Мост через пролив босфор восточный. "Чудо-мост" во Владивостоке может рухнуть в любой момент. Главный инженер покончил с собой. Технические параметры проекта

Во Владивостоке мосту, связывающем материк с островом Русский, провисли и деформировались несколько вант. Первыми неисправность на новом мосту в среду заметили водители. Разглядеть повреждения на большой высоте, особенно из проезжающей машины, не просто, но горожанам удалось это сделать раньше специалистов. Один из водителей, двигаясь на остров Русский, в частности, увидел, что второй вант от начала моста и четвертый слева провисли и приняли волнообразную форму.

Проверяя эту информацию, корреспондент издания vl.ru съездил на мост и насчитал, что волнообразную форму имеют девять красных вант.

В краевой администрации заявили, что мост на остров Русский работает в штатном режиме, изменения внешней оболочки вант не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста и что занимающаяся содержанием моста компания ОАО «УСК МОСТ» ведет его непрерывный мониторинг. По словам специалистов компании, провисание вант связано с погодными условиями и является штатной ситуацией — такое происходит часто, и «мостовики об этом знают».

В «УСК МОСТ» в четверг заявили, что на конструкцию моста повлияла погода. «Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды, — сказал глава пресс-службы компании Алексей Скоробогатько. — Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Из-за перепада температуры и свободного пространства деформацию оболочки можно наблюдать невооруженным взглядом, но она выполняет только защитную и декоративную функцию».

Вантовый мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС в 2012 году и является мировым рекордсменом по длине центрального пролета, которая составила 1104 м, и по высоте пилонов - 324 м. На его строительство было затрачено 32,5 млрд рублей.

Ванты изготовила и поставила на строительство моста французская компания Freyssinet («Фрейссине Интернасьональ энд Компани»), которая в итоге выступила консультантом российского подрядчика. В январе этого года об исчезновении на строительстве моста большого количества металлолома на сумму 96 млн рублей.

В КУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток (ФКУ «Дальуправтодор») заявили: «Никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено». «В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода, вантовая система в составе других конструкций мостового перехода подвергается ежедневному осмотру, — говорится в сообщении, поступившем в редакцию «Газеты.Ru». — Легкая волнообразная поверхность оболочек вант №2 и №6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность и долговечность вант, а также других конструкций мостового перехода. Вся вантовая система сдана в эксплуатацию без замечаний и отклонений от требований проектной документации».

Генеральный проектировщик всего объекта, гендиректор ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Игорь Колюшев ранее на специализированном ресурсе Росмост описал подобные движения вантов:

«Усталостные явления в балке жесткости и вантах изучены недостаточно. Вероятностный ветер в сочетании с временными нагрузками может самым непредсказуемым образом повлиять на конструкцию моста».

Эксперты-мостостроители, возведшие соседний мост во Владивостоке, считают, что провисание вант вряд ли грозит катастрофой. «Мост - это гибкая конструкция, пролет может гулять, и натяжение вант может меняться, поэтому некоторое видимое глазу изменение формы вант, возможно, и не является чем-то опасным, — рассказал «Газете.Ru» Александр , замдиректора по техническим вопросам компании ЗАО ТМК, построившей другой вантовый мост во Владивостоке. — За состоянием вант строго следят датчики системы мониторинга, так что если бы случилось что-то действительно из ряда вон выходящее, то мост был бы уже перекрыт и специалисты работали бы над устранением проблемы».

Однако мостостроитель добавил, что с соседним мостом через бухту Золотой Рог, также построенным к саммиту АТЭС, пока ничего подобного не случилось. «А вообще, если какой-то вант и провиснет, его просто подтянут», — успокоил Лебедев.

Движение по мосту на остров Русский официально было открыто премьер-министром 2 июля, но спустя несколько дней после того, как глава правительства уехал, мост закрыли и вновь открыли только в августе. Однако по прошествии всего нескольких недель, 25 августа, движение для простых автомобилистов было вновь закрыто из-за подготовки к саммиту и самого мероприятия.

Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».


Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.

Параметры моста:

  • Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • Общая длина моста — 1885,53 м
  • Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
  • Длина центрального руслового пролета — 1104 м
  • Общая ширина проезжей части — 21 м
  • Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
  • Подмостовой габарит — 70 м
  • Высота пилонов — 324 м
  • Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м

    Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:

    • Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода - 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
    • Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от -31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.

    Сооружение железобетонного пилона

    Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского - с неизвлекаемой металлической оболочкой).

    Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

    Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.

    Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.

    Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.

    На высоте 189 м начинается зона крепления вант. Монтаж вантовых пар и бетонирование тела пилона будут проходить одновременно. Такое технологическое решение резко сокращает сроки строительства.

    Монтаж центрального пролетного строения

    Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.

    Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

    Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.

    Вантовая система

    Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

    Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

    Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

    PSS-ванты состоят из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7-ми гальванизированных проволок. Ванты включают в себя от 13 до 85 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты - 135,771 м, самой длинной - 579,83 м. Защитная оболочка ванты выполнена из высокоплотного полиэтилена ПЭВП (HDPE) и обладает следующими свойствами:

    • стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
    • стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от -40С до +40С).
  • 1 августа 2012 года произошло значимое событие в истории Дальневосточного региона нашей страны. В этот день был введен в эксплуатацию Русский мост (Владивосток), фото которого сразу же украсили страницы ведущих отечественных и зарубежных изданий. И это никого не удивило, так как задолго до церемонии открытия многие мировые СМИ назвали строительство данного сооружения одним из самых грандиозных проектов 21 века.

    История

    Русский мост решено было открыть для движения транспорта к моменту начала работы Саммита АТЭС, который должен был проходить на одноименном острове. Строительство сооружения началось во второй половине 2008 года и велось на протяжении четырех лет. Однако идея возведения объекта возникала за много десятилетий до этого, причем неоднократно. В течение 20 века было разработано два проекта с интервалом почти в 25 лет, но ни одна из представленных разработок не оказалась жизнеспособной.

    В 2007 году были предложены новые варианты. Среди 10 архитектурно-инженерных работ, представленных ведущими конструкторскими бюро нашей страны, специалисты выделили оригинальную конструкцию вантового моста, хотя ранее рассматривалась возможность возведения висячего.

    В работе над проектом активно участвовали иностранные специалисты и лучшие инженерные организации России.

    Генеральным подрядчиком строительства стала компания «УСК Мост», а общая сумма контракта составила 32,2 миллиарда рублей. Что касается курирования проекта, то оно было поручено В. Курепину.

    Новый мост возводился ударными темпами одновременно с материковой стороны и с берега острова. Навстречу друг другу двигались две бригады строителей, которые встретились 12 апреля 2012 года.

    Через месяц после открытия объект получил официальное название - Русский мост. Владивосток обзавелся новой достопримечательностью, которая сегодня считается главным архитектурным символом города.

    Архитектурные особенности

    Благодаря пролету длиной 1104 м мост Русский является гордостью и самым крупным объектом среди аналогичных в мире. Вся конструкция держится на вантах, представляющих собой прочные тросы. Они с помощью креплений зафиксированы на столбах - пилонах. Высота Русского моста во Владивостоке - 321 м, расстояние между сводами и поверхностью воды - 70 м. Это обстоятельство позволяет большегрузным судам свободно курсировать под ним.

    Нагрузка на пилоны Русского моста распределена равномерно. Для возведения каждого из столбов было израсходовано 9 000 кубических метров качественного бетона. Один пилон мог бы вместить жилой микрорайон, а таких опор у моста два.

    Длина Русского моста составляет 1885,5 м, а вес - 23 000 тонн. равняется 24 метрам (четыре полосы).

    Обслуживание моста

    За состоянием сооружения постоянно следит команда техников и метеорологов. Специалисты, обслуживающие мост, поднимаются на высоту 300 метров по лестницам, устроенным внутри каждого пилона. Изредка эти помещения разрешается посещать журналистам и профессиональным фотографам. Погода на мосту, направление ветра, видимость, волнения морских волн отслеживаются для своевременного принятия необходимых мер.

    На съезде оборудована смотровая площадка. С нее открывается изумительный вид на бесконечную тихоокеанскую гладь.

    Особенности строительства

    Мост Русский многие специалисты называют уникальным, и не только из-за его длины. Необычным можно считать и само строительство подобного сооружения в условиях климата Приморья. Высокая влажность, частые шквалистые ветра, значительные температурные перепады создавали большие проблемы и заставили архитекторов и инженеров искать неординарные решения. для Русского моста была разработана французскими учеными, которые предложили использовать специальный состав стали с длительным периодом эксплуатации (до 100 лет), при температуре от -40 ºС зимой до +40 ºС летом. Кроме того, конструкцию создавали с учетом требования повышенной аэродинамической устойчивости.

    Значение сооружения

    Мост Русский играет важную роль в жизни Владивостока. Он имеет огромное экономическое и политическое значение, а также обеспечивает автомобильное сообщение между материковой и островной частями города. При этом отправляющимся на остров Русский следует помнить, что там уже более столетия располагаются военные базы, и можно случайно попасть на территорию, вход на которую запрещен для обывателей.

    Администрация края планирует в ближайшем будущем разместить на острове Русском современные производственные предприятия, гостиницы, спортивные сооружения, музеи и достопримечательности, жилые микрорайоны и образовательные центры. Таким образом, с введением в действие моста открылись широкие перспективы инвестиций в новое жилищное строительство и создание объектов инфраструктуры. Он стал также основной магистралью, по которой добираются в свой новый кампус на острове Русском студенты ДВФУ. На данный момент там уже действуют общежития, в которых одновременно может проживать до 11 000 студентов. Кроме того, на территории кампуса расположено несколько учебных корпусов, высотное здание Студенческиго центра, а также множество спортивных сооружений.

    Проезд

    К сожалению, прогуляться пешком по мосту не удастся. Он предназначен только для движения общественного и частного автотранспорта, и сегодня его считают самой быстрой и удобной дорогой из основной части города Владивостока в историческую. Однако даже у водителей и пассажиров автомобилей проезд по мосту вызывает восторг и восхищение, так как они оказываются на высоте 70 метров над водной гладью.

    Экскурсии

    Мост Русский сегодня часто используется в качестве магистрали, по которой жители Владивостока отправляются на одноименный остров в выходные. Там находится историческая часть города, и сохранились руины стариной крепости. Кроме того, у спуска с Русского моста стоят пушки. Они когда-то принадлежали Новосильцевской батарее, построенной в 1901 году.

    Некоторые владивостокцы в летний период выезжают на остров Русский для организации пикников и для того, чтобы позагорать и поплавать. Кроме того, некоторые турагентства организовывают обзорные экскурсии, включающие осмотр известных мостов города. В их программу обязательно включается и посещение островов в заливе Петра Великого.

    Если вам представится случай побывать во Владивостоке, обязательно осмотрите Русский мост. Он наверняка поразит вас своими размерами и мощью. Особенно красиво это сооружение вечером, в огнях декоративной подсветки, поэтому многие путешественники предпочитают подниматься на смотровые площадки после захода солнца.


    Крупный скандал, рискующий перерасти в коррупционный, разгорается во Владивостоке. Там из-за дождя буквально рассыпался мост, являющийся участком дороги, на возведение которой было выделено 29 млрд бюджетных рублей. По словам местных жителей, дождь был вполне рядовым - «средней интенсивности», а значит мост развалился из-за дефекта строительства. Причины столь быстрого разрушения крупного инфраструктурного объекта, построенного к саммиту АТЭС, еще предстоит установить, но уже сейчас можно предположить, что дело, скорее всего, в безалаберности генподрядчика, коррупции и наплевательстве чиновников, как это было в случае с печально известным «танцующим мостом» в Волгограде.

    «Просто легкий дождик»


    Как выяснилось, пополз грунт под недавно построенным участком трассы. В течение дня грунт под дорогой продолжал смещаться вниз, и это может продолжиться в случае ожидающихся во Владивостоке в предстоящие выходные дождей.

    В итоге несколько тонн грунта погребли под собой гаражи с находящимися внутри автомобилями и, предположительно, одним катером: дорога проходит практически по берегу бухты Патрокл.

    «Когда там стоял, реально слышал, как лопается проволока и хрустят камни, - пишет о ситуации местный житель на интернет-форуме. - Жутко и страшно. Детям там запретил ходить на море».

    «А ведь это был просто легкий дождик средней интенсивности на два дня», - сообщает другой очевидец.

    На ситуацию с трассой обратили внимание местные депутаты. «Я был на месте оползня, - рассказал агентству PrimaMedia депутат городской думы Александр Юртаев. - Моя точка зрения: стену строители пытались сделать более вертикальной из-за гаражей внизу. Сама трасса прямая, на ней почти нет ливневок, и получается, что весь поток воды стекает как раз в сторону габионной сетки. И это еще слабый дождь прошел. А если зарядит обычный приморский тайфун? Асфальт следовало укладывать с небольшим наклоном в противоположную сторону, чтобы вода уходила. Да и сам склон следовало бы засадить травой и дерном, чтобы удерживать кладку камня. Этой дорогой нам фактически отрезали проход к пляжу. А ведь дорогу можно было пустить по-другому, через Сахалинскую, и тогда зона отдыха микрорайона сохранилась бы. К сожалению, ситуация сложилась аварийная. Теперь, чтобы убрать последствия, придется снимать более 40 метров асфальта, так как под ним пустота, и делать все по новой».

    Местные жители обратились с коллективным письмом к губернатору края Владимиру Миклушевскому, так как, по их мнению, строительство дороги практически уничтожило пляж, превратившийся в каменистую пустыню.

    Подпорную стену установили прямо на гараже


    Представители генподрядчика, строившего этот участок дороги, ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) заявили, что восьмикилометровый участок трассы, на котором произошел обвал грунта, должен был сдаваться в эксплуатацию только 1 июля, однако автомобили горожан могли по нему двигаться, так как это «было им удобно, а все закрывали на это глаза».

    Сейчас движение по незаконченному участку трассу перекрыто кучами грунта, насыпанными после происшествия. Асфальт покрыт крупными разломами и трещинами на протяжении нескольких десятков метров. Пользоваться этой частью дороги местные жители теперь опасаются. При этом пресс-секретарь ТМК Ольга Зарубина заверила портал Gazeta.ru, что происшествие не повлияет на сроки сдачи трассы в эксплуатацию.

    Как рассказал журналистам местный житель по имени Алексей, причиной оползня могло стать то, что строители начали установку габионов подпорной стенки прямо на крышу его гаража. По словам мужчины, он предупреждал прораба, что гаражам по 40 лет и они могут не выдержать. Однако строители на его замечание не обратили внимания.

    В ЗАО ТМК заявили, что причины оползня выясняет специальная комиссия и названы они будут позже. Пока ясно, что одной из основных причин происшествия стали дожди, продолжавшиеся во Владивостоке с 9 июня.

    «Грунт в первые несколько месяцев после строительства дороги очень нестабилен и подвержен рассыпанию при обильном увлажнении, - прокомментировал ситуацию президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов. - Когда грунт обрастает травой и стабилизируется, то сдвинуть грунтовую массу сложно. Сложно сказать, по какой причине произошла авария. Могли и проектировщики ошибиться, и строители, но здесь надо разбираться с ситуацией на месте».

    Кто будет возмещать материальный ущерб владельцам гаражей и будут ли его возмещать вообще, пока неизвестно. По неофициальной информации, гаражи находились на склоне под дорогой незаконно, поэтому местные жители могут рассчитывать лишь на выплаты за погребенные под землей автомобили.

    Трасса поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл протяженностью 42 км должна связать аэропорт Владивостока и мост на остров Русский. По заявлениям строителей, благодаря тому что дорога будет «непрерывного движения», то есть без светофоров и наземных пешеходных переходов, время поездки от аэропорта до острова, которое всегда занимало не менее полутора часов, сократится до 20 минут. Магистраль планировалось сдать в эксплуатацию в 2011 году, однако сроки были пересмотрены. На строительства объекта из бюджета было выделено 29 млрд рублей.

    Танцуют все


    Отметим, в прошлом году скандал разгорелся вокруг другого моста - в Волгограде. Его возводили 13 лет, объект обошелся бюджету в 12,3 млрд рублей. Мост был открыт для движения в октябре 2009 года, а в мае следующего на мосту стали наблюдаться сильные колебания, из-за которых местные жители окрестили его «танцующим». Движение на участке было перекрыто.

    В ходе расследования причин возникновения колебаний выяснилось, что причиной произошедшего стала коррупция : были выявлены нарушения на 152 млн рублей, а проект оказался дороже своей истинной стоимости на 1,5 млрд рублей. Так, в ходе контрольного мероприятия было установлено, что администрацией Волгоградской области допущено значительное увеличение расходов на отселение граждан из зоны строительства. Доля таких расходов в сметной стоимости строительства выросла с 2,9% до 9,1% и превысила 1,1 млрд рублей.

    В ноябре прошлого года сообщалось, что специалисты укрепили «танцующий мост» противовесами для гашения колебаний. Стоимость работ составила 112 миллионов рублей.

    «Мы сейчас можем гарантировать безопасность движения по мосту. Мы теперь уверены, что никогда мост, как это было 20 мая прошлого года, больше не «затанцует», - заявил тогдашний губернатор региона Анатолий Бровко журналистам.

    По материалам:

    Владивосток, 8 ноября - АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

    Зачем он нужен?

    Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны - 324 м.

    Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

    «Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только... зачем он нужен?», - вопрошает эксперт.

    Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения - у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат .

    «Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», - утверждает Михайлов.

    В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

    Мост «не окупается»

    «Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», - продолжает эксперт.

    Развитие туризма, строительство нового жилья на острове - одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

    К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта . Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова - до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

    Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

    «По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», - пишет эксперт.

    Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

    «Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет - и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, - считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский . - Застраиваться будет лишь побережье - речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

    «Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост - это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско - Золотые ворота, Нью-Йорк - Бруклинский мост, Гонконг - мост Камнерезов, - высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов . - И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

    Кстати

    Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.