Самый распространенный транспорт в индии. Транспорт индии. Воздушный транспорт Индии

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.

Кратко о транспорте в Индии

Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.

Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.

Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.

Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.

В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.

Преимущества и особенности ж/д-транспорта

О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:

1. Развитие сельского хозяйства.

2. Новые источники и области производства.

3. Рост рынков и специализаций.

4. Помощь во внутренней торговле.

5. Мобильность труда и капитала.

6. Проверка на колебание цен.

7. Устранение голода.

8. Занятость.

9. Стратегическое значение.

10. Социальное значение.

Недостатки железных дорог

Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.

1. Плохое состояние подвижного состава.

Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.

2. Путешествие без билетов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.

Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.

Виды дорог

Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:

1. Национальные автомобильные:

Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.

2. Государственные магистрали:

Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.

3. Районные дороги:

Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.

4. Деревенские дороги:

Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.

5. Пограничные дороги:

Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.

Средства автомобильного транспорта

Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:

1. Воловья упряжка.

Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.

2. Автотранспорт.

Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.

Преимущества дорожного транспорта

1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.

2. Производство скоропортящихся продуктов.

3. Преимущества для индустрий.

4. Занятость.

5. Меньше вложений.

6. Гибкость.

7. Экономия времени и затрат.

Проблемы автомобильного транспорта

1. Плохие дороги.

Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.

2. Большие налоги.

Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.

3. Нет надлежащего обслуживания.

В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.

Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.

Виды транспорта в Индии

1. Внутренний водный.

Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.

В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году - управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.

2. Прибрежный транспорт.

Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.

После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.

3. Океанический транспорт.

Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.

Преимущества водного транспорта

1. Важен для внешней торговли.

2. Защита страны.

3. Дешевое транспортное средство.

4. Перевозка тяжелых грузов.

5. Полезно во время стихийных бедствий.

6. Меньше затрат на обслуживание.

Недостатки водного транспорта

1. Ограниченная площадь.

Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.

2. Медленная скорость.

Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.

3. Меньшая безопасность.

Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.

Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.

Преимущества воздушного транспорта

Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.

1. Высокая скорость.

2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.

3. Минимальная стоимость.

4. Без географических ограничений.

6. Стратегическое значение.

Недостатки воздушного транспорта

1. Высокие издержки.

Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем ​​с ростом эксплуатационных расходов.

2. Отказ от сотрудничества персонала.

Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.

3. Устаревшие самолеты.

Меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.

4. Значительные инвестиции.

Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.

5. Нет учебных заведений.

В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.

6. Максимизация рисков.

На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.

Индия – это значимая страна, в которой люди куда-то все время спешат. На дороге невозможно понять каким правилам следуют водители авто, мотоциклов, рикш, велосипедов, так как никто не блюдет правила дорожного движения. Все едут просто туда, куда нужно им.
имеет хорошо развитую сеть международных перевозок, осуществляемых индийскими авиакомпаниями. С недавних пор, помимо государственных фирм, популярны также частные небольшие авиакомпании, которых насчитывается в количестве 9 штук, и они предлагают туристам весьма выгодные условия для перелета.

Железная дорога в Индии.

Путешествие на поезде в Индии — самый безопасный способ передвижения. Железнодорожная сеть охватывает все крупные города в государстве. Классов обслуживания существует 7. В большинстве поездов работают вагоны-рестораны. Путь от столицы до Бомбея составит 12-17 часов, до города Калькутты – 18 часов. Цена билетов на поезда очень низкая. К примеру, билет на поезд Дели – Мумбаи будет составлять всего 1,5 тыс. рупий. Поезда в Индии опаздывают очень сильно. Так, что если ваша станция промежуточная и выйдя на перрон, вы не увидели своей поезд, не удивляйтесь, скорей всего вам придется подождать еще несколько часов.

Автобусы в Индии.

— в первую очередь, это экстремальный транспорт. Автобусы – второй вид транспорта по популярности среди всех видов транспорта в Индии и являются дешевым и единственным способом передвижения во многих районах, там, где нет железнодорожных путей. У каждого штата собственные автобусы. Здесь есть дешевые автобусы, но они зачастую переполнены настолько, что даже стать негде. Но есть и автобусы высшего класса, более комфортные и оснащены кондиционером. Стоимость проезда в дешевых автобусах 1-2 рупий за километр, в частных – 2-4 рупий.

Городской транспорт в Индии.

Такси бывают двух типов: государственные и частные. Государственные машины зачастую — это модели Ambassador черно-желтого и черно-зеленого цветов, модели Tata черного, белого и желтого цветов, джипы Mahindra. Все они отличаются голубой полоской на кузове и надписью «tourist». Частные, же, машины – белые Ambassador и маленькие Tata. Перед посадкой нужно договориться о цене, торг уместен, если речь идет о частных такси. В государственных имеется примерный прейскурант цен, здесь торг не принимается. Такси также можно заказать и оплатить заранее, кассы имеются на выходе из аэропортов и вокзалов, такое такси называется такси по предварительной оплате — Prepaid Taxi.

Еще одним индийским транспортом являются рикши, они бывают мото- и велорикши, в Калькутте есть и беговые рикши. Велорикша – это небольшой двухместный экипаж на двух колесах, который прикрепляется к велосипеду. Этот транспорт удобен лишь для обзорной прогулки в старом городе в пешеходной зоне. Моторикша представляет собой трехколесную модификацию мотороллера, в которой присутствует кабина для пассажиров. Стоимость будет в 2 раза дешевле, нежели такси или составлять 2/3 от стоимости в такси. Об этом необходимо договариваться заранее. В некоторых моторикшах есть счетчики или же висит прейскурант в зависимости от маршрута. Также есть моторикши под названием «темпо», они отличаются двумя деревянными скамейками в кузове, на которых помещается 6 человек.

Дороги в Индии. Аренда машин.

В Индии левостороннее движение. Состояние дорог не самое лучшее – они узкие, все в ямах и рытвинах, разметка еле видна. Неудобства усиливаются сплошным потоком транспорта, параллельно с которым движутся телеги, запряженные волами, и слоны, а также у местных водителей очень низкая культура вождения.
Тротуаров здесь нет, даже в крупных городах и населенных пунктах, и поэтому прохожие вынуждены передвигаться вдоль дороги вместе с транспортом. Дорожных указателей, знаков и светофоров очень мало. Зачастую есть только знаки, предупреждающие крутой поворот, а наличие светофора еще не означает то, что он работает. Освещение дорог отсутствует. Если вы хотите осмотреть на местном транспорте- будьте осторожны.

Корова- священное животное, главенствует на улицах, ее нужно аккуратно объезжать, ни в коем разе не пихать, иначе вас ждет штраф.
Правила здесь абсолютно не соблюдаются, а придерживаются одного правила — «по понятиям». То есть, водитель оповещает сигнальным гудком о предстоящем маневре, но так как гудки не прекращаются, то водители практически не обращают на это внимания и движутся дальше. Правда, в Индии редко превышается скорость, и езда не совершается в алкогольном опьянении, однако это не спасает от многочисленных аварий на дорогах. Стоимость штрафов за нарушение правил в Индии не высокая.
Поэтому, что касается аренды автомобиля в Индии, то лучше проанализировать вариант аренды автомобиля с водителем. Это избавит вас от лишних проблем. Прокатные фирмы находятся в отелях, аэропортах, бизнес-центрах, они предоставят прокат любой машины. Только нужно иметь с собой водительские права и страховку.

Индия имеет очень крупную сеть внутренних авиалиний. Аэропорты расположены в каждом крупном городе и районном центре. Основными аэропортами страны являются аэропорты в Дели, Бомбеее, Гоа, Калькутте, Ченнае и Бенгалоре. Большая часть из них имеет хорошо развитую инфраструктуру.

Городской транспорт страны представлен в основном автобусами.В крупных городах и курортных районах автобусы современные и оборудованы кондиционерами. Автобусы пригородных линий и частных компаний обычно имеют плохое техническое состояние.

В Индии плохие дороги, автобусы сильно переполнены, кроме того, здесь процветает карманное воровство. По этим причинам, туристам пользоваться автобусами не рекомендуется. Однако автобусы считаются самым дешевым способом передвижения по стране.

Водный транспорт в Индии развит не очень хорошо. Морское сообщение имеется между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом, а также между Калькуттой и Мадрасом, но только в туристический сезон.

Более современная линия осуществляет перевозки между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Пассажирские суда регулярно ходят вдоль побережья Кералы. Есть рейсы, связывающие Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем и Гоа ходит современный катамаран, оборудованный кондиционированными салонами. Иностранцы имеют возможность оплачивать проезд в рупиях, если у них есть квитанция об обмене валюты.

В Нью-Дели есть метрополитен. Проезд стоит недорого. Поезда и станции метро имеют мощные кондиционеры. Имеется также надежная система противопожарной безопасности.

Очень большой объем пассажирских и грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт. В крупных городах страны имеются современные скоростные поезда. Поезда-экспрессы отличаются меньшей комфортабельность, но проезд стоит дешевле.

В Индии существует три вида такси: обычное такси, моторикши и велорикши. Проезд стоит совсем недорого. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Очень часто таксисты обманывают и обсчитывают туристов. В городах можно найти будки

предоплаты за услуги такси, что достаточно удобно. Переплата здесь меньше.
Туристы также могут арендовать автомобиль. В стране работают все основные международные прокатные компании. Их офисы можно найти в аэропортах и отелях. Также имеются офисы местных небольших компаний.

Почти все дороги Индии имеют очень плохое состояние. Трассы здесь слишком узкие, часто отсутствуют разметка и дорожные знаки. Поток машин достаточно плотный. Движение в Индии левостороннее.

Местные водители не соблюдают правила движения. Машины находятся в очень плохом техническом состоянии. На дорогах часто появляются коровы и слоны. Люди ходят пешком по обочинам дорог.

Для аренды автомобиля требуются международные водительские права, а также полис страхования гражданской ответственности. Тарифы очень высокие.

Решила написать статью о том, как можно путешествовать по Индии, сколько чего стоит, плюсы и минусы каждого вида транспорта. Не знаю, пригодится ли кому-нидбудь эта информация, но я подумала, что это полезно знать. Индия тем и хороша, что везде можно путешествовать, в независимости от вашего бюджета. Единственное, что вам необходимо, это сначала прилететь сюда!

1) Самым удобным (на небольшие расстояния) является нанять машину с водителем, что можно сделать в любом городе. В зависимости от размера машины и ее уровня цена будет разная. Большая машина (например, Toyota Innova) будет стоить в Гоа первые 80 км – 1800 рупий, далее считается за километр 18 рупий; маленькая машина (обычная легковая) будет стоить первые 80 км 1200 рупий и каждый следующий километр – 13 рупий. Отмечу, что в Гоа такси стоит дороже, чем в других городах. В Дели (Toyota Innova) будет стоить 1800 рупий первые 80 км, далее каждый километр – 15 рупий. Обычно я нанимаю как раз Иннову, т.к. это достаточно большая (6-7 местная), комфортабельная машина. К тому же она доступна везде.

После моего последнего путешествия по Гималаям я поняла, что в Гималаи лучше всего брать не Иннову, а что-то вроде Махиндра Скорпио. Хотя Иннова и очень удобная, но у нее не достаточно высокий дорожный просвет для гор. Мы побывали в таких местах, где лучше всего ехать на джипе и Скорпио – самый лучший вариант для этого.

Самый дешевый вариант машины - это Tata Indigo, 1300 рупий первые 80 км и далее 10 рупий за км. Для тех, кто путешевствует вдвоем или втроем и у кто ограничен в средствах, выбор этой машины будет оптимальным вариантом.

На самом деле машину можно арендовать разного уровня: и джипы, и представительный класс, а также микроавтобусы или автобусы (например на группу).

2) Можно арендовать машину и самим водить ее. Для этого вам нужно иметь права и уметь водить машину, учитывая, что в Индии левостороннее движение. Для водителей, привыкшим водить машину в Росии или где-то еще с правосторонним движением, водить самостоятельно машину в Индии может быть немного проблематично. Тяжеловато перестроиться вождению от правостороннего движения к левостороннему. Поэтому далеко не все могут отважиться арендавать машину и водить ее сами. Если же вам все-равно, право- или лево- стороннее движение, то это будет самый удобный и не такой дорогой способ путешествовать. Цены на разные машины тоже разные, например, Toyota Innova будет стоить в день 1800 рупий. Также, если вы будете снимать машину на срок 3-7 дней, более недели или месяц, то цена будет дешевле.

3) Также можно арендовать мотоциклы и скутеры. Здесь тоже большой выбор. В Маяпуре, месте, где я живу, у меня есть свой скутер Honda pleasure. Очень хороший скутер Honda Activa, т.к. у него очень хорошая мощность (но он достаточно большой, по сравнению с моим скутером).

В Гоа, например, это самый лучший вид транспорта, т.к. там относительно небольшие расстояния. Можно снять скутер за 200-300 рупий (зависит от марки скутера и места, где вы его арендуете) и кататься весь день. За бензин вам придется дополнительно доплачивать. Обычно в местах проката вам предложат купить бензин у них, но лучше всего вам самим заправить скутер на заправке, т.к. это обойдется намного дешевле.

Только помните, что когда вы берете скутер или мотоцикл, будьте очень внимательны на дороге, т.к. движение (почти все время и везде) очень загруженное в Индии!

4) Для перемещения по стране на большие расстояния самый удобный и быстрый, но дорогой вид транспорта - это самолет. Если вы покупаете билет внутрирейсовый по Индии заранее, то вам он обойдется намного дешевле, чем если вы покупаете ближе к сроку вылета. Поэтому, если вы любите планировать ваше путешествие заблаговременно, то вам не так дорого обойдется самолет. Наример, если вы покупаете билет за 6 месяцев (Калькутта-Дели), то билет вам будет стоить около 80-100 долларов в оба конца. Если же вы покупаете билет ближе к отправлению, то он обойдется вам только в один конец около 100 долларов. Поэтому хорошо планировать свою поездку заблаговременно.

Самым дешевыми авиалиниями в Индии являются Indigo и SpiceJet.

Но мне больше всего нравится пользоваться услугами авиакомпании Air India, т.к. во первых, в стоимость билета входит питание, а во-вторых, самолеты прилетают в Интернациональный аэропорт в Дели (не в domestic, как все другие рейсы), что очень удобно при состыковке рейсов при прибытии в Индию из другой страны

5) Поезда в Индии – на любой вкус и любой карман. Существует 3 класса вагонов: АС, Sleeper и 2 Class. AC (с кондиционером) также разделен на 3 категории: АС1, АС2, АС3.

АС1 – достаточно дорогой (цены практически такие же, как на самолет), среднее между российским СВ и купе.

АС2 – что-то вроде плацкарта, только со шторками (центральные места – четырех-местные и есть еще 2 боковых места).

АС3 тоже достаточно комфортабельные вагоны, только в каждом купе – 6 мест + боковые 2 места. Отличие АС от слиппера в том, что в АС вагонах есть кондицеонеры (которые всегда включены на минимум), в них вам предоставляют постельное белье и полотенце, а также главным является то, что никто из посторонних не может в них войти.

В слиппере же вам не предоставляют посетльное, очень грязно, постоянно кто-то ходит.. В итоге, этот вариант только для отважных искателей приключений.

Второй класс (2 Class) – это самые дешевые вагоны, где в основном - это сидячие места. Есть также целые поезда 2 класса, что-то вроде наших электричек. Билеты на них ОЧЕНЬ дешевые (до 20 рупий можно путешествовать на расстояния около 100 км). Но про индийские электрички отдельная история.

Будьте также крайне внимательны на ж/д станциях, т.к. они всегда очень многолюдны, что является прекрасной средой для промысла карманников.

Еще в Индии есть люксовские поезда, например, по маршруту Дели-Мумбай (Maharaja’s Express) продолжительностью 8 дней (Дели-Агра-Джайпур-Савай Мадхопур-Удайпур-Еллора и Аурангабад-Аджанта-Мумбай.

Как-нибудь обязательно покатаюсь и на этом поезде. Цена на него: от 5160 долларов и до 23700 долларов (президентские аппартаменты).

Есть также и другие люксовские поезда по другим маршрутам..

6) Автобус – один из самых дешевых видов транспорта, на котором вы можете путешествовать на любые расстояния.
Есть комфортабельные автобусы с кондиционером (обычно они ходят по ночам) и обычные автобусы, которые ходят, как на не большие, так и на дальние расстояния.

На обычные автобысы цены достаточно дешевые. Например, проезд из Вриндавана до Дели на автобусе обойдется всего лишь в 133 рупии (по сравнению с машиной, которая стоит около 1800 - маленькая или 2500 – большая), из Вриндавана до Агры – 70 рупий. Единственное, автобус - не самый комфортабельный вид транспорта.

Есть также автобусы класса люкс (например, компании Olivia).

7) У меня были даже случаи, когда я путешествовала автостопом. Просто попадала в места, где автобусы ходят только один раз в день и другого выхода не было, как добираться автостопом. Даже получилось так, что нас подвозили на полицейской машине.

8) И никак в Индии не обойтись без рикш или тук-тук (мото-рикша, вело-рикша...)

В Калькуте (единственном в Индии городе) по-прежнему сохранились ручные рикши

Так что, любители пурешествовать, добро пожайловать в Индию! Здесь вы можете найти транспорт на любой вкус, цвет и бюджет.