Расстояние от м4. Трасса М4, платные участки: как их объехать? Особенности движения на трассе

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

И Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.

Особенности и характеристики трассы М-4

Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок - Джубга - Новороссийск - идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы - 1540 километров.

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.

По европейской классификации, трасса М-4 "Дон" относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска - номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

В и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории - как автомобильная дорога.

История трассы

Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.

В внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 "Дон". Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе "Дон" и используется для региональных перевозок.

Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.

Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

Особенности движения на трассе

"Дон" является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Иногда движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области - по причине снегопада.

Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Состояние трассы М4 "Дон" на сегодня

Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного - 6. После 71 км - от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.

Следующая на пути автомобилиста - Липецкая область. Трасса в основном тоже платная, полос 4, качество дороги отличное.

Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.

Следующая область - Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).

На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.

Заключение

Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды?

Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким. Впрочем, путешествие на автомобиле в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик или Новороссийск легким и безоблачным мы не сможем назвать. Стройка еще далеко не закончена. Тихо здесь не будет- обещают и ремонты, и объезды, и пробки…

  • Самым зловещим местом М4 попрежнему остается пробка Лосево-Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в Интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки.

  • Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120- ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении тарифов за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повыше ние традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне. Повышение гнулось и других подведомственных «Автодору» трасс.

  • Так, проезд по на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными.
  • На оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги.

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км.

В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон. Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IA с ше стью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км.

Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут вста нет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью. Однако здесь есть одно «но». Двадцатипроцентная скидка для обладателей транпондеров T-Pass перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:

  • съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • тоннель с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
  • путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД;
  • съезд с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу;
  • съезд с трассы М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу;
  • съезд с Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области;
  • разворотный съезд с Липецкой улицы на боковой проезд вдоль Липецкой улицы.

На Липецкой улице при движении в сторону Московской области обустроят площадки для досмотра транспортных средств. Переустроят отстойно-разворотную площадку «Загорье».

Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.

С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.

Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:

  • рядом с остановкой наземного транспорта у метро «Красногвардейская»;
  • вблизи Востряковского проезда;
  • вблизи улицы Подольских Курсантов;
  • вблизи 26-го км МКАД.

Еще один переход возведут через Липецкую улицу.

Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.

В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.

На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.