Дворцовая площадь парковка. Автостоянка: с какой стороны подступиться к Петропавловке. До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хо

Корреспондент «Вечернего Петербурга» долго искал парковку у Артиллерийского музея

В Петербурге в выходные, само собой, хочется куда-то выбраться, к примеру с семьей съездить в музей. Но если вы на автомобиле, не рассчитывайте, что поездка пройдет без сучка без задоринки!

Посетителей музея честно предупреждают: не надо парковаться!.

Где же парковки? Центр заполнен государственными и частными организациями, ресторанами и кафе. Последние в свою очередь не прочь оторвать от проезжей части кусок для своих посетителей, чтобы выставить оранжевые конусы и своих парковщиков, которые распределяют места для остановки, делая это, кстати, без разрешения. И если предпринимателям проще заплатить штраф за счет процента от прибыли, то государственным организациям значительно сложнее организовать место остановки для посетителей.

Я решил проверить многочисленные жалобы читателей по поводу парковки напротив Артиллерийского музея. Итак, подъезжаем. Парковки на Кронверкской набережной, напротив музея — нет. Через каждые 50 метров висит знак «Остановка запрещена», а в самом музее предупреждают, что работают эвакуаторы.

«Уважаемые посетители! — сообщается в объявлении при входе. — Во избежание недоразумений не оставляйте свои автомашины на Кронверкской набережной. Парковка на набережной запрещена. Автомобили увозит эвакуатор ГИБДД».

Действительно, не нарушая правил дорожного движения, припарковаться здесь можно лишь у въезда к центральному входу. Именно туда меня и отправляет сотрудница кассы. Считаю, сколько владельцев автотранспорта способны припарковаться здесь свободно и легко. Шесть автомобилей класса «седан» максимум!

При этом по пути к музею я заметил охраняемую парковку, примерно на 50 машино-мест. Как удалось узнать в пресс-службе музея, она определена для служебного пользования.

— Открывать ее для посетителей в ближайшее время в планы не входит, — уточнили в пресс-службе.

Теоретически можно было бы оставлять автомобили у набережной, но оттуда машины посетителей эвакуируют. Из предложенных и ближайших мест предлагают оставлять автомобиль в Александровском парке. По моим наблюдениям, оставить машину там можно, лишь если повезет. В будни в 16.00 есть пара мест, и те, похоже, освободились только что.

Еще одна альтернатива — парковка на Кронверкском проспекте рядом с ИТМО. Там есть места примерно на десять автомобилей, но в будни занять их — все равно что выиграть в лотерею.

Припарковать автомобиль в центре Петербурга в принципе сложно. Однако есть вариант с нарушением ПДД, за это, правда, полагается штраф — 300 рублей. А с 1 июля он вообще будет увеличен до 3000 рублей.

Обратимся к опыту коллеги-мегаполиса Москвы. Там пошли на радикальные меры. С 2013 года все парковки в центре внутри Бульварного кольца делают платными. Жителям столицы придется отдавать по 50 рублей в час. Казалось бы, недорого. Но пересчитаем на поход в тот же Артиллерийский музей. Он займет не меньше трех часов, особенно если вы собираетесь гулять долго и с семьей. Получаем 150 рублей в дополнение к цене полного билета. И вот уже культура влетает в копеечку… Может, лучше вообще ходить пешком?

Если вы все-таки оставите свой автомобиль...

У Артиллерийского музея, там, где парковка запрещена, вам пригодятся следующие сведения об эвакуаторах:

— Сотрудники ГИБДД эвакуируют абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, в том числе и дорогие, большие, оригинальные и прочие. И хотя для некоторых таких моделей нужна специальная техника, в России это, как правило, не учитывается.

— Помните: если вы, владелец автомобиля, появились в момент эвакуации машины, вам обязаны вернуть транспортное средство для устранения неправильной парковки, однако штраф за неправильную парковку в размере 300 рублей (пока что) заплатить все же придется.

— Если при вас эвакуировали вашу машину, запишите номер жетона, номер автомобиля ГИБДД и номер эвакуатора. Желательно все фиксировать на фото или видео и по возможности найти свидетелей.

Анатолий СЛЕПЕНКОВ. Фото автора

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой » наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.

На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны », - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы », - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.

На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами », - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить ».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест » признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.

По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой » он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест » с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость », - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Заячий остров, откуда начинался Петербург, сегодня напоминает оживленный перекресток.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой» наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.


На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны», - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы», - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.


На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами», - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест» признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.


По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой» он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест» с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость», - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Парковки в Санкт-Петербурге – проблема, как в любом городе, перегруженном транспортом. Мест для стоянки машин явно недостаточно для пятимиллионного города.

В связи с этим Правительством города уже принят законопроект о том, что парковка в центре города, в том числе и парковка у обочины проезжей части, будет платной.

Остерегайтесь оставлять машину в зоне действия знака «Остановка запрещена», даже если там уже припаркованы другие автомобили. Ваш автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Удобные места парковки в центре города

В центре Петербурга существует несколько подземных парковок. Как правило, они расположены под крупными торговыми центрами (Стокманн, Галерея). Стоимость 1 часа парковки составляет около 150 рублей.

Эта охраняемая парковка удобна, если хотите пройтись для просмотра достопримечательностей или зайти в один из ресторанов на Невском проспекте. Здесь почти всегда есть места, в отличие от ближайших бесплатных зон для парковки. Стоимость 150 рублей в час.

Парковка на Конюшенной площади

Платная охраняемая парковка расположена рядом с Собором спаса на крови и крупнейшим сувенирным рынком. Стоимость 150 рублей в час.

Парковка на стоянке аэропорта Пулково или Пулково-2 обойдется примерно в 100 рублей в час и от 700 рублей в сутки.

Некоторые бесплатные места для парковки в центре города

Штрафы на неправильную парковку

Актуальную информацию о штрафах за другие нарушение Правил дорожного движения можно найти на сайте ГИБДД .

Стоимость эвакуации, которая составляет около 3 000 рублей по закону оплачивается владельцем автомобиля.

Будьте внимательны: во многих местах разрешено парковаться только по четным или нечетным дням недели. Нарушение этого режима влечет за собой те же санкции, что и парковка в запрещенном месте!

Если Вы не можете найти автомобиль там, где вы его оставляли:

Попробуйте узнать о местонахождении автомобиля по телефону +7812 680-33-33 или 004. По этому номеру сообщат адрес и телефон подразделения ГИБДД, в котором необходимо получить разрешение на его выдачу.

По телефону подразделения ГИБДД необходимо узнать, где и когда Вы сможете получить разрешение на получение задержанного автомобиля. Получить это разрешение можно будет после оплаты штрафа за неправильную парковку.

При наличии письменного разрешения ГИБДД на выдачу транспортного средства можно следовать на специализированную стоянку, имея также при себе документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения задержанным транспортным средством.

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга поддержал необходимость вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта - как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга 11 голосами против пяти поддержал решение о необходимости вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта — как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Под проект, как заявил директор Петропавловки Александр Колякин, даже есть частный инвестор, который готов взять на себя работы. Однако чем дольше протянется процедура согласования, тем больше шансов, что кризис заставит этого анонимного спонсора отказаться от вложения денег. До согласования еще далеко — пока есть лишь положительная реакция ГИБДД и КБДХ. Труднее всего, как признался на ученом совете Колякин, идет разговор с комитетом по охране памятников.

Было утверждено и место, которое музей предлагает для новой стоянки транспорта. На суд членов ученого совета были представлены несколько вариантов. Первый — со стороны стрелки Васильевского острова, на нынешней территории площадки для занятия городошным спортом. Второй — перед Никольской куртиной, между Зотовым и Головикиным бастионами. Как раз там находится сейчас вертолетная площадка. Как заявил директор Петропавловской крепости, именно этот вариант поддерживают в КГИОП. И третий вариант, который больше всего нравится руководству музея — перед Кронверкской куртиной, между Меншиковым и Головкиным бастионами. Это пространство самое большое — для стоянки можно выделить 4700 кв. метров против 2000 и 2700 кв. метров в первых двух случаях. Впрочем, причина тут не только в объемах пространства. Именно за этот вариант и проголосовал ученый совет — "за" были 8 человек при одном выступившем против. Два других варианта не нашли ни одного сторонника.

Проблема с автотранспортом в крепости сугубо жизненная. Как сообщил глава эксплуатационной службы Петропавловской крепости, в пиковые моменты летнего туристического сезона на территории крепости единовременно останавливаются 40 автобусов. В течение дня их проходит до 200. Кроме того, крепость все больше заполняется личными автомобиля сотрудников Монетного двора, самого музея, работающих на её территории подрядчиков и служб. Это не улучшает эстетического состояния памятника, а также не лучшим образом влияет на его сохранность. Водители автобусов, например, даже не думают глушить двигатели.

В последние годы стихийная стоянка туристического транспорта образовалась на Соборной площади. Однако после проведенного на деньги ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития, выделившего около 500 млн. рублей) благоустройства территории крепости, было решено полностью закрыть её от въезда машин. Дело в том, что археологи не дали добро на углубление более чем на 40 сантиметров. Далее залегает культурный слой, для работы с которым нужны специальные раскопки и исследования. Но выделивший деньги Фонд инвестиционных проектов Петербурга не закладывал на это ни сроков, ни средств. После долгих переговоров с археологами нашли компромисс. Работы провели только у поверхности, но теперь площадь просто не выдержит постоянного потока габаритного транспорта.

Принятое администрацией музея временное решение вывести транспорт в район Алексеевского равелина, во время того же благоустройства вымощенного гранитом, тоже оказалось неудачным. Гранит оказался хрупким материалом, да еще и впитывающим в себя весь вытекающий из автобусов мазут (очистить его можно только с помощью шлифовки — отмыть невозможно). Сейчас мостовая рядом с Алексеевским уже частично уничтожена. Кроме того, там просто не поставить столько автобусов — больше 8 одновременно просто не войдет. Туристов стали высаживать на набережных, где парковаться и нельзя, и опасно. Кроме того, пожилым путешественникам совсем непросто преодолеть этот путь. А приезжают по большей части пожилые.

«Из 5 миллионов туристов, в прошлом году посетивших Петербург, треть побывала в Петропавловской крепости. То есть наш музей в прошлом году посетили 1,5 миллиона человек. Половина их них приезжала на автобусах в составах организованных групп», - сообщила коллегам заместитель директора музея Наталья Сенько. По словам Александра Колякина, в этом году из-за кризиса этот поток станет меньше. Но и в интересах музея, чтобы он сохранился. Так как власти ставят музейщиков перед выбором — или увольнять сотрудников, или начать зарабатывать. Так что нужно предлагать туристам какие-то удобства.

Главным оппонентом идеи автостоянки стал архитектор-реставратор Андрей Гунич, сотрудник «Ленпроектреставрации» (сейчас он работает над проектом реставрации Иоанновского равелина). Именно он сравнил возможное появление автостоянки с метастазами. По его мнению, официальная парковка у стен крепости приведет к тому, что пространство вокруг Петропавловки начнет стихийно заполняться автомобилями. Кроме того, на двух из предложенных мест находятся захоронения, с которыми нужно разбираться археологам. И, вполне возможно, вообще присвоить территории мемориальный статус, не позволяющий создавать там ничего, кроме зеленых зон. Высказывались опасения о серьезном ухудшении экологической обстановки, и о проблемах, которые ждут фонды Петропавловки (стоянка будет находиться прямо под окнами музейного хранилища). Однако Александру Колякину удалось убедить большинство членов ученого совета в своей позиции. Удастся ли ему убедить и другие городские комитеты, пока большой вопрос.