Сколько лет самолетам, на которых мы летаем. У каких российских авиакомпаний больше всего современных самолетов Самый молодой парк самолетов в мире

Перед тем, как отправиться в дальнюю командировку или же отпуск, вы можете посмотреть, на каком самолете вы летите. Специализированные порталы в интернете помогут вам узнать возраст лайнера, его модель, а также историю эксплуатации. АиФ.ru составил руководство, которое поможет вам ознакомиться со всей интересующей вас информацией о воздушном судне.

Чтобы получить информацию о возрасте самолета, его модели и истории эксплуатации, следует предпринять следующие действия:

1. Узнать номер вашего рейса. Если он не указан на билете, вы можете посмотреть его на сайте авиакомпании или же аэропорта.

2. Узнать бортовой номер лайнера. Для этого на сайте www.flightradar24.com введите в графу поиска номер вашего рейса. После нажатия на клавишу Enter на экране появится таблица, в которой в графе «Aircraft» сначала будет указана модель лайнера (например A333 или B738), а следом будет идти его бортовой номер (он представлен в буквенном формате AA-AAA).

Если номер рейса начинается с цифры 0, то его вводить не надо, то есть вместо SU 0520 в графу поиска следует ввести SU520.

3. Ввести бортовой номер вашего лайнера в графу поиска на сайте www.planespotters.net. После нажатия на клавишу Enter перед вами появится таблица; нажмите мышкой на цифры, написанные под графой «c/n».

После этого появятся данные о том, какие авиакомпании использовали борт (Airline), когда самолет совершил свой первый рейс (First Flight), сколько лет лайнеру (Age), а также информация, которая может касаться аварий, если они были (Remarks). Также на той же странице приведены фотографии воздушного судна и его салона.

Может ли перевозчик заменить один лайнер на другой?

Да, может. Например, если самолет оказался заполнен не полностью или неисправен, перевозчик может заменить его. Пассажиры должны быть оповещены об этом сотрудниками авиакомпании.

Можно ли в режиме реального времени следить за маршрутом полета самолета?

Да, можно. Как на сайте следить за маршрутом полета самолета, на котором летит близкий вам человек,


Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка авиакомпаний России , а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в апреле 2016 год по сравнению с мартом 2016 года?

Для начала считаем отметить некоторые моменты, произошедшие в мировой авиации в марте и которые непосредственно затронули нас. Самый трагический случай произошел 19 марта 2016. При подходе на посадку в аэропорт Ростова на Дону потерпел крушение Боинг 737-800 авиаперевозчика (лоукостера) Ближнего Востока Флай Дубаи , следовавший рейсом Дубай-Ростов на Дону. На борту летело 62 человека (в том числе летный состав) - никто не выжил. Все самолеты авиаперевозчика имеет максимальный срок службы 5 лет, в своевременном прохождении технического обслуживания нет сомнений. Скорее всего, усталость пилотов и плохие погодные условия могли привести к ошибкам управления, ведь лоукостеры это как такси в небе.

20 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 российского авиаперевозчика ЮТэйр (рейс Москва-Сургут) совершил аварийную посадку в московском аэропорту из-за проблем с двигателем. Самолет кружил в небе над аэропортом два часа, пока не выработал все топливо. На борту никто не пострадал (112 пассажиров).

28 марта 2016 года самолет Фоккер-100 авиакомпании Бэк Эйр (рейс Кызылорд –Астана) совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. Проблемы случились с выпуском переднего шасси. Самолет пилоты посадили на брюхо. К счастью, на борту никто не пострадал (116 пассажиров). Причина ясна, производство Фоккеров 100 уже давно прекращено. Они используются в авиации странами третьего мира. Срок службы самолета превышает 20 лет. Однако, в авиакомпании используют 7 самолетов данного типа. Если проанализировать статистику происшествий с данной моделью, то это не единичный случай, когда механизм выпуска шасси не сработал.

Теперь перейдем о хороших новостях. Азербайджанские авиалинии АЗАЛ в марте запустили новую низкобюджетную авиакомпанию AzalJet , стоимость билетов составит от 49 евро с учетом всех налогов и сборов.

Теперь предлагаем изучить таблицу статистику изменения среднего возраста флота и движения самолетов в авиакомпаниях России.

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов в авиапарках авиакомпаний России по состоянию на 12 апреля 2016

Название перевозчика

Средний Возраст самолетов лет (март 2016)

Кол-во в парке (март 2016)

Средний Возраст самолетов лет (апрель 2016)

Кол-во в парке (апрель 2016)

Статистика изменений во флоте

1

15,5

6

15,6

6

0

19

S7 увеличила свой флот на 6 единиц (Боинг 737-800 покупка у ЮТэйр шести самолетов со сроками не превышающими 2,6 лет), что привело к снижению среднего возраста авиапарка. Почему ЮТэйр продал свои самые новые самолеты –вопрос в падении спроса на определенные направления.

Ямал увеличил парк на один самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, выкупленный под лизинг у авиакомпании ЮТэйр экспресс со сроком 1,8 лет.

На основании вышеизложенного, в российской авиации за месяц произошли важные изменения. Теперь вместо трех авиакомпании России образовалась одна. В планах руководства, что она займет второе место по авиаперевозкам. ЮТэйр продает свои самолеты- не имея возможности нести затраты по лизинговым платежам в связи со спадом спроса на определенные направления.

За последние два года в России произошло две крупнейшие авиакатастрофы с участием российских авиакомпаний: 17.11.2013 катастрофа боинга 737-500 в Казани (ОАО «Авиакомпания Татарстан»), 31.10.2015 катастрофа аэробуса А321-231 в Египте (авиакомпания ). Оба самолета имели срок эксплуатации более 18 лет.

Самое важное, что авиапарк российских авиакомпаний приобретается на вторичном рынке, т.е. покупаются в собственность или оформляются в лизинг лайнеры, которые использовались бюджетными (лоукостерами) европейскими авиаперевозчиками как такси или у стран третьего мира, которые не имеют достаточных средств на своевременное техническое обслуживание. Что получается, приобретает судно, с которым был в 2001 году инцидент (повреждение хвостовой части) и как это ремонтировалось нам неизвестно. Что означают чартерные рейсы – это лайнер работает на износ. Было ли время компании тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт с количеством в авиапарке самолетов 5 единиц? Нет, конечно.

Про авиаперевозчика не первый год идет обсуждение о его дряхлом флоте. Как говорится лучше банкрот, чем трагическая история. Рано или поздно что-то бы произошло. Мы все следим только за авиакатастрофами, а Вы знаете, сколько в месяц происходит инцидентов с российскими авиаперевозчиками – вынужденные аварийные посадки? Наш портал всегда следит за этим, поэтому в каждой статье об авиакомпаниях в разделе происшествия, Вы всегда можете посмотреть всю статистику происшествий с данной компанией. Основные причины – технические неполадки с двигателем, стоек шасси.

Наибольший процент аварийных посадок, связан именно с чартерными рейсами, так как работают на износ. Но вот в чем интересный момент, за границей иностранные компании, которые производят ежедневно несколько рейсов в день (к примеру лоукостеры), эксплуатируют новые самолеты. Когда срок их доходит до 5 лет они сразу продаются на вторичном рынке.

Конечно, за границей, не многие авиакомпании имеют самолеты возрастом до 15 лет, есть в их авиапарке лайнеры со сроком свыше 25 лет. Но, эти авиалайнеры в основном используются на внутренних авиалиниях и проходят своевременные комплексные проверки.

Самолеты должны проходить техническое обслуживание у независимых компаний, которые должны контролироваться государством.

Анализировать рейтинг российских авиакомпаний нет смысла, так как кроме Аэрофлота и в мировые таблицы рейтинга ни одна компания ближе к 100 не находится. Трансаэро попал в сотку только по счастливой случайности, так как катастроф не было. В рейтинге не учитываются сроки лайнеров и происшествия, не повлёкшие к гибели людей и потери самолетов. По моей памяти, летала я на Трансаэро чартерным рейсом из Анталии в Москву, честно говоря – это был мой последний полет с этим перевозчиком. Лайнер разваливался внутри- все гремело и не работало. То спинка не опускается, то обшивка протертая. Поэтому сейчас, пытаюсь бронировать все отдельно. Да это дороже, но безопасней и надежней. Самостоятельное бронирование позволяет выбрать авиаперевозчика, а пакетный тур –нет.

В настоящее время, многие системы-партнеры по бронированию авиабилетов предоставляют информацию конкретно о рейсе. Поэтому перед покупкой билета, Вы можете увидеть, каким самолетом будет осуществляться данный рейс, какой его возраст.

Публикуем Вам актуальную информацию о возрасте флота российских авиакомпаний

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на ноябрь 2015

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет

Количество

1

4,5

161

2

14,4

19

3

Aviastar

14,6

3

4

11,5

10

6

Groznyi-Avia

23

1

7

17,4

4

8

16,6

7

9

IrAero

14,9

2

10

Komiaviatrans

11,4

4

11

23,9

9

13

10,8

19

16

1

12

17

6,6

4

18

13

25

19

15,2

6

20

15,5

19

21

13,5

9

28

13,7

24

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

** Нужна информация о конкретном авиалайнере определенного перевозчика – пишите в комментариях, мы обязательно проконсультируем Вас на текущую дату.

Хотелось бы отметить, что средний возраст авиапарка дает не точную информацию. Необходимо также обращать внимание на количество лайнеров в воздушном флоте конкретной авиакомпании.

Давайте проанализируем, допустим авиакомпанию ЮТэйр. Средний срок флота составляет -11,8 лет. Неплохо…Количество в авиапарке -65 самолетов. Посмотрим самые старые самолеты, сколько им лет:

  • Все Боинги 737-400, 737-500, 737-800NG сроки от 17 лет до 22 лет - все приобретались на вторичном рынке
  • Все Боинги 767-200, 767-300 сроки от 14 до 18 лет- все приобретались на вторичном рынке

За счет чего такой маленький средний срок службы у авиакомпании? Во флоте авиакомпании есть самолеты ATR 72 в количестве 15 единиц, срок которых составляет 4 года-приобретались новыми.

Выводы: Возраст самолетов авиакомпаний России (за исключением Аэрофлота и Победы) имеет высокое значение, особенно это касается моделей Боинг и Аэробус, так как компании не имеют достаточных средств для приобретения новых. Чартерные рейсы по заказам туроператоров выполняют перевозчики на Аэробусах и Боингах, сроки которых превышают в основном 17 лет.

Берегите себя и летайте на хороших самолетах. Вот я из российских перевозчиков выбираю . Да, это дороже, но безопасней. Лучше доплатить за рейс, но быть спокойным от того, что летишь на новом самолете.

Многочисленные опросы авиапассажиров говорят о том, что людям нравится летать на новеньких авиалайнерах. Мы заинтересовались, у каких российских компаний больше всего современных самолетов, и выяснили следующее.

Прежде всего, разберемся, как определяется новизна парка воздушных судов. Один из способов - сравнить средний возраст авиапарков, но интереснее посмотреть на количество новых бортов у каждого авиаперевозчика.

S7

Известная российская компания облюбовала семейство A320neo и закупила у Airbus 20 машин этой серии. Модель вышла с конвейера всего 3 года назад, поэтому стать владельцем двух десятков новеньких Neo считается престижным. Вообще, S7 любит приобретать современные самолеты: когда-то первой в России она получила два экземпляра свежего тогда Boeing 737 Max 8, но перестала выпускать их в воздух после двух катастроф судов этого типа, произошедших в разных странах.

Уже на этапе бронирования билета S7 можно определить, на каком авиалайнере вы полетите: информация видна на сайте.

Тест: узнайте авиакомпанию по самолету. 10 вопросов для экспертов:

«Уральские авиалинии»

Эта авиакомпания - тоже счастливый обладатель нескольких A320neo и одного A321neo, но их можно пересчитать по пальцам.

«Уральцы» не показывают при покупке авиабилетов тип самолета: полет на новейшей модели становится сюрпризом перед посадкой. Правда, несколько маршрутов обслуживает только Neo, один из них Москва - Благовещенск.

Другие авиакомпании

Средний возраст парка «Аэрофлота» всего 5 лет (это считается немного), новые типы авиалайнеров он еще не закупал. В текущем году планируются поставки дальнемагистрального Airbus А350, который будет летать на зарубежных направлениях.

«Победа» - обладатель одного из самых свежих парков (средний возраст менее 3 лет), он состоит из современных, но уже снятых с производства Boeing 737-800. На замену этой модели уже заказаны «максы», но пока их поставки задерживаются.

«Азимут» летает на воздушных судах серии Superjet, и его парк достаточно молодой. Остальные крупные отечественные авиаперевозчики не могут похвастаться современными самолетами.

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.