423 м км трассы 2. Трасса М2 «Крым» отзывы, пробки, подробный маршрут. Дальнейшая судьба трассы

Федеральная трасса М-2 начинается в Москве и, проходя через такие крупные населенные пункты, как Серпухов, Тула, Орел, Курск, Белгород, заканчивается на международном автомобильном пункте пропуска на границе с Украиной. Длина трассы составляет 720 км. Рельеф местности по пути следования – холмы и равнины, отдельные участки проложены через лесные массивы. Наиболее крупные реки по ходу маршрута: Ока, Северский Донец и Сейм. М-2 является составной частью международной трассы Е-105, которая соединяет холодный север и жаркий юг (Заполярье и Крым).

Дорожное покрытие и движение транспорта

В настоящее время трасса в значительной степени разгружена, так как основное движение автомобилей на пути в Крым идет по трассе М-4 «Дон». Трасса покрыта асфальтом и бетоном. Самое плохое состояние покрытия в Курской области, здесь много ям и участков поднятого асфальта. На начальном отрезке маршрута и в Белгородской области дорогу можно считать почти идеальной.

На участках Москва-Серпухов и Серпухов-Тула движение происходит по 4 полосам, дальше дорога сужается до 2 полос. На данный момент трасса полностью бесплатная, хотя правительство планирует открыть несколько скоростных платных участков. Пробок по ходу маршрута мало, скопления транспорта отмечаются только в Московской области и перед МАПП на границе с Украиной. Вокруг областных центров и города Мценск проложены объездные дороги.

Наиболее активно ремонтные работы ведутся на территории Московской и Тульской областей. Автотрасса плотно напичкана видеокамерами и радарами. При ухудшении погодных условий в южных областях на обочину лучше не съезжать, так как существует большая вероятность забуксовать на местных черноземах.

Места для стоянок

Первую стоянку на трассе М-2 можно сделать уже на 28 км, где находится приличная гостиница «Рус-отель», оборудованная охраняемой стоянкой. Кроме того, там можно найти банкомат, бесплатный Wi-Fi и ресторан. Сервис по ремонту автомобилей, а также ночной клуб, сауну, магазин, ресторан, можно найти в мотеле «Айвенго» на 41 км автотрассы.

Элитным местом придорожного отдыха является отель «Грумант» – 201 км (рыбалка, сауна, бассейн, спортзал, SPA-центр, катание на лодках). Приемлемые цены за комфортабельные номера предлагают в мотеле VIKTOR – 207 км (охраняемая автостоянка, автозаправка, бар, сауна). Всего через 100 с небольшим километров от Тулы в п. Чернь находится гостиница «Бежин луг», где можно с относительным комфортом переночевать, поужинать в кафе и оставить машину на стоянке.

В Орловской области можно остановиться на ночь в недорогом мотеле «Ляна» – 382 км (бесплатная парковка, кафе, сауна).

Самые дешевые номера на трассе можно найти в гостинице «МППКХ» – 244 км, г. Плавск (шиномонтаж, кафе) и мотеле «512 километр» (парковка, кафе).

На территории Курской области есть остановки в мотеле «Курский соловей» – 509 км (автосервис, ресторан) и гостинице «Белый аист» – 529 км на объездной вокруг Курска (парковка, кафе). Здесь же, на объездной трассе, расположен мотель «Альтаир», который отличается хорошими условиями проживания по народным ценам (парковка, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, платежные терминалы). Поблизости от г. Фатеж (477 км) расположена одноименная гостиница, где по доступной цене можно снять комфортабельный номер с кондиционером, Wi-Fi, телевизором и мини-баром. Здесь же находится платная охраняемая парковка. Завтрак включен в стоимость ночевки, блюда в меню отличаются своим хорошим качеством.

В районе г. Обоянь (597 км) можно найти сразу две гостиницы: «Айсберг» (дешевые номера, бесплатный Wi-Fi, автостоянка, сауна, кафе) и «Обоянь» (бесплатный Wi-Fi, охраняемая стоянка, дешевые номера).

Уже в Белгородской области можно остановиться на ночлег в гостиницах «Русское подворье» – 650 км (стоянка, сауна, трактир) и «Юго-западная» – 679 км на объездной Белгорода.

Автозаправочные станции

В основном заправки на трассе расположены через каждые 2-3 км. Небольшие разрывы в расположении этих объектов транспортной инфраструктуры есть на следующих участках:
Тульская область – 123-136 км, 216-229 км, 249-264 км и 266-278 км;
Орловская область – 329-341 км и 400-436 км;
Курская область – 467-478 км, 496-510 км, 544-566 км и 576-594 км;
Белгородская область – 607-622 км, 622-634 км, 648-664 км и 664-678 км.

Плотность расположения заправок по мере удаления от Москвы снижается, но это не представляет особых проблем для водителей транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Чаще всего можно встретить заправки Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и Лукойл. Практически все они снабжены телефоном и туалетом.

Сведения для автомобилистов

В Орловской области очень плотное расположение постов ГИБДД, следует быть внимательным с обгонами и не превышать дозволенную скорость. В Курской же области преобладают радары. Плохая слава орловских стражей дорог вынуждает водителей пользоваться антирадарами.

Водителям следует быть осторожными на опасных участках (136 и 268 км), где трасса совершает крутые повороты. Обгоны и превышение скорости здесь чреваты последствиями.

Необходимо также внимательно и аккуратно останавливаться на обочинах, поскольку вдоль трассы они оставляют желать лучшего.

Недорого и вкусно поесть можно в тех заведениях, где останавливаются водители фур.

Достопримечательности трассы М-2 «Крым»

Самым известным городом по маршруту следования является Тула. Многие водители не объезжают ее, а едут прямо через город в поисках вкусных тульских пряников. В Туле много древних церквей, часть из которых была построена еще до монголо-татарского нашествия. Городской крепости Тулы скоро исполнится 500 лет, она представляет собой старинный каменный кремль. Само собой, среди приезжих и проезжающих транзитом, пользуется популярностью музей самоваров.

Заканчивается трасса на международном пункте пропуска в с. Нехотеевка, где проходит граница с Украиной.

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» - автомобильная дорога федерального значения Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

Трасса является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автодороги составляет около 700 км.

Продолжение трассы на территории Украины - автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков - Ялта (участок от границы Крыма до Ялты рассматривается крымскими властями как региональная дорога 35А-002).

Маршрут

  • Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и , далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет пять полос движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до трёх полос в каждую сторону, полностью освещена, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На 83-м км автодорога пересекает и сужается до двух полос в каждую сторону. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100-м км на подъезде к мосту имени Подольских курсантов через реку Оку.
  • На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.
  • Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области и имеет освещение до 156-го км. Развязка на 155-м км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на Тулу продолжается по обычной двух-трёхполосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань - Тула - Калуга в районе населённых пунктов Помогалова, Жировки.
  • После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкина. Населённые пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог, и трасса M-2 проходит через них.
  • Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее дорога обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь трасса снова пересекает Оку. Далее трасса идёт по объездной с западной стороны посёлка Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна не имеет объездной дороги.
  • Далее трасса идёт по территории Курской области, обходит город Фатеж, обходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, обходит город Обоянь с запада.
  • Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад через Стрелецкое и заканчивается как М2 на государственной границе с Украиной.

История дороги

  • В основе трассы дороги лежит древний Крымский тракт. Участок дороги Москва - Харьков был построен в 1840-60 годах. Дорога была полностью реконструирована в 1946-50 годах, получив асфальтобетонное покрытие. Маршрут Москва - Харьков - Симферополь в советское время до середины 1980-х годов имел номер 4.
  • После распада Советского Союза дорога оказалась разделённой на две части, относящиеся к разным юрисдикциям. Российский участок автодороги от Москвы до границы с Украиной получил своё текущее наименование и номер. Экономическое и стратегическое значение дороги снизилось, транспортный поток сократился, что в том числе повлияло на темпы её дальнейшей реконструкции. Так, в течение 2000-х годов был реконструирован небольшой (12 км) участок от развязки на 155 км до пересечения с автодорогой Р132, который был открыт в конце 2000-х годов. В марте 2012 года власти Тульской области заявили о своём намерении добиваться дальнейшего строительства и развития автомагистрали.
  • В 2014 году автомагистраль от границы с Московской областью до поворота на Тулу была практически полностью отремонтирована с устройством освещения на всём протяжении участка. Также в 2014 году был реконструирован обход города Орла с фрагментарным устройством дополнительных полос (на съездах и развязках) и освещения на них. Также на некоторых развязках было устроено светофорное регулирование.
  • В конце 2015 года завершён капитальный ремонт участка дороги 603-620 км (Белгородская область, развязка на Ракитное - поворот на Верхопенье). Проезжая часть была расширена до 4 полос для движения. Был произведён комплекс работ по обустройству придорожной инфраструктуры.
  • В 2017 году начаты работы на участке с 83 км по 95 км. Дорога будет расширена до шести полос, с обустройством освещения. Ремонт должен закончиться к ноябрю 2018 года, после чего аналогичные работы начнутся с 95-го км по 108-й км.
Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду). Является составной частью европейского маршрута E 105. Протяжённость автодороги - 720 км.

На территории Украины дорога продолжается, идёт через Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Симферополь, и завершается в Ялте. Обычно маршрут используют отдыхающие из Москвы и других городов, чтобы добраться до Южного берега Крыма.
Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с Московским малым кольцом А107 дорога имеет по три полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет четыре полосы движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до двух полос в каждую сторону, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На этом участке освещены транспортные развязки и подъезды к инфраструктурным объектам. На 83 км автодорога пересекает Московское большое кольцо А108. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100 км на подъезде к мосту им. Подольских курсантов через р. Оку.

На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области. Развязка на 155 км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на юг продолжается по обычной 2-3 полосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань - Тула - Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка. Стоит отметить, что для оптимального пути на юг, с автомагистрали следует свернуть еще на 155 км, иначе проходя последние 12 км магистрали до трассы Р132 получится изрядный крюк.

После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкино. Населенные пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог и трасса M2 проходит через них.

Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее M2 обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь M2 снова пересекает р. Оку. Далее трасса идет с западной стороны по объездной пгт. Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна также не имеет объездной дороги.

Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков - Запорожье - Симферополь - Ялта.

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E 105.

Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

На территории Украины дорога продолжается, и идёт через Харьков, Днепропетровск, Запорожье, и кончается в Симферополе или Севастополе.

Обычно маршрут используют отдыхающие из Москвы и других городов, чтобы добраться до Южного берега Крыма.

Протяженность автомагистрали — 720 километров.
Ширина автотрассы М-2 "Крым" - 8-10 метров.

Проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.

Трасса "Крым" имеет объезды крупных городов: Тулы (48 км), Мценска (24 км), Орла (26 км), Курска (28 км), Белгорода (24 км).

Дорога проходит в условиях холмистой, пересеченной местности. Ряд участков требуют повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами
- с крутыми поворотами .


Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г.Серпухова), Улу (у г.Тула), Плаву (у г.Плавок), Зушу (у г.Мценск), Оку (у г.Орел), Сейм (у г.Курск), Северский Донец (у г.Белгород).
Мосты через водные преграды длиной более 50 метров имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и как автомагистраль заканчивается на пересечении с трассой Р132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя каждый по своей объездной дороге города Мценск и Орёл с восточной стороны и пгт. Кромы с западной. Далее у с. Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении.

Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

Начало
(28 км)
Щербинка
(38 км)
Подольск
(47 км)
Климовск
(71 км)
Чехов
(98 км)
Серпухов
(181 км)
Тула
(242 км)
Плавск
(313 км)
Мценск
(361 км)
Орел
(403 км)
Кромы
(518 км)
Курск
(588 км)
Обоянь
(669 км)
Белгород
(720 км)
Государственая граница с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.


Автодорога полностью асфальтового покрытия. Имеет от 1 до 4 полос в каждом направлении. Отрезок между Москвой и Тулой на всем протяжении пути имеет статус автомагистраль, с разрешенной скоростью 110 км\час. После Тулы- трасса превращается в обычную дорогу с разрешенной скоростью 90 км\час. Все крупные встречаемые города имеют объездные дороги. Обычное время прохождения отрезка от Москвы до Курска от 6.5 до 10 часов в режиме одиночки. Отрезок между Москвой и Тулой проходится за 2 часа.

Выезды из городов

Движение в направлении из Москва в Тула

  • 22км

Позиция для выезда в южном направлении находится сразу после съезда с МКАДа. Для попадания туда, достаточно выйти на станции метро "Анино" и пройти на юг около 1.8 км. Не смотря на то, что МКАД виден с позиции невооружённым взглядом- дорожная метрика сразу сообщает о том что вы находитесь на 22 км трассы М2.

Ширина обочины не позволяет без проблемную остановку транспорта. Места для остановки магистральных тягочей массой более 12т- просто нет. Максимум что мне самому удавалось застопить там- Газон Некст с массой до 5т. Проблема усугубляется наличием 4х полос для движения и скоростями потока около 80-100 км\час. Оптимально ехать не ближе чем Серпухов .

  • 42км

На отрезке от 22км М2 до первого поворота в сторону Климовск дорога имеет дублер, который отделен от основной трассы глухим отбойником. Попадать на этот участок местности не рекомендуется не в коем случае, ибо можно встрять на очень долгий срок. После 42 км- дублера больше нет.

  • 97км Поворот на Серпухов

Чтоб не оказаться в ситуации, когда вы тянули до последнего, и водитель уже поворачивает в сторону Серпухова- рекомендовал бы выйти на АЗС за 1 км до поворота в город. Позиция для стопа там вполне адекватная, есть разгонный карман с АЗС который можно использовать для остановки.

  • 156 км поворот на короткую объездную Тулы

Если водитель едет в Калугу или в саму Тулу, то рекомендовал бы сойти на этой позиции и ловить следующую машину уже которая бы следовала дальше чем Тула. Обращаю внимание, что Тула имеет две объездные дороги. Длинная трасса обходит город по большей дуге и примыкает к короткой объездной на 195 км трассы М2. Если вам нужно в саму Тулу- то необходимо двигаться по короткой дороге. Для попадания на короткую дорогу, на 156км необходимо совершить поворот направо, с заездом на эстекаду. Длинная объездная идет в обход города на восток, и примыкает к дороге Р-132, которая связывает Калугу и Рязань. Сама по себе- дорога Р-132 финансируется из регионального бюджета, и наличие широкой обочины (как и хорошей позиции) на ней- редкость. Если ваш водитель едет в Калугу, не советовал тянуть с ним до последнего- лучше выходить на 156 км трассы М2

Движение в направлении из Тула в Орёл

  • 195 км развилка: Тула-Москва-Калуга-Рязань

При движении по трассе с юга на север, если водитель вас везет до развилки- оптимально стопить после нее, чтоб отсечь тех кто едет в направлении Калуги и Рязани. При движении с Севера на Юг, оптимально стопить напротив поста ДПС- ориентир памятник в виде мотоцикла. В условиях плохих погодных условий, или ночью- оптимально выходить именно тут, поскольку следующая позиция где будет хорошее освещение и низкая скорость потока, будет только на 357 км трассы М2

  • 232 км развилка: М2-М4

В промежутке между поселками Лопатково и Лукино находится разветвление уходящее на М4. При нежелании изучать выезды на М4- можно воспользоваться этим вариантом(теоретически). В самом месте где находится развилка- позиция так себе. Лучше пройти 700 метров до Лукино. Сразу после начала населенного пункта справа будет удобный карман в виде остановки для автостопа. Это и есть ваша позиция. В самом лопатково, при движении с Москвы на юг, справой стороны будет неплохое кафе- как и по количеству блюд, так и по ценам. Единственный изъян- количество столов не велико, и есть риск что все места будут заняты.

  • 244 км Плавск

Если водитель едет в этот город, то настоятельно не рекомендовал бы тянуть с ним до последнего, ибо город построен в холмистой местности, и имеет большую протяженность. При движении с севера на юг- позиций для автостопа нет вообще. При движении с юга на север- встречаются "эрзац позиции" расположенные на подъеме. Оптимально выйти где то раньше города. Не очень плохая позиция перед городом(при движении с севера на юг)- около Кургана славы.

  • 284 км Чернь

Город имеет ещё большую протяженность, чем предидущий Плавск, но местность не столь холмистая, и позиции встречаются в обе стороны. Присутсвует магазин типа "пятёрочка" (виден с трассы).

  • 293 км харчевня

В деревне Медвежка расположено кафе "Тула-50". В котором самый широкий выбор блюд на трассе М2 и вполне вменяемые цены. Режим работы с 9 до 22.00 (информация касаемо режима работы могла устареть). Если ваш драйвер там впервые, то не советуйте ему подъезжать к самому кафе, особенно в межсезонье. Асфальт около заведения отсутствует, и после дождя местность превращается в болотце.

  • 305 км харчевня

Сразу после Мценска(при движении с Юга на Север) по правой стороне дороги будет еще одно неплохое кафе, но рангом пониже чем на 293 км. Его плюс- круглосуточный режим работы. При движении с севера на юг- позиция около поворота на Мценск будет похуже чем, чем вы едете с Юг на Север.

  • 354 км пост ДПС

Если ваш водитель следует в город Орёл , то рекомендовал выходить именно тут и ловить машину через 30 метров от поста ГАИ- до знака остановка запрещена. Поток в том месте движется очень неторопясь, и водители имеют достаточно времени чтоб вас "изучить". Если остановившийся водитель едет в одно из этих мест: Воронеж, Липецк, Новосиль, Брянск и любое иное место- короче чем объездная города Орёл, то лучше от поездки отказываетесь. Сама объездная имеет длину 27 км и её нужно строго проехать на одной машине. На самой объездной позиции встречаются не часто.

Движение в направлении из Орёл в Курск

  • 381 км конец объездной Орла

При движении с севера на юг-пройти 700 метров на юг, до ближайшей АЗС- позиция там почти идеальна, разве что часть потока отпугнет желтая полоса справа. Летом 2017 года напротив кафе установили сплошной отбойник, и местность рядом с точками общепита стала не пригодной для остановки кого нибудь. Однако при движении с юга на север, если ваш предидущий водитель ехал в г. Орёл или например Брянск, и предложил высадить вас рядом с кафе около города- не соглашайтесь ибо, "благими намерениями вымощена дорога в ад." Поток трафика которые едет в Орёл, будет мешаться, и недавать взору тех кто едет мимо города- вас наблюдать. Если стопить прям около кафе, то есть риск застрять на долгий срок. оптимально пройти на север 1.7 км до того места где объездная начнет раздваиваться, дорога имеет легкий наклон вниз, и поход не будет сложным. В этом случае уже не будет "путаться под ногами" поток следующий в город Орёл.

  • 436 км развилка М2-Железногорск

Если ваш драйвер едет в Железногорск , то у вас есть 3 варианта действий. Первый и самый простой- выйти в деревне Жерновец. В самой деревне есть как и позиция для автостопа, так и гостиница(прям рядом с гостиницей и находится позиция). Второй- выйти прям на развилке на железногорск. После придется пройти 1 км до конца подъема. Там позиция почти подходящая для автостопа, разве что есть небольшой наклон местности, что может отпугнуть часть груженных авто. "Небольшой" это примерно 6 градусов(оценка на глазок), но учтите что ночью подъем не освещается. Проблема усугубляется тем, что перед поворотом на железногорск присутствует спуск на котором легковые разгоняются до значительных скоростей, и в конце подъема им останавливаться уже и не будет в радость чтоб вас подобрать. Поэтому в целом- позиция пригодна для автостопа на 3 балла из 5. Третий вариант- от поворота на железногорск пройти 3.5 км до деревни тросна, в самой деревне тросна есть освещение.

Если водитель предлагает высадить вас чуть дальше чем село Жерновец, в селе Нижнее Муханово(которое будет ближе к развилке на 7 км)- то не соглашайтесь! Нижнее Муханово находится в холмистой местности, и стопить вам придется на подъеме что осложнит остановку кого либо

  • 440 км Тросна

При движении с юга на север, в конце деревни, сразу после последнего пешеходного перехода располагается идеальная позиция для стопа всего что только возможно, ночью она освещается. При движении с севера на юг- позиция будет сразу после поворота налево, после въезда в деревню.

  • 480 км объездная деревни Фатеж

Местность холмистая, с каждой стороны дороги присутствует отбойник, что осложняет автостоп. При движении в любом направлении, крайне не рекомендовал попадать на участок объездной, ввиду очень малого количества позиций.

  • 516 км пост ДПС на въезде в Курск

Если вам и драйверу нужно в Курск , то оптимальнее всего выходить не тут, а через 6 км- в месте где объездную дорогу пересекает ул. 50 лет октября, поскольку конечная остановка маршрутного транспорта как раз находится на объездной дороге.

При движении с Юга на Север, оптимальное место для автостопа любых видов транспорта находится через 1.2 км от поста- вы увидите с правой стороны автобусную остановку и удобный карман для остановки.

Ночью этот участок не освещается, оптимальнее всего стопить либо на 300 метров раньше- присутствует свет от заправки. Но учтите, что местность в этом месте такова, что при остановке магистрального тягача- он перекроет своим телом часть попутной полосы, что наверняка отпугнет водителей большегрузов. Также- через 2 км по ходу движения будет село В. Медведица в котором дорога полностью электрофицирована, и позиции там есть