Схема движения трамваев в праге. Общественный транспорт Праги. Как сэкономить на проезде. Время работы такси

Пражский трамвай является очень популярным удобным транспортом в Праге.Железные трамвайные дороги покрывают большую часть Праги и этот вид транспорта по количеству перевезенных пассажиров идет сразу за метро, перевозя около 30% местных жителей и туристов. Для туристов он будет очень удобен для ознакомления с городом и позволит насладиться из окна достопримечательностями, мостами и набережными Праги. Трамвай можно с уверенностью назвать одним из символов Праги.

Сейчас трамвайная сеть Праги насчитывает 24 дневных и 9 ночных маршрутов. Есть ещё . Самыми главными маршрутами трамваев в Праге являются маршруты 9, 17, 22, и на некоторых картах они выделены.

Расписание и время движения трамваев в Праге

На каждой остановки трамвая можно найти расписание маршрутов и время прибытия. В праздники на расписание вешают обычные листочки с изменениями в движении. В связи с реконструкций и ремонтом пути иногда бывает, что маршруты немного меняются. Информация об этом обычно присутствует на остановках. В выходные дни расписание немного отличается от рабочих дней.

Через одну остановку часто проходит два-три маршрута и более. Обычно время ожидания трамвая в Праге не превышает пяти минут.

Ходят с 4.30 утра до 01.00 часов.

Схема движения трамваев в Праге частично на русском языке. Смотреть .

Ночные трамваи в Праге

Ночные трамваи Праги выезжают из депо между 20:00 и 22:30 и работают разводя загулявшихся до 5-6 утра. Интервал движения у ночных трамваев гораздо выше, чем у дневных и может достигать 40 минут.

Номера ночных трамваев 51-59. Маршруты 31 являются временными.

Трассы ночных трамваев совпадают с дневными только на двух маршрутах, немного отличаясь в паре отрезков. Составы всех ночных маршрутов пребывает в центр города на остановке Лазарска (чеш. Lazarská). Здесь пассажиры могут пересаживаться на другие маршруты и следовать дальше. В Праге есть ещё несколько мест, где можно пересесть с трамвая на трамвай ночью.

Стоимость проезда на трамвае в Праге

На начало 2012 года в цена билета на трамвай в Праге составляет:

24 кроны - 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
32 кроны - 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
110 крон - 24 часа (для детей и пенсионеров 55 крон)
310 крон - 72 часа (3 дня)

Эти билеты и проездные действительны так же на , автобус, кораблик и фуникулёр на . Подробнее про весь транспорт Праги .

Билеты для проезда на пражском трамвае можно приобрести на станциях метро или в автоматах. Так же билеты на транспорт продают в газетных лавках.

Если у Вас только что купленный билет или проездной, его нужно «пробить» в валидаторе желтого цвета, которые расположены в трамвае на поручнях. Второй раз уже пробитый проездной пробивать не нужно.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

Контролеры ходят в штатском и может получиться так, что они будут стоять перед Вами и только тогда предъявят значок. Так что обязательно покупайте билеты. На сегодня штраф за безбилетный проезд в Праге составляет примерно 700 чешских крон.

Трамвайный исторический маршрут №91 в Праге

Vozovna Střešovice - Výstaviště — именно по такому маршруту ходит музейный маршрут, который иногда называют историческим. Этому депо кстати в 2009 году было 100 лет. Об этом гласит надпись на крыше трамвая, который я еле успел сфотографировать.

Трамвай работает только летом . С апреля по октябрь в выходные дни можно на нём прокатиться. Подробнее про мою поезду .

Иногда маршрут меняется из-за реконструкция по пути следования.

Стоимость составляет 35 чешских крон.

Кстати, в 2010 году Мэрский трамвай №200 отметил 110 лет. Подробнее об этом самом ценном экспонате музея . А остальные трамваи Праги в этом же году праздновали 120-летие. Читать .

История трамвая Праги

Сейчас в Праге насчитывается семь 7 трамвайных депо и один парк-музей Vozovna Střešovice. Депо: Hloubětín, Kobylisy, Motol, Pankrác, Strašnice, Vokovice, Žižkov.

Впервые движение по рельсам в Праге началось 23 сентября 1874 года. Тогда вагон, приводимый в движение лошадьми, проследовал по маршруту «Карлин — Национальный театр». Владельцем и дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet.

В 1876 году рельсы проложили до Смиховского вокзала через мост. В 1982 сеть расширили и трамвай ходил уже в Винограды и Жижков. Спустя год длина маршрутов составляла уже около 20 километров.

Первый электрический трамвай пошел в 1891 году на Летной. В 1893 линию продлили до Губернаторской Виллы. В 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. Развитие трамваев в Праге продолжалось и этот вид транспорта завоевывал большую и большую популярность у жителей.

В 1898 году конка была куплена электрическими предприятиями и началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали, был маршрут через Карлов мост, работавший до 1908 года.

Во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.

Сейчас парк насчитывает около 1000 вагонов, не учитывая музейных экспонатов и служебных составов. Марок трамваев всего две — Tatra и Skoda. Самым современным является Skoda-15 T (на фото слева). Предыдущая модель — Skoda — 14T выглядит не менее современно. Ветераны марки Tatra хорошо известны россиянам. Такие же трамваи бегают по рельсам Российских городов.

Этот трамвай не сажает пассажиров. Он учебный.

Ветераны иногда подводят. Поломка. Чуть не доехали до Площади Республики. Пришлось идти пешком.

Поломка трамвая вызвала трамвайную пробку. Тут уже по обочине не объедешь. Водители открыли двери и большинство народу разошлось. Но поломку устранили минут через 15. Так что и такое случается.

Общественный транспорт в можно охарактеризовать одной хорошей немецкой пословицей: «Порядок – половина жизни» (Ordnung ist das halbe Leben). Пускай соседи чехов – немцы, шутя, иногда и продолжают пословицу следующим образом: «а беспорядок – другая» (und Unordnung die andere Hälfte), но к пражской системе городского транспорта, поверьте, относится только её первая часть!

Пражский исторический трамвай. Маршрут №41 (ранее 91)

Даже сложно представить, сколько часов, дней, месяцев, а может быть и лет экономит среднестатистический пражанин, по сравнению с жителями российских мегаполисов, которые зачастую «живут» в пробках. Городская транспортная сеть состоит из 3 линий метро, 134 линий автобусов, 30 линий трамваев и охватывает весь город. Дополнительно в схему городского транспорта интегрированы электрички в пределах Праги, лодочные переправы через Влтаву и канатная дорога на Петршинский холм. Причём все виды городского транспорта доступны по единому билету, который имеет лишь временное ограничение.

Содержание статьи

Стоимость транспорта в Праге. Проездные

Стоимость проезда в пражском транспорте для всех категорий граждан

Взрослым считается пассажир, которому исполнилось полных 15 лет. Взрослому пассажиру проездной 30-минутный билет обойдётся в 24 Kč (чешских ), проездной билет на 90 минут – 32 Kč; проездной билет на 1 день (24 часа) – 110 Kč, проездной билет на 3 дня (72 часа) – 310 Kč, проездной билет на месяц – 670 Kč;

Для детей до 6 лет проезд бесплатный (подтверждением возраста для контролёра является заграничный паспорт ребёнка);

Дети от 6 до 15 лет и пожилые люди с 60 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда для взрослых. Стоит отметить, что российским пенсионерам, в отличие от детей, недостаточно лишь паспорта для получения права на льготный проезд. Им необходимо оформить в специализированной кассе карту, подтверждающую возраст, которая и должна быть предъявлена контролёру вместе с билетом в случае контрольной проверки;

Пожилые люди с 70 лет имеют право на бесплатный проезд. Им также необходимо оформить вышеуказанную карту, подтверждающую их возраст.

Как пользоваться транспортом в Праге

1. Проездной билет действует на всех видах общественного транспорта с неограниченным количеством пересадок с одного вида транспорта на другой (включая электрички в пределах города, лодочные переправы и Петршинский фуникулёр);

2. Проездной билет ограничен временем действия (30 минут; 90 минут; 24 часа; 72 часа; 1 месяц; 10 месяцев);

3. В городской транспортной сети Праги отсутствуют турникеты при входе и выходе из транспорта, а также кондукторы внутри автобусов и трамваев;

Вестибюль станции пражского метрополитена

4. Проездной билет пассажир обязан сохранять до конца поездки. Контролёры могут осуществлять проверку, как на станциях метро, так и при выходе пассажиров в город. Штраф за безбилетный проезд одного пассажира составляет 800 чешских ;

Проверка билетов у русскоязычных туристов контролёрами на станции пражского метрополитена

5. Перед началом поездки проездной билет необходимо самостоятельно прокомпостировать в валидаторе. Вставьте билет стрелкой вперёд в валидатор, и на нём с характерным звуком пропечатается время начала поездки. Ни в коем случае не компостируйте билет дважды. Проездной на месяц не компостируется;

Прага. Компостирование проездного билета в валидаторе

6. Проездной билет на 30 минут, 90 минут и на 24 часа можно приобрести как в кассах метрополитена, так и в специализированных автоматах. В новых автоматах на центральных станциях метро и остановках наземного транспорта Праги предусмотрена возможность оплаты банковской картой (аппараты имеют русскоязычное меню);

7. На станциях метро не в центре и на остановках общественного транспорта в спальных районах можно столкнуться со старыми аппаратами, которые принимают только чешские монеты. Пугаться не стоит.

Автомат по продаже проездных билетов на городской общественный транспорт Праги

Пользоваться ими достаточно удобно:

  1. Выберите кнопкой необходимый для проезда билет (например, за 110 крон на 24 часа);
  2. Или проездной на 30 минут стоимостью 24 чешских кроны;
  3. Теперь бросайте деньги в монетоприёмник;
  4. В данном окошке можно увидеть сумму, которую Вы уже внесли в аппарат;

После внесения указанной суммы, просто заберите билет в окне внизу аппарата и там же возьмите сдачу, если это необходимо;

8. Проездной билет на 72 часа можно приобрести в любом новом аппарате, который принимает банковские карты, а единый на 1 месяц оформляют только в специализированных кассах. Например, на Главном вокзале Праги, в Терминале 1 пражского , а также в кассах некоторых станций пражского метрополитена с 6:00 до 20:00 ПН-ПТ, и в субботу с 7:00 до 14:00. Со списком станций, на которых расположены специализированные кассы, можно ознакомиться на сайте общественного транспорта Праги по данной ссылке .

Дополнительно, проездные билеты можно приобрести в городских информационно-туристических центрах, в большинстве отелей и табачно-газетных киосках чешской столицы.

Продажа проездных билетов в пражском табачном киоске

Если вы планируете использовать в Праге SIM-карту чешского оператора сотовой связи, то, отправив СМС на номер 902 06 с текстом:

  • DPT24 – Вы получите на свой телефон электронный билет за 24 Kč (чешских кроны) для 30-минутной поездки;
  • Отправив СМС с текстом: DPT32 – получите билет за 32 Kč на 90 минут; DPT110 – получите билет за 110 Kč на 24 часа; DPT310 – получите билет за 310 Kč на 72 часа;

СМС-билет на городской общественный транспорт Праги

СМС с электронным билетом необходимо получить до вашей посадки в общественный транспорт. С сим-картами российских сотовых операторов данная услуга не подключается. При покупке данного вида билета дополнительно к стоимости проезда добавится тариф отправки одного смс-сообщения вашего оператора сотовой связи в Чехии;

9. Рассчитывать на то, что удастся купить проездной билет непосредственно у водителя не стоит. Водители трамваев билеты не продают! Эта возможность предоставляется лишь на автобусных маршрутах города (билет у водителя автобуса стоит 40 Kč);

10. Задержавшись на прогулке или в пивном до глубокой ночи, не стоит переживать. Трамвайные и автобусные маршруты в Праге курсируют круглосуточно. Поэтому отправляясь в путь по нашему культурному — не волнуйтесь! Домой вернётесь в любое удобное для вас время;

11. Провоз багажа в общественном транспорте оплачивается дополнительно, если ваша ручная кладь размером более 25×45×70 см., или 100×100×5 см. Также оплачивается провоз детской коляски без ребенка и провоз собаки без специального контейнера. Стоимость провоза составляет 16 Kč (чешских крон). Провоз ребёнка в коляске и собаки в контейнере размером не более 25×45×70 см. не оплачивается;

12. Для входа-выхода из вагона метро, трамвая или салона автобуса пассажиру необходимо самостоятельно нажать кнопку открытия дверей. Кнопка расположена либо на самой двери, либо с правой её стороны.

Двери электропоезда в пражском метрополитене

Карта метро Праги

Откровенно говоря, метро в Праге, не чета московскому, хотя его и помогали чехам строить наши специалисты. Общественный транспорт в Праге, это в первую очередь — его величество пражский Трамвай! А вот за вторую строчку поборются автобусы и метро.

Метрополитен Праги работает с 04:40 утра до 00:00 ночи. Интервал движения между поездами: 2-4 минуты в час пик, и 5-10 минут в остальное время. Пражское метро состоит из трёх линий (А – зелёная; В – жёлтая; С – красная ветка) и 61 станции.

Переходов с линии на линию тоже три. Они расположены на станциях: «Florenс», «Muzeum» и «Můstek». При входе в метро в вестибюлях всех станций имеются платные туалеты. Стоимость посещения составляет 5-10 Kč (чешских крон).

Подробную схему пражского метро и схему наземного транспорта Праги, включая ночные маршруты, можно скачать на официальном сайте транспорта Праги.

Прага. Трамвай. Автобус. Как пользоваться

Трамвайные и автобусные маршруты в Праге делятся на дневные и ночные линии. Дневные линии обслуживаются трамваями маршрутов №1-26 и автобусами городских маршрутов №100-297 (пригородных маршрутов № 301- 495 и № 731-732). Интервал движения составляет 5-20 минут.

Ночные линии обслуживаются трамваями маршрутов № 51-59 и автобусами городских маршрутов № 501- 515 (пригородных маршрутов № 601- 610). Интервал движения составляет 30-45 минут. С расписанием можно ознакомиться на любой остановке общественного транспорта.

Остановка общественного городского транспорта в Праге

Под названием остановки (в данном случае на фото представлена остановка Malostranská) указаны номера проходящих здесь маршрутов. На белом фоне чёрным шрифтом указаны дневные трамвайные маршруты (в данном случае на фото представлены маршруты №12, №18, №20, №22), на чёрном фоне белым шрифтом указана ночная трамвайная линия (в данном случае это маршрут №57).

На белом фоне зелёным шрифтом указан маршрут №91 (теперь ) исторического трамвая. Данный трамвай (его фото вы уже видели в начале нашей статьи) отправляется по маршруту «Vozovna Střešovice» – «Výstaviště Holešovice» каждые выходные раз в час с 25 марта по 19 ноября.

Стрелка на зелёном фоне с буквой «А» под названием остановки указывает на расположенную здесь же, станцию «Malostranská» линии «А» пражского метрополитена.

Надпись над маршрутами №22 и №91 «směr Pražský hrad» означает направление движения в сторону Пражского замка.

Расписание движения городского общественного транспорта на остановке в Праге

Под названием остановки и указателем маршрутов висит расписание, на котором указано:

  1. Номер маршрута;
  2. Название текущей остановки маршрута и направление движения;
  3. День недели, для которого действует расписание;
  4. Интервал движения.

Если трамвайный маршрут заменяют автобусным, то присваивают автобусу точно такой же номер, как у трамвая, прописывая букву X впереди. Например, сейчас в Праге можно увидеть вместо 14-го трамвая автобус № X14, а вместо 53 маршрута ночного трамвая автобус № Х53.

Заметим, что в новых трамвайных подвижных составах имеется бесплатный WI-FI, о чём сигнализируют надписи в вагоне WI-FI FREE .

Пражский исторический трамвай. Маршрут №41

Если вы хотите с комфортом прокатиться по основным достопримечательностям Праги, то вам идеально подойдёт маршрут , который пролегает почти через всю историческую часть города. Если вас больше интересуют эмоции, а не комфорт, то в тёплое время года (с 25 марта до 19 ноября) по центру города курсирует исторический трамвай маршрута №41 (ранее №91).

Это старинный трамвай начала прошлого века с деревянными сиденьями и внутренней отделкой вагона из того же материала, кондуктором со свистком, в который он насвистывает на каждой остановке и конечно, с естественным кондиционированием воздуха в тёплую погоду, через приоткрытое наполовину окно и открытые двери. Стоимость проезда составляет 35 Kč (чешских крон) для взрослых и 20 Kč для детей до 15 лет и пенсионеров старше 70 лет. Провоз колясок также платный — 20 Kč.

Исторический трамвай № 41: депо «Vozovna Střešovice» – выставочный комплекс «Výstaviště». Время в пути: 35 минут. Интервал движения 12:03 - 17:00, каждые 30 минут. Остановки маршрута: Vozovna Střešovice — Brusnice — Pražský hrad (Пражский Град) — Královský letohrádek (Королевский летний замок) — Malostranská — Malostranské náměstí (Малостранская площадь) — Hellichova — Újezd — Národní divadlo (Национальный театр) — Národní třída — Lazarská — Vodičkova — Václavské náměstí (Вацлавская площадь) — Jindřišská — Masarykovo nádraží — Náměstí Republiky (площадь Республики) — Dlouhá třída — Strossmayerovo náměst — Veletržní palác (Ярмарочный дворец) — Výstaviště Holešovice. Протяжённость маршрута: 9,339 км. Точное расписание и остановки маршрута на карте можно посмотреть на сайте общественного транспорта Праги по данной ссылке, вставив в графу «Linka» номер трамвая, в данном случае - 41и нажав кнопку «vyhledat».

Прага. Расписание и маршрут на карте города исторического трамвая

В открывшейся вкладке вы сможете увидеть расписание и движение трамвая поминутно на каждой остановке кликнув на номер маршрута, и посмотреть маршрут трамвая на карте города нажав на кнопку «mapa».

Ностальгическая трамвайная линия в Праге

Неугомонные руководители общественного транспорта Праги с 25 марта нынешнего года запустили новый трамвайный маршрут №23 назвав его ностальгическим.

По маршруту: Královka – Malovanka – Pražský hrad – Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Újezd – Národní divadlo – Národní třída – Karlovo náměstí – I. P. Pavlova – Vinohrady – Zvonařka, курсирует городская легеда — трамвай Т3, поставленный на службу заводом «Tatra Smíchov» в далёком 1962 году. К 55-летию легендарного трамвая и была открыта ностальгическая трамвайная линия в Праге.

Стоимость проезда по ностальгическому маршруту стандартна и ничем не отличается от других городских трамваев. Интервал движения маршрута: 07:20 — 19:35, каждые 15-20 минут. Подробнее о ностальгическом маршруте можно прочесть на сайте городского транспорта Праги по данной ссылке . Точное расписание и остановки маршрута на карте можно посмотреть там же по данной ссылке, вставив в графу «Linka» номер трамвая, в данном случае — 23 и нажав кнопку «vyhledat».

Фуникулёр в Праге. Как добраться. Время работы

Фуникулёр на Петршинский холм в Праге

В 1985 году фуникулёр (Lanová dráha) на Петршинский холм был включён в систему общественного транспорта Праги. Длина маршрута состоящего из трёх станций: «Újezd» (Уезд) – «Nebozízek» (Небозизек) – «Petřín» (Петршин) составляет 510 метров. Нижняя станция «Újezd» расположена на одноименной улице рядом с памятником жертвам коммунизма и остановкой трамваев маршрутов № 9, 12 и 22.

На вершине холма находится станция «Petřín», неподалёку от которой расположена 60-метровая Петршинская башня (Petřínska rozhledna). Канатная дорога работает ежедневно с 9:00 до 23:30. Интервал отправлений составляет 10-15 минут. Проезд можно оплатить обычным билетом городского общественного транспорта за 24 Kč (чешских кроны). Фуникулёр не работает по техническим причинам с 10 по 28 марта и с 6 по 24 октября включительно.

Прага. Электрички. Расписание

Пражская электричка

В Праге более 40 различных маршрутов пригородных электричек и все они доступны в зонах P, 0 и B по обычному билету на городской общественный транспорт за 24 Kč или 32 Kč. Если взять временной интервал, то эти зоны включают в себя городские районы, находящиеся в 25 – 30 минутах езды от основных пражских вокзалов: Главного вокзала (Praha–Hlavní nádraží), вокзала Масарика (Masarykovo nádraží) и вокзала в Смихове (Praha–Smíchov). Интервал движения пригородных электричек в зависимости от направления обычно составляет 30 минут с 4:00 до 23:30 без перерыва на обед.

Если вы живёте, например, в столичных районах Praha 14 или Praha 21, то иногда имеет смысл добираться на электричке прямо из центра города с вокзала Масарика до станции «Kyje» или «Klánovice». Время в пути составит в первом случае – 9 минут, а во втором – 20. Чтобы определить, как вам удобнее добираться из точки «А» в точку «Б» в данный момент времени используйте маршрутизатор на

Пражская лодочная переправа

В чешской столице 5 лодочных переправ через реку Влтаву, которые доступны по обычному городскому билету за 24 Kč. Два маршрута: P1 и P2 работают круглогодично, а маршруты P3, P5 и P6 функционируют только в тёплое время года. Интервал движения в зависимости от маршрута оставляет 7,5 – 30 минут с 5:25 до 22:00. Если вы живёте в центре, то единственная удобная для вас лодочная переправа – маршрут P5 (Císařská louka – Výtoň – Náplavka Smíchov), который берёт своё начало от Рашиновой набережной (Rašínovo nábřeží) у железнодорожного моста под крепостью Вышеград (остановка общественного транспорта Výtoň ). Интервал движения маршрута P5: апрель – октябрь каждые 30 минут с 8:00 до 20:00.

Такси в Праге

Для наших уважаемых читателей, пользующихся услугами такси-сервисов «Uber» и «Gett» с поездкой в Прагу ничего не изменится. Они продолжат пользоваться своим мобильным приложением, так же как и в городе постоянного местожительства. Остальным путешественникам заметим, что до недавнего времени пользоваться услугами пражских таксистов было сопоставимо с удовольствием, получаемым от услуг их российских коллег. Вот как описывает их работу Луис Джеймс в британском путеводителе по Праге от Томаса Кука:

«Водители нередко набавляют цену. Садясь в такси, обратите внимание на то, включен ли счётчик. Если вы подозреваете, что вас обманули, потребуйте чек и запишите номер машины. Старайтесь не пользоваться такси, если едете из аэропорта или со Староместской площади: цены отсюда – запредельные».

На наш взгляд, в последнее время ситуация с такси в Праге заметно улучшилась, но всё же безопаснее воспользоваться услугами уже неоднократно проверенной лично нами и другими туристами компании, хотя и к её водителям бывает возникают вопросы:

Компания «ААА» – самое популярное пражское такси. Заказать такси в любую точку города можно на английском языке по телефону: +420 222 333 222, либо воспользовавшись мобильным приложением компании в своём смартфоне;

Прага. Такси компании «ААА»

Вместо автобусной экскурсии по Праге совершите бесплатную экскурсию на трамвае № 22. Его маршрут идеально подходит для знакомства с Прагой. Трамвай ходит каждые 5-10 минут и пассажиры могут сойти или сесть на него на любом участке маршрута (стандартный билет стоит 32 кроны и действует в течение 90 минут).

Сядьте на трамвай в Новом городе и проедьте через реку, к Малой Стране, а затем к замку (остановка Pohořelec). Вы с удивлением обнаружите, насколько просто ездить на трамвае. Обзаведитесь билетом и смело езжайте к замку (сэкономив много хлопот и 250 крон на такси).

Начните маршрут с остановки Narodni Trida (напротив станции метро, носящей то же название; на той же стороне дороги, что и супермаркет Tesco). Трамвай, дребезжа повернет по Narodni Trida (Национальной улице). Или, благодаря близкому и удобному расположению отелей и ресторанов, экскурсию можно начать с остановки на площади Мира (Náměstí Míru, 4 остановки до Narodni Trida).

Следующая остановка – Národní Divadlo (Национальный театр). Здесь, до того, как трамвай пересечет реку, вы увидите сам Национальный театр и кафе Славия на противоположной стороне. Рассмотрите вариант проката лодки (на причале), прогулку по романтическим пляжам и любование прекрасными видами замка. В четырёхстах метрах вверх по течению находится Танцующий дом, спроектированный архитектором Фрэнком Гери.

Следующая остановка – Újezd, напротив парка. Уделите внимание монументу в память жертвам коммунизма – бронзовым статуям, спускающимся по ступеням. Фуникулер доставит вас на Петршин холм к башне, похожей на Эйфелеву.

Затем трамвай идет на север от остановки на Hellichova, параллельно острову Кампа справа (со стороны реки). Слева вы увидите церковь Святой Марии Победоносной, популярной среди паломников благодаря младенцу Иисусу. Далее трамвай медленно поднимается в гору и оказывается на Малостранской площади. Взгляните на Карлов мост (справа, в конце улицы).

Затем трамвай останавливается на ближайшей к Карлову мосту остановке, на Малостранской площади. Это главная площадь Малой Страны, примечательная церковью Святого Николая. Отсюда по улице Нерудова можно прогуляться до Пражского Града.

Слева, в 15 метрах от остановки Malostranská, находится вход в сады Валленштейн. На правой стороне, в парке за вами находится современный памятник воинам Второй мировой войны (за ним начинается мост через реку Влтаву, ведущий в Йозефов квартал). Это самый длинный маршрут между остановками, идеально подходящий инспекторам для ловли безбилетников. Поднявшись в гору и резко повернув налево, справа вы увидите ворота Писек (Písek) или песчаные ворота (Písecká Brána) – одни из немногих ворот, оставшиеся от укреплений в стиле барокко и сохранившиеся до сих пор.

Следующая остановка – Královský Letohrádek. Через дорогу от нее находятся Королевский сад и Летний королевский дворец, откуда (по особому аромату) можно найти общественный туалет и Пражский Град.

Если вам не терпится осмотреть достопримечательности замка, выйдите на остановке Pražský Hrad и идите прямо к входу в замок. Если у вас есть свободное время, проедьте еще одну остановку и совершите приятную прогулку из Pohořelec, описанную ниже.

Следующая остановка – Brusnice, откуда открывается вид на Новый Свет (Nový Svět) – район с крошечными домиками и мощеными улицами, где нет магазинов и редко можно встретить туристов. Чтобы добраться сюда от остановки, прогуляйтесь по маленькому парк со статуей (впереди слева), а затем спуститесь по лестнице.

Трамвай проходит вдоль зеленых насаждений, окружающих остатки городских стен. Лучший маршрут к замку начинается с остановки Pohořelec. Это также ближайшая остановка к Страговскому монастырю. Отсюда идите вниз или сядьте на трамвай, идущий в противоположном направлении, и совершите эту же прогулку с другого конца.

Как продлить экскурсию: если вы хотите увидеть повседневную Прагу без каких-либо признаков туристов, проедьте еще три остановки на том же трамвае и вы увидите причудливые магазинчики с французскими сырами и морепродуктами. Этот район, остающийся неизменным с 1930-х годов, в настоящее время населен молодыми космополитичными семьями. Недорогой, но очень вкусный обед можно заказать в кафе «У белого льва», которое будет находиться слева от остановки. Через дорогу, рядом с магазином морепродуктов находится небольшое кафе-пекарня, предлагающее широкий ассортимент выпечки и булочек с маком. Отсюда можно прогуляться или проехать 2 остановки на трамвае до Бревновского монастыря – тихого бенедиктинского монастыря, который находится в 5 остановках от Pohořelec. Монастырь построен в стиле барокко и содержит небольшой ресторан, сад и даже популярный отель Адальберт. В замок и Страговский монастырь можно вернуться в любое время, просто сев на трамвай № 22, идущий в обратном направлении.

Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz . Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта .

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978 , проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy . Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.

25. Указатели выхода из метро..

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.

27. Этот поезд следует до станции Skalka.

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz , который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Трамваи в праге весьма популярны. Сетью трамвайных линий, как и сетью линий пражского метрополитена, покрыта большая часть чешской столицы. Этот вид городского транспорта находится на втором месте в Праге после метрополитена по числу перевезенных пассажиров. Им обслуживается порядка трети общего пассажиропотока. Совокупная протяженность линий (не считая линий исторического трамвая, а также фуникулера) составляет 548 км. Всего в Праге двадцать четыре трамвайных маршрута, ежедневно они перевозят порядка 350 тысяч пассажиров.

Трамваи в праге в дневное время курсируют по двадцати четырем маршрутам, а в ночное – по девяти. Наиболее популярными являются маршруты номер 22, 17 и 9, проходящие рядом с главными пражскими достопримечательностями. Отдельно можно выделить исторический маршрут номер 91.

Цены на билеты в Праге

Сегодня билеты на трамваи в праге можно приобрести за:
24 кроны – на полчаса (12 крон — для пенсионеров и детей);
32 кроны – на 90 минут (16 крон — для пенсионеров и детей);
110 крон – на сутки (55 крон — для пенсионеров и детей);
310 крон – на трое суток.

Расписания на остановках

В чешской столице на каждой остановке имеется стенд, на котором размещено расписание трамваев в праге. Вверху этого стенда, в синем квадратике, изображен вид , проходящего через данную остановку. Под ним – надпись с названием остановки. Стрелочками зеленого цвета обозначено направление движения трамвая, а цифрами — номера маршрутов. Номера эти располагаются на темном или белом фоне, указывающем на то, ночной это маршрут либо дневной.

Чуть ниже расположен список всех остановок маршрутов. В этом перечне всегда выделена текущая остановка. Выше нее указаны предыдущие остановки маршрута, а ниже – последующие (рядом с последующими остановками указано количество минут, за которое трамвай до них доезжает). Если вы увидите, что необходимая вам станция располагается в перечне выше выделенной (то есть текущей) остановки, то вам необходимо пройти на остановку, расположенную на противоположной стороне улицы.

Обратите внимание: в разные дни расписание может быть неодинаковым: в зависимости от дня недели изменяются интервалы движения трамваев, тогда как сами маршруты остаются неизменными. Работает трамвайный транспорт Праги очень четко, как часы.

Схема пражских трамваев

Пражские ночные трамваи

Трамваи в праге ходят круглосуточно: наряду с дневными, существуют и ночные маршруты, обозначаемые номерами от 51 до 59. Средний интервал движения составляет сорок минут. Центральной пересадочной станцией всех маршрутов является остановка Лазарска. Расписание трамваев рассчитано таким образом, чтобы каждые двадцать минут маршруты пересекались в центральном пункте.

Расписание пражских трамваев

На каждой остановке имеется расписание движения пражских трамваев. Обновляется оно обычно дважды в год. При желании, вы сможете спланировать свой маршрут заранее. Сделать это можно на сайте dpp.cz. Зайдя на него и введя в соответствующих полях начальную, а также конечную остановку своего маршрута, а затем нажав клавишу Поиск (Hledat), после чего получите подробный маршрут движения с указанием времени и стоимости поездки, а также описанием всех необходимых пересадок.

Популярные среди путешественников маршруты трамваев в праге

При помощи перечисленных ниже трамвайных маршрутов вы сможете осмотреть центральную часть чешской столицы.

Маршрут трамваев 23 и 22
Эти маршруты начинаются от Национального театра, проходят мимо станций метро Staroměstská, а затем Malostranská, далее через красивейшие места города до станций Belvedér, Пражский Град,Pohořelec,
Маршрут трамвая 14
Проходит от площади Карела (Karlovo namesti) до парка, носящего название Letenske Sady.
Маршрут пражского трамвая 9
Данный трамвай пересекает Прагу через Вацлавскую площадь, после чего следует в Мала Страну.
Маршрут трамвая 17
Курсирует между Vysehrad (Вышеград) и парком Letenske Sady.
Исторический трамвай 91
Ходит этот трамвай по праздничным, а также выходным дням с марта по ноябрь. Отправляется он каждый час от станции Střešovice и проезжает через центр города.