Подробные сведения о авиакомпании Utair. Как гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов «дурит» чиновников и акционеров

30 июня 2017 года в Ханты-Мансийске авиакомпания UTair провела годовое общее собрание акционеров.

Главой авиакомпании избран Андрей Мартиросов, занимающий эту должность с 1999 г. Также собрание утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.

В 2016 году воздушные суда UTair перевезли 6,7 млн пассажиров (Группы UTair – 7,6 млн), что на 20,1% больше, чем годом ранее. При этом внутренними рейсами воспользовались 5 602 435 пассажиров (+25,5%). Налет на вертолетах Группы UTair в 2016 году достиг 131,7 тысяч часов.

Согласно утвержденной акционерами финансовой отчетности, размер выручки авиакомпании составил 55,6 млрд руб. (+12,1%), Группы UTair – 75,4 млрд руб. (+7,1%). Чистая прибыль выросла до 0,59 млрд руб., операционная прибыль – до 1,67 млрд руб. (+4,09%). Рентабельность активов увеличилась на 20,5 п.п. и составила 0,7%.

«2016 год – знаковый для авиакомпании UTair. Мы стабилизировали финансовую ситуацию и получили чистую прибыль как в головной компании, так и в составе Группы UTair, произведя все установленные договорами выплаты кредиторам. Эти результаты – прямое доказательство того, что два года назад была принята верная стратегия по выходу из кризиса, поддержанная нашими кредиторами, акционерами и государством. Наша программа „Импульс“ по сокращению издержек войдет в историю авиационной индустрии как одна из самых амбициозных и результативных. В 2017 году основные задачи для авиакомпании – улучшение качества продукта, предоставляемого нашим пассажирам, дальнейшее повышение эффективности использования флота, улучшение процедур закупок, усиление контроля над расходами, повышение производительности труда. За 2015–2016 годы UTair уже увеличила перевозки на 20% в год на том же флоте. При этом производительность труда по сравнению с 2015 годом выросла на треть, на 32,8%», – прокомментировал генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.

Чистую прибыль за 2016 год решено направить согласно рекомендациям наблюдательного совета, дивиденды по обыкновенным именным акциям не начислять и не выплачивать.

Состав наблюдательного совета определен в количестве 7 человек. В качестве аудитора по проверке финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год утверждено ООО «Эрнст энд Янг».

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

В 2016 году самолеты UTair перевезли 6 654 417 пассажиров, превысив результат 2015 года на 20,1%. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы по 170 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. На сегодняшний день UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.

В ноябре 2015-го, три года назад, в Югре, думой и правительством было принято совместное и согласованное решение о докапитализации авиакомпании «ЮТэйр» на 11,5 млрд рублей. Главной мотивацией решения было сохранение местных воздушных перевозок для населения округа, проживающего в отдаленных районах, куда иначе, как воздуху, не добраться. Кстати, в 2013 году АК «ЮТэйр» на переговорах с властями заявляла, что готова расширить географию полетов и сделать больше рейсов, но при условии, что Региональная служба по тарифам согласует ей рыночные тарифы. Тогда власти должны были определиться: готовы ли они нести дополнительные расходы на субсидирование авиакомпании или переложить ношу на самих жителей. На этом решение застопорилось.

Во вложении 25 миллиардов в АК «Ютэйр» в 2015 году также приняли участие Тюменская область (2,5 млрд рублей) и Негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаз». После завершения сделки Югра стала владельцем 38,8% акций уставного капитала авиаперевозчика. Суть проблемы АК «Ютэйр» заключалась в том, что в октябре 2014 выяснилось, что компания допустила дефолт по облигациям на сумму в 2,7 млрд рублей. В декабре инвесторы предъявили к «ЮТэйр» иск – поводом стал долг за аренду самолета Ту-154 М, затем выяснилось, что у компании накопился долг перед кредиторами – более 167 млрд рублей. Федеральные власти согласились помочь компании с выделением госгарантий, но при этом выставили условия, что акционеры должны за свой счет докапитализировать компанию на 25 млрд рублей.

Выделение 11,5 миллиардов рублей частной компании из государственного бюджета – дело, в общем-то, редкое. Во время дискуссии в Думе ХМАО-Югры» депутат от ЛДПР Евгений Марков сказал: «Нужно понимать, что мы сегодня становимся акционером компании, чье имущество будет заложено кредиторам, и в случае, если что-то опять пойдет не так, наши инвестиции не защищены. И я настаиваю, что у нас должно быть акционерное соглашение о порядке и процедуре комфортного выхода ХМАО из этого акционерного капитала через какой-то промежуток времени». Как выглядит это акционерное соглашение – депутатам узнать так и не удалось.

Через год, в ноябре 2016-го генеральный директор АК «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отчитывался перед депутатами Думы ХМАО-Югры о работе за прошедший год. Он, в частности, говорил о том, что авиакомпания реализует некий план по выходу из кризиса: «Сегодня валютные расходы к валютным доходам (которые идут от международных вертолетных перевозок) сбалансированы. Мы имеем от 200 до 300 млн долларов в год валютных поступлений. Это позволяет осуществлять сегодняшние лизинговые платежи, закупать запчасти. Наша бизнес-модель сегодня наиболее сбалансирована среди других российских авиакомпаний, которые таких валютных доходов не имеют. На территории Югры компания обеспечивает рабочими местами более 1100 человек. При этом за два года авиакомпания сократила более чем на половину численность работников внутри всей группы. Так, если в 2014 году в структурах «ЮТэйр» работали 6,5 тыс. человек, то на сентябрь 2016 года численность коллектива составила чуть более 3 тыс. человек». Депутатов интересовало, будут ли еще сокращения. «Мы уже и так очень сильно сократили количество персонала. И дальнейшее сокращение численности уже просто физически будет ухудшать качество управления», — ответил Мартиросов.

Любопытно, что в тот же период, когда гендиректор АК «ЮТэйр» потрошил бюджеты Югры, Тюмени и пенсионного фонда нефтяников, компания распрощалась с прибыльным активом – авиакомпанией, Azur Air базирующейся в Красноярске. Ее уставной капитал составляет 2 млн 725 тыс. рублей, а владелец – московское турагентство «ВАН2ФЛАЙ» с уставным капиталом 18 750 рублей, численностью сотрудников до 5 человек, агентство часто меняет адрес. Эта ОООшка была создана в мае 2014 года, когда в головах менеджмента АК «ЮТэйр», видимо, созрела мысль о выводе актива.

Сейчас в самолетном парке Azur Air насчитывается 23 лайнера Boeing различных модификаций. Компания имеет миллиардные обороты, прибыль, исчисляющуюся сотнями миллионов рублей. В отраслевой прессе авиаторов в 2015 году отмечали, что Azur Air сменила владельца после «урегулирования некоторых юридических проблем». Уставной капитал Azur Air с 3 сентября 2015 года обременен и находится в залоге у ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» и АО «ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ» . Как говорится, ловкость рук… Не лишне будет заметить, что непосредственной и конечной контролирующей стороной «ЮТэйр» является негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаз» через свое АО «АК-Инвест», которому принадлежит 50,1% акций компании.

Прибыль АК «ЮТэйр» по итогам 2017 года за отчетный период упала более чем в два раза по сравнению с 2016 годом и составила 2,4 млрд рублей. Ранее компания отчиталась о финансовых показателях за 2017 год по российским стандартам бухучета. По РБСУ чистая прибыль «Ютэйр» также существенно сократилась - в 11 раз и составила около 101 млн рублей. Убытки авиакомпании АК «Ютэйр» в первом полугодии 2018 года составили 3,8 млрд рублей. В 2017 году компания также показывала убыток в размере 2,3 млрд рублей. Об этом сообщается в финансовом отчете компании.

Отмечается, что кредиторская задолженность по сравнению с данными за прошлый год выросла с 9,2 млрд до 11,1 млрд рублей. Не исключено, что АК «ЮТэйр» в настоящий момент близка к предбанкротной ситуации, в которой она оказалась четыре года назад. Сейчас флот «ЮТэйр» состоит из 65 самолетов.

Еще одной новостью сентября стало известие о том, что у АК «ЮТэйр» больше нет вертолетов, а ее парк считался самым большим в мире – более 320 машин. Комментируя ситуацию, отраслевые издания отметили, что «ЮТэйр» наконец-то решила разделить самолетный и вертолетный бизнес, и это хорошо. Насколько хорошо? Часть специалистов от авиации высказала крамольную мысль, что манипуляции с вертолетным парком АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» стали тем же испытанным способом «увести» от процедуры банкротства наиболее ценные активы. Чуть выше мы писали о том, как Андрей Мартиросов ценит вертолеты, повторимся: «Сегодня валютные расходы к валютным доходам (которые идут от международных вертолетных перевозок) сбалансированы. Мы имеем от 200 до 300 млн долларов в год валютных поступлений».

Теперь немного статистики.


Весной этого года в информационной сети было опубликовано сообщение о том, что авиакомпания «ЮТэйр», которая в 2013 году была вынуждена пойти на массовое сокращение своего флота из-за финансовых проблем, объявила о крупной сделке по обновлению своего авиапарка: компания была намерена взять 30 новых самолетов Boeing до 2025 года в операционный лизинг.

Корпорации Boeing разместила информацию о договоренностях с «ЮТэйр» в ежемесячном отчете о новых контрактах: в начале апреля 2018 года были достигнуты договоренности, по которым «ЮТэйр» могла рассчитывать на 30 Boeing 737 MAX вместо ранее заказанных самолетов другой версии - 737 NG.

Как известно, «Ютэйр» начинала программу обновления флота в 2013 году, сделав крупный заказ у Boeing. Тогда компания успела получить первые шесть судов, но из-за кризиса внутри самой группы «ЮТэйр» эти самолеты пришлось вернуть лизингодателю. «Впоследствии мы трансформировали оставшуюся партию в заказ на 30 Boeing 737 MAX 8», - рассказал газете «Ведомости» гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. По его словам, эти суда заменят меньшие по вместимости Boeing 737-500, за счет чего будут увеличиваться общая кресельная емкость и топливная эффективность «ЮТэйр». При этом парк компании расти не будет.

«Первые два судна из этого заказа мы получим в 2019 году», - рассказал Мартиросов. По его словам, дальнейшие поставки будут зависеть от конъюнктуры рынка. Обновление флота планируется завершить в 2025 году. По оценке издания, заказанные «ЮТэйр» самолеты могут стоить около 1,76 млрд долларов.

Конечно, обновление флота – это хорошо, но почему-то складывается впечатление, что менеджеры «ЮТэйр» существуют где-то внутри придуманного ими сюрреалистического сюжета, в котором существует одна только прибыль и больше ничего, кроме прибыли. На самом деле, только одно обслуживание много миллиардных кредитов съедает значительную часть доходов, плюс к тому зарплата, топливо, ремонт и запчасти за валюту, налоги, кроме того, снижается стоимость и самой компании – ее акции на Московской бирже уже давно находятся в почти смертельном пике.

Недаром депутат Евгений Марков, выступая на уже почти историческом заседании Думы ХМАО-Югры, где округ практически подарил АК «ЮТэйр» из бюджета 11,5 млрд рублей, тревожился о том, что будет, если имущество будет заложено, сменит хозяина – как тогда возвращать деньги? Через три года стало понятно, что, залатав югорскими и прочими деньгами банкротские дыры, «ЮТэйр» движется собственным курсом, делая ставку на собственный интерес, на импортную технику, которую приобретает за доллары за границей в лизинг. Приобретенные самолеты летают с регистрационными номерами Бермудских островов, и руководство перевозчика «плевать хотело» на отечественного производителя авиатехники. Запад оказался ближе «к телу и карману» Мартиросова. Это касается не только уплаты экспортных пошлин за авиатехнику, но также и минимизации налоговых отчислений со стоящего на балансе имущества. Получается, что, фактически пытаясь «прокатить» государство, минимизировав налоговые отчисления, авиаперевозчик к этому же государству и обращается за помощью, прикрываясь интересами пассажиров. Делая экономию на пассажирах и персонале, руководство АК «ЮТэйр» придерживается своей стратегии, суть которой — поддержка зарубежных авиастроителей. На эту странность обратил на днях внимание Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, предложивший «ЮТэйр» задуматься о приобретении отечественных самолетов «Ил-114», которые должны пойти в серию в 2021 году. Такое заявление прозвучало на встрече с депутатами Госдумы.

На этой встрече первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Сысоев, представляющий в Госдуме Тюменскую область, Югру и Ямал, поднял тему обновления авиапарка АК «ЮТэйр», самолеты которой последнее время стали участниками нескольких авиационных происшествий.

Депутат обратился к министру с просьбой рассмотреть возможность помощи со стороны Минпромторга в обновлении авиапарка «ЮТэйр». Мантуров на выступление Сысоева сказал, что уже сегодня «ЮТэйр» пора начать заниматься возможным подбором и заключением соглашений о приобретении отечественных самолетов по лизингу. Надо отдать должное изворотливости ума менеджеров АК «ЮТэйр», которые, решили сделать из правительства РФ своего рода волшебного Старика Хоттабыча. Понимая, что после недавней «зачистки» бюджетов Югры и Тюмени там вряд ли что отломится, менеджеры АК «ЮТэйр» пытают счастье в Правительстве РФ, подгребая при этом жар чужими руками.

В конце августа менеджеры авиакомпании S7 представили губернатору Московской области проект создания предприятия в городе Ступино, на котором будут производить самолеты бизнес-джет «Victory». В проект инвестируют около 13 млрд рублей.

Отмечается, что самолеты «Victory» производятся из углеродных композитных материалов. В длину они достигают около 10 м, весят не более трех тонн. Максимальная дальность полета превышает 2 тысячи км, скорость - 600 км в час. В составе экипажа один пилот, вместимость - четыре-пять пассажиров.

– Андрей Зарменович, прошедший год был для UTair особенно удачным. Поделитесь «секретами мастерства».

– Секрет в том, что UTair – в известном смысле самая уникальная компания не только в России, но и во всем мире. Не удивляйтесь, это действительно так. Особенность наша в том, что мы развиваем одновременно три равных по значимости направления. Первое – вертолетные перевозки, в том числе и пассажирские. Здесь мы являемся лидером внутри страны и играем заметную роль на международном рынке. Второе – осуществляем регулярные авиаперевозки, входя в пятерку крупнейших компаний России. И третье – сервисные услуги (техническое обслуживание, ремонт самолетов и вертолетов, продажа билетов и др.). И при этом стремимся динамично развивать все три направления.

– Вы часто бываете за границей. Предпочитаете летать своими самолетами?

– Регулярные рейсы мы пока выполняем кроме России только в страны СНГ. Поэтому услугами родной компании воспользоваться не могу при всем желании. Была бы возможность – летал бы только UTair. У нас прекрасный сервис на бортах, которому уделяем огромное внимание. Более того, во многом даже превосходим среднемировой уровень. Пассажиры имеют возможность это почувствовать. Кстати, вам не приходилась летать на наших самолетах?

– Нет.

– Слетайте и убедитесь сами в высоком уровне сервиса UTair.

– А как же пресловутый «человеческий фактор»? Пассажиры самых разных авиакомпаний порой жалуются на грубость обслуживающего персонала…

– Я вам так скажу: некорректное, а иногда и откровенно хамское отношение персонала, особенно бортпроводников, некачественное питание, низкий культурный уровень – от всего этого наследия действительно приходилось избавляться. Существовавшие прежде нормы и правила обслуживания мы «выжигали каленым железом». Много сил потратили на обновление обслуживающего персонала. Практически пришлось расстаться с бортпроводниками старой генерации. Мы с нуля воспитали новые службы сервиса на бортах.

– Вы являетесь председателем правления Ассоциации российских авиакомпаний. Чем занимаетесь на этой должности?

– Авиационные перевозчики несмотря на серьезные корпоративные разногласия и наличие высокой конкурентной среды имеют большое количество проблем общего характера. Вот они и являются предметом совместной деятельности, обсуждения, выработки позиций. Задача ассоциации состоит в том, чтобы находить точки соприкосновения по всем вопросам. Плюс взаимоотношения с органами власти, поставщиками, с конструкторскими бюро, авиационной промышленностью…

– В одном из своих интервью вы сказали, что авиатранспорт США перевозит 800 миллионов пассажиров в год. В России же летают чуть больше 30 миллионов. С чем это связано?

– Есть такой критерий, как подвижность населения. Если в Америке живут 300 миллионов человек, а воздушный транспорт перевозит 800 миллионов, значит, коэффициент подвижности равен 2,8. В России при населении в 140 миллионов перевозятся всего 35 миллионов (вместе с западными компаниями – около 40). То есть коэффициент подвижности чуть более 0,3. Разница огромная.
Дело в том, что в нашей стране среднедушевой доход населения в разы ниже, чем в США. Как только начнут расти реальные доходы, увеличатся и воздушные перевозки.
Раньше минимальная заработная плата в стране была 70 рублей, но примерно столько же стоил и билет на трехчасовой полет. Поэтому советский воздушный флот перевозил 130 миллионов пассажиров в год. При нынешней минимальной зарплате, которая равняется 1000 рублей, трехчасовой полет стоит около 5 тысяч. При таком соотношении у людей меньше возможности пользоваться нашими услугами.

– Значит, есть перспективы для роста?

– Перспективы гигантские. По общепринятым мировым критериям российский рынок авиационных перевозок находится пока в малоразвитом состоянии. Лидеры мирового рынка – Lufthansa, Air France – перевозят за год более 40 миллионов человек каждая, а у нас все компании вместе взятые – всего 30 миллионов. Связано это, повторю, с низкой платежеспособностью населения. Существенный рост рынка может произойти лишь с улучшением общей экономической ситуации. Хотя в ближайшее время ожидать скачков не приходится, тем не менее мы надеемся на лучшее и планируем стабильный рост.

– С вертолетными перевозками такая же картина?

– Не совсем. СССР в свое время опередил остальные страны на несколько десятилетий, создав лучшие тяжелые вертолеты в мире. Ми-26, к примеру, без труда поднимает 20 тонн груза – это в два раза больше, чем любой западный аналог. Перевозит на значительные расстояния грузовые машины, тяжелое буровое оборудование. UTair ежегодно приобретает до пяти вертолетов этого и чуть меньшего классов для транспортировки крупногабаритных грузов.
Мы также являемся одним из основных поставщиков авиационных услуг для Организации Объединенных Наций. Сегодня на африканском континенте и в Азии работают около 50 наших вертолетов, которые перевозят в труднодоступные районы гуманитарные грузы, сотрудников международных организаций и дипмиссий. В России наш основной клиент – предприятия нефтяной и газовой промышленности, геологической сферы – словом, работы хватает. Мы востребованы там, где нет дорог и других видов коммуникаций.
Однако нам нужны и легкие машины. Весьма расточительно везти врача к больному, облетать трубопроводы и линии электропередач с грузом в сто килограммов на двенадцатитонном Ми-8. Уже сегодня эксплуатация этой машины обходится почти в 1000 долларов за час полета. Отечественные конструкторские бюро, оторванные на заре приватизации от авиазаводов, находятся в жутком положении. Конкурировать с западными производителями, которые объединены в гигантские концерны, они просто не в состоянии. В этом главная причина известных проблем авиапрома.

– Какое направление в бизнесе компании вы считаете наиболее привлекательным?

– По объему доходов самолетные перевозки превосходят вертолетные почти в два раза. Но сегодня мы развиваемся в основном за счет успешных вертолетных операций, потому что по прибыльности этот бизнес гораздо привлекательнее. Воздушные перевозки прежде были убыточными и лишь недавно стали подбираться к уровню окупаемости.

– UTair стремительно ворвалась в пятерку лидеров российского авиарынка. Какие задачи ставите перед собой в ближайшей перспективе?

– Прежде всего, закрепиться на этом пространстве. Также планируем обновить парк воздушных судов, приобретая современные ближне- и среднемагистральные суда. Будем осваивать новые направления на внутренних и международных воздушных линиях, предлагая качественный продукт. Согласно прогнозам экспертов российскую экономику в ближайшие несколько лет ждет подъем. А значит, сектор воздушных перевозок непременно будет развиваться.

Авиакомпания UTair входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков России. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами всех классов. Воздушные суда авиакомпании ежедневно осуществляют свыше 160 регулярных пассажирских рейсов более чем по 100 направлениям. UTair является крупнейшей вертолетной компанией России и одним из ведущих мировых вертолетных операторов. Обладая самым большим в стране парком вертолетной техники, UTair активно работает на сложных объектах в любых климатических условиях планеты.

Одна из крупных русских авиакомпаний — ЮТэйр — осуществляет перелеты по всей России и заграницу. Среди ее партнеров — Lufthansa, Turkish Airlines, и другие известные авиалинии. Она была основана в 1967 году. Каждый год ее услугами пользуются многие десятки тысяч .

Парк самолетов авиакомпании ЮТэйр насчитывает 65 моделей. У нее есть и вертолеты разных видов. Их количество — 151 единица техники, среди которых можно встретить самые лучшие грузовые в мире. О том, чья авиакомпания ЮТэйр (Utair), будет рассказано ниже, в этой статье.

Авиакомпания ЮТейр России — это огромный холдинг, куда входят несколько организаций. Она занимается перевозками пассажиров и грузов разной категории. Она предоставляет услуги по ремонту лайнеров. На базе компании можно пройти обучение.

У нее самый большой в мире вертолетный парк. Вертолеты компании осуществляют грузоперевозки не только по России, но и в другие страны.

Самолет компании Utair.

Если вам нужны контакты в Москве авиакомпании ЮТэйр, то тут нужно выбирать их в зависимости от офиса, в который вы направляетесь. В столице есть несколько ее представительств . 4 из них расположены в .

По уровню проходящих через нее пассажиров в год она занимает 4-ое место в мире. Она базируется в двух аэропортах в России — “Внуково” в Москве и в . Штаб-квартира компании находится в последнем из них.

ЮТэйр осуществляет перевозки в 145 пунктов . У нее есть три дочерние компании, которые занимаются разными видами деятельности. Генеральный директор организации — Андрей Мартиросов.

Реквизиты ОАО “Авиакомпания ЮТэйр” можно найти на сайте компании.

История авиалиний

Она началась в 60х годах. Тогда была образована местная авиационная организация, которая занималась освоением природных месторождений. Это позволило ей накопить большой опыт в области авиации.

В 1991 году компания была реорганизована, а восемь лет спустя генеральным директором был назначен Андрей Мартиросов.

В начале 2001 года она стала самым крупным подрядчиком ООН по организации различных миссий. Через год ее переименовали в ЮТэйр. Одновременно было проведено масштабное обновление всего авиапарка.

Тогда же компания разработала свою бонусную программу. Она носит название — UTair Status. Это одна из первых поощряющих потребителя программ. Программа позволяет накапливать мили, получать льготы и скидки на услуги, предоставляемые ЮТэйр.

К 2004 году она вошла в список самых крупных авиакомпаний России. Она начала продавать электронные билеты в 2006 . В этом году она отметила свой 50-летний юбилей.

Стюардесса компании ЮТэйр.

В продолжение всей своей истории компания занималась благотворительными программами. Это позволяет ветеранам ВОВ и прочим льготникам бесплатно или с существенными скидками путешествовать по стране.

У нее есть многочисленные награды и призы от русских и иностранных организаций.

Из крупных авиакатастроф можно выделить только 2. Вертолетных крушений произошло всего 6.

Контакты авиакомпании UTair представлены на вкладке “Контакты”, на сайте компании. Там вы найдете телефоны и электронную почту отделений, занимающихся грузовыми или пассажирскими перевозками.

Авиапарк компании

Сейчас у ЮТэйр 65 самолетов . Средний возраст лайнеров составляет 15 лет . Это и ATR — воздушные судна производства франко-итальянского концерна. Последних насчитывается 15 моделей.

Среди Боингов у компании есть следующие лайнеры: 737-400, 737-500, 737-800 и 767-200ER . Всего их 50. Самое большое количество составляют Боинги 737-500 . Их 32 штуки.

Некоторые из самолетов компании ЮТэйр являются именными.

Кроме самолетов у ЮТэйр — огромное количество вертолетов. Всего 151 единица. Это Ми-171, Ми-8Т, Ми-26Т, Ка-32 и т.д. Ми-8Т — по числу составляют примерно половину всего флота.

«Биография»

Окончил Киевский государственный университет им. Тараса Шевченко по специальности «правоведение».

«Рейтинги»

«Новости»

Авиакомпания UTair начала ребрендинг

Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов награжден медалью АВИ

9 февраля 2017 г., AEX.RU – 7 февраля 2017 года в Сургуте председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) Михаил Казачков наградил генерального директора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова медалью «За вклад в международное сотрудничество в вертолетной индустрии». Награждение состоялось во время торжественного празднования 50-летия авиакомпании. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании «ЮТэйр».

Авиакомпания Utair выпустила финансовые закрылки

Авиакомпания Utair с 31 октября начала ребрендинг. Перевозчик связал это с циклом покраски самолетов: теперь их будут оформлять с новым логотипом. Только на разработку нового логотипа потрачено порядка 4 млн рублей, еще в 50-100 тысяч долларов обойдется покраска каждого воздушного судна. Сейчас авиакомпания занимает четвертое место среди российских авиаперевозчиков. Utair занимает долю рынка в 6,8%, но планирует нарастить ее до 10%. Может показаться, что дела у компании пошли в гору, однако ее финансовое положение ничуть не менее шаткое, чем у «ВИМ-авиа»

Эксперты предполагают, что после ухода с рынка «ВИМ-Авиа», Utair получит часть пассажиропотока чартерных рейсов, порядка 300-400 тысяч пассажиров в год. В финансовом выражении это составит около 3,5 млрд рублей. Вот только стоит ли перепоручать авиаперевозки одного фактического банкрота другому – потенциальному? Гендиректору Utair Андрею Мартиросову приходится краснеть за авиакомпанию?

«Ютэйр» допустила дефолт по досрочному погашению облигаций на 30 млн рублей

«Ютэйр-финанс» (SPV-компания авиакомпании «Ютэйр», испытывающей финансовые трудности) не выполнила требование владельцев облигаций по досрочному погашению на общую сумму 30 млн руб. из-за отсутствия средств, следует из сообщения компании.
Источник: http://www.vedomosti.ru/ newsline/top/business/news/ 2015/07/15/600746-yuteir- dopustila-defolt-po- dosrochnomu-pogasheniyu- obligatsii-na-30-mln-rublei

«ЮТэйр» отменила рейсы из Самары и Уфы в Тель-Авив

РБК 23.07.2014, Москва 16:57:56 «ЮТэйр» решила отменить свои рейсы из Самары и Уфы в Тель-Авив на неопределенное время. Об этом РБК рассказали в компании.

Авиакомпания «ЮТэйр» уйдет с Московской биржи

РБК 04.07.2014, Москва 17:56:27 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» подаст заявку на делистинг акций с ММВБ, говорится в материалах компании. Такое решение наблюдательный компании принял в пятницу. Гендиректор компании Андрей Мартиросов должен до 1 августа представить план мероприятий по уходу компании с биржи.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20140704175627.shtml

«Ютэйр» подаст заявку на делистинг акций с Московской биржи

ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» подаст заявку на делистинг акций с «Московской биржи» - решение об этом сегодня принял совет директоров авиаперевозчика.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/ companies/news/28572361/ yutejr-podast-zayavku-na- delisting-akcij-s-moskovskoj- birzhi

Акционеры «Ютэйр» отказались от выплаты дивидендов за 2013 год

Акционеры авиакомпании «Ютэйр» на прошедшем в понедельник годовом собрании утвердили рекомендацию совета директоров не выплачивать дивиденды за 2013 г., говорится в сообщении авиаперевозчика. «Чистую прибыль за 2013 г.
ссылка: http://www.vedomosti .ru/ companies/news/28358591/ akcionery-yutejr-otkazalis-ot- vyplaty-dividendov-za-2013-god

Наблюдательный совет «ЮТэйра» одобрил привлечение кредитов на 18 млрд руб.

03.06.2014, Москва 16:20:11 Наблюдательный совет ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на заседании 2 июня 2014г. принял решение об одобрении крупных сделок с ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Ханты-Мансийский банк» по открытию кредитных линий общим объемом 18 млрд руб. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20140603162011.shtml

«ЮТэйр» ввела в эксплуатацию новый самолет A321

02.06.2014, Москва 15:19:06 Авиакомпания «ЮТэйр» получила восьмой самолет Airbus A321 в рамках договора на поставку по лизинговой схеме 20 воздушных судов, заключенного в 2012г. с концерном Airbus, говорится в сообщении авиакомпании.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20140602151906.shtml

Чистая прибыль авиакомпании «ЮТэйр» по РСБУ в I квартале 2014г. выросла на 44,4%

15.05.2014, Москва 12:10:20 Чистая прибыль ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I квартале 2014г. выросла на 44,4% — до 228,113 млн руб., говорится в материалах компании.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20140515121020.shtml#xtor=AL-[ internal_traffic]—-[ lenta_body]-

Интервью - Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании «Ютэйр»

«Чем дальше от Гольфстрима, тем дороже аэропорты»
ссылка: http://www.vedomosti.ru

В Москве появится четвертый аэропорт

Как пишут «Ведомости», у авиакомпании уже есть договор с Калужской областью. Сейчас идут переговоры с инвесторами о строительстве терминалов с пропускной способностью 6 млн пассажиров в год. На это потребуется порядка 6 млрд рублей. По словам гендиректора UTair Андрея Мартиросова, привлечения стороннего финансирования требует Федеральная антимонопольная служба.
ссылка: http://www.bfm.ru/news/216928? doctype=article

У Москвы может появиться аэропорт для бюджетных авиакомпаний

«Ермолино» не обременено ограничениями московской авиационной зоны, где уже сейчас самолеты кружатся в ожидании посадки от получаса до часа, отметил Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании «Ютэйр», которая занимается проектом. Сейчас идут активные переговоры с РЖД и «Аэроэкспрессом» о прямом сообщении с аэропортом. Ветка от «Внуково» до «Ермолино» практически есть, необходимо ответвление от железной дороги к аэровокзалу, тогда добраться до «Ермолино» от Москвы можно будет за час-полтора. Понимание, что работать в этом направлении нужно, есть и у железнодорожников, и у калужских властей, заверил Мартиросов. Однако представители РЖД и «Аэроэкспресса» заявили, что пока переговоры ни к чему не привели.
ссылка: http://www.newsmsk.com/ article/22may2013/ermolino. html

Аэропорт «Ермолино» может войти в московский авиуазел до конца 2014 года

Данный проект анонсировала авиакомпания «Ютэйр», которая заключила договор с Калужской областью и обязалась базировать в «Ермолино» до 20 Аirbus 320, пишет газета «Ведомости». Включение «Ермолино» в московский авиаузел позволит частично снять нагрузку на столичные аэропорты, сообщил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Если сейчас самолеты над Москвой вынуждены кружиться в ожидании разрешения на посадку от получаса до часа, то частичная разгрузка основных аэропортов может существенно улучшить ситуацию. Инвесторам, переговоры с которыми ведет «ЮТэйр», предлагается вложить в аэропорт $200 млн, чтобы построить терминалы для 6 млн пассажиров в год, рассказал Мартиросов.
ссылка: http://www.newizv.ru/lenta/

«Бюджетный» аэропорт для Москвы построят в Калужской области

По словам гендиректора «Ютэйр» Андрея Мартиросова, авиакомпания также ведет активные переговоры с РЖД о пуске до Ермолино «Аэроэкспрессов». Аэропорт расположен всего в нескольких километрах от Балабаново (примерно 80 км от Москвы), где уже проходит железнодорожная ветка, так что необходимо будет сделать только ответвление от железной дороги к аэровокзалу.
ссылка: http://www.polit.ru/news/2013/ 05/22/Moscow_Ermolino/

Новый аэропорт

Как пишет сегодня газета «Ведомости», в аэропорту будут построены терминалы с пропускной способностью в 6 млн пассажиров в год. «ЮТэйр» могла бы самостоятельно финансировать развитие Ермолино, но против этого выступает Федеральная антимонопольная служба. Об этом заявил изданию гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.
ссылка: http://expert.ru/2013/05/22/ novyij-aeroport/?n=45675467

«ЮТэйр» пересматривает контракт на 24 самолета Sukhoi SuperJet 100

«В планах по развитию флота «ЮТэйр» до 2018 года самолеты SSJ-100 отсутствуют, — сказал аналитик. — По словам гендиректора компании Андрея Мартиросова, контракт с ГСС до сих пор прорабатывается, и самолеты будут внесены в стратегию развития авиакомпании в случае удачного завершения переговоров».
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/ 2013/05/21/255425.html

В Москве может появиться новый бюджетный аэропорт

Авиакомпания «Ютэйр» заключила договор с Калужской области, в рамках которого компания обязалась базировать в аэропорту «Ермолино» до 20 самолетов на общую сумму 2 миллиарда долларов. По словам генерального директора «Ютэйра» Андрея Мартиросова, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с инвесторами, которые, как предполагается, вложат в новый аэропорт 200 миллионов долларов, что даст возможность построить терминалы для 6 миллионов пассажиров в год.
ссылка: http://www.vmdaily.ru/

Аэропорт «Ермолино» в Калужской области станет московским до конца 2014 года

Проект анонсировала авиакомпания «Ютэйр», которая заключила договор с Калужской областью и обязалась базировать в «Ермолино» до 20 Аirbus 320. По словам гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова, включение «Ермолино» в московский авиаузел позволит частично снять нагрузку на столичные аэропорты: сейчас самолеты над Москвой вынуждены кружиться в ожидании разрешения на посадку от получаса до часа. «Ютэйр» рассчитывает привлечь 6 млрд рублей и построить терминалы для 6 млн пассажиров в год, рассказал Мартиросов.
ссылка: http://www.forbes.ru/news/ 239478-novyi

У Москвы может появиться еще один аэропорт – в Калужской области

Как рассказал журналистам гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов, ЮТэйр выступил с предложением к другим авиакомпаниям вложить в проект 6 млрд руб. Планируется, что в новом аэропорту будут построены терминалы, способные обслуживать 6 млн пассажиров в год.
ссылка: http://www.novopol.ru/-u- moskvyi

У Москвы до конца 2014 года может появиться еще один аэропорт

По словам генерального директора авиакомпании Андрея Мартиросова, ЮТэйр предлагает другим авиакомпаниям вложить в аэропорт 6 млрд руб. По планам компании, в аэропорту будут построены терминалы на 6 млн пассажиров в год.
ссылка: http://investcafe.ru/news/ 30878

Новый московский аэропорт разместят в Калужской области

Авиакомпания «ЮТэйр» предложила другим авиаперевозчикам создать на базе аэропорта «Ермолино» в Калужской области хаб для нужд Москвы. Об этом в номере от 22 мая пишет газета «Ведомости» со ссылкой на генерального директора авиакомпании Андрея Мартиросова и материалы перевозчика.
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/ 2013/05/22/255493.html

Перу признала российские вертолеты

«Чтобы расширить сферу эксплуатации и поставить заслон ненадлежащей эксплуатации нужно, чтобы авиагруппы получали все бюллетени о летной годности и всю документацию производителей, это возможно по каналам общения между авиавластями, — говорит генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. — Соглашение позволит Перу признать все сертификаты, которые выданы АР МАК без дополнительной валидации».
ссылка: http://www.aviaport.ru/news/ 2013/05/17/255222.html

Летающие гробы авиакомпании UTair

На фоне этих инцидентов стоит обратить внимание на финансовые проблемы перевозчика, коих у него сразу несколько. Во-первых, авиакомпании на этой неделе с трудом удалось избежать рассмотрения дела о собственном банкротстве. Для этого UTair пришлось погасить долги перед пермским «Авиализингом», обратившимся с соответствующим иском в арбитражный суд ХМАО. Вместе с тем, в настоящее время за перевозчиком сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,902 млн рублей. Однако в самой компании это считают почему-то пустяком. «Нас удивляет такое внимание СМИ к этому незначительному хозяйственному спору, который, как и полагается, мы пытаемся решить в суде. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», — заявил генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов.
ссылка: