Пустыня наска рисунки со спутника координаты. Линии наска в перу. Предположения и версии

В южной части Перу расположено плато Наска, известное своей системой рисунков.

На плато нанесено большое количество изображений, самые известные из них – это ящерица, обезьяна, цветы, паук и различные геометрические линии.

Уникальность этих изображений в том, что они имеют колоссальные размеры.

Средний размер одной фигуры составляет около 50 метров.

Один из самых крупных объектов – ящерица – в длину достигает 188 метров.

С полной уверенностью их можно назвать одним из чудес света.

Рисунки, нанесенные на землю и достигающие размера больше четырех метров, имеют название геоглифы.

Мачу-Пикчу, затерянный город инков, и геоглифы ежегодно привлекают в Перу сотни туристов.

В общей сложности на плато Наска было обнаружено почти 800 геометрических фигур и около 30 полноценных рисунков.

История

Предположительно время возникновения рисунков связано с появлением в данной местности инков.

Из-за больших размеров рисунки недоступны обзору непосредственно с земли.

Первым их увидел американский археолог Пол Косок, когда кружил над плато на самолете.

Он обнаружил, что некоторые линии указывают на определенные фазы луни или созвездия.

Происхождение

До сих пор нет единого мнению по поводу предназначения этих рисунков.

Некоторые ученые утверждают, что рисунки представляют собой крупнейший звездный атлас, расположенный под открытым небом.

Выглядят рисунки как более светлые линии на фоне темного гравия. Для их создания потребовалось удалить верхние слои каменистой почвы.

Практически все рисунки символизируют каких-либо животных, значение же геометрических фигур до сих пор не разгадано.

Нет аргументированного ответа на вопрос, кем же были созданы эти гигантские изображения и с какой целью.

В 70-е годы ХХ века в пустыне Наска были обнаружены древние глиняные изделия, орнаментированные узорами с самого плато.

Кроме этого, ученые открыли деревянные сваи, вбитые в тех местах, где линии заканчиваются. Датируется посуда и сваи VI столетием нашей эры.

Историк Алан Сауэр обнаружил, что большая часть рисунков создана при помощи неразрывной не пересекающейся линии.

Еще одно предположение связано с тем, что некоторые из линий повторяют траекторию, по которым текут подземные реки с Анд к побережью Тихого океана.

Гипотез по поводу природы этих рисунков несколько. Так, самое смелое предположение присваивает авторство геоглифов внеземным цивилизациям.

Подтверждением является тот факт, что для создания настолько точных и масштабных фигур необходимы технологии, абсолютно недоступные американским индейцам.

Еще один факт, который наводит на внеземное происхождение изображений, – наличие рисунка, похожего на современного астронавта.

Так что одна из теорий утверждает, что плато Наска является древним космодромом для гостей из других галактик.

Также существует предположение, что рисунки и линии имели культовое значение. Это сомнительно, так как для минимального воздействия на чувства верующих эти рисунки должны быть видны.

В подтверждение культового предназначении геоглифов американец Джим Вудман предположил, что индейцы активно пользовались воздушными шарами и с их помощью регулировали создание изображений.

Как доехать

Если смотреть на карте мира, то Плато Наска расположено в 380 километрах на юго-восток от столицы Перу, города Лимы.
Координаты где находятся рисунки на Плато Наска:
14° 45′ южной широты и 75° 05′ западной долготы.
По дороге в загадочную пустыню можно будет насладиться видами живописного берега Тихого океана.


Проще всего в Наска добраться с пересадкой в городке Ика. Обычно дорога занимает чуть больше семи часов.

Из-за большого наплыва туристов лучше заранее обзавестись билетами – как минимум за двадцать четыре часа.

Очень часто терминалы, с которых можно отправиться в Наска, находятся на большом расстоянии от центра города.

В зависимости от транспортной компании стоимость одного билета варьируется от 24 до 51 доллара.

Удобнее всего отправляться в путешествие ночью либо поздним вечером, когда немного спадает жара.

Туристам, планирующим посетить загадочную пустыню, необходимо надеть удобную закрытую обувь и легкую одежду.

Лучше всего рисунки просматриваются в солнечные дни. Так, наиболее оптимальный сезон для экскурсий в Перу начинается в декабре и заканчивается в марте.

Температура воздуха в это время года редко опускается ниже +27°С. Незаменимой вещью на экскурсии является солнцезащитный крем и плотный головной убор.

Местные агентства предлагают экскурсионные туры на пассажирских самолетах. Это наилучшая возможность подробно рассмотреть все плато.

В солнечные дни видна большая часть рисунков, тем более что экскурсоводы выбирают маршруты, связанные с самыми популярными участками плато.

Такие экскурсии тоже лучше бронировать заранее из-за большого количества желающих.

Стоимость

Получасовая экскурсия с вылетом из города Наска обойдется путешественникам примерно в 150 долларов.

Если в распоряжении есть 350 долларов, можно заказать тур непосредственно из Лимы.

В эту сумму входит проезд до аэродрома Наска, просмотр документального фильма, непосредственно сам полет и обед в местном ресторанчике.

Этот вариант является наиболее выгодным, так как позволяет сэкономить драгоценное для путешественника время.

Самым бюджетным вариантом является посещение смотровой площадки, расположенной на шоссе Эль Мирадор. Стоимость билета составляет немногим меньше доллара.


Но из-за большого размера и расстояния между рисунками обозрению путешественника открываются только два из них.

С посещением плато Наска следует поторопиться: несмотря на то, что власти ведут борьбу за сохранение этих загадочных узоров, некоторые из них пересекаются колесами грузовиков и легковых автомобилей.

Например, при строительстве Панамериканского шоссе рабочие просто разрезали надвое 188-метровый рисунок, изображающий рептилию. Часть изображения безвозвратно утрачена.

Посетив Наска, можно в полной мере ощутить присутствие большой тайны, разгадка которой пока неподвластна человеку. Своими масштабами, качеством выполнения геоглифы сравнимы с египетскими пирамидами.

Кроме рисунков, Наска манит и другими достопримечательностями. Так, совсем рядом расположены руины крупнейшего древнего города Куачи, некрополь Чаучилья и акведуки Кантайок.

Видеополет над плато Наска

Понравилась статья?

Подписывайтесь на обновления сайта по RSS , или следите за обновлениями

Много веков назад на территории экзотической страны, в которой отлично сохранились загадочные пирамиды и культовые сооружения, существовала высокоразвитая...

От Masterweb

15.04.2018 02:00

Много веков назад на территории экзотической страны, в которой отлично сохранились главные достопримечательности Перу, – загадочные пирамиды и культовые сооружения – существовала высокоразвитая цивилизация инков. Однако еще до ее появления была основана великая империя наска, появившаяся в одноименной пустыне и просуществовавшая до II века нашей эры на юге страны. Древние индейцы имели глубокие знания об ирригации и мелиорации.

Гигантские рисунки

Исчезнувший с лица земли народ получил известность благодаря таинственным иероглифам, вызвавшим интерес ученых. Высказывались даже мнения относительно инопланетного происхождения фигур и линий, совершенно случайно обнаруженных в XX веке. Геоглифы Наска – огромные рисунки, нанесенные на поверхность земли и не предназначенные для всеобщего обозрения. Благодаря засушливому климату они превосходно сохранились.

Причудливые и невидимые с земли знаки выполнены в единой манере в огромном масштабе. На первый взгляд эти узоры мало различимы и представляют собой непонятное сплетение всех линий, выцарапанных в земле. Настоящую форму изображений можно наблюдать только с высоты, когда хаотичность обретает смысл.

Тяга к самовыражению

Люди всегда любили рисовать и делали это на камнях, стенах пещер, а затем и на бумаге. С самого раннего периода существования человечества у них наблюдалась тяга к самовыражению. Древнейшими изображениями считаются петроглифы (символы на скалах) и геоглифы (знаки на земле). Обнаруженные в пустыне необычные узоры – это, по мнению ученых, не имеющий себе равных исторический памятник, надписи которого выведены гигантскими руками. На концах, образующих рисунки, нашли вбитые в почву деревянные сваи, игравшие роль координатных точек при начале работы.

Безжизненная пустыня Наска, хранящая тайны

Окруженная Андами и песочными холмами пустыня располагается почти в 500 км от небольшого города Лимы. Координаты геоглифов Наска и загадочного плато, на котором их обнаружили, – 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W. Необитаемое пространство земли, окутанное покровом тайны, занимает площадь 500 квадратных километров. Редкие капли дождя, падавшие на раскаленную поверхность, тут же испарялись.

Древние индейцы поняли, что безжизненная пустыня является идеальным местом для захоронений, и устраивали в сухих пластах, обеспечивающих нетленность, усыпальницы. Археологи обнаружили более 200 тысяч полых керамических сосудов, украшенных узорами и стилизованными рисунками. Считается, что находки являются двойниками небольших чаш, служивших так называемым вместилищем души в могиле покойного.

Плато, покрытое причудливыми узорами

Удивление вызывает поверхность природной зоны, покрытая необычной "гравировкой", слегка напоминающей татуировку. Геоглифы пустыни Наска представляют собой не очень глубокие, но гигантские по размерам рисунки, достигающие десятков и сотен метров. Загадочные линии пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в запутанные схемы. Одно из самых загадочных мест на нашей планете выглядит как исполинская чертежная доска.


С ближайших предгорий рассмотреть гигантские изображения, вырытые в земной тверди, не представляется возможным: они выглядят как отдельные полосы или бесформенные штрихи. А разглядеть их получается только с высоты. Так, птица, напоминающая колибри, имеет длину около 50 метров, а летящий кондор – более 120 метров.

Загадочные символы

Всего на плато найдены около 13 тысяч линий и геоглифов Наска, выполненных в грунте земли. Они представляют собой прорытые в поверхности пустыни канавки различной ширины. Удивительно, но линии не меняются из-за неровностей рельефа, оставаясь идеально ровными и непрерывными. Среди изображений наблюдаются загадочные, но очень достоверно нарисованные птицы и животные. Также встречаются фигуры людей, однако они менее выразительны.

Таинственные символы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются огромными царапинами на поверхности пустыни, открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолета в 1930 году. С высоты птичьего полета видно, что загадочные рисунки созданы путем удаления верхнего потемневшего от времени щебня со светлого нижнего слоя. Черный налет называется "пустынным загаром", состоящим из соединения железа и марганца. Обнажившийся светлый грунт имеет такой оттенок благодаря большому количеству извести, которая на свежем воздухе быстро затвердевает. Кроме того, сохранению геоглифов плато Наска способствовала высокая температура и отсутствие ветров с осадками.

Техника выполнения гигантских рисунков

Это довольно интересная техника: сначала индейцы делали эскиз на земле будущего произведения, а каждая прямая изображения разбивалась на отрезки. Затем их переносили на поверхность пустыни при помощи кольев в виде борозд до 50 сантиметров глубиной. А если надо было нарисовать кривую, то ее разбивали на множество коротких дуг. Каждый получившийся рисунок очерчивался непрерывной линией, а создатели уникальных творений, занесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, никогда не видели их целиком. С 1946 года ученые вплотную начали заниматься необычными шедеврами.

Еще одна тайна

Любопытно, что геоглифы Наска в Перу наносились вручную в два приема: изображения животных и птиц появились гораздо раньше, чем линии и полосы, накладывающиеся на сложные фигуры. И надо признать, что ранняя фаза являлась более совершенной, ведь создание зооморфных образов требовало очень высокого мастерства, нежели простое прорезание прямых линий в земле.


Разница между весьма качественно и не очень умело выполненными изображениями довольно велика, что и породило слухи о создании символов в разное время (возможно, и другими культурами). Кроме того, ученые даже вспомнили тех, кого наши предки называли своими богами, хотя официальная наука считает их выдумкой, отрицая существование древней развитой цивилизации. Многочисленные артефакты говорят об обратном, и те, кто жил несколько тысячелетий до нас, обладали высочайшими технологиями, превосходящими современные возможности.

Такое несоответствие указывает на различие как в возможностях "художников", так и в технике исполнения. Если учесть, что любое общество развивается от простого к сложному, испытывая взлеты и падения, то и уровень цивилизации всегда идет по возрастающей. Однако в этом случае схема нарушается, и на смену развитым технологиям приходят примитивные.

Индейцы, подражавшие рисункам

Считается, что ранним автором всех геоглифов Наска (фото представлены в статье) являлась высокоразвитая цивилизация. Точно выверенные рисунки, пересекающие сложный рельеф, требовали огромных трудозатрат и особого умения. Именно эти знаки поражают ученых и туристов тщательностью исполнения и своим размахом. А индейские племена, жившие на плато, просто пытались подражать оставшимся образцам. Но возможностей у них было не так много, поэтому и появились халтурные копии. Факты говорят об одном: самые старые рисунки выполнены или представителями другой цивилизации, или при их непосредственном участии.

Однако не все исследователи согласны с этой теорией. Они объединяют два этапа, высказывая осторожное предположение относительно того, что цивилизация наска владела особой техникой художественного самовыражения.

Разгадана ли тайна геоглифов Наска?

Изображения, истинное предназначение которых пока ученые понять не могут, поражают своими размерами. Но зачем же индейцы проделывали столь титаническую работу? Одни исследователи считают, что это гигантский календарь, точно показывающий смену времен года, а все рисунки так или иначе связаны с зимним и летним солнцестоянием. Возможно, представители культуры наска являлись астрономами, наблюдавшими за небесными телами. Так, например, огромное изображение паука, по мнению ученого чикагского планетария, представляет собой диаграмму звездного скопления созвездия Орион.

Другие уверены, что геоглифы Наска, разглядеть которые с земли невозможно, имеют культовое значение: так индейцы общались со своими богами. Известный археолог Й. Рейнхард входит в их число. Он видит в километровых линиях дороги, которые вели к месту поклонения божеств. А все фигуры животных, насекомых или птиц – олицетворение живых существ, погибающих без воды. И делает свой вывод: индейцы просили живительную влагу – основу жизни. Однако большинство ученых не поддерживают версию, считая ее сомнительной.

Третьи полагают, что это своеобразная карта района озера Титикака, только масштаб ее 1:16. Однако никто не может ответить, кому она предназначалась. А кто-то усматривает в причудливых узорах перенесенную на поверхность пустыни карту звездного неба.

Четвертые, увидевшие пересеченные линии, предположили, что так обозначалась взлетная полоса древних космических кораблей. Ученые рассмотрели в образованном селевыми отложениями плато древний космодром. Но зачем инопланетянам, бороздящим межзвездные пространства, нужны такие примитивные визуальные ориентиры? Кроме того, нет ни одного свидетельства использования пустыни для взлета или посадки летательных аппаратов. Но сторонников инопланетной версии не убавляется.

Пятые заявляют, что все изображения людей, животных и птиц выполнены в память о Всемирном потопе.


Шестые выдвигают гипотезу, согласно которой древние индейцы наска осваивали воздухоплавание, что подтверждают найденные керамические изделия. На них отчетливо видны символы, напоминающие воздушные шары. Именно поэтому все геоглифы Наска видны только с огромной высоты.

Трезубец на полуострове Паракас (Перу)

На сегодняшний день существует примерно 30 гипотез, каждая из которых пытается объяснить странные шедевры индейцев. Нельзя не упомянуть еще одну любопытную гипотезу. Некоторые археологи, увидевшие изображение трезубца-великана Эль-Канделябро длиной более 128 метров на склоне скалы Писко на полуострове Паракас, посчитали, что именно в нем таится ключ к разгадке. Исполинская фигура видна исключительно с моря или воздуха. Если мысленно провести прямую линию от среднего зубца, то окажется, что он направлен в сторону покрытой вязью странных линий пустыни Наска (Перу). Геоглиф выполнен за несколько сотен лет до рождества Христова.


Никто не знает, кто его создал и зачем. Исследователи полагают, что он является символом мифической Атлантиды, в котором заключается важная информация о нашей планете.

Древняя система ирригации?

Несколько лет назад археологи, изучавшие геоглифы пустыни Наска, видные даже из космоса, заявили о том, что спиралевидные линии, которые оканчивались воронками, – это древнейшие акведуки. Благодаря необычной гидросистеме на плато, где всегда царила засуха, появлялась вода.

Разветвленная система каналов распределяла живительную влагу по тем территориям, где она была необходима. Через отверстия в земле внутрь поступал ветер, который помогал прогонять оставшуюся воду.

Мастерство древних индейцев

Возникают и другие вопросы, касающиеся мистических узоров. Наши современники удивляются, как на пересеченной местности древние индейцы создавали траншеи длиной более километра. Даже используя современные методы геодезических измерений, провести идеально ровную линию на земле довольно сложно. А вот индейцы наска (или представители другой цивилизации) делали это очень легко, прорывая канавы через овраги или возвышенности. Причем края всех линий представляют собой идеальные параллельные.

Необычная находка

Недавно недалеко от пустыни, в которой нашли уникальные рисунки, являющиеся следами древней цивилизации, международная экспедиция обнаружила необычную мумию с тремя пальцами на руках и ногах. Именно конечности выглядят очень странно. Сенсационная находка, усыпанная белым порошком, немного напоминает гипсовую скульптуру, внутри которой скелет с останками органов. Проведенные исследования показали, что возраст мумии составляет более 6 тысяч лет, а присыпка обладает бальзамирующими свойствами.


Геном особи был разгадан российскими учеными, заявившими, что это не человеческий мутант, а представитель внеземной расы. Как сообщают специалисты, рядом с мумифицированным телом находились рисунки, на которых изображено трехпалое существо. Его лик можно найти и на поверхности пустыни.

Однако не все ученые поверили выводам россиян. Многие до сих пор уверены, что это искусно выполненная подделка, а находка имеет все признаки мистификации.

Новые рисунки и загадки без ответов

В апреле этого года ученый мир всколыхнула информация о том, что при помощи беспилотников обнаружены новые геоглифы Наска. 50 неизвестных изображений, пострадавших от времени, нельзя увидеть невооруженным глазом. Обнаружить их позволили не только снимки с воздуха, но и последующий анализ с использованием новейших технологий. Любопытно, что большинство полустертых рисунков различных размеров – это абстрактные узоры и воины цивилизации Паракас.

Ученые заявили, что некоторые обнаруженные символы выполнены предками индейцев наска. Совершить открытие раньше мешала эрозия почвы: разрушающийся грунт плато сделал причудливые узоры размытыми. Поэтому рассмотреть геоглифы Наска со спутника или с самолета не представлялось возможным. И только благодаря камерам высокого разрешения, установленным на дронах (беспилотных летательных аппаратах), получились четкие снимки.

Экологические проблемы

Пока тайна геоглифов Наска остается неразгаданной. Дело осложняется еще и тем фактом, что сейчас плато имеет статус сакральной зоны, где запрещены археологические раскопки. Доступ к аномальной территории, напоминающей гигантский мольберт, на котором оставили свои послания древние "художники", закрыт.

Кроме того, над пустыней нависла экологическая угроза: вырубка лесов и загрязнение окружающей среды изменяют ее климат. Из-за часто идущих дождей уникальные творения на земле могут кануть в небытие. И потомки так и не узнают всей правды. К сожалению, для их спасения пока ничего не делается.

Каждый может полюбоваться загадочными узорами пустыни

Путешественникам, собирающимся в Перу, стоит помнить, что плато принадлежит к мировому культурному наследию ЮНЕСКО, и самовольно его посещать запрещено. Но туристов в Наска обожают, поскольку они позволяют неплохо существовать местным жителям в очень неприветливом районе. Благодаря непрекращающемуся иностранному потоку люди и выживают.


Однако каждый желающий, который захочет полюбоваться таинственными знаками, может это сделать, даже не выходя из дома. Необходимо запустить специальную программу, демонстрирующую спутниковые снимки планеты. Напомним еще раз координаты геоглифов в пустыне Наска – 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Плато Наска находится на юге государства Перу . Из -за сухого климата и отсутствия воды и растительности эту местность также называют пустыня Наска . Название плато связано с

Доколумбовой цивилизацией ,
существовавшей в этих местах во временном промежутке 500 г . до н .э . и 500 г . н .э . Свою известность плато Наска получило благодаря геоглифам - огромным рисункам , начерченным на земле , увидеть которые можно только с воздуха .

Открытие геоглифов Наска .
О загадочных рисунках в пустынном плато стало известно ещё в далеком 1553 году от испанского священника Педро Сьеса де Леон . Путешествуя по территории современного государства Перу он написал в своих записях о множестве начерченных на земле линий , именуемых им "дорогой Инков " и о неких знаках , также нарисованных на песке . Первым эти знаки с воздух удалось разглядеть американскому археологу Полу Косоку , пролетавшему над обширным плато в 1939 году . Большой вклад в изучение рисунков Наска был внесён немецким археологом Марией Райхе . В 1947 году она пролетела над плато на самолёте сфотографировала геоглифы с воздуха .



Описание рисунков на плато Наска
Геоглифы имеют размеры в несколько десятков метров , а линии Наска простираются на многие километры и иногда уходят даже за горизонт пересекая холмы и русла высохших рек . Изображения нанесены на поверхность путём извлечения грунта . Они образуют борозды шириной около 135 см и 30 -50 см глубиной . Рисунки сохранились до наших дней благодаря сухому полупустынному климату . Сегодня известно о 30 рисунках , изображающих геометрические фигуры , животных и только на одном изображено человекоподобное существо высотой около 30 метров , похожее на астронавта . Среди изображений животных наиболее известными являются паук , колибри , кит , кондор и обезьяна . Геоглиф , изображающий кондора является одним из самых больших в пустыне . Его длина от клюва до хвоста составляет 120 метров . Для сравнения : размер паука - 46 метром , а колибри - 50 .





Загадки геоглифов пустыни Наска
Таинственные рисунки оставили археологам и историкам много вопросов . Кто их создал ? Каким образом и с какой целью ? С земли геоглифы разглядеть не возможно . Они видны только с воздуха , причём поблизости нет ни каких гор откуда эти линии и рисунки можно было бы увидеть . Ещё возникает вопрос о том , что рядом с рисунками и линиями нет следов древних художников , хотя если по поверхности проедет машина , останутся следы . Примечательно , что изображённые на геоглифах обезьяна и кит не живут в данной местности .



Изучения плато Наска
Некоторые учёные считают , что геоглифы имели ритуальное значение для древних жителей долины . Поскольку их можно было разглядеть только с воздуха , то увидеть их могли только боги , к которым люди обращались с помощью рисунков . Многие исследователи придерживаются гипотезы о том , что изображения Наска были созданы одноимённой цивилизацией , жившей в этих местах во 2 веке до нашей эры . Исследовательница геоглифов Мария Райхе считает , рисунки сперва были сделаны на маленьких эскизах , а уже потом наносились на поверхность в натуральную величину . В качестве доказательства она предоставила найденный в этих местах эскиз . Кроме того , на концах линий , изображающих рисунки , обнаружены деревянные столбики , вбитые в землю . Они могли служить координатами точек при нанесении геоглифов . Результаты исследований показали , что изображения создавались в разное время . Пересекающиеся и находящие одна на другую линии , говорят о том , что древняя живопись покрывала землю долины в несколько этапов .


Различные версии происхождения геглифов
Многие историки и археологи придерживаются астрономической версии рисунков . Древние жители пустыни Наска могли хорошо разбираться в астрономии . Созданная галерея является своеобразной картой звёздного неба . Такой версии придерживалась немецкий археолог Мария Райхе . Американский астроном Филлис Питлуги в пользу данной версии приводит тот факт , что геоглиф , изображающий паука , является чертежом , показывающим скопление звёзд в созвездии Ориона . Однако британский исследователь Джеральд Хокинс уверен , что только небольшая часть линий и рисунков пустыни Наска связаны с астрономией . Некоторые уфологи предполагают , рисунки являлись ориентиром для посадки инопланетных кораблей пришельцев , а линии плато Наска выполняли роль взлётно -посадочных полос . Скептики не соглашаются с этой версией хотя бы потому , что космическим кораблям инопланетян , способным преодолевать десятки световых лет не требуется разгон для взлёта . Они могут подняться в воздух вертикально . Изучавший в 70 -х годах прошлого века плато Наска Джим Вудман пришёл к выводу , что древние жители , создавшие эти рисунки , могли летать на воздушном шаре . Он объясняет это изображением данного летательного объекта на глиняных статуэтках , сохранившихся с древних времён . Для доказательства Вудман изготовил воздушный шар из побочных материалов , которые можно было достать только в ближайшей округе . В шар подавался горячий воздух и он смог пролететь достаточно большое расстояние . Упомянутая выше немецкий археолог Мария Райхе называла геометрические фигуры и линии плато Наска зашифрованным текстом , похожим на набор букв и знаков .
До сих пор нет единого мнения о происхождении и назначении таинственных геоглифов . Плато Наска остаётся одной из величайших тайн на нашей планете ...

,
а также получены с помощью Google Earth

Использовались версии и классификации, высказанные в книге А. Белоконь “Пустыня Наска. Следы иного разума” и в фильме ЛАИ “Наска – за гранью логики” из серии “Запретные темы истории”.

I. Линии

Итак, если попытаться вникнуть в вопрос, первое, с чем сталкиваешься, это огромное количество теорий, основанных на достаточно скромном фактическом материале. Да и когда видишь схему линий и рисунков наиболее известной части пустыни Наска, например, вот эту:

в лучшем случае, ясности это не добавляет.

Я решил поинтересоваться темой и как-то незаметно втянулся в небольшое исследование, результаты которого выкладываю здесь. Никаких революционных классификаций и теорий не будет, просто немного смещены акценты на основе фактического материала из Google Earth и предлагаются, на мой взгляд, логичные интерпретации.

Первое, что я сделал, это, по заведенной традиции, покинул нахоженные, вернее налетанные, туристические маршруты и решил поинтересоваться окрестностями (при помощи гугля, разумеется). Результаты просто ошеломили! Если в литературе упоминается участок поверхности Земли 70 на 15 км, то на самом деле линии просматриваются практически на всей прибрежной полосе, вплоть до города Трухильо, это 900 км севернее. Метками на карте я помечал места, где линии были очевидны.

Вот например хорошо сохранившиеся линии недалеко от городка Casma 650 км севернее от Наска.

Вполне возможно, что линий было очень много по всему побережью, и сохранность линий Наска это только лишь уникальность природных условий плюс героизм неутомимой исследовательницы Марии Райхе, во многом благодаря которой все это место (плато Наска сейчас заповедник) осталось в хорошем состоянии.

На периферии плотность линий значительно меньше, в них меньше хаоса и пока я приспособился их находить, выяснились некоторые закономерности.

Первая (хорошо известная) – древние линии почти всегда идеально прямые на протяжении сотен метров, а иногда и километров (очень просто проверяется линейкой), имеют характерный кантик по сторонам, часто игнорируют рельеф и всегда возникает ощущение, что сделаны они именно из того места, откуда на них смотришь в гугле.



Человеческие же следы либо очевидно современные (большей частью автомобильные), либо “гуляют” в зависимости от рельефа. И к тому же, люди часто используют линии для своих целей:

Вторая и самая важная закономерность – ПРИВЯЗАННОСТЬ К РЕЛЬЕФУ, причем не просто к рельефу, а к изменениям рельефа – долинам рек, примыканиям пустыни к горам, краям плато, плоским вершинам холмов и т.п.

Метки – хорошо сохранившиеся линии. Очень хорошо видна привязка к долинам рек и предгорьям. Синенькие квадратики в центре – это как раз то самое раскрученное место с наворотом линий и рисунками.

Подробный план-схема района Пальпы.

Участок того же в 3D.

Ниже привожу примеры самых характерных мест, где встречаются линии (на время забудем про плато с его хаосом линий и рисунков и попробуем найти элементарные алгоритмы на простых примерах).

Подножия холмов-гор:

недалеко от Лимы (360 км от Наска)

Холм с «астронавтом»:

Гребни холмов:

Недалеко от Лимы:

Долины рек:

Сама собой образовалась следующая классификация линий.

СКАНИРУЮЩИЕ ЛИНИИ – тонкие длинные линии, прямые, зигзаги и т.д. Ими также наносились рисунки.

ПРОХОДНЫЕ ЛИНИИ – длинные тонкие полосы одной толщины или расширяющиеся.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОСЫ – широкие, до ста метров, прямоугольные или расширяющиеся полосы, у которых длина соизмерима с шириной.

Классификация не жесткая, т.е. короткую и толстую проходную линию можно назвать длинной и тонкой основной полосой и т.д.

Очень часто проходные линии стыкуются с основными и получается линия с “изменяемой геометрией”. Стыки почти везде хорошо видны и иногда отмечаются характерными точками-кучками.

Есть еще один четкий класс полос, но о нем чуть позже.

Обнаружилась и еще одна интересная закономерность. Я называю ее правилом высот. Почти все полосы неодинаковой ширины расширяются с убыванием высоты. Правило не абсолютно, если, скажем, перепад высот небольшой. Иногда встречаются группы полос с обратной зависимостью, например, как здесь:

И вообще, похоже, изменение ширины полосы зависит не от высоты, а от другого фактора.

Итак, оглашаю рабочую версию.

Нечто, что интересовало древних, было смыто с гор либо катаклизмом, либо дождями и реками и осело в долинах рек и на плато. Это могло быть чем угодно – редкоземелами, драгметаллами, стройматериалами для мегалитов, орихалком, квантовыми флюидами и т.п. Назовем это пока “руда”. И плато Наска, да и, похоже, все западное перуанское побережье было большой разработкой месторождения этой руды. Я специально не трогаю вопрос “чем это делали”, это вопрос технологий, и на мой взгляд очень опрометчиво комментировать, скажем, работу ядерного реактора с позиций средневекового горожанина. Сейчас нас интересует вопрос “что они делали”.

Рассмотрим главные алгоритмы добычи полезных ископаемых на плато Наска.

Классика жанра. Пока не будем обращать внимания на спирали и рисунки, оставим это на потом. Итак, три захода. Выбираем участок, сканируем, в данном случае зигзагом, выбираем руду проходной линией и добираем самое вкусное небольшими основными полосами. Все.

Не могу не отметить следующее.

Очень известная прорисовка этой фигуры. Немного подправили концы проходной линии (на самом деле сканирующая линия идет далеко за пределы рисунка), назвали кнутом и вуаля, смысл поменялся. Можно запускать индейцев с бубном и радоваться величию науки…

Извините, отвлекся.

Еще примеры.

Слева внизу современная дорога. Тот же алгоритм – только сканировали разными способами – продольным, радиальным, и даже немного зигзага есть. А потом прошлись основными. Даже точки-кучки оставили.

И еще, в схемах.

Очень возможно, что спирали – это что-то типа калибровки, или особый способ сканирования.

На больших пространствах использовали прямые сканирующие линии длинной в несколько километров.

Очень четко просматриваются пять способов сканирования:

Подведем предварительный итог.

Везде одна закономерность – сначала сканирование, поверх них проходные, и покрывают все основные. Можно предположить, что проходными сканировали глубоко, отбирали образцы и вели добычу. Основными же полосами вели интенсивную разработку.

Следующий пример очень важный.

Алгоритм тот же, но работа в два этапа, между которыми, похоже, большой промежуток времени. Либо ресурс возобновляемый, либо, что вероятней, эволюция технологий (стали работать с более бедной рудой). Здесь появляется 4-ый класс полос. Их немного. Они широкие (до ста метров), прямоугольные, с характерными точками и всегда идут поперек и поверх основных. Я назвал их технологическими.

Правило высот (расширение линий с понижением высоты) связано скорее не с высотой, а с обогащенностью руды (стекая вниз, поток расширяется), но где-то это не работает.

Возникает вопрос. А почему бы им просто не снять всю верхнюю часть земли да и загнать в переработку, как бы сделали это сейчас?

Вероятно, у них был другой взгляд на экологию. Другого уровня. Обкладывать полигональной кладкой ручейки, скалы и камни могли только люди, очень бережно относящиеся к окружающей среде. И, не смотря на то, что они резали скалы как хотели и двигали мегалиты как деревянные кубики, они, похоже, гор не срывали, рек не поворачивали, а просто бережно видоизменяли те места, где жили и что-то предпринимали.

И тем не менее примеры интенсивной обработки есть.

Следующее место в 800 км севернее. И если бы не линия из точек-кучек, протянувшаяся почти на 4 км невзирая на рельеф, можно было бы подумать, что это современная деятельность.

Есть еще много деталей (относительно самих линий), на которые хотелось бы обратить внимание.

Но это уже все относится к технологиям и требует более детального и квалифицированного подхода. Мы же переходим ко второй части.

II. Рисунки

Итак, рисунки.

Совершенно естественным образом все изображения, которые не принадлежат к линиям, раскладываются в три группы.

Cобственно рисунки – рисунки животных, растений и разного рода спирали.

Увеличенные петроглифы – антропоморфные, и похожие на них изображения.

Чертежи. Всякого рода странные чертежи, круги, группы точек и т.д.

Рассмотрим первую группу. Будем помнить, что рисунки – это творчество, и субъективная оценка здесь неизбежна. Здесь всегда присутствует автор, смысл, который он вкладывает, инструмент и носитель. С носителем все понятно, а вот первые три позиции попытаемся разъяснить. И для чистоты восприятия предлагаю на время забыть о размере рисунков, времени создания, теориях и т.п., а воспринимать их так, как они выглядят прямо здесь, на экране монитора.

У рисунков три главные особенности. Вообще-то, все это давно известно, но считаю необходимым повториться и расставить нужные акценты.

Первое. Общий стиль, одна манера рисования, все сделано одной линией. По словам М. Райхе здесь присутствует необыкновенная, математически точная выверенность линий. Сейчас это называется элементами компьютерной графики.

Отметим еще одну тонкость. Если, скажем, от древнеегипетских чертежей-рисунков веет надменностью и величием, изображения майя отдают потусторонними кошмарами, то в рисунках Наска есть, с одной стороны, легкость и простота, как в граффити на бетонных заборах, а с другой – дизайнерское изящество.

Вторая особенность. Корреляция всех рисунков и спиралей с линиями или направлениями линий

Третье. Отношение создателей полос к рисункам. Очень часто рисунки накладываются на полосы и наоборот, а иногда основные полосы их вовсе накрывают

Можно добавить, и сейчас в этом практически ни у кого нет сомнения, что предназначались они зрителю с воздуха, причем со значительной высоты.

Вторая группа – увеличенные петроглифы.

Линии Наска до сих пор вызывают массу разногласий относительно того, кто их создал и когда они появились. Странные начертания, четко просматриваемые с высоты птичьего полета, напоминают геометрические фигуры, ровные полоски и даже представителей фауны. Размеры геоглифов настолько велики, что понять, как нарисовали эти изображения не представляется возможным.

Линии Наска: история обнаружения

Странные геоглифы – начертания на поверхности земли, впервые были обнаружены в 1939 году на плато Наска в Перу. Американец Пол Косок, пролетая над плоскогорьем, заметил странные рисунки, напоминающие птиц и животных огромного размера. Изображения пересекались линиями и геометрическими фигурами, но выделялись настолько отчетливо, что усомниться в увиденном было невозможно.

Позднее в 1941 году Мария Райхе занялась исследованием странных начертаний на песчаной поверхности. Впрочем, сделать фото необычного места удалось лишь в 1947 году. Более полувека Мария Райхе посвятила расшифровке странных символов, но окончательного заключения так и не было предоставлено.

Сегодня пустыня считается заповедной зоной, а право на ее исследование передано Перуанскому институту культуры. В связи с тем, что изучение такой обширной локации требует огромных вложений, дальнейшие научные работы по расшифровке линий Наски пока приостановлены.

Описание рисунков Наски

Если смотреть с воздуха, линии на равнине видны отчетливо, но, прогуливаясь по пустыне, вряд ли удастся понять, что на земле что-то изображено. По этой причине их и не обнаружили до тех пор, пока авиация не стала более развитой. Небольшие горки на плато искажают картинки, которые нанесены путем траншей, прорытых по всей поверхности. Ширина борозд достигает 135 см, а их глубина от 40 до 50 см, при этом почва идентична везде. Именно за счет внушительного размера линий они видны с высоты, хоть и малозаметны в процессе ходьбы.

Среди иллюстраций отчетливо заметны:

  • птицы и животные;
  • геометрические фигуры;
  • хаотичные линии.


Размеры нанесенных изображений довольно велики. Так, кондор раскинулся на расстояние практически в 120 м, а ящерица в длину достигает 188 м. Существует даже рисунок, напоминающий астронавта, высота которого 30 м. Манера нанесения геоглифов идентична, а линии поражают своей ровностью, ведь даже при наличии современной техники провести подобную траншею кажется невозможным.

Гипотезы природы возникновения линий

Ученые из разных стран пытались выяснить, куда указывают линии и кем они были проложены. Существовала теория о том, что такие изображения были нанесены инками, но исследования доказали, что они были созданы гораздо раньше существования народности. Приблизительным периодом, которым датируется появление линий Наска, считается II век до н. э. Именно в это время на территории плато обитало племя Наска. В деревне, принадлежащей народу, были найдены наброски, напоминающие нанесенные в пустыне рисунки, что еще раз подтверждает догадки ученых.

Марией Райхе были расшифрованы некоторые символы, которые позволили ей выдвинуть гипотезу о том, что рисунки отражают карту звездного неба, а значит, использовались в астрономических или астрологических целях. Правда, впоследствии эта теория была опровергнута, так как лишь четверть изображений подходила под известные астрономические тела, что кажется недостаточным для точного заключения.

В настоящий момент так и не известно, зачем были нанесены линии Наска и как народ, не владевший навыками письма, сумел воспроизвести подобные начертания на площади в 350 кв. км.