Небо под крылом: самый дорогой самолет в мире. Самый дорогой самолет в мире: фото, рейтинг Самый шикарный самолет в мире

В эпоху капитализма, когда практически все границы между странами мира стерты и без такого средства передвижения как самолет, просто не обойтись. Он не только упрощает жизнь людей, позволяя за считанные часы пересечь расстояние в десятки, а то и сотни километров, но и является неотъемлемой частью воздушных военных сил многих государств. Полет на воздушном судне не только сокращает время на преодоление определенного расстояния, но и позволяет сделать это с комфортом. Стоимость самолетов и передвижения на нем гораздо выше, чем других видов транспорта. Самый дорогой частный самолет в мире стоит свыше 500 миллионов долларов США.

Топ 10 самых дорогих самолетов мира

Десять топовых самых дорогостоящих самолетов со всего мира составляют воздушные суда, стоимость которых колеблется от 100 миллионов до 2 миллиардов долларов. Правда, самым дорогим самолетом в мире является не пассажирский лайнер, а воздушное судно военной авиации. Многих ценителей авиатехники интересует, сколько стоит самый дорогой летательный аппарат. На стоимость авиалайнеров влияет не только их рыночная цена, а убранство салонов и техническое оснащение. Самые дорогие самолеты в мире принадлежат известным мультимиллиардерам и публичным лицам, которые могут себе позволить иметь в своем парке и собственный комфортабельный лайнер или даже несколько.

10 место

Gulfstream V.

Лайнер, принадлежащий знаменитому актеру Джиму Керри, оценивается в 59 миллионов долларов. Актер обзавелся личным авиалайнером для совершения деловых поездок в комфортных условиях и со всеми возможными удобствами. Гольфстрим по праву относится к самым быстрым самолетам данного класса. Его салон рассчитан всего на 16 пассажиров, но до перевоплощения этого воздушного судна в комфортабельное авиационное транспортное средство, его борт мог принять до пары сотен людей. Во всем мире всего 191 самолет данной модели.

9 место

Boeing 757.

Стоимость этого лайнера, занявшего почетное место в мировом рейтинге самых дорогих авиалайнеров, составляет 100 миллионов долларов. Владельцем этого воздушного судна является нынешний Президент США и известный миллиардер – Дональд Трамп. На борту авиалайнера красуется выведенная большими буквами фамилия хозяина, поэтому увидев это судно, никогда не спутаешь его с другим самолетом. Существует информация, что ранее этот самолет был во владении соучредителя известной мировой компании Microsoft, Пола Аллена, у которого собственно и купил этот воздушный летательный аппарат Дональд Трамп.

В салоне этого рейтингового авиалайнера настоящая роскошь и комфорт. Пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности с позолоченными пряжками, раковины и краны ванной комнаты на борту выполнены также из чистого золота. Также там есть огромный домашний кинотеатр с плазменным экраном диагональю 52 дюйма, две спальни для отдыха и сна уставших при перелете пассажиров. Борт Boeing 757 легко примет 23 пассажира и никто не будет стеснен в удобствах и комфорте, хотя на самом деле в данной модели самолета свободно поместится несколько сотен людей.

8 место

Boeing 757-8I VIP.

Почетное место в рейтинге занял самолет, владельцем которого является один из самых богатых бизнесменов в мире – азиат Джозеф Лау. Boeing 757 – одна из самых популярных моделей воздушных судов среди мультимиллиардеров. Им не жалко потратить сотню-две миллионов условных единиц, чтобы обзавестись личным самолетом. Стоимость лайнера Джозефа Лау составляет свыше 150 миллионов. На борту самолета есть:

  • красивые дизайнерские винтовые лестницы;
  • домашний кинотеатр;
  • конференц-зал;
  • видеомониторы;
  • сводчатые потолки;
  • спортзал;
  • винный погреб с огромной коллекцией, состоящей из более 10 тысяч бутылок разного вина;
  • портрет Мао Цзэдуна, который оценивается в 17,5 миллионов долларов.

Главной изюминкой этой модели Боинга является то, что он двухэтажный, за счет чего в несколько раз увеличивается площадь, на которой можно создать настоящий дворец, достойный внимания и почетного места в рейтинге самых дорогих частных летательных аппаратов в мире.

7 место

Boeing 747.

Седьмую ступень в рейтинге занимает Боинг 747, который принадлежит Мсвати Третьему – королю Свазиленда. Этот самолет оценивается в 170 миллионов долларов и был куплен королем по большему счету на средства из государственной казны в 2002 году, в то время, когда в Свазиленде был сильный экономический кризис, и среднестатистическим жителям королевства приходилось выживать на два доллара в день. Такое приобретение короля спровоцировало волну протестов среди населения и чуть не привело к революции.

6 место

Boeing 747-400.

Хозяином этого дорогостоящего Боинга является принц Саудовской Аравии – Аль-Валид бин Талал, у которого в арсенале есть еще один, более дорогой лайнер. По задумке инженеров это воздушное судно было предназначено для перевозки 4 сотен пассажиров, но его переоборудовали в настоящий роскошный и великолепный лайнер со всеми удобствами. В салоне этого самолета благополучно разместились:

  • две спальни;
  • ванные комнаты;
  • обеденный стол;
  • рабочая зона;
  • места для отдыха и др.

Стоимость этого роскошного самолета составляет по нынешним меркам 220 миллионов американских долларов.

5 место

Boeing 747-430.

Этот лайнер был куплен за 100 миллионов долларов США, после чего в его внутреннее убранство было вложено еще 133 миллиона у.е., что в совокупности превысило 230 миллионов. Ходят слухи, что хозяин вложил в свой Boeing 747-430 еще очень много средств и теперь его стоимость составляет около 1 миллиарда долларов. Правда это или нет, никто не знает точно.

Но для владельца этого самолета, султана Брунея Хассанал Болкиах, чьи сбережения составляют около 40 миллиардов долларов США, это не такие уж и большие деньги, поэтому он может позволить себе летать с комфортом и роскошью. Также в его парке есть еще два лайнера, один из которых – Airbus 340. В салоне Боинга 747-430 очень удобно расположились ванная, спальня, гостиная, оформлены элементами позолоты. Дизайн салона выдержан строго в восточном стиле. Салон украшают ковры ручной работы и элементы сантехники, изготовлены из чистого золота, а отделка комнат выполнена кристаллами «Лаликью».

4 место

Airbus A340-300.

Цена этого воздушного судна составляет 350 миллионов долларов. Принадлежит этот лайнер из десятки самых дорогих самолетов российскому миллиардеру Алишеру Усманову, который по рейтингам известного журнала Forbes за 2016 год занял почетное третье место среди самых богатых граждан России.

Средства Алишер вкложил не только в покупку самолета, создание в салоне комфорта и роскошных условий, но и для тюнинга борта, на котором красуется надпись – Бурхан. Это имя отца бизнесмена. А вот в честь своей матери Усманов обзавелся яхтой стоимостью 100 миллионов, на борту которой написанное ее имя – Дилбар. Вот таким вот необычным способом предприниматель-миллиардер отдает почет своим родителям, которые его родили и вырастили.

Airbus a340-300 был произведен в Швейцарии еще в 2008 году, а регистрация судна происходила на острове Мэн, отсюда и официальное название авиалайнера – «M-IABU». Более ста миллионов Алишер вложил в убранство своего летательного аппарата, но это того стоит.

3 место

Boeing 747-200В.

Один из самых дорогих самолетов мира принадлежит бывшему Президенту Соединенных Штатов Америки – Джорджу Бушу. Стоимость самолета достигает 375 миллионов долларов. На борту лайнера царствует роскошный, изысканный дорогущий интерьер, а также новейшее техническое оснащение в виде противоракетной обороны, электромагнитной защиты для обороны в случае ядерной атаки и средств для борьбы с радиоэлектроникой. Этот самолет также вошел в десятку самых больших самолетов мира. Из-за своих габаритов это судно может принять далеко не каждый аэропорт. Без дозаправки самолет может преодолеть расстояние больше, чем 12,5 тысяч километров.

2 место

Boeing 767.

Владельцем этого дорогущего роскошного авиалайнера, стоимость которого составляет около 500 миллионов долларов, является всемирно известный мультимиллиардер, владелец ФК «Челси», Роман Абрамович. В его авиапарке есть два самолета, но этот по праву является лучшим. Второй – это Airbus 340.

Интерьер Боинга 767 отделан дорогими сортами красного и черного дерева. Большинство элементов декора в интерьере изготовлены из золота самой высокой пробы. В салоне Боинга есть обеденный стол на 30 персон, спальня, ванная комната, зона для отдыха и переговоров.

Лайнер также оборудован противоракетной установкой. Снаружи борт украшен оригинальным рисунком, из-за которого это воздушное судно прозвали «Бандитом».

1 место

Airbus A380 Custom.

Почетное первое место занимает Airbus A380, который является самым дорогим частным авиалайнером в мире. Цена его немного превышает 500 миллионов долларов, а принадлежит он принцу Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу, речь о котором шла выше. Этот роскошный двухпалубный лайнер славится своим самым дорогим убранством, которое достойно члена королевской семьи. Внутри есть:

  • пять спален, совмещенных с ванными комнатами;
  • 20 кают для гостей принца;
  • обеденный зал на 14 персон;
  • зал заседаний с голографическими мониторами;
  • зона для проведения оздоровительных и спа-процедур;
  • гараж для автопарка принца;
  • сауна с гидромассажной ванной;
  • хамам (турецкая баня);
  • концертный зал;
  • площадка для танцев;
  • спортзал с тренажерами;
  • комната для ястребов;
  • специальная комната для молитвы с ковриками, направленными на Мекку (они меняют свое направление в соответствии с курсом самолета от компьютерных систем позиционирования лайнера);
  • конюшня и много другого.

В самолете также есть специально оборудованная комната с множеством мониторов, на которых отображается та местность, над которой пролетает в конкретный момент воздушное судно. Высота самолета составляет 25 метров, а длина этой авиамашины – немного превышает 72 метра. В мире всего 195 единиц авиалайнеров данной модели и только один из них по праву возглавляет рейтинг самых дорогих самолетов в мире.

Самый дорогой самолет в мире

Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов. Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы. В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.

Данная модель военной авиационной техники оснащена:

  • стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
  • обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).

Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.

Самый красивый авиалайнер в мире

Понятие красоты – довольно субъективное, однако есть общепризнанные правила и критерии (удачное или неудачное сочетание цветов в ливрее, наличие золотого сечения, оригинальности рисунка, шрифта, которым сделана надпись с названием авиакомпании и т.д.), по которым можно судить о красоте самолетов и создать условный рейтинг самых красивых из них.

Далеко не всегда оригинальность оформления и авангардность рисунка на борту самолета (ливреи) может прийтись по вкусу пассажирам. Чаще всего приходятся по душе именно сдержанные, гармоничные стили оформления авиалайнеров, поэтому кричащий яркий дизайн не всегда может гарантировать успех у пассажиров.

Наиболее привлекательными по внешнему дизайну являются самолеты авиакомпаний «British Airways» и «AirFrance». Лаконичный стиль оформления с использованием исключительно национальных цветов и минимумом декоративных элементов придают внешнему виду авиалайнеров этих двух авиаперевозчиков особой привлекательности и изящности.

Также следует выделить воздушные суда с приятным и утонченным дизайном от альянса «SkyTeam». Борт серебристого цвета с насыщенным синим килем с эмблемой альянса – все это гениально просто и очень красиво. Не уступает по привлекательности внешнего дизайна самолетов и компания «Swiss», а вот если судить по яркому и ненавязчивому оформлению авиалайнеров, то здесь нет равных самолетам авиаперевозчика «Air Malta», один из которых изображен на фото.

Если речь идет о красоте салона авиалайнера, то при просмотре фото самых дорогих самолетов, можно сделать заключение, что каждый из них отличается особым изяществом и роскошью, но здесь также все сугубо субъективно. Кому-то нравится кричащий и напыщенный дизайн, а кому-то простой и комфортный минимализм и сдержанность в стиле интерьера.

Сколько стоит самый дешевый самолет

На сегодняшний день самым миниатюрным и дешевым летательным аппаратом является FlyNano, вес которого всего 70 кг, а длина миниатюрного лайнера составляет 3 м 80 см при длине крыла – 4 м 80 см. Приобрести этот авиалайнер можно всего за 25 тысяч евро. Несмотря на слишком маленький вес самолета, вес летчика может достигать 130 килограммов.

Максимальная высота, которую может взять это изобретение техники – 3 тысячи метров. Модель выпускается с бензиновым или электродвигателем. В первом варианте мини-самолет может преодолеть расстояние около 70 километров без дозаправки, а вот во втором почти вдвое меньше – всего 40 км.

Конструктором этого чуда современной авиации является финский инженер Аки Суокас, который работал над проектом более 10 лет. Совсем недавно его детище презентовали на авиа-шоу, которое проводилось в Германии. И, мягко говоря, этот лайнер произвел настоящий фурор среди посетителей, благодаря чему финский авиаконструктор получил массу заказов на выпуск миниатюрных летательных аппаратов.

Самолет - уже сам по себе не столько средство передвижения, сколько роскошь: он потребляет огромную массу топлива, требует наличия ангара, бригады опытных пилотов и техников, и конечно, своевременный «апгрейд». Но люди, которые могут позволить себе собственную «железную птичку», часто раскошеливаются настолько баснословно, что хочется ахнуть. Встроенные кинотеатры, позолота, ковры ручной работы и даже (хоть это уже стало мейнстримом) золотая сантехника - вот на что идут нувориши, только чтобы все в мире не сомневались - они действительно богачи.

Их еще называют бизнес-джетами.

Как нетрудно догадаться, это воздушное судно принадлежит арабскому шейху и принцу. Аль Валид бин Талал купил Airbus A380 Custom еще в 2012 году, причем сразу - в особой, разработанной специально под богатые «заморочки», комплектации. За самый дорогой самолет он отстегнул около полумиллиарда долларов.

Самолет двухпалубный. Снизу летят два автомобиля шейха (особенно он любит Роллс-Ройсы), а также его лошади, верблюды и даже ястребы - владелец самолета охотник. Там же пристроили комнату для молитв, хитрая архитектура которой при любом курсе может направить помещение в сторону Мекки.

Кроме того, в самолете можно найти:

  • пять спален - для хозяина и его гостей,
  • турецкую баню, ванную и душевую,
  • спортзал,
  • концертный холл,
  • комнаты отдыха от всего этого великолепия…

Чтобы вся эта красота сияла и сверкала, в лайнере работает 15 людей - несколько пилотов и масса стюардесс. Они могут обслуживать как одного хозяина, так и тысячу гостей (именно столько пассажиров может перевозить Airbus A380).

Многие из вас могут задать логичный вопрос: как этот дворец вообще взлетает? Ведь это же ни много ни мало: 25 метров в высоту, 72 в длину! Но он не только поднимается в небо, он может лететь 14,5 тысячи километров без дозаправки.

Чуть менее дешевые, но не менее роскошные

Другие шейхи и прочие богатые мира сего с завистью узнали о Airbus A380… И тут же засыпали его создателей заявками. Поэтому в мире подобных «птичек» существует уже довольно много - целых 195 штук. А вы говорите - мировой экономический кризис…

Предлагаем узнать о не менее шикарных, а часто и не менее дорогих самолетах других миллиардеров.

  1. Airbus A340-300 Custom, имеющий собственное имя - «Бурхан». Таким образом хозяин самолета, российский миллиардер Алишер Асманов, почтил собственного отца: это его имя носит крылатая «птица» (интересно, что о матери он тоже не забыл, назвав в ее честь роскошную яхту - «Дилбар»). Стоит это летающее чудо все те же 500 миллионов долларов (на цену в первую очередь повлияло то, что салон был не базовым, а спроектированным под многочисленные требования владельца).
  2. Boeing 767. Его владельцем является Роман Абрамович. За те же «символичные» 500 миллионов он получил салон в красном и черном дереве, золотые предметы интерьера и даже… Собственную противоракетную систему. Кстати, когда Боинг ему надоедает, российский миллиардер пересаживается на Аирбас 340.
  3. Boeing 747-430 Custom. Собственность султана Брунея. Хозяин купил его «всего лишь» за 100 миллионов, но значительно доработал, напичкав всеми возможными удобствами и атрибутами роскоши, из-за чего цена самолета выросла до 230 миллионов. Тут даже золотой умывальник есть (не выкрашенный, а целиком из этого самого благородного металла). Из чего сделаны унитазы в этом самолете история умалчивает, хотя логика подсказывает, что они тоже могут быть ох, какими непростыми…
  4. Boeing 747-400 Custom. Еще одна «птичка» Аль Валида бин Талала, о котором мы уже писали выше. Да этот человек богаче дяденьки Скруджа! Огромная золотая гостиная, две королевских спальни - и все это за 230 миллионов «зеленых».
  5. Boeing 747-8VIP, он же Dreamliner. Его владелец не шейх (наконец-то), а миллиардер из Гонконга - Джозеф Лау. За 200 миллионов этот человек оборудовал не нуворишеское, а просто максимально комфортное транспортное средство. Здесь нет золотых стен и выпирающих атрибутов роскоши, интерьер больше напоминает неомодерн.

Наиболее «навороченный» истребитель

Это американский бомбардировщик B-2 Spirit. Он буквально напичкан электроникой. Взять хотя бы обшивку - она выполнена из радиопоглощающих материалов, благодаря чему эту «птичку» не могут поймать радары.

Самолет может нести в себе любое оружие (даже ядерное).

В США таких собрали 21 штуку. Каждый обошелся американским налогоплательщикам в 2 миллиарда и еще 100 миллионов «зеленых»! Военные журналисты сообщают, что именно Спириты были задействованы в бомбардировках в Ираке и Афганистане.

Самый дорогой пассажирский лайнер

Он называется «Конкорд».

Его создание - уже сама по себе интересная история. Придумали этот сверхзвуковой самолет в Европе еще в 50-х, но проект оказался слишком дорогим для какой-то отдельной страны, поэтому взялись за него сразу два мощнейших предприятия - американская компания «Боинг» и российское (на то время советское) ОКБ Туполева. Со временем США отошли от проекта, и в него влились Франция и Британия.

Как говорится, если долго мучиться, все у нас получится: первый «Конкорд» (название очень говорящее - переводится как «содружество» или «согласие») поднялся в воздух в 1968 году. Когда он успешно (и с рекордно быстрой скоростью) налетал 2 года, создатели благословили серийное производство.

В принципе, собрано было всего 14 самолетов. Четыре стали собственностью «Эйр Франс», пять - «Бритиш Эйрвэйс». Они летали по Европе и в США и сначала оказались убыточными. После доработки двигателей (они стали меньше «кушать») билеты немного подешевели, и самолеты стали приносить прибыль. Тем более, что и пассажиры оценили удобство сверхскоростных трансатлантических рейсов.

К сожалению, в 2000 году на борту одной из «пташек» случилось возгорание. Самолет упал, погубив более ста пассажиров. Репутация крылатых суден оказалась подмоченной. Их пытались дорабатывать, но с 2003 года они больше не летают.

Но обязательно ли покупать собственный самолет, чтобы летать, как король? Нет! Можно отправиться в путешествие первым классом, и тогда вам будет доступна мраморная говядина на китайском фарфоре, шампанское и шикарное ложе, усыпанное лепестками роз. Больше о полетах в первом классе, и в частности об авиакомпаниях, предоставляющих подобную услугу, вам расскажет это видео:

Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


Airbus A380 – 500 000 000 долларов

Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

Видео

Мало кто хоть раз в жизни не думал о том, как было бы хорошо иметь свой личный самолёт, на котором в любой момент можно отправиться в любую точку мира. В нашем сегодняшнем топе – самые изумительные и запредельные частные самолёты, владельцы которых являются самыми богатыми и влиятельными людьми планеты:
5. Боинг 757
владелец – Дональд Трамп, миллиардер, США
стоимость воздушного судна – 100.000.000 долларов США

Самолёт, изначально не разработанный специально для американского бизнесмена, был переоборудован, после чего стал отвечать всем требованиям своего нового владельца. Обязательным для Дональда Трампа было наличие: современного домашнего кинотеатра с плазменным экраном 52 дюйма, просторной спальни с шёлковым бельём с изображением фамильного герба, личного кабинета, оборудованного столами и необходимой офисной техникой, ванной комнаты с циркулярным душем, позолоченными смесителями и раковиной, а также хрустальных ламп "Waterford", дорогих картин и ремней безопасности с золотыми пряжками.



4. Боинг 747-8I VIP
владелец – Джозеф Лау, миллиардер, Гонконг
стоимость воздушного судна – 153.000.000 долларов США


Самолёт одного из богатейших азиатских бизнесменов имеет название – "Дримлайнер" ("лайнер мечты"). Он может похвастаться сводчатыми потолками, винтовыми лестницами, видеомониторами с плоским экраном, домашним кинотеатром, спортзалом, конференц-залом, винным погребом с богатейшей коллекцией вин (порядка 10.000 бутылок), а также портретом Мао Цзэдуна руки Энди Уорхола, купленным за 17.400.000 долларов США.



3. Боинг 747-430
владелец – Хассанал Болкиах, султан Брунея
стоимость воздушного судна – 233.000.000 долларов США


У одного из самых богатых монархов в мире – три частных самолёта, и Боинг 747-430 является самым крупным воздушным судном султана. Он купил его у авиакомпании Lufthansa за 100 миллионов долларов США и потратил ещё 133 миллиона на отделку интерьера: гостиная. спальня и ванная комната декорированы золотом и французским хрусталём Lalique. Даже раковины сделаны из чистого золота.

2. Airbus 340-300
владелец – Алишер Усманов, российский миллиардер
стоимость воздушного судна – 350.000.000 долларов США


Владелец состояния в 15,8 миллиарда долларов США имеет несколько самолётов, но его любимым является именно этот. Воздушное судно было приобретено за 238 миллионов долларов США и оснащено по последнему слову техники на остальные 112 миллионов. Авиалайнер с четырьмя двигателями идеален для совершения многочасовых межконтинентальных перелётов: дальность его полёта – 13.500 км.



1. Airbus 380
владелец – принц аль-Валид ибн Талал ибн Адель Азиз Аль Сауд, член Саудовской королевской семьи
стоимость воздушного судна – 500.000.000 долларов США


В распоряжении одного из богатейших людей арабского мира – 3 личных самолёта, и один из них – самый большой, роскошный и дорогой Airbus 380. Он был куплен за 300 миллионов долларов США, и ещё 200 миллионов были потрачены на переделку интерьера на вкус принца. "Летающий дворец" может похвастаться концертным залом на 10 персон, зоной развлечений, хаммамом (турецкой баней) с купелью из мрамора, SPA-кабинетом, столовой на 14 персон, молитвенной комнатой с ковриками, ориентированными на Мекку благодаря компьютеру, гаражом, конюшней, королевским залом, 20-тью комнатами для гостей, 5-тью спальнями с ванными комнатами, залом заседаний с голографическими мониторами, личным троном, размещённым в центре самолёта, чтобы принц не тосковал по дому. Кроме того, в авиалайнере есть "волшебная" комната с мониторами на всех стенах, на полу и потолке, показывающими местность, над которой он пролетает в данный момент. Самолёт, на борту которого работают 11 стюардесс, вмещает до 853 пассажиров. Список королевского убранства самолёта можно продолжать ещё долго, но его единственным недостатком является то, что принять такого гиганта может не каждый аэропорт.



Сегодня частный самолёт – это не столько средство передвижения, но и показатель успеха, статуса и участника клуба миллионеров или списка журнала Forbs.

Аренда частного самолёта

До того, как мы перейдём к более подробному рассмотрению предложений на рынке продаж, необходимо сказать, что аренда частного самолёта, а не его покупка, является ещё одним вариантом приобщиться к миру частной авиации. Нанять бизнес-джет на 7 мест стоит в среднем от 4000 евро в час на национальном маршруте и до 8000 и более если полёт международный. Конечно, класс самолёта, дополнительное оборудование и роскошь интерьера будут играть значительную роль в конечной цене аренды.

Из чего же конкретно складывается стоимость аренды и на чём возможно сэкономить, заказывая самолёт.

Основные составляющие стоимости аренды:

  • класс и модель самолёта, вместительность салона,
  • класс обслуживания в полете,
  • расстояние перелёта и количество аэродромов посадки.

А теперь давайте рассмотрим самые интересные модели, которые сейчас представлены на рынке или находятся в стадии разработки и предварительной продажи.

  1. Этот впечатляющий авиалайнер является одной из тех вещей, которые вы можете себе позволить, только если вы мультимиллионер, потому что его цена составляет не менее 51 миллиона долларов (44 миллиона евро). Но если вы не хотите тратить сразу столько денег, возможно арендовать его по средней цене за час полёта около 20 000 долларов (17 388 евро), по данным PrivateFly. При покупке Airbus ACJ319 Elegance возможно заказать индивидуальный тюнинг с помощью различных модулей. Помимо просторной каюты, вы можете наслаждаться кухней и ванной комнатой в передней части самолёта, а также спальней и ванной комнатой в задней части.

  2. Robb Report отмечает, что ACJ320neo будет продаваться по цене около 95 миллионов долларов (82,5 миллиона евро). Ожидается, что поставки самолета начнутся в конце 2018 года, говорится в пресс-релизе компании. Если вы хотите путешествовать как VIP мультимиллионер, то вы должны попасть на борт этого самолёта. Впечатляющий бизнес-джет оснащён элегантной и роскошной спальней с собственной ванной комнатой с раковиной и душем. Если вы захотите посмотреть фильм во время полёта, этот самолёт идеально подойдет для этого, потому что в каюте есть уютный кинотеатр с гигантским экраном и динамиками на потолке.

  3. По словам представителя Bombardier цена в 2017 году для Bombardier Challenger 350 составила 26,67 миллиона долларов (23 миллиона евро). В Bombardier Challenger 350 пассажиры могут наслаждаться всем комфортом и роскошью кресел, изготовленных из дорогих материалов вручную. Самолёт отделан кожей и шпоном из дерева и металлов, которые придают интерьеру самолёта яркий и роскошный вид. Сенсорные экраны позволяют получать информацию о рейсе в реальном времени и регулировать освещение, в то время как динамики, встроенные в боковые стенки машины, транслируют звук в Hi End качестве.

  4. Независимо от того, путешествуете ли вы по делам или наслаждаетесь выходными с друзьями, Bombardier Challenger 650 – идеальный частный самолёт для комфортного и роскошного отдыха. Но в отличие от Challenger 350, Challenger 650 имеет самую широкую кабину в своей категории. Цена также немного выше: 32,3 миллиона долларов (28 миллионов евро). Этот самолёт имеет спортивные сиденья, складные столы для совещаний, сенсорные экраны и другие функции, подобные Challenger 350.

  5. Цена покупки в 2016 году для Global 5000 составляла 50,44 миллиона долларов (43 миллиона евро). Этот роскошный частный самолёт имеет все необходимое для комфортного и эффективного полёта. При входе в салон расположен туалет, в самом салоне четыре шикарных больших кресла, которые полностью откидываются и вращаются, два би-складных стола и 24-дюймовый монитор HD.

  6. Цена продажи в 2016 году для Global 6000 составила 62,31 миллиона долларов (54 миллиона евро). Как и у Global 5000, стандартная конфигурация этого воздушного судна включает в себя два места у входа в салон, столовую или конференц-зону и настраиваемую под нужды владельца салон. По правой стороне кабины расположена большая кухня. Global 6000 также предлагает одну из самых передовых технологий в мире. Его интернет-соединение «Ka band» позволяет передавать контент онлайн и даже воспроизводить видеоигры.

  7. Bombardier Global 7000 всё ещё находится в разработке и, как ожидается, удивит энтузиастов роскошной авиации во второй половине 2018 года, когда он попадает на рынок. Стандартная цена продажи Bombardier Global 7000 ожидается в районе 72,8 миллиона долларов (63,2 миллиона евро). Этот частный самолёт будет предлагать четыре просторных зоны для размещения 17 пассажиров в стандартной конфигурации. Встроенный развлекательный комплекс Global 7000 – идеальное место для пассажиров, чтобы посмотреть бейсбольную игру или фильм во время полёта на гигантском мега-экране телевизора.

  8. В 2016 году Robb Report сообщил, что начальная цена Citation Sovereign + составляет 18,3 млн. Долл. США. На своём веб-сайте Cessna описывает свой Citation Sovereign + как «зал для проведения деловых встреч на высоте». И действительно самолёт отлично соответствует своему предназначению. Богатый деревянный шпон, кожаные сиденья и текстурированные ткани придают самолёту ощущение дорогой стабильности и высокого класса.

  9. Dassault Falcon 900LX – это настоящее зрелище. Самолёт способен перевозить от 12 до 14 пассажиров. В начале 2017 года Robb Report сообщил, что Falcon 900LX стоит около 43 миллионов долларов (37 миллионов евро). Эта модернизированная версия Falcon 9000LX с полностью переделанным салоном, со светодиодной системой освещения, туалетом, новой акустикой для снижения шума и многое другое. Внутренняя часть самолёта имеет три отдельные зоны отдыха, что позволяет пассажирам спать, есть или работать, не беспокоя других. Dassault Falcon 900LX также имеет инновационную технологию, которая позволяет вам управлять климатическими и другими условиями в салоне с вашего iPhone, iTouch или iPad.

  10. Согласно пресс-релизу в прошлом году, цена продажи Legacy 650E составила 25,9 млн долларов США (22,5 млн евро). В Embraer Legacy 650E есть множество удобств для пассажиров, которыми они могут наслаждаться во время полёта. Внутреннее пространство салона разделено на три больших зоны, которые позволяют пассажирам вовремя не терять чувства неприкосновенности частной жизни. Кожаные сиденья могут быть откинуты полностью для полноценного сна.

Историческая справка. Первый частный самолёт появился в 1957 году. Это был Lockheed JetStar. Он был оснащён четырьмя двигателями мощностью 3 300 фунтов (15 кН). С тех пор самолёты ушли далеко вперёд в дизайне, лёгкости и инновациях. Примером может служить современный Gulfstream G650, который может совершить облёт земного шара всего за 41 час и 7 минут.

Кто же сегодня является владельцами частных самолетов?

Давайте попробуем уйти от стереотипов и выясним как же действительно используется частная авиация сегодня в мире.


Различные маркетинговые и статистические исследования дают нам сухие цифры, которые показывают, что от 70 до 90% всех частных самолётов предназначены для бизнеса.

Интересный факт: исследование, проведённое Национальной ассоциацией деловой авиации США, показало, что компании, использующие частные самолёты, увеличивают темпы роста прибыли на 219% по сравнению с теми, сотрудники которых летают коммерческими рейсами.

В основном их используют высокооплачиваемые топ менеджеры компаний для перемещения по миру и участия во встречах и переговорах, где личное присутствие очень важно. Например, в переговорах о поглощении и слиянии компаний.

Ещё один сегмент пользователей частной авиацией – это специальные миссии. Современные Джеймс Бонды в действии. Эти задачи частной авиации конечно не афишируются, но не секрет, что есть организации со специфическими функциями, которые применяют частную авиацию для разведывательных миссий, наблюдения и обнаружения военных целей.

Очень активными пользователями частной авиацией являются нефте и газодобывающие компании. Доставка специалистов в труднодоступные места, срочные перевозки грузов необходимых для безопасной работы нефтяных платформ в океане, ликвидация аварийных ситуаций – это далеко не весь перечень задач, для которых они используют частные самолёты.

Наконец это люди, которые могут позволить себе совмещать корпоративное использование частной авиации с использованием её для личных целей.

Наверное, эти VIP пользователи чаще всего появляются на первых полосах мировых СМИ. Среди владельцев мы можем почти моментально вспомнить таких как Роман Абрамович (владелец Boeing 767-33A, 95 миллионов долларов), Билл Гейтс (Bombardier BD-700 Global Express, 45 миллионов долларов) или Харрисон Форд (Cessna 680 Sovereign, 18 миллионов).

И в самом конце списка располагаются эксцентричные миллионеры, которые используют частную авиацию ради удовлетворения своих сиюминутных потребностей. И такие примеры – наиболее обсуждаемы в прессе и публикой.

Например, в одном случае владелец самолёта, который отправился на рыбалку в северной Норвегии, забыл свою удочку у себя дома в Лондоне. И он отправил самолёт, чтобы забрать и привезти её.

Или другой случай, когда человек, владелец частного самолёта, заказал дорогостоящую тарелку суши из своего любимого ресторана в Лондоне на вечеринку, которую он организовал на своей вилле в Италии. И конечно, блюдо было доставлено в Италию в течении нескольких часов.

Интересный факт: На сегодняшний день во всём мире зарегистрировано чуть больше 30 000 частных самолётов, из них в США 12 000.

Какие же преимущества частных самолётов перед использованием обычных коммерческих рейсов.

На частном самолёте вы можете лететь практически в любое место, которое вам нужно, в обстановке, идеально подходящей для вас.

Примечательно, что по данным авиакомпаний около 96 процентов воздушных сообщений (полёт между двумя различными аэропортами), не имеют запланированных коммерческих рейсов. А это означает, что, выбрав для себя путешествие на частном самолёте, вы можете спланировать посещение нужных вам мест в один день, и к вечеру вернуться на ужин со своей семьёй.

Частная авиация гораздо более гибкая во всех отношениях. Вы можете добраться до небольших терминалов за пять минут до вылета самолета, установить время вылета и внести в него изменения в очень сжатые сроки, вам не придется терпеть общие проблемы коммерческих рейсов, даже если вы летите бизнес-классом, где ожидание бесконечно и возможны забастовки. Так же вы экономите массу времени на прохождение аэропортовских процедур безопасности, а при международных полетах, на прохождение пограничных и таможенных формальностей.

Подразделение частной авиации по размерам самолётов.

Давайте не будем ориентироваться только на громадные воздушные лайнеры, которые перевозят первых лиц государств или компаний, занимающих топовые места в списке Forbs. Хотя конечно трудно удержаться что бы не упомянуть о парочке тройке самых дорогих авиалайнерах, которые принадлежат частным лицам.

На первом месте конечно знаменитый принц Ал-Валид бин Талал из Саудовской Аравии. Он не только владелец одной из самых полных и дорогостоящих коллекций автомобилей, но ему принадлежит и собственный флот самолётов. Жемчужина которого – это Airbus A380, один из крупнейших пассажирских самолетов, изготовленных в мире.

Цена «Летающего дворца» составляет, по данным различных СМИ, 500 миллионов долларов. Дополнительные опции, которые принц захотел иметь на борту включают в себя турецкую баню, гараж для парковки автомобиля и комнату для молитв, где маты автоматически поворачиваются в направлении Мекки.

Нужно сказать, что в том случае, если принц летит в своём новом Airbus стоимостью 500 миллионов долларов, его ангар не останется пустым, потому что там будет припаркован Boeing 747, готовый ко взлету в любой момент для перевозки гостей, друзей и родственников монарха.

В этом воздушном корабле в главном салоне расположен большой обеденный стол на 14 человек, а в центр корабля размещён королевский трон. Так что каждый, кто путешествует может почувствовать атмосферу королевства. Ориентировочная цена судна составляет 220 миллионов долларов.

Второе место. Самый богатый олигарх России Алишер Усманов , который сделал свое состояние благодаря торговле, металлургии и телекоммуникациям, имеет Airbus A340-300. Стоимость авиалайнера превышает 350 миллионов долларов.

Самолет имеет свое имя собственное – «Бурхан» и назван в честь отца Алишера. Он является крупнейшим частным самолетом в России. В конце концов, состояние Усманова оценивается в 17,6 миллиарда долларов. Первоначальная цена «Бурхана» составила 238 миллионов, но агентство Bloomberg считает, что персонализация лайнера подняла его цену до 350 миллионов долларов.

И на третьем месте Султан Брунея . Этот человек много лет находится в списке самых богатых людей в мире. Именно поэтому он смог купить за 100 миллионов долларов Boeing 747 и инвестировал в его улучшение еще столько же.

Если вам выпадет возможность совершить полет на этом лайнере, то вы сможете помыть руки над раковиной из чистого золота и полюбоваться на интерьер салона, который украшают инкрустации из драгоценного стекла со вставками из золота.

Но это «птицы» самого высокого полета, давайте спустимся на землю или хотя бы чуть ниже. Если вы или ваша компания можете позволить себе купить частный самолет, вы должны решить, какую модель выбрать и как его оборудовать.

Какая же существует градация для таких самолётов и на что должны обратить внимание потенциальные покупатели.

  • Very Light – самый маленький класс, рассчитанный на недальние перелеты с максимальным количеством пассажиров до 4 человек,
  • Turboprop – очень распространённая категория для коротких поездок, до 6 пассажиров,
  • Light Jets – пассажировместимость от 6 до 8 человек, пользуется большим спросом на рынке,
  • Midsize Jets – средний диапазон, до 5 часов полета, вместимостью от 6 до 10 мест,
  • Heavy Jets – в эту категорию уже попадают такие серьёзные самолёты как Falcon 2000, Gulfstream 200 или Challenger 605 с пассажировместимостью до 14 мест,
  • Ultra Long Range – самолет, которые предпочитают знаменитости по своим размерам, безопасности и роскоши. Имеют дальность полета 10 000-13 000 км и вместимость от 10 до 18 пассажиров.

Как же определиться действительно ли вам так необходима эта дорогая «игрушка»? Специалисты говорят, что существует достаточно простая формула. Если вы летаете более 300 часов в год, то покупка своего летательного аппарата может быть оправдана.

Интересный факт: Индустрия частной авиации в США – 16,7 млрд. долларов, в Европе 15,8 млрд. долларов.

Дополнительные расходы на содержание частного самолёта

Приобретая такой сложный образец техники будьте готовы к дополнительным расходам. Основные из них:

  • расходы на стоянку самолёта (в зависимости от аэропорта стоимость «паркоместа» колеблется от 3800 долларов до 7000 долларов),

Интересный факт: самый дорогой аэропорт в мире для парковки частных самолётов – аэропорт Ханеда (Haneda) в Токио.

  • ежегодные расходы на обслуживание лайнера, затраты на заработную плату пилотам и обслуживающему персоналу, оплата топлива и страховых взносов от 700 000 до 4 миллионов долларов.

Для всей этой наземной, подготовительной и сервисной работы владельцы часто нанимают специальные управляющие компании. Они предоставляют полный комплекс услуг на срок от 1 до 5 лет. Стоимость услуг таких компаний фиксирована и составляет в среднем от 3000 до 6000 долларов в месяц.

Несмотря на все эти сложности и затраты рынок частной авиации растет.

Прошлый год индустрией по производству и продаже частных самолётов было реализовано более 300 судов. Средняя стоимость которых колебалась от 20 до 60 миллионов долларов.