позиция неприемлема для Киева.

Украинская сторона настаивала на том, что для начала переговорного процесса Россия должна прекратить выполнять полеты в Крым и заплатить штраф за полеты российских авиакомпаний над территориями, где Киев закрыл авиапространство.

А в ноябре министерство инфраструктуры Украины заявило, что Киев не позволит летать в аэропорты страны авиакомпаниям из РФ, пока они совершают рейсы в Крым.

В 2016 году Крым посетит рекордное число туристов По прогнозам главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, в 2016 году количество туристов, посетивших Крым, превысит 5 миллионов.

Москва в течение года неоднократно выражала готовность к переговорам и компромиссу. В августе глава Минтранса Максим Соколов в очередной раз заявил, что РФ готова к возобновлению диалога по этим вопросам как целиком, так и по частям.

"В ближайшее время возможностей для восстановления этих перевозок и прямых авиасвязей между Украиной и Россией абсолютно нет. Очевидно, что все упирается в политические амбиции, и в то политическое противостояние, которое развернулось между Украиной и Россией", — говорит Бортник.

Дейнекин также считает, что в ближайшее время подвижек в этом вопросе не будет. "Вы спрашиваете, надолго ли это? К сожалению, надолго. Так что пока не будет проявлена политическая воля, такая абсурдная ситуация будет сохраняться", — считает он.

"Российская сторона открыта к диалогу по данному вопросу. Украинская сторона на официальные контакты не выходит", — подтвердили РИА Новости в пресс-службе Минтранса РФ.

"Недавно президент ввел в действие решение СНБО о продлении санкций еще на год. Вот и ответ на вопрос о возможном возобновлении авиасообщения", — ответили на вопрос РИА Новости в госавиаслужбе Украины.

На Украине с 2015 года действовали ограничительные меры против российских физических и юридических лиц. Президент Украины Петр Порошенко в октябре своим указом ввел в действие решение СНБО о продлении и расширении санкционного списка в отношении юридических и физических лиц РФ. Список дополнен 167 предприятиями. В частности, в отношении авиакомпании "ЮТэйр" введены санкции, которые ограничивают, частично или полностью прекращают транзит ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины.

Россия и Египет будут стремиться к тому, чтобы уже в ближайшее время возобновить чартерное авиасообщение на популярные египетские курорты. Об этом на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Египта заявил Президент РФ Владимир Путин.

Подробности - в материале «Вестника АТОР».

«Мы обсудили вопрос о полноформатном авиасообщении и туристических обменах. В апреле возобновлены прямые рейсы по маршруту Москва - Каир. Мы обсудили проблематику возобновления чартерных полетов на популярных у россиян туристических направлениях - Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Отметили, что наше египетские друзья делают все необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки по этим маршрутам», - заявил Владимир Путин.

По данным источников АТОР, очередные инспекции египетских аэропортов уже включены в график Минтранса РФ. Это подтвердил сегодня российским СМИ и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. По его словам, Россия и Египет договорились об отправке российских экспертов в эту ближневосточную страну для проверки вопросов безопасности, связанных с проблемой возобновления прямого авиасообщения с курортами Хургада и Шарм-эль-Шейх. Вместе с тем он воздержался от ответа на вопрос, когда такая группа сможет направиться в Египет.

По сообщениям египетских СМИ, российских экспертов готовы принять в Хургаде и Шарме. Об этом заявили источники в Минавиации АРЕ. В общей сложности за последние три года с момента приостановки авиасообщения РФ провела в Египте 12 проверок воздушных гаваней АРЕ. При этом в Минавиации АРЕ настаивают, что «Египет выполнил все просьбы российской стороны по повышению мер безопасности и готов принять российских экспертов в то время, когда они сочтут это возможным».

По данным АТОР, ряд российских перевозчиков имеет допуски на полеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. При снятии ограничения на чартеры в Египет авиакомпании могут заявить о постановке программ на курорты через 15 дней после их согласования с Росавиацией. По расчетам экспертов, в зимнем сезоне на египетских направлениях можно поставить около 600 чартерных завозных рейсов в месяц. Это более 30% от примерного объема чартеров, которые уже запланированы на предстоящую зиму (около 2000 рейсов в месяц).

В 2017 году в Египте побывало 94 тысячи россиян, которые приехали в страну самостоятельно. Максимальным для российского рынка по объемам выдался 2014 год: тогда в Египте, по данным Росстата, отдохнуло 2,6 миллиона россиян. При восстановлении чартеров в Египет Страна пирамид может рассчитывать на 2,5-3 млн российских туристов в год. Альтернатив Египту в сегменте бюджетного отдыха, особенно в низкий сезон, нет.

Эксперты АТОР говорят, что в случае получения разрешения на прямое чартерное сообщение с курортами Красного моря в Египте турпоток наберет силу в течение месяца.