Аэробус а380 800 катарские авиалинии лучшие места. Схема салона и лучшие места Airbus А380 авиакомпании Emirates. Разделение по классам


Airbus A380, Lufhtansa
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus A380 одной из лучших авиакомпаний! Как выглядит А380 внутри? Как орагнизована работа экипажа на борту? И абсолютно эксклюзивно для моего блога - интервью с бортпроводником авиакомпании Lufthansa Анной Родней. A380: Be part of it!


В репортажа я рассказал немного об особенностях самого большого пассажирского лайнера в мире Airbus A380 и о его наземном обслуживании, в этой репортаже я покажу как выглядит А380 авиакомпании Lufthansa внутри.

Airbus A380-800 авиакомпании Lufthansa имеет следующую конфигурацию пассажирского салона: верхняя палуба - Первый класс - 8, Бизнес-класс -98, нижняя палуба - Эконом-класс-420 мест, т.е. всего 526 пассажирских мест:

А380 обслуживает 24 члена экипажа: 3 в кокпите (пилоты), 2 старших бортпроводника (по одному на каждый из двух уровней) и 19 бортпроводников и бортпроводниц в пассажирском салоне.

Экипаж заходит на борт самолета за 40-60 минут перед отправлением и фактически за 20-30 минут перед посадкой пассажиров на борт. В этот раз я поднялся на борт вместе с экипажем рейса Сингапур-Франкфурт, первое, что происходит в салоне - это краткий предполетный брифинг экипажа. Старший бортпроводник информирует команду о количестве пассажиров на рейсе, знакомит с новичком, который впервые присоединится к работе на А380, сообщает рабочие моменты. Старший бортпроводник в этот раз была очень приятная и обаятельная женщина за 40, которая сказала очень интересную фразу: "Пожалуйста, будьте предельно вежливыми, внимательными с сдержанными в случае конфликтных ситуаций, примите во внимание тот факт, что мы с вами сделали чек-аут в отеле вечером перед рейсом (рейс в 23.00), а большинство пассажиров с утра на ногах и уже устали за день". Также она поблагодарила экипаж за слаженную работу на предыдущем рейсе из Франкфурта в Сингапур, когда возникли медицинские проблемы и они были успешно решены.

Продолжительность этого брифинга 5-7 минут, после чего все члены экипажа расходятся по своим рабочим местам для проведения подготовки к посадке в самолет. Самолет прилетел в 17.00 и стоит в аэропорту в течении 6 часов. За это время наземные службы аэропорта производят технический осмотр, уборку салона, доставку питания и чистых одеял и подушек. Задача членов экипажа провести быструю, но тщательную проверку перед разрешением на вход пассажиров.

Знакомьтесь, Анна Родней - член экипажа, которая работает сегодня в Первом Классе, именно она сегодня мне расскажет и покажет как все происходит с другой стороны.

Анна работает максимально быстро, проверяя загрузку питания.

Чуть позже в салон зашел сотрудник наземной службы с которым вместе была проведена проверка и подписаны документы:

И всего через 25-40 минут начинается посадка пассажиров! Я просто немного понаблюдал со стороны - каждый член экипажа работает максимально быстро, все действия доведены до автоматизма!

Прогуляемся по салону:)

Эконом-класс:

Конечно же размер иллюминаторов впечатляет! Сами иллюминаторы конечно меньше чем внутренняя их часть, но все равно впечатление большого размера есть.
В салоне занчительно тише, чем в других самолетах. Высокие потолки и просторные отсеки для ручной клади.

Традиционная открытка:

ЖК экраны в спинке впередистоящего кресла:

Пульт управления находится в ручке кресла, неудобно на мой взгляд, постоянно локтем задевал кнопки громкости:

Система развлечений хорошая, но существенно уступающая по выбору Emirates и Cathay Pasific:

Бизнес-класс:

Первый класс:

Здесь всего 8 мест, но для пассажиров создан максимальный комфорт. Каждая авиакомпания делает заказ на собственную компоновку салона, у Emirates, Singapore Airlines на борту А380 есть душевые кабины, есть барная стойка и т.д. Авиакомпания Lufthansa пошла по другому пути - все сделано для максимального комфорта, но без излишеств, как душ, для которого нужно везти лишнюю воду.

Однако Первый класс Люфтганзы имеет свои особенности: в этом салоне на порядок бОльшая степень звукоизоляции салона, хотя даже в экономе намного тише, чем в любом другом самолете на которых я летал. Еще в первом классе повышенная влажность воздуха, что при длительном перелете существенно снижает общую утомляемость.

Традиционные цветовые тона авиакомпании Lufthansa - это синий и желтый, в этих тонах выдержаны интерьеры салонов бизнес и эконом классов. В Первом классе в интерьере использованы абсолютно новые современные оттенки - коричневый, бежевый. В этих же тонах выполнен и лаунж Первого класса в аэропорту. В аэропорту Франкфурта для обслуживания самолетов А380 специально оборудованы гейты с двумя уровнями телетрапов. Пассажиры бизнес и первого класса уже в аэропорту идут на посадку по второму этажу, попадают в бизнес-лаунж и затем сразу на верхнюю палубу самолета при посадке. Таким образом они не встречаются с пассажирами эконом-класса.

Внутреннее покрытие салона выполнена из искусственного материала типа велюровой кожи вместо платика, приятное на ощупь, тем самым создается дополнительная степень уюта.

Лестница, ведущая в салон Первого класса:

Welcome champagne:

Наушники Bose для пассажиров Первого класса:

Пульт управления креслом:

Стенка между креслами регулируется индивидуально.

У каждого пассажира индивидуальный шкаф:

Регулировка шторки иллюминатора:

Просторный туалет, их 2 в салоне Первого класса:

С точки зрения борт-проводника на А380 намного больше пространства, намного удобнее работа.

А вот так выглядит кабина пилотов:

Тут же есть "купе" с кроватями для отдыха пилотов:

А это помещения для отдыха экипажа. Вход сюда по лестнице вниз из первого класса - это индивидуальные ниши-кровати.
В зависимости от продолжительности рейса происходит распределение времени отдыха - после окончания первого этапа сервиса. На этом рейсе у каждого бортпроводника был перерыв 3ч 45мин, что сравнительно много, иногда бывает и 45 минут, все остальное время на ногах.

Вот такой вот А380 авиакомпании Lufthansa внутри:)

А теперь самое интересное!
Я задал Анне несколько вопросов, на которые получил интересные ответы, всегда интересно узнать то, что не лежит на поверхности...

alexcheban: - Как вы попали на А380?
Анна Родней: - В нашей авиакомпании каждый, кто работает на полную ставку, получает три лицензии. Я работаю в семействе Airbus, я летаю на А320 и А340, и, что вполне логично, на А380. Внутри одного семейства самолетов все находится приблизительно на одних и тех же местах и имеет очень схожую техническую компоновку.

Вы можете сравнить Боинг и Аэробус?
- У нас говорят, что удобнее тот тип самолетов, на котором начинаешь летать. Я летала и на Боинге-737, могу сказать, что у них абсолютно разные философии - у Боинга американская, у Аэробуса - европейская, мне ближе логичнее европейская. Американцы, на мой взгляд более консервативны и у нас (у европейского производителя) - бОльший комфорт для пассажиров чем у Боинга.

Какая заполняемость Первого класса? Бывает ли так, что нет ни одного пассажира?
- Нет, не бывает, обычно 5-7 пассажиров, сегодня у нас все 8.

Сколько времени вы находитесь в Сингапуре между рейсами (рейсы выполняются сюда ежедневно)?
- 2,5 дня

По какому времени вы живете в пункте назначения?
- Стараюсь жить по местному времени, всегда перевожу часы.

Сколько рейсов в месяц вы выполняете?
- Учет производится на по рейсам, а по часам, мне нужно налетать в месяц 70 часов, соответственно рейс в Сингапур туда и обратно - это 30 часов (чистого времени в полете в одну сторону - 12,5 часов), т.е. эти 30 часов - фактически половина месячной нормы. Следующий рейс у меня в Оман, туда лететь всего 4 часа:)

В рейтинге SkyTtax лидирующие позиции занимают арабские/азиатские авиакомпании. Я не был на борту А380 у них, но видел репортажи. Их основное преимущество - это упор на люкс-сервис во всех классах. Максимально возможные изыски в оснащении салона и т.д. Люфтганза себя позиционирует как перевозчик из пункта А в пункт Б и предлагает базовый сервис для каждого из классов, но на очень высоком уровне. На внутриевропейских рейсах новые кресла откровенно неудобные. Это мое субъективное мнение, а каково ваше мнение по этому поводу?
- Я, к сожалению, не могу сказать многого об арабских или азиатских авиалиниях, так как никогда сама не пользовалась их услугами. Люфтганза- европейская авиакомпания, поэтому она никогда не будет украшать борт самолета золотом и т.д. Люфтганза является так называемым business carrier- это проявляется и в выборе направлений (в основом столицы разных стран, а не курортные города) и в частоте рейсов. Упор идет на эффективность и эксклюзивность, так как наши клиенты бизнес- и первого класса ценят роскошь в простоте и изысканности, а не в золоте-бриллиантах. Хотя, наверное, самым основным нашим отличительным фактором является наш персонал. У нас работают сотрудники из 150 разных стран мира! На наших азиатских рейсах всегда работают несколько так называемых региональных коллег- китайцы (на всех рейсах в Китай), японцы (на рейсах в Японию), тайцы (на рейсах в Тайланд и Сингапур), индийцы (на индийских рейсах), корейцы (на рейсах в Корею). Во время заказа и комплектации А380 для Люфтганзы был проведен опрос среди пассажиров первого класса на тему душевой кабины. Большинство проголосовало, так сказать, за просторную ванную комнату без душа. Да, Emirates предлагают душевую кабину, но я, честно говоря, не знаю, на сколько она пользуется спросом. Наверное все дело в том- иметь ее или не иметь. Во-первых, для того, чтобы ею воспользоваться, пассажиры должны внести себя в список, а кто захочет быть первым? Ведь все хотят воспользоваться ею перед посадкой, а не за 3-4 часа до нее...???

Что касается новых кресел на европейских рейсах- они намного легче и таким образом позволяют экономить топливо, плюс они были разработаны по эргономическим стандартам, то есть с улучшенным комфортом сидения. На сколько они комфортны- судить Вам- я до сих пор всего 2 раза летала на них как пассажир. Мы слышим в основном позитивные комментарии и если кто-то и жалуется, то не на кресла, а на то, что убрали гардероб для верхней одежды в бизнес классе.....

Какие особенности работы в авиакомпании Люфтганза?
- У нас очень хорошие условия работа, особенно в сравнении с американскими, мы живем отличных центральных отелях в городах, у нас много времени между рейсами и вцелом очень хорошие условия.

Вы указали на хорошую политику компании в отношении вашего работодателя по отношению к Американским авиакомпаниям. А как насчет азиатских/арабских? Есть ли у вас там друзья? Их впечатления?
- У меня есть несколько знакомых, которые работали на азиатских/арабских авиалиниях. Арабские авиалинии на сколько я знаю платят очень неплохо, но не предоставляют приличных условий работы, поэтому многие работают несколько лет у них, а потом переходят на европейские линии. Все-таки очень чувствуется разница в отношении арабских пассажиров к персоналу и в отношении европейцев. Что касается азиатских, то европейцы не совсем сживаются с их иерархическим укладом (у многих пилоты живут в других, лучших отелях, чем бортпроводники), плюс не справляются с проблемами менталитета: в Азии никто никого не критикует в открытую- все происходит за спиной, что нашему брату не очень приятно...

Особенность дресс-кода у Эмирейтс - это помада для губ определенного красного цвета. Есть ли у Люфтганзы какая-то такая интересная особенность в дресс-коде или какая-то интересная инструкция?
- Такой особенности у нас нет, разве что мы обязаны соблюдать правила ношения униформы. Нам запрещено красить волосы в ненатуральные цвета - типа красный там или зеленый….

Как определяется - кто в каком классе работает на данном рейсе?
- Раздача позиций происходит по желанию в соответствии с так называемым seniority list- список составляется по критерию, кто работает в компании более длительный период - выбирает первым и т.д.

Экипаж рейса 24 человека. Вы всех знаете? Как происходит ротация?
- Перед рейсом мы всетречаемся на обязательный брифинг- там и знакомимся и определяем, кто и где будет работать

Какую документацию вы заполняете до/во время/после рейса?
- Документацию заполняем в зависимости от рейса- на большинстве рейсов для нас нет никакой документации.

Если кто-то заболевает, находясь в другой стране между рейсами, как происходит замена? А если это КВС или второй пилот?
- У нас в каждой стране, куда мы летаем, есть врач, с которым Люфтганза заключила контракт и которого мы по надобности вызываем. Если член экипажа не в состоянии лететь обратно, то присылают замену со следующим рейсом.

Все стандартизировано/автоматизировано в управлении самолетом сейчас, но все же чувствуете ли вы разницу в технике пилотирования/взлетов-посадок у разных пилотов?
- Пилоты Люфтганзы всегда проводят взлеты и посадки так сказать вручную, поэтому да, разница чувствуется в посадке.

Пилоты на постсоветском пространстве не говорят слово "последний", заменяя его словом "крайний". Есть ли у вас какие-то суеверия?
- Немцы- не суеверный народ и полагаются на знания и опыт, а не на суеверия. :-) Поэтому нет, суеверий нет.

Самый позитивный/негативный моменты в вашей работе? В общих чертах:)
- Работа у нас очень интересная- мы всегда бываем в разных странах, встречаемся и знакомимся с интересными людьми и бываем в местах, куда не каждый попадет (например в Саудовской Аравии- куда незамужним женщинам въезд запрещен). В то же время не всегда просто справится с разницей во времени. Плюс есть страны, где политическое положение не очень стабильно (в основном в Африке) или гигиенические условия заставляют желать лучшего…..

Есть ли у вас коллеги, которые работают в бюджетных компаниях? Ваше мнение по этому поводу? Пользуетесь ли вы услугами бюджетных перевозчиков в каких-либо случаях?
- Нет, с ними у нас нет никаких связей и среди знакомых у меня нет никого, кто бы работал в такой компании.

Какие направления вы любите больше всего?
- Лично я больше всего люблю летать в Южную Америку- Аргентина, Колумбия и т.д. Я достаточно свободно владею испанским да и по менталитету они, как мне кажется, ближе к славянам, поэтому я себя там чувствую очень комфортно!

Я благодарю Анну Родней за потрясающую экскурсию и интересную беседу! :)

Официальная страничка А380 авиакомпании Lufthansa.

Двухпалубный пассажирский авиалайнер, производимый компанией "Аэробус" во Франции. Впервые самолет взлетел в 2005 году, но в эксплуатацию компаниями по перевозке пассажиров поступил в 2007 году. Данный самолет считается самым большим пассажирским лайнером.

История

В 2000 году руководители компании "Аэробус" согласовали проект запуска производства крупнейших авиалайнеров с приставкой "A3". До поступления в эксплуатацию "Аэробуса" самолета А380 были выпущены авиалайнеры A300 и A340. После утверждения дизайна, технических составляющих и запуск производства был начат в 2002 году. Стоимость всего проекта на тот момент составила более чем 11 миллиардов евро (860 трлн рублей, не считая строительства первого авиалайнера А380.

В проектировании модели самолета участвовали инженеры из Москвы, тогда и было создано первое бюро конструкторов. Российские инженеры спроектировали большую часть фюзеляжа, бортового компьютерного обеспечения, а также руководили производством данной модели "Аэробуса".

Для тестирования авиалайнера были построены 5 тестовых моделей. Первый самолет А380 взлетел в Тулузе в 2005 году. В 2006 году "Аэробус" А380 произвел первый трансатлантический перелет, приземлившись в Колумбии. В 2006 году состоялся первый полет с пассажирами для проверки салона на прочность и удобство.

Всего за 2 года "Аэробус" А380 налетал более четырех с половиной тысяч часов и совершил около 1300 полетов, что является отличным показателем для такого огромного авиалайнера.

Краткое описание

Являясь самым большим пассажирским авиалайнером в мире, А380 также является и одним из самых популярных, не уступая компании Boeing. Вот несколько фактов об "Аэробусе" А380:

  1. Вместимость авиалайнера - 853 человека.
  2. Первый полет был совершен в 2007 году.
  3. Не только Франция принимает участие в постройке авиалайнера, а также Испания, Россия, Великобритания и Германия.
  4. Самый большой размах крыла среди всех пассажирских авиалайнеров - 80 метров. Длина полета составляет почти 15500 километров.
  5. Максимальная скорость авиалайнера составляет 1020 км/ч.
  6. Самым частым покупателем "Аэробуса" А380 является компания "Эмирейтс", которая владеет как минимум десятком таких авиалайнеров.
  7. Примерное выпущенное количество авиалайнеров - 214.

Экстерьер

Длинна авиалайнера составляет 72 метра, высота - 24 метра, размах крыльев - 80 метров. Это самый большой из всех пассажирских авиалайнеров на сегодняшний день. Внешне самолет ничем не отличается от своих родственников, разве что огромным размером: большие крылья, высота, как у восьмиэтажного здания, большие двигатели, по два на каждом крыле. По одному четырехколесному шасси располагается на каждом крыле, две пары шестиколесных шасси - на основном корпусе самолета и пара шасси - под кабиной пилота. Существуют версии самолета с разделением на эконом, бизнес и первый класс. Создана версия с двухэтажной посадкой, где мест для пассажиров экономкласса чуть больше, чем остальных.

Салон А380 "Эмирейтс"

Emirates - компания, принадлежащая ОАЭ. У данной компании во владении имеются около 40 огромных авиалайнеров. Планировка салонов имеет два типа, которые зависят от Первый тип включает бизнес-класс, первый класс и экономкласс.

Второй имеет больше мест в экономклассе, здесь периодически меняются номера мест и рядов. На верхнем этаже располагаются пассажиры бизнес и первого класса. Экономкласс располагается на нижнем этаже.

Салон А380 800 "Эмирейтс" имеет самый лучший интерьер. Идеальное сочетание материалов, приятное освещение салона, декор в восточном стиле и многое другое.

Разделение по классам

При выборе пассажирских мест стоит ознакомиться со схемой салона А380. Больше всего пассажирских мест в экономклассе, затем в бизнес-классе и первом классе. В бизнес-классе все сделано для приватного перелета. Имеются перегородки для уединения, удобные кресла и большие мониторы с диагональю 17 дюймов. В салоне имеется бар, который расположен на втором этаже между бизнес и первым классом, где помимо еды и кофе можно заказать алкогольные напитки и коктейли.

Экономкласс не сильно отстает по функционалу от бизнес-класса. Разве что места меньше по размеру и блюда, входящие в меню, другие. Перед каждым креслом также имеется монитор с диагональю 10 дюймов для просмотра фильмов, прослушивания музыки и наблюдения за состоянием полета, включая скорость авиалайнера, время, высоту полета и местоположение.

Посадочные места около окна на первом этаже располагаются не в очень удобном месте по причине скругления фюзеляжа, нельзя положить голову на бок для отдыха. Над пассажирскими креслами в экономклассе располагаются багажные отсеки, вмещающие рюкзак или сумку. На верхнем этаже данные отсеки располагаются справа от пассажирского ряда.

Для выбора удобного места стоит знать тип самолета, так как их у компании "Эмирейтс" два. О выборе удобного для полета места поговорим далее.

Схема салона A380 "Эмирейтс"

Первый класс имеет 4 ряда. Данные места обладают комфортными сиденьями с большими дисплеями, которые могут превращаться в полноценную кровать. В стоимость билета входят барные напитки и обслуживание. Также в "купе" присутствует розетка с любыми адаптерами, Wi-Fi, освещение пассажирского места и мини-бар прямо под рукой. Пассажиры первого класса могут заказывать еду, как в элитных ресторанах, а также принять душ прямо в самолете.

При выборе места стоит ознакомиться со схемой салона А380 "Эмирейтс", узнать расположение туалетов и технических комнат. Свет и шум в комнатах для персонала часто мешает пассажирам спокойно отдыхать во время перелета.

Места бизнес-класса занимают 20 рядов. Здесь также удобные кресла, которые в одно движение превращаются в кровать. Для спокойного перелета стоит выбирать любые места за исключением мест 20, 21 и 23 ряда. Вблизи них располагаются бар, технические помещения и туалет, куда постоянно ходят пассажиры, мешая другим.

Для пассажиров экономкласса предусмотрено 53 ряда. Напротив каждого пассажирского места располагается монитор диагональю 10 дюймов, а также розетка, вход для USB-устройств. За дополнительную плату будет выдан пароль от Интернета, обычно он дорогой. Между рядами расстояние составляет около 80 сантиметров. Обычно этого хватает для спокойного прохождения между ними.

При выборе мест стоит присмотреться к 43 ряду, так как в ногах будет намного больше места благодаря отсутствию спереди сидений. Но это единственный плюс данного ряда, так как около него располагается лестница на второй этаж, по которой постоянно ходят стюардессы. Около 43 ряда салона А380 находится туалет, что также создает лишний шум. Если все перечисленные недостатки никак не напрягают, то это хороший выбор места для перелета.

Аналоги

Главным конкурентом "Аэробуса" А380 считается Boeing 787, производимый в США и допущенный к эксплуатации в 2011 году (на 4 года позже, чем А380). Максимальная посадка - 330 человек, что, конечно же, не сравниться с 800 пассажирами в А380. Салон А380 схож с 787. Но в последнем салон более светлый, применяются материалы белого цвета (в экономклассе). В бизнес-классе кресла синие либо коричневые, все зависит от компании, эксплуатирующей авиалайнер.

Вывод

Авиалайнер "Аэробус" А380 обрел свою популярность благодаря тому, что стал самым большим пассажирским самолетом, перегнав "Боинг" по вместимости, размерам и техническим параметрам. Также, благодаря эксплуатации авиалайнера компанией "Эмирейтс", он стал самым узнаваемым лайнером. Салон "Аэробуса" А380 является изюминкой компании "Эмирейтс", сделан по всем канонам восточной культуры, где даже в экономклассе можно комфортно расположиться и забыть о том, что летишь в самолете, а не сидишь на диване.

Когда видишь Airbus A380-800 в первый раз, сложно поверить, что такой гигант может взлететь.

Авиакомпания из ОАЭ, «Эмирэйтс», обладает 38 самыми большими пассажирскими лайнерами в мире. Они делятся на две компоновки салона, которые, в принципе, очень схожи.

Мы разберем схему салона A380, которая встречается чаще.

Она включает в себя 14 закрытых кабин «Первого класса» (Ряды 1-4), 76 мест «Бизнес класса» (Ряды 6-26) и 399 стандартных мест «Экономического класса» (Ряды 43-88).

Другая компоновка отличается тем, что в ней на 7 мест экономического класса больше и немного другая нумерация рядов. Узнать какая именно компоновка будет на вашем рейсы вы можете . Если она отличается от той, которая представлена здесь, свяжитесь с нашим оператором, он подскажет где вам удобнее будет сидеть

Ну, давайте смотреть.

Самолет Аэробус А380 имеет два полноценных этажа. На первом этаже лайнера «Эмирейтс» размещается первый и бизнес классы.

С 1 по 4 ряда — первый класс. Более комфортный перелет, чем на этих местах, сложно себе представить. Каждое место — это небольшое индивидуальное купе, с дверью. Сидение раскладывается на 180 градусов, есть большой монитор, розетки, интернет, индивидуальное освещение и мини-бар.

Для vip-пассажиров предусмотрено изысканное меню, душевые кабины и сервис на уровне пятизвездочного отеля.

Однако, даже здесь есть места немного похуже. Первый и четвертый ряды находятся ближе всех к туалетам и бару/кухне.

Пассажиры предупреждают, что на ночных рейсах, постоянное освещение тех. помещений и посторонние звуки, раздающиеся оттуда, могут мешать спокойно отдохнуть.

Фотографии интерьера первого класса вы можете посмотреть ниже, в конце статьи.

С 6 по 26 это ряды бизнес класса.

Здесь у Emirates тоже все в полном порядке — очень комфортные места: индивидуальное кресло, которое можно превратить в кровать. Но и здесь есть места, где комфорт немного занижен.

Это те ряды, возле которых расположены бар, туалеты или кухня.

К бару и днем и ночью постоянным потоком ходят люди. Тоже самое касается и туалетов.

Если вы хотите спокойно отдохнуть и поспать, выбирайте не те места, которые отмечены желтым цветом.

Несколько фотографий бара и салона бизнес класса вы можете посмотреть ниже.

теперь давайте переместимся на нижнюю палубу, которую занимает единственный экономический класс.

Как мы уже писали, всего там 399 мест.

Каждое кресло оборудовано собственным экраном, есть система аудио/видео развлечений.

Предусмотрены розетки для зарядки, а так же, индивидуальные USB порты и подключение к интернет-сети.

Интернет на самолетах платный.

Расстояние между рядами немного больше 80 см. Стандарт для эконом класса.

43 ряд — увеличенное расстояние для коленей, из-за размещения стены.

Так же, на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Однако, есть минусы, может быть для кого-то даже существеннее плюсов.

Подлокотники заблокированы, как и обычно для первого ряда.

Рядом находится лестница на вторую палубу, под которой размещается техническое помещение для бортпроводников.

Там весь полет горит свет и ходят стюардессы и стюарды.

Так же, близость туалетов, к которым ходят круглосуточно пассажиры.

Еще один звук может мешать во время ночного перелета — открывание и закрывание магнитной застежки, которая блокирует проход на верхнюю палубу.

В общем, очень суетливые места.

45 ряд — увеличенное свободное пространство для ног и коленей.

54A и 55A — под впередистоящим креслом расположен сервер аудио/видео развлечений. Немного меньше места для ног.

65, 66, 78, 79 ряды — у кресел в этих рядах ограниченное откидывание спинки. Так же, близость к туалетам это всегда неспокойно.

67 и 80 ряды — дополнительное свободное пространство для коленей и ног.

Так же, отметим, что здесь 2 кресла в ряду. Для путешествия парой это очень удобно.

Однако, туалеты, а значит — хождение, очереди, суета.

68, 81, A и K — из-за отсутствующего кресла, очень удобные места.

82 ряд — увеличенное свободное пространство для коленей и ног.

87 ряд C и H — мимо вас будут проходить к туалетам. Могут задеть локтем или наступить на ногу.

88 ряд — последний ряд.

Спинки заблокированы, туалеты и лестница близко.

Самые беспокойные и неудобные места.

Регистрируйтесь сюда в самую последнюю очередь.

Фотографии салона Аэробус 380-800 «Эмирейтс»

Все фотографии сделаны пассажирами, может быть где-то не очень четко или ракурс не очень удачно. Зато правдивые.

Фотографии интерьера первого класса

Фотографии интерьера бизнес класса

Полет на самом большом пассажирском самолете А380 у меня состоялся, когда мы с женой летели в медовый месяц в Дубай из Москвы. И знаете это было лучшее дополнение к нашему отдыху. К тому же самолет был одной из лучших авиакомпаний в мире - Fly Emirates.

Кто не знает, каждая авиакомпания сама комплектует салоны своих лайнеров, и я знал, что Emirates будет на высоте. Но когда я в живую увидел это чудо, был шокирован. Они не стали пользоваться огромными площадями самолета, впихивая максимальное количество кресел для большей вместимости, Fly Emirates оборудовал салон так, чтобы для каждого пассажира перелет был незабываемым и комфортным. Кстати кроме эконом- и бизнесс-класса, сделали еще и первый класс, в котором можно разложить сидение в полностью горизонтальное положение.


Мы летели в эконом классе, но обслуживание было на самом высшем уровне. Вечно улыбающиеся стюардессы, очень вкусная еда, выполнение любых просьб - это лишь часть приятных мелочей. Мультимедийные экраны в передних спинках для каждого пассажира с фильмами, музыкой, играми, выходом в интернет и многим другим (и на русском языке кстати) отлично дополняли и так мягчайший полет. А380, между прочим, самый лучший по звукоизоляции.


Был удивлен бесплатному алкоголю от пива до дорогого виски в любом количестве. Летели домой на нем же, попросил пару баночек пива, приносили их как-будто с удовольствием. Мне кажется, если бы попросил кейс пива, то тоже принесли бы. Ты забываешь, что находишься на высоте несколько тысяч метров, когда удобно устраиваешься в кресле, смотря новенький фильм и попивая прохладное пиво.

01. Любой полет начинается с аэропорта. В Дубае для всех, кто летит компанией Emirates, действует терминал-3. Самый крупный (1 713 000 квадратных метров) и современный. Он открылся относительно недавно, а функционировать начал в 2008. Другие терминалы чуть постарше и не такие красивые. В третьем же все просто великолепно! Блестит и сияет. Может быть, он и не поразит воображение инфраструктурой – хотя она на уровне, но красотой точно зацепит.

02. Одно время говорили, что весь терминал предназначался исключительно под Emirates. Но он обслуживает и другие самолеты. Хотя тесная дружба с авиакомпанией прослеживается: везде стоят их информационные стойки.

03. Крутой, хромированный лифт.

04. У меня не большой опыт полётов, может, есть аэропорты, где Duty-Free внушительнее. Но данное место показалось мне нереально огромным. Здесь продаются и брендовые вещи, и ювелирные украшения, и техника. Сверху немного виднеется зал ожидания бизнес-класса. Его площадь фактически равняется той, которую занимает Duty-Free.

05. У авиакомпании в данном аэропорту два вида залов для особых пассажиров: первого и бизнес классов. Первый, видимо, еще круче, но речь сегодня не о нем… Вот с чего все начинается: стойки, куча администраторов, которые впускают пассажиров. Дизайн вроде бы не представляет из себя ничего особенного. Но все так продуманно, стильно и не нарочито. От того и классно.

06. Все сотрудники в фирменной форме авиакомпании Emirates.

07. В терминале-3 бизнес-зал растянут вдоль. От начала и до конца можно идти минут 20. Через каждые метров 50 есть такие закутки и уголочки разной планировки. По структуре всё похоже, но есть небольшие стилистические различия. Где-то красные, где-то бежевые кресла. Тут спинки, а тут – подлокотники. Везде много свежей прессы на разных языках. На весь зал несколько душевых кабин. Хочешь помыться – подходишь к сотрудникам и сообщаешь об этом. Иногда бывает очередь, в этом случае тебя записывают и приглашают, когда освобождается место. После каждого человека все отмывают, выкладывают свежие коврики для ног, полотенца, принадлежности для мытья и чистки зубов. Большой плюс: везде есть розетки, их не надо искать. Тут понимают, что это важно.

08. А за этими столиками можно с комфортом поесть. Кстати, о вкусном: здесь очень много еды и напитков. Подают шампанское «Вдова Клико».

В розовых штанах – самая юная пассажирка. Девочка с самого детства видит такую красоту. Повезло! Не жалуюсь, но все же здорово, когда приобщаешься к прекрасному с самых юных лет.


09. Прошли еще 50 метров в поисках уголочка, который понравится всем. Очередная зона питания, но другой формы. Еда везде одинаковая, не нужно ходить и выбирать. Хотя каждый раз, когда подходишь, появляется мысль: хмм, а, может, именно тут что-то особенно вкусненькое?

10. Мне всегда интересно всматриваться в лица. В этот раз было любопытно, кто же летает бизнес-классом? Есть у этих людей какой-то общий знаменатель? Но все такие разные. Встречаются кадры, которые очень напоминают торговцев с рынка, заплативших несколько тысяч долларов, чтоб полетать с комфортом.

11. Прошли еще немного и опять наткнулись на новый интерьер. Заботливые люди предусмотрительно вмонтировали розетки в подлокотники. Еще один плюсик к карме аэропорта – доступный Wi-Fi. Не нужно бегать, выясняя пароли и явки. Все написано на видном месте. Правда, с потоком улетающих он не справлялся и иногда сдавался. Хотелось бы, чтобы это исправили. На заднем фоне виднеются лежанки, напоминающие шезлонги.

12. На них можно комфортно устроиться и поспать, если до отлета есть время, которого не хватит на заселение в гостиницу.

13. Для некоторых рейсов, особенно тех, которые совершаются на огромных лайнерах типа A-380, предусмотрены выходы прямо из бизнес-зала. Объявят, пригласят и отправят на посадку.

14. Gate для бизнес-зала - № 18.

15. Лайнер A-380 выглядит фантастическим гигантским. Длина этой махины около 72 метров. Эти самолеты пустили в ход относительно недавно – с 2007 года.

16. Идем на борт. Наш путь проходит через стильный стеклянный коридор, далее – через телескопический рукав. Всего два этажа. Внизу видна очередь на посадку в эконом-классе.

17. В разных аэропортах мира, как, например, в Австралии, есть другие разновидности телескопического рукава. Они совмещены на входе, но разделены перегородкой: слева – эконом, справа – бизнес. Дальше они расходятся на отдельные рукава и поднимаются в разные стороны.

18. Для того, чтобы принимать A-380, аэропорт должен выполнить ряд требований. Одно из них – вот такие трапы. Видно, что здесь их три. Слева - для персонала. Сотрудников много, иногда полет длится 20 часов, они работают посменно. Трап для эконом - в центре. Сверху – для бизнес-класса. Плюс у аэропорта должна быть специальная полоса определенной длины.


19. Кстати, в Дубае с 31 марта ввели налог для туристов. Иностранцы платят от 7 до 20 дирхамов за ночь пребывания в эмирате, в зависимости от звездности их гостиницы. За счет собранных средств частично профинансируют международную выставку ЭКСПО-2020.

20. Нас встречают, приветствуют, узнают место и показывают, куда пройти. Чтобы в последствии неправильный поворот не побеспокоил других пассажиров.

21. Так выглядит салон. Все сидения раскладываются в горизонтальную кровать. На мой взгляд, лучшее место – то, которое с левой стороны и возле иллюминатора. Опускаешь перегородку и оказываешь в импровизированной маленькой кабинке.

22. Обслуживание по полной программе! Предлагают шампанское, соки. Самые голодные, не успев разместиться, требуют меню, которое тут же получают.

23. Вот эти люди смогли заработать на бизнес-класс.

24. Куда же без фотографии для instagram. Вежливые стюардессы всегда помогут.

25. Вот так, на мой взгляд, выглядит лучшее место. Ты как будто за стеной, никто не видит, не отвлекает. Очень здорово, что есть ящик, куда можно убрать вещи, которые понадобятся во время полета.

26. Сложил все, что мне может пригодиться за 17 часов полета.

27. И розетка нашлась! Заодно два USB, с помощью которых можно зарядить все, что угодно, 17-дюймовый монитор, позволяющий не только посмотреть фильмы и послушать музыку, но и поглядеть, где находится самолет. Чуть ниже - журналы и инструкции. Еще специальный ящик, где есть место для обуви. О ней можно забыть на время полета, пассажирам выдают специальные одноразовые носки, которые надеваются поверх собственных.

28. Слева удобная тумба, на ней пульт. Им управляешь мультимедийной системой. Продезинфицированные наушники упакованы в пластиковый пакет.

29. Раздали специальную косметичку с бритвой, гелем для бритья, расческой, набором косметики Bvlgari, щеткой, зубной пастой.

30. Многие спросят, зачем платить такие огромные деньги за бизнес-класс? На них можно купить новый объектив и не только. Причин много. Главная - возможность вытянуть ноги, преобразовать кресло в кровать, как следует отдохнуть. Прилететь бодрым огурцом, готовым к работе, радующимся жизни. А не вяленой сарделькой с затекшими ногами, единственное желание которой - поспать с денек, прийти в себя.

31. Носки и повязка для глаз.

32. Тоже захотел сделать инстаграмку, похвастаться, как мне удобно. Не знаю, насколько это понятно из фото, но было действительно комфортно.

33. Видно, что на тумбе все необходимое. Есть напитки на любой вкус. Но откупорить бутылочку не было никакой возможности. Заботливые стюардессы весь полет предлагали что-нибудь выпить. Даже намека на жажду не успевало возникнуть.

34. К шампанскому подают подогретые орешки. Удивительно, насколько эта простая процедура способна модифицировать вкус! Они становятся нежными, мягкими. Любите их? Рекомендую попробовать нагреть. Не пожалеете!

35. Крыло A-380 впечатляет размером. Его площадь 842 квадратных метра. Самолет ну очень внушительный. Для справки, чтобы его целиком покрасить, потребуется 3600 литров краски.

36. На переднем плане стоит стандартный, совсем не маленький самолет. На фоне A-380, что сзади - игрушка игрушкой.

37. Снимать фактически невозможно. Иллюминатор наклонен, чтобы сделать фото, нужно серьезно приподнять камеру. Искажения стекла портят весь кадр. Понял, что по нашему маршруту летит еще один A-380. И временной промежуток незначительный. Странно, учитывая, что рейс Австралия – Новая Зеландия на половину пустовал.

38. В аналогичное воздушное судно, но уже австралийской компании, загружают еду. Вообще, для этого транспорта изобрели огромное количество специальных поднималок-каталок, так как подобных приспособлений до него даже близко не существовало. Нужно продать огромное количество билетов, чтобы окупит стоимость самолета. Цена одной такой пташки – 389,9 миллионов долларов.

39. Включил камеру, закрепленную внизу на конце самолета. Видно, куда мы летим.

40. За 20 долларов можно купить 100 мегабайт интернета. Я не разглядывал картинки, мне хватило на весь полет. Не слишком скоростной, отключился на пол часа из-за спутников. Но сам факт, что ты летишь на высоте 10 000 километров и можешь проверить почту, переписываться с девушкой и родными восхищает и характеризует 21 век во всей его красоте.

41. В бизнес-классе кормят вкусно и обильно. Еды здесь много, проголодаться невозможно.