Водный транспорт бангкока. Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены. Маршруты и названия пирсов

Одна из наиболее интересных экскурсий по Бангкоку, которую вы можете заказать самостоятельно, это путешествие на лодке по многочисленным каналам города.

Одно из моих любимых приключений в столице Таиланда , это прогулка на лодке по каналам Бангкок Ной. Вместо того,чтобы заказывать эту экскурсию в туристическом агентстве, что намного дороже, я всегда арендую лодку прямо у каналов самостоятельно. Бангкок Ной дословно переводится как Маленький Бангкок, и это один из самых древних районов города. Со стороны реки открывается совсем иной вид на столицу. Проплывая по каналу, или клонгу, как он называется по-тайски, Вы увидите деревянные фасады маленьких ветхих домиков и огромных древних храмов. В жаркий день нет ничего лучше, чем прогуляться на лодке по каналам Бангкока .

Где можно арендовать лодку для прогулки по каналам?

Арендовать лодку для путешествия по каналам Бангкок Ной можно вдоль пирса реки Чао Прайя (Chao Praya River). Проще всего доехать на метро до станции Saphan Taksin, а далее на лодке подняться на север по реке до пирса Tha Chang. Стоит Вам только сойти на этот пирс, Вас сразу же обступят владельцы лодок, предлагающие свои услуги. Сориентируйтесь по цене на аренду лодки на пару часов и вперед, на встречу приключениям!

Сколько стоит прогулка по каналам Бангкок Ной

Конечно же, как и в любой другой стране мира, любой продавец хочет продать туристу свой товар подороже, поэтому Вам будет названа самая высокая цена. Не волнуйтесь, торг уместен. Обычно, Вы оплачиваете либо почасовую оплату лодки (прогулка не займет больше двух часов), либо количество пассажиров, если лодка довольно вместительная.

Последний раз, когда мы путешествовали по каналам Бангкок Ной, мы оплачивали 700 бат за лодку, и накинули сверху еще 100 бат "на чай", по окончании путешествия. За каких-то 800 бат мы арендовали лодку почти на три часа, побывали в четырех разных местах, где мы выходили с лодки на берег, а капитан ждал, пока мы не вернемся.

Куда отправиться и что посмотреть?

Наше путешествие по Бангкок Ной началось с посещения Royal Barge Museum (Королевский Музей Барж), где можно увидеть церемониальные лодки королевской семьи. Капитан высадил нас на берег, а сам прилег отдохнуть. Осмотревшись в музее, мы вернулись на лодку и продолжили путешествие к одному из старых храмов Бангкока.

В храме мы провели минут 15, прогулялись по территории, пофотографировались, вернулись в лодку и отправились дальше. Третьей остановкой была ферма орхидей, где нам рассказали много интересного про выращивание и виды этих прекрасных цветов, а затем мы прогулялись по живописным цветочным садам.

Последним пунктом нашего путешествия был плавучий рынок Бангкок Ной (Bangkok Noi Floating Market). Этот рынок необычен тем, что торговцы продают товар прямо со своих лодочек, двигаясь от остановки к остановке и предлагая купить морепродукты, фрукты или цветы.

После последней остановки, вместо того, чтобы возвращаться обратно на пирс Tha Chang, мы попросили капитана высадить нас у храма Wat Arun, который находился через канал. Здесь мы тоже прогулялись по территории, сфотографировали древние статуи, а потом, перебравшись на первой попавшейся лодке через канал, отправились перекусить в местный ресторанчик.

Возможных маршрутов великое множество, поэтому выбирайте путешествие, которое будет интересно именно Вам.

Что взять с собой?

Солнце, особенно у воды, очень опасно, поэтому запаситесь солнцезащитным кремом. Прикрывайте голову шляпой или любым другим головным убором. И, если Ваша одежда имеет короткий рукав и открывает плечи, прикройте их парэо.

Кроме этих самых необходимых вещей, Вам понадобятся небольшое количество наличности, чтобы перекусить по дороге и оплатить вход в музей барж, который стоит 100 бат, а так же фотоаппарат. Во время такого путешествия Вы обязательно сделаете незабываемые снимки!

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

Каких только лодок тут не увидишь.

Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.

»»» Бангкок (Bangkok) »»» Река Чао Прайя (Chao Phraya). Моторные лодки, рейсовые катера и экскурсионные корабли.

Река Чао Прайя (Chao Phraya), Бангкок

Река Чао Прайя, берущая начало в горах на севере Таиланда, является не только основной водной артерией Бангкока, но и одной из самых впечатляющих достопримечательностей тайской столицы. Неленивые туристы, нашедшие время на поездку по реке и её многочисленным протокам, могут увидеть удивительные контрасты огромного азиатского города.

А именно, своими глазами увидеть типичное для Бангкока соседство покрытых золотом храмов и жалких лачуг местных жителей, построенных на воде в изрезанной мелкими каналами местности, расположенной к западу от реки Чао Прайя.

Посмотреть на суперсовременные небоскрёбы, занимающие восточное побережье реки, и, для контраста, посетить плавучие рынки, которые выглядят так, как они выглядели сотню лет назад.

А заодно, почувствовать разницу между тихими районами на западной стороне реки, с их обширными парками, нетронутой дикой природой и размеренным образом жизни, и огромным человеческим муравейником, разместившемся на востоке.

Организовать поездку по реке Чао Прайя достаточно просто. Можно нанять деревянную моторную лодку (longtail boat) и осмотреть большую часть достопримечательностей за одну поездку. Стоит это дорого, без малого 2000 бат за лодку целиком.

Можно потратить в 100 раз меньше, порядка 20-ти бат с человека, и прокатиться по реке Чао Прайя на рейсовом корабле. Это не столь колоритно, но всё равно впечатляюще.

Можно переправиться через реку для осмотра какой-либо конкретной достопримечательности, например храма Ват Арун. Это стоит анекдотично малых денег, 3 бата (около 5-ти рублей), и переправа, сама по себе, является хорошим развлечением.

Имеется также возможность купить экскурсию, и совместить поездку на корабле по реке Чао Прайя с осмотром развалин Аюттайи, предыдущей тайской столицы, разрушенной бирманскими войсками в 1767-ом году. Развалины эти, состоящие их нескольких десятков заброшенных храмов, расположены в 80-ти км. от центра Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя.

И, наконец, можно купить вечерний круиз на большом туристическом корабле, и в процессе гала-ужина смотреть на огни ночного Бангкока, сидя за свом столиком и дегустируя блюда тайской кухни, запивая впечатления бокалом тайского пива.

Основные достопримечательности, расположенные вдоль реки Чао Прайя

Карту Бангкока и список основных достопримечательностей, расположенных по берегам реки Чао Прайя, можно посмотреть ниже.

Королевский дворец (Grand Palace) и храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) , самые, пожалуй, известные архитектурные достопримечательности Бангкока, расположены на восточном берегу реки Чао Прайя, вдали от станций метро. Хорошей идеей будет добраться до этих достопримечательностей не на такси, что ни грамма не экзотично, а на рейсовом катере, что обеспечит вам массу позитивных впечатлений.

Храм Ват Арун (Wat Arun) , один из самых неординарных храмов Бангкока, также расположен на берегах реки Чао Прайя, но не на восточном берегу реки, как дворец и храм Изумрудного Будды, а на западном. Как и королевская резиденция, храм Ват Арун относится к числу основных достопримечательностей тайской столицы, достопримечательностей из серии must see .

Посещение королевского дворца и храма Ват Арун, несмотря на то, что они находятся на разных берегах реки Чао Прайя, легко совместить. Около южной границы королевской резиденции расположен причал Tha Tien, от которого за смешные 3 бата лодки перевозят туристов на противоположный берег реки.

Храм лежащего Будды (Wat Pho) , расположенный на восточном берегу реки Чао Прайя, является одним из старейших храмов Бангкока, и входит в число 6-ти наиболее почитаемых храмов Таиланда, согласно официальной классификации. Наличие такого рейтинга может удивить, однако, буддизм, де-факто, является государственной религией Сиамского королевства, имеет своё собственное министерство (National Office of Buddhism), которое, в числе прочего, и составляет данный рейтинг.

Храм Wat Pho находится в пешей досягаемости от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, рядом с пирсом Tha Tien, и его посещение можно совместить как поездкой на рейсовом катере по реке Чао Прайя, так и с осмотром королевской резиденции, весьма, надо сказать, впечатляющей.

Плавучие рынки . Плавучие рынки не являются особой экзотикой для Таиланда, однако, большая их часть находится вдали как от Бангкока, так и от обычно посещаемых туристами мест. На территории самого же Бангкока имеется только два таких рынка, рынок Taling Chan и рынок Khlong Lat Mayom.

Второй рынок, рынок Khlong Lat Mayom, также находится в западной части Бангкока, в районе Тонбури (Thonburi), на несколько большем удалении от русла реки. И рынок Khlong Lat Mayom, и рынок Taling Chan, работают только в выходные дни, помните об этом, планируя свою поездку по клонгам реки Чао Прайя.

Чайнатаун (Chinatown) , один из самых колоритных районов Бангкока, своими западными границами выходит к реке Чао Прайя.

Посетить Чайнатаун однозначно рекомендуется, это место не похоже на остальные районы Бангкока, там можно посмотреть на классическую китайскую архитектуру, посетить китайские храмы, заглянуть на тянущиеся километровыми рядами рынки и зайти в китайские магазины, некоторые из которых, например, магазины китайской медицины, по самым высоком меркам экзотичны.

Район Bang Kachao расположен в излучине реки Чао Прайя, на западной стороне реки. Этот район не часто посещается туристами, и зря, поскольку это единственное в окрестностях Бангкока место, где осталась нетронутой дикая природа, тихо, нет небоскрёбов и нет массовой застройки, и, в дополнение к этому, район Bang Kachao идеально подходит для велопрогулок.

Самут Пракан (Samut Prakan) . В провинцию Самут Пракан обычно ездят для того, чтобы посмотреть на впечатляющие памятники религиозной архитектуры.

А именно, на буддистские храмы, расположенные рядом с , на строения самого парка, которых набирается, ни много, ни мало, 120 штук, и на гигантское изваяние трёхголового слона, установленное на въезде в провинцию и доминирующее над всеми окружающими постройками.

Однако провинция Самут Пракан примечательна не только этим. На территории провинции находятся низовья реки Чао Прайя, и там же находится её устье. Через реку в этом месте можно переправиться и посмотреть на построенный 200 лет назад храм Phra Samut Chedi, расположенный на западной стороне реки.

Переправа на западную сторону реки Чао Прайя стоит, как это часто бывает, на удивление дёшево, в данном случае - 4 бата, и сама поездка на лодке является качественным развлечением, которое отлично контрастирует с традиционной туристической программой, состоящей из осмотра бесчисленных храмов, дворцов и монументов.

Добраться до провинции Самут Пракан не трудно, территория провинции начинается сразу же за южными границами Бангкока. От последней (по состоянию на сентябрь 2017-го года) станции ветки Сукхумвит Лайн, станции Bearing, границы провинции отстоят на расстоянии менее 1-го километра. С учётом того, что ветку Сукхумвит Лайн продолжают активно строить в южном направлении, в обозримом будущем на метро можно будет доехать непосредственно ко всем достопримечательностям провинции Самут Пракан.

Подробнее о провинции Самут Пракан написано здесь: , там же можно найти остальные карты и описания каждой из достопримечательностей.

Аюттайя (Ayutthaya) . Развалины предыдущей столицы Сиама находятся в 60-ти километрах к северу от границ Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя. Город был столицей королевства 417 лет и прекратил своё существование в 1767-ом году, когда был захвачен и сожжен дотла бирманской армией, после 14-ти месячной осады.

От некогда процветающего города в настоящий момент остались развалины нескольких десятков храмов, дающих представление о былом богатстве и благополучии древней столицы королевства. Даже в полуразрушенном состоянии эти храмы впечатляющи, и Аюттайя, не без оснований, считается одним из самых интересных мест в окрестностях Бангкока.

Летняя королевская резиденция (Bang Pa-In Royal Palace) . Дворцовый комплекс Bang Pa-In расположен недалеко от Аюттайи, в 20-ти км. ниже по течению реки Чао Прайя. Кроме самого дворца, на территории комплекса расположено множество колоритных строений в китайском, тайском и европейском стилях. Имеется также и симпатичный парк, с озёрами, беседками и цветниками.

Посетить дворец Bang Pa-In достаточно просто, его осмотр входит в программу практически всех экскурсий в древнюю столицу Аюттайю.

Поездки на моторных лодках по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам

Поездки на деревянных моторных лодках (longtail boat) по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам (каналам) являются одним из самых качественных развлечений Бангкока.

Наибольший интерес, при этом, представляет не осмотр берегов самой реки Чао Прайя, а поездки по её многочисленным клонгам (каналам), расположенным в районе Тонбури (Thonburi), на западе тайской столицы.

Протяжённость клонгов района Тонбури весьма значительна, суммарно она составляет многие десятки километров, и за одну поездку осмотреть их невозможно. Как следствие, бангкокские лодочники предлагают на выбор несколько разных маршрутов, с характерной длительностью ~2 часа.

Говоря о плавучем рынке Taling Chan, нельзя не отметить, что он расположен не столько на воде, сколько рядом с ней, на берегах клонга (канала). Это, впрочем, ничуть не уменьшает его колорита.

И, наконец, можно посетить плантацию орхидей (Niyom Orchid Farm), и своими глазами увидеть великое разнообразие расцветок и оттенков, характерное для этих удивительно красивых растений.

Взять лодку для поездок по реке Чао Прайя можно в нескольких местах, в том числе, на пирсе Sathorn, который расположен рядом со станцией скайтрейна (метро) Saphan Taksin. Стоит отметить, что пирс Sathorn является единственным пирсом, расположенным в непосредственной близости от станции метро.

Лодку можно взять также и на пирсе Tha Chang, расположенном у северной стены королевской резиденции. Данный пирс можно порекомендовать на тот случай, если вы хотите совместить осмотр Королевского дворца и храма Изумрудного Будды (а их стоит увидеть) с поездкой по клонгам реки Чао Прайя.

Если вы надумаете взять лодку, держите в уме тот факт, что лодки ходят по реке и её каналам только в светлое время суток. В этих местах сумерки начинают сгущаться уже в 5 часов вечера, так что 3 часа пополудни - это близко к крайнему времени, когда ещё можно взять лодку.

Важно. На реке Чао Прайя постоянно присутствует довольно сильная волна, на удивление сильная для реки шириной в пару сотен метров. Как следствие, от проезжающих рядом лодок и катеров постоянно летят брызги, которые, с большой долей вероятности, окатят и вашу лодку. Одеваться для поездки по реке нужно соответствующим образом. Шорты и футболка, суммарной стоимостью 100 бат, отлично подойдут для этой поездки.

Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирсы, цены и маршруты.

Начиная рассказ о рейсовых катерах, курсирующих по реке Чао Прайя, нужно отметить, что они используются, в первую очередь, в качестве средства передвижения, в качестве экскурсионных судов эти катера не особенно впечатляют.

Виды, открывающиеся с борта рейсового катера, в общем-то, не плохи, и местами очень даже познавательны, однако они сильно уступают той колоритной картине, что можно увидеть при по клонгам реки Чао Прайя.

В качестве же транспортного средства, эти катера актуальны и востребованы, т.к. позволяют быстро и дёшево добраться до дворцов и храмов центральной части города ( , ), расположенных на существенном удалении от станций метро.

Единственным перевозчиком, обслуживающим регулярные рейсы по реке Чао Прайя, является компания Chao Phraya Express Boat , катера которой выполняют 5 разных маршрутов, делая остановки более чем на 30-ти пирсах реки Чао Прайя. Рейсовые суда данной компании помечены разноцветными флагами, позволяющими отличить катер одного маршрута от другого. Четыре маршрута данной компании, orange flag boat, green flag boat, blue flag boat и no-flag boat, изначально были рассчитаны на местных жителей, пятый же маршрут, tourist boat или blue flag boat, позиционируется компанией в качестве маршрута для туристов.


Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирс Sathorn, расписание туристических катеров Chao Phraya Express Boat.

Стоимость поездки на рейсовом катере начинается от 9 бат и зависит от протяжённости поездки. За эти деньги можно купить билет на катер, специализирующийся на перевозке местных жителей. Цены туристического аналога (tourist boat, он же blue flag boat) заметно выше, 40 бат за одну поездку, независимо от расстояния, либо 150 бат за однодневный проездной. Справедливости ради, нужно отметить, что у туристического катера имеются и свои положительные стороны. Эта разновидность рейсовых судов более комфортабельна и делает остановки у всех основных туристических достопримечательностей, что в случае остальных катеров не гарантировано.

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018-го года, разовая поездка на туристическом корабле стоила 50 бат, проездной стоил по-прежнему 150 бат.

Если вы отправитесь в поездку от пирса Sathorn, основного пирса перевозчика, и единственного пирса, расположенного рядом со станцией метро, у вас будет возможность изучить маршруты и список остановок катеров на месте, на этом пирсе имеются плакаты со всей необходимой информацией. На остальных пирсах реки Чао Прайя дела с информированием туристов обстоят хуже, и имеет смысл заранее определиться, катер какого именно маршрута вам нужен.
Спойлер: в подавляющем большинстве случаев туристам нужен корабль Orange Flag Boat .

Завершая эту тему, стоит отметить, что рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, интервалы между рейсами, рассчитанными на местных жителей, составляют порядка 10-ти минут, первые катера по реке отправляются в 6 часов утра и продолжают ходить до 8 часов вечера. Туристические катера (blue flag boats), ходят с 9-30 до 18-00, интервал между катерами, согласно расписанию, составляет 30 минут. Необходимо добавить, что де-факто, интервал между кораблями зависит от наличия спроса. В высокий сезон корабли ходят чаще, чем указано в расписании.

Примечание. На сайте перевозчика, Chao Phraya Express Boat , можно найти всю необходимую информацию о маршрутах, тарифах и расписаниях (сайт имеет англоязычную версию).

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018 г., пирс Tha Tien (рядом с храмом ) был закрыт, корабли останавливались напротив этого места, у храма .

Экскурсии по реке Чао Прайя. Поездки в Аюттайю и круизы по вечернему Бангкоку.

Кроме деревянных моторных лодок и рейсовых катеров, по реке Чао Прайя ходят крупные экскурсионные суда, используемые для поездок в район Аюттайи и для круизов по вечернему Бангкоку.

Весьма популярная у туристов экскурсия в Аюттайю включает в себя, как правило, следующие этапы: поездка на автобусе в саму Аюттайю, осмотр древних развалин, переезд (опять же на автобусе) к дворцовому комплексу Bang Pa-In и осмотр впечатляющих строений королевской резиденции, погрузка на корабль (в районе дворцового комплекса) и возвращение Бангкок на корабле, совмещённое с дегустацией блюд тайской кухни и осмотром берегов реки Чао Прайя.

Стоимость такой экскурсии в туристических агентствах Бангкока вертится вокруг 1500 бат, в интернете подобные туры продаются дороже, их стоимость в Сети составляет порядка 2000 бат. Подобное соотношение цен характерно не только для экскурсий по реке Чао Прайя, но и для всех остальных экскурсий в Таиланде.

Стоит отметить, что практической необходимости заранее бронировать экскурсию в Аюттайю нет, данный тур всегда можно купить за день до предполагаемой поездки.

Стоимость ещё одной популярной экскурсии, вечернего круиза по реке Чао Прайя, основной программой которого является ужин (практически всегда – шведский стол), также вертится вокруг круглой суммы 1500 бат. Что представляют собой круизные суда и какова точная программа этого тура, можно узнать на сайте одного из основных операторов вечерних круизов по реке Чао Прайя, компании Tristar Floating Restaurant , владеющей шестью круизными кораблями с названиями Chao Phraya Princess 1, Chao Phraya Princess 2, и т.д. Названия четырёх оставшихся кораблей вы можете угадать сами.

Небольшой комментарий касательно этих круизов. Фотографии, размещённые выше, взяты с сайта организатора вечерних круизов по реке Чао Прайя. Последняя фотография значительно более точно отражает всё там происходящее, и публику, и способ подачи блюд, и общую обстановку. Как не трудно догадаться, данный тур рассчитан на вполне конкретную аудиторию, а именно, на людей, способных получать удовольствие от отдыха в турецких ол-инклюзивах.

Кто смотрел фильм «Бангкок Хилтон»? Я посмотрела его в детстве, мне было лет двенадцать примерно, помню как я сильно переживала за Николь Кидман, особенно меня впечатлили саундтреки в начале и запомнилось, как герои фильма лихо разъезжали на длиннохвостых лодках по городу. Мне еще тогда запала в голову мысль: увидеть «когда я вырасту» этот необычный город, который буквально пронизан речными каналами.

Если вы приезжаете как это сделали мы, то вам на первом же перекрестке водители тук-туков обязательно предложат экскурсию каналы Бангкока. Но не спешите соглашаться и садится в кресло такси, цена за такое удовольствие — не самая дешевая (40 бат водителю + 2000 бат за аренду лодки/чел), есть более бюджетный способ как посмотреть в Бангкоке эту экскурсию самостоятельно, дойдя до пирса и наняв лодку на месте.

Как самим арендовать лодку для прогулки по каналам реки Чао Прайя

Когда мы приехали в Бангкок, то первым делом кинулись осматривать главные достопримечательности, расположенные в районе улицы , и гуляя в окрестностях Большого Королевского дворца (The Grand Palace), мы идя за толпой китайских туристов, вышли к остановке речного трамвайчика — причалу Тха Чанг.

Здесь множество местных тур-фирм предлагает прокатится по каналам Бангкока, и эта экскурсия включает в себя:

  • посещение плавучего рынка (Floating Market)
  • рыбная ферма
  • храм Утренней зари (Wat Arun)
  • Музей королевских лодок (Royal Barge Museum)

Побродив по пирсу, мы немного сторговались и наняли лодку за 500 бат, на которой прошла наша экскурсия каналы Бангкока. Самим управлять лодкой вам никто не разрешит, лодка арендуется вместе с водителем. К тому же в управлении этих суден сможет разобраться лишь местный лодочник.


Причал Тха Чанг возле Королевского дворца

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.


Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкой
Наряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Как известно, в Бангкоке насчитывается всего около 150 каналов с главной артерией города — величественной рекой Чаопрайя, которая разделяет город на две половины. Наша экскурсия проходила по заранее спланированному маршруту, к тому же нас в лодке было всего двое — не считая самого капитана, поэтому наше путешествие было очень раскованным: мы постоянно пересаживались на разные места, фотографировали и громко приветствовали проплывавшие мимо лодки с туристами.

Немного отступая от темы скажу, что наша экскурсия состоялась именно в тот день, когда взорвалась точно такая же лодка, в 6.30 утра на одном из речных каналов Бангкока. Нас никто не предупреждал об опасности, и вообще в тот день на пирсе никакой паники не было — были обычные толпы туристов, торопящиеся занять места в речных трамвайчиках. Вечером созвонившись с мамой, я узнала про это происшествие.

Сижу в лонгтейле — деловая колбаса)
Подъезжаем к плавучему рынку

Плавучий рынок (Floating Market)

Первый продавец плавучего рынка, увидев нас тут же подплыла на своей лодочке к нашему лонгтейлу и начала предлагать сувениры и прочие побрякушки (ценник на барахлишко был совсем не конский, потом на о.Самуи мы видели такие же сувениры только в два раза дороже). Вообще, на таких лодочных маркетах можно приобрести много чего полезного: сюда стекаются местные фермеры, которые продают по выгодным ценам свежие фрукты, можно прямо из лодки попробовать натуральный сок и мороженое из кокоса. Но чтобы насладиться зрелищем рынка на воде, нужно приезжать сюда к утру.

Город на воде

Плывем дальше и тут начинается самое интересное — город Бангкок предстает перед нашими глазами совсем с другой стороны: мы видим изнанку этого многомиллионного азиатского мегаполиса: беднейшие кварталы Бангкока, хибары построенные из картонных коробок прямо на воде. У меня сразу возникла ассоциация с фильмом Водный мир с Кевином Костнером: здесь тоже люди, живут на немыслимо как построенных на сваях домах. Они подъезжают к своим хлипким жилищам на лодках, потому как по другому не добраться. Мы видели тайского старика, который рыбачил с удочкой в канале прямо из окна своего дома. Ощущение, что эти дома могут развалится в любой момент — просто от дуновения ветра, такие они покосившиеся и полуразрушенные.


Привычная картина на каналах Бангкока — вывешенное сушиться белье

Вода в реке по которой мы движемся — мутная и загрязненная от постоянно курсирующих по ней лонгтейлов и речных трамвайчиков. Но несмотря на это местные ребятишки на наших глазах весело плескались и прыгали в реку. На счет того водятся ли в Чаопрайе крокодилы и безопасно ли купаться в такой реке — не скажу, а вот огромного варана греющегося на солнышке на берегу мы видели своми глазами.


Варан, греющийся на камнях на берегу речных каналов Бангкока

Храм Утренней зари Wat Arun

Кстати храм Утренней зари Wat Arun, на фото на заднем плане видно высокую пагоду в кхемерском стиле — другими словами «пранг», был в этот момент на реконструкции, поэтому мы просто проплыли мимо без остановки. Само сооружение необычно тем, что оно до самой макушки украшено цветными стеклами, зеркалами и фарфором. Эта мозаика выложена в виде узоров и рисунков тайскими мастерами вручную. Но мы не оставили мысль подняться на верхушку храма Утренней зари Wat Arun, и посмотреть на Бангкок с высоты птичьего полета.


храм Утренней зари Wat Arun

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике

На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.


Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.


Вид из окна речного трамвайчика
Напомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.