Тур маршруты по карпатам на машине. Путешествие на машине по Закарпатью (2016). Состояние дорог и дорожное движение в Западной Украине

Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.

Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.

Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.

И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.

Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.

Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!

Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.

До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!



/

До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.

Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.

А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:

Что необходимо взять, если вы едете в горы

Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!

Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.

Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.

При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.

Особенности вождения

В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.

Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.

Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Путешествие в Карпаты_июнь-июль 2015

В помощь туристу

Куда отправиться на отдых в этом году - в Крым или Карпаты - мы не могли определиться довольно долго. Решающим фактором стало то, что плавиться на жаре уже не хочется, поэтому выбор пал в пользу Карпат. Год назад мы с дочкой побывали в Сколе, в этот раз мы выбрали туристическую столицу Карпат - район Яремче. Но не сам город, а село Микуличин за ним по трассе - хотелось меньше суеты. Дорога планировалась с заездом в несколько интересных точек, о существовании которых я еще год назад или не знал вообще, или знал мало.

День первый (Брест - Кременец)

Перед выездом я собирал инфу в первую очередь на этих сайтах: проложить маршрут , дорога , карпаты.инфо , яремче и окрестности , городские форумы Днепропетровска .

Выехали из Бреста в пятницу около 16.00, перед выездом заехали в "Белкельме" купить по второй паре кроссовок - в горах часто дожди, и ехать лучше с двумя. Границу прошли очень быстро - 15 минут на 2 таможни, в одной очереди были первыми, в другой - вторыми. В Ратно - первый обмен денег, курс 21.68. Прямо на автостанции меняют, кто - найти несложно.

Около 7 вечера были в Луцке, но обе запланированные точки ночлега оказались заняты, поэтому поужинали в вареничной и поехали дальше на Кременец, предварительно позвонив и забронировав номер в отеле "Кремень". Ценник там ниже, чем в других отелях города, а комфорт тот же, но он в отдалении от центра. Полулюкс - 210 грн за троих. Состояние отличное. Вай-фай есть.

День второй (Кременец - источник Святой Анны - Залещики)


С самого утра - на источник Святой Анны, место, куда едут со всей Украины и даже из Беларуси. Вода даже в жару всего +4, подробнее .

Затем - на Залещики, но по дороге есть замки. Вишневецкий мы пропустили, в Збараж заехали - небольшой крюк с трассы. Вполне нормальный замок, один раз посетить стоит. Главное отличие от других - великолепная выставка резных работ из дерева местного мастера, такого еще не видел. .

Залещики - колоритное место, также на один раз стоит побывать. Главная достопримечательность - вид на город со стороны соседнего села: река Днестр здесь делает излучину и огибает город с трех сторон:


Чтобы попасть на видовую площадку, необходимо переехать мост, связывавший когда-то Польшу и Австрию, и заехать в соседнее село Крещатик. Совет: с трассы лучше поворачивать налево в село не на первом, а на втором повороте - дорога лучше.


Ночевали в мини-отеле "В парке" - 200 грн за люкс. Оригинальный номер мансардного типа с плюсами и минусами. Отель находится на верхнем этаже ресторана. Чтобы попасть в номер, мы проходили через 3 зала. Интересно было слышать "А во сколько вы завтра уезжаете? Просто у нас ресторан с 11, мы подойдем во сколько надо, вам откроем. Чуть что - звоните".

День третий (Залещики - Манява, водопад и скит)


Дороги напрямую короче, но хуже. Машину мы берегли. Забегая вперед, отмечу, что дороги там, где мы ехали, лучше, чем о них пишут. Во многих местах идет ремонт. Карта состояния дорог Украины - http://autostrada.info/ua/map . Форум - дороги украины - http://www.doroga.ua/forum/chapter/17 . По дороге на Маняву у нас появился первый магнит на холодильник - мы постоянно подвозили голосующих украинцев, бесплатно, и пообщаться интересно, девчонки из Черновцов рассказали о своем городе и подарили магнит.

После объездной Ивано-Франковска сворачиваем на Яремче, и вдали начинают виднеться горы. Еще один поворот направо - на трассу Богородчаны - Гута. В Гуте расположена роскошная резиденция экс-президента Украины Кучмы "Синегора" - 3 подземных этажа (), от которой проложена дорога к Манявскому монастырю. По вырезкам из инета мы нашли кафешку со старым названием "Веселый монарх", которое, как объяснила хозяйка, настоятельно попросили заменить, теперь там что-то не запоминающееся. Вареники с картошкой по 12 грн, пельмени по 14 - далее у нас таких низких цен не было. Перекусив, мы отправились покорять самый высокий водопад страны - Манявский, высота 20 метров. Машину оставили в деревне, и часа 2 пешком. Можно было оставить и дальше, но дорога по селу и так не из приятных, а спешить было некуда - на следующий день на Украине был последний из трех выходных в честь дня Конституции, поэтому на место заселения хотелось приехать именно тогда - больше мест освободится, больше выбор. По дороге к водопаду нужно 5 раз вброд пересекать реку, кто-то проезжает и на авто, даже такси видели. Сам водопад, конечно, шикарен.

Затем - монастырь, поиск места ночлега (гостиниц там нет), и самый дорогой за путешествие ценник - 300 грн за простую комнату недалече от монастыря. Недалеко от монастыря есть еще одна достопримечательность - Блаженный Камень, пишут, подъем к нему минут 20 - это не так, минут 10. Там, по преданиям, в 13 веке нашли целебную воду.

Дни четвертый и т.д. (Микуличин с выездами в окрестности)

Последний выходной у украинцев, и навстречу движется просто толпа машин - люди после отдыха уезжают домой. Проезжаем Яремче, и машин меньше. Я долго выбирал между селами Татаров и Микуличин. Остановился на последней части Микуличина, обозначенной красным. Вообще Микуличин считают самым длинным селом Украины - 44 км. Горные села здесь представляют собой такой вид: автодорога, жд и река бегут рядом, то и дело переплетаясь между собой, от дороги направо - дом-два, налево - дом-два, а за ними горы, т.е. село находится в ущелье. В некоторых местах между горами места больше, и от трассы уходят улочки вбок. Вот заинтересовавший меня отрезок села, в котором мы и поселились:


Заранее жилье ни в Крыму, ни в Карпатах я не бронирую - мест хватает, лучше на месте посмотреть, чтобы не брать кота в мешке. Так и здесь посмотрели пару мест и остановились в "Черемшине", полулюкс 200 грн за номер. Отдельный вход и кухня с холодильником, электрочайником и микроволновкой на 2 комнаты, ТВ, санузел с душевой кабинкой в каждой комнате. И симпатичная веранда, на которой мы любили пить чай, глядя на горы (наш первый этаж):

Вай-фай был, но сигнал ловил только у дома хозяйки, она уверяла, что вечером сын приедет, разберется, я решил, что лечить компьютерную зависимость мне полезно, и заплатил за 3 дня, объяснив, что если инета не будет, мы съедем. На следующий день хозяйский сын сообщил мне пароль от вай-фая соседей через дорогу, и с инетом стал порядок. Как объяснили, у них был роутер, но в него попала молния. Первые дней 5 кроме нас не было никого, потом народ подтянулся. На 2 ночи приехала даже семья из Бреста, пообщались, хотя машин с белорусскими номерами мы видели очень мало. Продавцы ягод на трассе говорили, что белорусы едут в основном в Буковель. Ценник на ягоды (литр): черешня - 20-25, земляника - 60, малина - 30, черника - 30-40. Черешню видели редко. Питались у хозяйки - 35 грн завтрак, 65 поздний обед для меня, 40 - для жены и дочки. Еще оставалось разогреть на ужин - порции там большие. Иногда питались в других местах. Ценники и качество в колыбах (кафешках) примерно такие же. Под конец съездили в ресторан украинской кухни "Куфар" на выезде из Микуличина в сторону Татарова - 300 гривен (без спиртного), на крепкую четверку. Усадьбу рекомендовать не могу: в целом норм, были хорошие, но были и неприятные моменты, например, обед за пару дней до отъезда, после которого заказывать питание у хозяев мы перестали. Вообще советую не платить намного вперед - хозяева расслабляются - это еще крымский опыт. Лучше частями, как за размещение, так и за питание.

Теперь о том, куда ходили и ездили. Недалеко от дома начиналось урочище Женец с дачей экс-президента Украины Ющенко. Ющенко, кстати, бывал в хозяйской сауне, в которой раз побывали и мы (шикарно - но она большая, и ценник 300 грн в час, можно найти и за 100), нам фото с ним показывали 4-летней давности. От дачи Ющенко еще километра 4 до водопада Женецкий Гук. Можно проехать большую часть, но интереснее пройти - дорога красивая:

Если на входе в урочище не переходить через шлагбаум, а взять левее, попадем на дорогу на гору Хомяк (1542 м). Дорога на гору заняла у нас 3.45. Тропа размечена, заблудиться невозможно, только в самом начале тропы (метров 10) крутой поворот налево, там метка скрыта. Крутой подъем только на самом верху, когда приходится продираться сквозь заросли альпийской сосны уже по камням. До этого - несложная серпантинная тропка, где мы то и дело срезали. С Хомяка видно и Яремче, и Татаров, и Буковель, и нашу часть Микуличина. Позже оказалось, что вершину видно и с нашего крылечка.

Дочке подъем дался непросто, поэтому в поход на Говерлу я записался один. За экскурсиями нужно ехать в Яремче - там я записался, оставил телефон, и меня подобрали у дома. 150 грн, нас в бусе 19, все места заняты, часть забирали в Ворохте. Говерла - самая высокая гора Украины, высота 2061 м. Подъем начинается от базы "Заросляк" - 1300 с чем-то над уровнем моря. Дорога к ней плохая. С погодой повезло - дождя не было. Увидев состав группы, я понял, что, скорее всего, я в ней самый возрастной, было еще человек 5 за 30, не считая 60-летнего гида. Гид сказал, что дорога вверх занимает часа 3. Довольно скоро мне стало тяжко, группа тем временем держалась стойко. Затем пошло полегче, и я решил не ждать остальных. Вперед и вверх, обгоняя все новые и новые группы. Под конец, на решающем крутом подъеме, когда я делал перерывы каждые метров 50, меня обогнал парень из Днепропетровска, но и стать вторым из группы неплохо. Вспомнилась история, которую я то и дело рассказываю ученикам, когда молодой жеребец пробежал пол-дороги и сдох, а старая кобыла медленно и не спеша дошла до цели.

Путь вверх - 1 час 54 мин. Наверху - толпа людей, все счастливы и фотографируются. Здесь же чай-кофе по тем же ценам, что и на Хомяке - 10 грн - чай, 12 - кофе. 10 гривен - это меньше 7 тысяч на наши, у нас в кафешках дороже, а здесь люди еще воду и газовые горелки вверх тащили! Путь вниз - 54 минуты вместо заявленных гидом двух часов, здесь я уже первый. Из нашей группы 4 не дошли и повернули назад. Людям со слабым здоровьем лучше не идти. С другой стороны, подъем могут осилить и дети. В нормальных кроссовках, конечно. Вообще перед походом в гору лучше найти треккинговые палки или простую. Если на Хомяке простых хватает, то на Говерле их почти нет. Я нашел только на подъеме. Гид сказал, что их разбирают самые ранние группы. Палка помогает и на подъеме, и на спуске. Но, по рекомендациям гида, она должна быть выше плеча, чтобы в том случае, если вы поскользнетесь или оступитесь, она не попала вам в глаз, живот и т.д. Внизу Говерлы - площадка, на которой продают самые разные вещи от магнитиков на холодильник. Несмотря на высоту, ценник - такой же, как и в других точках. Вначале я взял квас. Затем - стакан глинтвейна. Что я взял в третью очередь - можете отгадать (ответ внизу страницы).

Чужой рассказ о подъеме на Говерлу - http://www.svirsky.ru/photo/album.php?thema=50 .

Ездили мы на Яблунецкий перевал и в Буковель. Перевал ничего особенного из себя не представляет - граница Ивано-Франковской и Закарпатской областей, сувенирные палатки. В Буковель проложена новая дорога уже пару лет, если ехать от Яремче, нужно проехать до Яблуницы и свернуть там. Старая - в ямах и через село. Мы по моей ошибке свернули не там и поехали по старой. Совет: на первом указателе "Буковель" не поворачивать, дальше будет второй.

Буковель - это как Ялта в Крыму. Красиво, солидно. Подъемник доставил нас на вершину горы, откуда можно любоваться видами. Ценник - 45 грн. Веревочный городок не прошел мимо внимания дочки, которая не упускает случая полазить по нему, невзирая на ограничение по росту в 140 см, до которого она не дотягивает.

Я шел за ней (неохота, но поднапрячь себя полезно), но помощь не понадобилась. Интересно, что ценник ниже, чем в Ялте 2 года назад - 60 грн против 90, несмотря на падение гривны. Еще одно впечатление от Буковеля - вежливый омоновец, который, видя, что мы в растерянности на повороте, подошел и подсказал, как проехать в паркинг, добавив, что паркинг бесплатный.

В Яремче мы ездили дважды. Первый раз - на водопад "Пробий" и рынки, на которых чего только не найти:

Обычно люди покупают и везут домой разнообразные чаи, кружки, лыжники (местные шерстяные одеяла - 600 грн), такие же шерстяные носки, тапки, вышиванки. Если вам нужна вышиванка и есть возможность съездить в Косов - там намного дешевле. Но дорога туда убитая в хлам. Сухие белые грибы на вес - 80 грн за 100 граммов. Ценники на разных рынках примерно одинаковые. В Яремче считается, что на рынке у водопада ценник чуть ниже, чем на сувенирном.

Второй - на стежку Довбуша , несложную и приятную прогулку, которую при желании можно продолжить восхождением на гору Маковиця (984 м). Мы возжелали. Вход на стежку 20 грн, детский 5. То же и в урочище Женец.

Попробовали мы апитерапию - это сон на пчелином улье. На улье построен домик, ложишься на доски, на которых постелено одеяло - а под тобой пчелиный рой. Лечебные свойства - успокаивает нервы, снимает стрессы и т.д. Считается, что человек, ложащийся на улей, скоро засыпает. Я не смог. Ценник - 50 грн в час, мы брали на 2 часа. Попробовать стоит. На сайте карпаты.инфо указаны усадьбы, в которых есть эта услуга. В Микуличине - "Соломыя" и "Хижина охотника", между ними метров 300. Жена с дочкой в одной, я в другой, т.к. в каждом домике только одно место на улье. В том же районе села - знаменитая микуличинская пивоварня, в которой при нас всегда была очередь. На каждую бутылку вешают фирменную бирку. Рекомендую "Медовое". Кроме того, там и квас продают. Пиво - 20 грн литр, квас - 12.

Первые пару дней погода была прохладной, но затем распогодилось - около +25 в то время, как в Беларуси была жара около +35. В пару минутах от нашей усадьбы мы нашли небольшой пляжик, на котором загорали и купались в горной реке Прут. В глубокие места (4 метра, по словам хозяев) не заходили, а лечь среди камней, где неглубоко, и бурное горное течение создает аналогию джакузи - огромное удовольствие.


8 июля мы решили, что все посмотрели, на завтра обещали дождь, поэтому нам пора. Но назад мы ехали другой дорогой - хотелось заехать в Сколе, место прошлогодней дислокации:

Перед Сколе на трассе Киев - Чоп в селе Нижнее Синевидное отличный мотель "Викинг Карпат", 3-местный люкс за 350 грн., это с завтраком на троих. Ночью в мотеле, кроме нас, постояльцев не было. А вечером - сауна мотеля с прекрасным бассейном за 150 час. Кроме нас, никого. Рядом - кафе "Диканька", где мы и пообедали, и поужинали. Мои 40 праздновали заранее, как чувствуя, что завтра не получится.


А перед заселением в мотель мы побывали в Сколе - полчаса езды. Хотели показать жене место, где были год назад, и зайти в местный секэнд. Старый закрылся, но был еще один. Полчаса выбора - и мы осчастливили хозяйку, возможно, сделав ей недельную выручку. Made in USA, Швейцария и т.д. Из 10 вещей примерно 1 нормальная. Например, американский пиджак отличного качества за 26 грн. После Сколе - заезд на водопад Каменка. Он пониже, чем те, что мы уже посетили в этой поездке - 8 метров. Но более пригоден для купания, а под маленьким водопадом высотой 3 метра приятно и постоять.

Утром мы выехали на Беларусь в сторону Лунинца - хотелось заехать на родину. Я не угадал, на какой погранпереход ехать, и мы застряли на границе на 4 часа.

Итоги: мы отлично отдохнули, посмотрели новые незаезженные места, поднялись в горы. На все-все, кроме шмоток, ушло 560 долларов.

Ответ на загадку выше: еще один глинтвейн.

Змей не видели ни разу. Совет от хозяйки: перед выходом смазать обувь чесноком, змеи разбегаются на километр.

Отмечу, что съездить в Яремче реально и тем, у кого нет авто.

Из Бреста: автобус Брест - Ковель, далее поезд 668 Ковель - Черновцы 17.15 - в 4.17 в Ивано-Франковске или в 5.49 в Коломые - по четным - купе до Коломыи 167 грн, плацк 108. Из И-Ф маршрутки, вас на выходе с поезда найдут водители, или дизель Коломия - Рахов 8.17 чз Яремче, Микуличин, Татаров, Ворохту.

Дополнительно: Дизеля: ИФ 9.22 - Яремче 11.23; назад: поезд Черновцы - Ковель 22.13 Коломыя - 9.25 Ковель, автобус на Брест, до Коломыи из Яремче куча автобусов и маршруток.

Или поезд 606 Яремче 3.06 - 8.10 Львов 76 грн плацкарт /110 купе, сумки в камеру хранения, гуляем по городу, поезд 814 Львов - Луцк 17.02-19.57 - 75 гр, ночь в Луцке (недорого в комнатах отдыха на жд вокзале), утром автобус на Брест.

Скидываю вырезки с форумов:

Открываю секрет. Вышли к дороге, махнули рукой, и поехали куда надо. Местные охотно берут попутчиков, за символическую плату или вообще бесплатно. Мы так часто передвигаемся по Карпатам, причём не обязательно на маленькие расстояния... Добирались так - поездом до Тернополя (прибытие 10-24), потом прямо с ж\д вокзала на частном микробусике до Ивано-Франковска (цена от 70 до 100 грн) - преимущество такого транспорта - он долетает за 2 часа и очень комфортно. А с Ивано-Франковска уже нет никаких проблем добраться до Татарова, примерно через каждые полчаса ходят автобусы по Надворнянскому направлению (чаще всего на Буковель), цена такого автобуса около 30 гривен и около 2 часов пути... приезжаю Тернополь на ж/д вокзал и там куча частников, которые довезут до Яремчи.

...поскольку студенты, выбирали самый дешевый способ добирания. Трускавецким поездом до Тернополя (плацкарт 100 грн, для студентов 50), потом садились на пригородный дизель до Залещиков (7.56-12.17, 11 грн). Кстати, Залещики очень красивое и колоритное место на берегу Днестра. От Залещиков до Коломыи тоже дизель-поезд (12.45 - 15.43, 11 грн,) и с Коломыи до Ворохты (20.20 - 22.37 чз Яремче, 9 грн). Из Ворохты ездили на экскурсии в Рахов, Ясиню, Яремче, Ивано-Франковск дизель-поездами.

...Меня щас тапками закидают, но я всегда езжу через Львов. И никогда не променяю этот маршрут ни на что...Днепр-Львов. Далее пересадка Львов-Рахов. Во Львове багаж скидываю в камеру хранения и гулять в любимые места! Вечером уже в Яремче. Сразу спать. С утра как огурчик! ...

Зачем люди ходят в горы? В горах каждый находит своё оправдание, кто-то от жены желает убежать, кто-то от городской суеты и людей, а кто-то наоборот, в поисках одиночества и умиротворения. В любое время года, горы прекрасны и притягательны, они таинственны и фотогеничны.

Что может быть лучше, чем проснуться ранним утром на вершине горы, и, выпрыгнув с теплого спальника, быстро дойти до самого края, чтобы успеть глотнуть утреннего, бодрящего воздуха и сфотографировать восход солнца. Вот это и есть «глупое» счастье фотографа.
На самом деле, я перед горными пейзажами, как кролик перед удавом, всю свою любовь и трепет могу выразить только через фотографии. Хочу представить вам небольшую подборку летних Карпат, которую я насобирал за последние пару лет.


Моё знакомство с Карпатами началось в 2007 году, когда я приобрел свою первую зеркальную камеру.


Я заметил интересный момент — самые немыслимые пейзажи и виды открываются не с самой высокой точки, а непосредственно с хребтов и перевалов.


Одни из самых сложных маршрутов находятся в диких Горганах.


Проложенные тропы на хребте.


Центральные Горганы чем-то напоминают фотографии горных пустынь — огромные камни, скалы, жереп, пыль и ветер, который дует в разные направления. Если подняться повыше, можно увидеть тепловые контрасты и потоки раскаленного воздуха, а с вершины открывается вид на огромную долину небольших гор.


Карпатский чёрный ворон (крук).


Немного статистической информации: горная система Карпат начинается недалеко от Братиславы и заканчивается на юго-востоке Румынии. Длина Карпатских гор около 1500 км. Карпаты делятся на три части — Западные, Восточные и Южные. Западные расположены на территории Словакии, Чехии, Польши и частично Венгрии, Южные Карпаты расположены на территории Румынии, а Восточные — на территории Украины.

Карпаты заслуженно считаются самым экологически чистым регионом в Украине. Кристально чистые и прозрачные озера, бурлящие горные реки, водопады, дымчатые вершины гор, чистый и пьянящий свежий воздух, целебные травы и растения. В этом уголке дикой и нетронутой природы, по сей день растут уникальные древние леса.


На заднем фоне Мармарошский массив — вершины Петрос и Поп Иван.


Полонины — куполообразные безлесные плоскогорья, сглаженные продвижением ледника, оставившим на их склонах продольные ребристые вымолы и небольшие котловины.


Озеро Бребенескул.


Вкуснейшая ягода брусника (без ГМО).


Ягода черника, в нашем регионе ей даже посвящен фестиваль и установлен памятник.


Всего каких-то 300 миллионов лет назад, здесь плескались волны океана Тетис.





Водопад Шипот. Ежегодное место встреч хиппи (наш местный Вудсток ).

Пирамиды на вершинах, сделанные теми, кто достиг высшей точки.

Медленный, изнурительный набор высоты.


А это фотография с моего первого похода в горы.


Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости — это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину». Я бы заменил слово «Родина» на «Карпаты».


Камни Горган, которым миллионы, миллионы лет.


Горганские вершины славятся своими крутыми подъёмами и спусками, скользкими камнями и жерепом.


Кристально чистое горное озеро Синевир.


Из-за высокой влажности в Карпатах очень часто вершины затягивает туманом и кажется, что вы ходите над облаками.



Парапланеристы облюбовали Карпатские вершины. Каждый год здесь проходит соревнование « Кубок Карпат » по парапланеризму.



Закат над Медвежьем ущельем.


Туристы на Боржавском хребте.


Озеро Бребенескул — озеро ледникового происхождения, находится на высоте 1801м над уровнем моря (хребет Черногора).

Выход на Мармарошский хребет.

Часть Боржавского хребта до вершины Стой.


Траверсная тропа.


Классическая вершина Горганского хребта — камни и жереп (колючий кустарник, горная сосна).


Сосновая шишка. Широко применяется для приготовления лечебных препаратов.


Горганский хребет. Высота здешних гор колеблется от 1400 метров до 1800 метров, наивысшая точка Горган — гора Большая Сывуля (1836 м).


Паутинка на цветах.


Раннее утро. Вид с горы Озёрной.


Наивысшая точка Украинских Карпат — это гора Говерла, высотой 2061 метров над уровнем моря.


Вид с горы Великий Верх (Боржавский хребет).


Вид на гору Стой (Боржавский хребет).


Хребет Свидовец считается сердцем Европы.


Горганские пейзажи.


Высоко в горах мальчик спрашивает у грузинского дедушки:
- Дедушка, а сколько тебе лет?
- Сто пЭсят восЭм…
- А пьешь, куришь?!
- КонЭчно!!! А то, я так никогда не здохну.

57

Каждый раз проходя весь маршрут и покидая карпатские горы, я знаю, что буду сюда возвращаться снова и снова, включая следующие жизни. Друзья, впереди вас ждет ещё фоторепортаж о зимних Карпатах.

Выдались свободные выходные и планируете провести их в экологически чистом регионе Украины, в Украинских Карпатах? Хотите познакомиться с традициями и бытом местного народа, надышатся пьянящим горным воздухом и просто отлично отдохнуть? И вы собрались в путешествие на автомобиле? Тогда эта статья для вас.

Украинские Карпаты радостно встречают своих туристов в любое время года. Приехав в Карпаты, вы будете очарованы красотой местных пейзажей, будто оказались в сказке – высокие горы, быстрые горные реки, «смерековые» леса и красивые водопады. Однажды, попав в этот край, вы навсегда полюбите его и будете возвращаться сюда снова и снова.

Итак, вы приехали в Карпаты. Остановиться лучше всего в Яремче, там большой выбор жилья по доступным ценам, да и вечером есть где погулять, в отличие от остальных населенных пунктов. Ведь Яремче – это город, туристический центр Ивано-Франковской области. Сняв жилье в Яремче, отдохните, как следует, впереди вас ждет три дня насыщенной экскурсионной программы!

День 1. Маршрут под названием «Золотое кольцо Гуцульщины» Яремче – Коломыя – Косов – Шешоры - Пистынь – Криворивня - Верховина – Ворохта.

Этот экскурсионный маршрут познакомит вас с бытом, традициями и обрядами таких этнографических групп, как «гуцулы», даст возможность оценить всю красоту высокогорных районов Карпат и даже окунуться в детство, побывав в гостях у Святого Николая.

Первая остановка Коломыя. Старинный небольшой городок в австро-венгерском стиле, первые упоминания о нем значатся еще в 1241 году. В Коломые есть два очень интересных музея, которые нужно постетить каждому туристу, приехавшему сюда. Музей «Писанка», построен в форме яйца и в нем собрана коллекция из 10 тисяч экспонатов расписанных яиц «писанок» с разных уголков Украины.

"Музей народного искусства Гуцульщины и Покутья" - в нем собрана коллекция экспонатов, рассказывающая о быте жителей Прикарпатья - предметы обихода, одежда, украшения, оружие, широко представлено народное искусство жителей Гуцульщины – ткачество, ковка, резьба по дереву. Еще одно место, которое нужно посетить, будучи в Коломые – это "цукерню Імпреза". Она находится недалеко от музея «Писанка», по улице Театральная,40. Такого количества выпечки, всевозможных тортов, штруделей и пирогов вы еще точно не видели. А вкус этих сладостей передать невозможно!

Заезжаем в Шешоры. Это живописное село вдоль горной реки Пистынька, но не этим славится Шешоры. Главной достопримечательностью являются Серебристые водопады. Красивые, каскадистые, в которых можно купаться (так что не забудьте взять с собой купальник, если вы приехали сюда летом).

Далее на нашем пути появляется небольшой поселок с названием Пистынь. В центре этого поселка находится самая настоящая усадьба Святого Николая, украинского деда Мороза, которого так любят детки. Аккуратный карпатский домик, в котором расположен рабочий кабинет Святого Николая, его почта (тут хранятся все письма, полученные от деток), спальня, комната-музей и еще много чего интересного. Охраняют усадьбу различные сказочные герои, изготовленые из дерева народными умельцами. Обязательно заедьте к Николайчику в гости и вы получите огромное удовольствие! Даже взрослые тут радуються как дети и невольно начинают верить в чудо.

Следующая небольшая остановочка в Криворивне. Тут находится-мемориальный музей Ивана Франка.

Верховина – красивый высокогорный поселок в Карпатах. Главной достопримечательностью Верховины является музей памяти Романа Кумлыка. Этот музей был открыт в 2000 году в семейном доме Кумлыков. Хозяин дома Роман Кумлык больше тридцати лет собирал предметы быта, старинную гуцульскую одежду, но гордостью его была коллекция музыкальных инструментов. На всех музыкальных инструментах он умел играть. После его смерти, его дело продолжает дочь Наталья, которая во время экскурсии рассказывает про жизнь гуцулов, про обряды, поет песни и играет на разных инструментах. Посетите обязательно!

И самая последняя остановка - это Ворохта, она считается центром горнолыжного спорта. Тут расположены четыре трамплина с искуственным покрытием, на которых можно тренероваться круглый год. Именно здесь подготавливают команды по горным лыжам, прыжкам с трамплина и по биотлону. Остановитесь, сделайте пару фото и отдыхать – впереди еще 2 насыщенных дня!

2 День. Маршрут: водопад Гук – Буковель

Недалеко от Яремче, по трассе Рахов – Ивано-франковск, между селами Микуличин и Татаров есть долина реки Женец, там находится один из самых высокий водопадов Карпат – Женецкий Гук. Высода падения воды 15 метров. Это очень зрелищно!

Далее переезд в село Паляница, где находится горнолыжный курорт Буковель. В любое время года там есть чем заняться. Поднимитесь на канатно-кресельной дороге на вершину горы Буковель, насладится открывшейся панорамой Карпатских гор, загляните в "Колыбу", попробуйте местную кухню, прогуляйтесь по курорту. Если вы приедете сюда в жаркое время года, можно понежиться на солнышке и искупаться в одном из Буковельских озер.

3 День. Маршрут Яремче – Манява

Последний день своего пребывания в Карпатах советую изучить Яремче. Прогуляться по сувенирному рынку, приобрести сувениры на память про этот чудесный край. Сфотографируйтесь возле водопада «Пробой». Если полны сил гулять дальше – пройдитесь по тропе Довбуша, созданной в память о легендарном главаре повстанцев Олекса Довбуше.

Переезжаем в Маняву. Тут есть одно духовное место, которое можно посетить – Манявский Скит. Это древний мужской монастырь, который еще называют «Карпатским Афоном». На территории монастыря - комплекс из деревянных и каменных архитектурных сооружений. От монастыря на гору ведет тропинка – это выход к «Блаженному камню», который является местом молитвы и очищает он разного негатива и скверны. Из под камня бьет источник, вода в этом источнике считается священная. Погуляли, набрались сил и в дорогу! Пора домой!

Вот такой маршрут трехдневной поездки в Карпаты. Надеемся, он поможет вам познакомиться с этим прекрасным краем.

Совместный проект сайт и журнала «Большой» последний раз выходит в эфир: в четвертой части мы поговорим о том, стоит ли ехать зимой в Западную Украину, а именно Карпаты. Позади более 2600 км пробега, экипаж вернулся домой, разбирает путевые заметки. Предлагаем автомобилистам небольшой полезный путеводитель — что стоит иметь в виду, если вы собрались на Карпаты на машине.

Причина первая. В Западной Украине безопасно

Если кто-то чересчур увлекается телевизором, спешим разочаровать: нас ни разу никто не укорил за русский язык. Нас ни разу не остановил гаишник, требующий взятку. У нас никто ни разу не проверил документы просто так. Проверки были: несколько раз мы заезжали в приграничную зону, натыкались на посты пограничников. Предельно вежливо и корректно они просили документы, изучали их — и пропускали дальше.

Поэтому в путешествие можно отправляться смело: все встреченные на пути в один голос утверждали, что русскоязычных в последние годы стало намного больше, так как приехали беженцы. Поэтому на русском языке можно общаться смело, во Львове на нем разговаривает 50% населения, в гуцульских деревнях не более 10%, но понимают все.

После общения с представителями власти — полицией, пограничниками, лесниками, сложилось впечатление, что они стали намного вежливее. Всегда представляются и общаются так, словно с дорогими гостями: местные говорят, такой сейчас тренд. И взятку никто не попросил, что еще 3 года назад даже представить было невозможно.

Причина вторая. В Западной Украине дешево

На фото — коттедж в поселке Верховина, мы сняли его на сутки на троих за 17 долларов. Ночевки были разными, но даже в Буковеле можно найти четырехзвездочный отель за 35 долларов в сутки.


Кажется, что туристическим бизнесом в Карпатах занимаются все: количество «агроэкоусадеб» зашкаливает.

Но это не в сезон праздников: на Новый год, понятное дело, все будет дороже. На даты 31 декабря — 1 января почти все распродано везде: и в Буковеле, и во Львове, и в целом по Карпатам.

Чем дальше в лес, тем больше шансов найти свободные номера. Но общая тенденция такова: за 15 долларов на двоих что во Львове, что в Карпатах, вы сможете переночевать с минимальным комфортом. А за 30 у вас уже будет приемлемый уровень. За среднерыночные по Минску 100 долларов за номер в Украине вас будут носить на руках и щекотать пятки павлиньим пером: стоимость ночевок в Украине сильно ниже, чем во всех наших соседних странах. Если вы не едете в ночь с 31 декабря на 1 января, о ночевках можно не беспокоиться заранее: даже в глухом селе booking.com всегда найдет место, где переночевать. Гостиничный бизнес очень развит в Карпатах, поэтому бронировать за полгода вперед ничего не нужно.

Все желающие сэкономить могут смело рассматривать Западную Украину: дорогой только бензин, доллар за литр. Все остальное, еда, проживание, услуги по туризму — значительно дешевле не только по сравнению с ценами в Европе, но и по сравнению с ценами в Беларуси.

Бюджетная поездка во Львов на выходные в денежном эквиваленте выглядит так: около 70 долларов с запасом на бензин, 40 долларов в день на еду, ни в чем себе не отказывая, 25 долларов хорошая гостиница. Итого за 200 долларов можно неплохо выступить с подарками, вечерними развлечениями и ночевкой. Если ехать организованно, будет намного дешевле: 65−80 долларов стоит тур выходного дня из Минска с проездом и проживанием. Горнолыжные туры в Буковель стоят от 150 долларов. С учетом отсутствия виз, понимания русского языка — получается отличное антикризисное предложение.

Причина третья. Западная Украина — это вкусно

Уровень украинского общепита не идет ни в какое сравнение с белорусским: все лучше во много раз. Здесь почти невозможно ошибиться с кафе: заходи в любое, почти везде будет вкусно. Причем можно особо не церемониться с уровнем заведения: даже в приличных ресторанах Львова уровень цен будет, как в серьезных минских столовых. Дороже всего Буковель: там в хорошем ресторане рассчитывайте на 20−25 долларов за ужин на двоих. При прочих равных тот же заказ в Минске обойдется в 40−45 долларов. Просто в придорожных кафе можно поесть дешевле, за 10 долларов с человека будет вам пир горой.

При этом есть гастрономические отличия: ближе к Румынии и Венгрии начинается зона гуляшей и других венгерско-румынских блюд. Во Львове этого почти не встретишь, кухня максимально приближена к нашей. В горах предпочитают банош, кашу из кукурузной муки. Понятное дело, во всех проявлениях представлено сало. Но самое главное: каждый может выбрать кухню на свой вкус. У бизнеса в Украине почти полная свобода, поэтому и «эко», и «тай», и индийские кафе — в крупных городах есть варианты на любой вкус.

Причина четвертая. Западная Украина — это красиво

Не будем забывать, что Карпаты — это низкие горы. Причем, почти вокруг каждой вершины много автомобильных дорог. Поэтому если вы не любите кататься на лыжах, не любите бары и рестораны — можно просто получить большую дозу красоты. Для этого нужно сесть в автомобиль и проехать по Карпатам. Хорошо, если машина будет полноприводной: в горах часто идет снег, поэтому 4 ведущих колеса нашей Hyundai Creta были очень кстати. Как показала наша экспедиция, если ехать с умом, можно даже забраться на гору Драгобрат.

Уверяем вас, что лучше карпатских гор могут быть только горы — те, на которых ты еще не побывал. Экспедиция с целью «просто посмотреть» — очень актуальна в Карпатах, можно просто наслаждаться природой, и красивые виды не закончатся.

Причина пятая: разнообразные виды отдыха

Кто сказал, что Карпаты только горнолыжный отдых. Вариантов, как отдохнуть, здесь масса. Популярны поездки на квадроциклах: горы старые, низкие, поэтому почти везде можно проехать на четырехколесном транспорте. Примерно 150 долларов стоит двухдневный тур на квадроциклах по горам с питанием и ночевкой. Внедорожные приключения — это Карпаты. Причем даже сложные трассы стоит попробовать преодолеть на кроссовере. Пример тому — наше «восхождение» на гору Драгобрат, на стандартной Hyundai Creta мы добрались в место, где, как утверждают, «ходят» только подготовленные внедорожники.

Почти все горы Карпат испещрены пешими маршрутами: поход можно выбрать на любой вкус, от просто прогулки на час до сложной экспедиции на несколько дней. Западные Карпаты и Украина — это традиции пивоварения и несколько десятков сортов пива почти в каждом баре. Поэтому любители пива могут смело рассматривать этот регион для дегустационных туров. Отдельного внимания заслуживают карпатские наливки и настойки. «Калганивка», «горихивка» — эти слова постоянно сопровождали нашу экспедицию. А Закарпатье, Мукачево и Ужгород можно рассматривать и для винно-дегустационного тура. Сортов местного вина много, качество неплохое.

Закарпатье — место, где располагается огромное количество горячих источников. Поэтому если в Исландию ехать дорого, можете искупаться в гейзере в Карпатах. Также стоит попробовать «купание в чане». Это тоже местная особенность: вместо бани местные предлагают попариться в горячем чане. На свежем воздухе, с видом на горы — эта штука порой сильнее ноктюрнов Шопена.

Особенно заметна и примечательна в этих краях дружелюбность людей: они контактны и готовы помочь советом. Также в горах легко дышится, воздух отличается от нашего, экологию тоже записываем в плюс.

Но у поездки в Карпаты есть и минусы. Нельзя ехать в Карпаты, если бережешь подвеску автомобиля. Дорога от Минска до Львова прекрасна. Если совсем беречь подвеску автомобиля, после пересечения границы держите курс на Луцк и Ровно, чтобы приехать к трассе М-06. Тогда можно ехать хоть на Ferrari без риска расплескать чашку воды.

Но самое главное, можете смело доверять навигатору, который поведет «огородами». Дороги стали лучше, поэтому во Львов можно смело ехать напрямую, не боясь оставить колесо в огромной яме. Маршрут Минск — Львов для подвески автомобиля безопасен.
Но дальше хуже: чем ближе к Карпатам, тем хуже дороги. Если поедете в Буковель, проблем не будет. На обычной легковой машине с нежной алюминиевой подвеской я бы, наверное, не рискнул. В провинции, в деревнях, дороги по-прежнему похожи на направления

Нельзя ехать в Карпаты, если хочешь заправляться подешевле. Топливо дороже, чем в Беларуси, и это нужно учитывать. В среднем доллар за литр. Возможно, для кого-то это станет камнем преткновения. В России топливо дешевле, но там и расстояния другие. В любом случае — мы советуем перед пересечением границы с Украиной заправить полный бак.

Нельзя ехать в Карпаты ночью. Вспоминая минусы автомобильной поездки в Карпаты, весь экипаж экспедиции хором вспомнил ночных пешеходов.

В Украине не обязательно ношение фликеров в ночное время, при этом многие пешеходы чувствуют себя терминаторами: бродят по дороге по произвольной траектории, ничего не боясь. Заметить их можно только в самый последний момент. Поэтому если не хотите проблем — лучше передвигаться только днем.

Нельзя ехать в Карпаты, если вы одержимы политикой. Если кто-то решит поехать в Западную Украину, вряд ли этот человек будет обращать внимание на политические распри. Но все же нужно предупредить, что символика ОУН/УПА здесь повсюду. Степан Бандера национальный герой, и к этому нужно быть готовым. Фанатиков с флагами и криками мы не видели ни разу, но символики очень много, противникам украинской независимости это будет резать глаз. И не стоит доказывать западным украинцам противоположную политическую точку зрения: они считают все происходящее войной, погибло много людей, поэтому эти разговоры лучше не заводить. Не из-за того, что будут последствия — а из-за того, что сделаете людям больно.

Подытоживая все сказанное: отправляться в автомобильное путешествие по Западной Украине можно. Аргументов «за» насчитали больше, чем аргументов «против». Самый главный минус такой поездки, это плохие дороги в провинции: если решите исследовать глухие деревни, приготовьтесь к направлениям, а не дорогам. Основные трассы стали намного лучше, поэтому Львов в качестве города выходного дня идеален. Поездка непосредственно в Карпаты может стать отличным приключением: горы зимой красивы, поэтому багаж фотографий и эмоций мы вам обещаем. Понять, что ожидает автомобильного путешественника, можно из ссылок на предыдущие части проекта.

Читайте, изучайте: мы проделали путь Минск — Львов — Верховина — Буковель — Мукачево — Минск и остались очень довольны. Рекомендуем всем.

И напоследок видео о том, как это было.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.