Туалеты в скоростном поезде стриж. Ржд запускают "стрижей" в берлин Поезд стриж маршрут следования

Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.

В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. "Стрижи" уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане. Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами..

Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.

В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.

По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее "секции". Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно - так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.

Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкость.

Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.

Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.

Наше купе. Тоже тесновато.

Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.

Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.
После того как поел - вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная - мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.

Столик для еды. То, что у окна - для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать - снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.

Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте - мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия - украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.

Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает - с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.

А то, что казалось столиком - на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.

Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.

Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с "заворотом". Первый раз встречаю такую систему.

Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.

Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.

Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.

Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) - непонятно.

А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.

Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.

Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.

Мы, например, ехали в Минске.

Пройдёмся по поезду

Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки - точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5-7 часов - лучше и не придумаешь транспорта.

По поездному телеканалу показывают Мимино. "Чита-рита-чита-маргарита-ла!".

Вагон-ресторан. Цены конские.

Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.

Неиспользуемое никем СВ.

Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.

В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.

Таблы с бегущей строкой.

Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.

Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в Кубинку, а с другого... чуть дальше.

Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.

Машем провожающей нас маме.

Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.

От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели, спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в Духовской, а затем - магистрали "Брянск - Рославль - Смоленск".

Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей славный град воспринимать.

Смоленский Кремль маячит на заднем плане.

Стоим всего 5 минут.

Ну вот и началась другая страна - Орша. Тут смена бригад, поэтому стоим долго - 15 минут.

Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то - ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту - и евро и российские рубли.

Собственно, бригада в процессе смены.

Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд - в 9 вечера садишься, а в 7 утра уже в Берлине.

Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется чем-то таким дремучим и отсталым.

Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то щелчок должен быть. Но нет - абсолютно ничего не было слышно! Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё 100-200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно - традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными ключами на домкратах поднимают).

Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка - 15 минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно: 40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.

Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и Белоруссии ехали 110-120. Интересно, отчего так? Почему у нас нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих скоростей?

Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать, да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина. Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал, посвящённый ВОВ.

Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина - Лихтенберг. Здесь у нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20. Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе и ощутили).

А тут, вот, был.

Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.
Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на , уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно.
Тем не менее, обкатать "французские" поезда из Москвы в планах оставляю.

Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.
12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
Сидячка стоит около 10 тыс.,
люкс - около 18.
От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.
Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4(!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

    Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

  • Актуальна ли информация на сайте?

    Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Круглосуточный
контакт-центр Туту.ру

Звоните из Москвы:

7 495 587-41-05

Из других городов: Цена билета на поезд в купейном вагоне около 11747 рублей.

Учитывая сезонные коэффициенты , можно сэкономить до 50% стоимости билетов.
Фирменный поезд Стриж / Swift предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта и сервиса.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился новый скоростной поезд "Стриж" по маршруту Москва-Берлин.
Это первый Российский международный поезд в Западную Европу проходящий с российской колеи 1520 на европейскую 1435 без перестановки колесных пар через автоматическое переводное устройство в Бресте.

Поезд отправился с Курского вокзала Москвы

В первом рейсе пассажирам было очень интересно и свободных мест в поезде практически не было


Начальник поезда докладывает о готовности отправиться в первый рейс Министру транспорта РФ и Президенту РЖД

В поезде ехали двойняшки)

Благодаря критическим замечаниям читателей о скучности сереньких интерьеров в поезд были внесены цветные нотки. Интерьеры стали интереснее.


А вот мест для проводников в этом поезде практически нет и работать здесь очень не просто.
Наблюдаем рабочий момент - начальник поезда дает указания проводнику.

Для доступа в купе люкс (с душем и санузлом) пассажирам выдаются ключ-карты


У купе для инвалидов дверь вдвое шире) Влезло аж два города

А вот и ресторан, можно поесть.

В вагоне-бистро вечно много народу и я не очень хотел светить лица пассажиров.

Зато в вагоне с местами для сидения раздолье для беготни детей.
Этот вагон оценили пассажиры из Белоруссии т.к. он им очень удобен для переезда в Польшу и Германию

А мы пока поужинаем.
Мы же в Германию едем?)))
Рулька)

Вагон-ресторан

В Бресте садятся последние пассажиры и... граница.
Граница со стороны Белоруссии/РФ проходится на ходу во время работы переводного устройства колеи и пограничный и таможенный контроль не занимает лишнего времени

Народу явно прибавилось даже в сидячке. Большинство пассажиров с Белорусии.
А в купешках мест просто нет уже давно. Все выкуплено.

Ну вот и Варшава.

Подремали - и Берлин.
Люди встречаются и улыбаются
Утро.

Официальное фото для представителей первого рейса - России, Германии, Испании.

Как я ранее уже говорил и показывал неким "железнодорожникам" с телескопическими очками - в Германию поезд приводится польским "таурусом"

Берлин - Остбанхофф

Бригада первого рейса.

Затем поезд уходит на обслуживание в депо "Talgo"
Берлин

В депо все почти как в Москве, но чуть постарее.

Здесь проводники приводят вагоны в порядок для пассажиров едущих в Москву

В 18:50 вечера поезд отправляется с Berlin Ostbanhoff на Москву

Пассажиров на москву много


А уж какие красивые проводницы в этом поезде) В Германии таких нет)

Интересно и в пограничном Франкфурте на посадку собралось много пассажиров.

А на улице был обычный зимний туман

Варшава.
И опять много спешащих домой пассажиров.

Теперь небольшие впечатления о поезде:

Во первых он может идти быстрее и со временем явно будет идти быстрее. И задел есть как в увеличении скорости по Польше, так и то что сейчас для работы польских пограничников в расписании оставлен почти час и стоянка в Тересполе неоправданно велика хотя в данном рейсе они и в нее не уложились - неспешно пришли к поезду, затем придирались к пассажирам сканированием отпечатков пальцев и в итоге задержали поезд на 20 минут от расписания.
Максимальная отмеченная скорость по территории Польшы была 153 км/ч, по Белоруссии - 135 км/ч

Во вторых интернет ранее обещался бесплатным для пассажиров, но в настоящее время платный, и стоит от 250 р за 4 часа до 990р за 24 часа

В третьих вагоны для сидения - очень популярны у граждан Белоруссии. Половина пути проезжается сидя вполне комфортно, а вот на весь путь из Москвы до Берлина ехать весьма тяжело.

Привествуются распространение материалов и перепосты с указанием источника.

Скоростные поезда Стриж , которые пришли на смену Сапсанам на направлении Москва - Нижний Новгород, вызывают очень противоречивые мнения. Те, кто видел Стриж со стороны, неизменно отмечают его "игрушечный" внешний вид. Действительно, вагончики поезда настолько миниатюрные, что им скорее подходит быть частью составов детской железной дороги. Тем не менее, познакомившись с поездом поближе, я понял, что он действительно является достойной заменой Сапсанам, хоть внешне и выглядит менее респектабельно. Чтобы выяснить это я специально прокатился на поезде Стриж по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Здесь вы увидите мои личные впечатления, много фотографий, отзыв о поезде.

Скоростной поезд Стриж. Билеты и места

Безусловно билеты на поезд Стриж, как и на любые другие поезда, надо покупать как можно раньше. Наверное вы уже знаете, что в РЖД действует прогрессивная тарификация стоимости проезда. Чем ближе ко дню отправления, тем дороже становятся билеты на поезд. Поэтому тут, как говорится, кто раньше встал, тот дешевле заплатил.

К примеру, я покупал билеты на поезд Стриж за две с половиной недели до отправления. Билет от Нижнего Новгорода до Москвы у меня стоил 1115 рублей, а обратный на то же число почему-то дороже – 1249 рублей.

Как мне объяснили, стоимость билетов зависит от количества оставшихся в наличии мест. То есть, чем меньше остается билетов на данную конкретную поездку, тем дороже они становятся.

Так что будьте предусмотрительны насколько это возможно и покупайте билеты на Стриж в правильное время. Сможете немного сэкономить.

Кроме того, наверное, вы уже знаете, что в поезде Стриж есть вагоны разных классов. Я взял билеты в самый «нижний» класс. Они стоят гораздо дешевле, но для решения моей конкретной задачи – написания отзыва о поезде - этого класса было вполне достаточно.

Есть сидячие места первого класса, двухместные купе с лежачими местами. Их стоимость соответственно дороже, чем в простом сидячем втором классе.

Самое интересное, что пассажир, желающий ехать в купе, выкупает его полностью, даже если он едет один. То есть хочешь ехать совсем один – плати около 6000 рублей и будешь полновластным хозяином двухместного купе. Хочешь ехать вдвоем с женой, плати ту же сумму и получишь такое же двухместное купе. В принципе, из расчета на одного пассажира при двухместном расселении получается не так уж и накладно.

Таким образом, случайных попутчиков в двухместном купе у вас быть не может. В принципе это разумно и удобно.

изображение взято с сайта РЖД

Правда, купе в поезде Стриж, конечно, тесноваты, как и во всех других поездах. Если там едут два обычных человека средней комплекции, то жить будет еще можно. Но если поедет какой-нибудь солидный пассажир в сопровождении такого же солидного попутчика, то только непродолжительное время поездки спасет их он тесного дискомфорта.

Важный момент про билеты и места

Всем, кто поедет в Москву на поезде Стриж, надо обязательно знать, одну тонкость. Она поможет более разумно выбирать места.

Например, я, считая себя опытным путешественником, взял билет в сидячий вагон второго класса на место номер 9. Оно понравилось мне тем, что находится у окна, причем именно у окна, а не у стены между окнами. Кроме того, по моему разумению, на этом месте мне не должно было мешать солнце, если погода окажется ясной.

изображение взято с сайта РЖД

Все я учел, кроме одного: когда поезд Стриж идет из Нижнего Новгорода в Москву , то ехать придется спиной вперед. Кресла в вагонах направлены лицом в сторону Нижнего Новгорода. Поэтому на своем девятом месте я ехал спиной вперед на солнечной стороне. То есть случилось самое скверное, что могло случиться. Слава Богу, были другие свободные места и удалось пересесть в тень.

Поэтому когда будете покупать билета на утренний поезд Стриж, имейте в виду, что надо брать билеты на сидения не в правом, а в левом ряду.

Если вы едете на вечернем Стриже из Москвы в Нижний Новгород, то предпочтительным будет уже правый ряд.

Если вы категорически против того, чтобы ехать спиной вперед, вам стоит купить билеты на места в самом начале вагона №№33-36. Правда, при этом вы будете всю дорогу смотреть на пассажиров, сидящих напротив. Решите сами, что вам важнее.

На перроне перед отправлением поезда Стриж

фото из интернет

Когда я прибыл на перрон за 40 минут до отправления поезда, пассажиров там почти не было. Это входило в мой план: мне хотелось сфотографировать поезд у перрона, пока его не облепили отъезжающие и провожающие.

Но моим планам не суждено было осуществиться. На перроне прогулочным шагом дефилировали строгие тетеньки в форме. Все мои увещевания и просьбы были парированы непререкаемым: «Идите к начальнику вокзала, если он разрешит, то тогда можете фотографировать сколько хотите».

По своей наивности я даже пошел к начальнику, однако время было еще очень раннее – всего 7:10 утра. В это время ни один уважающий себя начальник вокзала еще не обременяет себя исполнением служебных обязанностей, поэтому «поцеловав» запертую дверь, я отправился к дежурному по вокзалу.

Ни бейдж, ни титул главного редактора независимого СМИ не могли склонить его нарушить служебный долг. Снимать на перроне мне так и не разрешили. Поэтому мне придется «угостить» вас фотографиями, взятыми из интернета, сопроводив их своими комментариями.

фото из интернет

Больше всего на перроне мне понравилось стоять у вагона-ресторана. Причем вовсе не потому что там была заготовлена вкусная еда.

Просто вагон-ресторан находится как раз между сидячими и купейными вагонами. Внешне сами вагоны выглядят совершенно одинаково. Не заглянув в окно вряд ли можно их отличить по внешнему виду.

Разительное отличие наблюдалось на перроне напротив тех и иных вагонов.

Там, где находились сидячие вагоны первого и второго классов, колыхалась толпа пассажиров. Люди были самые разные, некоторые с рюкзаками, другие с деловыми портфелями. Было несколько семей с детьми в колясках. Но в общем и целом народу было изрядно.

Если посмотреть в другую сторону, то можно было наблюдать, как всего десяток-другой пассажиров степенно и важно прогуливались вдоль купейных вагонов. Как мне показалось, это были в основном командировочные. Причем не простые инженеры или работники плановых отделов, а люди уровня директоров или замов.

Один взгляд на их солидное спокойствие, степенность и неторопливость жестов говорил о том, что они денег не считают и предпочитают провести три с половиной часа пути в комфортном купе, чем толкаться в общем сидячем вагоне.

Вот такой контраст предстал моему взгляду в тот момент, когда открылись двери поезда и пассажиров попросили внутрь.

Посадка в поезд Стриж

Не смотря на то, что поезд стоял у перрона уже давно и проводники то и дело входили и выходили из вагонов, пассажиров пригласили на посадку за 20 минут до отправления.

Посадка проходила без спешки, поскольку времени было вполне достаточно. Кроме того, не последнюю роль играло и то обстоятельство, что в каждом вагоне ехало примерно 20 человек (на самом деле вагоны вмещают более 30, но не все места были заняты).

Поэтому огромных очередей к дверям, спешки, нервозности, которые обычно сопровождают посадку, например, с тот же Сапсан или, тем более Ласточку, не было. Пассажиры спокойно, почти торжественно входили в вагон и занимали места.

Безукоризненность процедуры посадки, правда, была несколько подпорчена вот чем. Дело в том, что вагоны поезда Стриж заметно уже (в смысле не шире) вагонов обычных поездов. Вследствие этого между вагоном и платформой образовалась щель шириной примерно полметра. Ее можно легко увидеть на предыдущей фотографии. Более того, поезд стоял у низкой первой платформы. Те, кто был на вокзале Нижнего Новгорода и видел первую платформу, не дадут соврать. Она, эта платформа, лишь чуток выше уровня рельсов.

фото из интернет

Конечно у вагонов скоростного поезда Стриж предусмотрена откидная ступенька, но ее высота все равно создаст трудности для пожилых пассажиров. При мне одна бабушка не могла поднять ногу на ступеньку, и проводница помогала ей.

Еще не очень удобно втаскивать в вагон коляски и большие сумки. Дверцы вагона все же довольно узкие. Так что если поедете в поезде Стриж с ребенком, попросите кого-то из попутчиков помочь вам с коляской заблаговременно или дождитесь момента, когда все пассажиры войдут в вагон, и без спешки внесете коляску с помощью проводника.

Вагоны скоростного поезда Стриж

Поэтому данная часть статьи будет интересна в основном для тех из вас, кто не против путешествовать на поезде Стриж в сидячих вагонах первого и второго классов.

Как я уже писал, первое, что слегка «кольнуло», это сравнительно узкие двери вагона. Если сравнивать с Сапсаном, но они действительно уже. Поэтому у некоторых пассажиров на входе возникли проблемы с подъемом на борт больших тяжелых сумок.

Второй неприятный сюрприз ожидал этих же пассажиров, когда они увидели, как выглядит место для крупногабаритного багажа. К сожалению, туда можно поставить не так уж много сумок, как например в Сапсане. Правда в вагоне Стрижа и пассажиров не так много, но если большинство из них поедут в отпуск с большими чемоданами, то места в отсеке для багажа хватит далеко не всем. Некоторым пассажирам даже приходилось ставить свои большие дорожные чемоданы в проходе между сидениями. Больших проблем это, конечно, не создало, но ходить по вагону слегка мешало.

Ситуацию несколько спасают багажные полки над сидениями. Они довольно вместительны и позволяют положить даже небольшие чемоданы. Что самое приятное, эти полки для багажа довольно глубокие. Настолько глубокие, что позволяют поместить небольшой дорожный чемодан не «вдоль», а «поперек» - как бы вглубь.

То есть по идее места для сумок должно хватить всем.

Правда, не совсем понятно, на какой вес рассчитаны эти полки, поэтому остается надеяться, что конструкторы поезда Тальго (он же Стриж) предусматривали полную загрузку багажных полок тяжелыми чемоданами русских туристов.

Кресла сидячего вагона

Об этом хочется написать поподробнее, поскольку кресло вагона – это то самое место, где вы проведете большую часть поездки. По опыту путешествий на скоростных поездах Сапсан и Ласточка могу сказать, что удобное кресло – это, пожалуй, самое важное для пассажира.

Припоминаю как в поезде Ласточка мне хотелось встать и пройтись уже через полчаса после отправления. С поезде Стриж сидения гораздо более удобные.

Во-первых, они более эргономичны – то есть более точно повторяют изгиб спины.

Во-вторых, само сидение сделано так, что сидеть удобно. Просто удобно и все тут. С момента отправления (а я пишу этот текст как раз сидя в поезде) прошло уже два часа, а я еще не испытываю желания встать и размяться.

В-третьих, расстояние между сидениями достаточно велико. Могу ошибаться, но оно такое же, или даже больше, чем в Сапсане. Даже я, не самый низкий в мире человек (186 см.) могу свободно положить ногу на ногу сидя в кресле не прибегая при этом к эквилибристике.

Немаловажно, что кресла достаточно просторные. Например, за всю дорогу мы с моей попутчицей ни разу не задели друг друга локтями.

Кроме того, стоит отметить такие приятные мелочи, как откидная подножка, небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего кресла. В нем же есть сетчатый карман. В нем находятся брошюра о скоростном поезде Стриж, одноразовые наушники, плакатики с инструкциями на случай эвакуации.

Увы, использовать откидной столик для работы с компьютером не удастся: мешает спинка сидения - экран большого ноутбука не откроется:

Для каждой пары кресел имеется индивидуальное освещение.








Внимательно просмотрев информацию для пассажиров я выяснил, что кресла оказывается раскладываются. Конечно не настолько чтобы разлечься спать но слегка наклонить спинку вполне можно. Самое ценное что при этом не страдает пассажир, сидящий сзади. Сидение кресла просто подается вперед и спинка наклоняется. Это удобно.

На окнах вагона находятся матерчатые шторки, которые складываются в гармошку и в сложенном состоянии занимают не так много места, чтобы мешать смотреть в окно.

В промежутках между окнами на стене имеются крючки для одежды. Летом они практически не используются, но если зимой повесить на них телогрейки, то у пассажира, сидящего у окна, могут возникнуть некоторые неудобства.

Все таки в Сапсане этот вопрос решается гораздо разумнее чем в Ласточке и Стриже: там есть гардероб в середине вагона, куда пассажиры могут повесить свою верхнюю одежду.

Подлокотники кресел незамысловатые. Их можно убрать, если мешают, или опустить, если нужно куда-то деть руки. Единственный подлокотник, который нельзя убрать, расположен у самого окна. Для многих пассажиров это очень незначительный факт. Но мне лично он очень мешал, когда я писал этот текст на компьютере.

Хорошо, что в вагоне были свободные места и я пересел на другую свободную пару кресел.

В каждом кресле есть гнездо для подключения наушников. Можно слушать радио или звуковую дорожку к фильмам, которые демонстрируются на телевизорах под потолком.

На подголовниках сидений наклеены одноразовые салфетки. С одной стороны это вроде бы сделано с точки зрения гигиены, но по большому счету, скорее всего затем, чтобы пассажиры не замурзали подголовники своими сальными лысинами:)

В вагоне работает кондиционер и время от времени провозят самолетные тележки с едой. Однако помня о стоимости подобных удовольствий в других скоростных поездах, я воздержался от заказа.

И еще один момент: если вы все же решите ехать в сидячем вагоне первого класса, имейте в виду, что там расположение кресел 1 + 2. То есть по левую сторону – одно кресло, а по правую два.





Конечно первым импульсом будет купить билет на одиночное место. Но в этом случае мимо вас будут постоянно ходить люди, возить тележки с едой, вас непременно будут задевать…

Поэтому лично для себя я купил бы билет на двойное место у окна. Кресла достаточно широкие, вы с соседом не будете мешать друг другу, а поток шатающейся публики будет проходить далеко от вас и не побеспокоит.

Впечатления от поездки на Стриже

Провожающих попросили выйти из поезда за десять минут до отправления. За две минуты до отправления закрылись двери. Так что любителей опаздывать на поезд, приходить «прямо ко времени» может ждать «приятный» сюрприз.

Всегда интересно как происходит начало движения. Например в Сапсане это настолько неуловимый момент, что если не смотреть в окно, можно запросто пропустить момент отправления поезда.

Скоростной поезд Стриж трогается с ощутимым рывком. Даже как-то странно. Я еще раз перепроверял себя, когда поезд трогался со станций Дзержинск и Владимир. Да, локомотив действительно дергает состав.

На самом деле это конечно «не ходовая часть». Вы не упадете во время начала движения, даже если будете стоять в проходе не держась за поручни. В худшем случае сделаете пару шагов по полу:)

Просто это очень неожиданно для поезда, который во время движения может развивать скорость до 200 километров в час.

Кстати о скорости. 180 километров в час, которую нам обещал машинист, мы, кажется, так ни разу и не набрали. Самый максимум, который я заметил на табло, был 171 км./ч. Правда, я не смотрел туда все время. Может быть и пропустил самый «быстрый момент».

Плавность хода поезда – вещь очень неоднозначная и зависит от состояния железнодорожного полотна. На некоторых участках мы действительно ехали очень быстро, но это как-то не ощущалось. На других – скорость была ниже, а пальцы едва попадали по клавишам из-за тряски.

Как мне кажется, поезд Сапсан идет более мягко и стабильно. Про Ласточку сказать не могу – не помню. Ездил на ней всего один раз (и больше ни в жисть!).

Очень необычным был звук стука колес. Дело в том, что вагончики поезда Стриж совсем маленькие, поэтому у каждого вагона всего два колеса. То есть одна колесная пара находится как бы между двумя вагонами. В более тяжелых вагонах поездов Сапсан и Ласточка колесных пар обычно две., причем с каждой стороны каждого вагона.

Поэтому, когда мы едем в обычном поезде, стук колес по стыкам рельсов звучит по схеме «тук-тук – пауза – тук-тук – пауза и т.д.

У скоростного поезда стриж очень необычный стук колес – я раньше такого никогда не слышал. Стриж стучит по схеме «тук – пауза – тук – пауза и т.д.).

Особенно это ощущается ближе к концам вагонов. У меня как раз было такое место, поэтому все время поездки я слышал это проклятое тук - тук - тук -тук… На некоторых перегонах, где рельсы были собраны из коротких полотен, этот постоянный стук если честно начинал уже надоедать.

Только попробуйте после этого сказать. Что этот текст писал человек, который ни разу не ездил на Стриже! Такого нюанса не угадаешь. Его можно заметить только во время поездки.







Вагоны отделены друг от друга тамбурами со стеклянными дверками, которые открываются сами, стоит только подойти. Здесь стоит упомянуть, что ширина прохода между креслами достаточна, чтобы пройти мимо продуктовой тележки. Например, в самолете этого сделать не удается. А в Стриже, правда «бочком» но вы все же достаточно свободно проходите. Правда, ширина прохода между вагонами довольно небольшая. Человек, конечно, пройдет, но вот сумку придется пронести впереди или позади себя.

Туалеты в скоростном поезде Стриж

Эту тему я решил выделить особо. Те, кто когда-нибудь ездил на , легко поймут мой поступок. Дело в том, что в Ласточке туалетов совсем мало. Как в песне у Высоцкого – «на сорок восемь комнаток всего одна уборная»

Так вот в Ласточке этих уборных всего две на весь поезд. По крайней мере так было примерно год назад, когда я по неосторожности решил на ней проехаться. Возможно, сейчас что-то изменилось.

В поезде Стриж с этим полный порядок. Туалет есть в каждом вагоне. Правда, всего один, но и вагончики-то совсем маленькие. Всего около 30 пассажиров. Так что очередей к туалетам в поезде Стриж я не обнаружил. А вот в Ласточке…



Само помещение очень маленькое. В принципе места достаточно, но для тучных пассажиров и тех, у кого есть физические недостатки, посещение такого сортира, возможно, вызовет отрицательные эмоции.

В принципе там есть все что нужно, даже жидкое мыло и бумажные полотенца для рук, не говоря уже о туалетной бумаге.

Кстати, пока мы стояли на станции и ждали отправления поезда, запах туалета ощущался в вагоне достаточно отчетливо. Когда мы поехали и заработал кондиционер, этот запах исчез.

Бесплатный WiFi Интернет в поезде Стриж (был только месяц после запуска)

В отличие от других скоростных поездов – Сапсана и Ласточки – в поезде Стриж был бесплатный WiFi интернет . Причем не только в вагонах первого класса, но и второго тоже. К сожалению приходится писать о нем в прошедшем времени, поскольку уже через месяц эта услуга стала платной - 59 рублей в час. В принципе - не так уж дорого.








Кроме самого интернета внутренняя сеть поезда позволяет вам бесплатно посмотреть какое-нибудь кино. Список достаточно обширный, но… вот чудо, я так и не нашел фильма, который захотел бы посмотреть:) Может быть я придираюсь?

Есть возможность посмотреть, где именно на карте сейчас находится поезд, и узнать, сколько осталось времени до прибытия.

Чем кормят в поезде Стриж

Начать нужно с того, что можно перекусить прямо на своем месте. По вагону то и дело возят тележки и предлагают некие простые перекусочные блюда: чай-кофе-сок-орешки-бутерброды и т.д.

Цены достаточно кусачие. Например, стакан простого кофе стоит 50 рублей. Про остальное я даже не узнавал.

Если ассортимент тележек вас не удовлетворит, можно отправиться в вагон буфет или вагон ресторан. Оставив там от 500 до... рублей, вы можете достаточно плотно и вкусно перекусить. Одним словом, с голоду не умрете:)








Общий вывод

Имея опыт поездок на других скоростных поездах, не говоря об обычных, могу смело сказать, что поездка на скоростном поезде Стриж оставила достаточно положительное впечатление. Сейчас до прибытия в Москву осталось всего около 20 минут, пора заканчивать свое повествование.

Скажу кратко. Когда я узнал, что вместо Сапсанов будут ходить Стрижи , сначала очень расстроился. Как-то считал, что такой «игрушечный» по размеру поезд вряд ли сможет обеспечить сходный уровень комфорта. Теперь, проехавшись на новом поезде, я тоже жалею Сапсан, но это скорее всего просто ностальгия. Скоростной поезд Стриж действительно показался мне удачной достойной заменой.

PS: сейчас снова сел в поезд Стриж, чтобы ехать обратно. Теперь все в порядке: тот же 12 вагон, то же 9 место, но теперь поедем лицом вперед и солнце не будет слепить глаза.

Вас может заинтересовать:

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.