Первый перелёт. Первый полет в самолете: пошаговая инструкция и полезные советы. Что делать в самолете

Сегодня рассказываем, как не заблудиться в аэропорту, зачем смотреть в глаза пограничникам и куда бежать, если багаж не долетел. В общем, все, что полезно знать перед первым путешествием на самолете.

Подготовьте сумки

В самолете можно провозить багаж и ручную кладь: багаж полетит в багажном отсеке, а ручная кладь - с вами в салоне. У каждой авиакомпании свои требования к размерам ручной клади, лучше уточните их заранее на сайте или по телефону.

С собой в салон нельзя брать жидкости и вязкие вещества с объемом больше 100 мл, алкоголь, колюще-режущие предметы и аэрозоли. Зато все это можно сдать в багаж, лучше сделать это сразу, иначе при досмотре на контрольных пунктах запрещенные вещи придется выбросить.

Зарегистрируйтесь на рейс и сдайте багаж

Регистрацию на рейс придумали, чтобы точно знать, сколько летит людей. Если вы не успели зарегистрироваться, то вас не будут ждать. Как правило, регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за час до полета.

Ее можно пройти в аэропорту:

1.Найдите табло с расписанием рейсов. Напротив вашего рейса будут указаны нужные стойки регистрации (столбик «Регистрация» или Check-In).

2.На стойке регистрации покажите паспорт. Вам распечатают посадочный и багажный талоны, взвесят и заберут багаж (если он есть).

3.Спросите у сотрудников стойки, куда идти дальше. Они подскажут, где проходит предполетный досмотр.

Еще регистрацию можно пройти онлайн: для этого зайдите на сайт авиакомпании и найдите раздел «Регистрация». Если у вас нет багажа и вы прошли регистрацию онлайн, в аэропорту можно сразу отправляться на предполетный досмотр. Если багаж есть, вам все равно нужно подойти к стойке регистрации и его сдать.

Пройдите предполетный досмотр

На этом этапе сотрудники аэропорта с помощью металлоискателей и рентгена проверяют, нет ли у вас с собой ничего запрещенного. Чтобы пройти досмотр:

1.На входе в зону досмотра покажите паспорт и посадочный талон.

2.Возьмите корзинку для вещей: в нее нужно положить свою ручную кладь, украшения, верхнюю одежду и одежду, в которой есть металл (например, ремень и ботинки). Все гаджеты нужно выложить из сумок на дно корзины.

3.В порядке очереди поставьте свои корзинки на ленту, которая провезет их через рентген. Сами пройдите через рамки металлоискателей.

Если у вас, по мнению сотрудников аэропорта, есть что-то подозрительное, вас попросят открыть сумки и обыщут их вручную. Все запрещенные вещи нужно будет выкинуть (или отказаться от полета).

Для международных перелетов: пройдите паспортный контроль

Если вы вылетаете за границу, найдите паспортный контроль - там будут сидеть пограничники, которые ставят печати о выезде из страны. Дайте им свой загранпаспорт: при этом важно смотреть прямо на человека, чтобы он мог сравнить фотографию в документе с вашим лицом.

Скорее всего, вам зададут несколько вопросов про путешествие: куда летите, что будете делать, где жить. Иногда спрашивают странные вещи, которые, казалось бы, и так видны в паспорте: год рождения, отчество. Это нужно, чтобы убедиться: паспорт действительно ваш, вы не сбиваетесь на простых вопросах.

Когда пограничник поставит печать, вам останется только дождаться посадки на рейс.

Дождитесь посадки

У каждого рейса есть свой номер гейта (Gate или «выход»). Через этот гейт вы заходите в самолет или в автобус, который вас повезет к трапу.

Найдите в предполетной зоне свой гейт и усаживайтесь рядом с ним. Обычно посадка начинается за полчаса до вылета, но могут и задержать - это нормально. Рядом со своим гейтом можно купить воду и любые другие вещи - все, что здесь куплено, можно брать с собой в самолет.

Когда посадка начнется, об этом объявят по громкой связи, а рядом с гейтом выстроится очередь к стюардессе, которая проверяет посадочные талоны. К очереди можно не торопиться: даже если вы зайдете в салон последними, ваши места останутся за вами

Садитесь в самолет

Из ручной клади возьмите все, что понадобится в полете: книгу, гаджеты, наушники, воду, кофту, чтобы не тревожить соседа, который вдруг уснет. Остальное уберите на полку, чтобы лишние вещи не мешали удобно расположиться в кресле.

Не забудьте включить авиарежим в телефоне и планшете - этого требуют многие авиакомпании. Можно лететь!

Не переживайте

Несмотря на все страхи, помните: самолет - один из самых безопасных видов транспорта. Одно авиапроисшествие случается не чаще, чем 1 млн вылетов, и то статистика учитывает все воздушные суда, а не только пассажирские. Поэтому главное не переживайте во время полета, остальные правила - это мелочи.

Вот несколько вещей, о которых полезно помнить в полете.

1.В туалет можно сходить, когда погаснет табло «пристегните ремни».

2.Еду начнут разносить тогда же (если ваш перелет это предусматривает).

3.При взлете самолет будет трясти и может появится легкое чувство невесомости. Это нормально.

4.В полете иногда закладывает уши. Чтобы это прошло, надо сглатывать, поэтому на борту иногда дают конфеты. На всякий случай можно взять с собой жвачку или леденцы.

5.В самолете сушит кожу. Если для вас это критично, возьмите с собой крем и пейте побольше воды.

6.У стюардессы всегда бесплатно можно попросить воду. А за деньги - другие напитки и еду.

Про пересадку: если вы летите в два этапа, порядок пересадки лучше уточнить на стойке регистрации в первом аэропорту.

По прилету

Если вы прилетели в другую страну, вам нужно поставить печать о въезде. Это снова делают пограничники на паспортном контроле.

Приготовьтесь рассказать о путешествии, в том числе, если вы путешествуете за границу - на английском языке (при необходимости, можно заучить ответы на популярные вопросы: куда, на сколько и зачем вы едете). Здесь все так же, как и на паспортном контроле перед полетом.

Первый полет на самолете - волнующее событие, полное неизвестности и страхов из-за встречающихся в теленовостях сообщений о крушениях авиационного транспорта. Кроме того, не располагая минимальной необходимой информацией, в аэропорту легко растеряться, а в результате можно получить отрицательные эмоции. В итоге впечатление от путешествия будет испорчено. О том, как лететь на самолете в первый раз, как проходит регистрация и пойдет речь в этой статье.

Покупка билетов, приезд в аэропорт и регистрация

Перелет на самолете - самый быстрый способ добраться до самых удаленных районов России и заграничных курортов. Чтобы путешествие состоялось, необходимо хорошо представлять себе, как организовать и подготовить поездку, где купить билеты, что делать в аэропорту, как вести себя в самолете.

Лондон. Аэропорт Хитроу

Определившись с целью поездки, нужно приобрести авиабилеты. Сделать это можно несколькими способами:

  • в авиакассе - их можно встретить в крупном городе на каждом углу;
  • в турфирме;
  • в аэропорту;
  • онлайн - с использованием специализированных сервисов поиска и бронирования авиабилетов.

Билеты лучше бронировать и приобретать заранее. Вполне может случиться, что на какую-либо ближайшую дату не окажется свободных мест на удобный рейс по приемлемой цене.

Обратите внимание! Посещение авиакассы, турфирмы или поездка в аэропорт требуют времени, а иногда приходится стоять в очереди, что не доставляет положительных эмоций. Зато работник кассы сам находит рейсы и сообщает подробности о них клиенту, который уже выбирает наиболее подходящий из них.

Но если путешественник хорошо ориентируется в интернете, имеет опыт покупок в интернет-магазинах, регистрации на различных сайтах, то наиболее рациональным способом бронирования билета станет использование возможностей специальных сервисов. Здесь перед пользователем открываются безграничные возможности самостоятельного поиска билетов на нужную дату, причем появляется и возможность найти предложения от разных авиакомпаний с неплохими скидками. Остаётся только выбрать подходящий вариант и оформить покупку или бронирование. После покупки по электронной почте приходит билет в электронном виде, который можно просто распечатать на принтере.

Информационное табло

Отправляться в аэропорт желательно тоже заранее, чтобы не опоздать на регистрацию. В день перелета нужно рассчитать свое время и выполнить все дела задолго до начала поездки. Такси нужно заказать с таким расчетом, чтобы прибыть в аэропорт за два–три часа до отправления. Обязательно учитывайте возможность задержки в пробках. Уж лучше прибыть раньше времени, чем опоздать.

Регистрация

Регистрация начинается за два часа до отправления. Прибыв в аэропорт, нужно найти указанный в билете терминал, пройти процедуру проверки багажа, можно пройти в зал ожидания. При желании (если приехали слишком рано) можно воспользоваться камерой хранения, чтобы налегке погулять по зданию аэропорта.

Когда объявят регистрацию, нужно забрать багаж, подойти к стойке регистрации, предъявить паспорт, получить посадочный талон. При наличии свободного времени можно попросить самое подходящее место. Люди высокого роста удобнее чувствуют себя около аварийного выхода (речь идет об экономклассе), при желании любоваться картинами проплывающих внизу облаков или видами ландшафтов, попросите место у окна.

Место у окна

Еще лучше - пройти регистрацию заранее, через интернет. Это можно сделать прямо из дома.

Предполетный досмотр и паспортный контроль

Перед посадкой необходимо пройти паспортный контроль и предполетный досмотр. Особенно важно это для тех, кто летит за границу. Во время досмотра иногда просят снять обувь и верхнюю одежду, показать содержимое карманов, достать из сумки электронику и отключить её. Иногда проверяют, что находится в ручной клади. Некоторые предметы запрещаются перевозить с собой в салоне, тогда их нужно сдать в багаж. О запрещенных к перевозке объектах нужно заранее узнать на сайте авиакомпании. Там же предоставляется информация, как правильно летать на самолете, каковы основные правила полета.

Предполетный досмотр и паспортный контроль

Если встречаются какие-либо затруднения, стоит обратиться к сотрудникам, сказав что-то вроде «Я первый раз лечу на самолете и не знаю, что мне делать». Будьте уверены: вам помогут.

Особенности международного рейса

При поездке за границу надо пройти не только досмотр и паспортный контроль, но и таможню. Сотрудник контроля тщательно проверит ваши документы и наличие визы. На таможне проверят вещи, которые пассажир везет с собой. Некоторые из них подлежат обязательной декларации, количество других ограничивается, третьи нельзя ввозить в страну вообще. Об этом тоже стоит узнать заранее - Google вам в помощь.

Зона ожидания

После досмотров и паспортного контроля можно пройти в зону ожидания, наслаждаясь мыслью: «Первый раз собираюсь лететь на самолете, и пока все идет хорошо». В аэропортах зона ожидания предполагает не только удобные кресла, но и разнообразные торговые точки, пункты питания, комнаты матери и ребенка, банкоматы, отделения банков и комплекс других услуг.

Зона ожидания

Находясь в зоне ожидания, имеет смысл заранее найти свой выход, которым нужно будет воспользоваться, когда объявят посадку.

Посадка

Первый полет на самолете начинается с посадки. Она производится тремя способами:

  • пассажиры идут до самолета пешком, направляемые сотрудником аэропорта;
  • подается специальный автобус;
  • пассажиры попадают на борт через специальный телескопический трап - этот способ наиболее удобный.

Телескопический трап на посадке

Взлет, полет и посадка

Вот и начинается первый полет на самолете - что нужно знать о том, как себя внести на разных этапах перелета?

На заметку. Перед взлетом экипаж проинформирует пассажиров, что делать в экстренных ситуациях, расскажет об особенностях полета. После этого вам предложат пристегнуть ремни, стюардессы раздадут леденцы. Некоторые пассажиры испытывают во время взлета тошноту, стоит учитывать и данную возможность тоже.

После того, как самолет наберет высоту, предупреждающая о необходимости пристегнуть ремни надпись погаснет. Наслаждайтесь полетом, завтраком, при необходимости можете сходить в туалет. Возможно, Вам понравится и один раз на борту самолета превратится в постоянные перелеты по миру. Авиация сейчас обеспечивает максимально безопасную транспортировку пассажиров: по статистике катастрофы с летальным исходом происходят гораздо реже, нежели на поездах или автомобильных дорогах. Так что не стоит волноваться, путешествие запланировано самым безопасным транспортом!

Счастливого полета!

Перед первым полетом на самолете многие не только переживают о том, как пройдет рейс, но и сама процедура от регистрации до посадки также вызывает массу вопросов. Неудивительно, ведь в случае, например, с железной дорогой все просто, а аэропорт, во-первых, в разы больше даже крупного вокзала, во-вторых, до посадки необходимо обойти несколько стоек, сдать багаж, пройти таможенный контроль и еще сделать массу всего. Полет на самолете в первый раз хоть и представляется сложным делом, однако все процедуры вполне логичны. Если вы думаете примерно следующее: «Первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?», просто поэтапно обойдите все пункты, которые расписаны ниже. Если волнуетесь перед полетом, чтобы снизить стресс, представьте, что не проходите оформление, а выполняете квест. Это позволит не только расслабиться, но и испытывать меньше дискомфорта от очередей возле каждого пункта.

Проверка металлоискателем — стандартное требование службы безопасности

Практически во всех аэропортах сразу же на входе в здание вас встретит металлодетектор. Он устанавливается вовсе не для того, чтобы задержать торопящегося пассажира, а чтобы вовремя выявить потенциальную угрозу для посетителей и персонала. Не стоит нервничать, конечно, если вы не припрятали за пазухой пистолет. Перед прохождением через арку сложите на специальный поддон электронные приборы (телефон, планшет, фотоаппарат), наручные часы, украшения, содержащие металл, заколки для волос, ремень, ключи, мелочь. Также если у вас при себе есть, например, шоколадка в фольге, ее тоже следует достать. Однако стоит отметить, что на пирсинг, как правило, детектор не реагирует.

Не нужно переживать, если даже вы сложили отдельно все перечисленные вещи, а металлоискатель все-таки просигналил. Перепроверьте карманы еще раз, возможно, причиной стала всего лишь монетка, попавшая под подкладку. Если нашли источник, положите его к остальным вещам и пройдете через арку еще раз.

Помните: раздевать пассажира у всех на виду, как это показано в некоторых фильмах, работники аэропорта не имеют права. Если все равно устройство сигналит, сотрудник охраны просто дополнительно проверит вас ручным сканером.

Но что делать в ситуациях, когда невозможно избавиться от металла? Речь идет, например, об эндопротезе. Ежегодно по всему миру проводятся около 2 млн операций по протезированию только коленных и тазобедренных суставов. Не сомневайтесь, что у работников аэропорта на данный случай есть четкие инструкции, и пассажира с протезом обязательно пустят на борт, но предварительно охрана должна убедиться, что других металлических предметов нет. Не забудьте забрать свои вещи и направляйтесь к стойке регистрации. Если вы приехали рано и в процессе ожидания захотите подышать свежим воздухом, при повторном заходе в здание процедуру проверки металлодетектором придется повторить.

Очередь на регистрацию

Регистрация (Check-in)

Не стоит переживать о том, как летать на самолете первый раз. Стартовым пунктом всегда будет регистрация. Она начинается за 2.5-3 часа и заканчивается приблизительно за 40 минут до вылета. Особенно если вы летите впервые, желательно приехать именно к началу, так в запасе останется больше времени, не будете переживать, что не успеете, спокойно без лишней суеты пройдете каждый пункт, даже если придется постоять в очередях. Вдобавок останется время побродить по Duty Free.

Для упрощения действуют еще 2 способа регистрации:

  1. В каждом крупном аэропорту (особенно за границей) есть специальные терминалы. Как правило, к ним нет очереди, а от пассажира требуется ввести минимум информации.
  2. Зарегистрироваться самому можно онлайн непосредственно на сайте авиакомпании.

Если это ваш первый полет, лучше все же немного постоять в очереди, но пройти стандартную процедуру. К тому же не придется отдельно сдавать багаж, так как его взвешивают и забирают прямо на стойке.

Основные требования к багажу и ручной клади

В стоимость билета уже включена цена перевозки чемодана с определенным лимитом веса. Как правило, без уплаты дополнительных сборов пассажиры эконом-класса имеют право везти багаж весом до 20 кг, бизнес-класса - до 30 кг. Однако у разных авиакомпаний требования могут отличаться. Чтобы уточнить разрешенный вес, загляните в билет. Если же ваша сумка превышает лимит, конечно, вас не заставят выбрасывать вещи. В таком случае необходимо только доплатить по тарифу или переложить что-то в ручную кладь.

Графа, в которой указан лимит веса

Небольшой совет: если хотите провезти бесплатно больше вещей, выбирайте самый легкий чемодан, так как в билете указывается суммарный вес сумки и ее содержимого.

Ручная кладь - это багаж весом до 5-10 кг, который можно взять с собой на борт. Некоторые компании, например, Wizzair, задают более конкретные рамки: чтобы сумка или рюкзак расценивались как ручная кладь, их габариты не должны превышать 55 × 40 × 20 см (суммарно 115 см). Интересно, что обычно пакет с товарами из Duty Free не учитывается: вы беспрепятственно можете пронести с собой в самолет сумку весом до 10 кг и товары, купленные в аэропорту.

Конечно, распределить вещи нужно заранее дома, а не заниматься этим возле стойки регистрации. Однако если в основном багаже у вас перевес, а в ручной клади только телефон и пара сувениров, переложите в нее хотя бы несколько вещей из чемодана. Особенно если вы путешествуете первый раз на самолете, нужно знать, что существуют жесткие ограничения касательно предметов в ручной клади.

Оставьте в чемодане следующие вещи:

  • косметические принадлежности (спреи, гели, духи, лосьоны и т. д.);
  • зубную пасту (придется потерпеть, даже если у вас очень длинный перелет, возьмите с собой жвачку);
  • колющие и режущие предметы (в салон нельзя проносить даже маникюрные ножницы, также не стоит рассчитывать, что в пути сможете, например, вышивать или вязать - иглы, спицы и крючки тоже относятся к запрещенным предметам на борту);
  • слишком тяжелые предметы, из-за которых лимит веса ручной клади может превыситься.

После сдачи багажа вы получите специальную бирку (baggage tag). Чаще всего ее не отдают в руки, а приклеивают на заднюю сторону паспорта. Не отклеивайте ее ни в коем случае до тех пор, пока не снимите свой чемодан с багажной ленты в пункте назначения! В качестве подтверждения регистрации вы получите посадочный талон (boarding pass). Его необходимо предъявить непосредственно перед посадкой в самолет.

Зеленый коридор

Таможня (customs control) и паспортный контроль (passport control)

Таможенная служба занимается проверкой пассажиров на предмет вывоза или ввоза запрещенных вещей (в разных странах списки могут отличаться). Также если вы везете с собой антикварные предметы, крупную денежную сумму, оружие (например, сувенирное), обязательно нужно заполнить декларацию и уплатить пошлину.

Внимание! С целью упрощения прохождения таможни введены понятия «зеленого» и «красного» коридоров. Если у пассажира нет в багаже вещей, которые необходимо декларировать, можно идти по «зеленому коридору». В противном случае занимайте «красную» очередь.

Пройдя по коридору, вы окажетесь рядом с кабинками или окошками паспортного контроля. Здесь сотруднику аэропорта необходимо только показать паспорт.

Контроль безопасности и посадка

Прохождение последнего пункта, который отделяет вас от посадки на самолет, является, пожалуй, наиболее неприятным и утомительным. В ходе контроля безопасности (security control) сотрудник охраны должен произвести досмотр пассажира, его личных вещей, а также ручной клади. На данном этапе как раз проводится поиск оружия или других предметов, которые могут стать угрозой безопасности пассажиров. Чаще всего здесь самая длинная очередь, которая двигается достаточно медленно. Вдобавок придется еще раз проходить через арку металлодетектора и давать просвечивать ручную кладь рентгеном.

После проверки службой безопасности вы переходите в зону ожидания. Теперь можно погулять по Duty Free, а также купить воду. На данной территории пассажир имеет право приобрести уже более крупную бутылку (а не на 100 мл), но будьте готовы к очень высоким ценам, в особенности на продукты питания. Внимательно следите за объявлениями и информацией на мониторах в зале, и когда будет объявлена посадка на ваш рейс, сразу же проследуйте к нужному выходу (gate).

В ожидании объявления посадки в большинстве аэропортов можно понаблюдать за самолетами

Как вести себя в самолете в первый раз? Точно так же, как и в любой последующий, то есть в первую очередь сдержано. Помните, что салон лайнера - это пространство, которое покинуть невозможно, поэтому проявите уважение по отношению к другим пассажирам. Не разговаривайте слишком громко, в полете не стоит шутить, например, «Ой что-то крыло сейчас отвалится». Также не фотографируйте персонал, а вид из иллюминатора можно запечатлеть только после набора высоты.

Вконтакте

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.

Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.

Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.

Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.

Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.

Иванова Елена Александровна